Рейтинг@Mail.ru

О новых важных изменениях в порядке лицензирования, переоформления, досрочного прекращения прав на недропользование для золотодобывающих предприятий

Чернышёв А.В., директор
ООО «Горные работы»

О самых важных изменениях и тенденциях в лицензировании недр и недропользовании в 2022-2023 году читайте в этой статье. Переоформление лицензий на недропользование и горные работы

Технология автономного поверхностного бурения

Перевод С.П. для сайта zolotodb.ru

Автономное решение для широкого спектра буровых станков Sandvik, предназначенное для повышения безопасности, снижения затрат и повышения производительности. Оно позволяет оператору управлять несколькими буровыми установками удаленно

Тракторно-скреперные агрегаты на открытых горных работах за рубежом

Терещенко Б. Н. 

По данным зарубежной печати [1–13] при вскрытии и эксплуатации месторождений в определенных условиях более эффективно применение большегрузных скреперов. Особенно широко скреперы применяются в США, Франции, Австралии. Ряд фирм, разрабатывающих различные месторождения полезных ископаемых и ведущих дорожное и гидротехническое строительство, во все возрастающем масштабе используют для производства вскрышных и зем­ляных работ мощные прицепные и самоходные скреперы.

Новинка от компании Tonly — внедорожный трехосный карьерный самосвал TL859 с автоматической коробкой передач

На данный момент модельный ряд включает самосвалы грузоподъемностью от 20 до 70 тонн, включая полноприводные трехосные карьерные самосвалы-породовозы, карьерные самосвалы-углевозы, электрические самосвалы, тоннельные самосвалы, поливальные специализированные машины, специализированные топливозаправщики. На карьерах КНР в опытно-промышленной эксплуатации находятся карьерные самосвалы компании Tonly в беспилотном режиме.

Драглайны в горной промышленности

Луняшин П. Д., горный инженер

Драглайны являются, пожалуй, самыми древними в мире экскаваторами, прообразы которых были созданы ещё в XV веке для очистки каналов. Однако считается, что идея создания драглайна принадлежит Леонардо да Винчи (начало XVI в.), от которого к нам дошла первая схема драглайна с подвеской ковша на тяговом и подъемном канатах. Рабочее оборудование современных драглайнов в общих чертах повторяет эту схему.

Новинка от компании TONLY — трехосный карьерный самосвал TLD93 грузоподъемностью 70 тонн с автоматической коробкой передач

Данная линейка самосвалов уже успела зарекомендовать себя в Китае. В частности, полноприводные самосвалы TONLY являются лидером продаж в КНР.

Грузовики SHACMAN продолжают развиваться и захватывать рынок

Заглядывая в будущее, компания SHACMAN собирается планомерно идти к своей цели — выйти на уровень продаж до 200 тысяч тяжелых грузовиков и выручку, превышающую 100 миллиардов юаней.

Как подготовить качественное ТЭО за рубежом

Мауро Кьеза (Mauro Chiesa)

В последние несколько лет понятие банковского технико-экономического обоснования (ТЭО) эволюционировало из документа, который банкиры требуют для предоставления кредита, в исследование, актуальное для всех акционеров и заинтересованных сторон, на основе которого они согласуют или не согласуют проект. Более того, по мере разработки и развития проекта, заканчивая строительством и вводом предприятия в эксплуатацию, ТЭО становится все более комплексным, обрастает частными отчетами и исследованиями. Так какие факторы обусловили то, что акционеры горнодобывающих компаний стали предъявлять столь серьезные требования к подготовке обоснования?

SINOTRUK в России. Начало большого пути

Мы рады сообщить, что компания ООО «ТехМашЮнит» с 20 августа 2022 года является официальным дистрибьютором техники компании SINOTRUK в России.

Tonly расширяет рынок

Ходовая для тяжелых бульдозеров от OEM-производителя

За последние годы российский рынок убедился в качестве оригинальных ходовых частей SHANTUI на бульдозеры до 40 т. Наряду с этой продукцией компания SHANTUI производит ходовые части для бульдозеров KOMATSU D375, D475, CATERPILLAR D10, D11, используя их на своих тяжелых бульдозерах SD52, SD60, SD90.

Крупногабаритные и сверхкрупногабаритные шины WestLake

Сегодня крупнейшие зарубежные игроки на российском рынке — Япония, США, Европа — приостановили поставки индустриальных и крупногабаритных шин в РФ, тем самым освободив нишу для производителей из других стран. Например, если раньше доля рынка поставщиков из Китая составляла 20%, то сейчас прогнозируется ее увеличение до 60%. Оставшиеся 40% займет параллельный импорт и производители стран СНГ.

SHANTUI начинает поставки экскаваторов тяжелого класса!

Экскаватор Hyundai HX225SL — неповторимая мощность

Гусеничные экскаваторы прочно вошли в практику работы многих предприятий. Они работают везде, где надо выкопать котлован или траншею, поднять или опустить груз, добыть различные материалы, но что самое необычное — в лесу на заготовке древесины. По популярности среди всех экскаваторов вот уже который год самым востребованным остается 20-тонный экскаватор. Впервые мы представляем полностью обновленную модель HX225SL.

Современные системы транспортирования руды и породы на горнодобывающих предприятиях

Давиденко А. А., нач. горно-геологического
отдела АО «Иргиредмет»
Золотодобыча, №280, Март, 2022

Транспортирование руды и пустой породы является одним из наиболее трудоемких процессов в горной промышленности, на долю которого приходится от 30 до 50% эксплуатационных затрат на добычу. Эффективность работы транспорта зависит главным образом от оптимальности принимаемых технологических решений, а ошибки в его проектировании и установлении параметров в условиях современных масштабов горных работ приводят к большим экономическим потерям.

Экскаватор Hyundai HX300SL

Самые востребованные при строительстве — 30-тонные экскаваторы Hyundai HX300SL. Они видны везде: при возведении насыпи, при выемке земли под котлованы и траншеи, при перемещении материалов и грузов.

Экскаваторы Hyundai R1250-9 и R850LC-9 как поставлялись в Россию, так и будут поставляться, тогда как основные конкуренты в связи с санкциями ушли с нашего рынка

Среди строительной техники модели компании Hyundai в России являются одними из наиболее распространенных. Их популярность обусловлена высокой производительностью при низкой стоимости владения. Именно исходя из этого компания Hyundai CE как поставляла, так и продолжает поставлять технику на территорию РФ.

SHANTUI увеличивает поставки тяжелых и сверхтяжелых бульдозеров в Россию!

В то время как крупнейшие поставщики дорожно-строительной техники, такие как KOMATSU, CATERPILLAR, LIEBHERR и JOHN DEERE, приостанавливают работу в России, а отечественные производители испытывают сложности с импортными комплектующими, SHANTUI подтверждает репутацию надежного поставщика.

Электрогидравлический проходческий подземный буровой станок Furukawa T1AM для бурения шпуров в подземных горных выработках сечением от 9 до 28 кв. м

FURUKAWA T1AM — это компактная универсальная одностреловая буровая установка, предназначенная для проходки и крепления тоннелей и горизонтальных горных выработок с сечением до 28 м2.

Шины для строительной техники — качество, проверенное в деле

Мощности завода позволяют производить широчайший ассортимент радиальных, диагональных, цельнолитых шин различного назначения и применения (легковые, грузовые, индустриальные, крупногабаритные, велосипедные, сельхоз назначения и т.д.), камер, резиновых гусениц (Jonggu). Вся продукция выпускается на современном автоматизированном оборудовании, исключая выход некачественной продукции.

Фронтальный погрузчик Hyundai HL760-9S

Одной из наиболее популярных моделей фронтального погрузчика в линейке компании Hyundai по праву является модель HL760-9S. Эта современная машина способна выполнить большой объем работы за одну рабочую смену. В стандартной комплектации HL760-9S оснащен ковшом 3,2 м3, его вес — 17,6 т при мощности двигателя в 205 л.с.

Экскаватор Hyundai R520LC-9S

По сравнению с другими аналогичными машинами стоимость технического обслуживания — одна из самых низких, но это никак не сказывается на надёжности. Машина просто идеальна для перемещения больших объёмов материалов. Её скальный ковш объемом 3,0 м3 уверенно справляется с материалами на глубинах до 6,2 м.

Экскаваторы SHANTUI – прогрессивный уровень строительных работ!

Линейка экскаваторов производства Shantui Construction Machinery Co., Ltd. включает в себя 13 моделей массой от 6т до 50т с объемами ковша от 0,22м3 до 3м3. Устанавливаемые двигатели известных мировых производителей: Kubota, Cummins, Weichai обладают оптимальными мощностными характеристиками, высокой прочностью и долговечностью, комплектуется трехступенчатой системой фильтрации топлива.

Ходовая часть Shantui — качество, проверенное временем

Представляем вашему вниманию несколько основных причин, почему вам также стоит использовать именно оригинальные запасные части и ходовую Shantui на своем предприятии.

Экскаватор Hyundai HX340SL

По популярности 30-тонные экскаваторы — одни из самых востребованных механизмов. Их мы видим везде: возводят насыпи, копают котлованы и траншеи, перемещают материалы и грузы, работают с различным навесным оборудованием. Когда смотришь экскаватор во время работы, то впечатляет скрытая мощь и изящество перемещения, при этом машина не выглядит огромной: длина — 11,22 м; ширина — 3,28 м; высота — 3,35 м; ковш — 1,74 м3, и все это при весе 33 т.

Экскаватор Hyundai R180NLC-9S — незаменимый помощник

Среди строительной техники модели компании Hyundai в России являются одними из наиболее распространенных. Широкая номенклатура выпускаемых экскаваторов — от мини (массой 1,6 т) до макси (массой 120 т) — способна удовлетворить любые запросы покупателя.

Гусеничный мини-экскаватор Hyundai R60-9S

Габаритные фронтальные погрузчики SHANTUI грузоподъёмностью 3 тонны — SL30WN и L39-B3

Модельный ряд погрузчиков Shantui представлен 3-, 5-, 6- и 7-тонными погрузчиками.

Первый среди равных. Экскаватор Hyundai HX300SL

По популярности 30-тонные экскаваторы — одни из самых востребованных механизмов. Их мы видим везде: возводят насыпи, копают котлованы и траншеи, перемещают материалы и грузы, работают с различным навесным оборудованием.

Повышение эффективности производства с грейдерами Shantui

В данной публикации речь пойдет об автогрейдерах, производимых компанией Shantui Construction Machinery Co., Ltd., которую представляет на российском рынке компания «СтройИмпортТехника», являющаяся официальным партнером и эксклюзивным дистрибьютером спецтехники от компании Shantui Construction Machinery Co., Ltd.

Гусеничный экскаватор Хендай R260LC-9S

Hyundai Construction Equipment (HCE) — популярный южнокорейский концерн, работающий в нескольких областях. Бренд известен миру больше как производитель автомобилей. Однако компания также является одним из лидеров сегмента тяжелой техники. Продукты Hyundai известны во многих странах, а линейка моделей, предлагаемых брендом, огромна.

Гидромеханические бульдозеры SHANTUI серии SD
на российском рынке (обзор)

Сегодня линейка гидромеханических бульдозеров Shantui представлена моделями SD13, SD16, SD22, SD26, SD32, SD42 и SD60-C5. По спецзаказу также доступен крупнейший бульдозер — 106-тонный SD90.

Колесный экскаватор Hyundai R180W-9S — полноповоротный гидравлический экскаватор на колесном ходу

Hyundai R180W-9S используется для разработки карьеров, котлованов, рытья траншей, насыпей, погрузки и разгрузки различных материалов (в том числе и сыпучих). Производственные параметры модели позволяют применять его практически для любых типов почв.

Погрузчики SHANTUI. Новые модели 2020–2021 года

В данной публикации речь пойдет о фронтальных погрузчиках, производимых компанией Shantui Construction Machinery Co., Ltd.

Фронтальный погрузчик Hyundai HL780-9S

Фронтальные погрузчики — наиболее востребованные разновидности спецтехники. Популярность этих машин обусловлена их универсальностью и эффективностью в пересчете затрат на передвигаемый/перевозимый материал.

Гидростатическое движение Shantui в России

Вяхирев В. В., зам.генерального директора
ООО «СтройИмпортТехника»

Бульдозеры Shantui разрабатываются и производятся концерном Shantui Construction Mashinery Co., Ltd (КНР) с 1980 года. Благодаря использованию технологий ведущих мировых производителей инженерам Shantui удалось создать продукт с отличным соотношением цены и качества. Бульдозеры Shantui являются многофункциональными, надёжными, ремонтопригодными и простыми в эксплуатации машинами, которые обладают высокой манёвренностью и производительностью. Бренд Shantui положительно зарекомендовал себя на мировом и российском рынке.

Новый японский буровой станок Furukawa для бурения погружным пневмоударником скважин до 178 мм,
с возможностью RC бурения и отбора шламовых проб

Николайчук А.Н., директор по продажам
ООО Атриум

Новый японский буровой станок Furukawa для бурения погружным пневмоударником скважин до 178 мм, с возможностью RC бурения (бурение с обратной циркуляцией с отбором шламовых проб)

Дистанционная инспекция объектов разведки и добычи  

Авакаш Пател (Avakash Patel)

Инспекция объектов разведки и добычи – это ценный инструмент, помогающий изучить актив, выявить проблемные места, оптимизировать производство. Однако в связи с эпидемиологической обстановкой, сложившейся в последнее время в мире, и с учетом нынешнего уровня развития технологий, весьма актуальное значение приобретает возможность проведения дистанционной проверки проектов и предприятий.

Новинки рынка горных экскаваторов

Верхозин С.С., канд.филол.наук,
вед.аналитик АО «Иргиредмет»

Согласно прогнозу аналитической фирмы Fact.MR, рынок экскаваторов в ближайшем будущем ожидает уверенный рост, который особенно коснется развивающихся стран (в 2018 году более 47% рынка экскаваторной техники пришлось на Азиатско-Тихоокеанский регион за исключением Японии). В Fact.MR полагают, что, хотя основным потребителем экскаваторов в настоящий момент является строительный сектор (более 70%), постепенно будет увеличиваться спрос на технику со стороны горнодобывающей и сельскохозяйственной отраслей. Вместе с тем, чтобы поддерживать дальнейшее развитие и конкурентоспособность, производители техники вынуждены адаптироваться. Даже несмотря на устойчивый спрос, сложившиеся в мире условия — ужесточение регулирования охраны окружающей среды, введение новых ограничений на выбросы в атмосферу и пр. — заставляют разрабатывать и выпускать более технологичную, экономичную и экологичную технику.

Конвейерное оборудование для золотодобычи: есть результат!

Эргардт Наталья
Золотодобыча, №258, Май, 2020

Производители конвейерного оборудования отмечают растущий интерес предприятий золотодобывающей отрасли к их продукции. Главные требования заказчиков — надежность и безотказность элементов транспортировки, а также возможность в течение реализации проекта предложить современные технологические решения. В НПО «Аконит» говорят: такой опыт и решения есть.

Новые решения и оборудование в области конвейерной техники (обзор)

Верхозин С.С., канд.филол.наук,
вед. аналитик, АО «Иргиредмет»

Постепенное снижение объемов использования традиционных методов транспортировки на добыче, в первую очередь самосвалов, в пользу конвейеров, даже с учетом особенностей их эксплуатации, имеет целый ряд преимуществ. К их числу можно отнести сокращение количества технического персонала, снижение расходов на обслуживание дорожного полотна и горной техники, закупку топлива и запасных частей, уменьшение пылевых выбросов и выбросов углекислого газа в атмосферу. Особое значение подобные факторы имеют для предприятий, расположенных в труднодоступных регионах. Актуальность конвейеры приобретают и в свете распространения так называемых внутрикарьерных систем дробления и транспортировки (англ. in-pit crushing and conveying, IPCC), а также цифровых технологий.

Контур карьера — как определить идеальный размер?

Ануш Ибраими (Anoush Ebrahimi),
главный консультант,
SRK Consulting (Канада)

Возможность расширения карьера определяется предельным контуром, в границах которого находятся совокупные запасы руды, подлежащие разработке в рамках эксплуатации месторождения и, по существу, определяющие рентабельность освоения объекта. Другими словами, рудные запасы в предельном контуре являются сырьевой базой, учитываемой при планировании производства. Основным результатом оптимизации карьера является выделение нескольких промежуточных контуров, отрабатываемых с технической точки зрения и с положительной чистой приведенной стоимостью (ЧПС) даже с учетом расходов на кредитование. Теоретически каждый из рентабельных контуров можно рассматривать в качестве предельного контура карьера. Задача проектирования открытого рудника и определения оптимального размера карьера состоит в поиске баланса между обеспечением наиболее подходящих условий добычи и соблюдением требований (порой ограничительных) компании или других заинтересованных сторон.

Карьерные самосвалы будущего

Луняшин П. Д., горный инженер

Горногеологические характеристики большинства мировых месторождений за последние годы ухудшились, и добывающим компаниям приходится постоянно наращивать объемы перерабатываемых пород для сохранения объемов добычи полезного ископаемого хотя бы на прежнем уровне. Основным средством перемещения пород на крупных карьерах являются мощные самосвалы ультра-класса, которые постоянно совершенствуются, приобретая все новые и новые возможности. Развитие техники в будущем предполагает два варианта решения задачи.

Китайские компании расширяют участие на рынке карьерных самосвалов

Луняшин П. Д., горный инженер
Золотодобыча, №248, Июль, 2019

После некоторого спада свои позиции начинают восстанавливать крупные производители самосвалов из Китая: NHL, XCMG, XEMC, SANY. Лидером среди них является NHL, особенно в производстве машин тяжелых классов. На российском рынке внедорожные карьерные самосвалы из Китая представлены недостаточно широко, хотя эти машины покупают ведущие горные компании всего мира.

Карьерные внедорожные самосвалы российской сборки

Луняшин П. Д., горный инженер

Россия не производит внедорожные карьерные самосвалы — так сложилось еще со времен Советского Союза. Тогда все производство тяжелых машин было сосредоточено в Белоруссии. В современной России нет желающих строить крупные машиностроительные заводы. Однако попытки создать совместные предприятия по сборке крупногабаритных самосвалов случались неоднократно.

Карьерные самосвалы с пониженным потреблением дизельного топлива

Луняшин П. Д., горный инженер
Золотодобыча, №241, Декабрь, 2018

За прошедшие 5–6 лет в мире карьерных самосвалов произошло много изменений: одни компании ушли с рынка, другие, наоборот, расширили номенклатуру выпускаемой продукции, появились новые тенденции развития. Одна из таких тенденций — сократить потребление дизельного топлива.

О повышении производственной эффективности и улучшении экономики рудников

Авторские права на материал принадлежат Investing News Network.
Золотодобыча, №237, Август, 2018

Наиболее важным с точки зрения обеспечения рентабельности предприятия является контроль содержания ценного компонента в руде посредством максимального сокращения ее разубоживания. Неэффективные методы работы вкупе с нехваткой квалифицированных кадров способны оказать крайне отрицательное влияние на содержание ценного компонента в отрабатываемой руде, производительность рудника и, что самое важное, доход, поскольку неприбыльное предприятие быстро придет в упадок.

Новая горная техника для подземных работ

С. С. Верхозин, канд. филол. наук
вед. аналитик АО «Иргиредмет»

Сегодня сразу на нескольких рудниках проводятся полевые испытания новейшей подземной погрузочно-доставочной машины компании Caterpillar — модель R1700. Ее выпуск в промышленное использование запланирован на 2018 год.

Китайские бульдозеры на российском рынке

Луняшин П. Д., горный инженер
Золотодобыча, №234, Май, 2018

Бульдозеры при разработке россыпных месторождений в России продолжают оставаться основной производственной единицей, но произошедшие за последние три года неприятные для золотодобытчиков события вынудили их изменить структуру закупок этого оборудования — стало невыгодно завозить машины старше трех лет.

MiningWorld 2018: новое, полезное, интересное

Кавчик Б.К., АО «Иргиредмет»
Золотодобыча, №233, Апрель, 2018

17–19 апреля в Москве в МВЦ «Крокус-Экспо» прошла традиционная международная горная выставка MiningWorld 2018. В ней участвовало более 300 фирм, около половины из них с зарубежными адресами. Из зарубежных гостей преобладали китайские фирмы, на удивление много было германских. По несколько стендов заняли итальянские, французские, норвежские, финские, американские фирмы. Немного было наших соседей из Белоруссии, Украины, Казахстана; единичные стенды — от Перу, Новой Зеландии, Голландии, Канады, Израиля…

Какой бульдозер выбрать или нужен ли вам бульдозер с гидростатическим приводом

Луняшин П. Д., горный инженер
Золотодобыча, №233, Апрель, 2018

Гидростатическая трансмиссия, которую многие производители успешно применяют уже более 40 лет, дает бульдозеру ряд преимуществ. Оператору не нужно думать над выбором передачи (выбирая только скоростной диапазон), так как крутящий момент и обороты регулируются бесступенчато и автоматически, в зависимости от нагрузки и выбранного оператором скоростного диапазона. С гидростатическим приводом и GPS относительно неопытный оператор может запустить машину и справиться со сложной работой. Как показывает практика, машины с гидростатической трансмиссией в процессе длительной эксплуатации расходуют меньше топлива и позволяют повысить интенсивность работ.

Что там в карьере. Часть 1

Paul Moore
Золотодобыча, №228, Ноябрь, 2017

Хорошие новости для рынка внутрикарьерных систем дробления и транспортировки (IPCC) — «Sandvik» наконец удалось продать одно из своих подразделений, «Sandvik Mining Systems», компании «FLSmidth», в том числе «все продукты для непрерывной открытой добычи, технологии переработки минерального сырья и связанную с этим интеллектуальную собственность». Самое важное, однако, то, что в результате сделки «FLSmidth» удалось получить в свое распоряжение опытнейших и компетентных специалистов. Кроме того, «FLSmidth» также займется «предоставлением проектных услуг и послепродажным техническим обслуживанием оборудования «Sandvik» по большинству действующих проектов, рассчитанных на 2017–2019 годы». Сюда можно отнести проект добычи железной руды «S11D» компании «Vale», где сегодня монтируются и испытываются передвижные системы Sandvik PF200. Ожидается, что соглашение будет заключено в конце 2017 г.

Подъемник шахтный лифтовой ПШЛ-1000

Компания ООО «ПензаТехноМаш» является производителем горно-шахтного, погрузочно-разгрузочного оборудования, вибротехники и лифто-подъемного оборудования. Многолетний опыт работы и наличие собственного конструкторского бюро позволяет нам выполнять проекты любой сложности по техническим заданиям заказчика, а современное оснащение производственных цехов и долгосрочные партнерские отношения с поставщиками комплектующих и материалов позволяет поставлять продукцию высокого качества в заявленные сроки. Цены на наше оборудования являются одними из самых конкурентноспособных на рынках России и СНГ. Развитый отдел логистики и штат технических специалистов позволяют нашей компании осуществлять доставку оборудования и производить шефмонтажные и пусконаладочные работы как на территории России, так и на территории стран СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья. В число наших клиентов входят холдинги «УГМК», «ЕВРАЗ», «СУЭК», «ТОППРОМ», «ТКН «Казхром», предприятия группы «Kaz Mineralz».

Технологическая революция в горной отрасли, или как «промышленность 4.0» изменит основы мировой добычи

Gavin Yeates, «Gavin Yeates Consulting Pty Ltd»
Золотодобыча, №223, Июнь, 2017

Я хочу помочь вам избавиться от недоверия и познакомить с невероятными возможностями новой и пока непривычной для нас добычи будущего; приоткрыть двери в мир, в котором эксплуатационные расходы и капиталоемкость снизятся наполовину, а безопасность станет практически совершенной — то, к чему отрасль так стремиться, — и все это на фоне радикального сокращения влияния отрасли на экологию и, как следствие, упрощение получения социальной лицензии на работу в самом широком смысле. Возможно ли все это? Мы прекрасно знаем о негативных факторах, свойственных современной горнодобывающей промышленности, о снижении продуктивности разработки месторождений, об увеличении расходов, социальном давлении. Я хочу убедить вас, что наше светлое технологичное будущее — это что-то не из области вероятностей, это неизбежность: добыча будет давать миру все необходимые ресурсы, этому будут сопутствовать низкие производственные издержки, сохранение окружающей среды — всё, чего так ждет современное общество.

Карьерные дороги могут приносить деньги!

A.T. Visser, отделение строительного проектирования, Преторийский университет (University of Pretoria), ЮАР

Прошло 20 лет с момента публикации передовой работы Томпсона и Виссера, посвященной проектированию и управлению дорогами на открытых рудниках ЮАР [Thompson, Visser, 1996a, 1996b, 1998, 1999, 2000a]. Представленная в ней система базируется на трех основных принципах: -структурной возможности обеспечивать передвижение тяжелых самосвалов с нагрузкой, -правильном подборе горной техники и типов поверхности дорожного покрытия с учетом минимального влияния на окружающую среду, -соответствующем техническом обслуживании с целью предотвращения износа и повреждений

Новая техника для горных работ. Обзор

Верхозин С. С., вед. аналитик
АО «Иргиредмет»
Золотодобыча, №217, Декабрь, 2016

Линейка гидравлических экскаваторов на электрическом приводе, предлагаемых мировыми производителями горнодобывающего оборудования, продолжает расти вслед за меняющимися тенденциями отрасли. Так, компания «Hitachi Construction Machinery» представила для рынка США и Латинской Америки пять новых модификаций на электрическом ходу — EX1900E-6, EX2600E-6, EX3600E-6, EX5600E-6 и EX8000E-6 (рис. 1) — с прямой или обратной лопатой. Они отличаются экономичностью, экологичностью (нет выбросов), оборудованы мощными электродвигателями Hitachi TFOA-KK мощностью от 610 до 1200 кВт. Модели оснащены системой удаленного мониторинга, системой SkyAngle (для расширения периферийной видимости оператора), камерами и отличаются сниженной на 20–30 % вибрацией кабины.

Лазерная добыча

Карьерные фронтальные погрузчики. Часть 3

Луняшин П.Д., горный инженер
Золотодобыча, №209, Апрель, 2016

В начале 1960-х годов правительство КНР решило инвестировать значительные средства в развитие производства фронтальных погрузчиков, которые в отличие от экскаваторов не требовали привлечения серьезных ресурсов и технологий. Сегодня среди отраслей китайского машиностроения отрасль по производству погрузчиков является одной из самых зрелых по промышленной форме и по конкуренции на рынке. Прародитель современных китайских погрузчиков, Z450, был разработан при участии завода LiuGong в 1970 г. Это была совершенная для тех времен машина с гидромеханической трансмиссией, гидравлическим рулевым управлением и шарнирно-сочлененной рамой. Затем технология была передана другим производителям, которые стали совершенствовать ее уже самостоятельно. Объемы производства росли невероятными темпами, и в 2011 г. выпуск погрузчиков составлял 246 тыс. штук.

Современные конвейерные системы и практика применения

Верхозин С.С., вед. аналитик, к.ф.н.
АО «Иргиредмет»

Конвейеры — не самое надежное в использовании горное оборудование. Часто по этой причине горные инженеры при проектировании рудников останавливают свой выбор на других решениях по транспортировке материала, в частности на самосвалах. Тем не менее последние успехи в области технологий и производства нового конвейерного оборудования показывают, что при надлежащем подходе конвейерные системы могут использоваться на горнодобывающих предприятиях весьма эффективно, в том числе для решения ряда специфических проблем, например, для транспортировки руды в сложных ландшафтных условиях с крутыми уклонами, ручьями и реками, впадинами и т.д., то есть в тех случаях, когда производительность самосвалов существенно снижается, растут затраты на топливо и обслуживающий персонал. Современные конвейеры становятся все более надежными, прочными, эффективными и гибкими при работе с различными материалами и в самых трудных условиях. Компании-производители стараются ориентироваться на современные технологии, которые помогают решать ряд сложных эксплуатационных проблем. Так, множество сложностей на предприятии вызывает смещение ленты конвейера, что в результате может привести к серьезным последствиям, например, повреждению самой ленты и всей системы, к потере материала и т.д.

Китайские внедорожные самосвалы: дракон готовится к прыжку. Часть 2

Луняшин П.Д., горный инженер

Компания «XCMG» (Xuzhou Const-ruction Machinery Group Inc) была создана в 1989 г. и сегодня находится в авангарде отрасли строительной техники Китая. По итогам 2012 г. «XCMG» в мировом рейтинге находится на 11-й позиции с объемом продаж 5,53 млрд долл. Компания создала 14 совместных предприятий со всемирно известными производителями — «Caterpillar», «Liebherr», «Thyssen Krupp» и другими. Свои производственные площадки «XCMG» разместила на территории Индии, Ирана, Польши и других стран. Свою продукцию XCMG поставляет в 150 стран мира. В 2011 г. на выставке BICES в Пекине «XCMG» представила свою первую модель карьерного самосвала DE170, при создании которого применила современную передовую технологию привода от электродвигателя постоянно-переменного тока.

Китайские внедорожные самосвалы: дракон готовится к прыжку. Обзор ведущих китайских производителей внедорожных самосвалов

Луняшин П.Д., горный инженер
Золотодобыча, №179, Октябрь, 2013

Обзор ведущих китайских производителей внедорожных самосвалов. Сегодня китайские внедорожные карьерные самосвалы на российском рынке пока только начинают предлагать, поскольку большая часть машин, о которых речь пойдет ниже, созданы всего 2–3 года назад и еще не прошли соответствующую сертификацию. Журнал «International Construction» ежегодно публикует «Желтую таблицу» 50-и крупнейших мировых производителей строительной техники. Рейтинг основан на данных о продажах строительного оборудования каждой фирмы за последний финансовый год. Источниками информации являются также годовые отчеты, заявления компаний и авторитетных консультационных фирм. «Желтая таблица» существует уже 10 лет. За этот период произошел ряд изменений в рейтинге, и наиболее явное изменение — рост значимости компаний-производителей из Китая. Если в редакции «Желтой таблицы» от 2003 г. доля китайских производителей в продажах из ТОП-50 составляла 1,6 % (на сумму менее 1 млрд долл. США), то в 2012 г. уже 15 % (27,9 млрд долл.). В 2003 г. самую высокую позицию в рейтинге занимала компания «XCMG»: 29-е место с объемом продаж 300 млн долл., а в 2012 г. на 5-й и 6-й позициях — «Sany» и «Zoomlion» с прода-жами 7,93 и 7,75 млрд долл. соответственно. В мировой ТОП-50 в 2012 г. вошли уже 9 китайских компаний.

Карьерные фронтальные погрузчики. Часть 2

Луняшин П.Д., горный инженер
Золотодобыча, №207, Февраль, 2016

В концерне Volvo разработкой, производством и обслуживанием строительной техники занимается компания «Volvo Construction Equipment». Также как «Caterpillar» и «Komatsu», «Volvo» непрерывно совершенствует свою линейку погрузчиков. С 1973 по 1977 годы погрузчики продавались под брендом Volvo BM, в 1977 году компания запустила новое поколение фронтальных погрузчиков 4000 серии. С формированием в 1985 г. группы «VME Group» (Volvo BM, Clark Michigan Co и Euclid Inc) дизайнерские решения «Michigan» переходят к «Volvo», и с 1990 г. начала свой победный путь линейка погрузчиков с обозначением L (180, 220, 330). Далее последовали фронтальные погрузчики серий С, D, Е, F (2008). Каждая новая серия являла миру интересные технические решения. Последняя G-серия колесных погрузчиков, впервые введенная в 2012 г., предлагала ряд новых функций в сочетании с более высокой производительностью, низким потреблением топлива и оптимальным комфортом оператора. Новый внешний дизайн с округлыми формами обеспечил отличный обзор, повышенную безопасность и лучшую работоспособность. Особый интерес представляет OptiShift — система, разработанная «Volvo», которая включает в себя реверсирование через торможение и блокировку гидротрансформатора. Функция «реверсирование через торможение» — запатентованная «Volvo» система: при смене направления движения машины автоматически активируются рабочие тормоза вместо гидротрансформатора; очень удобна при коротком цикле погрузки. Функция блокировки гидротрансформатора дает максимум преимущества при длинном цикле погрузки и перевозки. Блокировка активируется посредством выключателя в кабине, и оператор может выбирать, где и когда ее использовать. Optishift позволяет сокращать расхода топлива до 15 %.

Карьерные фронтальные погрузчики

Луняшин П.Д., горный инженер
Золотодобыча, №206, Январь, 2016

Пневмоколесные фронтальные ковшовые погрузчики (обычно их называют одним из этих терминов) прочно заняли свое место в строительном и горнодобывающем мире с середины 1960-х годов, изменив технологии ведения работ и потеснив экскаваторы и бульдозеры. Однако путь к успеху этого нового оборудования был достаточно долгим: первая машина, подходившая под название «погрузчик», была создана еще в 1917 году американским изобретателем Юджином Кларком, представившим миру механизм, который мог в кратчайшие сроки погрузить и разгрузить продукцию. Первый погрузчик не имел ни тормозов, ни гидравлики — управлять им было достаточно опасным делом. Тем не менее, это оборудование ознаменовало рождение класса машин, чьи мобильность и оперативность обеспечили ему важную роль на всех этапах дорожного строительства и горного производства. Фронтальные погрузчики прошли свой эволюционный процесс, имея преимущества более позднего развития по сравнению с другими видами оборудования, что позволило использовать в их конструкции многие современные технологии.

Эволюционный трамплин для горной отрасли: автоматизация как способ решения проблем добычи

Верхозин С.С., вед. аналитик
ОАО «Иргиредмет»

В последнее время все шире внедряются в горное производство полностью автоматизированные процессы. Руководителям предприятий, специалистам становится ясно, что для развития отрасли автоматизация — это один из путей, по которому надо идти.

Бульдозеры для горного предприятия — оценка перед выбором. Часть 4.

Луняшин П.Д., горный инженер
Золотодобыча, №175, Июнь, 2013

Несмотря на весомость импорта китайских бульдозеров в Россию (в количественном отношении 40 %), в горной промышленности они пока не могут конкурировать с ведущими производителями этой техники из других стран из-за недостаточно высокого качества, отсутствия в типоразмерном ряду бульдозеров мощностью более 350 л.с. (поставки 422-сильного Shantui SD42-3 осуществлялись в единичных экземплярах) и незначительного опыта их использования на горных полигонах.

Бульдозеры для горного предприятия — оценка перед выбором. Часть 3

Луняшин П.Д., горный инженер
Золотодобыча, №175, Июнь, 2013

Бульдозеры для горного предприятия — оценка перед выбором В советские времена у горных предприятий особого права выбора горного оборудования не существовало: брали все, что распределялось по квотам министерств. Следует отметить, что в то время большинство высоких постов занимали квалифицированные инженеры, которые тщательно изучали состояние мирового рынка и прислушивались к мнению специалистов предприятий, поэтому на прииски и рудники поступала самая современная и передовая техника. Для золотодобывающих предприятий важной точкой отсчета стал визит Председателя Совета министров СССР А.Н. Косыгина в Магаданскую область и Якутию в 1974 году. После изучения обстановки на горных предприятиях Северо-Востока Косыгин дал добро на широкомасштабные поставки импортной техники. Именно тогда горняки познакомились с бульдозерами мировых грандов — Caterpillar, Komatsu, Fiat-Allis, Dresser.

Бульдозеры изменяют мир. Часть 2

Луняшин П.Д.-горный инженер

Бульдозеры Liebherr. «Liebherr» — компания, основанная в 1949 г. немецким инженером Гансом Либхерром. Сегодня это международный концерн с годовым оборотом 6 млрд евро, объединяющий 100 предприятий по всему миру с 26 тыс. сотрудников, занятых в производстве. Компания является одной из ведущих по производству строительной, дорожной и землеройной техники. Наряду с производством строительных кранов, карьерных экскаваторов и самосвалов в конце 1970-х годов фирма приступила к производству гусеничных бульдозеров. Сегодня «Liebherr» производит более 1000 бульдозеров в год, которые поставляются более чем в 100 стран мира, из них около 50 % закупается странами Западной Европы. При этом доля бульдозеров Liebherr в классах до 35 т составляет 40–50 % мирового рынка.

Бульдозеры изменяют мир, часть 1

Луняшин П.Д. - горный инженер

В мире бульдозеры производят более 60 компаний. В России известны не более 15-и, продукция которых используется в нашей горной промышленности.Мы подготовили серию публикаций о рынке бульдозеров для российской горнодобывающей промышленности (обзор основных мировых производителей, характеристики, особенности, инновации в землеройной технике, особенности эксплуатации в разных условиях и пр.). История бульдозера. В 1886 г. слово бульдозер означало револьвер большого калибра. В конце 1800-х годов термин бульдозер стал означать любую серьезную силу как способную что-либо протолкнуть. И только намного позже, а именно в 1929 г., с развитием строительной техники бульдозером стали называть специально оборудованное транспортное средство на основе трактора.

Топливосберегающая технология будет использоваться на руднике Anglo American

Перевод Верхозина С.С. для сайта zolotodb.ru

Канадская компания Blutip Power Technologies, специализирующаяся на разработке топливосберегающих технологий для рудников, достигла договоренности с Anglo American на поставку компьютерной топливосберегающей системы Advanced Universal Controller (AUC).

Месторождение «Сухой Лог».Новые перспективы

Дементьев В.Е. – ген.директор,
Кавчик Б.К. – нач.рекл.отдела ОАО Иргиредмет
Золотодобыча, №199, Июнь, 2015

Среди золоторудных месторождений «Сухой Лог» по запасам является крупнейшим в мире. Ежегодная добыча золота на нем может составить 60 тонн в течение 30–50 лет. (Для сравнения, на крупнейшем российском руднике «Олимпиада» она не превышает 25 тонн в год, а на крупнейшем руднике мира, Мурунтау в Узбекистане, в 2014 году получена 61 тонна золота). То есть «Сухой Лог» может стать предприятием мирового масштаба.

Удаленный мониторинг в горном производстве

Верхозин С.С., вед. аналит., ОАО «Иргиредмет»

Сфера телематики (область, объединяющая средства телекоммуникации и автоматизированной обработки данных) непрерывно растет и совершенствуется. Способы передачи информации модернизируются, становятся более доступными и в результате повышают эффективность горного производства, в частности облегчают обслуживание техники, улучшают процесс охраны труда. На данный момент на рынке представлен ряд телематических инструментов, обеспечивающих выполнение той или иной задачи при проведении горных работ.

Сжатый природный газ для горнодобывающей промышленности

Испытания прототипа топливной системы на сжатом природном газе высокой плотности на карьерном самосвале «Caterpillar 789C», проходящие в Квинсленде (Австралия), привлекают повышенное внимание горнодобывающих компаний, властей и других заинтересованных сторон. Они демонстрируют преимущества использования этого чистого и дешевого энергоносителя. На полевые испытания двухтопливного самосвала в Морейфилд собралось более 150 представителей правительственных агентств и горнодобывающих компаний.

Новые технологии взрывания

Верхозин С.С., вед.аналитик ОАО «Иргиредмет», по материалам Интернета
Золотодобыча, №198, Май, 2015

Сегодня любая горнодобывающая компания всеми силами стремится уменьшить затраты без снижения производительности. Новые технологии и оборудование для проведения взрывных работ могут помочь в этом. Ниже приведен обзор новинок в области взрывных работ. Компания «Dyno Nobel» на золотом руднике «Cripple Creek & Victor» успешно завершила 4-месячные тестовые испытания своей новой технологии взрывания и доставки взрывчатых веществ — DIFFERENTIAL ENERGY™. Ее основой является новейшая эмульсия TITAN ∆E 1000. Результаты проверки продуктивности технологии сопоставляли с результатами взрывных работ, проводимых в схожих объемах в местах с похожей геологией.

Вагонеточно-конвейерная система на открытых рудниках: подход к оптимизации затрат и энергоэффективности при разработке твердых пород

Перевод с англ.: С.С.Верхозин, по материалам Thyssen Krupp

Открытые рудники, на которых добывают медь, железную руду, золото и другие полезные ископаемые, часто имеют форму перевернутого конуса. В нижней его части руду разрушают (взрывают, дробят), а затем транспортируют самосвалами наверх. Карьерный самосвал для перевозки руды весит 106–260 т (в зависимости от марки) и может перевезти за один раз от 136 до 400 т. Руду со дна карьера транспортируют наверх на несколько сотен метров по плавно восходящим грунтовым дорогам к специальной территории (например, к дробилке), где она разгружается, Здесь руду дополнительно дробят и для дальнейшей переработки перемещают конвейерами.

«Rio Tinto» начинает испытания автономных поездов на рудниках в Австралии

Согласно официальной информации, полностью автономная железнодорожная система, которая свяжет железные рудники компании «Rio Tinto» в Пилбара (Австралия) с портом, готова к первым испытаниям.

Дистанционно управляемые роботы в автоматизации горных работ

На объектах «Rio Tinto» уже проходят испытания автоматические горные машины. По словам ответственного за инновации в «Rio Tinto» Джона МакГафа, автоматизированными рудниками можно управлять на удалении более 1000 км, находясь в комфортабельном и безопасном офисе компании в Перте. Консалтинговое агентство «BA Economics» обнародовало доклад, сделанный по заказу «Rio Tinto», в котором говорится о том, как развитие автоматизированных технологий с возможностью удаленного управления повлияет на горнодобывающую промышленность. Согласно докладу, на принадлежащем «Rio Tinto» месторождении железных руд «West Angelas» сейчас эксплуатируются 5 автономных грузовиков, оборудованных радарами, лазерами, антеннами и системами GPS. Эти грузовики самостоятельно заправляются, ориентируются на дорогах и перекрестках и сообщаются с другими машинами, но дистанционно управляются людьми. «Rio Tinto» планирует расширить к 2015 г. свой автономный парк до 150 единиц и впоследствии полностью автоматизировать работу на месторождении.

Некоторые инновационные методы поиска и разработки полезных ископаемых

Перевод Верхозина С.С. для сайта zolotodb.ru

Современное состояние горнодобывающей промышленности и инструментов ее изучения, возможно, находится на пороге революции. Быстро развиваются новые технологии исследований земли: от съемок со спутников и беспилотных летательных аппаратов до использования подводной сейсмической активности. Доктор Гарет Эванс (Gareth Evans) рассказывает, как эта смещающаяся парадигма влияет на поиски и разработку полезных ископаемых в самых опасных и экстремальных местах нашей планеты. Складывается впечатление, что мировая добывающая индустрия, находящаяся в состоянии «лихорадки», связанной с восстановлением быстро сокращающихся природных ресурсов, приняла девиз города Ванкувера: «Мы преуспеем на воде, на земле и в воздухе». Это становится особенно заметным, если разговор заходит об инновационных методах исследования и разработки месторождений полезных ископаемых.

Беспилотные летательные аппараты в горнодобывающей промышленности

Меган Эдвардс (Megan Edwards)

Беспилотники в горнодобывающей отрасли становятся все более и более востребованы. Это обусловлено возросшим спросом на качественные данные, получаемые в режиме реального времени, для повышения эффективности и производительности добычи. Для коммерческого использования беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) необходима лицензия от управления авиацией, поэтому до сих пор горнодобывающие компании либо нанимают собственный штат специалистов, сертифицированных для управления БПЛА, либо обращаются к сторонним специализированным компаниям. Во многих странах, например, в Австралии, законодательные положения, регулирующее использование беспилотников, неясные, запутанные и ограничивают их использование в промышленности. Причины в том, что на фоне современных технологий законы и правила уже устарели.

Алмазный рудник «Дьявик» на далеком севере Канады

Верхозин С.С., по материалам Интернета

Рудник расположен на небольшом острове площадью 20 кв. км, который неофициально называют Ист-Айленд. Сам остров находится на озере Гра длиной 60 км, в 300 км к северо-востоку от столицы Северо-Западных территорий Канады города Йеллоунайф, и всего в 220 км южнее Северного полярного круга. Diavik — это совместное предприятие компаний «Diavik Diamond Mines Inc.» (60 %) и «Dominion Diamond Diavik Limited Partnership» (40 %), хотя непосредственно разработкой занимается только первая.

Являются ли хвостохранилища накопителями жидких отходов

Пятаков В.Г., Неретин А.В., ОАО «Иргиредмет»
Золотодобыча, №181, Декабрь, 2013

Проектирование хвостохранилищ обогатительных фабрик горно-метал-лургических предприятий жестко регламентируется рядом нормативных документов. Главным из них является Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» с изменениями от 2000-2012 гг. В статье 3 этого закона «Основные понятия» указано, что к гидротехническим сооружениям, среди плотин, каналов, туннелей и прочих, отнесены «сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций» [1]. Следует отметить, что в законе № 117-ФЗ не дано определение понятия «жидкие отходы».

Как сохранить душевное здоровье работников рудника

Алекс Хэбер (Alex Heber), перевод С.С.Верхозина для сайта Золотодобыча

Работа рудников не прекращается ни на секунду: 24 часа в день, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Несмотря на то, что горнорабочие в среднем зарабатывают чуточку больше, но и работают они намного дольше среднего времени; живут вдали от семьи, порой на опасных и удаленных от цивилизации объектах. Поэтому не удивительно, что вопросы психического здоровья шахтеров все больше волнуют руководителей горнодобывающих предприятий. Для сотрудников горного производства можно выделить следующие основные источники стресса: жизнь и работа в труднодоступных и удаленных районах; отсутствие поддержки со стороны близких; напряженный график работы; большой по объему и физическим затратам труд.

Испытания нового станка СБШ-250Д с дизельным приводом

ОАО Рудгормаш

В ноябре 2011 года на Черногорском угольном разрезе ЗАО «Хакасвзрывпром» проводило испытания бурового станка СБШ-250Д с дизельным приводом, созданного конструкторами компании Рудгормаш. Это первый станок, работающий на дизельном топливе. Он предназначен для бурения взрывных скважин диаметром 200–270 мм в крепких высокоабразивных породах. Главным преимуществом нового дизельного станка является его мобильность, не требующая необходимости проведения линий электропередач. Дизельный привод обеспечивает автономность, что значительно снижает время и затраты на перемещение станка, не зависимое от перемонтажа карьерных электрических сетей.

ОАО «Иргиредмет» принял участие в выставке MiningWorld-2010. Репортаж о том, что нового и полезного появилось на российском рынке для золотодобывающей отрасли

Рекламно-маркетинговый отдел ОАО «Иргиредмет»
Золотодобыча, №138, Май, 2010

14-я Международная специализированная выставка «MiningWorld Russia» — «Горное оборудование, добыча и обогащение руд и минералов» прошла в середине апреля 2010 г. в Москве в выставочном центе «Крокус Экспо». Одна из задач посещения выставок — сбор информации о том, что нового и полезного появилось в нашей отрасли. Конечно, новинки появляются нечасто, но несколько разработок нас заинтересовали.