Китайские компании расширяют участие на рынке карьерных самосвалов

Луняшин П. Д., горный инженер
Золотодобыча, №248, Июль, 2019

После некоторого спада свои позиции начинают восстанавливать крупные производители самосвалов из Китая: NHL, XCMG, XEMC, SANY. Лидером среди них является NHL, особенно в производстве машин тяжелых классов. На российском рынке внедорожные карьерные самосвалы из Китая представлены недостаточно широко, хотя эти машины покупают ведущие горные компании всего мира.

 


 

NHL

 

Основным поставщиком карьерных самосвалов в Китае является созданное в 1988 г. совместное акционерное предприятие с привлечением иностранного инвестирования — NHL (Inner Mongolia North Hauler Joint Stock Limited Company). Его основные акционеры — Inner Mongolia North Heavy Industries Group, входящая в состав китайской межотраслевой военно-промышленной корпорации NORINCO, и зарубежный партнер — компания UK Terex Equipment Ltd. NHL создала значительные производственные мощности для выпуска по лицензии Terex более 300 карьерных самосвалов в год грузоподъемностью 20–360 т и другой специальной строительной и горной техники. Основной продукцией являются машины грузоподъемностью 28–91 т, выпускаемые по британским и американским лицензиям. Компания контролирует более 50% местного рынка карьерных самосвалов и экспортирует их в страны Азии, Африки, в Австралию и Новую Зеландию. NHL также имеет еще одно СП по производству сверхтяжелых карьерных самосвалов North Terex — Unit Rig Co., Ltd., учрежденное совместно с компанией Terex, — Unit Rig Equipment Corp (США).

В связи с продажей бизнеса Terex по производству самосвалов компании Volvo CE сделка предусматривает 25,2% участия в уставном капитале компании NHL, так что для китайской стороны ничего не меняется в сфере производства.

Недавно появилось сообщение, что NHL отгрузила на урановый рудник «Шушан» в Намибии три новых карьерных самосвала-троллейвоза NHL NTE360AC. Эти машины грузоподъемностью 360 т достаточно хорошо известны горнякам, поскольку представляют собой модернизированные карьерные самосвалы Unit Rig Lectra Haul MT-3600, которые в 2000-х годах компания Terex Mining продавала под своим брендом. После выкупа акций в 2005 г. компанией NHL-North Haul Industries Group машины начали переводить под бренд NHL. Как показали испытания, карьерный самосвал, запитываемый от контактной сети, в условиях намибийского нагорья оказался наиболее предпочтительным вариантом. Удобство эксплуатации трудно переоценить, поскольку питание от внешней контактной сети позволяет снизить нагрузку на электрогенератор двигателя, который вырабатывает ток для встроенных в ступицы мотор-колес. Система рекуперации при спуске машины в карьер позволяет вернуть в сеть электричество, от которого в забое также работают экскаваторы и буровые станки.

«Уральская горно-металлурги-ческая компания» (УГМК) летом 2018 г. провела с NHL переговоры о поставке самосвалов с электрической трансмиссией грузоподъемностью 220–330 т. Новую технику планируется использовать на предприятиях в Кузбассе. Речь шла о поставке самосвалов, которые УГМК хочет задействовать не только в Кузбассе, но и на других предприятиях своего сырьевого комплекса. В УГМК уже работают 91-тонные самосвалы TR100. Еще в 2011 г. в Ростехнадзоре были оформлены разрешения на автосамосвалы китайского производства NHL —Terex TR-50, TR-60, TR-100.

Важной новостью для китайской компании стало известие о подписании соглашения между NHL на поставку 236-тонных самосвалов NTE260 на рудник компании Dragon Copper в Тибете.

 


 

 XCMG

 

В Китае сегодня можно выделить еще 7 компаний, уже выпускающих карьерные самосвалы на жесткой раме с колесной формулой 4х2. Наиболее крупные заводы по производству внедорожников принадлежат компаниям SANY, XEMC, BZK, XCMG, Liugong, Sinoway, Shougang.

Достойное место среди китайских самосвалов занимают машины марки XCMG. В линейке внедорожных самосвалов XCMG представлены модели грузоподъемностью от 91 до 400 т. Следует отметить, что компания XCMG — одна из немногих в мире, которая производит карьерные самосвалы грузоподъемностью 400 т (таких компаний всего 5), это уже само по себе может служить доказательством высоких технологических возможностей компании в данном сегменте техники. Характеристики карьерных самосвалов XCMG находятся на уровне лучших мировых образцов. Они оснащаются оригинальными двигателями Cummins или MTU. В комплектацию больших карьерных самосвалов входит автоматическая система оценки массы груза, автоматическая система смазки, система автоматического пожаротушения и др. Кабина машины имеет большую площадь остекления, оснащается эргономичным сидением, кондиционером, спроектирована в соответствии со стандартами пассивной безопасности ROPS/FOPS. Вращение рулевого колеса, нажатие тормоза и переключение коробки передач имеет электрогидравлическое усиление. Управление осуществляется с помощью двух LCD-дисплеев и камеры заднего вида. Корпус машины выполнен из легированной высокопрочной стали, в местах повышенных нагрузок имеет дополнительное усиление. Кузов представляет собой армированную композитную конструкцию и имеет высокую износоустойчивость.

 


 

ХЕМС

 

В числе ведущих машиностроительных компаний Китая по производству карьерных самосвалов — компания ХЕМС (Xiangtan Electric Manufacturing Corp), а самосвалы ХЕМС широко представлены на горных предприятиях страны. Так, на угольном разрезе «Джунгер» (Автономный район Внутренняя Монголия) эксплуатируется 59 ед. самосвалов ХЕМС SF32601 грузоподъемностью 154 т со средним «возрастом» 22 года и коэффициентом технической готовности в среднем по парку 0,84. В 1978 г. XEMC первой в Китае осуществила сборку самосвала грузоподъемностью 108 т с дизель-электрическим приводом. В настоящее время ХЕМС стал признанным лидером среди китайских производителей карьерных самосвалов, обеспечивая около 40% объемов в перевозках угольных и 80% железорудных карьерах страны. В последние годы XEMC активно развивает поставки на экспорт, потеснив своих именитых конкурентов, в частности на рынках Азии и Австралии. Настоящим прорывом в этом направлении стало подписание в конце 2014 г. пятилетнего контракта на эксклюзивные поставки самосвалов XEMC SF33901 грузоподъемностью 220 т с одной из крупнейших горнодобывающих компаний мира — Rio Tinto.

Специализацией компании XEMC являются карьерные самосвалы с электрическим приводом, производственная линейка которых состоит из самосвалов грузоподъемностью 108, 136, 154, 220 и 300 т. Для изготовления рамы и грузовой платформы самосвалов XEMC применяются оригинальные стали марок WELDOX 700 и HARDOX 450, обеспечивающие отличную свариваемость, прочность и ударную вязкость при экстремально низких температурах, что позволяет эксплуатировать самосвалы XEMC в условиях Крайнего Севера при самых низких температурах без ограничения полезной загрузки.

На сегодняшний день из всей производственной линейки ХЕМС самосвал SF32500АС грузоподъемностью 136 т наиболее адаптирован для эксплуатации в суровых климатических и горнотехнических условиях карьеров России. В чем особенность этой модификации? Шасси самосвала изначально было спроектировано и использовалось для самосвала грузоподъемностью 154 т с соответствующим запасом прочности и надежности по всем системам и узлам. На самосвале установлена электромеханическая трансмиссия, позволяющая полностью реализовать мощностной потенциал в 1340 кВт электропривода General Electric GE150АС: самосвал XEMC SF32500АС с номинальной загрузкой 136 т способен без ограничения по времени подъема из карьера работать на уклонах до 12% и в кратковременном режиме на уклонах до 24%, с учетом 2% на сопротивление качению на стандартных карьерных дорогах.

 


 

LiuGong

 

На рынке карьерных самосвалов постепенно начинает завоевывать свой сегмент компания LiuGong (Guangxi LiuGong Machinery Co., Ltd) — ведущая машиностроительная корпорация с 60-летней историей, работа которой сосредоточена на производстве спецтехники с внедрением современных научных разработок. LiuGong занимает первое место среди производителей КНР и второе место в мире по объему производства фронтальных погрузчиков. В 2017 г. компания заняла 12,2% мирового рынка колесных погрузчиков, отпраздновала продажу 350-тысячного фронтального погрузчика. Основой качества машин LiuGong является использование оригинальных узлов и деталей от всемирно известных производителей. В производственной линейке LiuGong пока всего 4 модели карьерных самосвалов — 45-тонный SGR50 и 50-тонный SGR50А-525, а также 2 модели с электроприводом — SGE150 и SGE190AC грузоподъемностью 136 и 172 т.

 


 

SANY

 

Входящая в пятерку ведущих машиностроительных компаний мира SANY (Sany Heavy Industry Co. Ltd), основанная в 1989 г., к выпуску карьерных самосвалов приступила только с 2008 г. Самосвалы были целиком и полностью разработаны конструкторами фирмы и собраны без технологической помощи зарубежных партнеров. К настоящему времени серийно выпускаются внедорожники на жесткой раме — 33-тонный SRT33, 45-тонный SRT45, 55-тонный SRT55D и 95-тонный SRT95C. Машины оснащаются двигателями Cummins, гидромеханическими трансмиссиями Allison с планетарными коробками передач, обеспечивающими получение 5–6 передач переднего и 1–2 передач заднего хода, гидравликой Rexroth. Кузова, мосты, рамные конструкции и кабины — собственного производства. Примечательно, что по соотношению грузоподъемности к собственному весу эти машины превосходят зарубежные аналоги. К примеру, такое соотношение у SRT95C составляет 1,47, а у американского аналога Cat 777F — 1,32. Еще более впечатляющая разница у 30-тонных самосвалов: SRT33 — 1,41, Cat770 — только 1,06.

В 2012 г. Sany представила 230-тонную модель с дизель-электрическим приводом SET230 с дизелем Cummins мощностью 2500 л.с. Эта машина с полной массой 393 т и емкостью кузова 146 м3 стала первой в ряду внедорожников с электрическим приводом, которую продолжил 290-тонный SET300 с мощностью двигателя 2700 л.с. В 2013 г. Sany впервые включила свои карьерные самосвалы в официальный каталог, представленный в России.

 


 

BZK

 

Компания BZK (Beijing Zhonghuan Kinetics Heavy Vehicles Co., Ltd) стала приемником пионера производства внедорожных самосвалов в Китае, BHDTP, которая за период с 1971 г. выпустила более 4 тыс. карьерных самосвалов грузоподъемностью от 20 до 50 т. В 1984 г. BHDTP заключила лицензионное соглашение с фирмой Aveling Barford (Великобритания) на производство карьерного самосвала модели RD30 грузоподъемностью 27 т. Так была создана основа будущего производства современных машин.

BZK — совместное предприятие компаний Singapore Technologies Kinetics (STK, Сингапур) и Beijing Heavy Duty Truck Plant (BHDTP), которое было создано в 2003 г. BZK начала свои операции с апреля 2004 г. на заводе китайского партнера в Тончжоу (Tongzhou), в 30 км от Пекина. В марте 2005 г. были пущены новые производственные линии, компания получила сертификацию ISO 9000:2000. Производственная программа завода включала внедорожные самосвалы с жесткой рамой грузоподъемностью от 20 до 50 т, в том числе модели BJZ3364 (20 т), BJZ3380 (22 т), BJZ3420 (25 т), BJZ3530 (32 т). Эта техника оснащалась дизельными двигателями Cummins и трансмиссиями, которые производились по лицензии компании Detroit Diesel Allison (США) на заводе корпорации Peking Construction Machinery Corp в Пекине. К настоящему времени BZK полностью обновила модельный ряд выпускаемых самосвалов, который включает пять моделей самосвалов на жесткой раме грузоподъемностью 20–52 т серии «D». Все машины комплектуются дизельными двигателями Cummins мощностью от 284 до 608 л.с. и автоматическими трансмиссиями Allison.

 


 

Shougang

 

Малоизвестной в России является компания Shougang (Beijing Shougang Heavy Duty Truck Manufacture Factory), входящая в состав многопрофильной металлургической корпорации Shougang Group Corp, которая производит карьерные самосвалы. Предприятие, созданное в 1991 г., приступило к выпуску моделей SGA 9650 (грузоподъемностью 30 т), SGA 3550 (32 т), SGA 5650 (40 т), SGA 3722 (42 т), SGA 7555В (55 т), SGA 75131 (130 т). Эти модели явились плодом сотрудничества китайцев с белорусскими машиностроителями. В дальнейшем инженеры Shougang позаимствовали некоторые конструктивные особенности Komatsu. К настоящему времени Shougang модернизировала модельный ряд и выпускает 4 «гибридные» модели самосвалов на жесткой раме: 42-тонные SGA3722 и 50-тонные SGR50 с гидромеханическими трансмиссиями, а также 136-тонный SGE150 и 170-тонный SGE170 с электромеханическими трансмиссиями. Модели комплектуются дизелями Cummins мощностью от 550 до 1800 л.с. Эти машины являются полностью самостоятельными разработками компании. В самосвалах применены самые современные технологии, они обладают высоким качеством сборки, надежной конструкцией и интересным дизайном.

 


 

Sinoway

 

На российском рынке карьерные самосвалы под маркой Sinoway малоизвестны. Sinoway (Sinoway Industrial (Shanghai) Co Ltd) была основана в 1996 г. и принадлежит к VEC Group, чей бизнес охватывает морской транспорт, логистику, управление инвестициями и международную торговлю. Компания также является крупным поставщиком строительной и дорожно-строительной техники. Sinoway предлагает карьерные самосвалы на жесткой раме под маркой SWORT (200R, 320R, 500R, 600R) грузоподъемностью 20,32, 45 и 54 т. Встречаются также предложения о продаже 32–45-тонных самосвалов под маркой Sinoway BZKD. Внедорожники SWORT стандартно для китайских машиностроителей оборудованы дизельными двигателями Cummins и гидромеханическими трансмиссиями Allison с планетарными коробками передач. Примечательно, что первые две модели предлагаются в стандартных желтых цветах окраски, а более мощные машины представлены в светлых тонах, присущих компании Terex.

 


 

WSIEC

 

Рассказывая о китайских карьерных самосвалах, нельзя не упомянуть о многоколесном гиганте WTW 220E — продукции китайской компании Wuhan Sanjiang Import & Export Company Limited (WSIEC), основанной в 1998 г. Она является «дочкой» государственного авиакосмического гиганта China Sanjiang Space Group (CSSG), который производит, помимо карьерных самосвалов, многоосные мобильные ракетные комплексы.

WTW 220E, флагман компании, был представлен в середине 2013 г., в том же году начал проходить первые испытания непосредственно в карьерах, а в конце 2015 г. начались первые экспортные поставки. Также самосвал можно встретить под названиями Sanjiang CASIC и

М-HT5220. Самая характерная черта самосвала — 16 колес, расположенные на 8 полуосях. 12 из 16 колес имеют собственный электрический двигатель мощностью 110 кВт (150 л.с.), получающий энергию от основного генератора. Грузоподъемность машины — 220 т, емкость кузова — 100 м3, она оборудована дизелем Cummins KTA38-CC и имеет внушительные габариты (длина — 15 м, ширина — 7,2 м и высота — 6,7 м, с поднятым кузовом — 14 м). Собственный вес многоопорника в снаряженном состоянии — 168 т.

Многоколесная схема позволяет решить две задачи. Во‑первых, более равномерно распределяется нагрузка на грунт, что позволяет работать в карьерах с мягкими грунтами. Во‑вторых, такая машина может разворачиваться практически на месте, то есть решается вопрос маневренности в труднодоступных зонах. Также автомобиль может продолжать движение даже при повреждении нескольких шин. В целом у многоопорника такого плана есть и недостатки — он более сложен в ремонте, а при работе в тяжелых условиях риск выхода из строя сложных элементов ходовой части значительно выше. Тем не менее эта схема набирает популярность в Китае — WTW 220E уже не единственный карьерный многоопорник. Стоит заметить, что многоопорники делают многие компании и не только в Китае, но в основном для перевозки сверхтяжелых грузов по ровным поверхностям. Примечательно, что на WSIEC работает только 60 человек — производство полностью автоматизировано. В России можно встретить предложения о поставках многоопорника под наименованием M-HТ5220. ■


-0+0
Просмотров статьи: 616, комментариев: 13       

Комментарии, отзывы, предложения

Савиных М.И., 29.08.19 10:23:27 — всем

Помнится, московский пенс с десяток лет назад купил по доступной цене китайскую легковушку. В километре от магазина стала облезать краска, дальше - отвалилась дверца и т.д.

В 2005 году меня кинули ребята на Казанском вокзале: со слезами на глазах продали мне за 1200 рублей отличный набор инструментов для авто. Уже в вагоне отвалился запор чемоданчика, дома обнаружил в автомагазине такой же набор за 400 рублёв. Мои же гаечные ключи, отвертки и пр. пришли в негодность через год. Китай!

Практик, 30.08.19 04:09:26 — Савиных М.И., 29.08.19

Китайцы делают ракеты, которые летают в космос, прекрасное оборудование для горной промышленности, отличные телефоны, прекрасную одежду, которую покупают и носят во всем мире, в том числе в США.

Но в Китае есть фирмы, которые выполняют заказы по бросовой цене. Качество, соответственное. Некоторые экономные менеджеры (и некоторые люди) выбирают дешевое.

Покупатель всегда прав: хочет дешевое - получает дешевое. Надо смотреть внимательно на фирму и на товар.

Наблюдатель, 30.08.19 09:44:26 — Практику

Иргиредмет любит предлагать китайскую технику в том числе для ОФ - но вот как он гарантирует её качество ?

СНС, 30.08.19 12:08:12 — Наблюдатель, 30.08.19

Иргиредмет не является продавцом китайской техники. ИКЦ (Инженерно-коммерческий центр) оказывает российским предприятиям услуги по выбору техники, переговорам, контрактам, доставке, монтажу, запуску, обучению.... Качество оборудования гарантируют китайские производители.

По многолетнему опыту китайские заводы, с которыми сотрудничает Иргиредмет, выпускают качественное оборудование. Гарантийное и послегарантийное обслуживание китайских партнеров нареканий также не вызывает.

Хитрый, 30.08.19 19:22:21

Получается ни как.

Все по Райкину:

- Рекомендуют одни;

- Изготавливают другие;

- Поставляют третьи.

Потом заказчик блуждает в трёх соснах пока не плюнет.

Магадан, 31.08.19 02:51:12 — Хитрый, 30.08.19

Хитрые ищут, где подешевле, потом "платят дважды". Нормальной китайской техники сейчас много работает на предприятиях.

Наблюдатель, 31.08.19 07:56:55 — снс

А как же представительство в Пекине ? Даже кадра искали - ОАО «ИРГИРЕДМЕТ» представительство г. Пекин. Закупки оборудования для горно-обогатительных фабрик РФ. Обязанности: - управление отделом поставок оборудования и ЗИП (8человек) - участие в очных переговорах с поставщиками горно-обогатительного оборудования - заключение, сопровождение и контроль международных контрактов на поставку горно-обогатительного оборудования на золотоизвлекательные фабрики РФ - ведение проектных работ с НИИ КНР - анализ рыночной ситуации в зоне ответственности, подготовка и перевод переговорной позиции к встречам. - приемка и логистика оборудования

Хитрый, 31.08.19 15:12:26 — Магадан, 31.08.19

Вопрос не о плохой и нормальной технике.

Вопрос об ответственности тех кто рекомендует, то или иное оборудование. Вопрос резонный, т.к. институт делает проекты, аудит и прочее, в рамках своих работ даёт рекомендации, в том числе и по производителю.

Здесь поднимали вопрос проекта Шестаки (Стройсервис) и поставленного оборудования. Проект на себя оттянули под видом Института у которого более 100 лет опыта по россыпям, поставили оборудование, но золота в товаре нет. И самое не понятно, кто за это должен нести ответственность.

Кстати, проект был не из серии "подешевле". Так что дважды платят не только скупердяи. ;)

СНС, 01.09.19 10:09:32 — Хитрый, 31.08.19

Поясню для сведения.

Лицензию на объект продавал Стройсервису не Иргиредмет, ее Стройсервису продали на аукционе Роснедра. Роснедра взяли с предприятия деньги.

Стройсервис оценку достоверности разведки Иргиредмету не заказывал, а для проекта дал данные, которые купил у Роснедр. Иргиредмет по этим данным сделал проект и поставил под проект оборудование.

Золота в недрах не оказалось. Кто же в этом виноват? По-вашему, виноват Иргиредмет, а может еще и китайское оборудование? Там погрузчик китайский был, наверное, это из-за него золото не отошло.

С Роснедр, которые продали лицензию или с фирмы, которая вела разведку и считала запасы, никто почему-то не спрашивает.

Хитрый, 01.09.19 16:59:56 — СНС, 01.09.19

Поясню для сведения. Золота нет в товаре, золото в недрах есть, в том числе и самородки. Роснедра, а тем более погрузчик здесь не причем. Многое не так как вы описали.

Технология которую поставил Институт не учитывает промывистость песков. Более того, после запуска прибора, специалисты института не скорректировали свои решения и не снизошли даже до банальных рекомендаций, что и как исправить, что бы улучшить результат.

Отговорки, что пески/руда не соответствуют исходным данным, свидетельствует о том, что специалисты Института имея 100 летний опыт просто не удосужились не то что подтвердить, а хоть как-то проверить исходные данные. А возможно и не желали этого делать. Зачем, если деньги сами в руки плывут.

Интересно ещё и то, что решения в области обогащения которые были реализованы - очень сомнительны. К примеру:

- для чего на россыпи поставили гидроциклон?

- почему для высокоглинистых песков не предусмотрели скруббер-бутару?

Вы ратуете, из темы в тему, что бы поставщики оборудования проводили испытания перед поставкой, а почему же тогда Иргиредмет этого не делает? Ведь Иргиредмет в данном случае не только поставщик оборудования, но и проектировщик. Думаю, что если бы вы попросили у нас хотя бы 50 кг материала, то вам отправили бы и 200 кг и 300 кг.

Получается, что Иргиредмет делает проект и поставляет оборудование без какого-либо анализа исходных данных???

Админ, 02.09.19 11:20:34 — Хитрый + СНС

Вы ушли из темы. Ваши комментарии перенесены в статью: Оборудование для извлечения мелкого золота:

https://zolotodb.ru/article/10427

Пожалуйста, следите за темой: «Китайские компании расширяют участие на рынке карьерных самосвалов»

СНС, 02.09.19 11:48:45 — Хитрому

Я ответил вам в статье:

Оборудование для извлечения мелкого золота:

https://zolotodb.ru/article/10427

Виталий, 06.09.19 08:45:22

Еще 3-5 лет и Белазу каюк. Киты отличные самосвалы производят

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Китайские компании расширяют участие на рынке карьерных самосвалов»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "четыре прибавить 4":