Испытания прототипа топливной системы на сжатом природном газе высокой плотности на карьерном самосвале «Caterpillar 789C», проходящие в Квинсленде (Австралия), привлекают повышенное внимание горнодобывающих компаний, властей и других заинтересованных сторон. Они демонстрируют преимущества использования этого чистого и дешевого энергоносителя.
На полевые испытания двухтопливного самосвала в Морейфилд собралось более 150 представителей правительственных агентств и горнодобывающих компаний.
На «Caterpillar 789C» была установлена система сжатого природного газа высокой плотности (High Density Compressed Natural Gas, HDCNG™), удельная энергоемкость которой в 2 раза выше обычного сжатого природного газа. Кроме того, она более доступная и экологически чистая. Помимо системы HDCNG, на самосвал было установлено уникальное устройство мониторинга состояния и работы двигателя компании, разработанное компанией «IntelliGas Group», а также система управления расходом топлива.
По словам исполнительного директора «Mining Energy Solutions» (MES) Крэйга Джеймса (Craig James), результаты испытаний показывают, что технология HDCNG может полностью изменить горнодобывающую промышленность и заменить собой дизельное топливо.
«В широком спектре ездовых испытательных циклов удалось достичь среднего 80-процентного объема замещения дизельного топлива без потери крутящего момента или мощности. Это позволит горнодобывающим компаниям снизить расходы на топливо, выбросы углеродного газа до 25% и значительно сократить вредное воздействие на окружающую среду без потери производительности», - говорит Крэйг Джеймс.
В MES намерены создать уникальное комплексное решение в области топливообеспечения для горнодобывающей отрасли. Компания будет выполнять полный комплекс услуг: модифицировать двигатели, поставлять природный газ, сжимать его, поставлять на рудники и оборудовать технику специальными системами.
Перевел С.Верхозин для сайта zolotodb.ru. Источник: http://www.ngvglobal.com
Комментарии, отзывы, предложения
Sid, 12.07.15 15:15:08 — Иркутянину
Можно и, наверное, даже нужно. Но: большие затраты потребует разработка топливной системы и/или покупка за границей, внедрение на горную технику (если техника устарела, то приобретение новой). Кто этим будет заниматься - вопрос. Если у нас и газофикацией-то обычных домов не очень хотят заниматься...
СНС, 22.07.15 07:12:52
Во время войны бензин отправляли на фронт для самолетов. На горных предприятиях к автомобилям приделывали газогенераторы и автомобильные двигатели работали на газе. По магаданской трассе специальные заправки были, где вместо бензина выдавали специальные чурочки для газогенераторов.
Сейчас многие автомобили переоборудованы на газ, в том числе такси. Говорят, намного дешевле.
Почему в нашей горной промышленности газ мало используется? Может, потому что солярка еще сравнительно дешевая.
Иркутянин, 12.07.15 13:41:09
У нас природный газ из нефтяных скважин сжигается. Может его тоже можно сжимать и использовать как топливо для горной техники?