Новинки рынка горных экскаваторов

Верхозин С.С., канд.филол.наук,
вед.аналитик АО «Иргиредмет»

Согласно прогнозу аналитической фирмы Fact.MR, рынок экскаваторов в ближайшем будущем ожидает уверенный рост, который особенно коснется развивающихся стран (в 2018 году более 47% рынка экскаваторной техники пришлось на Азиатско-Тихоокеанский регион за исключением Японии).

В Fact.MR полагают, что, хотя основным потребителем экскаваторов в настоящий момент является строительный сектор (более 70%), постепенно будет увеличиваться спрос на технику со стороны горнодобывающей и сельскохозяйственной отраслей.

Вместе с тем, чтобы поддерживать дальнейшее развитие и конкурентоспособность, производители техники вынуждены адаптироваться. Даже несмотря на устойчивый спрос, сложившиеся в мире условия — ужесточение регулирования охраны окружающей среды, введение новых ограничений на выбросы в атмосферу и пр. — заставляют разрабатывать и выпускать более технологичную, экономичную и экологичную технику.

 

Экскаваторная техника

 

Komatsu              

Несколько новых моделей экскаваторов представила в 2019 г. компания Komatsu. Во-первых, это новый гидравлический экскаватор PC2000-11 (от Komatsu America), оборудованный соответствующим стандарту Tier 4 Final двигателем SAA12V140E-7 увеличенной мощности 780 кВт. Максимальная вместительность ковша экскаватора составляет 13,7 м3, глубина выемки —9,2 м.

Экскаватор рассчитан на работу в связке с самосвалами грузоподъемностью от 70 до 200 т при производстве вскрышных работ, погрузке пород. Конструкция силового узла PC2000-11 (система охлаждения, двигатель, привод, гидравлические насосы) была упрощена с целью облегчения доступа к компонентам и снижения уровня шума в кабине.

Производительность PC2000-11 была увеличена на 12%. Переработанная гидравлическая система способна отслеживать нагрузку и оптимизировать гидравлический поток в зависимости от рабочих условий. Был увеличен срок службы основных рабочих узлов и компонентов.

 

Также подразделение Komatsu America выпустило две новые модели экскаваторов — PC1250SP-11 и PC1250LC-11. На них установлены двигатели SAA6D170E-7 мощностью 565-578 кВт, удовлетворяющие стандарту Tier 4 Final и оборудованные сажевыми фильтрами Komatsu,

не требующими использования специальной жидкости или катализатора для очистки выхлопных газов.

Была увеличена мощность и производительность новых экскаваторов без увеличения расхода топлива, повышено удобство эксплуатации. Модель PC1250SP-11 комплектуется более короткой стрелой (7800 мм) и рукоятью (3400 мм), рассчитанными на установку ковшей емкостью 3,13–9,10 м3 и работу с самосвалами 50–70-тонного класса. PC1250LC-11 предлагается в конфигурациях с различными стрелами и рукоятями под работу с ковшом на 4,05–7,26 м3.

 

Новая модель экскаватора Komatsu PC7000-11 оснащена ковшом увеличенной емкости (36 м3) в конфигурациях с прямой и обратной лопатой, упрощенной электрогидравлической системой, комплектуется двумя двигателями SSDA16V159E-2 мощностью 1250 кВт каждый, соответствующими стандарту Tier 4 Final.

 

На территории СНГ в 2019 г. Komatsu представила экскаваторы нового поколения PC210-10M0 и PC4000-11. На PC210-10M0 устанавливается двигатель, отвечающий стандартам Tier 3 и Stage 3A, мощностью 123 кВт и со сниженным на 20% расходом топлива. Была изменена форма ковша экскаватора в сторону снижения сопротивления при врезании в грунт и повышения производительности, увеличена емкость до 1,0 и 1,2 м3.

 Усиленная рама и рабочее оборудование PC210-10M0 обеспечивают надежность даже при больших нагрузках, а увеличенный противовес способствует улучшению устойчивости и повышению грузоподъемности экскаватора на 5%.

Экскаватор Komatsu PC4000-11 (рис. 1) оснащается мощным и экономичным двигателем Komatsu SDA16V160E-2, соответствующим требованиям Tier 2, мощностью 1400 кВт. Модель предлагается в двух конфигурациях — с прямой и обратной лопатой и ковшом стандартной емкости 22,0 м3.

 

Caterpillar

Компания Caterpillar представила новую модификацию гидравлического карьерного экскаватора Caterpillar 6030 (рис. 2) с двумя экономичными двигателями Cat C27, которые соответствуют современным стандартам Tier 4 Final и Stage V. Двигатели Caterpillar 6030 могут быть оборудованы не требующей обслуживания системой контроля выбросов с каталитическим нейтрализатором, которая не использует жидкости для очистки выхлопных газов и экономична в эксплуатации.

 Caterpillar 6030 выпускается в конфигурации с обратной и прямой лопатой. Полезная нагрузка ковша составляет 30 т, емкость — 16,5–17 м3, то есть для загрузки самосвала Caterpillar 777 потребуется три прохода ковша, Caterpillar 785 — пять проходов. Также существует разновидность экскаваторов Caterpillar 6030 с прямой лопатой на электрическом ходу, рассчитанная на предприятия, подходящие для использования такого рода техники.

Кроме модели 6030, компания выпустила обновленную версию горного экскаватора Caterpillar 6060, разработанную с упором на производительность, надежность, удобство эксплуатации. Это один из крупнейших горных экскаваторов в своем классе, оснащается двумя доработанными двигателями Cat 3512E (стандарт Tier 4 Final) минимальной мощностью 1678 кВт, с увеличенным эксплуатационным ресурсом, оптимизированной и экономичной гидравлической системой, усиленной конструкцией и ходовой частью. Полезная нагрузка ковша Caterpillar 6060 составляет 61 т. Экскаватор выпускается в конфигурации с обратной и прямой лопатой. Загрузка самосвала Caterpillar 794 AC потребует пяти проходов.

 

Hitachi

Компания Hitachi расширила серию EX-7 новыми экскаваторами EX1200-7, EX2600-7, EX3600-7, EX5600-7 (рис. 3). Модели выпускаются для североамериканского и южноамериканского рынков в конфигурациях с прямой и обратной лопатой.

Экскаваторы отличаются повышенной экономией топлива (на 6–10% по сравнению с предшественниками), эффективностью, простотой технического обслуживания и прочими техническими усовершенствованиями.

Новые модели Hitachi комплектуются современными двигателями (Cummins или MTU); стандарт Tier 4 Final; мощностью 567–1450 кВт (или 2 × 1119 кВт), гидравлической системой, усиленной рамой. За счет возможности регулировки имеется возможность оптимизации функционирования двигателя и повышения эффективности его эксплуатации.

Максимальная дальность вылета ковша и глубина копания (в зависимости от конфигурации) EX1200-7 составляют 11,5–15,35 м и 4,78–9,38 м соответственно; EX2600-7 — 14,6-16,6 м и 3,72–8,25 м соответственно; EX3600-7 — 15,66–18,24 м и 4,35–8,63 м соответственно; EX5600-7 — 17,0–20,2 м и 4,8–8,8 м соответственно.

 

Volvo Construction Equipment

Самый большой в линейке гусеничный экскаватор EC950F (рис. 4) массой 91,3–94,8 т выпустила компания Volvo Construction Equipment (Volvo CE). Машина предназначена для эксплуатации даже в тяжелых условиях, комплектуется мощным двигателем Volvo D16 мощностью 450 кВт, отвечающим требованиям стандарта Stage V. Экскаватор совместим со стрелами и ковшами объемом 3,9–7,0 м3.

EC950F обладает различными конструкционными улучшениями: прочной рамой; выдвижной ходовой частью; оптимизированным противовесом; улучшенной гидравлической системой, которая обеспечивает постоянное давление в процессе копания и подъема ковша и настройку на имеющиеся условия эксплуатации.

Экскаватор отличается существенной экономией топлива за счет специальной функции ECO Volvo и возможности выбора наиболее подходящего рабочего режима в зависимости от условий. Дополнительно оснащается интеллектуальными системами контроля выполнения работ, повышения безопасности, мониторинга и т.п.

 

Компоненты и решения

 

Один из способов снизить эксплуатационные расходы и повысить техническую готовность экскаваторов в условиях горнодобывающей промышленности — усилить наиболее подверженные износу компоненты, в частности ковш. С этой целью выпускаются как специальные покрытия, так и отдельные узлы.

Износостойкие пластины, колодки и накладки предлагает австралийская CQMS Razer. Износ ковшей, например, предлагается снижать за счет отказа от использования толстых защитных компонентов в пользу более тонких, но прочных пластин (рис. 5). Такой подход, как заявляют в компании, позволяет снизить износ режущей кромки ковша, частоту технического обслуживания (срок службы до ремонта этого компонента сократился на две недели по сравнению с аналогичными решениями и время простоя), сохранив при этом прочность конструкции.

Кроме того, CQMS Razer разработала систему RazerOptics для измерения степени износа пластин и прочих компонентов в режиме реального времени. С помощью нее специалисты предприятия могут прогнозировать и планировать замену изнашиваемых элементов на время планового простоя, без необходимости экстренной остановки работы для проведения ремонта. Использование системы позволяет увеличить срок их службы, измерять и количественно оценивать различные параметры.

 

Пластины для ковшей горных экскаваторов производят с использованием максимально прочных материалов, например высококачественной стали марок Hardox и Strenx (производства SSAB). С их помощью компании Taurus Mining Solutions удалось без потери прочности уменьшить вес ковша (на 1 т) и увеличить его вместимость (на 10%), повысить производительность, эффективность горных работ (на 10–18%), увеличить срок службы компонента, сократить время простоя. Ковши от Taurus Mining Solutions используются в основном для погрузки угля и покрывающих пород. Самый вместительный ковш компании объемом 36 м3 предназначен для экскаваторов Hitachi 5600. Наиболее подверженные износу участки усилены сталью Hardox 450.

 

После завершения обширных проектных и тестовых работ Columbia Steel начала выпуск высокопрочного твердосплавного покрытия Xtend. В нем используется высокопрочная мартенситная сталь марки Columbia H. В контролируемых условиях испытания покрытия, которым были облицованы зубья драглайнов и ковшей, продемонстрировали 50–100-процентное увеличение срока службы, 20–50-процентную экономию на издержках по сравнению с аналогичными продуктами других компаний.

 

Компания Austin Engineering спроектировала и выпустила в начале 2019 г. новый двухсоставной ковш, который, как отмечается, обеспечивает безопасность работ и увеличенный срок службы.

Ковш состоит из многоразовой верхней секции и изнашиваемой нижней секции, которая по достижению определенного уровня износа быстро заменяется за время планового обслуживания. Секции изготавливаются из высокопрочной стали. Типичный срок службы верхней секции ковша составляет 30 тыс. часов (4–5 служб по оценкам эксплуатации типичных ковшей аналогичного объема); она изготавливается в зависимости от потребностей заказчика, поэтому позволяет снизить эксплуатационные расходы.

Наиболее подверженная износу нижняя секция выполнена из износостойких материалов, отличается простой конструкцией, что ускоряет время замены всей секции или отдельных, наиболее изношенных участков (рис. 6).

 

По материалам cat.com, e-mj.com, globalminingreview.com, im-mining.com, komatsu.ru, mining.com, mining-technology.com и др.


-0+2
Просмотров статьи: 920, комментариев: 4       

Комментарии, отзывы, предложения

Виктор, 13.08.20 12:22:33 — Всем

А где наши экскаваторы? Где наши бульдозеры? Отечественная техника на Колыме у горняков в черном списке. Покупают в основном технику Коматцу и САТ. Почему отечественная техника такого низкого качества? И в сложных горно-геологических условиях постоянно ломается. Помню как мы мучилась с Т-500 это страшно вспоминать. Четры и Т-35 тоже не видно!

Простой, 13.08.20 14:18:20 — Виктор, 13.08.20

Давайте еще спросим, где наши компьютеры, телефоны, телевизоры, автомобили и трусы в конце концов. Я на себя иногда гляну и ничего нашего не нахожу. А почему? Сам удивляюсь. У нас свой, по-моему, только танк Армада и автомат Калашникова.

Юрий, 15.08.20 07:17:21

Ковш 36 м3 - в таком жить можно.

Инженер, 21.08.20 11:18:51

А у нас ЭКГ выпускают. Хороший экскаватор, между прочим, хоть и старше моей бабушки.

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Новинки рынка горных экскаваторов»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "два прибавить 1":