Погрузочно-доставочные машины
Сегодня сразу на нескольких рудниках проводятся полевые испытания новейшей подземной погрузочно-доставочной машины компании Caterpillar — модель R1700 (рис. 1). Ее выпуск в промышленное использование запланирован на 2018 год.
Среди особенностей погрузчика выделяют: повышенную грузоподъемность, компактную и прочную конструкцию, новую эргономичную кабину и высокоэффективный силовой блок. Улучшенные характеристики нового продукта Caterpillar призваны обеспечить снижение расходов на погрузку в расчете на тонну руды, а также увеличить производительность.
Полезная грузоподъемность R1700 составляет 15 тонн, что на 20% больше, чем у модели R1700G, которой он пришел на смену. Таким образом, полная заполняемость подземного самосвала на 45 тонн, например Cat AD45B, достигается за три подхода. Более того, отмечается, что при испытаниях R1700 показывает результаты лучше, чем прогнозировалось изначально, и демонстрирует повышенную эффективность расхода топлива.
Машина будет выпускаться с двигателями в различных конфигурациях, что позволит использовать ее в широком диапазоне условий, адаптировать под действующие стандарты по выбросам на подземных рудниках, то есть улучшить качество воздуха в выработках и в перспективе снизить расходы на вентиляцию. Это может быть обеспечено, в частности, с использованием Wall Flow Filter — нового высокоэффективного выхлопного фильтра, способного улавливать более 98% взвешенных частиц в выхлопных газах.
Также погрузчик Caterpillar будет оснащен множеством вспомогательных систем для автоматизации функционирования, дистанционного мониторинга состояния, полезной грузоподъемности и других факторов.
Во втором квартале 2018 года, одна из австралийских компаний (Byrnecut) начала испытания гибридной погрузочно-доставочной машины, работающей на дизельном топливе и электроэнергии. Испытания проводятся на руднике по добыче меди и золота Prominent Hill (Южная Австралия), принадлежащем OZ Minerals. Целью проекта является анализ производственной эффективности, экономии на дизельном топливе, а также общих эксплуатационных расходов.
Испытания проводятся на базе погрузчика Joy 22HD (рис. 2), который Byrnecut поставила Komatsu Mining. На машине установлен привод с регулируемым магнитным сопротивлением, обеспечивающий накапливание и повторное использование энергии торможения, а также системой хранения кинетической энергии KESS (Kinetic Energy Storage System).
Погрузчик Joy 22HD также оснащен простыми органами управления, позволяющими оператору сконцентрироваться на продуктивности, и средствами автоматического контроля. Конструкция ковша (емкостью 11,2 м3) обеспечивает высокую эффективность, низкий износ, имеет автоматическую центральную систему смазки, а установленная гидравлика — охлаждение и увеличенный срок службы.
Компания Sandvik представила новые интеллектуальные горные машины, среди которых подземный погрузчик LH517i (грузоподъемность 17,2 тонны, емкость ковша 7–8,6 м3), созданный в тесном взаимодействии с клиентами компании, с расчетом на снижение эксплуатационных расходов, обеспечение безопасности, удобства работы и технического обслуживания.
Новая модель (рис. 3) оснащена интеллектуальной системой контроля, специальным аппаратным обеспечением мониторинга состояния техники. Погрузчик достаточно гибок в эксплуатации, рассчитан на дистанционное управление или комплексную автоматизацию с использованием средства AutoMine.
Самосвалы
В связке с погрузчиком Sandvik LH517i был представлен подземный самосвал с шарнирно-сочлененной рамой Sandvik TH545i (рис. 4) с функциями интеллектуального управления. При габаритах, сравнимых с предшественником TH540, новинка способна перевезти дополнительные 5 тонн горной массы. Чтобы сохранить скоростные характеристики машины при повышенной нагрузке, мощность двигателя увеличили с 405 до 450 кВт.
Инженеры Sandvik создали новый самосвал на базе проверенной модели TH540, добавив интеллектуальный модуль управления с возможностью сбора и передачи данных, доступный в базовой комплектации. TH545i полностью совместим со вспомогательной системой автоматизации AutoMine, при этом машину также можно оснастить встроенной весовой системой, позволяющей максимально использовать номинальную грузоподъемность в 45 тонн.
С точки зрения безопасности обслуживания новинка обладает рядом улучшений, включая облегченный доступ к верхней части кузова и вспомогательные поручни. При этом большинство ежедневных проверок проводятся с уровня земли. Благодаря автоматизации операторы могут управлять машиной дистанционно из любой точки подземного рудника или с поверхности.
Компания Caterpillar выпустила новый подземный самосвал AD22 (рис. 5) с шарнирно-сочлененной рамой и полезной грузоподъемностью 22 тонны, который имеет самые малые размеры среди всей линейки оборудования производителя, но при этом демонстрирует высокопроизводительную работу и надежность.
AD22 оснащен дизельным двигателем C11 ACERT полезной мощностью 242 кВт (325 л.с.), что позволяет машине достигать высокой скорости движения по уклонам. В самосвале используются компоненты, которые уже применялись в других продуктах Caterpillar, что обеспечивает доступность запасных деталей и позволяет снизить складские расходы.
Благодаря широкому кузову AD22 облегчается и ускоряется процесс загрузки. Также данная модель имеет эргономичную конструкцию, включающую органы управления и контрольно-измерительные приборы для удобства оператора, данные о состоянии машины отображаются на дисплее.
Первая модель нового подземного самосвала Z40 от компании Artisan Vehicles будет использоваться на руднике по добыче золота Macassa, принадлежащем Kirkland Lake Gold. Z40 — это не только образец современной, работающей на электроэнергии горной техники, это еще и самый компактный в мире подземный самосвал грузоподъемностью 40 тонн. На нем установлены четыре электродвигателя, обеспечивающих эффективную эксплуатацию без необходимости в использовании преобразователя крутящего момента и трансмиссии и при максимальном сокращении вероятности прихватывания тормоза. Указанные аспекты повышают срок действия аккумуляторов, продуктивность.
Система замены аккумуляторов автоматически контролирует процесс их демонтажа и установки. Замена производится без использования вспомогательного оборудования на специальной станции, которая может без особых затруднений перемещаться в нужное место.
Компания Epiroc представила новый производительный и эффективный самосвал с шарнирно-сочлененной рамой для подземной добычи Minetruck MT2200 грузоподъемностью до 22 тонн. В компании отмечают, что базой самосвала Minetruck MT2200 стала популярная модель Minetruck MT2010, поэтому безопасность и надежность заложены в нем изначально.
Кроме компактной конструкции, идеально подходящей для маневрирования в ограниченном пространстве подземного рудника, а также инновационных средств безопасности работы, Minetruck MT2200 отличается и другими характеристиками, в частности легкостью доступа к местам технического обслуживания, эргономикой, повышенной скоростью движения по уклону и т.д.
Вспомогательное оборудование и системы
Для улучшения безопасности и повышения эффективности подземных горных работ уже упомянутая компания Epiroc выпустила комплект средств автоматизации погрузчиков серии Scooptram, использование которых обеспечивает дистанционный контроль функционирования техники с пульта управления, возможность переключения между автоматическим и ручным режимом. Комплект состоит из камер, датчиков, модулей безопасности, которые монтируются на погрузочно-доставочную машину. Например, когда вблизи погрузчика появляется человек или любая другая техника, то во избежание столкновения и повреждений машина автоматически выключается.
Продолжает активно развиваться известное семейство продуктов AutoMine от компании Sandvik. Недавно была выпущена новая версия данной системы, AutoMine Lite 2.0, предназначенная для автоматизации одиночных погрузчиков или автосамосвалов Sandvik. Она сочетает в себе быстрое и автоматизированное выполнение производственных задач и интеллектуальные возможности дистанционного управления с учетом меняющихся условий.
AutoMine Lite может подойти для рудников, где требуется постоянная высокая производительность: подэтажная отбойка, подэтажное обрушение, наличие промежуточных откаточных горизонтов или отдельных единиц оборудования при блочном самообрушении. Решение позволяет обеспечить высокую производительность за счет увеличения скорости откатки, высокой доступности оборудования, а также непрерывной и повторяющейся работы оборудования.
Фирма Cavotec разработала инновационную систему операторского интерфейса с функциями беспроводной связи высокой дальности действия, предназначенную для операторов погрузчиков, работающих в подземных рудниках на большой глубине. Впервые данное решение было реализовано в 2016 году и с тех пор завоевало твердые позиции благодаря улучшению безопасности и повышению эффективности горных работ.
Система состоит из трех камер, базового блока, антенны, устройства дистанционного радиоуправления и планшетного компьютера. Базовый блок объединяет установленные на погрузочно-разгрузочной машине антенны в одну сеть и передает видеосигнал в режиме реального времени по беспроводному соединению. Видео отображается на планшетном компьютере, связанном с устройством дистанционного радиоуправления.
Система предоставляет оператору широкий обзор, способствует погрузке, улучшает безопасность работ и повышает производственную эффективность за счет возможности функционирования на потенциально опасных участках, что особенно актуально на рудниках с неустойчивыми породами.
Обзор составлен по материалам Интернета
Комментарии, отзывы, предложения
Магадан, 15.10.18 01:02:56
Техника конечно интересная. За эту технику надо денег вагон. Не вижу под нее золотых объектов поблизости.
Валерий, 15.10.18 23:17:52
Техника очень интересная! Особенно гибрид, а то при откатке "лепестка" на 2 часа не хватает.
Инженер, 18.10.18 04:43:54 — Редакции
А у нас что выпускается для подземки, обзор можете сделать?
Валерий, 19.10.18 22:51:45
Уральские Горные Технологии выпускают технику для подземки, но потроха немецкие. Ну, типа импортозамещение.
СНС, 20.10.18 04:39:46 — Инженер, 18.10.18
Любой обзор можно сделать. Но хороший обзор требует затрат времени хорошего специалиста, минимум на 100 тыс руб. Кто бы заказал такой обзор? Никто не заказывает. Так что пусть сами предприятия о себе пишут. Каждый о себе сам.
Олеся, 22.10.18 09:50:00 — Инженеру
Мы выпускаем установки для подземки, российские, цена и модификация под каждого клиента www.zbo.ru.
Валерий, 23.10.18 23:11:12 — Олеся
Олеся, по подробнее на адрес: Korabelnikov64@mail.ru, пожалуйста.
Журавлев, 24.10.18 08:01:34 — Валерий, 23.10.18
А Ладу калину вам не надо?
Валерий, 24.10.18 22:44:21 — Журавлев
))) нет, спасибо, я уж как ни будь, по серенькому, на L-200...
Михаил , 14.10.18 15:13:37 — Автору
Нормальный материал, спасибо.