ЭКСКАВАТОРЫ
Линейка гидравлических экскаваторов на электрическом приводе, предлагаемых мировыми производителями горнодобывающего оборудования, продолжает расти вслед за меняющимися тенденциями отрасли. Так, компания «Hitachi Construction Machinery» представила для рынка США и Латинской Америки пять новых модификаций на электрическом ходу — EX1900E-6, EX2600E-6, EX3600E-6, EX5600E-6 и EX8000E-6 (рис. 1) — с прямой или обратной лопатой. Они отличаются экономичностью, экологичностью (нет выбросов), оборудованы мощными электродвигателями Hitachi TFOA-KK мощностью от 610 до 1200 кВт.
Модели оснащены системой удаленного мониторинга, системой SkyAngle (для расширения периферийной видимости оператора), камерами и отличаются сниженной на 20–30 % вибрацией кабины.
Австралийское подразделение «Komatsu» запустило первый в мире экскаватор PC210LCi-10, оснащенный устройством интеллектуального контроля (intelligent machine control, iMC) с интегрированной глобальной навигационной спутниковой системой и системой управления. Эксплуатационный вес машины — 23,3 т, он оборудован дизельным двигателем Komatsu SAA6D107E-2 мощностью 123 кВт, соответствующим новейшим стандартам по выбросам.
Система iMC дает оператору возможность работать с материалом без необходимости самостоятельного контроля за глубиной врезания, что повышает эффективность функционирования машины до 60 % по сравнению с аналогами. Кроме того, она обеспечивает оптимальную скорость и точность работы при минимальном участии оператора, наилучшее позиционирование острия ковша в режиме реального времени.
К основным компонентам iMC относятся: встроенные сенсоры гидравлики на стреле и ковше; средство улучшенного измерения инерции; пульт управления, установленный в кабине; две антенны глобальной навигационной спутниковой системы. Автоматика экскаватора PC210LCi-10 позволяет производить контроль за вскрышей, остановками в работе, расстоянием и положением экскаватора.
В марте этого года все та же «Komatsu» представила, как заявляется, «самый безопасный и высокопроизводительный» экскаватор с прямой лопатой, получивший наименование PC7000 (рис. 2). Машина снабжена двумя дизельными двигателями по 1250 кВт, ковшом вместимостью 36 м3. В качестве дополнительной опции есть возможность установки на экскаватор навесного оборудования обратной лопаты и электропривода. По конструкции PC7000 подходит для работы с самосвалами Komatsu 830E и Komatsu 860E. Также экскаватор оборудуется открытой гидравлической системой управления ковшом, новейшей системой мониторинга и т.д.
Компания «Liebherr» запустила новый 200-тонный экскаватор R9200 с ковшом на 12,5 м3 (наиболее вместительный среди аналогов); он подходит для работы с самосвалами грузоподъемностью до 140 т. Экскаватор оборудуется дизельным двигателем Cummins QSK38 мощностью 810 кВт с ограниченным выбросом, панорамной кабиной, электронной контрольной системой управления и позиционирования.
«Volvo Construction Equipment» представила новую модель 75-тонного гусеничного экскаватора EC750E, в которой, как отмечается, сочетаются «инновации в области топливной эффективности, повышенная производительность и продуктивность, гарантирующие максимальную отдачу от инвестиций». На экскаваторе установлен двигатель Volvo D16 мощностью 374 кВт, «гарантирующий легкость в управлении для обеспечения максимальной продуктивности и эффективности»; инновационная электрогидравлическая система, оптимизированная под используемый двигатель; надежные гусеницы. Максимальное усилие при врезании в грунт ковша составляет 328 кН.
Для повышения управляемости экскаваторы EC750E оснащены надежными гусеницами, обеспечивающими высокую мощность и легкость подъема под уклон, а также передвижение по неустойчивому грунту. С точки зрения охраны труда и безопасности машины могут быть оборудованы кабинами с защитными козырьками и защитными конструкциями от падающих предметов, а также гусеничными кожухами.
Компания «Thyssenkrupp» займется производством компактных роторных экскаваторов нового поколения для работы с твердыми материалами прочностью на сжатие до 50 МПа. Благодаря новой конструкции ковша и зубцов эти машины могут быть использованы на добыче угля, известняка, фосфатов, калия, мерзлых пород в условиях холодного климата и т.п. Производительность новых экскаваторов составит более 3 тыс. т/ч; они требуют меньшего количества персонала и времени обслуживания, что позволяет снизить соответствующие расходы.
В 2015 г. «Tenova TAKRAF» завершила работу над проектом строительства крупного многоковшового роторного экскаватора на руднике по добыче бурого угля «Neyveli» в Индии (рис. 3). Проектная производительность машины составляет около 5,46 тыс. м3/ч или 40 тыс. м3 в день (по рыхлому материалу). Длина стрелы экскаватора достигает 34 м, то есть машина может обеспечивать глубину черпания до 30 м, что примерно в 2,5 раза больше, чем может предложить обычная техника.
Размеры экскаваторов постоянно растут, что обуславливает повышение соответствующих требований. К сожалению, механическая структура и транспортно-загрузочные характеристики горных машин порой превосходят возможности электродвигателей постоянного тока. Решить данную проблему удалось специалистам компании «Flanders», которые разработали специальную аппаратно-программную платформу Freedom. Ее работа основана на использовании программного обеспечения, которое выполняет мониторинг напряжения ковша, параметров электросистемы, обеспечивает адаптивные средства контроля, а также на замене оригинальных узлов улучшенными, производства «Flanders» (например, двигатель механизма черпания, двигатель подъемника). Freedom для экскаваторов, как указано на сайте компании, способна повысить производительность работы техники на 10 %.
ГРЕЙДЕРЫ
Компания «Caterpillar» объявила о начале производства нового грейдера 14M3. От предыдущей модели он отличается более мощным двигателем Cat C13 ACERT, меньшим расходом топлива, улучшенным балансом, электрогидравлической системой управления, более мощной системой телематики, а также улучшенной защитой оператора.
Новый грейдер оборудован: системой измерения нагрузки, а также новой электрогидравликой; фирменной системой Cat GRADE, которая позволяет машине и оператору работать на склонах с неравномерным уклоном, автоматически контролируя одну из сторон отвала; технологией Stable Grade, отвечающей за стабилизацию машины, благодаря которой грейдер гораздо меньше трясет; системой Auto Articulation, улучшающей маневренность и производительность в стесненных условиях, когда мало пространства для маневра; системой телематики Cat Product Link.
На 14M3 установлены новейшие средства управления, обеспечивающие точность, эффективность и безопасность работы оператора, реализованы три режима подъема отвала — для тонкого, нормального и крупного материала.
ПОГРУЗЧИКИ
Не так давно американское подразделение «Komatsu» представило фронтальный погрузчик WA600-8 (рис. 4), оборудованный: системой SmartLoader, которая помогает погрузчику достигать высокой скорости передвижения и существенно экономить топливо (система в автоматическом режиме понижает крутящий момент двигателя во время выполнения работ, не требующих большой мощности, например, при движении с пустым ковшом); новейшей телематической системой KOMTRAX Plus для отслеживания всех жизненно важных показателей машины в реальном времени; системой контроля переменной силы тяги; функцией автоматического возврата к копанию, которая уменьшает утомляемость оператора при часто повторяющихся операциях погрузки.
Модель оснащена двигателем Komatsu SAA6D170E-7 стандарта Tier 4 Final, который позволяет потреблять на 13 % меньше топлива, чем предшественник стандарта Tier 3. Двигатель мощностью 529 л.с. работает с использованием фирменного сажевого фильтра и других систем нейтрализации выхлопных газов. Объем стандартного ковша в WA600-8 увеличен до 7 м3.
Новый фронтальный погрузчик «HL970» от «Hyundai» весом 23,5 т и вместимостью ковша 3,6–4,2 м3 является на сегодня одной из наиболее крупных моделей на рынке. Он работает на двигателе Scania DC09 085A мощностью 232 кВт, отличается повышенной экономией топлива, способен развивать скорость до 40 км/ч. HL970 дополняет линейку фронтальных погрузчиков Hyundai наряду с новым 15-тонным HL955 и 18-тонным HL960. Также на выставке «Bauma 2016» компания представила еще одну модель — HL980 с ковшом на 5,4 м3, весом 31 т, оборудованным двигателем Scania DC13 мощностью 280 кВт.
БУРОВАЯ ТЕХНИКА
Компания «Caterpillar» представила новый гусеничный буровой станок MD5075C (рис. 5) для бурения скважин диаметром 76–114,3 мм на глубину до 31 м. Станок оборудован экономичным двигателем мощностью 224 кВт, компрессором на 9,9 м3/мин и 10,2 бар. Диаметр стандартного бура на MD5075C — 45 мм. Станок оснащен контрольной системой, системой навигации, камерой заднего обзора, системой автоматической смазки, дисплеем высокого разрешения, системой мониторинга для контроля наиболее важных функций.
Кроме того, недавно начался выпуск роторного бурового станка MD6420C, который, как заявляется, обеспечивает «наивысший уровень производительности и наименьшее время цикла работы благодаря специальной силовой передаче, новейшей системе контроля, продвинутой системе диагностики и автоматизации».
Контрольная система бурения RCS (Rig Control System) компании «Atlas Copco», впервые запущенная еще в 1990-х годах, продолжает совершенствоваться и в настоящее время успешно применяется для автоматизации горных работ по всему миру. После модернизации и внедрения данной системы на буровые станки Pit Viper на различных предприятиях используется уже более 600 подобных установок. Данная система позволяет оператору из специального контрольного центра удаленно выполнять любые функции бурения, одновременно управлять от одного до нескольких станков. На практике система RCS сокращает время выполнения небуровых задач на 50 %, повышает точность бурения скважин, что увеличивает объем выполнения задач и улучшает финансовые показатели деятельности.
Быстрый и точный контроль содержания ценного компонента — ключевой аспект эффективного извлечения и продуктивности деятельности горнодобывающих предприятий. По этой причине (для проботбора) компания «Atlas Copco» разработала новые погружные пневмоударники обратной циркуляции COP RC45, которые, как заявляется, представляют собой «наиболее компактное, легкое и быстрое» устройство такого рода на рынке. Конструкция пневмоударника совершенно новая и более эффективная, он может работать с гораздо большей частотой удара — до 52 Гц при 30 бар.
Комментарии, отзывы, предложения
Механик, 28.02.17 15:53:16
Ничего, мы и на лошадках сможем, а без лошадок тачечкой будем возить.
Механик, 12.03.17 15:11:30
Роторный экскаватор для мерзлоты 3000 т/час - фантастика!
ЛДН, 16.03.17 03:38:03
Кто помнит какими ковшами по емкости комплектовались фронтальные погрузчики H-400C и PC-570 ?
Какая месячная производительность WA-600 при погрузке самосвалов на россыпях?
Павел, 22.02.18 19:40:18 — ЛДН
Погрузчики для россыпей комплектовались ковшами ёмк. 9,8 м3.
Один РС-570 до 2015 г работал в артели старателей "Дражник" в Якутии. Возможно, он и сейчас в работе.
Жаль, что чертежи на эту машину похоронили японцы, когда купили "Дрессер" (конкурент их погрузчикам WA)
Провет всем, 12.03.18 17:11:17
На наших россыпях большая техника уже не в жилу. Такая мелочевка осталась, мобильное оборудование для нее надо.
Практик, 12.03.18 18:45:02 — Провет всем, 12.03.18
Лошадку надо, она без солярки будет пески возить.
Самый большой самосвал в мире, 30.09.18 18:39:18
Самый большой самосвал в мире грузоподъемностью в 760 тонн
Словенская компания ETF Mining построила самый большой в мире карьерный самосвал, созданный по инновационной, модульной схеме.
Карьерные самосвалы грузоподъемностью в 760 тонн и даже более уже скоро могут выйти на работу. Компания ETF Mining Equipment из словенского города Марибор построила инновационную машину, изюминка которой – модульная компоновка.
В итоге карьерный самосвал, словно конструктор LEGO, можно за 15 минут укомплектовывать с помощью погрузчика мотор-колесами и дополнительными аккумуляторами.
Кроме того, водительскую кабину можно демонтировать, и использовать машину как прицеп в составе гигантского автопоезда. Общее количество осей карьерного самосвала – от двух до восьми. Грузоподъемность от 180 до 760 метрических тонн. Длина машины при этом варьируется от 12,5 до 29 метров.
Самое интересное, что все колеса ведущие и управляемые ,что делает машину супер-маневренной. Радиус разворота двуосной секции – 20,7 м, а восьмиосной – 40,9 м. Этому карьерному гиганту нужна дорога шириной всего 24 м, что на 3,6 – 7,2 м меньше, чем для существующей техники аналогичного класса.
Пока что машина от ETF Mining Equipment существует в единственном, 5-осном варианте. Ожидается ,что в ближайшее время она выйдет на ходовые испытания в условиях реального карьера.
Алексей, 20.02.17 05:42:33
Техника, конечно, интересная, но не для нас. Нам бы подешевле что-нибудь.