История законопроекта о техногенных россыпях

Подборка материалов

Суть проблемы. Россыпные месторождения золота большей частью отработаны, и предприятия, добывающие россыпное золото, вынуждены или прекращать работу или возвращаться повторно на ранее отработанные месторождения. Там остались отвалы и вмещающие их породы, которые называются отходы горного производства. Они содержат остатки золота, которое не было извлечено по техническим или экономическим причинам.

Логично предположить, что тех, кто хочет перерабатывать отходы и извлекать из них что-то полезное целесообразно поощрять, тем более что переработка отходов весьма сложная, а бывает и опасной, так как старые отвалы часто содержат ртуть, сотни тонн которой попали в эфеля при амальгамации золота. Ртуть в золотодобыче была запрещена только в 1988 году.

Переработка отходов золотодобычи, не менее сложная, чем переработка, например, бытового мусора. В нем тоже находятся элементы всей таблицы Менделеева, но, тем не менее, желающих перерабатывать его мало. Льготы по налогам или даже государственное финансирование переработки отходов весьма уместно. 

В соответствии законом РФ «Об отходах производства и потребления»  (статья 4) отходы принадлежат тому, кто их произвел, соответственно он может их сам переработать или продать, соответственно кто-то может их у него купить.

Статья 4. Отходы как объект права собственности

  1. - Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
  2. - Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
  3. - Собственник опасных отходов вправе отчуждать опасные отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения опасными отходами, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами.
  4. - В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством.

Недолгое время законом об отходах даже пользовались, и были случаи продажи-покупки отходов. 

 

Но есть и другая точка зрения. По мнению ряда сотрудников МПР РФ отходы горного производства, оставшиеся после отработки россыпных месторождений золота, надо рассматривать как новые месторождения со всеми вытекающими из этого последствиями по оформлению и согласованию документов в структурах МПР. Такое оформление является длительным (порядка 3 лет) и дорогостоящим (порядка 40 млн.руб.), так как требуется предварительное проведение разведочных работ.

 

Руководителей предприятий и регионов, имеющих значительную россыпную золотодобычу, требования МПР ставят в сложное положение. При их выполнении россыпная золотодобыча неизбежно сократится, так как подавляющее большинство техногенных россыпей оказываются невыгодными для отработки. Они стараются убедить МПР снизить требования к техногенным россыпям, чтобы сохранить уровень россыпной золотодобычи и налоги в бюджет. Противостояние продолжается уже много лет, оно вошло в активную фазу в 2010 году, и обострилось в 2017. Рассмотрим события, начиная с 2010 года.

 

2010.05 - Магаданская областная Дума обратилась в Государственную Думу РФ с инициативой упрощения доступа к техногенным россыпям. Необходимость этого изложена в пояснительной записке (Приложение 1). Магаданцы предложили поправки в закон "О недрах", которые позволяют упростить получение лицензий на техногенные россыпи и сделать их более привлекательными для бизнеса. (Приложение 2).

2010.06.07 – законопроект зарегистрирован и направлен Председателю ГД в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии.

2010.07.06 - Совет Государственной Думы на предварительном рассмотрении решил: назначить ответственный комитет (Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии); представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту (срок представления отзывов, предложений и замечаний в комитет 05.08.2010); подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой

2010.07.15-17 – В Магадане состоялась конференция: «Проблемы освоения техногенного комплекса месторождений золота».

Конференцию открыл Первый зам.губернатора Магаданской области Н.Б.Карпенко докладом: «Правовые аспекты учета и переработки техногенных месторождений». Следом за ним выступил председатель Союза старателей РФ В.И.Таракановский с докладом «Лицензирование отработки техногенных месторождений». В этих докладах говорилось о том, что законодательство надо менять.  Альтернативную точку зрения на проблему высказал московский представитель Роснедр Б.К.Михайлов. В целом, конференция была посвящена техническим вопросам, но самой злободневной темой обсуждения было российское законодательство, существенно усложняющее и ограничивающее освоение мелких золотосодержащих объектов, в том числе техногенных россыпей.

2010.10.01 - Получен официальный (отрицательный) отзыв Правительства Российской Федерации на законопроект по техногенным россыпям, предложенный магаданцами.

2010.11.18 - Ответственный комитет (по природным ресурсам, природопользованию и экологии) предложил отклонить законопроект. (Читать отзыв Комитета).

2011.01.25 - на вечернем заседании Госдумы законопроект рассмотрен. С докладом выступал представитель Магаданской областной Думы Александр Александров. Содокладчик - член Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Александр Шиманов.  В результате голосования "за" проголосовало всего 109 депутатов, и законопроект был отклонен. Стенограмма заседания

2016.03.14 - Состоялось заседание совместного «круглого стола» Комитета Государственной Думы Российской Федерации по природным ресурсам, природопользованию и экологии и Высшего горного совета НП «Горнопромышленники России» по вопросу «Развитие промышленной переработки техногенного сырья в России».

На заседании отмечено: По экспертным оценкам, при условии полного вовлечения в хозяйственный оборот полезных компонентов техногенного сырья увеличение объемов производимой в Российской Федерации промышленной продукции могло бы составить около 10 трлн. руб. За весь период разработки данной категории техногенных запасов в бюджет в виде налогов могло бы поступить около 300 млрд. руб., или около 20 млрд. руб. в год. Указанная годовая величина налогов сопоставима с суммой налогов, поступающих от всего сектора добычи цветных металлов. Техногенные запасы могут дать ежегодный прирост ВВП порядка 2 трлн. руб. Основная проблема промышленной добычи техногенных полезных ископаемых в России в настоящее время заключается в несовершенстве нормативно правовой базы, отсутствии полного достоверного реестра техногенных месторождений и недостаточного использования отечественных инновационных технологий.

В результате заседания решили продолжить изучение проблемы (подробнее о заседании). О техногенных россыпях в золотодобыче рассказал П.Д.Луняшин.

2016 – В ходе проверки работы золотодобывающий предприятий, конролирующими органами, выяснилось, что некоторые обходят требования МПР и отрабатывают техногенные россыпи без выполнения всех предписанных процедур. В частности, недропользователи оформляли отработку техногенных россыпей, как разведку крупнообъемными валовыми пробами – РЭПами. Работа нескольких небольших предприятий была остановлена, и были возбуждены уголовные дела по факту незаконной добычи золота.

2016.08.18. Федеральное учреждение «Росгеолэкспертиза» направило в свои подразделения письмо, в котором указала на необходимость выполнять для техногенных россыпей те же правила и полный комплекс работ, что и для новых месторождений и уведомило, что не будет принимать к рассмотрению проекты поисково-оценочных работ, составленные с применением средств и методик стадии эксплуатационной разведки, то есть РЭПов. (Письмо заместителя руководителя ФБУ «Росгеолэксертиза» Полеванова В.П. от 18.08.2016 № ЛЛ-02/2233).

Это вызвало возмущение недропользователей. Оказалось, что работа РЭПами без предварительного подсчета запасов развита на многих предприятиях, и таким образом добывается порядка 50% россыпного золота. В частности, руководитель АС «Кривбасс» С.С.Базавлуцкий в интервью отмечает: «Получается, что предприятие должно сначала выполнить полномасштабные геологоразведочные работы, посчитать запасы, поставить их на госучёт, разработать и утвердить технический проект на отработку балансовых запасов и лишь потом начинать добычу. А ведь это долгое и затратное дело. При этом нет никакой гарантии, что разведка известными способами, а именно ударно-канатное бурение или проходка траншей, позволят получить достоверные сведения на той же «техногенке». По принципу — не нашли золото, которое соответствует утверждённым кондициям — всё, на баланс мы запасы не поставим и работать там не сможем. Но если там просто поставить промприбор и начать промывку, результат может оказаться вполне приличным. А еще прежде чем начать геологоразведочные работы надо написать проект ГРР, отдать на экспертизу, получить положительное заключение (всё это стоит времени и денег), провести горно-геологические работы — поставить бурение или пройти траншеи, потом задокументировать результаты. Надо составить отчёт с подсчетом запасов, провести экспертизу, ждать результата, утвердить в ТКЗ (территориальной комиссии по запасам) и поставить запасы на госбаланс. И лишь после этого можно разрабатывать техпроект и начинать мыть.»

Администрация Магаданской области посчитала возможное снижение россыпной золотодобычи из-за позиции МПР: «При исполнении рекомендаций письма ФБУ «Росгеолэкспертиза» можно прогнозировать потери федерального и областного бюджетов. Рассмотрим их на примере Магаданской области. В 2017 году в Магаданской области планируется добыть из россыпных месторождений 16 т золота. В случае исполнения требований ФБУ «Росгеолэкспертиза», добыча россыпного золота в регионе составит не более 8 т золота.Потери НДПИ в федеральный бюджет при стоимости золота 2300 руб. за грамм составят 441,6 млн. руб. Потери НДПИ областного бюджета - 662,4 млн. руб. Кроме этого бюджеты всех уровней недополучат налоги от прибыли и НДФЛ».

2017.05.23 - Состоялось совещание при заместителе Руководителя Федерального агентства по недропользованию по поводу РЭПов.

На совещании от Правительства Магаданской области и НКО «Союз золотопромышленников Якутии» предложено следующее: 

1.1. Ввести мораторий на действие письма заместителя руководителя ФБУ «Росгеолэксертиза» Полеванова В.П. от 18.08.2016 № ЛЛ-02/2233 до конца 2017 года.

1.2. Определить, что все геологические объекты, ранее подвергавшиеся отработке (нарушенные добычей) и содержащие россыпное золото, отнести к 4-й группе в соответствии с «Методическими рекомендациями по применению Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых. Россыпные месторождения» (утвержденными распоряжением МПР России от 05.06.2007 № 37-р).

1.3. Установить, что предприятие самостоятельно определяет количество и параметры запасов на геологическом объекте, ранее подвергавшемся отработке (нарушенное добычей) и ставит их на баланс по упрощенной методике подсчета без проведения ГРР. Отчетность по результатам работ обычная, по формам 5-ГР со всеми сопутствующими материалами.

1.4. В дальнейшем необходимо внести изменения в закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», в рамках которых дать определение понятию «техногенная россыпь» (геологический объект, ранее подвергавшийся отработке (нарушенный добычей), а также предусмотреть предоставление права пользования участками недр, включающими геологические объекты, ранее подвергавшиеся отработке (нарушенные добычей), в заявительном порядке.

Представители МПР приняли решение подумать и разработать рекомендации.

2017.08.01. МПР разослало в свои подведомственные организации письмо за подписью Аксенова: «О некоторых особенностях освоения техногенных (ранее нарушенных добычей) объектов россыпного золота». В письме предлагается «упрощенный» порядок геологоразведочных работ на объеках ранее нарушенных добычей. 

2018.07. Магаданцами разработан и предложен для обсуждения новый законопроект о техногенных россыпях. Союз старателей предложил провести широкое обсуждение проекта. 

 

 

Если вы нашли ошибку, или хотите что-то добавить, пожалуйста, напишите в комментарий или по адресу:

tvc@irgiredmet.ru 

 


-0+2
Просмотров статьи: 35589, комментариев: 111       

Комментарии, отзывы, предложения

Магадан, 24.08.17 02:50:35

Что-то куда-то двигается. Мне попало любопытное письмо МПР от 01.08.17. В открытых публикациях я его не нашел. Кто знает подробности?

О некоторых особенностях освоения техногенных

(ранее нарушенных добычей) объектов

россыпного золота

В целях обеспечения непрерывности производственного цикла разработки техногенных (ранее нарушенных добычей) объектов россыпного золота и совершенствования системы государственного регулирования освоения данных объектов Федеральное агентство по недропользованию сообщает следующее.

К техногенным (ранее нарушенным добычей) относятся объекты, образованные во время добычи россыпного золота, которые не содержат запасы золота, учитываемые государственным балансом.

Процесс геологоразведочных работ на техногенных (ранее нарушенных добычей) объектах россыпного золота должен определяться индивидуальными особенностями каждого объекта недропользования ввиду их сложного геологического строения, в связи с чем их изучение возможно осуществлять путем опытно-промышленной отработки (далее — ОПР) (приложение №1).

В связи с этим, с учетом положений ч. 2 ст. 6 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон Российской Федерации «О недрах»), пользователи недр по лицензиям на разведку и добычу (БЭ) или геологическое изучение, разведку и добычу (БР) техногенных (ранее нарушенных добычей) объектов россыпного золота вправе осуществлять проведение геологоразведочных работ на участке недр в соответствии с проектом опытно- промышленной разработки объекта (далее - проект ОПР).

Указанная проектная документация подготавливается пользователем недр с учетом требований ст. 23.2 Закона Российской Федерации «О недрах», постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 № 1 18 и приказа Минприроды России от 25.06.2010 № 218, с учетом особенностей, предусмотренных приложением №2.

Согласование проектной документации осуществляется территориальной комиссией по разработке объектов полезных ископаемых в срок, не превышающий 30 дней. При этом в соответствии с п. 3 Порядка проведения экспертизы проектной документации на проведение работ по геологическому изучению недр, утвержденному приказом Минприроды России от 23.09.2016 № 490, проект ОПР не подлежит экспертизе, предусмотренной ч. 4 ст. 36.1 Закона Российской Федерации «О недрах».

С целью комплексного рассмотрения проектной документации на разработку техногенных (ранее нарушенных добычей) объектов россыпного золота территориальным органам Роснедр рекомендуется включать в состав комиссии представителей территориальных отделений ФБУ «Росгеолэкспертиза» и территориальных фондов геологической информации.

На основании проекта ОПР пользователем недр проводится комплекс геологоразведочных работ, совмещённых с извлечением полезного ископаемого из техногенных (ранее нарушенных добычей) объектов россыпного золота, при условии наличия согласованных территориальным органом Ростехнадзора планов и схем развития горных работ.

При этом государственная экспертиза запасов полезных ископаемых может проводиться на любой стадии геологического изучения объекта как до, так и после утверждения вышеуказанного проекта ОПР, но не позднее завершения календарного года. Подготовка материалов для представления на государственную экспертизу осуществляется на основании имевшейся и полученной по результатам опытно- промышленной разработки объекта геологической информации о недрах в соответствии со ст. 29 Закона Российской Федерации «О недрах», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69 и приказом Минприроды

России от 23.05.2011 № 378, с учетом особенностей, предусмотренных приложением №3.

При этом пользователь недр вправе либо ежегодно оперативно оценивать запасы по результатам работ за год на локальном участке либо оценить запасы в целом по площади планируемых добычных работ с целью их последующей отработки по проекту ОПР, подготовленному и согласованному в общем порядке.

Государственная экспертиза запасов осуществляется территориальной комиссией по запасам в срок, не превышающий 30 дней.

В последующем недропользователем в установленном порядке представляется государственная отчётность (в т.ч. формы 5-гр, 2-лс) с отражением информации о поставленных на государственный баланс и погашенных запасах полезных ископаемых.

Вышеуказанные рекомендации по подготовке проектов ОПР и подготовке материалов оперативного подсчета запасов и проведения экспертизы запасов на техногенных (ранее нарушенных добычей) объектах россыпного золота действуют до 31.12.2018.

Приложение: 1. Приложение № 1 на I л. в 1 экз.

Приложение № 2 на 2 л. в 2 экз.

Приложение №3 на 2 л. в I экз.

Заместитель Руководителя С.А.Аксенов

СНС, 24.08.17 05:46:47 — Магадан, 24.08.17

Интересный документ. Мне в нем понравилось определение:

"К техногенным (ранее нарушенным добычей) относятся объекты, образованные во время добычи россыпного золота, которые не содержат запасы золота, учитываемые государственным балансом."

Простое, понятное определение техногенных объектов.

В целом, письмо производит хорошее впечатление, хотя надо бы посмотреть что там в приложениях.

Брат, 24.08.17 22:55:43 — Магадан, 24.08.17

Документа не видал, но, судя по всему, роснедровская команда родила некие Рекомендации. Люди осторожничают: не регламент и не инструкция, ни слова о РЭПах и неучтенке, срок действия - полтора года.

Рекомендуется составление проектов опытно-промышленной отработки, включающих проведение комплекса геологоразведочных работ. Боюсь, ваши старатели всплакнут при таких формулировках. Даже не видя приложений, в приведенном вами тексте много скользкого, начиная с определения. Объекты относятся к техногенным по генетическому признаку, а не в связи с наличием/отсутствием "запасов золота". Так что ранее разведывавшаяся техногенка с остаточными запасами техногенкой быть все равно не перестанет.

Николай, 25.08.17 08:16:11 — Магадан

А кому адресовано письмо?

123, 26.08.17 17:09:29

Своим подразделениям, чтобы они не сильно мешали добывать золото.

Практик, 28.08.17 14:04:45

Так что они придумали? Когда продолжение?

Чугунов Ю.Д., 08.10.17 14:40:50 — читателям

Весь этот маразм возник из за возможности заработать отдельной группе "новых" бизнесменов, а по простому -коррупционерам. Это равносильно, перед ловлей рыбы в водоеме необходимо подсчитать количество рыб, узаконить эту цифру, затем купить лицензию и потом приступить к ловле под строгим надзором рыбоохраны. Так и напрашивается вопрос, почему много препятствий для успешной работы сотен тысяч старателей на старых приисках, где еще сохранилась инфраструктура.

Брат, 08.10.17 17:28:17

Хотел бы указать на ошибку в представленной подборке. ФБУ "Росгеолэкспертиза" не выдавало никаких предписаний и не запрещало РЭПы. Хотя бы уже потому, что, не будучи надзорным органом, не располагает такими полномочиями. Письмом от 18.08.2016г. ФБУ всего лишь напомнило недропользователям о существовании стадийности в проведении геологического изучения и уведомило, что не будет принимать к рассмотрению проекты поисково-оценочных работ, составленные с применением средств и методик стадии эксплуатационной разведки. Так оно в своем праве... И к дальнейшей истерике не имеет ни малейшего отношения.

По моему мнению, в этой каше единственный, кто занимает отвечающую нормам российского законодательства позицию - это как раз ФБУ "Росгеолэкспертиза". Тогда как остальные участники полемики откровенно "плавают", озабоченные достижением собственных целей и интересов. Особо огорчает непрофессионализм команды господина Аксенова.

СНС, 09.10.17 04:46:12 — Брат, 08.10.17

Спасибо. Постараемся написать корректнее.

Внимательный, 09.10.17 07:25:26 — Чугунову

Вы присмотритесь внимательно к людям, которые занимаются экспертизой проектов и отчетов. Большинство из них уже немолодые, уважаемые, есть даже заслуженные. И у каждого семья детки, у кого-то внуки, внучки. Вы хотите их лишить работы? Если не экспертиза, то куда им идти? Так что "больше экспертиз хороших и разных", чтобы не было безработицы.

Чугунов Ю.Д., 09.10.17 08:47:04 — Внимательному

Весь этот процесс препятствия возрождения старательской добычи из техногенных россыпей доказывает о несостоятельности законодательной базы. Возможно власть и закон будет представлена губернаторам, как при царской России.

СНС, 09.10.17 16:52:13 — Брат, 08.10.17

Формулировку изменили. Сейчас стало ближе к делу?

2016.08.18. Федеральное учреждение «Росгеолэкспертиза» направило в свои подразделения письмо, в котором указала на необходимость выполнять для техногенных россыпей те же правила и полный комплекс работ, что и для новых месторождений и уведомило, что не будет принимать к рассмотрению проекты поисково-оценочных работ, составленные с применением средств и методик стадии эксплуатационной разведки, то есть РЭПов. (Письмо заместителя руководителя ФБУ «Росгеолэксертиза» Полеванова В.П. от 18.08.2016 № ЛЛ-02/2233).

На Майнекс, 22.07.18 16:54:46

О проведении геолого-разведочных работ и проблемах, которые несет в себе этот процесс рассказал генеральный директор ОАО "Сусуманзолото" Александр Чугунов. По мнению спикера, в горнодобывающей отрасли необходимо менять подход к отработке неучтенных запасов.

"Магаданская область – лидер по добыче россыпного золота в России. Если в год добывается порядка 70 тонн, то четверть из этого объема приходится на Колыму. Среди российских предприятий больше всего добывает "Сусуманзолото". Однако, в последние полтора года остро встал вопрос отработки неучтенных запасов".

Прежде всего, отметил Александр Чугунов, нужно разделять понятия "неучтенка" и "техноген", которые большинство специалистов считают практически синонимами.

"Понятно, что неучтенные запасы — это те, которые не стоят на балансе, но некоторые специалисты ставят знак равенства между неучтенными запасами и техногенными. Однако, как показывает практика "Сусуманзолото", техногеннные запасы — это только часть неучтенных.

Наше предприятие предлагает такую квалификацию запасов:

- Техногенные запасы

- Запасы, не поддающиеся современной разведке

- Запасы, отрабатываемые по технологическим причинам

"Большая часть золота из "неучтенки" добывается не из техногенных запасов, а при разработке двух других категорий", – подчеркивает представитель "Сусуманзолото".

Есть площади, на которых неоднократно работала разведка и показала незначительное содержание металла. Однако, когда на этот участок приходят работать горняки, они получают достаточное количество металла, для постановки на балланс.

В пример был приведен разрабатываемый предприятием участок, который оставался "пустым" после разведки и где в последствии было добыто порядка 34 кг золота.

После запрета в 2016 году на работу с запасами, как с неучтенкой добыча золота усложнилась. По новым правилам, каждый участок необходимо разведать. Но, по мнению золотодобытчиков, далеко не все участки поддаются разведке. В связи с этим, по мнению докладчика, необходимо вносить поправки в закон "О недрах", позволяющие отрабатывать неучтенные запасы.

Брат, 22.07.18 22:00:28 — На Майнекс, 22.07.18

"Наше предприятие предлагает такую классификацию запасов:

- Техногенные запасы

- Запасы, не поддающиеся современной разведке

- Запасы, отрабатываемые по технологическим причинам"

К нашему общему стыду это публично излагает руководитель крупнейшего россыпного золотодобывающего предприятия страны. Товарищ, похоже, искренне не понимает, что процентов, вероятно, восемьдесят отрабатываемого "нашим предприятием" запасами полезного ископаемого не является. Но классификацию предлагает...

Магадан, 23.07.18 02:14:06 — Брат

А как бы по вашему ему надо было сказать правильно, чтобы было все в соответствии? Можете сделать перевод на точный юридический язык?

Брат, 23.07.18 18:14:23 — Магадан, 23.07.18

Разумеется. Запасами полезных ископаемых признается всё, учтенное в этом качестве госбалансом. Всё прочее законодатель определяет, как иные ресурсы. "Запасы", классификацию которых предлагает уважаемый господин Чугунов аккурат и относятся к категории иных ресурсов. Термин "запасы" применительно к площадям, указанным Чугуновым, неуместен.

Магадан, 24.07.18 00:52:22 — Брат

Тогда, по-моему, получится еще непонятнее:

Наше предприятие предлагает такую квалификацию ресурсов:

- Техногенные ресурсы

- Ресурсы, не поддающиеся современной разведке

- Ресурсы отрабатываемые по технологическим причинам

"Большая часть золота из "неучтенки" добывается не из техногенных ресурсов, а при разработке двух других категорий", – подчеркивает представитель "Сусуманзолото".

Ведь, правда, глупее бы звучало?

Брат, 24.07.18 12:59:12 — Магадан, 24.07.18

Да ситуация уже и так глупее некуда. С какого перепугу "нашему предприятию" предлагать классификацию ресурсов ли, запасов ли? Его ли это компетенция и, главное, оно ему зачем? Не надо увеличивать числа сущностей сверх необходимого. "Бритва Оккама", ага...

На мой взгляд, жить надо проще, а именно - по закону. Повторюсь, как учит нас российский законодатель, всё, не являющееся полезным ископаемым, относится к категории "иные ресурсы". Не техногенные ресурсы, не ресурсы, вовлекаемые в хозяйственный оборот по тому или иному поводу, а именно - иные ресурсы. Заметьте, этот самый законодатель не дает определения "иным ресурсам"; это попросту всё, что не запасы полезного ископаемого. И, кстати, иные ресурсы могут принадлежать недропользователю на праве собственности по условиям лицензии. А ещё этой собственностью недропользователь распоряжается произвольно: законодатель не связывает его необходимостью проектов, согласований, экспертиз и вообще какими-либо ограничениями, за исключением общеправовых.

Правда, мы с вами точно знаем, что не у всякого недропользователя в лицензионных условиях оговорено право собственности на добытое полезное ископаемое, а уж касательно "иных ресурсов" - так вообще ни у кого! Но это же не повод говорить глупости на публичных мероприятиях. Тем более, руководителю крупнейшего золотодобывающего россыпного предприятия страны...

КАС, 26.07.18 17:09:28 — Брат

Вы излишне категоричны. Не стоит забывать, что слова не всегда одозначные: "коса" - один из многих примеров. Вы считаете слово "запасы" - однозначным и на этом основании обвиняете Чугунова в неграмотности. То, что сказал Чугунов понятно большинству, а то, что написали вы - это для большинства что-то невнятное.

Брат, 27.07.18 12:26:29 — КАС, 26.07.18

Категоричен, говорите... Возможно, однако, скорее не я. Я ровно ничего не придумал от себя - всего лишь изложил то, что регламентировано законодательством. По существу вопроса возражения имеете? Что из написанного мною закону, по вашему мнению, противоречит? Если вы правы и для большинства это что-то невнятное, то хреновые времена могут настать у этого большинства. Принципы Дальстроя никто не отменял: не оставляй хвостов, за которые тебя можно подловить...

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «История законопроекта о техногенных россыпях»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "пять прибавить 6":

подписаться на комментарии