Новый законопроект о техногенных россыпях, представленный Магаданской областной думой

Магаданская областная дума

Проект для публикации на сайте прислал Советник председателя совета Союза старателей России П.Д.Луняшин, так как законопроект касается большинства золотодобывающих регионов.

Редакция сайта надеется на деловое обсуждение проекта и конкретные предложения по его улучшению.  

 

Предложен Магаданской

областной Думой

 

Федеральный закон (проект)

О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» (в части добычи полезных ископаемых из техногенных россыпей)

 

Внести в Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1. «О недрах» … следующие изменения:

1. Пункт 3 статьи 10.1 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

«для добычи полезных ископаемых из техногенных россыпей, за исключением недр на участках недр федерального значения;».

 

2. Дополнить статьей 19.2 следующего содержания.

«Статья 19.2 Добыча полезных ископаемых из техногенных россыпей.

Техногенными россыпями считаются скопления минеральных образований, горных масс, жидкостей и смесей, содержащих полезные ископаемые, являющиеся отходами горнодобывающих и обогатительных производств, находящиеся в отвалах, эфелях, терриконах, прудах - накопителях, разливах и иных специальных формах, а также оставленные (потерянные) в транспортных системах, запасы в галечных, эфельных, гале-эфельных и торфяных отвалах, бортовых и внутрикарьерных целиках, в недоработках по плотику. Также к техногенным россыпям относятся остаточные целиковые части месторождения, частично или полностью погребенные под отвалами (хвостами) предшествующих отработок, состоящие из бортовых, внутриконтурных, недоработанных участков первичной россыпи и охранных целиков.

Для добычи полезных ископаемых из техногенных россыпей подается заявка в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган.

Право пользования техногенными россыпями для добычи полезных ископаемых предоставляется на основании решения комиссии, образуемой федеральным органом управления государственным фондом недр, в состав которой в обязательном порядке включаются представители органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Порядок рассмотрения заявок на получение право пользования техногенными россыпями для добычи полезных ископаемых устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр.

Основаниями для отказа в рассмотрении заявок на право пользования техногенными россыпями для добычи полезных ископаемых являются следующие обстоятельства:

1) указанный в заявке участок недр предоставлен в пользование иным лицам;

2) указанный в заявке участок недр включен в установленном порядке в перечень участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование юридическим лицам.

При добыче полезных ископаемых из техногенных россыпей уплачивается разовый платеж за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии в соответствии со статьей 40 настоящего Закона, а также налоги и сборы, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах»

 

3. Часть первую статьи 22 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) проводить без дополнительного геологического изучения недр добычу полезных ископаемых из техногенных россыпей в границах горного отвода, предоставленного в соответствии с лицензией.». 

 

4. В пункте 4 части первой статьи 23 после слов «государственный учет запасов полезных ископаемых» добавить слова «(за исключением техногенных россыпей)».

 

5. Часть вторую статьи 29 дополнить словами:

«, а также добычи полезных ископаемых из техногенных россыпей в соответствии со статьей 19.2 настоящего Закона.».

 

Дополнительная информация

Текст Закона "О недрах" 

Истоиря законопроекта о техногенных россыпях


-0+0
Просмотров статьи: 1846, комментариев: 81       

Комментарии, отзывы, предложения

Виктор Николаевич , 24.08.18 08:36:14

Так не разрешают. С 2017 года и разведочно-эксплуатационные полигоны запретили. И траншей не более 1,5 ширины отвала, это максимум 10-12 м. И как быть недропользователю спрашивается!? Колыма обладает колоссальным техногенным комплексом. И как эту техногенку разведывать если нет уже никаких закономерностей. Никак!!! Поправки Магаданских депутатов надо принимать . Все, на этом точка!!!

Рационализатор, 24.08.18 11:04:58

Техногенные россыпи очень сложные образования. В то же время для государства нужны достоверные данные, чтобы правильно все учитывать. Я предлагаю для повышения достоверности разведки проходить разведочные траншеи через 10 м? Так будет обеспечена высокая достоверность, при этом никаких гос. вложений на это не потребуется. Кто против повышения достоверности разведки?

Брат, 24.08.18 12:08:11 — Виктор Николаевич

Дружок, что ж вы за всех так категорично решаете? Ежели что-то очень нужно вашему хозяину (ну, и лично вам, впристяжку), так совсем необязательно оно нужно всем. А вот видно вам плоховато, со зрением - беда! Я, к примеру, горный мастер, участковый и старший геолог, в 1976-82г.г. главный геолог прииска "Мальдяк", в 1982-96г.г. главный геолог Оротуканского ГОКа. Ещё хорошо разбираюсь в том, что вы называете бюрократическим бредом, и влегкую вывожу таких, как вы, из состояния, которое вы ошибочно полагаете равновесием...

Брат, 24.08.18 12:35:54 — Поправочка, 24.08.18

Вы правильно поняли... Я одобряю копание в недрах людьми, владеющими законодательством и способными защитить свои законные права. И не настаиваю на необходимости предварительного согласования каждого чиха с чиновниками, сплошь и рядом этим законодательством не владеющими. А вот пьяных революционных матросов, нагло требующих для себя абсолютной свободы и неограниченного доступа к комиссарскому телу - не люблю...

Простой, 25.08.18 03:43:33 — Брат, 24.08.18

Вы мне глаза открыли, объяснив, что копать должны "люди владеющие законодательством и способными защитить свои законные права". Юристы что-ли? А я хотел пригласить на работу геологов и горняков.

Брат, 25.08.18 14:29:36 — Простой, 25.08.18

То есть вы представили себе кандидата юридических наук за дышлом монитора? Это было бы слишком уж просто; до такой-то степени глаза открывать не след... Вот если вы сможете найти толкового геолога, хорошо владеющего правовыми аспектами недропользования, его и приглашайте на работу - этого будет вполне достаточно. Так понятней?

Цитата, 28.08.18 12:20:34

Ситуация с отработкой техногенных месторождений остаётся сложной. Вначале здесь использовалась схема РЭПов. Она была не идеальной, но по крайней мере логичной. Теперь внедрён формат ОПР. Но он, во-первых, кратковременный, срок его действия до конца текущего года. Да, говорят, что всё будет продлено. Вот только когда? Если к концу года, то у нас возникнут проблемы, ведь защищать свои планы развития мы должны уже осенью. А как это сделать, не имея перед глазами реальной картины? Кроме того, ОПР сопровождается многомесячными согласованиями. Также непонятно, каким образом мы должны составлять проект с указанием планируемого объёма золотодобычи на «техногене»? Да ещё и поставить металл на баланс? Как это сделать, если на техногенных россыпях золото может быть, а может, его там и не окажется?

Идеальный выход из ситуации — внести поправки в ФЗ «О недрах» и разрешить отработку любых неучтённых объектов на основе предпринимательского риска. Ведь государство, в любом случае, ничего не вкладывает и в то же время ничего не теряет.

Но это — долгий путь. А сейчас было бы целесообразно либо вернуться к схеме РЭПов, либо приблизить условия ОПР к условиям тех же РЭПов. Это бы устроило подавляющее большинство участников рынка.

Наш регион — Дальний Восток» № 08 (138), август 2018

«Я НЕ ПОНИМАЮ, ЧЕМ РИСКУЕТ ГОСУДАРСТВО, КОГДА МЫ ОТРАБАТЫВАЕМ ТЕХНОГЕННЫЕ РОССЫПИ?»

Ответ Чугунова, 30.08.18 16:52:54

Чугунову задали вопрос и он ответил. Лучше не скажешь.

Как вы считаете, ФЗ «О недрах» может быть изменён в ближайшее время?

— Нет, конечно. Я реалист и прекрасно понимаю, что на внесение соответствующих поправок уйдут годы. По крайней мере, вся предыдущая практика заставляет так думать. Поэтому, если продолжить тему «техногена», сейчас мы рассчитываем либо на возврат к формату РЭПов, либо на приближение условий ОПР к условиям РЭПов. Пока это было бы оптимальным вариантом.

— Вы рассчитываете, что проблема всё-таки решится?

— Я бы поставил вопрос иначе: если она не решится, то работать на «техногене» и «неучтёнке» будет невозможно. А это ударит по всей россыпной золотодобыче Магаданской области. И по бюджету страны тоже, ведь с добытого золота платятся довольно серьёзные налоги, в виде того же НДПИ. Такая вот история.

Беседовал Александр МАТВЕЕВ

Брат, 30.08.18 19:33:31 — Ответ Чугунова, 30.08.18

По мне, уж лучше б не отвечал... С чего бы это работать на "техногене" и "неучтенке" будет невозможно? К моменту развала СССР чугуновская контора (СуГОК) имела в структуре добычи процентов пятьдесят "неучтенки" по металлу. В 1992 году с выходом закона "О недрах" понятие "неучтенные запасы" приказало долго жить; законодатель в принципе не предполагает такого понятия. Но это нисколько не мешает государственному регулятору, надзорным органам и недропользователям вот уж четверть века плевать на закон: "неучтенку" продолжают полоскать, аж шкурка заворачивается! При таких обстоятельствах недропользователь должен быть готов стоять на цырлах, накрывать поляны и снимать шляпу перед чиновником практически любого уровня. Ну, коли не хватает тяма правильно поставить дело...

Практик, 31.08.18 06:42:13 — Брату

Бросьте ерунду говорить. Все знают, что земля плоская, а вы про какой то шар сказки рассказываете. Да еще уважаемого человека поучаете.

Брат, 31.08.18 11:11:35 — Практик, 31.08.18

Вы правы, для уважаемого человека земля плоская и, самое главное, лично ему на ней вполне комфортно. Но тогда чего скулить и жаловаться? Сопи в две дырки, да делай, что говорят старшие товарищи. За державу ему, прости Господи, обидно...

NIK, 02.09.18 23:36:48

Всем доброго времени!

Да, не спорьте ВЫ ребяты попусту...

Предложения, поправки к ЗАКОНУ - конечно хорошие! Только кто их примет???

Думцы наши? - хрен мы дождемся... Сколько они уже теребят закон о вольном приносе?,- ВООБЩЕ! о недрах? - то же самое - техногенка... Нихрена им этого не нужно. Им бы пожрать по сытней, да машин и домов крутых поболее...

Пока будет ЭТО правительство - ничего хорошего не видать, а тем более в ЗОЛОТОДОБЫВАЮЩЕЙ промышленности...

Все ОК!, 03.09.18 06:12:27 — Недовольным

Отдельные недовольные всегда есть. Большинство нашего населения поддерживает партию и правительство. Вот и на ближайших выборах кандидаты от ЕР победят во всех регионах. Значит, все хорошо,

Вот по теме, магаданцы хотят копать техногенные россыпи без проектов РЭПами. Но зато другие уважаемые люди хотят, чтобы землекопы отвлеклись от лопат и больше делали проектов. Чем больше проектов, тем больше теплых рабочих мест в конторах. Кто победит на выборах, так и будет. У нас демократическая страна.

Брат, 03.09.18 14:07:59 — Все ОК!, 03.09.18

Вы совершенно правы касательно недовольных! Странный народ... Я вот лично доволен пониманием того, что у нас не только не демократическая, но даже уже и не страна. Так, население на невнятно ограниченной территории...

Приглашаю, 04.09.18 08:40:03 — Брат, 03.09.18

Уважаемый Брат, я тоже довольный, поэтому приглашаю вас присоединиться к нам и прийти 09 сентября на выборы, чтобы поддержать нерушимый блок довольных партийных и беспартийных. Давайте вместе докажем недовольным ренегатам, которые хотят отрабатывать техногенку РЭПами, что нас подавляющее большинство, и мы этого не допустим.

Брат, 04.09.18 13:17:41 — Приглашаю, 04.09.18

Позволительно ли мне будет спросить, уважаемый Приглашаю, чем именно вы довольный? Очевидно, не тем же самым, что и я... Лишен возможности принять любезное приглашение присоединиться к вам за отсутствием у нас с вами нерушимого блока довольных партийных и беспартийных.

Вообще же, на мой взгляд, обсуждаемый нами вопрос не имеет к выборам 09 сентября ни малейшего отношения. И не решается ни подавляющим, ни каким иным большинством. Видите ли, действующее российское законодательство при наличии добычной лицензии не препятствует вовлечению в отработку участков в пределах этой лицензии, не имеющих запасов полезных ископаемых. И даже безо всяких РЭПов и ОПРов... Просто вопрос этот каждый, применительно к своим условиям, решает самостоятельно. Ну, или не решает...

Только у нас, 13.09.18 11:07:26

Обезвредить брошенные отвалы! Но по мнению МПР надо сначала получить лицензию провести разведку, посчитать запасы и т.п.

Основную проблему сегодня создают те отходы обогащения, переработки руд, которые уже не имеют хозяев.

Различные месторождения на территории Сибири массово стали обрабатывать с 30-х годов прошлого века, при этом не было понимания того, насколько серьезный вред природе могут нанести отвалы. И даже в 90-х годах ничего в этом смысле не изменилось. Месторождения иссякали, предприятия закрывались, переезжали на другое место, а огромное количество отходов добычи угля, золота или чего бы то ни было остаются на поверхности до сих пор. И спросить за них не с кого.

Для того чтобы минимизировать вред этих отвалов, нужны большие финансовые вложения, специальные госпрограммы, но средств на это в России не выделяется, в отличие от Канады или Германии, где давно осознали масштаб проблемы. У нас нет государственного заказа даже на технологии по обезвреживанию существующих отходов добычи. Как максимум, компании привлекают ученых перед стартом разработки месторождения, чтобы оценить возможный ущерб для экологии в будущем и получить рекомендации по предотвращению вреда. К примеру, недавно мы для одной из горнорудных компаний рассчитывали параметры защитного экрана, который должен обеспечить относительную безопасность почв и стоков на одном из готовящихся к разработке участков.

К сожалению, такие меры предпринимают лишь те предприятия, которые привлекают зарубежные капиталы, у западных банков такая диагностика стоит в обязательных условиях при получении средств. В нашей стране, видимо, все проще, деньги можно получить без каких-либо гарантий минимизации опасности отвалов. В то же время на территории Сибири есть населенные пункты, где концентрация вредных примесей в грунте и местных водоемах превышает максимальные мировые значения. Люди десятилетиями живут в районах отвалов, и это сказывается на их здоровье самым плачевным образом.

При обогащении руды широко применяются цианиды, которые нередко попадают в подземные воды. Почти во всех рудах, особенно в золотосодержащих и полиметаллических, присутствует мышьяк - канцероген первого класса опасности. В измельченной и отработанной руде химические процессы протекают гораздо быстрее, особенно при взаимодействии с воздухом, водой, катализаторами, которые используются в процессе обогащения. Эти процессы десятилетиями отравляют сибирскую почву, малые реки и подземные источники.

Брат , 13.09.18 15:05:52 — Только у нас, 13.09.18

Проблема в том, что мнение МПР по данному вопросу не основано на законе и лежит в сфере произвольных хотелок. А во всём остальном вы, безусловно, правы: рекультивация практиковалась в основном в 70-80-е годы в объемах весьма незначительных.

999, 13.09.18 20:29:49 — Только у нас

Проекты делаются за бабки, кто платит, тот и заказывает музыку. При ЧП, руководители предприятий делают тупое выражение лица и говорят "мы все сделали по проекту". Нужно ввести ответственность для проектировщиков и экспертов, при возникновении ЧП, по вине разработчиков проекта, лишать права на проектирование и экспертизу, как организации, так и личности.

Магадан, 14.09.18 01:52:11 — 999

Поддерживаю вас. Надо проводить Экспертизу Экспертиз и вводить ответственность экспертов и проектировщиков. А то чушь всякую в экспертизах пишут, бывает нарочно не придумаешь.

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Новый законопроект о техногенных россыпях, представленный Магаданской областной думой»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "четыре прибавить 13":

подписаться на комментарии