Критика закона "О недрах", замечания и предложения к законуВласов Н.Г. О геологических проблемах в недропользованииОбращение Союза Золотопромышленников к министру ПРиЭ РФ Ю.П.Трутневу. О проекте ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О недрах»»
Проект закона о добыче россыпного золота индивидуальными предпринимателями принят Госдумой в первом чтении
Комментарии, отзывы, предложения
Б.Кавчик, 05.10.14 09:49:00 — ПРОСПЕКТОР, 5 октября 2014
Когда шишка созрела, то мощно бить не надо, хватает легкой колотушки. Бывает шишка от ветра сама падает. Бросьте усложнять дело. По-моему, вполне по делу вы написали про п.1.2.
п 1.2. " Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами."
Дальше вы добавили: Пока у нас не будет оборота участков недр, а каких биржах может идти речь ??? И как финансовым учреждениям давать денежные кредиты , если они не получат в залог рудные участки ???
Однако сейчас как-то легко обходят этот пункт, продают долю в ООО или акции ОАО. По-моему фактически П.1.2 оказался каким-то декларативным. Вроде продажа запрещена, но все, кто хочет, продают. У нас на сайте полно объявлений на эту тему.
Фома -Мудрецам, 05.10.14 11:16:01
Две большие разницы- продать участок (лицензию) или продать предприятие (долю). Когда продается предприятие, то одновременно передаются покупателю обременения на участок, включая обязательства по его освоению, что препятствую злоупотреблениям и примитивной спекуляции. Назовите лица, кому нужна продажа лицензий и почему это должно быть выгодно государству,обществу и мне лично, любимому?
АлексМ -БК и заинтересованным, 05.10.14 12:00:18
Господа!
Обсуждать проблемы недропользования и Закон о недрах «просто так», значит, терять попусту своё и чужое время. Однако, такое обсуждение можно сделать «общественно полезным», если попытаться сформировать на этом сайте некий «пакет предложений», причем, заранее договориться с «авторитетной» организацией, чтобы она приняла наш «пакет», рассмотрела и по возможности учла его в своих «Предложениях» Министерству или Правительству. Такой «авторитетной организацией» может быть, например, Общественный Совет при Роснедра или Редакция газеты «Геологический вестник» и т.д. Может, уважаемый Б.К., как инициатор и ведущий темы, попытается связаться с этой целью с какой-либо организацией?
Б.Кавчик, 06.10.14 05:27:19 — АлексМ -БК и заинтересованным, 5 октября
Очень похожие соображения раньше вас высказал ПРОСПЕКТОР (см 4 окт.). Я на них ответил (см.4 окт.) и повторяться не хочу.
Интересно было бы прочитать ваше предложение по пунктам закона.
По П.1.2 - высказался ПРОСПЕКТОР. Кто следующий?
ПРОСПЕКТОР, 07.10.14 12:56:55 — Б.К. Кавчику
Чтобы не изобретать велосипед, предлагаю прямо взять предложения КИНРОСС 2010 г. ( http://kinrossgold.ru/whitepaper) . По ним ничего не сделано: например ограничение в 50 абсурдных тонн золота для иностранных фирм так и остались, с получением прав в случае открытия месторождений так же и так далее....
Хантер, 08.10.14 10:05:26 — ПРОСПЕКТОР, 7 октября 2014
Кинросс заботится о себе и крупных объектах. Но в России есть множество мелких объектов, которые при существующем положении никому не нужны, в частности из за статьи 29 про экспертизу. Еще ничего не нашел, а только собираешься, а уже экспертиза за твой счет.
Статья 29. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых
В целях создания условий для рационального комплексного использования недр, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, запасы полезных ископаемых разведанных месторождений подлежат государственной экспертизе.
Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов.
Заключение государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных запасов полезных ископаемых является основанием для их постановки на государственный учет.
Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, если представляемые на государственную экспертизу геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их народно-хозяйственного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.
...
Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется за счет пользователей недр.
... и т.п.
Вот этот пункт надо бы ограничить, например, проводить экспертизу на объектах с разведанными запасами, а не "любой стадией геологического изучения".
ПРОСПЕКТОР, 08.10.14 11:04:07 — всем
Надо начинать не с частностей, а с основного : 1. Недра являются общенародной собственностью граждан РФ. Государство лишь способствует их изучению, рациональному использованию во благо граждан и регулирует порядок недропользования 2. Права на недра,за исключением шельфовых зон, принадлежат каждому субъекту РФ в отдельности, т.е. недра поделены между субъектами федерации.
Студент, 08.10.14 12:11:59 — ПРОСПЕКТОР, 8 октября 2014
Укажите, пожалуйста, о какой статье и пункте вы написали? Мне тоже интересна тема.
ПРОСПЕКТОР, 08.10.14 12:32:48 — Студенту
О первом разделе закона "О недрах". Но это-основа процесса , и одновременно "лавина" мероприятий. По сути надо вводить изменения в Конституцию РФ, хотя если поставить вопрос на всероссийский референдум, все граждане будут только "за". Давно все устали от того, что только Москва всем командует, поэтому и ценен канадский опыт !
СНС, 08.10.14 12:51:45 — ПРОСПЕКТОР, 8 октября 2014
А вы уверены, что в Канаде недра не государственная собственность? Я где-то читал, что в Канаде недра тоже принадлежать государству. Только хозяин там другой.
За коровой, которая дает молоко (прибыль), хороший хозяин ухаживает и заботится. Дурак (не будем указывать пальцем) ходит за коровой с дубиной и гоняет с места на место.
Все погонялы работают "в соответствии с законом". Его надо перерабатывать, в том числе статью 29.
ПРОСПЕКТОР, 08.10.14 22:07:56 — СНС
В государствах с федеративным устройством политической системы собственником недр обычно является федеральное правительство. Исключение составляют Канада и Австралия, где права на недра принадлежат каждой провинции (штату) в отдельности, т.е. недра поделены между субъектами федерации.
СНС, 09.10.14 07:06:46 — ПРОСПЕКТОР, 8 октября 2014
Спасибо за уточнение.
В то же время, надо заметить, что отсутствие частной собственности на недра не мешает Канадским предприятиям эффективно работать. В Канаде нет ГКЗ, нет ТЭО кондиций и прочей мути. Несмотря на это горнодобывающая промышленность у них весьма развита и является технически одной из лучших в мире. Так ведь?
В отличие от Канаду в России негодные законы и низкое качество управления.
ПРОСПЕКТОР, 09.10.14 12:33:35 — СНС
нет, не слушал . Ваша ссылка не открылась. Дождёмся выкладок на youtube докладчиков последнего МАЙНЕКСА, хотя там больше говорили о инвестиционных и геополитических рисках, чем о изменении российских законов о недрах.
Василий, 10.10.14 07:46:09 — ПРОСПЕКТОР, 9 октября 2014
А у меня ссылка открылась. Интересно Греф сказал.
Нам нужно радикально повысить качество управления. У нас огромные общественные издержки в области госуправления. У нас 5 трлн.руб. тратится на целевые программы, давайте спросим что они достигли? и т.п., стоит послушать.
Греф не затрунул геологию и МПР, там тоже огромные издержки в области госуправления. Но все по закону. Так что если законы не менять, то и издержки не уменьшатся.
ПРОСПЕКТОР, 13.10.14 15:42:04 — Дмитрию
ПРОЕКТ нужен только разработчику,если он не кустарным способом работает. Владелец должен отвечать своим капиталом ( и если надо в судебном порядке) отвечать за все ошибки. Права и обязанности недропользователей должны регулироваться ГОРНЫМ КОДЕКСОМ.
Журавлев, 27.10.14 14:56:23
Появилась интересная работа Кинросс Голд: Финансово-экономические исследования и рекомендации для правительства РФ, подготовленные в рамках работы Консультационного совета по иностранным инвестициям. Исследования представлены на пленарном заседании Консультационного совета, которое провел 20 октября ПП РФ Д.А.Медведев.
В Исследованиях Кинросс приводится порядок получения геологических, разведочных и эксплуатационных лицензий в ряде стран, привлекательных для горной промышленности.
Б.Кавчик, 10.11.14 04:54:19
Интересно то, что пока все "улучшения" законодательства фактически приводят к размножению бюрократии. Например, на совещании в Бурятии генеральный директор ООО «Артель старателей «Западная» Валерий Назаров отметил такую проблему, как реструктуризация Роснедр.
- Вроде бы оптимизация ведомства проходит, а на нас отражается увеличение сроков согласования, прохождения всех наших бумаг в три раза. То есть, если, учитывая коррумпированную составляющую, выдерживали бумаги положенные 30 дней, то сейчас три ведомства, которые на территории Бурятии существуют – 3 по 30 – это 90 дней, - пояснил Валерий Назаров.
123, 05.02.15 11:06:39
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона
«О развитии Сибири и Дальнего Востока»
Статья 1 ПРОЕКТ из Федеральный закон о развитии Сибири и Дальнего Востока. Проект:
Статью 1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2008, № 29, ст. 3418) дополнить абзацем следующего содержания:
«Особенности предоставления прав пользования недрами для реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории Республики Алтай, Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Республики Тыва, Республики Хакасия, Забайкальского края, Камчатского края, Красноярского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Иркутской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области и Чукотского автономного округа устанавливаются Федеральным законом «О развитии Сибири и Дальнего Востока»;
Александр, 26.06.15 23:45:47 — Протектор
Здравствуйте . я уже много перечитал закона О недрах . но я всё равно не могу понять . я частное лицо имею технику для добычи песка и пгс в небольшом количестве . как такового у нас в амурской области г . Белогорска нет ни одного карьера в котором я мог бы на своей технике добывать грунт . и добыча эта происходит в самовольно раскопаных местах и каждый раз как я начинаю добывать меня из этого места выгоняет представитель с отдела природа охраны . говорит мне что я незаконно добываю недры . угрожает мне прокуратурой и грозит орестовать мою технику . место где я добываю песок уже много лет существует и знаков о том что там нельзя добывать грун никаких нет . только помойку там разводят а мы как порядочные люди убираем эту помойку . Вопрос в чём . могу ли я добывать самовольно народное добро или нет . и как мне отнестись к человеку с отдела природа охраны . (куда его послать).что я нарушаю и какое за это наказание . большое спасибо .
ПРОСПЕКТОР, 05.10.14 00:26:32 — Кавчику Б.К.
Вы отлично знаете, что для того, чтобы шишка упала используется деревянный "колот" которым бьют по стволу. Пока я не вижу в нашем Отечестве ни организаций, ни отдельных лидеров которые могли бы мощно "бить по стволу" для внесения кардинальных, а не косметических поправок в закон "О недрах".У нас нет, к сожалению , единой общественной организации которая вела бы борьбу за создание максимально комфортных условий недропользования для всех пользователей, независимо от их масштаба. Надо менять многое, начиная с п 1.2. " Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами." Пока у нас не будет оборота участков недр, а каких биржах может идти речь ??? И как финансовым учреждениям давать денежные кредиты , если они не получат в залог рудные участки ??? Поэтому и нужна группа юристов,экономистов (убеждённых сторонников рыночного развития отечественной экономики, а не государственно-административного) и геологов для создания ГОРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИИ