Рейтинг@Mail.ru

О недрах. Федеральный закон РФ

Верховный Совет РФ, Госдума РФ, 1992, 1995, 1999, 2001, 2002, 2004, 2006, 2008, 2009
Посмотреть полный текст закона
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Законодательство Российской Федерации о недрах
Статья 1.1. Правовое регулирование отношений недропользования
Статья 1.2. Собственность на недра
Статья 2. Государственный фонд недр
Статья 2.1. Участки недр федерального значения
Статья 2.2. Федеральный фонд резервных участков недр
Статья 3. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования
Статья 4. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования
Раздел II. Пользование недрами
Статья 6. Виды пользования недрами
Статья 7. Участки недр, предоставляемые в пользование
Статья 8. Ограничение пользования недрами
Статья 9. Пользователи недр
Статья 10. Сроки пользования участками недр
Статья 10.1. Основания возникновения права пользования участками недр
Статья 11. Лицензия на пользование недрами
Статья 12. Содержание лицензии на пользование недрами
Статья 13. Утратила силу
Статья 13.1. Конкурсы или аукционы на право пользования участками недр
Статья 14. Отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона
Статья 15. Государственная система лицензирования
Статья 16. Организационное обеспечение государственной системы лицензирования
Статья 17. Антимонопольные требования при пользовании недрами
Статья 17.1. Переход права пользования участками недр и переоформление лицензий на пользование участками недр
Статья 18. Предоставление недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых
Статья 19. Добыча общераспространенных полезных ископаемых собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков
Статья 19.1. Разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов
Статья 20. Основания для прекращения права пользования недрами
Статья 21. Порядок досрочного прекращения права пользования недрами
Статья 21.1. Пользование участками недр при досрочном прекращении права пользования участками недр
Статья 22. Основные права и обязанности пользователя недр
Раздел III. Рациональное использование и охрана недр
Статья 23. Основные требования по рациональному использованию и охране недр
Статья 23.1. Геолого-экономическая и стоимостная оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр
Статья 23.2. Порядок разработки месторождений полезных ископаемых и пользования недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых
Статья 23.3. Первичная переработка минерального сырья пользователями недр
Статья 24. Основные требования по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами
Статья 25. Условия застройки площадей залегания полезных ископаемых
Статья 25.1. Предоставление и изъятие земельных участков при проведении работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр
Статья 26. Ликвидация и консервация предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых
Статья 27. Геологическая информация о недрах
Статья 28. Государственный учет и государственная регистрация
Статья 29. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых
Статья 30. Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых
Статья 31. Государственный баланс запасов полезных ископаемых
Статья 32. Ведение государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых
Статья 33. Охрана участков недр, представляющих особую научную или культурную ценность
Статья 34. Вознаграждения за выявление месторождения полезного ископаемого
Раздел IV. Государственное регулирование отношений недропользования
Статья 35. Задачи государственного регулирования отношений недропользования
Статья 36. Государственное управление отношениями недропользования
Статья 36.1. Государственное геологическое изучение недр
Статья 37. Государственный контроль за рациональным использованием и охраной недр
Статья 38. Государственный надзор за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами
Раздел V. Платежи при пользовании недрами
Статья 39. Система платежей при пользовании недрами
Статья 40. Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии
Статья 41. Плата за геологическую информацию о недрах
Статья 42. Сбор за участие в конкурсе (аукционе)
Статья 43. Регулярные платежи за пользование недрами
Раздел VI. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Статья 49. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Статья 50. Порядок разрешения споров
Статья 51. Возмещение причиненного вреда
Раздел VII. Международные договоры
Статья 52. Международные договоры

Полный текст закона

 

Критика закона "О недрах", замечания и предложения к закону
Власов Н.Г. О геологических проблемах в недропользовании
Кацман Ю.Е. О необходимости внесения изменений и дополнений в статью 29 Федерального закона «О недрах» и некоторые подзаконные акты
Таракановский В.И. А Васька слушает, да ест...
 
В Госдуме отклонен законопроект по техногенным россыпям...
Обращение Союза Золотопромышленников к министру ПРиЭ РФ Ю.П.Трутневу. О проекте ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О недрах»»
Проект закона о добыче россыпного золота индивидуальными предпринимателями принят Госдумой в первом чтении
 

-0+0
Уникальные посетители статьи: 14816, комментариев: 24       

Комментарии, отзывы, предложения

ПРОСПЕКТОР, 05.10.14 00:26:32 — Кавчику Б.К.

Вы отлично знаете, что для того, чтобы шишка упала используется деревянный "колот" которым бьют по стволу. Пока я не вижу в нашем Отечестве ни организаций, ни отдельных лидеров которые могли бы мощно "бить по стволу" для внесения кардинальных, а не косметических поправок в закон "О недрах".У нас нет, к сожалению , единой общественной организации которая вела бы борьбу за создание максимально комфортных условий недропользования для всех пользователей, независимо от их масштаба. Надо менять многое, начиная с п 1.2. " Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами." Пока у нас не будет оборота участков недр, а каких биржах может идти речь ??? И как финансовым учреждениям давать денежные кредиты , если они не получат в залог рудные участки ??? Поэтому и нужна группа юристов,экономистов (убеждённых сторонников рыночного развития отечественной экономики, а не государственно-административного) и геологов для создания ГОРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИИ

Б.Кавчик, 05.10.14 09:49:00 — ПРОСПЕКТОР, 5 октября 2014

Когда шишка созрела, то мощно бить не надо, хватает легкой колотушки. Бывает шишка от ветра сама падает. Бросьте усложнять дело. По-моему, вполне по делу вы написали про п.1.2.

п 1.2. " Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами."

Дальше вы добавили: Пока у нас не будет оборота участков недр, а каких биржах может идти речь ??? И как финансовым учреждениям давать денежные кредиты , если они не получат в залог рудные участки ???

Однако сейчас как-то легко обходят этот пункт, продают долю в ООО или акции ОАО. По-моему фактически П.1.2 оказался каким-то декларативным. Вроде продажа запрещена, но все, кто хочет, продают. У нас на сайте полно объявлений на эту тему.

Фома -Мудрецам, 05.10.14 11:16:01

Две большие разницы- продать участок (лицензию) или продать предприятие (долю). Когда продается предприятие, то одновременно передаются покупателю обременения на участок, включая обязательства по его освоению, что препятствую злоупотреблениям и примитивной спекуляции. Назовите лица, кому нужна продажа лицензий и почему это должно быть выгодно государству,обществу и мне лично, любимому?

АлексМ -БК и заинтересованным, 05.10.14 12:00:18

Господа!

Обсуждать проблемы недропользования и Закон о недрах «просто так», значит, терять попусту своё и чужое время. Однако, такое обсуждение можно сделать «общественно полезным», если попытаться сформировать на этом сайте некий «пакет предложений», причем, заранее договориться с «авторитетной» организацией, чтобы она приняла наш «пакет», рассмотрела и по возможности учла его в своих «Предложениях» Министерству или Правительству. Такой «авторитетной организацией» может быть, например, Общественный Совет при Роснедра или Редакция газеты «Геологический вестник» и т.д. Может, уважаемый Б.К., как инициатор и ведущий темы, попытается связаться с этой целью с какой-либо организацией?

Б.Кавчик, 06.10.14 05:27:19 — АлексМ -БК и заинтересованным, 5 октября

Очень похожие соображения раньше вас высказал ПРОСПЕКТОР (см 4 окт.). Я на них ответил (см.4 окт.) и повторяться не хочу.

Интересно было бы прочитать ваше предложение по пунктам закона.

По П.1.2 - высказался ПРОСПЕКТОР. Кто следующий?

ПРОСПЕКТОР, 07.10.14 12:56:55 — Б.К. Кавчику

Чтобы не изобретать велосипед, предлагаю прямо взять предложения КИНРОСС 2010 г. ( http://kinrossgold.ru/whitepaper) . По ним ничего не сделано: например ограничение в 50 абсурдных тонн золота для иностранных фирм так и остались, с получением прав в случае открытия месторождений так же и так далее....

Хантер, 08.10.14 10:05:26 — ПРОСПЕКТОР, 7 октября 2014

Кинросс заботится о себе и крупных объектах. Но в России есть множество мелких объектов, которые при существующем положении никому не нужны, в частности из за статьи 29 про экспертизу. Еще ничего не нашел, а только собираешься, а уже экспертиза за твой счет.

Статья 29. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых

В целях создания условий для рационального комплексного использования недр, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, запасы полезных ископаемых разведанных месторождений подлежат государственной экспертизе.

Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов.

Заключение государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных запасов полезных ископаемых является основанием для их постановки на государственный учет.

Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, если представляемые на государственную экспертизу геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их народно-хозяйственного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.

...

Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется за счет пользователей недр.

... и т.п.

Вот этот пункт надо бы ограничить, например, проводить экспертизу на объектах с разведанными запасами, а не "любой стадией геологического изучения".

ПРОСПЕКТОР, 08.10.14 11:04:07 — всем

Надо начинать не с частностей, а с основного : 1. Недра являются общенародной собственностью граждан РФ. Государство лишь способствует их изучению, рациональному использованию во благо граждан и регулирует порядок недропользования 2. Права на недра,за исключением шельфовых зон, принадлежат каждому субъекту РФ в отдельности, т.е. недра поделены между субъектами федерации.

Студент, 08.10.14 12:11:59 — ПРОСПЕКТОР, 8 октября 2014

Укажите, пожалуйста, о какой статье и пункте вы написали? Мне тоже интересна тема.

ПРОСПЕКТОР, 08.10.14 12:32:48 — Студенту

О первом разделе закона "О недрах". Но это-основа процесса , и одновременно "лавина" мероприятий. По сути надо вводить изменения в Конституцию РФ, хотя если поставить вопрос на всероссийский референдум, все граждане будут только "за". Давно все устали от того, что только Москва всем командует, поэтому и ценен канадский опыт !

СНС, 08.10.14 12:51:45 — ПРОСПЕКТОР, 8 октября 2014

А вы уверены, что в Канаде недра не государственная собственность? Я где-то читал, что в Канаде недра тоже принадлежать государству. Только хозяин там другой.

За коровой, которая дает молоко (прибыль), хороший хозяин ухаживает и заботится. Дурак (не будем указывать пальцем) ходит за коровой с дубиной и гоняет с места на место.

Все погонялы работают "в соответствии с законом". Его надо перерабатывать, в том числе статью 29.

ПРОСПЕКТОР, 08.10.14 22:07:56 — СНС

В государствах с федеративным устройством политической системы собственником недр обычно является федеральное правительство. Исключение составляют Канада и Австралия, где права на недра принадлежат каждой провинции (штату) в отдельности, т.е. недра поделены между субъектами федерации.

СНС, 09.10.14 07:06:46 — ПРОСПЕКТОР, 8 октября 2014

Спасибо за уточнение.

В то же время, надо заметить, что отсутствие частной собственности на недра не мешает Канадским предприятиям эффективно работать. В Канаде нет ГКЗ, нет ТЭО кондиций и прочей мути. Несмотря на это горнодобывающая промышленность у них весьма развита и является технически одной из лучших в мире. Так ведь?

В отличие от Канаду в России негодные законы и низкое качество управления.

ПРОСПЕКТОР, 09.10.14 12:33:35 — СНС

нет, не слушал . Ваша ссылка не открылась. Дождёмся выкладок на youtube докладчиков последнего МАЙНЕКСА, хотя там больше говорили о инвестиционных и геополитических рисках, чем о изменении российских законов о недрах.

Василий, 10.10.14 07:46:09 — ПРОСПЕКТОР, 9 октября 2014

А у меня ссылка открылась. Интересно Греф сказал.

Нам нужно радикально повысить качество управления. У нас огромные общественные издержки в области госуправления. У нас 5 трлн.руб. тратится на целевые программы, давайте спросим что они достигли? и т.п., стоит послушать.

Греф не затрунул геологию и МПР, там тоже огромные издержки в области госуправления. Но все по закону. Так что если законы не менять, то и издержки не уменьшатся.

ПРОСПЕКТОР, 13.10.14 15:42:04 — Дмитрию

ПРОЕКТ нужен только разработчику,если он не кустарным способом работает. Владелец должен отвечать своим капиталом ( и если надо в судебном порядке) отвечать за все ошибки. Права и обязанности недропользователей должны регулироваться ГОРНЫМ КОДЕКСОМ.

Журавлев, 27.10.14 14:56:23

Появилась интересная работа Кинросс Голд: Финансово-экономические исследования и рекомендации для правительства РФ, подготовленные в рамках работы Консультационного совета по иностранным инвестициям. Исследования представлены на пленарном заседании Консультационного совета, которое провел 20 октября ПП РФ Д.А.Медведев.

В Исследованиях Кинросс приводится порядок получения геологических, разведочных и эксплуатационных лицензий в ряде стран, привлекательных для горной промышленности.

Б.Кавчик, 10.11.14 04:54:19

Интересно то, что пока все "улучшения" законодательства фактически приводят к размножению бюрократии. Например, на совещании в Бурятии генеральный директор ООО «Артель старателей «Западная» Валерий Назаров отметил такую проблему, как реструктуризация Роснедр.

- Вроде бы оптимизация ведомства проходит, а на нас отражается увеличение сроков согласования, прохождения всех наших бумаг в три раза. То есть, если, учитывая коррумпированную составляющую, выдерживали бумаги положенные 30 дней, то сейчас три ведомства, которые на территории Бурятии существуют – 3 по 30 – это 90 дней, - пояснил Валерий Назаров.

123, 05.02.15 11:06:39

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона

«О развитии Сибири и Дальнего Востока»

Статья 1 ПРОЕКТ из Федеральный закон о развитии Сибири и Дальнего Востока. Проект:

Статью 1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2008, № 29, ст. 3418) дополнить абзацем следующего содержания:

«Особенности предоставления прав пользования недрами для реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории Республики Алтай, Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Республики Тыва, Республики Хакасия, Забайкальского края, Камчатского края, Красноярского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Иркутской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области и Чукотского автономного округа устанавливаются Федеральным законом «О развитии Сибири и Дальнего Востока»;

Александр, 26.06.15 23:45:47 — Протектор

Здравствуйте . я уже много перечитал закона О недрах . но я всё равно не могу понять . я частное лицо имею технику для добычи песка и пгс в небольшом количестве . как такового у нас в амурской области г . Белогорска нет ни одного карьера в котором я мог бы на своей технике добывать грунт . и добыча эта происходит в самовольно раскопаных местах и каждый раз как я начинаю добывать меня из этого места выгоняет представитель с отдела природа охраны . говорит мне что я незаконно добываю недры . угрожает мне прокуратурой и грозит орестовать мою технику . место где я добываю песок уже много лет существует и знаков о том что там нельзя добывать грун никаких нет . только помойку там разводят а мы как порядочные люди убираем эту помойку . Вопрос в чём . могу ли я добывать самовольно народное добро или нет . и как мне отнестись к человеку с отдела природа охраны . (куда его послать).что я нарушаю и какое за это наказание . большое спасибо .

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «О недрах. Федеральный закон РФ»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "девять прибавить 7":