История вольноприносительства в России от прошлого века до наших дней

Кавчик Б.К., к.г.-м.н.

В 1901 году для привлечения в слабозаселенную Сибирь населения из других регионов, царским правительством России принят закон «О свободном обороте шлихового золота». Искать золото можно было без специальных разрешений. Найденный участок надо было «застолбить» и «заявить». Добытое золото можно было продавать банкам или скупщикам. Можно было также продать найденное месторождение промышленнику или предприятию по договорной цене. Такие условия были весьма привлекательными для многих.

В советское время (до начала 50-х годов) государству необходимо было золото. Оно было главным для расчета с зарубежными странами. В эти годы поиск золота также был свободным, но найденное золото надо было сдавать в государственные золотоприемные кассы (см.правила приемки). В золотоприемных кассах документы от вольноприносителя не требовались, но старатель с документами имел некоторые льготы.

С 1934 года за сданное золото старателям стали выдавать квитанции «боны». За боны в специализированных магазинах можно было купить лучшие товары. Если старатель находил месторождение, государство платило ему премию и разрешало на нем работать до организации госдобычи. За счет вольного приноса государство не только пополняло валютные резервы, но могло меньше тратить на поиски золота. Старатели успешно находили новые золотоносные районы (Алдан, Колыма).

В начале 1950-х потребность в золоте для СССР стала меньше и цена, которую платили вольноприносителям и старателям в золотоприемных кассах показалась высокой. Для них отменили «боны». Фактически это значило, что цена за грамм золота снизилась в несколько раз. После этого вольноприносительство (как честный труд) потеряло экономическую привлекательность, и желающих им заниматься стало меньше. В середине 50-х государственные золотоприемные кассы закрылись. Вместо них появился «черный рынок», на котором негосударственные скупщики стали покупать у старателей золото по более высокой цене. Часто это были люди из кавказских республик (Ингушзолото и др.).

В начале 60-х нелегальный оборот золота достиг значительных размеров и Н.С.Хрущев предложил ужесточить уголовную ответственность за валютные операции, в том числе с золотом.  В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР "Об усилении уголовной ответственности за нарушения правил о валютных операциях" от 01.07.61, статья 88 пополнилась смертной казнью. Несколько крупнейших «валютчиков», работавших с золотом, были расстреляны. Для борьбы с нелегальным оборотом золота были созданы специальные подразделения. Однако нелегальный оборот золота продолжался, хотя и в меньшей мере. Главным в нелегальном обороте стало  золото, добытое на предприятиях.

В начале 90-х в результате экономического кризиса крупные золотодобывающие предприятия, бывшие градообразующими закрылись. В сибирских поселках начались серьезнейшие проблемы, вплоть до голода. Чтобы как-то улучшить ситуацию в 1992 году правительством РФ принято постановление о разрешении гражданам РСФСР добывать золото.

1992 год. Постановлением Правительства РФ от 4 января 1992 г. № 10 добыча драгоценных металлов и камней разрешена юридическим лицам и гражданам РФ: «Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Разрешить добычу драгоценных металлов и драгоценных камней на территории Российской Федерации всем юридическим лицам и гражданам Российской Федерации». 

Это постановление было важным шагом для восстановления вольноприносительства, так как разрешало добывать золото гражданам РФ.

1995 год.  В Магаданской области открыты золотоприемные кассы (подробнее)

1996 год. Золотоприемные кассы открыты в респ.Бурятия, в 1999 году утверждено Положение о золотоприемных кассах в респ.Бурятия

1996 год. В России принят новый уголовный кодекс. В нем появилась статья 191 по которой "Совершение сделки, связанной с драгоценными металлами, .... в нарушение правил, установленных законодательством Российской Федерации, а равно незаконные хранение, перевозка или пересылка драгоценных металлов..."  являются уголовно наказуемыми. Эта статья привратила любые формы вольноприносительства в РФ в уголовное преступление.  

В 1998 году принят закон: «О драгоценных металлах и камнях», который ограничил права граждан РФ. В законе добыча золота разрешена только юридическим лицам: «Добыча драгоценных металлов, добыча драгоценных камней могут осуществляться исключительно организациями, получившими в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, специальные разрешения (лицензии)». 

1999 год. Золотоприемные кассы, открытые в 1995-96 гг., закрыты.

 

В 2002 году губернатор Красноярского края и член Совета Федерации Александр Лебедь разработал изменения и дополнения в закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». Согласно законопроекту А.Лебедя, предлагалось добывать и производить драгоценные металлы и драгоценные камни не только организациям, но и физическим лицам, прошедшим государственную регистрацию и получившим лицензии. Законопроект был внесен в Госдуму. Его поддержал губернатор Магаданской области Валентин Цветков.

Проект рассмотрен Госдумой и принят в первом чтении с небольшими поправками.

2003.04.11. Госдума практически единогласно приняла законопроект во втором чтении.

2003.04.23  Госдума приняла законопроект в третьем чтении.

Верхняя палата Думы законопроект одобрила.

Таким образом, в 2003 году российская Госдума рассмотрела и приняла законопроект о разрешении добычи золота физическими лицами во всех трех чтениях и согласовала с верхней палатой.

Однако законопроект не вступил в силу. Президент В.Путин его не подписал и отправил на доработку.

Доработка законопроекта не состоялась. В конце мая Госдума на пленарном заседании  приняла решение снять с дальнейшего рассмотрения законопроект, который не понравился президенту и требовал доработки.  

Но проблемы остались. Из-за отсутствия работы люди продолжали уезжать из восточных и северных регионов России, бросая жилье. Те, кто уехал "на материк", не всегда находит там достойное место, иногда остаются безработными (и не только). 

2009.03.13. Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев поручил правительству РФ проанализировать возможность разрешить золотодобычу физическим лицам с учетом борьбы с безработицей в стране, передает ИТАР-ТАСС. В этой связи, возможно, властям Магаданской области будет разрешено выдавать местным жителям соответствующие лицензии.

"Это вопрос занятости, если здесь что-то можно было бы сделать, давайте попробуем это сделать",- заявил глава государства на заседании Совета законодателей, комментируя инициативу председателя Магаданской областной думы Александра Александрова  (читать подробнее).

2010.09.20 члены Совет Федерации В.П.Орлов, С.П.Иванов, В.Ф.Кулаков, В.А.Озеров, А.С.Матвеев, В.А.Новиков внесли в думу законопроект «О добыче золота индивидуальными предпринимателями» № 429535-5.

2011.01.25 законопроект № 429535-5 принят Госдумой в первом чтении практически единогласно. (читать подробнее). Однако в законопроект внесено уточнение в соответствии с которым для работы предоставляются "участки недр, в которых по заключению федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа запасы россыпного золота не превышают 10 килограммов."

Уточнение делает законопроект бесполезным, так как "запасы" по российским законом, это то, что разведано, подсчитано и поставлено на госбаланс. Участков с запасами меньше 10 кг на всю страну несколько сотен и большинство из них для вольноприносителей не подходят по горно-техническим характеристикам.

2011.12.07 - по предложению президента РФ Д.А.Медведева в статью 191 УК РФ внесена смягчающая поправка. В соответствии с поправкой уголовное наказание по статье 191 предусматривается только при совершении преступления в крупном размере.

2013 год, март. Законопроект № 429535-5 «О добыче россыпного золота индивидуальными предпринимателями»включен в примерную программу работы Думы. Рассмотрение не состоялось.

2013 год, сентябрь.  Законопроект № 429535-5 «О добыче россыпного золота индивидуальными предпринимателями» включен в примерную программу рассмотрения Думой на ноябрь месяц. Рассмотрение не состоялось.

2014 год, май. Инициативная группа депутаров районного Совета МО "Бауновский эвенкийский район" написала обращение к Членам Совета Федерации РФ с просьбой ускорить рассмотрение законопроекта №429535-5 (читать подробнее).

2015.06.18 в рамках "круглого стола" состоялось обсуждение поправок к законопроекту №429535-5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и другие законодательные акты Российской Федерации (о добыче россыпного золота индивидуальными предпринимателями) (читать подробнее).  Обсуждение проблемы инициировал М.В.Слипенчук по просьбе депутатов Баунтовского района Бурятии (читать подробнее).

2015 год, октябрь. Второе чтение законопроекта № 429535-5 включено в примерную программу работы Думы на на ноябрь. Рассмотрение законопроекта не состоялось.

2017.07.31 МПР предложило новую редакцию законопроекта и разместило ее в Интернете для обсуждения до 18 августа. (Читать редакцию МПР 2017 г).

2017.08 на проект закона, предложенный МПР, даны 3 отрицательных рецензии: замечания Союза старателейотзыв Геологического общества и отзыв ТПП РФ. В соответствии с этими замечаниями законопроект бесполезный и принимать его в предложенном варианте нецелесообразно. Замечания не учтены.

  

Приложение

Открытое письмо Президенту РФ В.В.Путину от граждан России, желающих заниматься поисками и непромышленной добычей золота

 


-0+11
Просмотров статьи: 46193, комментариев: 181       

Комментарии, отзывы, предложения

Справедливый, 19.02.17 07:30:33 — Магадан, 19.02.17

Вы не правы насчет "доить бюджет". За счет бюджета поиски россыпей проводят редко. Разведку ведут больше предприятия, и Роснерда получают какую-то мзду с них. Отдавать поиски россыпей каким-то проходимцам-вольноприносителям за просто так они, конечно, не собираются. Вы посмотрите, какой они Порядок получения лицензий выстроили. Это же не песня, а целая опера.

Надо менять, 21.02.17 06:52:29

У правительства Магаданской области появились замечания к текущей редакции проекта.

Губернатор Колымы Владимир Печеный провел брифинг с местными СМИ, на котором сообщил о текущей ситуации по разработке законопроекта «о вольном приносе», сообщает пресс‐​служба регионального правительства.

По словам Владимира Печеного, в настоящее время законопроект находится на согласовании в правоохранительных органах РФ. Однако, после этого, областное правительство хочет внести в него дополнительные корректировки.

— У правительства есть свои замечания к той редакции законопроекта, в которой он сейчас рассматривается. Мы бы хотели сделать его более лояльным ко всем индивидуальным предпринимателям, которые хотят заниматься частной добычей драгоценных металлов, — сообщил губернатор. О том, какие конкретно пункты хотят изменить в законопроекте, не уточняется.

В случае положительного заключения Государственно‐​правового управления президента, а также принятия положительного решения на заседании правительства страны, законопроект может быть внесен в госдуму во втором квартале текущего года.

Источник: http://nedradv.ru/news/view/?id_obj=f8e9e1f499291374ebb7235bf44f6a62

Copyright: nedradv.ru

МПР идет в атаку, 21.02.17 10:50:09

В варианте законопроекта, доработанном МПР, добавлено несколько слов, которые убивают законопроект: "предусматривается предоставление права пользования недрами для добычи россыпного золота на участках недр с УЧТЕННЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БАЛАНСОМ ЗАПАСАМИ россыпного золота".

Обратите особое внимание на выделенные слова. Дело в том, что в ГОСУДАРСТВЕННОМ БАЛАНСЕ практически нет участков с учтенными запасами меньше 10 кг.

На словах они законопроект поддерживают, на деле стараются его завалить.

Висело мочало, 29.04.17 17:24:17

Врио главы респ. Бурятии А.Циденов обратился к федеральным властям с просьбой упростить получение лицензии на добычу рассыпного золота

Вопрос об упрощенном порядке получения лицензии на добычу россыпного золота индивидуальными предпринимателями подняли жители Баунтовского района во время рабочей поездки Алексея Цыденова на север республики.

Тогда исполняющий обязанности Главы Бурятии поручил министерству природных ресурсов республики детально разобраться в проблеме и внести предложения по упрощению выдачи лицензии. Эти предложения направлены на рассмотрения в федеральное правительство России.

В частности в обращении говорится, что обработка объектов с запасом золота менее 10 кг экономически целесообразна только индивидуальными предпринимателями и в условиях упрощенного порядка доступа к недрам и льготного налогообложения.

Законопроект, касающийся разработки таких объектов мелкими и средними предпринимателями был подготовлен. Принятие его даст право предпринимателям собственными силами вести разработку на глубине до 5 метров без применения взрывных работ. Это, в свою очередь, позволит обеспечить дополнительный прирост добычи золота и вовлечет в оборот мелкие месторождения, что даст новые рабочие места и доходы в разные уровни бюджета.

Алексей Цыденов выступил с обращением не только ускорить прохождение этого закона, но и попросил включить в число пилотных регионов республику Бурятия сообщает пресс-служба правительства РБ.

http://egov-buryatia.ru/index.php?id=5330&tx_ttnews%5Btt_news%5D=44833&cHash=3bdb44200a31c353bb7912f8ed776927

Решение, 20.05.17 15:52:21

Рассмотрено и решено удовлетворить просьбу отказом.

123, 24.05.17 10:50:24 — Решение, 20.05.17

Вы в воду смотрели, наверное.

Депутаты считают необходимым ужесточить санкции за незаконную добычу полезных ископаемых

МОСКВА, 23 мая. /ТАСС/. Законодательство об ответственности за незаконную добычу полезных ископаемых необходимо ужесточить, также следует изменить сроки давности по возбуждению административных и уголовных дел по таким правонарушениям. К такому выводу пришли участники "круглого стола" в Госдуме, посвященного вопросам правового обеспечения борьбы с незаконной добычей полезных ископаемых.

Согласно экспертным оценкам, предоставленным комитетом Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, объем незаконной добычи древесины составляет 13 млн кубометров в год, сумма незаконной добычи достигает 119 млрд рублей в год, незаконная добыча золота составляет 10 тонн на сумму 140 млрд рублей в год, ежегодная незаконная добыча янтаря - 70 тонн на ,5 8 млрд рублей в год, нефрита - более 2 тыс. тонн на 125 млрд рублей. Общий ущерб РФ от незаконной добычи природных ресурсов составляет более 817 млрд рублей ежегодно.

"Воруют все, что буквально лежит под ногами, государству причиняется многомиллиардный вред. Черные предприниматели разрабатывают не только общераспространенные полезные ископаемые - песок, гравий, торф, но также остро стоит вопрос о незаконной добыче янтаря, золота и алмазов", - отметил член комитета Александр Ищенко ("Единая Россия").

Регионы лишаются лицензионных платежей Бурная нелегальная деятельность приносит огромную прибыль отдельным бизнесменам и чиновникам, наносит огромный ущерб регионам, страдают добросовестные недропользователи, которые испытывают огромное давление на рынке со стороны нелегальной добычи, сказал депутат. "Нелегально добытые песок и гравий стоят на рынке гораздо дешевле, чем добытые легально ископаемые. Также незаконная добыча лишает регионы лицензионных и арендных платежей. Нелегальная разработка недр наносит экологический вред - на лесных участках рубятся деревья, уничтожается плодородный слой, на разрабатываемых участках не производится рекультивация", - добавил парламентарий.

Ответственность несоизмерима с доходами криминальных структур

"Недра являются собственностью государства, то есть, по сути, незаконная добыча полезных ископаемых является хищением государственной собственности, тем не менее она является административным правонарушением, как и пользование недрами без лицензии, которое влечет наложение административного штрафа - от 3 тыс. до 5 тыс. рублей на граждан. При этом нет особых санкций за безлицензионное пользование недрами с целью незаконной добычи. Ответственность за незаконную добычу просто несоизмерима с размерами доходов криминальных структур от их преступной деятельности", - сказал член Совета Федерации от Забайкальского края Степан Жиряков.

Борьба с этим злом должна быть комплексной и направлена на создание условий для легальной занятости граждан с одной стороны, с другой - на ужесточение наказаний и контроль за незаконной добычей полезных ископаемых, добавил он.

Ввести разрешительную патентную систему Сенатор предложил реализовать пилотный проект в Забайкальском крае по легализации добычи золота "путем введения для граждан разрешительной патентной системы добычи золота, а также ввести в УК изменения, предусматривающие уголовную ответственность за незаконную добычу полезных ископаемых, восстановить в прежней редакции 191 статью УК".

"Следует усилить мониторинг за проводимыми на территории регионов разработками полезных ископаемых, по образцу мониторинга лесных пожаров. Создать в каждом районе центр по организации проверок в оперативном режиме для выявлении незаконной добычи, туда должны войти представители исполнительной власти региона, Роспотребнадзора и Ростехнадзора", - считает сенатор.

Увеличить срок давности Со своей стороны депутат Госдумы Ирек Гильмутдинов ("Единая Россия") выступил за увеличение сроков давности по преступлениям в сфере добычи полезных ископаемых.

"Правоохранительные органы говорят о том, что пока идет расследование, уходит срок давности. Эти нормы по срокам давности надо изменить", - убежден парламентарий.

10 февраля 2017 года Госдума приняла в первом чтении законопроект о санкциях за незаконную добычу нефрита. Документ усиливает административную ответственность за самовольную добычу нефрита, включая возможность конфискации средств совершения правонарушения, и сбыт незаконно добытого нефрита. Законопроект предусматривает введение административной ответственности за сбыт незаконно добытого нефрита, в том числе для физлиц.

Висело мочало, 16.07.17 17:24:13

Обсуждение легализации «вольного приноса» золота обсудили на совместном заседании Межпарламентского объединения «Парламентская ассоциация Северо-Запада России» и Парламентской ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» в Благовещенске. Бурятию на форуме представили депутаты, председатели Комитетов Народного Хурала Анатолий Кушнарев и Цыденжап Батуев.

В России речь о том, чтобы разрешить индивидуальным предпринимателям добывать золото идет давно. Подобный закон действовал в России с 1992 по 1998 годы, тогда люди могли сдавать золото в специальные кассы. С тех пор неоднократно раздавались призывы вернуть «вольный принос» золота. В Бурятии с подобной инициативой выступают представители Баунтовского района.

Председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов рассказал об опыте пилотного региона. По его словам, «вольный принос» не привел к увеличению объемов добычи золота, но заметно снизил социальную напряженность. Закон о «вольном приносе» обсуждается в Государственной Думе, возможно, он будет принят уже в этом году.

- Еще одно интересное предложение – выдавать разрешение на добычу золота для населения по упрощенной системе на отвалах, там, где уже прошла драга, но еще остался драгоценный металл, - рассказал Анатолий Кушнарев. vt-inform.ru

Наблюдатель, 06.08.17 08:49:16

МПР предложен новый вариант законопроекта "О добыче золота индивидуальными предпринимателями", который носит официальное название: "О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и в Закон Российской Федерации «О недрах»"

Законопроект здесь:

https://zolotodb.ru/articles/digger/russia/11679

Брат, 06.08.17 13:59:04

Театр, как известно, начинается с вешалки...

Во вдумчивом разборе и обсуждении многострадального законопроекта, а уж тем более ломке копий никакой нужды нет. Достаточно заглянуть в паспорт проекта с ID 02/04/07-17/00069847, посвященного добыче полезных ископаемых, но при этом с ключевыми словами - добыча россыпного золота.

Безусловно, удручающее впечатление производит некомпетентность разработчика - Минприроды России. Россыпное золото (как, впрочем, и коренное) никогда - ни в советском, ни в российском правовом поле полезным ископаемым не являлось, но всегда позиционировалось, как полезный компонент, минеральное сырье. Беда в том, что безграмотность разработчика ещё глубже: он в принципе, безотносительно минеральной позиции, не усматривает разницы между полезным ископаемым и минеральным сырьем. Причем не только в правовом, но и реальном производственном плане.

В целом ситуация, на мой взгляд, совершенно постыдная. Сотруднику, ответственному за разработку проекта - мои соболезнования...

КАС, 07.08.17 09:35:57

Законопроект писали или дилетанты или вредители. Он совершенно не просчитан, хотя это сделать совсем просто. Все участки с запасами меньше 10 кг учтены в госбалансе. Всего, по всей России их около 250, в Магаданской области меньше 50. Точное данные есть у МПР. Большинство участков для невыгодные для отработки. Зачем МПР их предлагает? Зачем МПР сделал невыполнимый закон?

Инженер, 09.08.17 05:28:24 — КАС, 07.08.17

В паспорте законопроекта, приведенном выше, не указана его цель. Вероятно, цель законопроекта, разработанного МПР: "ничего не менять в существующем криминальном порядке незаконной добычи золота".

Если цель была именно такая, то законопроект можно считать сделанным на отлично. Скорее всего, законопроект, разработанный МПР, даже несколько увеличит криминальный оборот золота, о чем предупреждает В.И.Таракановский.

Цель законопроекта надо бы уточнить у разработчиков.

Правильно, 29.09.17 08:15:00

Министр природных ресурсов и экологии Магаданской области Владимир Митькин рассказал корреспонденту EastRussia о “золотых” перспективах региона.

– Магаданская область достаточно давно, более 10 лет, лоббирует принятие специального закона, который разрешил бы вольный принос золота. Инициатива, которая дала бы право широкому кругу людей заняться старательством. Что с этим законом сейчас?

– Законопроект со всеми изменениями, дополнениями и исправлением замечаний из разных структур направлен в Правительство, и правительство уже направляет его в Государственную думу для рассмотрения в первом чтении. Надеемся, что он будет рассматриваться уже в осеннюю сессию.

– Этот закон разрешит вольный принос по всей стране, или только в Магаданской области?

– Предусматривается “пилотный” статус для Магаданской области. Для начала индивидуальным предпринимателям разрешат работать по золоту только у нас.

– Какие ожидания у Вас?

– По большому счету, речь не идет об увеличении золотодобычи, о приросте налогов. В первую очередь закон имеет социальную направленность, поскольку затрагивает большое количество людей. Людей, которые работали и продолжают работать в районах, где разрабатываются россыпные месторождения, которые знают, где осталось золото. Запасы там могут быть в пределах килограмм-два, а может, они и вовсе не числятся на балансе. Кстати, в этом плане у нас есть замечания к тому тексту законопроекта, который сейчас будет рассматриваться в Госдуме.

– Что за замечания?

– Законопроект предлагает разрешить индивидуальным предпринимателям работу на участках с запасами не более 10 килограммов. Мы же хотим расширить эту формулировку – не только участки с запасами до 10 килограммов, но и участки, на которых не числятся запасы. Есть совершенно конкретные люди, которые знают такие участки, они 20 лет назад там работали, и готовы вернуться, хоть запасы по этим участкам и не числятся нигде.

– То есть, буквально, где клад зарыт?

– Ну не то чтобы клад, но какие-то там абсолютно небольшие килограммы. Для крупных предприятий, которые разрабатывают россыпное золото, абсолютно не имеет ни смысла, ни целесообразности идти на такие участки из-за двух килограммов. Понятно, что эти участки могут представлять интерес как раз вот для таких индивидуальных предпринимателей.

СНС, 01.10.17 06:33:51

Шаг вперед. Митькин сказал о главном недостатке законопроекта МПР: "Мы же хотим расширить эту формулировку – не только участки с запасами до 10 килограммов, но и участки, на которых не числятся запасы."

Брат, 01.10.17 10:43:14

"Есть совершенно конкретные люди, которые знают такие участки..." Опасное знание, уж слишком хорошо осведомлен об этих "совершенно конкретных людях" Митькин.

Участки с запасами полезных ископаемых и участки, где полезное ископаемое отсутствует, в методическом и имущественном плане - две о-о-чень большие разницы. Уместно ли, занимая пост министра, озвучивать такого рода "хотелки" по расширению формулировок? Может, министру следовало бы сначала определиться с проблемой "неучтенки"? 60% россыпной добычи - в подвешенном состоянии, но хочется еще усугубить ситуацию?

КАС, 01.10.17 13:09:08 — Брат, 01.10.17

Зачем ваши намеки? Митькин озвучил то, что очевидно. Вольноприносительство подразумевает вольный поиск золота: нашел-добыл-принес-получил деньги. Так было и это нужно вернуть. На участках, предложенных в законопроекте МПР с запасами до 10 кг, вольноприносительства быть не может. Митькин это сказал и правильно сделал.

Неучтенка - это проблема предприятий, здесь она ни при чем. Вы путаете разные по масштабу объекты. Для вольноприносителей есть ограничения на применение техники.

Брат, 01.10.17 18:18:04 — КАС, 1.10.17

Чем же это намеки? Прямая речь, не более того. Вы прочтите внимательно министра: он совсем не говорит, что вольноприносительства быть не может, или же оно быть может. Он говорит исключительно о работе индивидуальных предпринимателей, которые такой же точно хозяйствующий субъект, как и предприятия. И получат такие же точно лицензии на право пользования участками недр с теми же проблемами по учету запасов полезных ископаемых. Просто лицензии будут малюсенькие и получат их ИП-шники по-шустрому в упрощенном порядке. Но весь гемор-то останется...

Поэтому из нас двоих путаете, скорее, вы. Объекты, конечно, по масштабу разные, да вот проблемы-то у них общие, один в один. И министр,который простыми словами предлагает разрешить ИП-шникам мыть неучтенку, только усугубляет ситуацию. А вы говорите, здесь она ни при чем...

СНС, 02.10.17 07:34:24 — Брат, 01.10.17

Вы совершенно правы. В законе МПР речь идет об индивидуальных предпринимателях, соответственно о бухгалтерском учете и прочем геморрое, который не совместим с вольноприносительством. Но это уже второй ряд колючки, которую нагородило МПР на пути вольноприносительства. Если убрать для начала первый ряд проволоки (слово "запасы"), то это будет заметной победой и шагом вперед.

Потом можно говорить о преодолении второго ряда колючки: вместо оформления ИП, применить патентную систему для мелкой добычи золота. Купил человек патент, заплатил за него и пошел искать на какой косе поставить проходнушку.

Конечно, хорошо бы все сразу. Но пока я с удовольствием поддерживаю Митькина, слово "запасы" из законопроекта надо убрать в первую очередь.

Брат, 02.10.17 19:29:36 — СНС, 2.10.17

А я вот сторонник, чтобы "все сразу". Конечно, тем, кто в это нырнет, будет проще крутиться без ограничения "запасами", но ведь любая надзирающая структура будет иметь законную возможность посадить их на кукан. Понять ситуацию и осознанно обеспечить сохранность собственной кожи смогут единицы.

Магадан, 06.10.17 02:02:51 — Брат

МПР слово "запасы" не отдаст. Это их главный кусок пирога. Они готовы считать все граммы и экспертизу проводить чего угодно, сидя в теплом кабинете. А без их согласия законопроект не пройдет. Так что все вольноприносительство на этом и умрет.

Брат, 06.10.17 13:25:30 — Магадан, 6.10.17

Согласен с вами, не отдаст. Но вообще-то позиция МПР нас и интересовать бы не должна: законодатель предоставляет возможность работать, не пользуясь категорией "запасы". Другой вопрос, что так никто пока не делал при том, что вроде ничто не мешает.

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «История вольноприносительства в России от прошлого века до наших дней»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "восемь прибавить 10":

подписаться на комментарии