Рейтинг@Mail.ru

По поводу критики доклада В.И.Таракановского на XV съезде старателей

Кавчик Б.К.

К сожалению, мне не удалось посетить съезд старателей. Сейчас я прочитал доклад В.И.Таракановского и «Заметки с XV съезда старателей». В комментариях к «Заметкам…» больше всего уделено внимания критике В.И.Таракановского. Большей частью комментарии не благожелательные, о чем я сожалею, так как много лет знаком с Виктором Ивановичем, знаю его трудовую биографию и глубоко уважаю, как интересного человека и профессионала в золотодобыче.

Нападки вызывает то, что Виктор Иванович начал доклад с проекта закона ФЗ № 429535-5 (о добыче россыпного золота индивидуальными предпринимателями) и много места в печатной версии доклада посвящено именно этому закону. Лично я тоже считаю проект 429535-5 негодным, и писал об этом неоднократно. Такого же мнения придерживаются и другие специалисты.

В то же время, Виктор Иванович вместо решения проблемы предложил полумеру, которая ничем не лучше уродливого проекта № 429535-5. В частности он предлагает следующее.

3. Разрешить золотодобывающим предприятиям заключать договора подряда для работы на этих участках с лицами (индивидуальные предприниматели) или небольшими организациями (ООО, артель и т.д. численностью 3-4 чел.) с определением цены 1 г золота. Предприятия выделят им необходимую технику для вскрыши, промывки с выделением горюче - смазочных материалов, запчастей, другие материалы, продукты. Предприятие ведет полную налоговую, геологическую отчетность перед госорганами за добытое на этих участках золота.

Чем это плохо, я поясню. В России все золотодобывающие предприятия вместе взятые имеют лицензию на мизерную долю территории. Например, в Магаданской области работает всего 100 предприятий. Каждое из них имеет лицензию в среднем на 100 км2 территории (цифры ориентировочные). Значит на все предприятия приходится 10 тыс.км2. По предложению В.И.Таракановского старателям и вольноприносителям нужно разрешить работать только на территории предприятий (10 тыс.км2). А территория Магаданской области 462 тыс.км2. Значит почти на всей территории 452 тыс.км2, по-прежнему работать будет нельзя, просто потому что не с кем заключить договор. В других регионах еще хуже, одно-два предприятия на весь регион. Ну и где старателям и вольноприносителям работать и что делать?

Спрашивается, зачем загонять всех любителей, старателей и туристов на мизерную территорию предприятий? Им это не надо, и они правы.

А почему не сделать как в Австралии? Я купил лицензию прямо из России по Интернету за 30 долларов на СВОБОДНУЮ территорию и поехал добывать золото. В лицензии было написано, что добывать золото я могу только лопатой. А у нас что, территории не хватает? Или от лопаты экология пострадает?

Судя по списку выступавших на съезде Союза старателей, главный старатель у нас в России Рудаков Валерий Владимирович - председатель совета директоров ЗАО ЗДК «ПОЛЮС», а до того председатель Главалмаззолота СССР. Другие члены Союза старателей тоже являются руководителями крупных золотодобывающих предприятий. Да и сам В.И.Таракановский - бывший директор крупнейшего в СССР ГОКа «Куларзолото».

В то же время, даже крупным предприятиям, которые сейчас являются членами Союза старателей, по-моему, стоило бы поддержать частное старательство и вольноприносительство. Для Союза, включающего крупнейших золотодобытчиков России, это не составило бы никакого труда. Да и было бы логично, если бы в Союзе старателей появились старатели.

 

Чтобы работать взаимовыгодно, нужно принять закон, который не будет заставлять всех работать на одних и тех же разведанных площадях. Целесообразно отправить вольноприностителей на огромные свободные территории, чтобы искали золото там, где нет предприятий. Старатели раньше находили месторождения золота, многие отрабатываются до сих пор. Они и сейчас их находят, но, к сожалению, не у нас. Примером может быть канадский старатель Шон Райан (фото), который несколько лет назад открыл крупное месторождение золота в районе Клондайка. Сейчас это месторождение приобрела «Kinross Gold Corp».

Надо учитывать, что российское государство деньги на поиски золота не выделит, на россыпи уже точно. Потому не стоит отказываться от услуг старателей. Они не просят финансирования, сами будут искать. А когда найдут, вы у них купите за приемлемую цену, гораздо меньшую, чем вам продаст какая-ниубдь зарубежная юниорская фирма.

Привлечь старателей желательно, как можно быстрее. По контактам на нашем сайте я знаю, что настоящих старателей (кто умеет искать золото и знает где искать) в нашей стране осталось совсем немного. Большинству из них лет уже за 50. Скоро в России не останется людей, которые просто умеют держать в руках лоток. По этой причине никакая золотая лихорадка нашей стране уже не грозит.

Скоро придется завлекать старателей из других стран и это вполне реально. К примеру, в США имеется несколько десятков школ, обучающих старательству, выпускается масса книг, фильмов, имеются старательские клубы, выпускается оборудование для старателей, работают туристические фирмы.

Россия, как всегда, идет своим путем. Только куда? Не пора ли взять пример с тех, кто ушел далеко вперед?


-0+0
Уникальные посетители статьи: 21553, комментариев: 52       

Комментарии, отзывы, предложения

странник, 11.03.12 08:54:53

якутский, 11 марта 2012 00:07:05: "По поводу клэйма... есть боооольшие опасения что произойдет обычная скупка территорий..."

Данное опасение надуманное ибо "проблема" элементарно решается оговорками и ограничениями, включенными в лицензионное соглашение...

..."Вопрос-10 человек должны столбить по факту всю область?"- при поиске на СВОБОДНЫХ ЗЕМЛЯХ территорию ограничивать, на мой взгляд, нецелесообразно. В случае находки перспективного места, позволять "столбить" в рамках максимальной площади установленной для данной местности, а лимит площади для Урала и Чукотки вряд ли должны быть одинаковы.

Наработанный в мире, да и отечественный успешный опыт, показывает, что все решаемо...

Михалыч, 11.03.12 10:23:38

Вы осторожней с лошадинными силами,лопатами и лотками! услышат супостаты,и запретят даж помпу, не говоря уж о эжекторе.

Было сформулировано - эжектор не более 4" ,это 100 мм. а чем качать воду будешь - дело твоё.

Ну и конешно без применения тяжёлой техники.

безработный, 11.03.12 12:30:55

на поиск на одной площади можно и сотне человек давать а уж потом на добычу отводить небольшой участок за 1 телом и пусть ковыряется, ну хз я может не очень правильно это все вижу и понимаю

ПотомокСибиряков, 11.03.12 16:10:36

якутский, называть или нет техногенкой, но это отработанные месторождения.

Для индустриальной добычи эти участки требуют капиталовложений от $1,5 миллиона, т.к. там 80-95% мелкое от "-0,2"мм на простой колоде возьмешь до 15% остальное опять в хвосты, только солярку палить. Необходимо применить гравитационные концентраторы, процесс автоматизировать и объемы перерабатывать от сотни кубов/час. И то вопрос - были эксперименты за сезон на техногенке смогли окупить затраты на оборудование. В то же время на целиках окупаемость такого оборудования наступала за сезон.

С ростом цен на метал, производители оборудования цены тоже поднимают. Так что индустриальная добыча рентабельна на целиках.

СТАРАТЕЛЬ же придет на отработанные месторождения с кайлом, лотком и намоет свои грамульки, семью прокормит еще и налоги заплатит.

Кстати сейчас разговаривал со Старателем из Канады, в Канаде Старателю не надо регистрироваться в качестве ИП, просто купил лицензию и клэйм, если продал добытое или вообще получил какой доход, то один раз в год заполнил деклорацию и заплатил налог.

Клэймов Старатель может брать сколько угодно. Но если не делает отчеты правительству сколько добыл, то на следующий год будет платить в 10 раз больше за участок.

Случаев полно когда кто то брал с десяток другой клэймов и через год уже они освобождались. т.к. не проводя работы на участке взносы составляли от $2500.

Главное это ограничение выработки породы в год, соответственно даже если и возьмет 100 участков то только деньги потратит, т.к. не сможет на всех работать одновременно и не имеет право нанимать рабочих, загонять технику, кроме как работать своей семьёй и применять малую механизацию, типа мини драги или промприбора до 4 кубов.

ПотомокСибиряков, 11.03.12 16:31:37

были эксперименты за сезон на техногенке не смогли окупить затраты на оборудование. В то же время на целиках окупаемость такого оборудования наступала за сезон.

якутский, 11.03.12 17:57:07

Вооооот.... уже лучше.как говорят люди , у которых все просто,дьявол кроется в деталях. По моим скромным подсчетам разработка закона о вольноприносительстве займет около 5-6 лет.Разграничение и дележ полномочий федералов и местных ребят, согласование с ФАС,и далее по списку (около 12 основных ведомств). Оговорки,поправки, ограничения и корректировки тормознут дело. А про техногенку скажу попозже....что и как планируют ОТЦЫ

НЕ СТАРАТЕЛЬ, 11.03.12 19:45:11

Все равно, почти никто из Вас, не пойдет стараться!!

НЕ СТАРАЕЛЬ, 11.03.12 19:47:37

Даже если будут законы как в Австралии.

ПотомокСибиряков, 11.03.12 19:47:50

если Страна движется к цивилизованным отношениям и построения цивилизованного рынка, то ни о каком вольноприносительстве речи быть не может.

В твиттер обсуждали -регулятор нужен точно, что бы не было коррупции и разборок между Старателями, то покупка лицензии на поиск и добычу золота через интернет и участки так же.

Есть отработанный механизм покупки лицензии и участка в Канаде через интернет - Старатель на карте выбирает свободный клейм и оплачивает его в течении 30 минут. Не успел оплатить участок опять свободен, пока его кто то не оплатит.

А вот свободный рынок самородного золота быть обязан. Культопоклонники рулящие нынче это должны принять, а иначе они так и останутся КПССсовскими дикарями. Но в церковь они ходить уже начали.

toptigin, 11.03.12 19:53:56

НЕ СТАРАТЕЛЬ почему вы так решили?

якутский, 11.03.12 20:16:06

До цивилизации пока рано...да и регуляторов на сегодняшний день в принципе достаточно. Про клейма- в данный момент большие вопросы с кадастром, земельным отводом, сервитутами и росеестром, т.е пока сделать канадский вариант не получится.А менталитет у нас все равно пока не сложился....сталкиваюсь с тем, что если есть малейшая возможность наеб.ть,пользуются этим по полной...

ПотомокСибиряков, 11.03.12 20:28:54

не рано в самый раз - XXI век на дворе уж 12 лет как...

toptigin, 11.03.12 21:12:00

якутский пишет: ".А менталитет у нас все равно пока не сложился....сталкиваюсь с тем, что если есть малейшая возможность наеб.ть,пользуются этим по полной..."

Это не менталитет это скорей всего реакция на действительность. Нас имеют как хотя где хотят и чем хотят ну и в ответ получают тоже самое. Примеры приводить думаю смысл не великий хотя пару примеров можно привести:

1)Строил я дом. Молодой. Начал строить 1995г. Мне все чинуши говорили при оформлении док. вот молодец. Типа мы тебе налог на дом меньше сделаем типа ты денег не просишь все сам делаешь. В итоге я семь лет ходил в спец одежде. Другой просто не было. И теперь налог мне приносят в десять раз больше чем соседу. Спрашиваю почему? Отвечают раз смог построить "хоромы" 60 кв.м. то будь любезен плати налог за новый дом. У бедных денег нет дома строить...Или докажи нам что дом у тебя фуфел полный и мы тебе налог меньше сделаем.... Короче плачу в десять раз больше.

2) Работаю начальником. В Москве зарплата моего уровня в среднем около 150т.р. В реальности у меня зарплата 20т.р. из них белая 7т.р. остальное в конверте. И так пол города как минимум работают. Про то какая у нас будет пенсия или льготы мы даже не задумываемся. По тому что жить сейчас надо...

Примеров можно привести гору. Но думаю и так ясно что это жизнь нас ставит в рамки "МЕНТАЛИТЕТА". Не будем тыкать пальцем и называть поименно кто все это творит.

Хотя и нельзя снимать со счетов всяких не адекватных личностей. Преступники и негодяи еще не перевелись...

С уважением.

якутский, 11.03.12 22:12:54

Вот и я том же....битие, определят сознание(менталитет)... а тем более с каждой стороны и каждый день.А с зарплатой сочувствую(

Михалыч, 12.03.12 00:08:16

Изменений не будет ближайшее время, все банкиры вкладываются не в России, а за бугром! а они всё знают.

http://www.rbcdaily.ru/2012/03/11/industry/562949983209138

ПотомокСибиряков, 12.03.12 11:55:09

и не только банкиры... веры нынешним рулящим нет.

Сибирские Старатели уезжают на Юкон и Британскую Колумбию.

ПотомокСибиряков, 18.03.12 10:28:02

Вот пусть Таракановский прокомментирует из его союза орудуют

http://mogochadp.livejournal.com/255926.html

Дмитрий Плюхин

депутат Совета муниципального района "Могочинский район"

Погоня за золотом привела к тому, что начали добывать прямо в черте поселения. Да, в Кудече золотодобыча уже идёт в границах поселка, прямо на окраине, за заборами. Ну не нашлось в нашем районе другого места. Огромные незаселенные пространства не осваивают, видимо, из жадности - туда же надо дороги прокладывать, коммуникации проводить.

Кто уничтожает окрестности посёлка Кудеча: ОАО "Прииск Усть-Кара", директор В.П.Котельников и ООО "Базис", китайские мини-драги моют золото выше посёлка по течению Кудечи, загрязняя воду в реке, которой интенсивно пользуютсяовались жители посёлка.

Пауки договорились? Уничтожение нашего района продолжается?

Местная власть - глава района Н.А.Кабак и глава поселка Давенда М.В.Кузьмина по словам жителей лояльны к происходящему, экология посёлка Кудеча и его окрестностей их, видимо, не особо интересует. О причинах этой лояльности остается только догадываться. Казалось бы, Кабак должен порвать за такие дела директора прииска Котельникова, тем более, что ОАО "Прииск Усть-Кара" каким-то непостижимым и загадочным образом выиграл у администрации района иск по акциям "Рудника Ключи", и район теперь должен ему более 8,3 миллиона рублей (в том числе невозвратные аукционные 4 млн.руб).

странник, 18.03.12 11:59:34

Фотографии-"детская песочница"! Это ли масштаб "сср"?

Дмитрий, 13.06.12 15:55:40

Вопрос лицензии вообще спорный... Нафига ограничивать территориально по квадратным метрам?

Gen&Kap, 14.06.12 07:58:29

Согласен с выводами Кавчика Б.К.:1- старатели были, есть и будут.Но вот недавний приезд в Канаду Ледовского (РОСНЕДРА) для перенятия опыта работы Ассоциации проспекторов, так ничего,похоже, и не дал.2-Пожелание -"было бы логично, если бы в Союзе старателей Таракановского появились старатели"-вроде бы странное.Но при моей попытке передать этому Союзу перспективный метод поисков и найденные месторождения не удалось установить связь- кругом банкиры, нахлебники и никаких емелок! 3- Целиком согласен с автором статьи и в том, что "пора бы взять пример с тех, кто ушел далеко вперед". К примеру, упомянутый проспектор Райан на сегодня застолбил на Клондайке около двух десятков (!) площадей и силами уже своей фирмы собирается увеличить объем опробования с 70тысяч проб(2011г) до 150тысяч-в этом году! А ведь встал на ноги он только получая от правительства Юкона по 10000 долларов в год на поиски. Попробовал и я получить разрешение на поиски в провинции Британская Колумбия (Ванкувер).

При помощи англоязычного русского геолога это мне удалось сделать менее,чем за 15минут. Даже положенных 25 долларов за операцию с пенсионера не взяли!.Позади первые рекогносцировочные поисковые маршруты в четыре рудных узла и в лабораторию ущли опытные шлихогеохимические пробы. Там и подтвердилось убеждение в том, что таких проб в Канаде еще никто не брал. Кроме намытых видимых золота, платины, киновари рассчитываем получить данные еще по 50 элементам. Особенно интересны должны быть результаты по меди,редким и рассеянным элементам, полиметаллам. Все эти сведения Канада получит от нас бесплатно. А ведь и России это тоже не стоило бы ни рубля!

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «По поводу критики доклада В.И.Таракановского на XV съезде старателей»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "один прибавить 10":