Рейтинг@Mail.ru

Открытое письмо Таракановскому В.И. от Совета по малому предпринимательству Тенькинского района Магаданской области

Гиляшов Г.П., 2011 г

 Уважаемый Виктор Иванович!

С интересом ознакомились с Вашими возражениями против изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» (о добыче россыпного золота индивидуальными предпринимателями).

Конечно, для непосвященного человека, трудно определить, что такое отработанное россыпное месторождение, не имеющее промышленной перспективы для отработки. Но Вы - то, как специалист, понимаете, что на объект с прогнозными запасами или недоработками в 5-10 кг золота никакая приличная артель не заявит лицензию, чтобы заплатить за нее и за оформление документов (а самое главное за потерю времени, минимум два года), чтобы отработать ее за неделю себе в убыток. Это насчет терминов.

Далее Вы говорите, что отказ от конкурсных (аукционных) процедур породит коррупцию (это модный теперь «бренд» о поиске ведьм, там, где их нет). Не нужно давать чиновнику право давать или не давать - давать разрешение всем, по типу лицензии вида «БП», где на одной территории могут работать несколько недропользователей.

Вы заявляете, что индивидуальные предприниматели не определяют объем золотодобычи в стране. Такую задачу перед ними никто и не ставит, также как фермер работая на своем индивидуальном участке не накормит всю страну, но тот же фермер, прежде всего, накормит себя и своих детей. 150 г золота, про которые Вы говорите, - это зарплата, которую не каждый старатель получает в наших артелях. Кстати, потому люди и не идут работать «на дядю» за хлеб и кашу. Много «предприимчивых» предпринимателей в артелях, где нормальную зарплату получают лишь председатель и бухгалтер. Это монополисты на рынке труда. Пусть для конкуренции в золотодобыче развивается малый бизнес, возможно и семейный, а это уже вопрос социальный. Государство не тратит ни  копейки на организацию рабочих мест, люди сами себя обеспечивают, а не стоят на бирже.

Вы пугаете предпринимателей оформлением документации, охраной добытого золота, работой с банками, отчетностью на уровне артели и пр. страшилками. Вот против всего этого и направлено это изменение в закон - ничего этого «человеку с лопатой» не нужно, да и с бульдозером тоже, не каменный век за окном.

Насчет криминала. Золото воровали всегда, также как банки выдавали кредиты, а их не всегда возвращали. Только никто не ставит вопрос - запретить выдавать кредиты, а про золото Вы судите категорично. На каждом предприятии есть служба охраны и в настоящее время гораздо более мощная, чем было ранее в советские времена. Сдача золота должна быть в золотоприемные кассы на уровне муниципалитетов, все доходы в район, в маленьком поселке все друг друга знают, и все злоупотребления можно всегда выявить в «рабочем» порядке, это же поможет убрать нелегальных конкурентов. Ни в коем случае нельзя сдавать золото через действующие предприятия – большая часть золота добытого на предприятии пойдет как «вольное» без налога на НДПИ, доказать обратное в этом случае невозможно, т.к. предприятие и так зачастую работает  на неучтеных балансом запасах (а сколько их?).

Вы заявляете: теряется государственный контроль над добычей золота, а в чем он заключается? Государству золото не нужно - все отдано на откуп коммерческим банкам, даже госзакупки золота до последнего года шли через них. Вы, наверное, знаете как эти банки «издеваются» над недропользователями? Получить кредит под золотодобычу  мелким предприятиям (даже при наличии залога) нереально. Но это к слову, а если, по сути, то золото через золотоприемные кассы попадает в легальный оборот, а не на «черный рынок». В балансе запасов это золото не участвует – это, так называемая, «неучтенка», которая может быть учтена в ЗПК по списку лицензий. Большего контроля не требуется (у государства ничего не было и «вдруг» добыто золото).

Виктор Иванович, Вы имели непосредственное отношение к старателям еще в те времена, когда государство имело полную монополию на драгметаллы. Теперь, когда в Законе РФ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях » (ст.2, п.4) сказано, что «добытый  металл является собственностью субъекта добычи», Вы пытаетесь ущемить малый бизнес (индивидуальных предпринимателей)  в правах с крупным  даже в праве заниматься золотодобычей. Вы говорите «даже 2-3 человека могут создать юридическое лицо по добыче драгметаллов». В принципе могут, только требования по оформлению документов и отчетности по закону одинаковы, что у рудника им. Матросова, что у этого ООО. Сможет работать такое предприятие?  Может Вы имеете ввиду:  создать холдинг – одно мощное предприятие (Сусуманский ГОК), а у него на подряде по его лицензиям мелкие ООО? Это выход, но он требует готовой сырьевой базы, а ее-то как раз и нет, а отработанных (остаточных) месторождений как у нас в Теньке 3/4 от всех имеющихся. По сути дела это уже не месторождения (после 2-х кратной отработки), а отходы золотодобычи, отдайте их желающим законно работать.

И в заключение вопрос из народа. Почему бы государству не скупать напрямую все золото у недропользователей? Инфляции точно не будет, коммерческие банки нам все равно платят эти деньги. Что проще - за 10 лет накопить золотой запас, и будет такая «подушка безопасности», что Кудрину и не снилась. И деньги будут не в «забугорных» банках, а у нас в стране.

Виктор Иванович! Мы очень надеемся, что благоразумие возобладает над узкокорпоративными интересами тех, кто весьма доволен действующими правилами золотодобычи в стране.

Секретарь Совета - Гиляшов Геннадий Павлович, тел. 8(41344) 2 24 75

13  апреля  2011 г


-0+1
Уникальные посетители статьи: 28991, комментариев: 73       

Комментарии, отзывы, предложения

Ден, 27.04.11 15:40:44

Хакас удачи тебе мы за тебя болеть будем

Сергей, 11.06.11 01:37:08

Всё очень просто(по поводу коррупции):в Амурской области радетели законности в лице Таракановского и его "золотых баронов" покупают у приисковиков золото по 120 р. за грамм,цены в сбербанке-1300-1400р. за грамм.За столько лет "работы такой" все Лебедевы-просто Агнцы небесные! Народ там нищенствует,без работы, спивается,скоро одни бабы с мальцами останутся,а эти стервятники с коррумпированными спецслужбами-жируют!Система хорошо отлажена за десятилетия,они будут руками-ногами отбиваться от возможных конкурентов.Люди для них- стадо баранов,подумаешь пухнут от дешёвой самогонки,и безнадёги!

Федоров Геннадий Емельянович, , 10.08.11 16:07:40

Мужики, дорогие, полностью поддерживаю вас. Таракановский он давно оторвался от реальности.

Негодяй, 21.09.11 22:16:57

1. Упрежу разные толки. Я на том заседании, что было весной был. И отстаивал наши с вами взгляды на этот законопроект. И Таракановского слушал. И рот ему затыкали все, кому было не страшно и не лень. И такие там люди были, поверьте. Только то заседание (как и другие, что были до него) - цирк и клоуны.

2. Запомните, господа хорошие! Если мы с вами станем богаче, то пойдём отстаивать свои интересы намного круче. А на хрена это надо власть предержащим?

3. Результат этого законопроекта прост и очевиден: из-за какой-то там небольшой доработки закон завернули на высшем уровне. Конкретно - завернул г-н Володин. Тот самый, который не так давно пиарился, как самая лучшая правая рука пу... Выводы делать каждому из вас - самому.

4. Мужчины! Хорош тратить своё драгоценное время на оторвавшуюся от народа власть! РАБОТАЙТЕ! РИСКУЙТЕ! ДОБИВАЙТЕСЬ УСПЕХА! И... - делитесь опытом, время от времени. :)

ФАРТА ВСЕМ ПОЧТИ ПОСТОЯННОГО!!! (постоянного фарта не бывает, постоянный фарт - несчастье)

Старый, 24.09.11 17:08:45

Каждый человек имеет право на собственное мнение, в том числе В.И.Таракановский. Вот он так думает, ну и что? Не согласен с нами-вами и прямо говорит об этом. Он не боится нападок и грубостей. Тем более здесь все анони... (мы) или (сты). (Не помню,как правильно слово оканчивается).

Дело, совсем не в Таракановском. Если бы "наверху" хотели отдать россыпи народу, то слушать В.И. не стали. Его даже не пригласили бы на обсуждение. У России, как в СССР всегда приглашают и дают слово тем, чье мнение совпадает с руководящим.

Ничего хорошего для простых людей от нынешней власти ждать не приходится.

Сергей К., 05.12.11 13:12:37

Очень даже согласен со "Старым".На Руси из покон веков власти придерживаються свято одного курса:"Нищим легче управлять,он и за пайку будет кайлить,а обеспеченный человек он более независим,подумает ".Вот и такие господа как Таракановский в нищих очень даже заинтересованы.Будет закон в нашу пользу, у них РАБОВ поубавиться,многие подумают,идти ли к ним пахать по 12часов без выходных и праздников за пайку. Виктор Иванович соврал не улыбнувшись, что с кайлом и лопатой никто копать не будет. А как не странно до сих пор копают и не по-мелочи,1,5-2кг. на человека. Никто из ВЫШЕ СИДЯЩИХ ПРОСТО НЕ ИМЕЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, сколько его /рыжего/осталось по бортам и полигонам. Одно слово"золото"на их умы действует отрицательно, это же ЗОЛОТО. Никому из них не понять, для НАС это просто кусок хлеба, учеба детям, новая тряпка для жены. Мне 60 и я так и не дождался светлого будующего пахавши по артелям на хозяевов, но может еще посветит в лотке перед смертью. Любитель костра и солнца.

Патин, 15.12.11 16:45:19

Всем привет!По роду своей деятельности много брожу по тайге(Алтай,Мартайга,Горная Шория)Всюду шуршат лотками.В И.Таракановский при всём уважении не рубит ситуацию никак.Речь о легализации массового явления.Кстати,я не геолог,и тема не про это,но хочу задать вопрос:что значит длинная канава,прокопанная по склону почти по горизонтали,заканчивающаяся плотиной с водоспуском?Типа накопителя для промывки,да?И второй вопрос:Если стоит глубокий шурф,а рядом в 2 метрах пробит такой же,что это значит?Сталкивался с этим уж очень часто...Я проф.охотник и со стороны смотрю,кто работает.Уж очень серьезные люди,судя по привадам и оружию.Дай Бог ноги унести незаметно....извините за простоту и незнание.

Джонни-Патину, 16.12.11 13:26:18

Таракановский это представитель крупного золотодобытчика,массовости в этом деле ему и не надо, если завтра на завод который выпускает, ну скажем охотничьи ружья придет самоделкин и скажет , а давайте я сделаю такое же ,но буду продавать дешевле,что ему скажет директор. Ну так Таракановский такой же,зачем с ним спорить.Он не государственный деятель, с него спроса никакого.Он в думу не выбирается, а спорить с коммерсантом, чтобы у него доходы были ниже, это неразумно. Это по первой части.

По второй. Ходите тихонько по тайге , ловите зверя, там рыбу, они же вас не трогают, ну и не лезьте к ним, зачем вам то они нужны, серьезные они там или нет, вас то они не трогают, ну и вы не смотрите в их сторону. А то невзначай посчитают за мента и зажмуретесь нечайно.

Бродяга-Патин, 16.12.11 14:54:51

Удалено за неуважение к русскому языку.

Патин, 16.12.11 15:10:53

Ну..Так...А про вопросы-то мои,не знаете,что ль?Я энтих...хитников издалека наблюдаю,через оптику "Тигра",метров за 600,полуоболочечной..Т.е.хотел сказать,боюся подойти,мля....Мотоциклы у них четырех колёсны,каки-то антенны..не,не геологи...Геологи-это как бомжи выглядят,только молоток в руке и сумка кожана на боку,в ней,если прошманать,т.е. я хотел сказать карта и компас квадратный из люминя лежит и простых карандашей горсть...и васё.А энти богато одеты и ...ну ладно,так как про шурф и канаву-то?

Джонни, 16.12.11 15:46:49

Не могу понять,ну зачем Вам все это надо,они Вам что жить мешают,какая Вам разница что у них там лежит в сумке,какие они там выкопали шурфы,если хотите поиграть в жмурки ,то подойдите поближе и все станет ясно.

Мне бы вот Ваши проблемы.

Михалыч, 16.12.11 17:09:04

Это могут быть и прогонки (счас спросит - а что это?))) или шурфы разведочные.

старатели народ мирный,ни кого не обижают, подойди ,спроси,чаем угостят.

Патин-Джонни, 16.12.11 17:28:53

Ну ладно,парень,не можешь понять-не надо.Это я к тому,что сейчас пасут старателей-Бойскаутов понарошку,а когда они смело возьмуться торфа переворачивать и весовое золото брать,все станет посерьёзней.Оно тебе надо,когда ты спиной лоток с проходнушкой от пули будешь загораживать?Здесь тебе не Австралия....и рассказики про удивительные открытия с металлодетекторами можно девкам описывать,а не работягам.К сведению:тайга в"непромышленных"районах уже поделена.Много народа там работает,не по золоту,а по другим темам,менее сказочным и романтичным,более прибыльным.Как вы впишетесь в картину-не знаю...Короче:не ходите,дети,в Африку гулять.....

Патин-Михалычу, 16.12.11 17:50:50

Здравствуйте,уважаемый! Что такое разведочный шурф,я знаю.Меня интересуют СПАРЕННЫЕ шурфы. Прогонка-это и есть канава водосборная на склоне,да?Спрашиваю потому,что судя по деревьям,этим прогонкам не меньше сотни лет,а вот отвалов промышленной отработки там не видно.знаки-по 5 штук на ведро,на головках кос с отмучиванием в ведре же.Там везде идут СПАРЕННЫЕ шурфы на терассах.Заверочные? Водоотливные? Извиняюсь,что не в тему... В тему-Таракановский не прав. Но становиться ИП -не выход,без помощи структуры, обеспечивающей охрану и продажу металла работать будет невозможно. Прав он в том,что объемы работ не поднять одиночкам. В редких случаях-да, случайность, узел или гнездышко надыбал, вторичное обогащение на отвалах по линзам глины...ложковую переотложенную с терассы зацепил. Шелуха всё это. Кроме Колымы и других легенд основная масса-места для туристов и бойскаутов. Там можно разрешать, да.

Михалыч, 16.12.11 17:51:54

Не пугай Настю большой снастью...поговорка русская!

hakas, 16.12.11 18:34:51

Тайга неприлично огромную территорию в Сибири занимает и поделить её, а тем более отследить всех кто там ходит ну просто не реально, зачем вы глупости пишите товарищ Патин.

Мы сами художники, блин передвижники и ваша картина нам по барабану.

Патин-Хакасу., 16.12.11 19:06:17

Там не ходят,там живут.К примеру:все соболиные места поделены жестко уже давно.Раз.места пасек Староверов с ухожьями и кедрачами не принимают чужих.Два.Шорцы пасут "родовые"гольцы- три.Это я вам для примера скинул,много чего ещё.Это не полигон вскрытый обшманать,а ЧУЖИЕ места.К сведению,я никого не пугаю,а описываю вам то,что есть.К чему надо будет приспособиться,если сможете.

ПотомокСибиряков, 18.12.11 11:15:32

Патин, на данной страничке обсуждаются проблемы Старательского дела в России… каждый высказывает свое мнение, тем самым формируется общественное мнение присутствующих...

…не надо свою желчь разливать по интернету... Учитесь читать то, что написано, а не то, что хотите прочитать... Я Вам подсказал самый доступный и верный способ получения знаний в золотодобычи... Есть другой -поступить на обучение в ВУЗ по специальности горный инженер или геолог...

Александр, 22.06.12 04:41:50

Беда в том, что сейчас всем правят чиновники - это и есть истинная Демократия России. Мне пришлось с этим столкнуться. Написал "Президенту" о проблемах Котельной в Магаданской обл., Усть - Омчуг. Получил отзыв - разобраться Дудову. Но мы ведь понимаем, что разбирательств не было и не будет. Только сотрясание воздуха словами. Всё вернулось обратно ко мне. Защищать свои собственные права - обсурдно, никто - ничего не сделает. Распоряжение дадут, но большего не ждите. Взял отпуск за 2 года, но последнюю зарплату и отпускные не получил. Говорят, счета аристованы за долги - неизвестно, когда сможем выдать? Но простите Господа, Вас целая контора - ваши проблемы меня не интересуют. Отдайте и в срок моё честно отработанное, тем более в таких условиях, что человеческими, назвать такую работу язык не повернётся. Сейчас без денег. Можно было бы пойти вольничать на тех участках, где старателей нет и не будет. Но документы сделать невозможно, на тот или иной участок - который лично тебя интересует. Стал искать - кто сейчас делать такие документы, одни одговорки. Говори красиво, но при этом ничего не делай. Во все времена, по всему миру вольный принос работал - как швейцарские часы. За рубежом всё и сейчас работает, но только не в России. Найдётся, обязательно какой - нибудь идиот, который вывернет всё на изнанку - себя вознесёт до небес, при этом откровенно давая понять целому народу - что умнее его и мудрее. Ответьте мне, хоть кто нибудь: Когда окончится этот беспредел, да и кому всё это нужно, зачем нужны чиновники, говорящие - что всё для народа, а делающие против: Жизни, нормальных людей и идей, разума - истоков Веры и Надежды?

Александр Морозов.

Пенсионер, 20.04.23 02:57:03

В каждом поселке есть отделение банка. Любого банка в любом поселке.

Золотоприемная каса банка скупает шлиховое золото у вольноприносителя, определить его пробность и сделать расчет за химчистое зололто - раз плюнуть. Не согласен - идешь в соседний банк, проверяешь.

Золото идет в доход государству через эти самые банки, деньги идут вольноприносителю, а не скупщикам "Ингушзолота" по вдвое-втрое заниженной цене. Чего проще?

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Открытое письмо Таракановскому В.И. от Совета по малому предпринимательству Тенькинского района Магаданской области»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "двенадцать прибавить 2":