В начале 1990-х я работал ведущим научным сотрудником головного НИИ золотодобывающей промышленности СССР (Иргиредмет). Я был геолог, к.г.-м.н., в плане была докторская диссертация. Но финансирование геологических исследований прекратилось и работы не стало. Вообще никакой.
От нечего делать нам предложили продать гумат — черный угольный порошок в крафт мешках с малоизвестным в то время названием. Его сделали в нашем НИИ для экспериментов по извлечению золота (уголь хороший сорбент). Около 500 кг остались невостребованными и бестолку занимали помещение.
Простое информационное объявление о продаже гумата как угольного порошка было бесполезным. Можно было напечатать объявление большими буквами в самой дорогой газете, но эффективность была бы равна нулю и даже отрицательной, учитывая затраты.
Никому этот неликвид был не нужен
Но у нас другого не было, и что было делать? Мы порылись в библиотеке, почитали научные статьи и отчеты, в итоге нашли для рекламы такое свойство гумата, как стимулирование роста растений.
Эврика! Мы написали в рекламе, что гумат СОКРАЩАЕТ СРОК СОЗРЕВАНИЯ И УВЕЛИЧИВАЕТ УРОЖАЙ. Мы учли, что дачников и садоводов у нас много, земли не очень плодородные, лето — короткое.
Мы напечатали листовки, расклеили их в садоводствах, раздали в магазинах, сделали и покрутили ролик на местном телевидении, дали объявление на радио.
Предложение «увеличить урожай с помощью щепотки гумата» привлекло внимание людей. Сначала мы продавали гумат в килограммовых пакетах, потом фасовка становилась все меньше и меньше… Через несколько месяцев последние остатки гумата мы расфасовали в таблетки по 1 грамму. При этом цена пачки из 10 таблеток была по цене почти такой же, как цена первых килограммовых пакетов.
В итоге этой рекламной кампании мой сын купил машину, а я понял, что реклама может быть "волшебной палочкой". Ведь это чудо — превратить полтонны никому не нужного черного угольного порошка в автомобиль!
Потом в Иркутске было создано ООО «Гумат», налажено производство гумата и его массовая продажа во многих магазинах. Мы к этому отношения уже не имели, товар «пошел» и продолжил успешную жизнь без нашего участия. Наверное его и сейчас продают в сельхозмагазинах.
Чтобы выгодно продать гумат, нам пришлось почитать статьи, научные отчеты, изучить свойства гумата, найти клиентов, которым гумат принесет пользу, продумать, как им гумат преподнести, попробовать разные рекламоносители: сравнить радио, телевидение, прессу. Работы было несравненно больше, чем при простом объявлении, но и результат несравненно лучше: ненужный угольный порошек превратился в автомобиль.
Так мы узнали практически, что самое важное в рекламе найти
КАЧЕСТВО ТОВАРА, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ДЛЯ КЛИЕНТА
Изучать товар и искать заинтересованных покупателей оказалось не менее интересным, чем искать золото. С этого времени реклама стала моей новой профессией. Через несколько лет я стал начальником рекламного отдела института Иргиредмет.
Сейчас я сотрудник рекламного агентства «Золотодобыча». Всем нашим рекламодателям мы желаем успеха и стараемся помочь сделать рекламу эффективнее. Пожалуйста обращайтесь:
Дополнительная информация. Что продаете вы?
Товар с ценой выше, чем у конкурентов
Новую технологию для золотодобычи
Новое оборудование для золотодобычи
Тор, 21.04.20 02:49:59
А какие мд сейчас лучшие?