Рейтинг@Mail.ru

Пример 1. Товар, который никому не нужен

Кавчик Б.К., к.г.-м.н.
рекламное агентство «Золотодобыча»

В начале 1990-х я работал ведущим научным сотрудником головного НИИ золотодобывающей промышленности СССР (Иргиредмет). Я был геолог, к.г.-м.н., в плане была докторская диссертация. Но финансирование геологических исследований прекратилось и работы не стало. Вообще никакой.

От нечего делать нам предложили продать гумат — черный угольный порошок в крафт мешках с малоизвестным в то время названием. Его сделали в нашем НИИ для экспериментов по извлечению золота (уголь хороший сорбент). Около 500 кг остались невостребованными и бестолку занимали помещение.

Простое информационное объявление о продаже гумата как угольного порошка было бесполезным. Можно было напечатать объявление большими буквами в самой дорогой газете, но эффективность была бы равна нулю и даже отрицательной, учитывая затраты.

 

Никому этот неликвид был не нужен 

 

Но у нас другого не было, и что было делать? Мы порылись в библиотеке, почитали научные статьи и отчеты, в итоге нашли для рекламы такое свойство гумата, как стимулирование роста растений.

Эврика! Мы написали в рекламе, что гумат СОКРАЩАЕТ СРОК СОЗРЕВАНИЯ И УВЕЛИЧИВАЕТ УРОЖАЙ. Мы учли, что дачников и садоводов у нас много, земли не очень плодородные, лето — короткое.

Мы напечатали листовки, расклеили их в садоводствах, раздали в магазинах, сделали и покрутили ролик на местном телевидении, дали объявление на радио.

 

Предложение «увеличить урожай с помощью щепотки гумата» привлекло внимание людей. Сначала мы продавали гумат в килограммовых пакетах, потом фасовка становилась все меньше и меньше… Через несколько месяцев последние остатки гумата мы расфасовали в таблетки по 1 грамму. При этом цена пачки из 10 таблеток была по цене почти такой же, как цена первых килограммовых пакетов.

В итоге этой рекламной кампании мой сын купил машину, а я понял, что реклама может быть "волшебной палочкой". Ведь это чудо — превратить полтонны никому не нужного черного угольного порошка в автомобиль!

 

Потом в Иркутске было создано ООО «Гумат», налажено производство гумата и его массовая продажа во многих магазинах. Мы к этому отношения уже не имели, товар «пошел» и продолжил успешную жизнь без нашего участия. Наверное его и сейчас продают в сельхозмагазинах.

 

Чтобы выгодно продать гумат, нам пришлось почитать статьи, научные отчеты, изучить свойства гумата, найти клиентов, которым гумат принесет пользу, продумать, как им гумат преподнести, попробовать разные рекламоносители: сравнить радио, телевидение, прессу. Работы было несравненно больше, чем при простом  объявлении, но и результат несравненно лучше: ненужный угольный порошек превратился в автомобиль.

Так мы узнали практически, что самое важное в рекламе найти 

КАЧЕСТВО ТОВАРА, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ДЛЯ КЛИЕНТА

 

Изучать товар и искать заинтересованных покупателей оказалось не менее интересным, чем искать золото. С этого времени реклама стала моей новой профессией. Через несколько лет я стал начальником рекламного отдела  института Иргиредмет.

 

Сейчас я сотрудник рекламного агентства  «Золотодобыча». Всем нашим рекламодателям мы желаем успеха и  стараемся помочь сделать рекламу эффективнее. Пожалуйста обращайтесь: 

Контакты

 

Дополнительная информация. Что продаете вы?

Товар с ценой выше, чем у конкурентов

Новую технологию для золотодобычи

Новое оборудование для золотодобычи


-0+3
Уникальные посетители статьи: 464, комментариев: 1       

Комментарии, отзывы, предложения

Тор, 21.04.20 02:49:59

А какие мд сейчас лучшие?

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Пример 1. Товар, который никому не нужен»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "восемь прибавить 6":