Рейтинг@Mail.ru

Что надо сделать, чтобы геологи находили золото и не маялись после этого по судам. Предложение №2

Антонов А.

Проблема сохранности золота при валовом опробовании россыпных месторождений вызвала большой интерес у наших читателей. У небольшой новости, опубликованной на нашем сайте, за месяц насчитывается более 1400 просмотров и рекордное количество комментариев— более 160.

 

Редакция сайта предложила заинтересованным специалистам (геологам, юристам, журналистам и др.) порассуждать на тему: "Что надо сделать, чтобы геологи находили золото и не маялись после этого по судам".

Одна статья под авторством Федорова С.Г., советника государственной гражданской службы РФ 2-го класса, на эту тему была опубликована месяц назад.

Ниже приводим еще одно предложение.

 

Еще раз. Состояние проблемы

 

Государство выдало предприятию лицензию на поиски золота. Специалисты предприятия постарались и нашли золото. Сдали найденное золото государству, заплатили налоги. Оказалось, они преступники!

Правоохранительные органы привлекли тех, кто нашел золото и сдал его государству, к уголовной ответственности по статье 191 УК (незаконный оборот драгоценных металлов).

 

Получается исключительно интересно: сдать государству и заплатить налоги — это незаконный оборот? А что тогда законный?

 

Еще раз повторюсь (очень уж «нравится»):

- государство выдало предприятию лицензию на поиски золота (БП),

- предприятие успешно провело работы и нашло золото,

- предприятие сдало золото государству,

- заплатило государству налоги, в том числе НДПИ,

- государство привлекло руководителя к уголовной ответственности…

Может это разные государства?

 

Руководитель одного из таких предприятий Мизелёв К.С. не согласился с таким оборотом дела и уже более 4 лет судится. Его дело ходит по инстанциям. Пару месяцев назад суд его оправдал. Но прокуратура Якутии не согласилась с приговором суда. Об этом в публикации: «Прокуратура Якутии добилась отмены оправдательного приговора золотодобытчику — руководителю организации. Она добыла 2,4 кг золото при ГРР».

Золото (2,4 кг) получено из валовых проб из траншей при разведке техногенной россыпи. Применение валового опробования траншей и РЭПов для техногенных россыпей в настоящее время обязательно, так как малообъемное опробование на техногенных россыпях малоэффективно. Это было известно еще в советское время.

 

Публикация об «успехах» якутской прокуратуры привлекла внимание более 1000 посетителей сайта, к ней написано больше сотни комментариев, и интерес к теме не угасает. И это естественно: государственная структура, Роснедра, выдала несколько тысяч лицензий БП. Зачем? Чтобы тех, кто нашел золото, привлечь по статье и отобрать то, что они нашли?!

 

Хуже условия для желающих искать золото придумать трудно. А вы, уважаемый читатель, не хотите поискать золото на таких условиях?

 

Для справки. Как платили за находку золота раньше.

«Для поощрения разведчиков-первооткрывателей и инженеров-геологов вводится новый порядок премирования, который коренным образом отличается от существовавших раньше правил, когда максимальная премия за открытие месторождения устанавливалась в 20 тыс.руб. Теперь размер максимальной премии составляет 200 тыс. руб.».

Еще раньше за находку золота геологам платили «попудные». Это значит, пока ведется добыча золота, тому, кто нашел, платят долю с каждого добытого пуда.

В позднее советское время платили премию за успешные поиски золота и прирост запасов тоже как-то награждали, а для порядка существовала инструкция по обеспечения сохранности золота (рис.).

 


 «Инструкция по обеспечению сохранности драгоценных металлов, извлекаемых при проведении геологоразведочных работ»

 

В этой инструкции, в частности, написано:

4.7. Драгоценные металлы, дальнейшее хранение которых не вызывается производственной необходимостью, подлежат сдаче в ближайшую золотоприемную кассу Министерства цветной металлургии СССР (в Госфонд) по специальному акту, на основании которого производится соответствующая запись по расходу в книге учета драгоценных металлов. Один экземпляр акта предоставляется бухгалтерии для отражения в учете.

 

Очевидно, что инструкция 1987 года устарела, надо ее обновить и утвердить. Кто это должен сделать?  Наверное, должны были ее подготовить и согласовать Роснедра или МПРиЭ. Но, похоже, тем, кто должен решать, до геологов и россыпной золотодобычи дела нет, и без конкретного обращения никто не пошевелится.

 

По моему убеждению, предприятиям, имеющим лицензию на поиски и разведку золота, надо направить коллективное письмо в МПРиЭ с требованием обновить советскую инструкцию по сохранности золота, полученного при выполнении опробования так, чтобы было понятно, как хранить золото и куда его сдавать, чтобы проблем при проведении валового опробования россыпных месторождений у геологов не возникало.


-0+3
Уникальные посетители статьи: 1086, комментариев: 97       

Комментарии, отзывы, предложения

Игорь К., 23.09.24 02:18:44 — Старый

Существующие правила не мешают сдавать золото государству. Существующие правила мешают сдавать золото государству кому попало, кто как хочет и откуда угодно. Мы же не в банановой республике?

А насчёт своего мнения - я уже высказал своё мнение по этому вопросу, тут есть в переписке по этой статье от 17 сентября, можно перечитать, чтоб не занимать лишнего места.

Магадан, 23.09.24 03:20:10 — Игорь К

Бананы у нас действительно не растут, у нас вместо бананов россыпное золото ничего другого. Оно держит население. Народ разбежится только и всего, процесс быстро идет. Неужели вы не видите за столько лет, что народ разбегается? Вы в самом деле не видите или считаете это нормальным?

Игорь К., 23.09.24 07:32:07 — Магадан

Я в ступоре, честное слово. Хорошо, попробую с другой стороны.

Вы считаете, что любой может взять лоток, кайло и лопату, или бутару, или бульдозер, пойти куда угодно, намыть золота чем угодно сколько угодно и продать его, или должны быть какие-то правила?

Игорь К., 23.09.24 07:32:21 — Магадан

Я в ступоре, честное слово. Хорошо, попробую с другой стороны.

Вы считаете, что любой может взять лоток, кайло и лопату, или бутару, или бульдозер, пойти куда угодно, намыть золота чем угодно сколько угодно и продать его кому угодн, или должны быть какие-то правила?

Недропользователь, 23.09.24 08:07:11 — Игорь К.

Соглашусь с вами относительно нарушения норм действующего законодательства в моменте сдачи золота, добытого при разведочных работах.

Однако, 15 лет назад от получения лицензии БП до добычи можно было пройти за 2 года, сегодня этот срок увеличен до 6-7 лет. При этом, процедуры продолжают усложняться и далее. Сегодня сдать материалы Отчёта в фонды - целое приключение, длиной в год, а терорганы не дают лицензию на разведку и добычу получить без этого. И, уверяю вас, дело не в неграмотности геологов.

Одним словом, идет планомерный завал отрасли на бок. Видимо это правильно, в условиях, когда невозможен контроль. А добыча в массе своей, согласен, сегодня представляет свинорой.

Игорь К., 23.09.24 09:27:07 — Недропользователь

Не могу не согласиться с вами насчёт катастрофичского увеличения сроков оформления разрешительной документации.

По СТП-89 прирезку в борту россыпи можно было оформить в течении нескольких часов. На одной стороне листа формата А4 - "Акт на изменение промышленного контура россыпи" за тремя подписями - геолог, маркшейдер, главный инжженер предприятия. На обратной стороне этого листа формата А4 - табличка подсчета запасов в прирезке, плюс к этому листику выкопировка из плана горных работ. Итого - два листика формата А4.

Всё.

Сейчас нужно представить оформленные в соответствии с требованиями "Материалы оперативного изменения запасов", 30 дней на рассмотрение (в лучшем случае!), потом протокол ТКЗ, потом Дополнение к ПРГР, или даже сначала Дополнение к проекту добычи с новым протоколом ТКР, а потом уже Дополнение к ПРГР - и в следующем году, может быть, и получили бы разрешение, но кто же будет держать годами чистым этот борт, если туда или вскрышу нужно сваливать от следующего блока, или отстойник для прибора готовить. И приходится недропользователям на свой страх и риск делать то, что все делают.

Игорь К., 23.09.24 10:14:40 — Магадан

Вы пишете - "...государство выдало ЛИЦЕНЗИЮ НА ПОИСКИ ЗОЛОТА..."

Не на добычу, а на поиски. Вы получили поисковую лицензию на производство ГРР по заявительному принципу, но не приобрели добычную лицензию через аукцион.

Раза три писал только в этой статье писал: если в поисковой лицензии будет прописано, что полученное золото владелец поисковой лицензии после утверждения отчёта о результатах ГРР может сдать шлиховое золото на аффинаж, потому что нет больше необходимости хранить его - кто же будет против?

Разведочные пробы нужны, чтоб определить пробность золота и его ситовой состав в россыпи - от пробности зависит величина учёта запасов золота в химчистоте, от ситового состава зависит величина технологических потерь, которые списываются вместе с добытым золотом, на сегодня такие правила.

Утвердили отчёт, не нужны больше пробы? Сдать его государству, получить деньги.

Надеюсь, мы поняли друг друга?

Магадан, 24.09.24 04:12:03 — Игорь К., 23.09.24

Ваша позиция понятна - оставить все как есть. Тогда, пожалуйста, уточните:

- почему ситовку золота нельзя сделать сразу после его получения?

- почему вы считаете, что аффинажный завод пробу золота определит неправильно?

Игорь К., 24.09.24 10:48:22 — Магадан

Не поняли вы мою позицию. Объясняю коротко: какой бы доработки существующий "Закон о недрах" не требовал, его нужно соблюдать, иначе будет что угодно, но не недропользование.

- ситовой анализ шлихового золота можно делать когда угодно, с первых скважин или траншей или что там у вас по проекту и до последних скважин или траншей, главное - выдержать требования к достоверности полученных результатов, чтоб не было вопросов при экспертизе вашего отчёта о результатах ГРР.

- определение пробности в том же плане, что и определение ситового состава, можете делать с первых шагов разведочных работ и до их завершения, главное - обеспечить отсутствие замечаний к достоверности полученных результатов, чтоб не потребовалось повторить эту операцию.

Аффинажный завод может верно определить пробность вашего шлихового золота в том случае, если вы его идеально очистите. До нуля, как это делают под бинокуляром в лабораториях. Очищать под микроскопом до нуля килограммы или десятки килограмм вашего шлихового золота перед отправкой его на аффинаж? Аффинажный завод для начала сам должен будет убедиться, что ваша партия шлихового золото действительно очищена до нуля. Вряд ли там поверят на слово и после аффинажа выдадут вам заверенный подписями и печатями протокол определения пробности, который прилагается к отчёту о результатах ГРР.

Старый , 24.09.24 13:12:06 — Игорь К., 24.09.24

Позвольте вам заметить, что при поисках нет нужды точно определять пробу золота, так как запасов нет и считать их не надо. Золото найдено - это главное. Подтверждение аффинажного завода - 100% гарантия, что это действительно золото.

Приведенные вами доводы трудно считать достаточными для задержки сдачи золота государству. В законе О недрах, который, как вы пишите, надо соблюдать, ничего про сдачу золота не сказано. Откуда вы взяли, что сдача золота государству, противоречит закону О недрах? Уточните, пожалуйста, вашу мысль.

Игорь К., 25.09.24 04:37:36 — Старому

Аффинажный завод подтвердил, что это золото? Гм...

А не дешевле будет по методу Шуры Балаганова?

Старый, 26.09.24 11:12:57 — Игорь К., 25.09.24

Понимаю, что ответить вам нечего, потому отшутились. По поводу прирезок, напомнили мне Стандарт Северовостокзолота- СТП-89. С удовольствием посмотрел. Хорошо и просто было написано:

"Все горноподготовительные выработки, расположенные за пределами промышленного контура, подвергаются оперативному опробованию. При обнаружении промышленных содержаний металла горно-подготовительные выработки подлежат валовому и бороздовому опробованию и документированию. Результаты опробования могут являться основанием для расширения

или удлинения россыпи за счет площади, примыкающей к отработке. Выявленные запасы, отработка которых целесообразна, оформляют соответствующим актом (приложение 2). К акту прилагают выкопировку с маркшейдерского плана масштаба 1:1000, где показывают измененные границы промышленной россыпи"

По-моему, наши московские начальники по дороге в будущее не туда свернули.

Игорь К., 26.09.24 12:20:33 — Старый

Ну нельзя же серьезно писать, что "...золото найдено.... пробность определять не нужно..." Первая причина, по которой экспертиза зарубит ваш отчёт - отсутствие протокола определения пробности.

А в 1989 году такой "Стандарт предприятия" по всем золотодобывающим объединениям ввели, в том числе и в "Якутзолото", вы правильно процитировали его.

Василий , 26.09.24 16:56:08 — Игорь К., 26.09.24

"Ну нельзя же серьезно писать, что "...золото найдено...."

Это почему? Ведь лицензия БП - поиск золота. Искал - нашел. Почему по-вашему "золото найдено" - это несерьезно? Ведь это факт! И никто не сомневается, что несчастный Мизелёв нашел золото. Палата № 6 какая-то.

Магадан, 27.09.24 02:49:17

Я вот еще подумал: как так, предприятие ведет поиски за свои деньги, а когда найдет золото, то по нашим правилам не может сразу сдать его и получить деньги для компенсации затрат и продолжения работ? Где тут логика? Где здравый смысл?

Игорь К., 27.09.24 03:29:54 — Василий

Терпеливо объясняю: дело не в том, "нашёл, или не нашёл" золото. Вообще геологи так не говорят - "нашёл", но это уже ладно, это так, беллетристика.

Дело в том, что вы прочитали нужную вам первую часть "...золото нашёл...", и отбросили ненужную вам вторую часть - "...пробность определять не нужно..."

Это вы сами решили, что нужно, а что нет?

Чтоб не загромождать и не повторяться - мой пост от 22.09.24

Недропользователь, 27.09.24 09:50:46

Ответ на вопрос "Что надо сделать, чтобы геологи находили золото и не маялись после этого по судам" может звучать так: в рамках действующего законодательства ничего делать не нужно. Главное не стоит его реализовывать. Тем более, что по лицензии БП, Гохран его сдать и реализовать не позволит (только по документам иных объектов, то есть - подлог, что наказуемо).

Лицензии - лишь способ делегирования полномочий Роснедрами конкретному недропользователю, в рамках осуществления государственных функций.

В нашей стране нет иной собственности на недра, кроме государственной.

Изменение подхода к недрам сегодня невозможно, так как фактически, в управлении отсутствуют квалифицированные кадры, способные аналитически мыслить и принимать конкретные решения.

Конкретные предложения по вопросу (осуществить в течении 6 -12 месяцев):

1. Создать Комиссию по изучению естественных производственных сил России (КЕПС);

2. Понять, что есть в наличии;

3. Расписать, что необходимо;

4. Создать производственные и финансовые структуры внутри государства;

5. Запустить новые механизмы.

Игорь К., 28.09.24 03:16:24 — Недропользователь

Хочу возразить. Проводить поисковые работы на драгметаллы в рамках действующего законодательства можно и нужно. Не нужно устанавливать собственные правила обращения с драгметаллом, полученным при проведении поисковых работ, как это делают нынешние коммерсанты от золотодобычи. Своими действиями они добились только того, что лихорадит нормальные золотодобывающие предприятия.

Что нужно делать? Назрела необходимость возврата к практике оценки объектов РЭПами?

Я - за, руками и ногами. Целиковых объектов на нашей необъятной уже практически не осталось, надеяться на достоверную оценку техногенки буровыми работами может разве что клинический чудак, а полученное золото от РЭПов может пойти на возмещение затрат уже в течении сезона.

Всё, что для этого надо - издать приказ.

Магадан, 28.09.24 03:35:25 — Игорь К

Согласен с вами. Лучшее предложение - вернуться к РЭПам. Давно испытано и проверено. По-моему, надо именно на этом настаивать.

Владислав, 28.09.24 15:01:00

Поддерживаю Недропользователя, надо узаконить РЭПы. В проекте на РЭП можно предусмотреть все природоохранные мероприятия, чтобы не было проблем с экологами. А то сейчас втихаря моют без проекта ничего не берегут и ловить их приходится с авиацией.

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Что надо сделать, чтобы геологи находили золото и не маялись после этого по судам. Предложение №2»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "пять прибавить 1":