Техногенные россыпи — это месторождения, в которых богатая центральная часть (струя) отработана (рис. 1).
После отработки струи в техногенных россыпях остались гнезда и линзы (ПЭНы по классификации ЦНИГРИ), которые буровая разведка когда-то не смогла выявить и пропустила.
Рис. 1. В техногенной россыпи струя уже отработана и остались только гнезда и линзы, разделенные низким фоновым содержанием
Так как буровая разведка пропускает гнезда, для разведки техногенных россыпей в СССР были рекомендованы и применялись в России до 2016 года разведочно-эксплуатационные полигоны — РЭПы.
ЦНИГРИ в Методике 1992 года рекомендует: «Техногенные россыпи наиболее целесообразно разведывать линейными сечениями с валовым опробованием» (стр. 65). Однако с 1992 года прошло больше 30 лет и в современных условиях ширины траншей бывает недостаточно, поэтому надежнее использовать РЭПы.
Рис. 2. РЭП (желтая заливка) захватывает гнезда, линзы, в него попадает крупное золото и самородки, поэтому РЭП обеспечивает высокую достоверность оценки запасов самой сложной по строению россыпи
В настоящее время струйчатых россыпей, которые можно выявлять буровой разведкой, остается все меньше, поэтому необходимо расширить область применения РЭПов (предложение мое и В.И.Таракановского).
«Предлагаем рекомендовать применение РЭПов для поисковых и разведочных работ на всех россыпных месторождениях, где это технически возможно.
Применение РЭПов (в варианте до 2016 года) уже в 2024 году даст заметный прирост добычи россыпного золота. Соответственно будут увеличены налоги в бюджеты всех уровней, в том числе в бюджет РФ».
Те, кто поддерживает наше предложение, присылайте, пожалуйста, письма с вашим мнением в редакцию сайта (с указанием названия предприятия и ФИО):
zolotodb@gmail.com
Если поддержка будет достаточной, общее предложение будет направлено в Союз старателей России и в Роснедра.
Литература
29.09.2023 ИА Пронедра. Что мешает добыть золото из отвалов? Союз старателей предлагает расширить сырьевую базу отрасли
09.10.2023 Таракановский В.И., Кавчик Б.К. Предложения по увеличению добычи россыпного золота из техногенных россыпей
18.10.2023 Кавчик Б.К. Распределение золота в россыпных месторождениях и почему для поисково-разведочных работ в современных условиях необходимы РЭПы
18.10.2023 Солонько А.М. Шире внедрять в производство разведку россыпей сплошными сечениями Из архива. Колыма, №9, 1969 г.
Комментарии, отзывы, предложения
Надежда, 17.11.23 16:07:07 — Брат, 17.11.23
Просочилась информация, что 22-24 ноября собираются обсуждать. Не продлять же в самом деле еще на год "письмо Аксенова", который давно уже в Роснедрах не работает.
Совсем старый, 17.11.23 17:05:37 — Читателям
Как отрабатывать техногенную россыпь, как и другие россыпи, должен определять недропользователь, но не чиновники! И весь сказ!
Брат, 17.11.23 17:41:22 — Надежда
Полагаю всё же, что не обсуждать, а принимать решение. Которое Аксёнов подпишет, даже и сидя в "Арлане", или где он там нынче трудится. Ведь кто подпишет - неважно совершенно. Роснедра, в соответствии с положением о нём, полномочия правового регулирования по-любому не предоставлены. Так о чём разговор? Ну, соберутся 22-24 ноября, и?
Владимир, 17.11.23 18:10:47
Современную Методику оценки россыпей нужно разрабатывать!!! Обязательную для недропользователя и чиновника от экспертизы. И прописать в ней все способы разведки, оставив выбор за недропользователем. Обуздать Роснедра и Росгеолэкспертизу, запрещающую оценку россыпей и их крупнообъемное опробование с применением горных работ (траншей и РЭПов). Экспертизе оставить только контроль разведочной сети, глубины оценки и соответствие проектов ГРР правилам проектирования.
Магадан, 18.11.23 02:07:10
Правильно написано, что РЭПами можно добычу золота поднять в 2024 году. Если золото и налоги нужны, то вернут РЭПы.
Брат, 18.11.23 10:20:20 — Магадан
А если не вернут, то не нужны?
Магадан, 19.11.23 03:00:43 — Брат
Не хочу думать, хочу посмотреть.
000157, 19.11.23 03:26:57 — Всем
Нас когда-то учили, что техногенные месторождения - это месторождения, которые появились в результате технической деятельности человека, и которые стало возможным рентабельно отрабатывать. То есть, в исходных объемах содержание другого элемента было не промышленным, а после переработки исходных объемов содержание другого элемента в отвалах стало таким, что результаты переработки стало возможным рентабельно перерабатывать.
Но если месторождение золота образовалось за миллионы лет до того, как homo erectus vulgaris придумал кайло и выколупал самые богатые участки, а потом он поумнел {спорный вопрос, но об этом позже}, придумал кучное выщелачивание и стал отрабатывать золото на флангах и в своих же отходах - с чего нужно считать, что это месторождение появилось в результате техногенезиса? Как оно было кварц-гидротермально рожденное, таким оно и осталось.
000157, 19.11.23 03:32:02 — Всем
И это же относится к россыпным месторождениям золота. Раньше отработали богатые участки, теперь отрабатываем фланги и эфеля, но как было оно рожденное за счет разрушения коренного рудного тела, таким оно и осталось. Просто недоработанное россыпное месторождение.
Брат, 19.11.23 08:49:15 — Магадан
Не хочу думать - тревожный симптом. А посмотреть, наверное, удастся.
Иванов А., 19.11.23 10:05:33 — 000157
Я полностью с вами согласен. Я тоже думаю, что определение "техногенное месторождение" - конечно недоработано и совершенно неясно. Напомню, что об этом говорил в 2010 году Собянин. "... понятие "техногенные россыпи" отсутствует в законодательстве Российской Федерации, а также не раскрывается в законопроекте, что может вызвать затруднения при практической реализации предлагаемых изменений." Потом и в письме Аксенова о неясности термина говорилось.
То, что придумал автор статьи - это очень спорно. Ведь как он трактует "струя отработана". А что такое струя? Ведь, если она уже отработана, то ее уже нет. Как можно установить что она была? Надо проводить специальные исследования. А кто их будет проводить и где средства? Я считаю, что вопрос по-прежнему неясен и надо оставить решение вопроса до его прояснения. Роснедра должны выделить средства на исследования, а пока я предлагаю продлить действие письма Аксенова на 2024 год.
Брат, 19.11.23 13:11:28 — Иванов А.
Продлить действие письма Аксёнова, которого (Аксёнова) нет? Это примерно то же самое, что и со "струёй", которой уже нет. Значит, для продления надо проводить специальные исследования. Коли вопрос по-прежнему неясен, до его прояснения какие могут быть продления? Да ни Боже мой!
СНС, 19.11.23 14:40:51 — 000157, 19.11.23
Вы правильно отметили, что в генетическом отношении месторождение остается прежним, хоть кварц-гидротермальным, хоть аллювиально-россыпным. Совершенно с вами согласен. В то же время для решения методических задач разведки определяющими являются размеры и морфология слагающих месторождение элементов неоднородности (структура неоднородностей объекта).
Поскольку сейчас обсуждается именно методика разведки, правомерно говорить о струях, гнездах, ПЭНах, ОЭНах и т.п.
Для поисков и разведки важно то, что в техногенных россыпях нет крупных элементов - струй. Техногенные россыпи — это месторождения, в которых богатая центральная часть (струя) отработана.
Из этого следует, что ловить в них редкой сетью скважин уже нечего. Кто же ловит редкой сетью рыбу, там где крупной рыбы уже нет? Мелочь можно поймать крупнообъемным опробованием - РЭПами.
Недропользователь, 19.11.23 19:12:51
В Роснедра ни одного спеца по твердым нет. Кто, что и с кем обсуждать будет? Одни целики под видом техногена шпарят, другие делают умное лицо и "решают" проблему. Спасибо скажите Аксёнову, что благодаря его незаконному письму прикрывали варварскую отработку участков недр.
Вольный бродяга, 20.11.23 03:45:10 — Пользователю недр
А с чего это такая лексика? "...письмо незаконное...", "...отработка варварская..." - это с чего это все вдруг стали преступниками?
Благодаря этому письму хоть как-то обратили внимание на проблему отработки ранее нарушенных месторождений. Как говорится, под лежачий камень вода не бежит, а камень обязательно сдвинуть надо, чтоб не мешал работать - а тут вдруг такая неприязнь. С чего это?
000157, 20.11.23 03:54:23 — СНС
Согласен с вами абсолютно. Ещё не хватало на ранее отработанных-переработанных и опять в третий раз перебуторенных уже не поймешь чего даже не ударно-канатным восьмидюймовым, а колонковым трехдюймовым разведку ставить, ага!
Конечно нужны объемы - траншеи, РЭПы, и обязательно нужно решить вопрос с обращением золота, полученного в процессе проведения разведочных работ по поисковым лицензиям. Иначе, если вопрос не будет решен, а по результатам крупнообъемного валового опробования обязательно будут получены килограммы, если не десятки килограмм золота, то на всех поисковиков можно будет сразу после завершения аукциона наручники надевать, чтоб не тратить время и силы правоохранителей. Может, они тогда даже поласковее будут к подозреваемым в организации преступного сообщества с целью незаконной добычи в особо крупных размерах.
Пользователь недр, 20.11.23 04:53:42 — бродяге Вольному
Да ни в жизнь. Никакой неприязни))). Сугубо юридические термины. Про письмо наоборот написал, что благодаря ему работать смогли. Человек не побоялся и взял на себя ответственность. Сегодня в зоопарке никого подобного не назову. Да и Козлов не Козловский, даром что фамилии похожи.
Вольный бродяга, 20.11.23 06:40:13 — Пользователю недр
"...незаконным письмом варварскую отработку..." - это технически и сугубо юридически?
Гм...
Юрий, 20.11.23 12:21:32 — Всем
Из собственного опыта могу сказать что ни один метод разведки кроме крупнообъёмного валового опробования не дает результата. Да и валовое опробование на техногене дает общее представление о наличии металла в отвалах. и в разактировке. Разактировку пробовали разведывать линейным точечным способом, при заверки получали коэффициенты от 0,1 до 3,0. Что связано с вопросом, а куда попала выработка? Наличие золота в эфелях можно считать доказанным, а его количество связано с массой факторов. Поэтому РЭП в том виде как его предлагали и проводили в конце 70-80 гадах прошлого столетия, это панацея. Моё мнение Недропользлователь должен в уведомительном порядке оценить свои запасы по техногену. (Дабы соблюсти законность, типа на баланс мы что то поставили). А далее РЭПами или ОПР в течении 3-4 лет произвести оценку, по хоть какой ни будь сети. далее нормальный отчет с подсчетом, по С2.
Аксеновская идея хороша, но её исполнение, ты промыл и сразу должен навоять отчет, и что то поставить на учет, а времени 1-3 месяца. И что тут можно навоять?
В результате информация получили много, добыли что то а приростить ни чего не смогли, или приростили мизер против ожиданий.
Складывается впечатление что все просто мыли.
Хотя закон свои отходы позволяет перерабатывать, но почему-то повторно их мыть нельзя. На руде ты можешь посчитать в отвале такоето содержание, и повторно отрабатывай, а на россыпи нельзя. Почему?
Брат, 20.11.23 13:41:05 — Юрий
Как по мне, впечатление у вас сложилось самое что ни на есть верное: все просто мыли. "Неучтёнку" (целиковую, техногенную - неважно) два десятка лет мыли при Союзе и это было нормальным привычным делом. Когда Союз "крякнул" и наверху родили какой-то там закон (не очень внятный, да ещё и о "недрах"), жизнь, понятно, продолжала идти своим чередом, мало ориентируясь на законодательные чудачества. Ну, как мыли "неучтёнку", так и продолжали её мыть.
Поначалу эти самозванцы, МПР и Роснедра, пытались качать права. Но быстро вкурили, что плетью обуха не перешибёшь; ведь из "неучтёнки" добывалась половина россыпного золота (про руду отдельный разговор, но и там весёлого много). За невозможностью остановить было, как водится, принято решение возглавить и в ход пошли нормативно-правовые симулякры, одним из которых является "письмо Аксёнова". Вот, собственно, и всё.
Тем не менее существующая нормативно-правовая база (при всей её противоречивости) позволяет нормально работатать. В каких-либо дополнительных "письмах" и "разрешениях", по моему мнению, нет нужды.
Макс, 21.11.23 16:10:59
Ну и что, поддержал кто-то ваше предложение, прислал письма?
Анатолий , 22.11.23 01:08:18 — Макс
А что собственно поддерживать? Будет ли у вас выбор между ошейником с коротким поводком и новым, с поводком чуть более длинным?.. Выбор может быть только между ошейником и свободой. Похоже, что за редким исключением никому и в голову не приходит такая мысль.
Магадан, 22.11.23 02:48:56 — Анатолию
Отстаньте с вашей свободой. Это ж надо будет думать, куда идти. Лучше - куда начальство скажет. Скажет скважины нужны - будем бурить! Не пробурим, так нарисуем. Главное, чтоб все были довольны. Как тут говорили: "личный контакт и взаимная удовлетворенность! "
Анатолий , 22.11.23 09:56:23 — Магадан
Не проблема. Отстал. Тем более, что наши старатели, это не те же наши фермеры. У фермеров - один захотел помидоры с помощью теплиц выращивать, другой гидропоникой, а третий по-старинке - в открытом грунте… И никто не лезит к ним, давайте так, делайте эдак! Но только все, кому не лень, лезут к старателю и вмешиваются в его хозяйственную деятельность…
СНС, 22.11.23 10:35:48 — Макс, 21.11.23
Поддержка есть. Спасибо всем, кто прислал письма. Подготовим отчет, поместим на сайт в ближайшее время.
Анатолий , 22.11.23 18:42:54 — СНС
Вы пожалуйста только не подумайте, что я против Вашего предложения. Нет. Тем более, что мне все равно - бурение ли, РЭПы или ещё что другое. Но мне будет и есть абсолютно чуждо, когда далекие от непосредственной практики люди из министерств, вмешиваются и указывают тем, кто сегодня, сейчас занят добычей, и при этом ни чем не рискуя, не беря на себя хотя бы малую долю ответственности перед старателями, предлагая им либо отказаться от техногенеки, либо «купить кота в мешке».
Недропользователь, 23.11.23 03:03:02 — Анатолию
Вот здесь вы не правы. Не далёкие, это очень прибыльный бизнес сегодня: решения вопросов о предписаниях, за которыми они же стоят; проекты, которые через них же идут. Вы думаете, так просто согласовать проект ОПР?))). Отнюдь. Ну а перепродажа объектов? У каждого своя фирма проектная, фонд детей-геологов и прочее.
А вот про ответственность вы не правы! Созданная ими тётя Ася (АСЛН) всё помнит, сборник чистосердечных признаний.
Геолог, 23.11.23 08:37:22 — Недропользователь
Они на работу ходят, чтоб левыми проектами заниматься и сами у себя их принимают.
Прол, 23.11.23 10:49:03 — Геологу
Ну, конечно, вы правильно понимаете конторскую работу. Проект написать стоит тысяч 300, а работа под копирку, нарисовал скважины по сетке - и все дела. Потом сам же принял с умным видом и получил оплату. Доплата к зарплате.
Так это только начало, потом результаты разведки принесут на экспертизу, отчитываться будут - золотое дно, отчеты, протоколы... Роснедрам, может быть снизу чего-то передают хорошее, потому они так за старую буровую методику и держатся?
Анатолий , 23.11.23 11:53:03
Проект поисково-разведочных работ несомненно нужен. Другое дело, что определение проекта у лицензиата и лицензиара разное. Но я о другом.
Вопрос выбора метода самих поисково-разведочных работ не входит в компетенцию лицензиара. Ибо это компетенция лицензиата. Одиного и бурение устраивает, другому РЭП, а у третьего может и свой, инновационный, метод оказаться. Ведь жизнь не стоит на месте. (И вот тут потребуется проект, показывающийся, что никакой из выбранных методов не выходит за рамки норм и практик золотодобычи). Зарвавшихся товарищей из всякого рода министерств надо ставить на место (да и вообще всякого). Так принято в обществе.
Но коль скоро товарищи приняли решение бороться именно за РЭП, то Бог им в помощь, надо, конечно, поддержать.
Эволюционер, 24.11.23 08:11:24 — Общее
В исходной статье непонятно, что такое струя в техногенной россыпи? В аллювиальной струи очень даже могут быть, а в техногенке только хаос и энтропия.
На рис. 1 показана россыпь в центральной части техногенная, а по бортам - целиковая.
Полностью поддерживаю идею о разработке таких россыпей РЭПами. От борта и до борта.
Но пока ОПР по "аксёновским письмам" вели по лиц. БР или БЭ (в моей практике так, как у других - не знаю). Т.е. на россыпь, завлекающая модель которой показана на рис. 1, нужно сперва получить лиц. БР или БЭ?
Более реально БП по заявительному принципу. Но пропустит ли Геолэкспертиза РЭПы на БП? (траншеи пропускает, иногда даже настаивает, но от них толку нуль, а головняка много). Нет, не пропустит. Потому идея отличная, но реализована не будет. Слишком густая и запутанная юридическая сеть
Брат, 24.11.23 13:02:59 — Эволюционер
Отчего же непонятно? Очень даже понятно! Более того, именно эта "струя" (актированная площадь) является единственным элементом "техногенной россыпи", уже геометризованным для нас в недрах предыдущим добытчиком.
Заметьте, что, согласно официальной документации и данных государственного учёта, в этой самой "струе" всё исключительно "пс", "пс", "пс". Ну, изредка "зн". Но мы-то с вами знаем, что "струю" надо просто задрать на рыхло. Хотя б на полметра...
А вот о "разработке таких россыпей РЭПами" вы б поаккуратней. Такую эволюцию "наверху" поймут непременно превратно. Разведка, голубчик, только разведка!
Реалист, 24.11.23 14:41:17 — Брату
Если "только разведка", так пусть они сами и разведуют, как в СССР было. Техногенка с разведкой за свой счет никому не нужна. Да и мелкие объекты тоже. Если золото Москве надо, так пусть попросят золотодобытчиков РЭПами работать.
Брат, 24.11.23 18:30:25 — Реалист
Все мы, как говаривал картавый вождь, "матерьялисты и любим матерьяльное". Поэтому любая почти старая "неучтёнка" (и "техногенка", и мелкие объекты тоже) человеку разумному сегодня более даже интересна, чем запасы. Тем более буровые запасы категории, борони Бог, С2. Я уж не говорю про девственные БП-шки, из общих прогностических соображений декорированные ресурсами Р3.
На мой взгляд, человек разумный сегодня должен быть в состоянии не только адекватно оценить объект, но и грамотно закрепить и реализовать право пользования недрами в текущих (а не каких-то ему желаемых иных) нормативно-правовых реалиях. Реализовать так, как нужно именно ему, а не скучающему роснедровскому чиновнику.
А вот Москва, я полагаю, не будет ни о чём просить никаких золотодобытчиков. Независимо от того, надо золото Москве или не надо. Тем более, скажу по секрету: не надо...
Анатолий , 24.11.23 19:42:49
Если аффинаж всего российского золота производится за счёт субъекта добычи, причём в обязательном порядке, то с какой стати «они» станут что-то там разведывать? Не царское это дело. Всё будет оплачено вами, уважаемые старатели. Всё за ваш счёт; разведка, добыча, аффинаж,.. всё.
Сергей, 28.11.23 13:58:12
Чем дело кончилось? Было рассмотрение? Где письмо Аксенова?
Следопыт , 29.11.23 11:48:06 — Всем
Коллеги, прошу всех отметить, что постановка псевдопроблемы "Как отрабатывать техногенные месторождения" - сама по себе абсурдная и дебильная.
Как - как - как. Каком кверху! Только так.
Анатолий абсолютно прав: как удобнее и эффективнее для разработки, так и будет правильно.
Я уже несколько раз писал, но могу ещё раз повторить. Чиновничий дебилизм советского периода до сих пор успешно не только уживается в новой России, но и продолжает развиваться в извращённой форме. Псевдопроблемы "вольного приноса", "правила и нормы" отработки техногенки любого типа, отсутствие лицензий на скупку и продажу рудного золота и слитков сплава Доре, в которых 3-мя пунктами обозначена процедура всей коммерческой операции и т.д и т.п.
Больше всего бесит и раздражает фраза: "В Москве решают!". Работа исполнительной власти - это исполнять! ИСПОЛНЯТЬ, а не РЕШАТЬ. Решать должен РАБОТОДАТЕЛЬ - налогоплательщик и гражданин РФ (в нашем конкретном случае специалисты, которые разрабатывают техногенку и знают КАК сделать лучше и правильно.
Но такой чиновничий бардак, беспредел и дебилизм будет продолжаться до тех пор, пока мы все не осознаем "Кто есть who"! Замечательная фраза М. Горбачева, которая прекрасно иллюстрирует уровень чиновничьего советского дебилизма, который упорно пытаются развивать их наследники в новой России
Брат, 29.11.23 16:15:09 — Следопыт
Огорчить вас хочу, уважаемый: мало кого "наверху" интересует, как, по-вашему, будет "правильно". А также что вас больше всего бесит и раздражает. И что вы уже несколько раз писали, но можете ещё раз повторить. Кому повторять надумали, Следопыт, и для чего? Это ваши эмоции, ваша фанаберия - и только ваши трудности.
Вот если вы сумели эти трудности преодолеть и нормально работать в рамках нынешней нормативно-правовой базы и устоявшихся "хотелок" роснедровских чиновников на местах, то расскажите - как. А воздух сотрясать про бардак, беспредел и дебилизм - глупо дело. Так тут каждый второй горазд. Это не считая каждого первого...
Что вообще за манера гордо писать - Всем? Скромнее, наверное, надо быть...
Следопыт , 30.11.23 18:14:10 — Брат
Добрый день.
В том-то и дело, что мы - граждане РФ и недропользователи, априори считаем, что для тех, которые "наверху", мы никто, мы просто бестолковая толпа, чтобы не сказать хуже.
А всё должно быть наоборот. Надо всем нам осознать, что мы РАБОТОДАТЕЛИ и для ПМР, и для департамента ДМ и ДК, и для того же Мишустина, и т.д.
Только вчера об этом писал в соседней статье по техногенку.
Всё очень просто.
Сотрясать надо не воздух, а тех неучей и бездарей, которые почему-то считают, что они ЭЛИТА. Давайте же себя уважать, свои знания и профессионализм.
Чтобы не повторяться, сейчас сообщу название соседней статьи.
Следопыт , 30.11.23 18:18:09 — Брат
Статья называется "Теория и практика разработки техногенных месторождений золота" от 30.11.23.
Спасибо.
P. S. Пока есть время и интернет необходимо участвовать в социальных и принципиальных обсуждениях
Брат, 30.11.23 19:49:10 — Следопыт
Добрый! Эк вас корёжит-то, уважаемый Следопыт! Видите ли, вот это ваше "мы - граждане РФ и недропользователи, априори считаем" - оно свидетельствует о чём? Понимаете, не существует в природе той самой общности, совокупное мнение которой вы пытаетесь формулировать: в силу статьи 9 закона "О недрах" граждане РФ пользователями недр быть не могут. Оттого, быть может, вот эти, что "наверху" и относятся к тем, что "внизу", как к неучам и бездарям. Во многом из-за таких, как вы, пламенных говорунов, хотящих "как лучше". Но получается-то у вас "как всегда"...
Вот вы правильно говорите про "давайте уважать себя, свои знания и профессионализм". Так и давайте, за чем дело стало?
Практик, 18.12.23 01:59:30 — Брату
Брат, вы можете рассуждать о правах и законах сколько угодно, но на практике действует право сильного. Захотели отобрать золото - отберут: "в пользу государства". Если, например, примените РЭПы, то вас еще и арестуют, да еще и вместе с руководителем Росприроднадзора:
"После ареста руководителя регионального управления Росприроднадзора по Якутии Андрея Жолудева, произошёл ещё ряд задержаний среди недропользователей. Источник Якутска вечернего , близкий к данной сфере сообщил, что полиция задержала руководителей ООО «Геотраст» и ООО «Горизонт»."
Если пройдете траншеи и постараетесь оформить золото всеми мыслимыми способами, к вам тоже придут и золото отберут "в пользу государства".
Или 1,28 грамма намоете проходнушкой - у вас тоже отберут "в пользу государства".
Так что было тут предложение "нассать" на это дело и ничего здесь не добывать.
Вольный бродяга, 18.12.23 02:41:24 — Практик-у и всем
При опробовании эксплуатационных полигонов в уважающих закон и порядок геолого-маркшейдерских службах золотодобывающих предприятиях ведется требуемая геолого-маркшейдерская документация, в том числе книга приемо-сдачи золотосодержащих разведочных проб, форма № 15, в которой записывается, сколько грамм золота геологи сдали от опробования полигонов за текущий сезон. Книга велась с 2003 года, по акту за год, там сто листов.
Братцы-старатели! Видели бы вы, какое разочарование было на лице у следователя, когда он подбил всю сумму за всё время по этой книге!
И какой мороз у меня пошёл по позвоночнику...
Крылов И., 18.12.23 07:57:15 — Вольный бродяга
Почему у него разочарование? Неужели он не нашел за что? Квалификацию потерял что-ли?
«Ах, я чем виноват?» — «Молчи! устал я слушать,
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». —
Сказал и в темный лес Бродягу поволок.
Брат, 18.12.23 12:22:11 — Практик
Конечно, "у сильного всегда бессильный виноват"; в нашей с вами богоспасаемой стране в правоохранительных и судебных органах, ошибочно ощущающих себя самыми главными и сильными, это основное целеполагание и мировосприятие, что ли. Потому любого, кроме считанных избранных, можно взять к ногтю.
С этого любого практически по беспределу можно снять в пользу "государства" не только золото, но и последние штаны, буде возникнет у "государева человека" такая нужда. И, руководствуясь соображениями "государственной" целесообразности, посадить (или не сажать) именем Российской Федерации любого.
Однако, страна живет в таких сознательно поддерживаемых "государством" условиях уже второй век. Неплохо в целом живёт, да и людишки ("граждане") в массе своей приспособились. На мой взгляд, в экстремумах проявляются две поведенческие крайности, "паникёр" и "романтик". Первый - это приведённое вами "нассать на это дело и ничего здесь не добывать", а то и вовсе вообще не выходить из дома, как бы чего не вышло (а и правда, выйти у нас может решительно что угодно). Второй - пламенный говорун за счастье народное, разнообразные права и свободы.
Нормальные люди обычно держатся "посерёдке", в меру своего разумения взвешивая возможные протори и прибыля. И сами принимают решения, огребая и синяки, и плюшки. Конкретно к нашему разговору, если вы убеждены, что "плетью обуха не перешибёшь", так и не связывайтесь вообще с персонификацией геометризованного участка недр через предоставление права пользования. Рассмотрите другие варианты.
Анатолий , 18.12.23 16:28:15 — Брат
Что ж делать, уважаемый Брат. У каждого своё золото. У кого-то металл, у кого-то приспособиться, а у кого-то права и свободы. И последние, поверьте, за своё решение огребаю не меньше других.
Вольный бродяга, 19.12.23 02:37:08 — На деревню, Крылову Ивану Андреевичу
Нашёл, не потерял квалификацию. Второй год протоколы подписываем.
Довесок ему нужен был.
Брат, 17.11.23 15:57:51
Будут ли в Москве обсуждать вопрос, как отрабатывать техногенные россыпи в 2024 году? Нет, конечно! Там "обсуждантов" таких нет, да и зачем им это?