Рейтинг@Mail.ru

В законе о добыче золота старателями не хватает пункта об обязательной разведке, считают в Совете Федерации


Бесконтрольная добыча золота может привести к негативным экологическим последствиям, заявил замглавы Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Белан Хамчиев.

На заседании профильного Совета верхней палаты парламента рассмотрен законопроект «О старательской деятельности». Сенаторы пришли к выводу, что в документе не хватает пункта об обязательных разведочных работах.

По словам Хамчиева, прежде чем добывать золото, нужно исследовать территорию и выяснить, как это отразится на окружающей среде.

«Я думаю, что мы все за создание рабочих мест и против незаконной добычи и оборота золота. Однако надо подходить объективно и взвешенно к данному вопросу, учитывая все возможные негативные последствия, в том числе и экологические», - заявил сенатор

На заседании было предложено протестировать нововведение в пилотном режиме в Забайкальском крае и Магаданской области. Затем в течение 4 лет наблюдать за природой в этих регионах.

Законопроект «О старательской деятельности» регулирует добычу россыпного золота индивидуальными предпринимателями, а также прописывает порядок его сбыта государству.

https://vmeste-rf.tv/news/v-zakone-o-dobyche-zolota-staratelyami-ne-khvataet-punkta-ob-obyazatelnoy-razvedke-schitayut-v-sf/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https://dzen.ru/news/search?text=
Посмотреть полный текст статьи в новом окне

Уникальных посетителей - 494, комментариев - 24       

Комментарии, отзывы, предложения

Анатолий , 03.10.23 10:51:54 — 666

Приятель, ты неподражаем в своём однообразии.

Брат, 03.10.23 12:58:47

Ну, это только по словам Хамчиева обязательны разведочные работы и прежде чем добывать золото нужно исследовать территорию. Закон "О старательской деятельности", принятый Государственной Думой в первом чтении, однозначно выводит "старательские участки" из-под действия закона "О недрах". И это свершившийся уже факт. Похоже, Хамчиев сотоварищи просто пока не в курсе.

Анатолий , 03.10.23 13:44:33

В России в последние годы говорить о законе/законах, о праве можно лишь, как об условном. Даже нормы изуродованной конституции не соблюдаются. Осталась одна видимость. Становится совершенно непонятным, зачем их издают. Окружающая действительность вносит такие коррективы, после которых от закона остаются одни извращения.

Брат, 03.10.23 14:23:13 — Анатолий

Не грустите, уважаемый!

"Осталась только видимость и мнимость

того, что было стержнем и основой,

и жгучая висит необходимость

херни вполне такой же, только новой."

Это Губерман, ещё Бог весть сколько лет тому; но мало что изменилось.

фермер, 05.10.23 07:40:18

Бла, бла, бла... об экологии она заботятся, ну ну. Из всего выше прочитанного впечаталось только слово "Бесконтрольное". Ну не могут они спать и есть спокойно когда знают, что где то, что то мимо кармана протечь может. Сейчас либо на этом остановятся и закон будет дальше разлагаться как труп уже много лет сдохшей дойной коровы, либо понимая что разведка для бродяг это херня полная и выделят участки на гранитном массиве или в васюганских болотах, что возвращает к протухшему трупу коровы, либо прислюнявят какую-нибудь экологическую пошлину.

Брат, 05.10.23 09:04:37 — фермер

Согласен. Бесконтрольная болтовня "законодателей" непременно приведёт нас к негативным последствиям. По-любому... А они будут продолжать болтать. Долго.

000157, 05.10.23 09:24:06

Какой-то разнотык по смыслу в этой статье: речь идет о необходимости проведения экологического мониторинга, или о необходимости проведения разведочных работ?

000157, 05.10.23 09:31:45

И мой любимый Губерман по поводу этой статьи:

*

В России сейчас от угла до угла,

Бормочет Россия казенная,

Про то, что Россию спасти бы могла,

Россия, оплошно казненная.

vitimsriy, 05.10.23 15:03:28 — всем

Это он о чем?25 лет в геологоразведке ( иркутск гео) и 3 года в старательской артели Север,в Бодайбинском р-не!Они что там спят.. за наш счет?!Хорошо пристроились!

Реалист, 05.10.23 16:47:58 — vitimsriy

Завидуешь? Запомни, жить хорошо, а хорошо жить еще лучше!

Анатолий , 05.10.23 22:15:10

Мне понятна насторожённость и даже некоторая тревога за экологическое будущее территорий предполагаемых под золотодобычу индивидуальными старателями господина Б. Хамчиева. Сразу видно человека озабоченного благополучием будущих поколений. Только на исследование и всякого рода наблюдения нужны не только время, но и деньги. Про время сказали, а вот про деньги скромно умолчали. С чего бы это?

Когда добыча чего бы то ни было бесконтрольна, то это проблема не добычиков. Это вина контролирующего органа. Но это так, к слову.

Самое отвратительное в этой новости, последнее предложение после запятой - «.., а так же прописывает порядок его сбыта государству.» Этот «порядок» противоречит праву.

Магадан, 06.10.23 05:34:57 — Анатолий

Какой сбыт государству? Оно давно его брать не хочет: аффинажные заводы - АО, банки тоже АО. Государственная организация - только Гохран. Но он покупает совсем немного. Это у нас лобби такое, заставляет продавать золото только избранным организациям, которые на разнице в цене имеют хороший доход.

Анатолий , 06.10.23 07:09:34 — Магадан

Ваш (наш) Гохран, тоже «АО». Понимаете? И что значит «заставляет»? Никто же руки не выкручивает добытчику? А очень просто - прописывают! Или по другому - предписывают. Если угодно - вменяют обременение. Это обременение - инструмент поражения добытчика в правах на добытое. Но никто не в праве прописывать (предписывать, обременять) или накладывать иные обязательства на добытчика, кроме суда. Либо самого добытчика по своей воле. Ибо добытое (золото), это обоснованное правом имущество добытчика (старателя). Поэтому пока прописывают/предписывают, всё одно «АО».

Служивый, 06.10.23 08:36:25 — Анатолию

Вы какую-ерунду пишите. Есть законы, их приняла народно избранная дума. Вот и выполняйте. Нарушения закона преследуются по закону

Анатолий , 06.10.23 10:41:08 — Служивый

Вам бы ещё расшифровать эту ерунду.

А так то да, согласен. Не даром же один известный персонаж так и глаголит - «Все должно быть по закону. Все должно быть в рамках закона». Осталось только понять суть есть ерунду узаконенного.

Анатолий , 06.10.23 11:08:49 — Служивый

Вы можете назвать, на каком основании отпускаются прописания/предписания старателю? Хотя бы одно, хотя бы сколь-нибудь значимое основание? И если Вы будете возмущаться и протестовать, когда вам станут безосновательно отпускать их на ваше имущество (дом, автомобиль и пр.), то почему мы поступаем так со старателем? Лишь только потому, что по вашему имуществу не вышло постановления, указа и не возвели произвол в ранг закона?

Служивый, 06.10.23 13:59:38

Чего надо, то и постановят, вас не спросят.

07.08.2023, Коммерсант: "Мишустин включил кедровые орехи в перечень стратегически важных товаров

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, которым кедровый орех сосны корейской вносят в список стратегически важных товаров и ресурсов. С этой инициативой выступал губернатор Приморского края Олег Кожемяко. Контрабанда орехов будет наказываться лишением свободы на срок до 12 лет."

Брат, 06.10.23 16:12:05 — Анатолий

В том-то и беда, что прав Служивый: во-первых, чего надо, то и постановят и, во-вторых, вас (и меня) не спросят. И постановят-то хитровыделанные как бы спецы, которые в постановляемом не понимают настолько, что с лёгкостью путают государственную стратегию и приватный интерес.

Но это лечится; придут новые премьер и губернатор, при которых будет наказываться лишением свободы контрабанда мишустиных и кожемяк.

Вольный бродяга, 07.10.23 00:07:12 — Всем

Я нарисовал картину, это МОЯ собственность, результат МОЕЙ работы, овеществленный в этом холсте с рамочкой. Что хочу, то с ним и сделаю: захочу - продам, захочу - просто кому-то подарю, захочу - себе оставлю, как хорошую работу или воспоминание о каком-то событии. Это МОЯ собственность.

Точно так же должно дело обстоять с добытым МНОЙ золотом которое я добыл на МОЕМ участке, на который у МЕНЯ есть разрешение. Хочу - продам, хочу - просто подарю, хочу - себе оставлю красивый самородочек на память. Если будет ИНАЧЕ, то всякие эти околозаконные оговорки, договорки, прописи, предписи, записи и прочее будут продолжаться, то криминал "околозолотишный" будет процветать и радоваться.

Я - кончил, господа.

Брат, 09.10.23 11:26:16 — 999

Переехали в Интересную тему:

https://zolotodb.ru/article/13036

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой.


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "один прибавить 1":