Предыдущее фото Крупнейшая в мире драга с черпаками емкостью 600 л и глубиной черпания до 50 м. Пущена в эксплуатацию на россыпи р.Маракан в 1969 г

Крупнейшая в мире драга с черпаками емкостью 600 л и глубиной черпания до 50 м. Пущена в эксплуатацию на россыпи р.Маракан в 1969 г Следующее фото

Статьи по теме

Щелкните на названии статьи, чтобы просмотреть полный текст

Из истории отечественного драгостроения

В 1934 году газета "Известия" (1934, № 4) опубликовала беседу г. Дюратни с товарищем Сталиным, где Иосиф Виссарионович заявил: "Мы могли бы в короткое время учетверить добычу золота, если бы имели больше драг и других машин". В дальнейшем последовал ряд организационно-структурных мероприятий регионального характера, из которых вытекало, что город Иркутск становится центром золотодобычи всего Союза. Управление "Союззолото" было переведено из Москвы в Иркутск. На базе Иркутского механического завода было решено создать специализированный завод по изготовлению драг и другого оборудования для золотодобывающей промышленности. Впоследствие этот завод стал называться "ИЗТМ им.Куйбышева", сегодня - ВЗТМ.

Утверждение запасов в ГКЗ не гарантирует от их неподтверждения

Россыпь была открыта в 1950 г. Утверждение запасов в ГКЗ СССР состоялось 16.02.63 г «протокол № 3917» Запасы золота были утверждены в количестве: - балансовые -56337 кг - забалансовые – 1874 кг х.ч. золота. По запасам россыпь относится к уникальным. Россыпи с запасами более 50 т золота встречаются редко. В то же время золото в россыпи залегало на значительной глубине, достигающей 50 м. Для отработки крупной и глубокозалегающей россыпи началось проектирование и строительство уникальной драги № 601. Строил драгу весь Союз (около 50 организаций), большую часть работы выполнял Иркутский завод ИЗТМ.

Эффективная отработка россыпей дражным способом

Ограничением применения дражного способа раньше являлась высокая стоимость драг (несколько миллионов долларов). Это делало возможным их применение только на крупных объектах, где высокие капитальные затраты могли окупиться за 5-10 лет. С появлением недорогих быстро монтируемых драг дражный способ отработки стал менее капиталоемким. Стоимость блочно-модульной драги сопоставима со стоимостью тяжелого бульдозера, и после отработки запасов ее легко перенести на новый объект. Ограничением применения дражного способа раньше являлась высокая стоимость драг (несколько миллионов долларов). Это делало возможным их применение только на крупных объектах, где высокие капитальные затраты могли окупиться за 5-10 лет. С появлением недорогих быстро монтируемых драг дражный способ отработки стал менее капиталоемким. Стоимость блочно-модульной драги сопоставима со стоимостью тяжелого бульдозера, и после отработки запасов ее легко перенести на новый объект.