
Россыпи в последние годы обеспечивают до 25% общего производства золота в России и играют ключевую роль в наполнении бюджетов удалённых регионов, где многие предприятия выполняют функции градообразующих. Поэтому налоги, поступающие от золотодобывающих компаний, имеют большое значение для районов Дальнего Востока и Крайнего Севера.
Согласно данным Роснедр, бюджетная эффективность от добычи россыпного золота за 2021 год составила 43,7 млрд руб. Данные, подтверждающие бюджетную эффективность россыпной золотодобычи, имеются в интернет-ресурсах Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее — ФНС России). За 2021 г. отчётность представили 514 недропользователей, осуществлявших россыпную золотодобычу.
К крупным поступлениям в бюджет Российской Федерации по добыче россыпного золота можно отнести НДПИ, налог на прибыль, страховые и другие взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд России. Данные отчисления составляют основную часть всех отчислений, фиксируемых ФНС России.
Налог на добычу полезных ископаемых в 2021 г. составил 16,9 млрд руб. (36,9% всех налоговых поступлений), налог на прибыль — 13,5 млрд руб. (29,5%). Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации, достигли 9,6 млрд руб. (20,9%). Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, — 2,3 млрд руб., налог на добавленную стоимость — 2,2 млрд руб. Среди других налогов отмечены страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 765,9 млн руб., налог на имущество организаций — 267,6 млн руб., транспортный налог — 173,9 млн руб., неналоговые доходы, администрируемые налоговыми органами, — 56,6 млн руб., земельный налог — 26,3 млн руб., водный налог — 1,1 млн руб.
В сумме налогов в опубликованной Роснедрами таблице каким-то образом затерялись налоги на доходы физических лиц: указано всего 9,3 млн руб., а по факту эта цифра должна быть больше не менее чем в 1000 раз — порядка 9–10 млрд руб.
Кроме указанных выше налогов, действует целая система платежей, связанная с россыпной добычей: различные государственные пошлины, регулярные платежи за пользование недрами за предоставление прав на поиск, оценку и разведку месторождений полезных ископаемых, плата за использование лесов, за пользование водными объектами, экологические налоги, разовые платежи за пользование недрами при наступлении определённых событий, оговоренных в лицензии, плата за геологическую информацию о недрах, сбор за участие в аукционе и плата за лицензию, выигранную на аукционе, налоги за пользование автодорогами, утилизационный сбор, налог на имущество, налоги, связанные с оплатой труда.
Общие платежи в бюджет составляют не менее 20% от суммы реализации золота. То есть при цене 8400 руб./г каждая тонна добытого россыпного золота даёт 1,7 млрд рубл. в бюджеты разных уровней.
Учётная цена ЦБ России на золото с октября 2024 г. стабильно держится на высоком уровне — не ниже 8100 руб./г, а 29 ноября 2024 г. она достигала своего максимума — 9304 руб./г. На международных рынках цена жёлтого металла также бьёт рекорды: так, 17 апреля 2025 г. цена на ЛБМА составила 3433 доллара за тройскую унцию и с середины марта 2025 г. стабильно превышает 3000 долларов.
Большую роль в поддержании уровня россыпной добычи с начала XXI века играл рост цены на золото, которая с 8,71 доллара за грамм в 2001 г. увеличилась в 2025 г. более чем в 11 раз — до 100–105 долларов за грамм, что позволяло вовлекать в промышленную отработку ранее нерентабельные месторождения.
Какую пользу приносит россыпная добыча для России
Роль россыпных месторождений для России трудно переоценить: именно предприятия россыпной золотодобычи, а не крупные золоторудные компании, обеспечивают основное количество рабочих мест в северных и дальневосточных регионах. Это связано с тем, что разработка россыпей требует минимальных капиталовложений и становится рентабельной при выработке на одного человека 1–2 кг золота в год. Соответственно, на сектор приходится наибольшая занятость, и по этому показателю равных ему нет.
Многие работники россыпных предприятий проживают в небольших посёлках, где проблема трудоустройства стоит весьма остро, а россыпные предприятия обеспечивают хорошо оплачиваемую работу. Весомую роль играет сопутствующая занятость населения, в которой на одного трудящегося основного производства приходится до десяти работников в смежных отраслях, сфере обслуживания и транспорта. Некоторые экономисты считают, что создание одного рабочего места в промышленности на Дальнем Востоке позволяет создать до 24 рабочих мест в сопутствующих сферах экономики.
Высокие цены на золото способствуют весомому росту бюджетных платежей. Россыпная золотодобыча обеспечивает производство продукции в ценах 2025 г. на сумму свыше 600 млрд руб. Сумма прямых налогов, уплачиваемых россыпниками, превышает 120 млрд руб.
Одно только предприятие — АО «Прииск Соловьёвский», — работая на совсем не богатых содержаниях в 2024 г. (по дражному флоту среднее содержание отошло 105 мг/м³), выплатило налогов различных уровней более 8,6 млрд рублей, что в пересчёте на одного работника прииска составило почти 3 млн руб./чел.
Налоги россыпников, уплачиваемые в местные и центральные бюджеты, обеспечивают оборот местной торговли, оплату бытовых услуг, транспорта, в целом поддерживают жизнь в посёлках. Многие россыпные предприятия являются градообразующими и постоянно поддерживают бюджеты местных поселений, которые нередко выживают только благодаря помощи, которую им оказывают золотодобытчики. Горняки не только осуществляют поддержку жизнедеятельности и благоустройства северных посёлков, но и обеспечивают организацию праздничных и спортивных мероприятий, а также помощь коренным малочисленным народам Севера.

Дорога на месторождение
Нельзя забывать о косвенной пользе россыпной золотодобычи. К ней, в частности, относится строительство дорог на ранее не освоенных территориях, которое предприятия осуществляют за свой счёт, что для Крайнего Севера и Дальнего Востока жизненно необходимо. Скажем, для примера, что практически вся имеющаяся в северных Аяно-Майском и Тугуро-Чумиканском районах (Хабаровский край) дорожная сеть, как зимники, так и круглогодичные дороги, создана и поддерживается старателями артели «Восток». Этими дорогами активно пользуются местное население и коммерческие структуры, в том числе для обеспечения северного завоза.

Поселок Соловьёвск. Силами «Прииска "Соловьевский"» построены физкультурно-оздоровительный комплекс (2018), рядом с ним в прошлом году началось строительство бассейна
Ярким примером активного участия недропользователей в благоустройстве территорий, на которых они ведут добычу, является деятельность концерна «Арбат» в Магаданской области, который вложил немалые средства в благоустройство посёлка Палатка: жилые дома здесь облицованы сайдингом, выглядят ярко и красиво. В посёлке имеются современный кинотеатр, бассейн и даже Дворец красоты. Палатка выгодно отличается от множества заброшенных посёлков на колымской трассе.

Посёлок Палатка, Магаданская область
Старательская артель «Кривбасс», ведущая добычу золота на отдалённых от «цивилизации» участках Ягоднинского района Магаданской области, вкладывает средства в поддержку местных спортивных команд и организацию спортивных мероприятий. Компания «Полиметалл» инвестировала сотни миллионов рублей в развитие инфраструктуры Северо-Эвенского, Омсукчанского и Среднеканского районов.
Примеров, подобных вышеуказанным, можно привести множество: практически все предприятия золотодобытчиков, кроме уплаты значительных налогов, вкладывают немалые дополнительные средства в районы своей деятельности.
В настоящее время имеются значительные резервы по увеличению налогов, поступающих в бюджеты, и развития сибирских регионов: это решение вопросов широкомасштабного освоения техногенных россыпей [1, 2], снижение бюрократических препон, совершенствование нормативных документов, сокращение сроков оформления документации, связанной с золотодобычей [3, 4 и др.].
Литература:
-
1. Антонов А.А. РЭПы для разведки техногенных россыпей и поиска новых месторождений россыпного золота. Мнения специалистов. Обзор статей на 2025 год.
-
3. Луняшин П.Д. Термины и определения техногенных объектов.
-
4. Кацман Ю.Е. О необходимости внесения изменений и дополнений в статью 29 Федерального закона «О недрах» и некоторые подзаконные акты.
Комментарии, отзывы, предложения
Недропользователь, 28.05.25 02:00:32
Еще необходимо учитывать доход топливной отрасли от продажи россыпникам солярки, доход лизинговых копаний и продавцов спецтехники. Также и малая авиация, осуществляющая перевозки в отдаленные уголки страны (сколько рейсов по Магаданской области, Якутии и Чукотке). О банках и чиновниках тоже нельзя забывать.
Налоговые поступления - лишь малая часть общего эффекта от россыпной добычи золота.
Кстати и угольная отрасль на бок ложится, высвобождаемые специалисты едут на севера.
Эффект большой, статей таких действительно нужно больше.
Автор, 28.05.25 03:52:26 — Всем
Освоение безлюдных территорий нашей страны-это тоже россыпная добыча. Когда в 1963 году начали осваивать Куларский россыпный район, в Заполярье на сотни вёрст не было цивилизации. Впоследствии а безлюдной тундре было построено 4 рабочих посёлка, в которых проживали 14500 человек, проложено 200 км грунтовых круглогодичных дорог, работало 4 школы и 4 детсадов, 3 больницы и два фельдшерских пункта, молокозавод, 5 дизельных электростанций мощностью 70 тыс кВт, спутниковое телевидение, 4 клуба, аэропорт, принимавший многие типы самолётов, в т.ч. ИЛ-76. Из Якутска ежедневно прилетели 1-2 самолёта АН-24 полные пассажиров. Речной порт принимал сотни тысяч тонн грузов. Жизнь кипела. Люди жили на Куларе десятилетиями. Жаль, что перестройка всё похоронили. На Куларе осталось 17 тонн балансовых запасов россыпного и более 3 тонн рудного золота. Прогнозные запасы рудного золота превышают 600 тонн, из них 24 тонн по категории Р1. Но серьёзную разведку так и не ставили. Возможно здесь будет ещё новый Сухой лог или Клондайк...
Артамошка Лузин, 28.05.25 05:38:46
Пустое. Другие займутся.
СНС, 28.05.25 06:41:28 — Недропользователь, 28.05.25
Мы время от времени обращаемся к недропользователям с просьбой рассказать о том, сколько и куда они отдают, кому за что платят, какие хорошие дела делают? Мы готовы публиковать такие материалы - только присылайте. Но вы сами можете видеть, что таких материалов на сайте мизер.
Зато всякой чернухи о россыпной золотодобыче сколько угодно, весь интернет завален. Соответственно депутаты выступают против, а за ними и московские власти. В итоге, все против, и всем россыпникам хуже становится. По-моему, это справедливое наказание за лень и бездействие.
Александр, 28.05.25 08:45:11 — всем
Все это так. Есть один нюанс. Выработка на одного работающего меньше, чем при добыче на крупных месторождениях. И это при тотальном дефиците кадров во всех отраслях экономики государства. Этого не обойти.
АВСD, 28.05.25 08:48:53 — СНС
Исходя из Государственного доклада " О СОСТОЯНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в 2023 году" по состоянию на 01.01.2024, балансовые запасы золота РФ составили 16742,4 т, они заключены в 5878 месторождениях: 602 коренных и 5276 россыпных. На долю собственно золоторудных месторождений приходится 69,6% балансовых запасов, комплексных золотосодержащих — почти 23,8%, россыпных 6,6%. Ещё 627 месторождений (41 собственно золоторудное, 15 комплексных, 571 россыпное) содержат только забалансовые запасы. Так что для освоения 6 % развивать добычу россыпных месторождений вряд ли стоит....
СНС, 28.05.25 09:17:49 — АВСD, 28.05.25
6,6% - это балансовые запасы, то есть те, которые выявлены, разведаны и поставлен на баланс. А если посмотреть реально на техногенные россыпи, то там 3000 тонн золота, которое было потеряно при эксплуатации лежит сверху, взять легко. Что из того, что они не стоят на балансе? Золото есть и его можно взять. Мы с этим учетом и постановкой на баланс сидим на золоте зубами щелкаем. Вы не думаете, что это глупость?
Брат, 28.05.25 09:37:36 — ABCD
Но вопрос стоит не так, не конкретно о целевом освоении 6% балансовых запасов, приходящихся на россыпи в соответствии с неким государственным статистическим учётом. В нормальном государстве такая постановка вопроса вообще немыслима. А у нас, смею надеяться, государство пока остаётся ещё более-менее нормальным и в этом, да, бардаке работать пока можно.
Брат, 28.05.25 10:08:32 — СНС
Вы, прости Господи, конечно опять об этом. Нет никаких таких "техногенных россыпей". Во всяком случае, как природных имущественных объектов, месторождений полезных ископаемых, локализованных в недрах. Вовлечение их в хозяйственный оборот целесообразно и возможно, но никакого касательства к пресловутому "недропользованию" не имеет. А разговор про "золото есть и его можно взять, вот только дядя не даёт" - это, простите, бытовой уровень обсуждения, не имеющий, по-моему, никаких реальных перспектив.
Не надо опять тянуть нас в омут волюнтаристических чиновничьих решений. Добром это не кончится. Даже если вы хотели "как лучше", получится "как всегда".
АВСD, 28.05.25 10:33:47 — СНС
Давайте основываться на фактах, а не на "прогнозных ресурсах" и наших с вами предположениях. Оценивая "техногенку" Колымы писали о 6000 т золота в отработанных месторождениях, но это предположения не подкреплённые реальной геологоразведкой. До разрешения "вольного приноса" и развития старательства в РФ мы с вами вряд ли доживём.
Брат, 28.05.25 11:12:18 — ABCD
Да, о "техногенке" Колымы и количестве золота, оставленного в формально отработанных месторождениях написано много. Но пока идут высокоучёные дэбаты, колымская "техногенка" уже более полувека активно отрабатывается. Причём систематически, на постоянной основе. Многие объекты перечищены по второму-третьему и, местами, даже четвёртому разу. Что там, в этом экзотическом "лоскутном одеяле" осталось в моменте - это большой вопрос.
К тому же "техногенные" перспективы не должны, на мой взгляд, рассматриваться в отрыве от "неучтёнки", безусловно имеющейся на тех же (по формальным основаниям отработанных) россыпных объектах.
Автор, 28.05.25 11:56:31 — АВСD
Вы, возможно, не понимаете, что балансовые запасы указаны на момент их постановки на баланс, а остатки запасов значительно меньше. В балансе есть столбец с указанием таких остатков, посмотрите внимательно.
ABCD, 28.05.25 12:08:55 — Автору
Авторы Гос.доклада явно имели все цифры, я говорю о небольшой доли россыпей и техногенки в общем балансе золотодобычи в РФ. Надеюсь вы согласны с тем, что пока изменений в законодательстве о недропользовании в РФ не будет, прогресса в развитии россыпной-техногенной золотодобычи также не будет !
СНС, 29.05.25 04:18:07 — АВСD, 28.05.25
Я тоже за то, чтобы основываться на фактах. Факт - это то, что золото есть. Бывает его прямо на глаз видно на дне ручья (сам видел, фото есть). А "стоит на балансе" - это выдумка, годов 40-х, кажется. Роснедра базируются на этой выдумке. И у них реальное золото вдруг исчезает. Может не 3000 тонн, может меньше, а если не считать запасы, то скорее всего россыпного золота даже больше. А у Роснедр его нет. И все из-за древней бумаги. Глупость ведь, как по вашему?
Практик, 29.05.25 08:09:30
Странная причуда у Роснедр: "не подсчитано - значит нет". Этак можно про все что угодно
сказать, что его нет. На берегу речки от жажды можно умереть, оттого, что воду не посчитали и на баланс не поставили.
АBCD, 29.05.25 10:18:53 — СНС
Вы отлично знаете как оценить "запасы" россыпей, в курсе что иногда их легче отработать чем оценить...Поэтому только вариант отработки без "официальной" оценки ГКЗ здесь оптимален. Вроде только в РФ остались такие порядки ??
Брат, 29.05.25 11:14:31 — СНС
Я думаю, вы ошибаетесь. Ну, про "всё из-за древней бумаги" и про "у них реальное золото вдруг исчезает". Есть золото, нет золота (сам видел, фото есть - детский сад, право слово!) это исключительно предмет застольной беседы, не более того. Рассматривать наличие/отсутствие золота в единичной точке наблюдения как факт, имеющий юридическое значение для решения вопроса о добыче полезного ископаемого, есть глупость. Ну, это по-моему, а по-вашему разве нет?
Золото - это полезный компонент, а вовсе не полезное ископаемое и не предмет добычи. Полезное ископаемое и предмет добычи - это пески и руда; другого нет ничего. И это определено не только Общероссийским классификатором полезных ископаемых образца 2002 года, но и его предшественником, Общесоюзным классификатором полезных ископаемых 1975 года. А ещё был Кодекс РСФСР о недрах, принятый в 1976 году.
Обо всём этом у нас мало кому известно, тем более нынешнему чиновничеству. Это ж менеджмент, чистые управленцы, государственные служащие. Их уровень - сидя в песочнице с умным видом порассуждать о "добыче золота". Но, Борис Константинович, опускаться до их уровня и уподобляться им не надо. Мы же с вами вопросом владеем в должной мере, не правда ли? Ну, вот...
Сергей, 29.05.25 14:34:35
С удовольствием прочитал. Единственная статья, где сказали доброе слово о тех, кто добывает россыпное золото. Надоело читать о грязной воде от черных капателей.
БАЕ, 29.05.25 16:37:33
По логике Брата "Золото - это полезный компонент, а вовсе не полезное ископаемое и не предмет добычи. Полезное ископаемое и предмет добычи - это пески и руда" - покупая в магазине спиртные напитки мы покупаем не водку, а стеклянную бутылку, в которой она находится
Брат, 29.05.25 17:08:04 — БАЕ
Да вы мне грубо льстите, уважаемый БАЕ: назвать прямую норму закона "логикой Брата" - это перебор! Давайте проще и скромнее - есть конкретная норма закона, подлежащая исполнению всеми и повсеместно. Я всего лишь обращаю на это внимание коллег. Причём исключительно оттого, что Минприроды России и структуры Роснедра нормами российского закона пренебрегают уже долгое время и на постоянной основе. Настолько, что бардак у них носит устойчивый и привычный характер.
Кстати, с водкой у вас так не прокатит. Это мы с вами привыкли безропотно принимать "государеву лапшу" на уши, а у водочных деловаров посмотрят, как на дурака, да вышвырнут за дверь. Там на входе в чепок случаются специально обученные тому люди.
КАС, 29.05.25 17:56:12
Конечно, в статье учтено не все. Но хоть так посчитали и то молодцы - 1,7 млрд с тонны золота. Реально, наверное в 2 или даже в 3 раза больше. Ведь что остается добытчикам? От осла уши по-сути. Начальство только живет неплохо, а остальные получают так, чтобы не сильно разжиреть.
Реалист, 30.05.25 05:47:56
Мне кажется, что московские конторы россыпной золотодобычей недовольны, потому и травят. Важнее то, что на поиски и разведку россыпей госбюджетные средства просить бесполезно. На защиту запасов и кондиций в Москву приезжают нищие, даже жалкий миллион долларов с них не вытянешь. То ли дело рудные фирмы. У всех представительства, деньги у всех есть, со всеми можно поговорить по душам.
Кому нужны эти россыпи? Сибирским жителям? Да пошли они все лесом.
СНС, 30.05.25 11:18:21 — Реалист
Денег от россыпей в Мск, конечно, сравнительно немного. Но в 2016 году, когда РЭПы вдруг запретили, магаданские власти объяснили Роснедрам, что добыча золота упадет и налоги соответственно снизятся. Кто-то наверху заволновался, Роснедра, конечно, услышали и быстренько придумали ОПРы. Разрешили их "временным" письмом Аксенова до конца 2017 года. Теперь каждый год его правят и рассылают. Так что снижение налогов от россыпной золотодобычи Роснедра вряд-ли хотят. Денег в казне не так чтобы много, снижение налогов могут заметить и не похвалить.
Магадан, 31.05.25 03:35:56
Прочитал: "Из-за резкого сокращения или полного отсутствия федерального финансирования этим летом в Якутии может быть значительно осложнена вся речная навигация. А для республики это жизненно важно. Ведь основную часть грузов в отдалённые улусы здесь завозят в течение лета по рекам Яна и Индигирка. "Может зря они не любят россыпную золотодобычу? Были бы налоги, ходили бы пароходы.
Анатолий, 01.06.25 05:40:33
Себестоимость добычи тройской унции у Лензолота - 1150 долларов, на рудных объектах - 350 долларов за унцию, поэтому Полюс избавился от Лензолота как от экономически неэффективной структуры. В принципе это отражает общий тренд - классические россыпи себя отжили, на этом фоне интерес к Африке колоссально повышается, потому что рудный объект в РФ найти почти нереально уже без масштабной геологической съемки
Артамошка Лузин, 01.06.25 11:00:12 — Анатолию
"Себестоимость добычи тройской унции у Лензолота - 1150 долларов" - еще бы, там 50% промывки на 200-летних вашгердах.
Реалист, 01.06.25 17:34:42 — Анатолий, 01.06.25
Что руда выгоднее - это вранье. Добывать руду, возить, дробить, цианировать и пр. намного дороже, чем добыть и промыть галечники. Руду в СССР не добывали потому что нужны большие вложения в строительство рудников. И сейчас нужны огромные деньги. Где их взять? Себестоимость на руде показывают чтобы пыль в глаза пустить и акции кому-нибудь запарить и в долги залезть.
На самом деле россыпная золотодобыча выгоднее, она не требует больших капвложений. Там, где ей на мешают, она развивается. Про западную Африку читали? У них россыпная золотодобыча выгодная, а у нас нет. Почему бы это?
999, 01.06.25 21:55:45 — .
Потому что, там сезон круглый год и всем чихать на себя и окружающих. У нас тоже выгодная, выгодоприобретатели - хозяева добывающих предприятий, остальные крошки собирают.
Реалист, 02.06.25 07:10:18 — 999, 01.06.25
А про СССР вы забыли? Почти все золото из россыпей добывалось. А то, что даже сейчас по россыпной золотодобыче мы на 1 месте в мире, вы не знаете? Это при том, что Роснедра тормозят старательно. Придумали - поиски и разведку бурением, которое почти не работает, подсчет запасов и прочую ненужную муть. Где в мире вы это видели? При этом 80 тонн россыпного золота все-таки добывается и налоги платятся почти не меньше, чем с руды.
999, 02.06.25 07:56:35
Опять 25, надо было вспомнить 18 век, добывали без проектов, ездили на лошадях(некоторые), остальные ходили пешком, в лаптях, ели щи да кашу. Без разведки нельзя, однозначно.
СНС, 02.06.25 08:57:03 — 999
Совершенно согласен, но бурение выявляет только небольшую часть золота, оно пропустило половину, которую сейчас добываем. Поэтому для разведки нужны РЭПы. Это же давно все специалисты сказали, почитайте: "РЭПы для разведки техногенных россыпей и поиска новых месторождений россыпного золота, мнения специалистов. Пополняемая подборка статей на 2025 год"
Автор, 02.06.25 09:08:49 — АВСD
В общем балансе на россыпную добычу приходилось до 2022 года 25% от общей добычи, сейчас эта доля сократилась до 22% примерно
999, 02.06.25 09:10:04
Урежьте запросы, канав хватит. В разведочном РЭПе, может быть содержание, при последующей добыче, может не быть. Это больше похоже на игру в рулетку.
СНС, 02.06.25 11:07:07 — 999
Вы разве не знаете, что поиски и разведка - это всегда игра в рулетку. За бюджетные деньги играют и часто проигрывают, так как старые методы опробования не работают.
Почему не дать частникам рисковать за их деньги? Почему нельзя применить эффективный метод - РЭПы? Я вам ссылку дал - специалисты поддержтвают РЭПы. А вы геолог?
999, 02.06.25 20:05:52 — СНС
Геологию россыпей, я знаю лучше большинства геологов россыпников. Здесь была дискуссия, на тему геологии россыпей. Ископать всю долину, основываясь на фарте, у меня печатных слов нет...
Магадан , 03.06.25 04:29:31 — 999
Что за глупость вы написали. Зачем вы хотите всю долину ископать? Длина долины бывает много километров, а РЭП всего 200 метров. Так РЭП точно скажет сколько золота и какое. Можно дальше двигаться. А бурение - это деньги на ветер. Мало осталось россыпей для бурения.
999, 03.06.25 07:54:09 — Магадан
На долину один РЭП? РЭП не скажет, тем более, точно. Глупости оставьте себе.
СНС, 03.06.25 11:36:19 — 999, 03.06.25
А какая точность на золоте у поисков, вы знаете? А какая точность на золоте у запасов С1? Вы вроде представились, как знаток геологии россыпей. Поделитесь вашими знаниями? Место заложения РЭПа, конечно, надо выбрать, тут геологу подумать надо.
999, 03.06.25 19:51:07 — СНС
Я, уже делился, заново писать не буду. Ну, посадите РЭП, на перспективное место, остальное может оказаться пустым. И что?
Магадан , 04.06.25 04:04:37
200 м с золотом, а вся долина пустая? Ну уж вы придумали...
999, 04.06.25 07:37:56 — Магадан
Чтоб понятнее было. Вам же крупное нужно найти, оно может быть локализовано на ограниченных участках, рядом может быть на порядок меньше.
Практик, 04.06.25 10:55:03 — 999
Статья о деньгах вообще-то. РЭП прошел - информацию получил, золото государству сдал, налоги заплатил, не пойму, чем вам не нравится?
999, 04.06.25 19:52:51 — Практик
Это, не мне, не нравится. Вы считаете чиновников за полных дураков и хотите прикрывать добычу РЭПами.
Борисыч, 05.06.25 02:04:54 — СНС, 999
Двумя руками поддержу 999. Низкая сходимость результатов буровой разведки и эксплуатации - результат отвратительного качества проведенной разведки, полного несоблюдения методики производства работ и желания сэкономить на инвестициях в разведку. Кстати, зачастую и низкая квалификация эксплуатантов.
Магадан , 05.06.25 02:48:14
РЭПы сразу дают золото и налоги государству. Кто их запретил нанес государству вред. Чиновники ни при чем, они с удовольствием будут согласовывать РЭПы, как согласовывали их многие годы до ошибочного (мягко говоря) письма Росгеолэкспертизы. Вы забыли что-ли?
999, 05.06.25 08:11:39 — Магадан
Ввели потому, что кто-то очень постарался, бескорыстно или нет, неизвестно. Запретили их, не ошибочно, а по волевому решению, исправив ошибку.
Артамошка Лузин, 05.06.25 11:03:40
Удалено за грубость и беспредметность.
Старый, 13.06.25 09:46:32
Надо бы еще посчитать сколько старатели покупают техники, запчастей, солярки... Это тоже рабочие места, зарплаты, налоги. Сколько? Кто бы это почитал?
Автор, 22.06.25 20:05:21 — всем
Россыпная добыча золота, несмотря на падение физических объёмов, даёт значительный рост НДПИ.
В 2021 г. было собрано 16,9 млрд. руб, в 2022 - 19,6, в 2023 - 23,4 и в 2024 г. - 31,2 млрд. руб за счёт роста цены на золото.
Некоторые "деятели" всё чаще говорят о том, что не мешало бы прикрыть росссыпную добычу...
За счёт чего тогда будут выживать отдалённые регионы России? Уж не на пожертвования депутатов?
Брат, 22.06.25 21:30:55 — Автор
Приведённые вами цифры это именно НДПИ от россыпного золота? Тогда специально для "некоторых деятелей" все мы должны постараться снизить суммы НДПИ раза хотя бы в два при условии сохранения уровня добычи.
А вопрос о пожертвованиях депутатов (и не только депутатов) можно будет потом рассмотреть отдельно. Но сначала - 15-20 млрд. рублей НДПИ по году. Не более.
Автор, 25.06.25 17:00:57 — Брату
Да, это НДПИ только от россыпной добычи. Всего же НДПИ от добычи золота за 2024 год составил почти 142 млрд. руб. НДПИ никак не снизить, пока золото в цене.
Брат, 25.06.25 19:46:18 — Автор
НДПИ, говорите вы, никак не снизить пока золото в цене? По моему мнению, снизить можно и очень даже как; прямой однозначной и неизбежной зависимости непосредственно между этими двумя позициями не существует.
Это одно из наиболее распространённых на рынке золота заблуждений. Ну, что рост стоимости грамма золота, устанавливаемой Банком России, автоматически приводит к соответствующему увеличению размера налога на добычу полезных ископаемых при разработке месторождений песков золотоносных (код 13204112) и разработке месторождений руд на золото (код 13204111). Но слепо руководствоваться заблуждениями (причём неважно - чьими) мы с вами не обязаны, не правда ли?
Брат, 25.06.25 23:20:14 — Автор
И вот ещё что, уважаемый Павел Дмитриевич, мы с вами не имеем права забывать. Иметь финансовые и налоговые отношения с нашим с вами государством - это не пузырьки пердеть. Государство наше руководствуется лишь собственным интересом, но никак не законом, и постоянно устанавливает новые правила (а то и "понятия"), внеэкономическими силовыми методами принуждая хозяйствующие субъекты этих правил и "понятий" придерживаться.
Смотрите, как сообщила первый замминистра финансов Ирина Окладникова на выступлении в комитете Госдумы по экологии, Минфин России в 2025 году ожидает получить 105 млрд. рублей от НДПИ. При этом в 2025 году к стандартной ставке НДПИ на золото введена надбавка в размере 10% от превышения мировой цены над уровнем $1900 за унцию (при текущем уровне цены $3300 за унцию). Кроме того, по словам Окладниковой, в прошлом году бюджет пополнен на 17 млрд. рублей за счёт действовавшего дополнительного коэффициента к НДПИ в размере 78 тыс. рублей за 1 кг золота. Дополнительные изъятия были введены в июне 2024 года и действовали до конца прошлого года. Ergo, повысить размер НДПИ, как и явочно снизить - не проблема совершенно.
Должны ли мы с вами, уважаемый Павел Дмитриевич, как умные, приличные и профессиональные люди учитывать эти обстоятельтва, разрабатывать меры противодействия фискальному беспределу государства и предлагать эти решения недропользователям для реального внедрения? Полагаю, что да.
Автор, 27.06.25 19:05:35 — Брату
А чтобы Вы конкретно предложили?
Брат, 27.06.25 21:38:49 — Автор
Почему предложил бы? Две недели назад я направил такие предложения ряду золотодобывающих предприятий, преимущественно россыпных. Если ящик Pavel1950@mail.ru действующий, могу скинуть копию. Если нет - укажите актуальный.
Автор, 30.06.25 11:34:31 — Брату
Сбросьте на этот ящик!
Старатель, 30.06.25 11:43:08 — Магадан
РЭП- это не одна траншеи. Это способ добычи золота. Долины золотоносные порой десятки км. И этих РЭПов на такую долину нужны многие десятки. Я прохожу траншею и веду одновременно промывку. Есть золото, продолжаю мыть, нет, занимаюсь вскрышей, пока не наткнусь на золото, тогда вновь начинаю промывку... Получается, что РЭП - это сплошная отработка техногенной россыпи. Только так можно добыть золото при полном отсутствии документации
Старый, 30.06.25 13:52:29 — Старатель, 30.06.25
"Вам шашечки или ехать?" Если золото надо, кончайте разговоры и не мешайте работать РЭПами. Геолог предприятия по месту разберется.
Магадан , 28.05.25 01:45:18
Чаще об этом надо писать, а то хорошее от добычи россыпного золота где-то теряется.