К вопросу рассмотрения нового законопроекта о старательской добыче

Луняшин П. Д., Союз старателей России
02 марта 2022

Предложенный Минвостокразвития и усиленно продвигаемый чиновниками законопроект о старательской добыче не улучшит положение нелегалов и не принесёт пользы государству.

 

Сегодня в юридическом пространстве страны параллельно существуют три законопроекта о так называемом «вольном приносе. Один находится на рассмотрении в Госдуме и принят в первом чтении ещё 25.01.2011 г. — «О внесении изменений в Закон РФ «О недрах» и другие законодательные акты Российской Федерации» (о добыче россыпного золота индивидуальными предпринимателями). За принятие законопроекта в первом чтении проголосовало 411 депутатов. Постановили: принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту в тридцатидневный срок со дня принятия постановления… Но больше подвижек в этом вопросе не наблюдалось.

После поручения Президента Путина по итогам встречи с представителями общественности Дальнего Востока 25.10.2019 г. разработали сразу два законопроекта: один — Министерство природных ресурсов и экологии, второй — Минвостокразвития. Но чиновники решили усиленно продвигать именно последний закон, который напрочь отметает Закон «О недрах». Это, очевидно, объясняется спешкой. Президент дал поручение, а его уже два года не могут исполнить: Правительству надлежит представить предложения по законодательному урегулированию деятельности по добыче индивидуальными предпринимателями россыпного золота, в том числе условий осуществления такой деятельности и порядка сбыта добытого золота государству, а также об усилении ответственности за добычу россыпного золота без лицензии.

Отмечу, что законопроект подготовили специалисты, весьма отдалённые от проблем золотодобычи, хотя они добросовестно стремятся всеми силами выполнить данное им поручение. Но любую проблему можно решить, только понимая её суть. У разработчиков такого понимания нет.

 

Один из главных вопросов — кто и на каких условиях будет принимать добытое золото? Но эта важнейшая задача из закона опускается на уровень министерств. Для оценки условий скупки сначала надо тщательно проанализировать опыт прошлых лет, когда приёмные пункты действовали на территории нашей страны. Если цены будут установлены директивным порядком, то у неразворотливой бюрократической машины современной России нет никаких шансов перед незаконными скупщиками, которые всегда будут на несколько шагов впереди: им не надо дожидаться директивных указаний — пока чиновники месяцами будут согласовывать закупочные цены, золото уже уплывёт… Разработчики законопроекта справедливо отмечают, что «при легальной добыче прибыль значительно уменьшается за счет налоговых сборов, доля которых достигает 37% от себестоимости добычи. В результате сохраняется значительная доля теневого рынка». Каким образом чиновники хотят «переплюнуть» чёрных скупщиков, не совсем понятно, ведь в своих расчётах они надеются за счёт новых старателей пополнить казну налогами на 15–30 млрд руб. в год.

 

Другой вопрос — что же считать сегодня «непромышленными россыпями»? В пояснительной записке к законопроекту сказано: «остаются практически нетронутыми россыпные месторождения, которые принято относить к категории непромышленных россыпей, — ограниченных по запасам металла (от 1 до 20–30 кг) месторождений, эксплуатация которых традиционными промышленными способами при современной конъюнктуре рынка экономически неэффективна. Даже по самым скромным оценкам в различных регионах России насчитывается около 10 тысяч непромышленных россыпей».

Однако следует заметить, что во многих регионах россыпей с запасами даже 1–10 кг уже не осталось. К примеру, в Амурской области действующие предприятия платят порой десятки миллионов рублей за месторождения с прогнозными ресурсами.

 

На каких условиях Уполномоченный федеральный орган сможет сформировать и утвердить перечни территорий, в границах которых может осуществляться старательская деятельность, не нарушая прав действующих предприятий золотодобычи, с чем они уже столкнулись в связи с огульным предоставлением поисковых лицензий всем желающим?

Границы территорий для старательской деятельности содержат 14 ограничений по различным факторам (статья 3 пункт 4). Сегодня согласование таких участков и территорий даже для поисковых и разведочных лицензий для золотодобытчиков длится от нескольких месяцев до нескольких лет. Кто будет осуществлять согласования для 10 тысяч старателей? Региональные подразделения Роснедр не обеспечены необходимым количеством профильных специалистов, поэтому для исполнения законопроекта вновь потребуется непомерное раздутие штатов и соответствующее увеличение государственного бюджета на миллиарды рублей.

 

Индивидуальный предприниматель (ИП), которому запрещено использовать машины, при всём желании никогда не сможет отработать россыпь площадью 10 га целиком, и это приведет к порче участков и месторождений. Между тем такие участки и сегодня привлекательны для небольших артелей, располагающих бульдозерами и другой мощной техникой. Выкраивание для ИП-старателей площадей до 10 га приведёт к порче месторождений и появлению на их месте обычного «свинороя». Как показывает мировой и российский опыт, любое новое месторождение при появлении на нём старателей-одиночек сразу же подвергалось хищнической разработке ямным способом: выборочно разрабатывались лишь отдельные участки. Ямным «свинороем» месторождение варварски уничтожалось. Предположить, что старатель-одиночка будет последовательно отрабатывать всю лицензионную площадь, может только человек, ничего не понимающий в золотодобыче.

 

Законопроектом предполагается создание специальной федеральной информационной системы для обеспечения старательской деятельности, использование которой призвано обеспечить доступность и удобство процесса оформления статуса старателя. Эта задача гораздо более сложная, чем она представляется в Минвостокразвития. Ее решение растянется на долгие годы, потребует привлечения многих отраслевых институтов, региональных подразделений Роснедр, Росгеолфонда и местных органов власти (с соответствующим ростом федеральных расходов).

 

Из пояснительной записки к законопроекту: «В мире накоплен богатый опыт в области освоения непромышленных золотоносных месторождений. В зарубежной практике подобный вид деятельности широко распространен (примерами являются такие страны, как США, Австралия, Новая Зеландия, Гана) и, как правило, законодательно закреплен в качестве непромышленной добычи золота».

Давайте рассмотрим это пояснение.

В развитых странах подобная старательская деятельность рассматривается только в качестве развлечения, туризма, но не как работа, способная обеспечить старателя куском хлеба. Мировой опыт говорит о том, что кустарная золотодобыча — удел бедных, социально слабозащищённых людей, которые вынуждены это делать, чтобы выжить (см. ниже статистику золотых лихорадок). Неужели такую участь готовят государственные люди для россиян, проживающих в удалённых регионах нашей страны? Сложно психологически принять эту идею на практике. Мы тем самым как бы запишем Россию в ряд полудиких стран Африки и Латинской Америки, где тон в золотодобыче задают бандитские группировки.

 

Любое дело, затеваемое чиновниками, обязательно обрастает весомой, но никому ненужной отчётностью. Так и в новом законопроекте «в целях получения достоверной, полной и актуальной информации о ходе осуществления деятельности на старательском участке старатели обязаны вести отчетность о старательской деятельности.

Требования к отчетности о старательской деятельности предполагают включение в такую отчетность информации: о способах и видах работ, осуществленных старателем за отчетный период; объемах древесины, заготовленной и использованной в целях старательской деятельности; а также об объеме добытой породы. Отчетность о старательской деятельности осуществляется старателями путем направления до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, деклараций о старательской деятельности в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с использованием информационной системы. К декларации о старательской деятельности в обязательном порядке прилагаются материалы фото-, видеофиксации старательского участка на электронных носителях, выполненные с помощью программного обеспечения, позволяющего фиксировать и достоверно определять местоположение, дату и время соответствующей фото- или видеосъемки. Указанные материалы фото -, видеофиксации старательского участка должны быть сделаны не ранее пяти дней до истечения соответствующего отчетного периода или в последний день осуществления работ на старательском участке в соответствующем отчетном периоде».

 

В статье 16 «Использование и обращение золота старателями» пунктом 2 предусмотрено, что «Индивидуальные предприниматели, осуществляющие старательскую деятельность, подлежат постановке на специальный учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, в соответствии с ФЗ от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». Понятно, что постановка на специальный учёт является новым обременением для старателей, которая затруднит процедуру оформления документации.

Невдомёк чиновникам, что вольные старатели относятся к той категории трудящихся, которые обладают определёнными весомыми навыками в золотодобыче, но никак не дружат с современными компьютерными технологиями, совершенно далеки от любой отчётности, да и времени на отчёты у них нет — на добыче в короткий летний сезон дорог каждый час. К тому же вольные приискатели уходят в такую глухомань, где никакой связи нет. А старателю ещё надо оформить себя в качестве ИП, заплатить, не добыв ни грамма золота, 40 тыс. рублей и высчитывать необходимые к платежу налоги: ИП-старатели будут уплачивать налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц и страховые взносы.

Впрочем, статус ИП позволит старателю в рамках закона привлекать к работе бухгалтеров, но это уже другие расходы… Опять же такие расходы не вписываются в представления индивидуалов, которые привыкли работать только на себя.

Многие нелегалы готовы платить небольшие налоги, они говорят: «Сделали бы налог как для самозанятых и налог на лицензию — и золото пойдет в казну! Мы его понесем, потому что цена будет уже по бирже. Уже не надо будет бояться, прятаться».

 

Контроль за деятельностью старателей по новому законопроекту

Очевидно, что с введением нового законопроекта число пользователей недр возрастёт многократно: к ныне действующим предприятиям с добычными и поисковыми лицензиями добавятся тысячи соискателей. Представляется весьма сомнительным делом контроль за всеми золотодобытчиками, поскольку специалистов и средств у государственных структур явно недостаточно.

Вот только одно сообщение с Урала.

«На сегодняшний день только в Невьянском районе Свердловской области действуют не менее пяти устойчивых, хорошо организованных групп лиц, занимающихся незаконной добычей россыпного золота. Каждая группа в составе от 5 до 10 человек имеет в собственности либо в аренде технику — экскаваторы, бульдозеры, грузовые и легковые автомобили, оборудование — помпы, металлоискатели, различные промприборы.

В ряде случаев используются радиостанции для оповещения при обнаружении мест незаконной добычи. Незаконная добыча золота ведется на землях сельскохозяйственного назначения и лесных землях, находящихся как в государственной собственности, так и арендуемых предприятиями по добыче золота в пределах лицензионных участков в границах горных отводов».

Кроме того, в России не действуют нормативные акты, позволяющие, позволяющего конфисковывать оборудование, используемое на незаконной добыче. На практике изъятое оборудование возвращается владельцу, и техника вновь пускается в оборот.

В Амурской области многие компании, получившие поисковые лицензии по заявительному принципу, сразу приступают к добыче золота, которая является незаконной. Проконтролировать такие работы практически невозможно: нет достаточного количества специалистов в государственных структурах, а места незаконной добычи находятся в труднодоступных местах. При стоимости вертолётных перевозок свыше 200 тыс. руб. в час проверки не могут быть профинансированы из скудного бюджета на эти цели…

Очевидно, что вся многотысячная армия вольных старателей окажется вне зоны государственного контроля.

 

Экология под угрозой

Важно понимать, что почти все способы добычи несут экологические риски, а экологическому контролю удаленные участки практически не поддаются. Экологи считают, что, если власти легализуют вольный принос, люди станут официально разрушать свой кормящий ландшафт, чтобы изъять оттуда щепотку драгоценного металла. Беда ещё и в том, что добыча россыпного золота индивидуалами не ведет к созданию устойчивой социальной инфраструктуры.

 В статье 15 законопроекта «Восстановление старательского участка» пунктом 3 предусмотрено выполнение старателем работ по посадке сеянцев, саженцев в целях восстановления вырубленных лесных насаждений. Обременение старателей дополнительной сферой деятельности, связанной с лесовосстановлением, при остром дефиците саженцев и отсутствием знаний в такой специфической сфере, как лесовосстановление, не позволят обеспечить выполнение этой статьи. Да и не потащит старатель в тайгу вместе со своим скромным инвентарём и провизией кучу саженцев и сеянцев!

 

Кого устроит новый закон о старателях — индивидуальных предпринимателях?

От введения нового закона выиграют в первую очередь скупщики и перевозчики золотого теневого рынка. Они оформят ИП, станут первыми владельцами лицензий на добычу россыпного золота. На лицензионных участках за небольшую плату будут изображать работу «индивидуальные предприниматели», за спиной которых спрячутся истинные владельцы подпольных скупочных пунктов. С транспортировкой металла на этапе до аффинажа проблемы чёрного рынка также благополучно разрешатся. Таким образом, вместо провозглашённой борьбы с черным рынком закон даст новые козыри нелегальному обороту.

Конечно, в тундру и тайгу ринутся сотни, если не тысячи дилетантов в погоне за призрачным счастьем. Кому-то повезёт, но счастливчиков на таёжных тропах будут поджидать неудачи, что хорошо описано в многочисленных повестях о вольных приискателях. Хищения на предприятиях тоже возрастут. Статистика 1956–1978 гг., когда в Магаданской области был разрешён вольный принос, говорит о том, что многие старатели не занимались добычей металла, а, вступая в преступные связи с отдельными работниками госдобычи, принимали похищенное ими золото и сдавали его под видом старательского. Это вспомнить несложно, просто надо поднять милицейские сводки тех лет…

 

Какой закон устроит старателей?

 Условия для индивидуалов уже давно действуют в России, но об этом мало говорят. Немало желающих заработать уже работают на себя, заключая договоры подряда: старатели объединяются в бригады, которые действуют по лицензиям действующих предприятий, осуществляя только работы по вскрыше, добыче и промывке песков. Многочисленных бюрократических процедур с оформлением документов — получение лицензий, кредитов, разрешений на лесопользование, водопользование, технических проектов и их согласование, отчётности — им проходить не надо, в обороте золота они не участвуют — функции съёма металла, его транспортировку и сдачу на аффинаж ведёт владелец лицензии. Он же платит налоги, платит за земли, взятые в аренду, за воду, используемую при промывке песков, и он же может обеспечить доставку топлива, предоставить технику и поможет в обустройстве. Арендодатель тоже не в убытке — он берёт свой процент, не затрачивая усилий на подбор дефицитного ныне персонала. К примеру, в 2019 г. из добытых компанией ПАО «Сусуманзолото» более 6 тонн золота почти 600 кг получено с объектов, где работали такие подрядные предприятия и бригады.

 Можно оттолкнуться от такой схемы, упорядочить её, распространить на одиночек.

 

Независимо от того, есть закон о вольном приносе или нет, сегодня только на территории России вольным приносом занимаются тысячи людей. Почему они не идут работать в другие сферы деятельности — это отдельный большой разговор. Но эти люди сегодня реально существуют, зарабатывают этой деятельностью себе на жизнь, они добывают определённое количество металла, который уходит в нелегальный оборот. И проблема не только в том, что государство не имеет дохода с этого оборота. Хуже то, что нелегальный вольный принос порождает устойчивые криминальные группы, специализирующиеся на скупке золота: сегодня нет никаких проблем со сдачей ворованного золота.

На первых порах можно привязать вольных старателей к действующим предприятиям, но позволить им работать на своих заветных участках, а золото сдавать на ШОУ этих предприятий за определённую помощь в доставке материалов и продуктов. При прочей организации люди все равно будут мыть золото на своих секретных участках, но сдавать его государству как добытое официально на якобы закреплённых в лицензиях участках.

Сегодня очень немногие нелегалы, которые хотят заработать на золотом промысле, используют в своей деятельности разрешённый в новом законопроекте «гулаговский» набор инструментов: лоток, лом, кайло, лопату, тачку, поскольку низкие содержания золота на имеющихся участках подразумевают только механизированную переработку. Можно отметить, что простейшие инструменты используют те, для кого поиски крупиц драгоценного металла являются хобби или особым видом отдыха.

  


-1+5
Уникальные посетители статьи: 1676, комментариев: 59       

Комментарии, отзывы, предложения

Анатолий , 10.08.22 10:20:13

Судя по датам выхода статей связанных с законом о Вольном приносе, эта тема уже лет 15 обсуждается. Что-то не припомню, какой ещё закон так долго бы обсуждался. Ну а воз и ныне там. И по сей день и час старатель-индивидуал стоит с лотком в руке и беспомощно наблюдает за тем, как толстосумы бульдозером гребут не только своё, но и его, одинокого старателя, золото.

За этот период можно было бы создать комиссию (группу) из представителей от законодателей, экологов, старателей,.. и раз 50 съездить в Австралию для изучения на месте их опыта, а затем, после адаптации к российским реалиям, раз 10 принять его. Но нет. Мы всё обсуждаем, разъясняем процедуры, испытываем время от времени…

За этот период сломали сотни, а может и тысячи судеб людям, вина которых состояла лишь в том, что они хотели достойно жить в своей стране. А ведь у этих людей наверняка есть ещё и жёны, дети, престарелые родители. Сколько их, кто-нибудь считал?

Мы чего хотим, равных прав на добычу золота или вот это вот всё?

Брат, 10.08.22 10:24:20

Ну, ожидаемо... я думал, мне сдаётся. Разве кому могут быть интересны ваши влажные мечты? Ах, душка Анатоль, он такой противный! Слушайте сюда, лишенец; всё уже прошарено до вас.

Всё в этой жизни так устроено,

что есть всему свои весы,

но, хоть и каждый прав по-своему,

а сукин сын есть сукин сын.

Игорь Губерман.

Анатолий , 10.08.22 10:34:21

Нет, всё равно требует вишенку на торте.

Катись к монахам, пень прошаренный!

Пессимист, 10.08.22 10:43:54 — Анатолию

А чего ради вы берете пример с Австралии? В КНДР, например, вообще про золото знать ничего нельзя. Хотите как в КНДР?

Анатолий , 10.08.22 10:54:08 — Писсемист

Кому что. Вольному воля, спасённому рай. Кому-то законы и права, как в КНДР, а кому-то как в Австралии.

Брат, 10.08.22 11:00:17 — Магадану

Не вопрос, обсудим. По времени... Ну, дело новое, прецедентов нет, да и обстановка не внедренческая ни разу. Думаю, не раньше следующего сезона.

Опять же, выбор объекта. Вы можете быть уверены, кто в сегодняшнем катаклизме сдохнет, а кто выживет? Всего скорее, у относительно разумных наступит просветление в головах, а рукожопы придут в полное ничтожество. А вот когда пепел развеется, на развалинах - самое оно.

Оптимист, 10.08.22 11:09:34

Бросьте вы хныкать. В жизни всегда есть место радости. Например, я слышал, что наших туристов будут рады видеть в Бангладеш! Там море, пальмы и прекрасные условия. Туристы там могут даже золото искать. Что хотите за ваши деньги. Это же замечательно.

Брат, 10.08.22 11:15:12

Да уж, младая поросль пупсиков-дилетантов. Ну, пошли учить дальше.

Я слушаю в сладостной дрожи,

любуясь, как степью - монгол,

когда из пустого в порожнее

божественный льётся глагол.

Игорь Губерман.

Анатолий , 10.08.22 11:30:11 — Оптимист

Это не хныканье. Это сухой остаток на сегодняшний день . Но нет худа без добра. Отсутсвие закона о Вольном приносе, в контексте известных событий, играет против тех, кто выступал против его принятия. (Поэтому они и рвут себе задницу, в том числе и на этом сайте). И это да, замечательно. )))

999, 10.08.22 20:12:56 — Анатолий

Спасибо за совет, я подумаю над ним, на досуге. Кроме Вас, здесь, задницу ни кто не рвет, и в бреду не находится.

Анатолий , 10.08.22 21:57:19 — …

Закон РФ N2395-1 (ред. от 28.06.2022)

Статья 9. Пользователи недр

Пользователями недр могут быть юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, являющиеся гражданами Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами. Пользователи недр вправе осуществлять пользование недрами с привлечением других лиц по договорам подряда, трудовым договорам, соглашениям о сервисных рисках при осуществлении деятельности по разработке месторождений углеводородного сырья и в предусмотренных настоящим Законом и другими федеральными законами случаях по иным соглашениям.

Вот интересно узнать то законное основание, на котором исключены остальные дееспособные лица из перечня пользователей недр, указанного в законе. Они что, рылом не вышли?

Анатолий , 11.08.22 05:03:16

Конституция РФ

Статья 19

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Так почему же закон «О недрах» не хочет признавать меня недропользователем, наравне с индивидуальным предпринимателем и юрлицом, если перед законом все равны? На основании какого документа, указа, положения и пр., закон «О недрах» обременил меня запретом быть недропользователем? За что наказан, если ничего не нарушал?

Юрий, 11.08.22 15:58:27

Вы наказаны за то, что не интересовались выборами, голосовали не за тех, поддерживали не того. Потому закон о старательской золотодобычи готовят не для вас.

Анатолий , 11.08.22 18:00:49 — Юрий

Ваш ответ, Юрий, не правильный по по форме, но правильный по сути.

Пока дееспособный гражданин РФ не будет восстановлен в своих правах на пользование недрами наравне с другими субъектами, не может быть речи о Вольном приносе. Продукт того, кто диктует цену. А если вам диктуют, то у вас только одно право - право слушать.

Анатолий , 11.08.22 20:38:59 — Юрий

С Вашего позволения, Юрий, я немного поправлю себя.

Когда я говорю, что не может быть речи о Вольном приносе, то имеется в виду положение закона «О недрах». Но требование принятия закон о Вольном приносе должны быть настойчивым и неуступчивым. Ибо требуя этот закон, мы требуем свои права. И наоборот, требуя свои права, мы требуем закон. Это взаимосвязанные вещи. Надо диктовать, иначе будем только слушать.

Валерий, 15.08.22 12:40:11

Давно слежу за темой. Лет 20 уже. Интересно, а дальше Урала от Магадана кто ни будь читает наши коменты. Похоже , что нет.

Анатолий , 15.08.22 16:25:30

Вообще-то это удивительный закон - Закон РФ N2395-1 (ред. от 28.06.2022) Точнее статья 9 закона «О недрах».

«Пользователями недр могут быть юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, являющиеся гражданами Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами. Пользователи недр вправе осуществлять пользование недрами с привлечением других лиц по договорам подряда, трудовым договорам, соглашениям о сервисных рисках при осуществлении деятельности по разработке месторождений углеводородного сырья и в предусмотренных настоящим Законом и другими федеральными законами случаях по иным соглашениям.»

(в ред. Федеральных законов от 01.04.2022 N 75-ФЗ, от 28.06.2022 N 218-ФЗ)

Первое, что обращает на себя внимание, что данная статья нарушает равенство граждан перед законом, посредством предоставления привилегий недропользователя группам указанных в перечне самого закона и отказом в этих привилегиях всем остальным. Из этой же статьи следует, что право недропользователя отпускается группе лиц имеющих определённый социальный статус (юридические лица и индивидуальные предприниматели). Всем остальным социальным группам (рабочие, безработные, пенсионеры, студенты…) в праве недропользователя отказано.

Это нарушение статьи 19 пункт 1 и пункт 2 Конституции РФ.

Статья 19

1.Все равны перед законом и судом.

2.Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3.Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Далее, гражданин может зарегистрировать себя соответствующим образом в качестве ИП и подтвердить свои права статьи 19 пункт 1 и пункта 2 Конституции РФ. Но из закона «О недрах» следует, что для этого гражданин должен стать индивидуальным предпринимателем независимо от своих убеждений. (Если убеждения гражданина претят ему быть предпринимателем, то закон «О недрах» предполагает отказ от убеждений).

А это нарушение статьи 28 и статьи 29 пункт 3 Конституции РФ.

Статья 28

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

(При этом обратите внимание на окончание статьи - «… и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.»(!) А также на статью 56 пункт 3 Конституции РФ, которую я не привёл здесь, но в которой есть положение о статье 28 Конституции РФ, запрещающая какие-либо ограничения этой статьи).

Статья 29

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

(Об этом вульгарно и доходчиво.

Представьте на минутку, что вместо «индивидуальные предприниматели» в статье было бы прописано «педерасты». Соответственно первое предложение статьи 9 закона «О недрах» звучало бы в такой редакции - «Пользователями недр могут быть юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, педерасты, являющиеся гражданами Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами».

Гражданин РФ свободен (см. Конституцию РФ) и имеет право не быть педерастом, и свободен от обязательств быть таковым, но статья 9 закона «О недрах» говорит: - Не-е, уважаемый, либо стань педерастом, либо пшёл вон!

Правовой ответ закона гражданину, который не хочет быть предпринимателем, но при этом желает быть недропользователем, на мой скромный, субъективный взгляд, примерно следующий: - В таком случае, уважаемый, вот вам лоточек, вот вам совочек, оплатите пошлину (за пользование общим), идите и ковыряйте свободные, пустые недра не нарушая правил. Если найдёте что-либо - ваше, если нет - не взыщите. Когда найдёте больше установленной нормы, то заплатите налог (за пользование общим). Если вами будет нарушен закон недропользования, то вы будете лишены прав недропользователя. Но только помните пожалуйста, мы никаких и ничьих прав не нарушаем и не раздаём привилегий одним в ущерб другим.)

Далее. Если имеются две группы, одна и из которых неоправданно пользуется привилегиями (хрен знает за какие благодетели), а другая неоправданно лишена их (хрен знает за какие грехи), то испытывают ли они чувство общности между собой? Нет! Ибо мы имеем социальную рознь между ними. Следовательно мы вправе зафиксировать, что статья 9 закона «О недрах» нарушает статью 29 пункт 2 Конституции РФ (см. выше).

Ну и в итоге нарушена статья 55 пункт 2 Конституции РФ.

Статья 55

1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства

Говорить сегодня о конституционных правах и свободах граждан, как и о самой Конституции, в России не приходится, сами знаете - почему? Но всё же нарушение только одного положения Конституции РФ является достаточным, чтобы признать ничтожным закон «О недрах», а тут сразу несколько (и это только одна статья) и тем не менее на основании этого «закона» людей продолжают преследовать и наказывать. Не думаю, что и те, кто готовил редакцию закона, и те, кто принимал закон, были люди невменяемые. Но очень похоже, что это были либо дремучие совки, кому нормы рабства были в радость, либо просто негодяи, чей бог волюнтаризм. По существу эти горе-законодатели и шкурники создали ситуацию в которой всё российское недропользование осуществляется в нарушение Конституции РФ и в перспективе, пока очень смутно, маячит конфискация и/или национализация имущества сегодняшних недропользователей. «Опомнитесь. Опомнитесь, пока не поздно! Вот вам мой совет!» - Доцент, к/ф «Джентльмены удачи». (Интересно было бы послушать, что, а главное кто потом будет говорить о закон, о правах и Конституции РФ).

Какой будет дальнейшая судьба закона «О недрах», мне не известно. Возможно его отредактируют, возможно дополнят другим законом, возможно вообще отменят и примут новый закон,.. вариантов много. Но уверен, что в итоге останется только тот, который не нарушает чьих-либо прав и свобод и будет востребован как обществом в целом, так и каждым гражданином в отдельности. И вот тут уже без вариантов.

Илья Егоров, 11.09.22 13:15:59

Добрый день. К вопросу.... А чего за вопрос? Кто кому задал?

Дмитрий, 27.09.22 11:22:12

Здравствуйте, законы у нас о других делах.

Евгений, 30.09.22 06:31:50

Новый законопроект уже старым стал.

После регистрации вы сможете добавлять комментарии.