Читать начало статьи. Часть 1. 1.Создание торгового дома Роснедр 2.Проектное управление налогами
3. Росгеология – инкубатор юниорного геологического бизнеса
Еще раз повторим аксиому: «Государство в условиях рыночной экономики не способно самостоятельно за разумные деньги решить ключевой вопрос с воспроизводством минеральных ресурсов, особенно с расширенным воспроизводством». 30 летний опыт новой России это убедительно доказывает. Например, по золоту за рассматриваемый период было открыто, а главное продано, лишь одно крупное месторождение «Дражное». Сейчас в Росгеолфонде других крупных месторождений золота (не считая «Сухой лог») нет. Тоже по нефти. Уже несколько лет назад декларировалось, что на аукционе продается последнее крупное месторождение. Прирост запасов идет в основном за счет переоценки эксплуатируемых месторождений. Исторический задел Советской геологии неуклонно снижается.
Опыт Канады показывает, что нужно развивать юниорный геологический бизнес. 500-600 юниоров Канады эффективно обеспечивают потребность страны.
Действительно, несмотря на венчурный характер этого бизнеса, у него есть все объективные предпосылки превратиться в мощную силу. Ведь в случае успеха, стоимость юниорных геологических компаний может увеличиться до 100 раз [1].
У нас тоже это вроде бы все понимают, но никак не могут запустить этот юниорный бизнес.
В чем причины? Как выстроить систему госрегулирования в недропользовании так, чтобы юниоры могли зарабатывать, а рынок сложился автоматически? Как организовать «управляемую золотую лихорадку»?
Прежде всего, должна появиться специализированная государственная структура, которая будет заниматься непосредственно этими самыми юниорами. Фактически она уже есть. Это Росгеология, которая может стать своеобразным инкубатором для юниорных геологических компаний. А для себя оставить сервисные функции по обслуживанию запросов юниоров. Самое интересное, что все к этому идет. В недавнем интервью Интерфаксу (июнь 2021 г.) глава Росгеологии Сергей Горьков дословно сказал: «Мы активно занимаемся юниорным движением, совместно с Международным финансовым центром "Астана" запускаем евразийскую юниорную биржу. Кроме того, мы планируем создать венчурный фонд поддержки юниорного бизнеса… Мы ожидаем, что будем выводить на биржу порядка пяти компаний, сейчас мы их готовим, формируем необходимые документы… Мы хотим создать инфраструктуру для развития юниорных компаний, чтобы оказывать им услуги в части геологического изучения, геологического сопровождения, экспертизы, бурения, привлечения инвестиций, в том числе через биржу и фонд».
А главное, необходимо на бирже запустить площадку для венчурных инвестиций. Тогда юниоры смогут продавать свой бизнес.
4. Создание биржевой площадки венчурных инвестиций
Сейчас продажа прав пользования недрами осуществляется территориальными органами Роснедр через аукционы. В негосударственном секторе права опосредственно продаются через продажу предприятий, имеющих лицензии. При этом, ограничиваются объявлениями, например, на сайте «Золотодобыча».
Перспективным является реализация прав пользования недрами через биржу (справедливая цена, много инвесторов и т.д.). При этом, продавать не объекты, а предприятия с месторождениями. В этом случае можно получить сразу несколько преференций. Во-первых, месторождение продавать по частям через продажу акций легче. Во-вторых, уже на начальном этапе потенциальные недропользователи могут получить инвестиции для развития своего бизнеса. Необходимо лишь соблюсти биржевые требования и технологии. Нужна специализированная биржевая площадка. В течение нескольких лет ее так и не смогли запустить. Проблема – нечего продавать. Бирже нужна маржа, которая получается только при больших оборотах. У нас всего десяток юниорных компаний. Они не интересны для биржевой торговли. Выход из положения прост. Надо часть продаж Роснедр (из 42 млрд. в 2020 г.) перенаправить на биржу. Тогда все запуститься. Надо научиться торговать не только через аукционы, но и через биржу. Тогда у юниоров появиться объективная возможность вести свой бизнес.
При этом, биржевая оценка, наиболее честная, государство получит максимально возможный доход от продажи месторождений.
За рубежом продажи акций ресурсных (горнодобывающих и нефтегазовых компаний) осуществляются через специализированные биржевые площадки на фондовых биржах. Наиболее крупные сделки проводят на рынке альтернативных инвестиций (AIM) Лондонcкой биржи (Великобритания) и в Торонто (Канада). В настоящее время торгуются акции более 1700 горнодобывающих компаний, из них Российских компаний – не более 20 [5].
Каковы же требования фондовых бирж при размещении акций горнодобывающих компаний на венчурных площадках?
Основное требование любой зарубежной биржи – необходимость подготовки информации о месторождении в соответствии с международными стандартами отчетности [5].
Для размещения акций заявитель должен представить отчет компетентного лица: для ТПИ – по стандартам CRIRSCO (Международный комитет по стандартам отчетности по запасам полезных ископаемых). Кроме того, как правило, необходимо также подсчитать стоимость активов, прежде всего, запасов месторождения, чтобы определить стоимость акций (капитализацию компании). Для этого используют стандарты оценки стоимости объектов недропользования VALMIN (Австралия), CIMVAl (Канада), SAMVAL (ЮАР) [6].
Список литературы
1. А. П. Ставский. Альтернативная концепция развития геологоразведочных работ в России [Электронный ресурс]: аналитическая записка //А. П. Ставский, В. Н. Войтенко. — М.: центр Минерал. — 2007. С. 27.
Режим доступа: https://mineral.ru/Analytics/rutrend/107/150/Alternate_GRR_Concept_Stavsky_Voitenko.pdf
5.Требования фондовых бирж Лондона и Торонто к техническим отчетам по месторождениям твердых полезных ископаемых: Полный перевод // Под ред. Д.А.Пертеля и др. – СПб.-М.: ООО ТОМС инжиниринг. НП НАЭН. - – С.304.
6. Стандарты оценки стоимости объектов недропользования, связанных с твердыми полезными ископаемыми, и рекомендации по ее проведению. Кодекс CIMVAL. Кодекс VALMIN. Кодекс SAMVAL: Полный перевод // Под ред. А.Н.Лопатникова, А.О.Соболева, Е.Н.Зенкевича. - М.: LLC Geoconsult competent. - 2015. – С.160.
Читать начало статьи, часть 1. Создание торгового дома Роснедр. Проектное управление налогами.
Читать продолжение статьи, часть 3. Создание национального экспертного центра (НЭЦ) и др.
Комментарии, отзывы, предложения
Брат, 05.10.21 21:03:04
Росгеология с её "церковной" десятиной, как инкубатор юниоров? Разве это будет работать? И вот по поводу стоимостной оценки... Какое отношение к капитализации компании имеет стоимость запасов, ей не принадлежащих? У компании лишь право пользования, причем не запасами месторождения, а лишь участком недр, это месторождение содержащим. К тому же порядок стоимостной оценки запасов устанавливает российский законодатель (насколько удачно - другой вопрос), а не австралийские, канадские и иные регламенты. Ну, или деловые обычаи бирж...
Магадан, 06.10.21 02:12:57
Сначала все хорошо: «Государство в условиях рыночной экономики не способно самостоятельно за разумные деньги решить ключевой вопрос с воспроизводством минеральных ресурсов, особенно с расширенным воспроизводством». 30 летний опыт новой России это убедительно доказывает. "
А потом опять услуги! как у Роснедр? От которых нельзя отказаться? Слово" услуги" по опыту Роснедр пугающее. Не надо услуг от Росгеологии.
Для юниора главное условие - право на то, что он нашёл и возможность продать. Желающих оказать ему услуги он сам найдёт, когда понадобится.
Генералов В.И., 06.10.21 09:48:43 — Кочергину А.М.
Для того, что-бы было много венчурных компаний не надо создавать венчурные биржи, вкладывать государственные деньги и создавать госструктуры по управлению этими компаниями. Ваши продолжения - это продолжение идеологии "государственно-частного партнерства" в худшей её интерпретации в виде государственно-торгово-банковской мафии. Нужно в корне менять законодательство о недрах, хотя-бы на примере Австралии.
1. Государственная геологическая служба разрабатывает программы перспективного развития МСБ. Эта же служба определяет дефицитное сырье и перспективные области их обнаружения (по аналогии наших ВИМС, ЦНИГРИ, ВСЕГЕИ, ИМГРЭ, но в значительно меньшем количестве и при централизованном научном управлении). Эту функцию у нас могла-бы исполнять наша РАН, но её тоже надо реформировать под нужды государства. Суммарные государственные вложения в открытие будущих месторождений составляют не долее 5-10% от всех затрат. По-нашему, это специализированное на дефицитное сырьё ГДП 1:1000000 - 1:200000 масштабов.
2. После объявления целей госпрограмм и территорий возможного обнаружения месторождений, венчурные компании выпускают акции повышенного риска и доходности. Население любит играть в азартные проекты. У нас это пока лишь всякие лотереи, Лига спортивных ставок, денежные ставки на "форекс", казино для богатых, МММ, строительство жилья "девелопёрными" компаниями и прочие относительно честные способы отъема денег. Венчурные компании вкладывают примерно 20% своего капитала и 80% капитала имеют с выпущенных биржевых акций. Примерно 80% территорий оказываются пустыми и венчурные компании со своим частным и акционерным капиталом прогорают, но 20 % компаний открывают требуемые рудные объекты. Стоимость таких объектов очень высокая и цена акций возрастает раз в 5-10.
3. Большая часть удачливых венчурных компаний продает свои акции горно-добывающим компаниям для последующей разведки и добычи. Их цель уже выполнена и они получили свою прибыль. Оставшаяся меньшая часть компаний выпускает дополнительные акции и на эти деньги самостоятельно производит разведку и затем продает подготовленное разведанное месторождение горно-добывающим компаниям по ещё более дорогой цене. При этом, самый "терпеливый народ балдеет от счастья". Но надо помнить, что 80-90% процентов народа "пролетели", однако для них это не катастрофа, а лишь "неудачная игра", так как уровень дохода населения высокий и они не все свои средства вкладывают рискованный бизнес. В Австралии государство никогда не помогает "обманутым дольщикам".
Я в свое время внимательно читал монографию "Кимберлиты и лампроиты Западной Австралии (фамилию автора уже подзабыл). Там хорошо описана история открытия уникального лампориитового месторождения алмазов Аргайл. От научного прогноза до открытия месторождения прошло 20 лет целенаправленных работ! Прежде чем претендовать на государственное управление недрами, задайте себе вопрос: "А вам такое слабо?"!
Брат, 06.10.21 11:30:18 — Генералов В.И., 06.10.21
Поддерживаю. Нам бы для начала государственную геологическую службу создать (или восстановить). Ну, хоть как в Австралии, что ли... Ужасно надоел бардак.
Дмитрий_М, 06.10.21 11:41:00 — автору
Росгеология достаточно часто выполняет сервисные работы для юниоров на Дальнем Востоке и Сибири. Качество работ - на уровне худших представителей частных сервисных компаний, а то и хуже.
У структур Росгеологии в принципе нет необходимых компетенций для того, чтобы выполнять на минимально качественном уровне функции инкубатора. В первую очередь из-за критически низкого уровня менеджмента. Во вторых из-за практически полной потери квалифицированных кадров. В третьих - из-за критического устаревания, как материально-технической, так и методической базы в структурах Росгеологии.
Оставьте им их ГДП-200/ГДП-1000, что реально необходимо в современных условиях.
А поиски и сервисную часть ГРР - им просто не потянуть.
Александр, 06.10.21 20:54:35
Вот это образец деятельности Росгеологии. Запускают новую пиар-компанию в дополнение у цифровизации. Ну очень хочется у потоков постоять. На действительные проблемы и государства и недропользователей времени не хватает.
Магадан, 07.10.21 02:25:30 — Генералов В.И.
Спасибо за рассказ про Австралию. Наверное так и в Канаде. Государство создаёт условия, чтобы бизнесу хорошо работать. Он хорошо работает и платит хорошие зарплаты и налоги.
СНС, 07.10.21 05:51:17 — Автору
Андрей Николаевич, важнейший вопрос, кто будет разрабатывать Нормативные акты для ваших шагов?
У Крылова в басне Лев приказал устроить забор в курятнике, чтобы кур больше стало. Поручил это Лисице. Она постаралась, забор построила, но кур больше не стало.
Вот в 2004 году, благое дело Роснедр - "оказание услуг недропользователям", кто придумал? А сейчас "услуги" так выросли, что борт россыпушки прирезать без "услуг" невозможно.
Вернусь к вопросу, какая лиса будет разрабатывать нормативные акты для ваших шагов?
999, 07.10.21 07:38:14 — СНС
Метко!
Юрий , 07.10.21 08:49:42 — СНС
Горинг жил, горинг жив, горинг будет жить!
Реалист, 07.10.21 19:07:04 — Юрий
Он фамилию сменил и пошел на повышение
Автор, 07.10.21 21:34:21 — Всем
Я сделал непростительную ошибку назвал Росгеологию, чем вызвал шквал критики. На самом деле, я не сотрудник Росгеологии и не занимаюсь ее пиаром. Главное, что сама Росгеология даже не догадывается, что в статье она упомянута в качестве инкубатора юниорных геологических компаний.
Скажу больше, что специализированная государственная структура нужна только на начальном этапе юниорного движения. Ведь кто-то должен толкать проект, готовить нормативные документы, подыскивать специалистов, работать с биржей, убирать административные барьеры. «Толкачи» нужны всегда на определенном отрезке пути. Проходя производственную практику на Колыме еще при Советской власти, я сам наблюдал, когда на участки для выполнения месячного плана по золоту приезжали такие «толкачи» из числа технических руководителей золотодобывающих предприятий. В последующем, когда бизнес встанет на ноги, эта структура сможет сохраниться, только. если покажет свою эффективность.
С другой стороны, я назвал Росгеологию правильно. Ведь, именно, Росгеология является той гос. структурой, которая несет ответственность за воспроизводство ресурсной базы на всех этапах ГРР. Также когда-то Иосиф Виссарионович ответил писателю Фадееву, когда тот пришел жаловаться на своих коллег: «Других писателей у меня нет».
Брат, 08.10.21 00:23:36 — Автор, 07.10.21
Да вы, уважаемый, диалектик: допустили непростительную ошибку, одновременно сделав всё правильно. Кто же, по-вашему, этот "кто-то", что должен толкать, готовить, подыскивать, убирать? Вас ведь СНС прямо спросил, что за лиса будет обустраивать наш курятник. И каким образом государственная структура сможет убирать административные барьеры, установленные предположительно законно, в пределах своих полномочий другими государственными структурами?
Если ваше убеждение, что "толкачи" нужны всегда на определенном отрезке пути, основано на прохождении производственной практики на Колыме, то должен разочаровать. Мне доводилось выступать в роли такого "толкача" неоднократно и большого смысла в этом административном таинстве я не увидел.
И, наконец, где Иосиф Виссарионович и писатель Фадеев и где Кочергин А.М. и посетители сайта. Ассоциации какие-то нескромные, не находите?
Магадан, 08.10.21 03:44:48
В шаге 3 хорошо написано до слов:
В чем причины? Как выстроить систему госрегулирования в недропользовании так, чтобы юниоры могли зарабатывать, а рынок сложился автоматически?
Рынок и сейчас есть, здесь на сайте, в том числе. Но он мизерный,покупатели не стоят в очередь. Причина в том, что товар непривлекательный. К нему прилагается слишком много обременений в виде будущих "услуг" Роснедр.
И реклама тут не поможет, нужно сокращение "услуг", например на мелких и техногенных объектах не требовать тот же набор документов, как для Сухого Лога... Вот и стане покупателей больше.
ABCD, 08.10.21 06:35:14 — всем
Коллеги, наберитесь терпения. Скоро наше мудрое государство /в лице отдельных руководителей/ без всяких "общественных" обсуждений в очередной раз модернизирует геологическую отрасль в свою пользу . Вспомните старый советский анекдот про водопроводчика" не батареи надо менять, а всю систему, она прогнила".
Смок, 08.10.21 06:57:01 — всем
Тоже из советского фольклора))).
Инженер на автовазе обиженно так : Я же говорю место проклятое, а вы руки из жопы ))).
Короче не родятся апельсинки от осинки....
Оптимист, 08.10.21 08:43:07 — ABCD, Смок
"Модернизирует в свою пользу" - как раз на это надежда.
Польза от недр стала меньше, чем хотелось бы некоторым (не будем тыкать пальцем). Все интересное уже разобрано и больше ничего не находят... А хочется.
Роснедра собирают какие-то 40-50 млрд. в год на своих продажах, которые сами же проедают. С протянутой рукой все время ходят... Кто там в Роснедрах? Чьи там интересы? Уже ничьи? Все поделили. Ничего хорошего в загашнике уже не осталось. Киселева с Аксеновым выгнали, раз не могут обеспечить. Но там уж многих выгнали, а месторождений нету, никакой пользы, одни убытки. Чтобы была польза, надо менять систему...
Так что надежда есть, как раз на желание получить пользу.
Старый, 09.10.21 11:12:26 — Автору
Росгеологию вы не кстати упомянули. Она тут ни при чем. Утопили геологию Роснедра. У них в «Положении» записано оказание услуг. Но «услуги» они понимают, не в том, чтобы «покрасить квартиру» в том, чтобы разрешить это сделать и подписать акт. Реальных услуг Роснедра не оказывают. Они только мешают работе, заставляя недропользователей делать ненужную работу. Например, в письме Аксенова по техногенке сказано, что за контуром отвалов – уже нужна разведка с подсчетом запасов, т.е. услуги. Разумному недропользователю понятно, что это бред. Такого бреда Роснедра придумали очень много. Из-за этого бизнес не хочет вкладывать деньги в недропользование, что и ограничивает рынок.
КАС, 09.10.21 20:10:10 — Старому
По вашему, чтобы рынок развивался надо сократить Роснедра?
Старый, 10.10.21 12:34:32 — КАС, 09.10.21
Сокращать Роснедра нет смысла. Госструктуры необходимы. Нужно изменить «Положении о Роснедрах». Если чиновникам поставить нормальную цель (например, увеличить количество предприятий, количество рабочих мест, налоговые отчисления), то даже старые кадры пригодятся. Надо только изменить направление их деятельности.
Например, в Финляндии чиновники оказывают реальную помощь недропользователям, в итоге недропользователь быстро получает все документы для работы и начинает заниматься делом, а не бумаготворчеством.
Если чиновники будут работать в России, так же как в Финляндии, то и юниорный бизнес будет у нас как в Финляндии, а по привлекательности для инвестиций Россия обгонит Финляндию, так как территория несравненно больше.
999, 10.10.21 13:01:08 — Старый
Легче научить, чем переучить.
Автор, 12.10.21 11:23:18 — СНС, Магадан, Всем
Кто разрабатывает нормативные документы?
1) ФГКУ «Росгеолэкспертиза». Переданы полномочия по правовому сопровождению недропользования (Подготовка или участие в подготовке проектов нормативно-правовых актов и иных документов правового характера, см.сайт).
2) ЦКР Роснедр (ВИМС). Разработано несколько версий Правил проектирования и Правил разработки. Окончательное решение принималось в Роснедрах и МПР. Основные положения докладывались на ежегодных семинарах ГКЗ и ЦКР.
3) ФБУ «ГКЗ». Разрабатывались основные положения новой классификации запасов и прогнозных ресурсов ТПИ. Авторы докладывали на семинарах ГКЗ и НАЭН.
Некоторых авторов я знаю лично. Фамилии озвучивать без их согласия не хочу. Могу заверить, что они настоящие профессионалы. И они не могут нести ответственности за окончательный вариант документов, т.к. редакционные изменения вносились уже обезличенными людьми во властных структурах.
Теперь к вопросу СНС «Какая лиса будет разрабатывать нормативные акты для ваших шагов?»
Во-первых, я надеюсь, что коллеги на сайте все-таки одобрят те 10 шагов, которые я предлагаю. Потому что, если их реализовать, то будет реальный скачок вперед.
Во-вторых, на каждый шаг надо найти лучшего исполнителя. Пока можно сказать, что по финансовым моделям лучшей в России является компания «Альт-Инвест». Остается найти еще 9 –х. Задача, которую решал Юл Бриннер в «Великолепной семерке».
В- третьих, необходимы финансы или преференции, чтобы заинтересовать исполнителей.
В конечном итоге, необходимо заинтересовать Комитет по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Государственной думы РФ. Необходимо также получить поддержку в Правительстве РФ.
Может быть есть альтернативные мнения? Хотелось бы услышать конструктивные предложения.
СНС, 12.10.21 13:54:13 — Автору
Андрей Николаевич, мне ваши шаги, большей частью нравятся. Но хоть бы 1 сделать хорошо, привлечь ФНС к работе с Роснедрами. Но все шаги тоже посмотреть интересно. Может хоть что-то выйдет.
Аркадий, 13.10.21 11:24:34 — Автору
Кто сшил костюм? Кто это сделал? Я ничего не буду делать, не буду кричать, я только хочу в глаза ему посмотреть.
Выходит сто человек: ВИМС, ГКЗ, Росгеолэкспертиза...
Кто это сделал? Они говорят: Мы.
Вот кто сделал новые правила разработки технических проектов?
Можно ему в глаза посмотреть?
Наблюдатель , 13.10.21 15:32:32
Росгеология недавно предлагала развивать юниорных бизнес, довольно здраво:
https://zolotodb.ru/article/12420
Так что предложение Кочергина имеет обоснование.
Брат, 13.10.21 16:59:48 — Наблюдатель, 13.10.21
Росгеология лишь привела некую статистику (возможно, она и такова), сравнивая Россию и Канаду. Но просто ориентироваться на Канаду суть всего лишь пожелание, а не предложения по развитию юниорного бизнеса. Ну, давайте ориентироваться...
Предложение же Кочергина состоит, по сути, в том, что давайте-ка на базе существующих государственных бизнес-сервисных форм (причем не очень важно, какой из них; а то и всех сразу) замутим биржевые процессы. Глядишь, всё и отрегулируется, а очевидные нестыковки пригладим да зашпаклюем.
По моему глубокому убеждению, предлагаемые десять (да и сколько угодно) шагов нереализуемы; они преждевременны. Первым шагом должно быть становление законодательной базы, вторым - создание структур государственной исполнительной власти, этим законодательным нормам отвечающих и их неукоснительно соблюдающих. А всё, предлагаемое господином Кочергиным, относится к третьему шагу...
Смок, 13.10.21 18:14:27 — автору
Курица не птица -Росгеология не инкубатор )))
Чтоб сделать эти 10 шагов надо хотеть их сделать, вышеуказаные государственные институты их делать не хотят, от них не этого требуют . Вы правда этого не понимаете? Вряд ли такой умный человек не понимает столь очевидных вещей. Ну а контору свою вы хорошо прорекламировали, если что сразу к вам )))
Геолог, 14.10.21 18:28:31
Предлагаю 1 шаг, чтобы поднять геологию - расчистить документы от говна.
Например, расчет кондиций был оправдан до 1971 года, когда цена золота была постоянной – 35 долл. за унцию. Когда цена стала свободной, расчет кондиций потерял смысл и стал глупостью. Зачем делать расчет, если он становится неверным на следующий день, так как цена золота изменилась?
За рубежом, чтобы учитывать ситуацию, придумали компьютеры и программы, которые могут пересчитать экономику в любой момент. А в России жизнь остановилась в 1971 году, будто у нас цена золота не меняется. Вместо того, чтобы заниматься делом, геологи и экономисты с умным видом считают и защищают какие-то «постоянные» кондиции.
Таких примеров полно.
Виктор, 15.10.21 13:27:18
Самое лучшее что можно сделать для развития геологии и наращивания МСБ, это убрать госрегулирование из недропользования, оставить им сбор статистики, но только пусть государство само собирает статистику, не обременяя недропользователей отчетностью, так как сбрасывая на недропользователей сбор статистики о своей деятельности не покажет реальной картины, какой дурак будет показывать реальную картину, если по этой отчетности ему потом будут прилетать санкции и штрафы, сбрасывая с себя трудоемкий процесс сбора статистики на самих исполнителей государство обманывает само себя и даже не понимает этого, а потом строит планы и разрабатывает стратегии своего развития. Ды бя (с) )))))
Реалист, 15.10.21 13:29:31 — Геологу
Вы что пишите, врагов захотели? Вокруг кондиций тысяча людей кормится. Одни их рассчитывают, другие проверяют, третьи утверждают. Все при деле, все в кабинетах, ехать надо только в Москву согласовывать. А без кондиций как?
Бросьте вы вашу идею, видите никто вас не поддерживает.
Пенсионер, 17.10.21 16:49:02 — Геологу
Добавлю насчет расчистки от говна. Сейчас на любом мелком объекте (исключений нет) нельзя добывать золото без разведки, подсчета и утверждения запасов. Нигде в мире на мелких объектах так не делают, так как запасов на мелких объектах нет и не может быть. Но золото есть, его можно добыть, если исключить онанизм с запасами на мелких объектах.
Брат, 17.10.21 18:48:19 — Пенсионер, 17.10.21
Насчет расчистки; я об её критериях. Нам эти ребята (и в мундирах с погонами, и в куцых профессорских пиджачках) мозги совсем запудрили. Причем сознательно.
На самом деле всё проще. "Золото" - это минеральное сырьё, предмет ресурсной оценки, но никак не лобычи. Предмет добычи это только и исключительно полезное ископаемое (пески и руда); на их добычу и выдаются лицензии.
О "добыче золота" уместно говорить на бытовом, но никак не на правовом, профессиональном уровне. Не позволяйте себя обманывать, господа! Ни разнообразным "охранителям", ни "учёным" и "управленцам". Никому.
Анатолий, 17.10.21 20:07:39 — Брату
Вы сами где-то запутались. Прочитайте статью Федорова и Аникина про лицензии на добычу золота. Там есть ссылки на закон о ДМДК.
Впрочем здесь это не в тему.
По-моему, шаги 3 и 4 это укрепление кресел чиновников от геологии. Увеличение количества вроде бы услуг. В поле гнать специалистов надо, а то там геолога найти проблемой стало, старички и старушки работают, а молодые в конторах сидят.
Брат, 17.10.21 23:51:43 — Анатолию
Спасибо, прочитал. Видите ли, в законе о ДМДК (как, кстати, и в законе о недрах) есть новеллы, не вяжущиеся с совокупным правовым полем, а то и противоречащие ему. Рассматривая эти частности, я бы отдал предпочтение совокупности правовых норм. Впрочем это, вы правы, другая тема.
Что до 10 шагов г-на Кочергина, то это, на мой взгляд, вольные измышления свободного и, да, незашоренного ума о том, какая схема могла бы быть предложена. Или не могла... В любом случае в наших условиях реализовано это быть не может.
Магадан, 18.10.21 02:49:32 — Брату
Замечу, что закон о ДМДК 1998 года, а О недрах - 1992. Логично ориентироваться на более свежий документ: закон о ДМДК.
А про шаги Кочергина, я с вами согласен, они ведут куда-то далеко от столбовой дороги цивилизации.
Брат, 18.10.21 12:15:00 — Магадану
Да, вы правы, по срокам всё именно так. Однако не думаю, что к вопросу надо подходить с позиций формальной логики. К тому же закон о ДМДК тоже уже "осетрина третьей свежести" и, главное, пролоббирован был право (а, может, и лево-) охранителями. Оттого имеет своеобразный, не вяжущийся со смежными правовыми актами понятийный аппарат с целеполаганием прямо "из под фуражки". Опираться на нормы этого закона следует с сугубой осторожностью.
С законом "О недрах" ситуация проще, но и грустнее. Он попросту не является законом прямого действия, поскольку применяется лишь в части, не противоречащей Конституции РФ, принятой позже, в декабре тоже лохматого 1993 года. Вот вы, к примеру, в состоянии самостоятельно определить, конституционна ли та или иная норма данного закона? Вот и все остальные не в состоянии...
Анатолий, 05.11.21 10:20:45 — Брату
Как раз не хватало третьего. С вашей подачи, кроме закона О недрах и ДМДК, еще и Конституцию РФ надо учитывать. Тут уж как раз: «Лебедь, рак и щука», а прав всегда медведь.
Многое из предложенных шагов можно сделать не трогая шаткое сооружение законов.
Брат, 05.11.21 21:19:47 — Анатолий, 05.11.21
Сделать-то, может, и можно. Только вот кому нужно и кто разрешит? Не автор же...
А третьего всегда не хватает. К тому же, это не моя подача, а конституционная норма. И последовательность правовых норм иная: сначала Конституция РФ, затем ДМДК и лишь потом закон "О недрах", не являющийся законом прямого действия.

Смок, 05.10.21 18:01:03 — автору
Любая контора с приставкой РОС создавалась совсем не для того чтобы развивать отрасль название которой идёт сразу после РОС. Это просто кран-вентиль-хаб, как вам угодно для распределения бюджетных финансов. В частности Росгеология, которая просто распределяет деньги по профильным организациям.Разумеется не забывая себя родимую.Да-да вы правильно подумали- откаты .Ну или как вариант -самые жирные куски отдавать подконтрольным фирмам.
Они простые российские чиновники, а как известно любой чиновник может создать либо ещё одного чиновника, либо документ.Больше он ничего сделать не может и самое главное не хочет. Вышестоящее начальство оценивает эффективность чиновничьей работы совсем не по вашим критериям.