Наше калифорнийское правительство налагает все более недопустимые дискриминационные ограничения на мелкомасштабную добычу. Совершенно очевидно, что большинство чиновников абсолютно слепы, они не хотят обращать никакого внимания на наши законные права. Власти стали нашими самыми большими врагами и непосредственной причиной убытков, которые несут фирмы и старатели с момента введения моратория на драгирование в 2009 году. Даже ребенку ясно, что закон SB 637 был издан и одобрен только для того, чтобы выкинуть мелкомасштабных золотодобытчиков из бизнеса.
Сегодня семья, которая хочет хорошо провести время на свежем воздухе, а именно заняться золотодобычей, должна быть готова к многочисленным бюрократическим проволочкам, возникающим со всех сторон. И пока нашу свободу окончательно не разрушили, я решил, взяв с собой свою дочь Лорею с мужем и детьми, отправиться на свой клайм (участок для добычи) возле города Куинси.
Для двух моих внучек это был первый большой выезд на природу и знакомство с золотодобычей. Лорея и ее муж Тим уже бывали там со мной и моей женой Фрэн несколько лет назад. Они знают мой клайм и окружающую местность. Девочек я пугать не хотел, но решил — они должны знать, что здесь водятся черные медведи, пумы и гремучие змеи. Шестилетняя Лекси вняла нашим советам и стала брать с собой палку, которой аккуратно переворачивала перед собой подозрительные камни, за которыми могла спрятаться змея.
Фэллин (ей тринадцать) нельзя назвать неженкой, но на моем клайме она еще никогда не бывала. Ей не терпелось научиться и «намыть немного золотишка!». Обычно в характере этой молодой леди распевать песни своим чудесным голоском или играть на скрипке. Ее можно представить на чайных посиделках, но не по колено в грязи вместе со своим отцом, высматривающими золото. Ничто не может передать те чувства, которые испытываешь, когда находишь в лотке свою первую золотинку, поэтому Лорея и Тим буквально рвались познакомить с этим делом своих дочек.
На местной речке я как-то нашел одну промоину, которая оказалась очень богата золотом. Повезло на ней и множеству моих друзей. Фэллин с Тимом понравилась идея продолжить промывать песок здесь и не тратить времени на поиски другого места. На дне промоины была видна коренная порода. Хотя она находилась довольно глубоко под водой, у ребят получилось набрать достаточно породы для промывки на шлюзе. Я был настроен не очень оптимистично, поэтому для работы собрал свою установку для промывки.
Вскоре я увидел, как Фэллин и Тим, абсолютно счастливые, копаются в грязи. На шлюзе мы ничего не добыли, вода была слишком мутная, поэтому нам пришлось остановиться и осмотреться. Затем нашим семейным советом было решено изменить способ добычи, и мы перешел на лотки.
У меня в запасе было еще несколько местечек, на которых, я был уверен, можно найти мелкое золото, но у Лореи настоящий нюх на металл, причем на металл крупный. В ее голову вдруг пришла мысль, что золото точно должно быть чуть ниже по течению за крупным валуном. Она направилась туда и намыла кучу черного шлиха, который был усеян мелкими золотинами.
А Тиму и Фэллин надоело без толку копаться в иле, и они начали собирать свои лотки. Я проверил шлюз, но на нем ничего не было. Я накопал несколько ведер породы и свалил ее в кучу. Остаток дня мы мыли лотками рядом с тем валуном, на который указала Фэллин.
Все мои лотки разошлись по рукам, поэтому я снова набрал пару ведер и промыл их на шлюзе. Время шло, уходить никто не хотел. Практически на каждую загрузку прибора мы находили несколько золотин. Наконец маленькая Лекси устала после долгого дня, и добрый папочка отвез ее в лагерь. Мы с Фрэн закидали камнями выкопанную яму, перемытую пустую породу скинули обратно в речку. Этот день мы провели просто чудесно, всем очень понравилось. А немного намытого золота сделало его еще приятнее.
В лагере, пока остальные отдыхали, Фэллин вызвалась промыть собранный на реке концентрат. В нем оказалось довольно много пылевидного золота, поэтому, если дочь что и упустила, то оно осталось в ведре.
На шлюзе я намыл хорошее мелкое золото и несколько маленьких самородков, которые попались на первый рифль. Обычно я таскаю песок с промприбора в лагерь для дальнейшей переработки, но на этот раз ведра были слишком тяжелые, и я отсортировал материал на месте добычи. Концентрат планировал забрать домой, переработать и извлечь все мелкое золото…
С волнением и удовольствием мы смотрели на дюжину небольших золотин, блестевших на сите. Мы нашли отличный, богатый участок, поэтому всем очень хотелось вернуться и продолжить работу. В итоге было решено поехать сюда через несколько недель, но, к сожалению, этому помешали вещи, нам не подвластные. Наши лживые политики придумали новые препоны, поэтому мест для золотодобытчиков больше не осталось, и наши внуки вновь могут вернуться к своему обычному образу жизни — сесть за планшеты, видеоигры и бездельничать.
Однако мы не перестанем сражаться на наши права. Мы придумаем новые способы добычи, которые не будут противоречить выдумкам властей. Наше «замечательное» правительство и «зеленые» хотят нас прикрыть, отобрать все это у наших детей. Но, если они не заметили, золотодобыча — любимое занятие моих внуков!
Перевел С.С.Верхозин источник www.icmj.com
Комментарии, отзывы, предложения
Юрий, 22.04.16 16:46:00
Нам бы их проблемы.
СНС, 26.04.16 05:36:00 — Юрий
В Калифорнии проблема в том, что штат маленький, меньше Магаданской обл., а население почти 40 млн.чел. (больше чем во всей Сибири). Так что их проблемам не завидуйте. Но интересно, что в Калифорнии при их мизерной территории и перенаселенности любительская добыча золота не запрещена, а только частично ограничена.
пенсионер, 22.04.16 11:33:28 — Х
У меня была своя Калифорния когда я на участке котлован под картофельную яму решил вырыть. Ямка получилась ниже глубины промерзания и тут дожди, пока ждали когда просохнет, гляжу на отвале знаки золота и чувствую намоется. Погреб неплохой получился. Мне уже не интересно, но вот как думается правнуки поседеют или дождутся, сами знаете чего.