Копия
Уважаемый Гражданин Частухин!
Минприроды России рассмотрело Ваше обращение, касающееся перечня документов, необходимых при формировании перечней и дополнений к перечням участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование, и сообщает.
В письмом Федерального агентства по недропользованию, на которое Вы ссылаетесь в своем обращении, содержится рекомендация руководителям территориальных органов Роснедр при формировании перечней и дополнений к перечням участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование, получать экспертные заключение отраслевых институтов по соответствующему виду полезного ископаемого в определенных случаях.
Указанное требование фактически хоть и не является нормативным правовым актом, вместе с тем накладывает дополнительные обязательства на неопределенный круг заявителей, заинтересованных во включении того или иного участка недр в соответствующий перечень.
Вместе с тем, требования обязательного предоставления заявителями экспертных заключений при формировании перечней объектов, предлагаемых для предоставления в пользование, не соответствует приказу МПР России от 15.03.2005 № 61 «Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения (за исключением недр на участках недр федерального значения)».
Таким образом, требовать предоставления дополнительных документов, в том числе экспертных заключений, при формировании перечней объектов, предлагаемых для предоставления в пользование, действующим законодательством не допускается.
При этом нужно отметить, что не исполнение указанного требования территориального органа Роснедр не должно являться основанием для отказа в рассмотрении заявки.
Письмо с соответствующими разъяснениями было также направлено в Роснедра.
Кроме того, обращаем внимание на невозможность запроса в качестве дополнительных материалов документов, находящихся в распоряжении других органов государственной власти, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 Ц 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Роснедра или его территориальные органы должны запрашивать данные документы самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
Дополнительно отмечаем следующее.
В Вашем обращении затронуты также вопросы несовершенства действующей процедуры получения права пользования участками недр с прогнозными ресурсами.
Учитывая актуальность данного вопроса, а также давно назревшую необходимость активизации геологоразведочной деятельности на территории Российской Федерации, Минприроды России подготовлен проект приказа «О внесении изменений в порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения недр (за исключением недр на участках недр федерального значения), утвержденный приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.03.2005 № 61», в части установления специального режима для предоставления права пользования недрами для геологического изучения по участкам недр, по которым отсутствуют данные о ресурсах и запасах полезных ископаемых.
Проектом приказа, помимо прочего, устанавливается специальный режим предоставления в пользование участков недр, расположенных на территории Амурской области, Свердловской области, Приморского края, Хабаровского края, по которым отсутствуют данные о наличии запасов полезных ископаемых и прогнозных ресурсов категорий P1 и Р2 и которые не включены в перечни и программы объектов лицензирования, в целях геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений твердых полезных ископаемых, проводимого за счет собственных (в том числе привлеченных) заявителей.
Предельное количество и размер участков недр, предоставляемых в пользование для целей геологического изучения в соответствии с указанным специальным режимом, составляет не более 3 участков недр на одного заявителя, размер каждого из которых составляет не более 100 км2 .
Введение ограниченного количества субъектов Российской Федерации, на территории которых будет распространяться заявительный принцип, вызвано необходимостью всесторонней проработки возможных последствий использования заявительного принципа при предоставлении участков недр в пользование для процесса геологического изучения недр Российской Федерации и воспроизводства ее минерально-сырьевой базы.
Решение о распространении заявительного принципа на всю территорию Российской Федерации будет принято после апробации указанного принципа в данных регионах.
В рамках указанных изменений, предполагается также детально урегулировать процедуру формирования перечней объектов, предлагаемых для предоставления в пользование в целях геологического изучения за счет собственных (в том числе привлеченных) средств заявителей, а также процедуры рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения недр, закрепив, в том числе, исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке. В настоящее время указанный проект приказа готовится к направлению в Минюст России на государственную регистрацию.
Директор Департамента государственной политики и регулирования в области геологии и недропользования А.В. Орел
Дополнительная информация
О похождениях недропользователя в Сибири (читать)
О похождениях недропользователя в Сибири. Итоги 1 периода (читать)
Приказ Роснедр 407. Об утверждении Требований к формированию перечней участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование (читать)
Комментарии, отзывы, предложения
Гусев, 30.01.14 16:47:00
А зачем нужно управлять и чем? Чиновники сидя на наших налогах и должны помогать тем, кто налоги платит. А помощь нужна, можно, например, в Интернет карты выкладывать и другую полезную информацию, как в Канаде клеймы все нарисованы. Цены бы чиновникам тогда не было и налогов больше было бы.
Скептик, 30.01.14 17:56:46
Для этого им сначала надо объяснить, что именно в этом-то и заключается их работа, именно так они могут управлять ВМСБ, поощряя изучение недр, поиски и разведку.
Грубо говоря, методов управления всего два и они давно известны: кнут и пряник. В приложении к нашему вопросу это либо всячески поощрять, либо совать палки в колеса и затруднять работу по максимуму. К сожалению, последний способ управления недрами в современной России наиболее привычен для всяческого начальства, поскольку только он дает очевидные результаты управления. А результаты от поощрения поисков скажутся не скоро.
Леший, 31.01.14 05:24:47
Объяснять чиновникам, в чем заключается их работа, не надо.
Давайте легализуем "откаты" за каждую лицензию, назовем их премией за хорошую работу.
Может, тогда изменится отношение к соискателям лицензий?
Скептик, 31.01.14 09:53:36 — Лешему
По-моему, это гибельный тупик. Т.е. у чиновника будет основная цель - выдать как можно больше лицензий. А поскольку количество лицензий объективно ограничено, а иных целей (типа изучения, поисков, разведки, развития МСБ и т.п.) у чиновника нет, или они второстепенны, то будут придуманы и реализованы механизмы изъятия лицензий. Да их и придумывать не надо, их и сейчас достаточно, особенно по срокам и этапам работ. Так что отношение к соискателям лицензий точно изменится, но не в лучшую сторону: сразу же после получения чиновником "премии за хорошую работу" недропользователь, получивший лицензию, автоматически превращается во врага, у которого эту лицензию надо отобрать, что бы "продать" следующему. Оборот лицензий существенно вырастет, имитируя действенность органов управления недрами (т.е. того же чиновника в глазах начальства), но для изучения и разработки недр это гибельный путь.
проспектор, 01.02.14 04:32:54 — всем
Господа хорошие ! Чего обсуждать "как изобрести велосипед ?" На сайте много раз писали про канадский опыт и законы. Предлагаю обкатать эти порядки на нескольких российских регионах, как "пилотный проект ". Насчёт "чиновников" РОСНЕДР -установить им оклады на уровне ведущих спецов частных горнодобывающих компаний и одновременно резко повысить ответственность за "коррупционную составляющую"
Бродяга, 01.02.14 06:32:04 — Всем
. Насчёт "чиновников" РОСНЕДР -установить им оклады на уровне ведущих спецов частных горнодобывающих компаний и одновременно резко повысить ответственность за "коррупционную составляющую" Мы племя бродяжье,назначаем Вас главным по установке окладов чиновникам-а там смотриш и ,до депетатув доберемси.Кто за?Голосуем
Рационализатор, 01.02.14 08:09:31
А за что им устанавливать оклады, как у ведущих специалистов? Деньги нужно платить за полезную работу. А где полезная работа? Полезная она была бы, если бы количество рабочих мест в Сибири увеличивалось, народ начал больше зарабатывать, города и поселки расцветали. А сейчас все наоборот. Значит, пользы от чиновников никакой нет. Сокращают их, так им и надо.
Вместо чиновников надо купить у австралийцев программу, которая продает лицензии, и всех чиновников уволить, экономия будет и никакой коррупции.
Леший, 01.02.14 11:45:49
Письмо о заявительном характере получения лицензий...
А взялись за обсуждение окладов.
Что к чему...
Главный вопрос - когда эти планы воплотятся в жизнь.
В этой пятилетке или позже.
Владимир, 03.02.14 09:05:33 — проспектору
Велосипед действительно изобретать не нужно, но без его модернизации не обойтись. В Канаде в каждой провинции свои законы. Самый "тяжелый" в провинции Nunavut, но и там чиновнику отводится 60 дней на рассмотрение заявки. В качестве примеров разумного горного законодательства можно рассматривать Скандинавские страны, например Финляндию, и многи другие страны. Выбор моделей законодательства достаточно широкий, но чиновники делать ничего не хотят(их действующий закон вполне устраивает), а инициатива снизу блокируется в самом начальном этапе. Поэтому долбить эту стену необходимо по всему фронту. Повысить зарплату чинушам можно, только идиотизм из властных коридоров этим не уберешь, кроме того, в их арсенале много способов неофициального повышения своей зарплаты.
Леший, 03.02.14 10:32:12
Нашел инструкцию к действию…
Как развалить систему?
На высшие руководящие должности необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.
Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе ?
Только людей с непрофильным образованием.
Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег.
Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах.
В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.
Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.
М.Г., 07.02.14 10:03:20
Уважаемые форумчане, вы не представляете себе насколько это сложно и затратно заниматься добычей золота. Посмотрите на количество приборов на сайте "золотодобыча", их изобретали не потому, что делать нечего, потому что его очень сложно взять. Судя по вашим высказываниям завтра дадут разрешение и вы все сразу решите свои проблемы. Дай вам бог удачи. Я уже несколько раз принимал решение бросить это всё и просто жить. Не пахать по 10 часов в сутки, не мерзнуть не психовать. В нашем деле все зависит от вас самих. Бумажки не самое сложное.
Леший, 07.02.14 10:38:59 — М.Г.
80% коммерсантов разоряется в первый же год. Магазинов от этого меньше не становится.
Любой из олигархов не раз разорялся. Однако потом быстро опять собирал миллионы.
Начинать с ноля - это запросто. Вот когда минус 100 миллионов долларов - это труднее.
А вообще я согласен - надо быть специалистом в области геологии и золотодобычи, чтобы брать лицензию.
К тому же у нас перед глазами пример Канады, где золотодобыча - обычный семейный бизнес.
А еще можно пойти сторожем тысяч за 8 и сутками смотреть зомбоящик.
Вы об этом мечтаете?
Geologolic, 12.02.14 19:23:42
А на мой взгляд ничего не сдвинется в системе, пока изобретатели "перечней" доения недропользователей не доведут нас до ручки.
Под мантры "защита государственных интересов" и "хищническая добыча" бюрократы могут существовать бесконечно.
Голова отрасли давно оторвана от реальности и не понимает что нужно делать. А сама отрасль застряла где-то между плановым социализмом и здравым смыслом.
Леший, 13.02.14 05:14:34 — всем
"Есть такая мысль. В такой-то кабинет бабло занёс и проблема исчезла. А как на самом деле?
Ты побежал и занёс. Там чинуша сидит. Ну, хорошо. Занёс - молодчага. Будет ли чинуша что-то делать? Нет. Не будет. Деньги - не тот мотиватор, который заставит его что-то сделать. Он будет ждать: “Может, эти проблемы сами рассосутся. Тогда я скажу “я их решил”. Если не рассосутся, я скажу “твои проблемы такие сложные... ну такие сложные, нужно ещё бабла заносить, чтобы они решались”.”
Это - нормальная ситуация. Занося деньги, мы получаем не решение проблем, а нечто противоположное.
Надо выстраивать СИСТЕМУ.
Реформа- ответ Частухину, 18.02.14 06:37:42
Роснедра реформируются
http://www.irkutskoil.ru/presscente
r/media/?id=484
ста... на сайте ОАО ИНК
Выписка из этой публикации:
Региональное издание «Конкурент» сообщает о реорганизации Иркутскнедр, которые должны войти в состав Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу. «Недрами Приангарья будет распоряжаться Красноярск», — пишет «Конкурент».
К ЦентрСибнедрам присоединятся также Забайкалнедра, Бурятнедра, Томскнедра, Хакаснедра и Тыванедра. В отделе в Иркутске останется пять человек. «Какие конкретно вопросы будут решаться на месте, а какие — в Красноярске, станет известно позже, к окончанию реорганизации», — сказали «Конкуренту» в Иркутскнедрах. То есть полная информационная дымовая завеса даже для сотрудников.
АВС, 25.02.14 00:33:57 — всем
Господа хорошие ! Роснедра предлагают вам всем поделиться своими знаниями и подарить им свои заветные участки ! Спешите на ПОЛЕ ЧУДЕС в СТРАНУ ДУРАКОВ! Обращайтесь и вставайте в очередь :
Научно-практическая конференция. Принципы планирования и разработка предложений по направлению ГРР по воспроизводству минерально-сырьевой базы благородных и цветных металлов на территории РФ на 2015 - 2020 гг. 15 - 17 апреля 2014 г. Москва, ФГУП ЦНИГРИ. условия участия- на сайте -
Реформа- в ответ Частухину, 26.02.14 15:49:31
Публикация на сайте министерства:
Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации работает над устранением административных барьеров в области недропользования.
В настоящее время в Минприроды России уже подготовлен пакет из 20 федеральных законов и 30 нормативных актов для упрощения административных процедур в области недропользования. В первую очередь планируется устранять барьеры через упрощение получения лицензий, процедур, связанных с геологоразведкой, расширение доступа к участкам недр федерального значения, а также с помощью внедрения заявительного принципа предоставления участков для геологоразведки.
Опубликовано: 21 Февраля 2014
http://www.mnr.gov.ru/news/detail.php?ID=133881
Проспектор, 01.03.14 10:16:53 — Реформа
А где отмена аукционов на участки с ресурсами ?? Приказ о запрещении апробации заявок ?? РЕАЛЬНОЙ деятельности не видно, всё обсуждается в тиши кабинетов...
М.Г., 01.05.14 01:48:19 — Частухину
Никак не могу скачать "проект приказа «О внесении изменений в порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения недр (за исключением недр на участках недр федерального значения), утвержденный приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.03.2005 № 61», в части установления специального режима для предоставления права пользования недрами для геологического изучения по участкам недр, по которым отсутствуют данные о ресурсах и запасах полезных ископаемых." Если можете скиньте текст
Скептик, 30.01.14 16:25:57
Это действительно очередной зуд реорганизации.И цель ее очевидная и даже в чем то благородная: ведь наиболее эффективно можно управлять 5-10 подчиненными, а когда их у тебя под 100? Бардак! А введя дополнительный уровень (округа)они получают желаемый результат и управляемость должна подняться на небывалую высоту. Правда, длительный опыт жизни в нашем государстве заставляет меня более трезво взглянуть на предлагаемое решение и на ожидаемый результат:
- никогда еще по 1991 г реформы не приводили к сокращению штатов, они, наоборот, только росли. Может быть, на бумаге бывших работников и сократят, а на деле - оформят в каких либо подчиненных конторах. Ведь эта реорганизация только увеличит объем бумаготворчества, ведь дополнительное звено управления добавит в нее свою долю!
- откуда возьмутся хорошие управленцы на окружном уровне? Завезут из Америки? Такого, что бы он, сидя в Красноярске, знал, что требуется на Алтае лучше, чем это известно сотрудникам (бывшего комитета а теперь - отдела)в Барнауле?
- чем и как собираются управлять? Это же будет просто дополнительное передаточное звено.