Рейтинг@Mail.ru

В контурах золота не хватает, а за контурами больше, чем по данным разведки: что делать?

Посетители сайта

Б.Кавчик от редакции сайта "Золотодобыча"

На месторождениях золота при эксплуатации бывает неотход среднего содержания и запасов по сравнению с данными разведки. Как правило, это связано с высокой случайной изменчивостью и асимметрией распределения содержаний по пробам и скважинам. Чем выше асимметрия распределения, тем больше проб с низким содержанием, соответственно, меньше площадь контура, выявленного разведкой. Из-за высокой асимметрии распределения средние содержания золота по данным разведки объективно завышены, а площади контуров — занижены.

В советское время эксплуатирующее предприятие, получая от Мингео месторождение, разведанное с погрешностями, проводило эксплуатационную разведку и опробование для уточнения контуров. Выявленные за контуром пески (руда) включались в отработку. Не бросать же их в самом деле?

За счет прирезки песков за контурами компенсировался неотход золота в контурах.

А как обстоит дело сейчас? Что говорят специалисты?

Ниже читайте комментарии к статье О погрешностях оценки месторождений золота за рубежом (приведены с сокращением).

 

Брат, 29.07.23

Ещё один вариант избежать неподтверждения запасов (кроме ограничения пиковых проб) — резко увеличить площади, погашаемые отработкой в операционном году. Появляется шанс реализовать фоновую продуктивность россыпи, объективно не зависящую от данных в единичной точке опробования по редкой сети и погрешностей, с этими данными связанных.

Василий, 31.07.23 — Брату

Если содержание неотходит, золото можно взять объемами — это понятно. Но где взять технику, запчасти, солярку для увеличения объемов? Почем будет золото, если расходов больше? В трубу предприятия вылетают, об этом в статьях пишут. Не могу понять ваши рассуждения про фоновую продуктивность и расширение контуров.

Брат, 31.07.23 11:35:09 — Василию

О предприятиях, вылетающих в трубу, пишут не только в этой статье. Смотрите, то, что мы сейчас работаем, учёно называют россыпями с низким фоном продуктивности. По-простому, это менее 0,5–0,7 г/м2, что при мощности выемки 5–7 метров соответствует 0,07–0,10 г/м3 на горную массу. Адекватность буровой разведки при такой продуктивности, мягко сказать, неочевидна.

Ситуация возникла не сегодня, а, пожалуй, на излёте Союза. Только к середине 80‑х «низким фоном» полагали продуктивности менее 0,7–0,9 г/м2, что, впрочем, проблемы не снимало: это всё равно были целесообразные, по мнению набирающего, к отработке площади, пусть и с отрицательными или неудовлетворительными результатами разведки. Это так называемые неучтённые запасы, доля которых в структуре набора контуров в старых приисковых районах достигала в те поры 40–60%.

Представление о «фоновой продуктивности», базирующееся не на разведданных, а на анализе фактического отмыва по продуктивности совокупности выемочных единиц, аналогичных или находящихся в сходной геологической позиции, активно формировалось (и использовалось) эксплуатационными геологическими службами. У «методистов» и Мингео, и Союззолото такое представление начало находить понимание лишь после работ флёровской команды, предложившей исходить из представления о «пятнистой» структуре россыпи, в которой обогащённые участки составляют 10–30% площади. При таких обстоятельствах максимально технически возможное увеличение площади выемочной единицы обуславливает вовлечение в отработку большего числа ПЭНов (в понимании Л.Б.Флёрова), что и обеспечивает устойчивое выполнение плановых заданий. Понятно, не в разрезе суток и декад, но месяцев и кварталов.

Василий, 31.07.23 — Брату

Основы геологии россыпей по Флерову я знаю. Но у меня в проекте есть запасы со средним содержанием золота в песках 630 мг/м3, есть объем песков и контуры отработки. А содержание отходит 400 мг/м3. Выехать за контуры — нарушение проекта, но еще и солярка нужна, и время, так как объемы увеличиваются, а где взять-то?

Брат, 31.07.23 — Василию

Когда говорят про «выехать за контуры — нарушение проекта», я понимаю, что хреново прописаны условия пользования недрами. Когда в проекте содержание в «песках» 630 мг/м3, а отходит 400 мг/м3, я просто обязан спросить о мощности проектных «песков». И о фактически отмываемой мощности.

Вот где взять солярку и время, я вряд ли присоветую; это только сам.

 

Игорь, 01.08.23 — Брату

«...я понимаю, что хреново прописаны условия пользования недрами...»

Возьмите любую лицензию на право пользования недрами с целью добычи полезного ископаемого (россыпного золота, например), и там в условиях лицензионного соглашения, помимо всего прочего, прописано следующее: «...внепроектная деятельность запрещается...».

Проект на разработку составляется только на балансовые и, если есть, и в том числе и на забалансовые утвержденные запасы. Ни один проектант и ни одна экспертиза не напишут и не пропустят проект, где нарисованы отработки за пределами утвержденных запасов. Я пытался через ИГДС протолкнуть в проект хоть немного законтурных прирезок, чтоб иметь какое-то документальное обоснование, но получил отказ.

Разведывайте, предоставляйте материалы оперативного изменения контура, будем оперативно рассматривать и если все нормально, то утверждать, потом оперативно вносите изменения в ПРГР, утверждайте протокол Дополнения к ПРГР, потом оперативно отрабатывайте — бодяга на все лето. Хорошо, если есть возможность хотя бы в следующем году отработать приращенный участок, но сейчас в большинстве случаев за год разрабатываются небольшие участки, и на следующий год держать участок ради того количества золота, которое не покроет затраты на годовое содержание, вряд ли кто согласится.

 

Брат, 01.08.23 — Игорю

Знаете, чтобы текстуально вот так — «внепроектная деятельность запрещается» —  не встречал ни разу. Хотя смысл вашего замечания понятен.

Однако я не о том, что в условиях пользования недрами написано, а о том, чего там нет, хотя по закону и обязано быть. Участок недр, геометризованный вашей лицензией, содержит не только полезные ископаемые, верно? И если на добычу запасов полезного ископаемого требуется проект, то на добычу всего остального ни проекта, ни учета этого самого «остального» не требуется. Ну такое уж у нас законодательство...

 

Игорь, 02.08.23 — Брату

При любой инспекционной проверке, числом которой тьма, первый вопрос инспектора: «Покажите ваш пакет разрешительной документации, по которому вы работаете» — лицензия, проект, ПРГР и прочая увесистая папка документов со всеми аттестациями, разрешениями и согласованиями.

И если ваш добычной участок на Богом забытом ручейке длиной в полверсты, шириной в два лаптя и с запасами в полтора пуда краешком вышел за контур, утвержденный проектом, — горе вам.

«Вы работает вне проекта??! А не дай Бог случится что-нибудь на вашем участке? А вы знакомы с условиями лицензионного соглашения вашей лицензии? При каких нарушениях этого соглашения может встать вопрос о приостановке действия лицензии или даже о её изъятии?..»

И понеслось...

 

123, 02.08.23

Наливай...

 

Брат, 02.08.23 — Игорю

Ну если понеслось, то прав 123-й — наливай... Вообще-то ваша задача Споноса» не допустить. И паники тоже. На мой взгляд, приезд комиссии — «горе вам» только в одном случае: если вы знаете нормативную базу хуже проверяющих. Знайте лучше, кто не даёт?

 

Игорь, 03.08.23 — Всем

Ну, братцы, ну у вас и направление мыслей!

Понеслось в том смысле, что понеслись аргументы в «защиту и против» отработки законтурных запасов по актам на оперативное изменение контура, как это было раньше. Инспекция своё гнет, мы - свое, а вам лишь бы напиться...

 

 


-0+2
Уникальные посетители статьи: 1646, комментариев: 57       

Комментарии, отзывы, предложения

Старый, 03.08.23 06:54:08 — Игорю

А кто вам запасы считал? Когда сами разведку ведут, обычно стараются показать содержание пониже, чтобы проблем не было. Тогда за контур выходить нет нужды, и опробовать борта не надо.

Старатель, 03.08.23 07:27:10 — Всем

В 1980 г работал горняком в артели Тура Свердловской обл, был блок с запасом 4 кг, взяли полностью, за контуром были содержания 40 50 млг на куб, подошли к контуру съёмки увеличились, сделали прирезку, золото пошло по 800 г ещё прирезку съёмки пошли до 2,5 кг. в шлюзе были практически одни самородки, за контуром взяли 15 кг

Игорь, 03.08.23 07:38:37 — Старый

Что-то вы запутались.

Нет такой разведки, которая на 100 % выдаст абсолютно точный результат, нет от слова "совсем". Пусть я сам буду размечать линии и скважины с учетом геоморфологии, опыта, фарта и кидания дедовского кайла через левое плечо правой рукой, и каждую минуту для контроля буду дышать в затылки промывальщику, буровику и помбуру, но россыпь не формируется блоками с прямыми линиями, как мы их утверждаем.

Вот во время отработки этих "блокированных" запасов остался в борту между смежными линиями мизерный "пятак" с хорошим золотом, на мизерной площади шириной в два отвала, которую тот же тяжелый бульдозер этим отвалом за пару смен вскроет и пески к прибору доставит, но инспектор говорит "покажите проект на прирезку", и я понимаю, что формально он прав.

Старый, 03.08.23 10:07:59 — Игорю

Чего бы мне путаться? Я знаю что было раньше и что сейчас. В советское время я мог, и должен был, выйти за контур, чтобы не оставить золото в борту. Вы все правильно пишите, контуры не бывают прямыми и все знают, что за контурами есть золото, иногда бывает больше, чем в контурах. Вам Старатель пример привел.

Это московские чиновники запутались и придумали оформлять прирезки так, что приходится бросать золото за контуром. Или они не запутались, а вредители и специально придумали правила, мешающие взять золото за контуром. А ваш инспектор дурак или вредитель, как по вашему?

Игорь, 03.08.23 12:05:58 — Старый

Слово-то какое нашли - "вредитель". К столетию 1937 года? Могёт быть, могёт быть...

Нет, он не вредитель и не дурак. Работали вместе, и долго, сложились нормальные отношения, и я его понимал. Формально он прав - нельзя работать без проекта, и он помнил те времена, когда сам работал маркшейдером на прииске и можно было такие прирезки документально оформлять за день.

Но вот ведь какая незадача ещё в дополнение к нынешней "внепроектной деятельности": на прирезке велась добыча неучтенного золота, а это уже прямое нарушение статьи Закона о недрах, при желании можно такое дело развернуть - ого!

Сергей, 03.08.23 12:51:47

Раньше, вроде логично было.

Анатолий 2, 03.08.23 15:00:33 — Сергей

А что было раньше, как не теперь? И раньше всё принадлежало государству и теперь также принадлежит: и недра, и полезные ископаемые. И старательского тоже, как не было раньше ничего, так и теперь нет ничего. Но только ни раньше, ни теперь было и нет никакой логики. Возможно логика была бы, если, например, Игорь мог бы зайти на соответствующий сайт и оформить за минут десять участок на себя, который интересует его. Но это скорее из области фантастики, нежели логики окружающей нас действительности. И вообще, не хочу никого обидеть, но мне порой кажется, что мы, образно выражаясь, часто обсуждаем - как бы нам сменить сломленную спицу в тележном колесе и тронуться дольше, хотя по логике пора давно пересесть на автомобиль.

Серый, 03.08.23 18:13:17 — Анатолий 2

Чего то вы путаете. Все золотые предприятия принадлежать частным лицам. Владельцев найти нетрудно в интернете. Чиновники кошмарит частников, чтобы они с ними делились. Государству бывает мало что достается иди оно несет убытки.

Когда золото за контурами остается, чего с этого государству? Убыток, так как золота добыли меньше и налогов меньше.

Анатолий 2, 03.08.23 19:30:12 — Серый

Предприятия говорите… Эт да. Предприятия бери сколь хош. Да.

Анатолий 2, 03.08.23 19:32:29

Вот и Игорь взял предприятие. А приглянувшийся участок недр, тут увы, проблема.

Анатолий 2, 03.08.23 20:24:49 — Серый

Видите ли, мне абсолютно всё равно, чего и сколько будет у государства. Но мне не всё равно, чего и сколько будет у Игоря и таких как он. Ибо его (их) интересы считаю первичным. В нормальном (логичном) цивилизованном обществе, Игорю было бы достаточно подать заявление на участок (за, перед или с боку контура, не суть важно) и при условии, что он сделал это первым, ему беспрепятственно должны выдать все необходимые реквизиты, подтверждающие его право собственности на данный участок. Далее, при желании собственника, но вправе приобрести лицензию на поиск, добычу и прочая на своём (НА СВОЁМ!) участке (либо предоставить это право другому субъекту по своей воле). Когда же он купил лицензию (право) на добычу и произвёл золото за свои деньги, труд и риски, то золото это его, только его и чьё больше. Ему остаётся только заплатить соответствующие налоги фискалам. Но никто не вправе делать ему предписания и распложаться без его согласия этим золотом. Это может сделать только суд. Но к сожалению в действительности мы имеем произвол государства в отношении Игоря и его коллег.

Магадан , 04.08.23 01:51:47 — Старому

Опробовать борта и выходить за контуры раньше многим было ломы. Что разведка нарисовала, то и добывали. Кому надо пробы таскать? Да и мешают пробщики с мешками горнякам. Были, конечно энтузиасты выходить за контуры, но чаще работали в контурах. А то что за контуром - бросали, оставляли будущим поколениям.

Недавно Маракан рассматривали, золота не отошло вдвое, но тогда никто не стал добывать за контурами, чтобы компенсировать неотход, списали запасы, и всем хорошо. Зря Игорь эту тему поднял.

Инженер, 04.08.23 04:36:16

Геологи готовы до бесконечности под ногами путаться. Есть запасы, есть контуры, есть проект - работать надо. Уточнять можно до бесконечности.

ПО, 04.08.23 10:52:24 — Инженер

С таким подходом вам, уважаемый, ПГС добывать, или строительный камень. А уголек уже, пожалуй не стоит.

Игорь, 04.08.23 12:09:38 — ПО

Трижды подумаешь перед тем как доверить хотя бы карьер строительного камня такому "инженеру".

Практик, 04.08.23 17:15:48 — Игорю

Инженер написал, что собирается строго соблюдать проект. Почему ему нельзя доверять? А вы, Игорь, собираетесь нарушать проект? Не вы ли писали чуть выше, что нарушение проекта чревато. Или это был другой Игорь?

Игорь, 02.08.23 — Брату

При любой инспекционной проверке, числом которой тьма, первый вопрос инспектора: «Покажите ваш пакет разрешительной документации, по которому вы работаете» — лицензия, проект, ПРГР и прочая увесистая папка документов со всеми аттестациями, разрешениями и согласованиями.

И если ваш добычной участок на Богом забытом ручейке длиной в полверсты, шириной в два лаптя и с запасами в полтора пуда краешком вышел за контур, утвержденный проектом, — горе вам.

Игорь, 05.08.23 00:26:17 — Практик

Вы не поняли сути разговора. Попробую объяснить.

Помимо утвержденных контуров запасов, на отработку которых составлен проект, в процессе эксплуатации возможно обнаружение законтурных локальных промышленных концентраций золота, которые можно оперативно отработать, но при этом возникает отступление от проекта (так называемая "внепроектная деятельность"), так как работы будут вестись уже за контурами проекта.

1. Внепроектная деятельность запрещается - позиция инспекции Ростехнадзора.

2. Нужно разрешить недропользователю оперативно отрабатывать обнаруженные локальные законтурные участки по Актам на изменение промышленного контура, как это было раньше - наша (и моя) позиция.

Магадан , 05.08.23 01:16:25 — Игорь

А того, кто это запретил и продолжает запрещать, дисквалифицировать не надо?

Игорь, 05.08.23 05:19:06 — Магадан

Надо, конечно. Надо менять "Закон о недрах", и менять кардинально.

Ну вот что означает, например, "добыча неучтенного полезного ископаемого запрещена"?

Я уже приводил пример, ещё раз приведу: например, получена лицензия с утвержденными запасами в сто килограмм золота, но недропользователь добыл сто пятьдесят килограмм. Может, и больше. В контурах лицензии и горного отвода, применил приборы с РТО, доразведал в запасы бортах, но по Закону получается, что неучтенное добыл?

И при желании вам могут так нервы вытрепать, такие палки в колеса вставят, что не захочется и добывать его.

Анатолий 2, 05.08.23 10:03:48 — Игорь

На мой взгляд под «добычей не учтённого полезного ископаемого» подразумевается то ископаемое, которое залегает по мимо золота (например самородное серебро, платина и др.) Ну а если имеется в виду всё-таки золото, то это просто зашквар какой-то.

Анатолий 2, 05.08.23 10:37:18

Хотя, знаете, если старатель попутно с золотом вдруг намыл ещё и серебро (платину) и в следствии положения закона «О недрах» выкинул его обратно в речку, то с точки зрения здравого смысла, это тоже зашквар.

Анатолий 2, 05.08.23 11:11:02

В общем же вся эта ересь проистекает из-за несоответствия одного другому. Если Основной закон говорит, что «земля и природные ресурсы МОГУТ находится в частной, государственной,… и иных формах собственности», то по закону «О недрах» природные ресурсы априори объявлены только государственной собственностью и, следовательно, они НЕ МОГУТ находиться в собственности частной. Нашего старателя эта ересь будет преследовать перманентно. (Не ваше оно золото, серебро и платина, яхонт и алмазы и пр., поэтому соизвольте подчиниться ереси, чтобы не нарушить его естество).

Игорь, 05.08.23 11:28:22 — Всем

"Было бы тело, а дело найдется".

Уважаемые коллеги, соратники, а для юмора - и собутыльники.

Боже вас убереги в вашем тяжком труде от всяческой напасти со стороны наших органов, и не почувствовать на собственном опыте смысл пословицы "закон, что дышло".

Всем удачи, и крепкого здоровья.

Студент, 06.08.23 06:49:38

А промывочный прибор можно заменить в отличие от проекта? Работает шлюзовый с ГИТом, а промывистость стала хуже.

Что скажет инспекция Ростехнадзора, если заменить ГИТ на ПБШ? Или надо проект переделывать и согласовывать, а потом менять прибор?

Брат, 07.08.23 11:18:20

Славно поговорили... Ещё раз: мы добываем не золото, а "пески". Есть "пески" - есть "полезное ископаемое" и непременный проект его отработки, ППРГР и далее по списку. Нет "песков" - есть только "иные ресурсы", выемка которых не регламентирована у нас ничем, никем и никак. Это всё... Всем удачи!

Анатолий 2, 07.08.23 11:44:07 — Брат

Не знаю, как другие, но мне не возможно рассуждать о различии между «пески» и «золото». Я просто не компетентен в этом. Но определённо согласен с утверждением, что в РФ нет легитимного распорядителя недр, а есть самозванец в лице Роснедра. И второе - государство не является собственником недр, но является субъектом самозахват недр посредством закона «О недрах». И, следовательно, прихожу к убеждению, что такое положение вещей, как не помогает, так и мешает золотодобыче в России.

Старый , 07.08.23 11:47:25 — Брату

Ни в проекте, ни в лицензии нет "иных ресурсов", значит, их добыча не предусмотрена и незаконная. Вы видимо предлагаете включить "иные ресурсы" в лицензионное соглашение? Вы готовы взяться и включить?

Брат, 07.08.23 12:09:24 — Старый

Безусловно. Это же прямо предусмотрено законом "О недрах". Совершенно не вижу, что могло бы помешать нам с вами (или с любым правообладателем действующей лицензии) это сделать.

Анатолий 2, 07.08.23 12:11:31 — Старый

Зачем эти примудрости? Достаточно оспорить у государства его право распоряжаться добытым (приисковым золотом). Но во всех случаях дело закончится судом - либо вас потащат, либо вам придётся тащить. Ну а уже в суде над вами устроят экзекуцию. Проходили уже. Время нынче такое - «тяжелое».

просто человек, 07.08.23 23:53:15 — Анатолий 2

"...Достаточно оспорить у государства его право распоряжаться добытым (приисковым золотом)..." - и как вы себе это представляете? Сила на стороне государства по любому, и как вы оспорите у каменной глыбы, которая падает вам на голову, своё право на жизнь?

Практик, 08.08.23 04:19:01 — просто человек

Зачем спорить с каменной глыбой? Это глупо и опасно. Работать надо, жить и смотреть как под глыбу не попасть. А глыбы они не вечные. Какая глыбища была Римская империя? Не буду говорить о других примерах, так как не знаю что написано в новом учебнике истории, недавно утвержденном.

Про контуры. У меня где-то лежали планы отработки россыпей советских времен. Смотрю, везде отработка запасов без всяких прирезок. Как нарисовано разведкой, так и отработано. Тогда тоже знали, что за контурами остается, но никто не парился по этому поводу. Сейчас законтурную техногенку с удовольствием дорабатывают все россыпники.

Вы запоминайте, где осталось за контуром хорошее золото. Когда закон про ИП примут, быстренько оформитесь ИПшником и договоритесь о нужном участочке. Красота ведь!

просто человек, 08.08.23 05:09:14 — Практик

...Жаль только, что в эту пору прекрасную,

Жить не придется - ни мне, ни тебе...

Анатолий 2, 08.08.23 06:45:55 — Просто человек

Комментарий удален, нарушено одно из правил: https://zolotodb.ru/article/12589

Практик , 08.08.23 06:59:32 — просто человек, 08.08.23

Вы чего, собрались помирать завтра? Закон об ИП примут, я думаю, в 2024 году. Это из-за того, что в 2023 году россыпная золотодобыча заметно снизится. Это уже намечается. Чего-то надо будет делать, я думаю, примут закон. Так что готовьтесь оформляться ИПшником и смотрите, где хороший кусочек за контуром остался.

Анатолий 2, 08.08.23 11:51:32 — Просто человек

Комментарии перенесены в статью: "Интересная тема для обсуждения"

https://zolotodb.ru/article/13036

Михаил, 12.08.23 07:39:00

Чтоб неотхода не было надо самим разведку делать и много золота не показывать, а только чтоб запасы утвердить. Переотход проще спрятать, чем неотход. Так все и делают, потому не стонут.

А если советская разведка досталась, то лучше переразведать, и переконтурить, как ПО сделал.

000157, 12.08.23 08:40:19 — Михаил

Да хоть какая - советская, капиталистическая, либерально-демократическая...

Я знаю одну лицензию на якобы 1472 кг балансовых запасов золота, которую недавно, уже при новой власти разведали и впарили доверчивым - Боже, смилуйся над теми покупателями, пошли им бочку-двухсотку вискарика горе залить! Там "лапши" ровно в 1472 раза больше, чем якобы по по достоверным разведданным, по их отличным подсчетам, расчетам и прочим бумажкам.

Это, ребята, всё равно как жениться: сначала попробовать надо, а то мучайся потом всю жизнь.

000157, 12.08.23 08:55:08 — Михаил

запятую пропустил,

на самом деле там "лапши" ровно в 14,72 раза больше, чем якобы "разведали"

может, наскребут сотню по старым ямам

Брат, 12.08.23 11:51:08

Устыдитесь, маловеры! Ибо всё, исходящее от ГКЗ, - свято. Возможно, и запасы полезных ископаемых... Хотя что такое "полезное ископаемое" в ГКЗ представляют себе не очень точно.

Печать , 26.08.23 17:05:20 — Брату

Что такое полезное ископаемые точно или не точно - наплевать. Зато печать есть. Хочу поставлю сразу или будешь годами ходить.

Брат, 26.08.23 22:29:26 — Печать

В самом деле - наплевать? А мне на печать наплевать. Дальше-то что? Печать, голубчик, это не клизма. Ставь, не ставь...

Магадан, 27.08.23 02:16:11 — Брат

Ну, Брат, не ожидал от вас такого анархизма. Печать - символ! Да еще Гербовая!!! Это скрепа всего и вся. Отрицание и даже сомнение - это раскачивание нашей могучей лодки.

999, 27.08.23 07:25:35 — Магадан

При чем тут "гербовая"? Безудержная фантазия?

Брат, 27.08.23 09:42:25 — Магадан

Опасно излагаете. Если даже приватное сомнение, на ваш взгляд, угрожает нашей лодке, то такая ли она могучая, как некоторые утверждают?

К тому же печать - она как бумага: за неимением гербовой пишут и на простой.

Магадан, 28.08.23 02:03:45 — Брат

Согласен, прочь сомненья! Как вы раньше сказали: "всё, исходящее от ГКЗ, - свято." Для консенсуса добавим, чтобы печать была!

Брат, 28.08.23 11:08:01 — Магадан

Разумеется. Милейшие люди; пусть развлекаются.

Магбич, 04.09.23 08:52:22 — всем

Ну коллеги. диспут вещь полезная. Только воз на месте стоит, а добыча идет. Работаю в конторе. что добывает больше тонны стабильно, а запасов по С1+С2 у нее всего тонны две, да и то половина " украдена до нас" в смутные перестроечные времена. Дальнедра выставляют на аукцион БП и БР лицензии либо техноген( россыпи отработаны не на один раз), либо пустые, как бубен лицензии, где разведка проводилась раза 3 при социализме и не одного кг запасов не найдено. Вот на них и лепят Р1- Р2 ресурсы, обводя долину от фонаря. А золотопромышленники берут куда деваться? А потом нас(геол.службу) подключают. Пишется проект, смета, потом отчет, погашение затрат, а реальных запасов как не было. так и нет. Наша контора добывает 50-60% неучтенного. законтурного золота, честно сдает его государству.И так наверно половина предприятий работает. А вот реального справедливого закона о добыче как не было.так и не планируется. Вот эту половину предприятий легко при всестороннем аудите наказать и разорить, законтурные площади отработки же не спрятать. Но добываем, пока угодны сильным мира сего. Золото стране нужно в эти трудные времена. Всем удачи и старательского фарта.

Старый , 04.09.23 10:03:57 — Магбич

Как хорошо быть генералом,

Как хорошо быть генералом!

Лучшей работы

Я вам, синьоры, не назову!

Брат, 04.09.23 10:26:23 — Магбич

А потом, говорите, нас (геол.службу) подключают? Так это ж хорошо! Есть ещё, значит, служба-то.

Bulat, 06.09.23 06:55:49 — всем

хочется не хочется, но приходится обманывать (приписывать, недоговаривать, не указывать) и при составлении отчетности и при подсчете запасов и при разговорах с контролирующими органами. Если все реально показывать, то погрешность бывает от 0, х десятых до 3,0. Природа ведет себя по разному, как хочешь это называй (отход, переотход, к-т намыва, ... ) количество золота в недрах никак не изменится. Поэтому и приходится и за контуром работать и в контуре (где неподтверждение) бросать. Главное - правильно показать, чтобы не докопались проверяющие, правда, с каждым годом все труднее и труднее, адекватных проверяющих (грамотных спецов) становится все меньше.

Селяви, 06.09.23 07:58:38

Правила все сложнее, проверяющие все дотошнее. Главная их задача -"Выявить и Оштрафовать!" А у геологической службы - главная задача спрятать концы так, чтобы не нашли. Хорошо, что проверяющие все глупее.

Анатолий, 06.09.23 11:22:27

Грустно читать ваши комментарии, парни. Я когда знакомился с золотодобычей, то натолкнулся на одного австралийского старателя-артельщика (бульдозер, какая-то драга без воды…). Так вот у него приятель, заехавший к нему в гости на прииск, спросил на счёт проверок, контроля, типа не донимают ли тебя? Нет - ответил старатель - Заезжает один и после осмотра участка, как правило указывает на огрехи (нарушения) и советует исправить их, иначе старатель нарвётся на хороший штраф и с тем уезжает. У нас же проверяющие словно на охоту выезжают и смотрят на тебя как на пойманого вредителя, осталось им только факт вреда установить, зафиксировать (составить протокол) и оштрафовать по максимуму. И тут я уже не только золотодобыче, но все проверяющие органы такие. Отчего так, не берусь судить,

000157, 06.09.23 11:49:18

Безвестный шурфовщик:

- Металл он и есть металл. Но этот - глупый металл. Из железа паровоз, или трактор, или башню какую. Из алюминия - самолет, из меди - провод. А из этого - сплошная судимость.

"Территория". О. М. Куваев.

Реалист, 06.09.23 17:08:21 — БВШ

Ваше мнение сильно устарело. Золото продается и покупается законно и весьма ценится. Именно потому к золоту такой большой интерес со стороны разных людей, в том числе чиновников МПР. Впрочем не только к золоту, на днях попался законопроект по поводу кедрового ореха, его добычу тоже берут под контроль.

000157, 07.09.23 03:30:19 — РЛСТ

"...к золоту такой большой интерес со стороны разных людей, в том числе чиновников МПР..." - и не только чиновников МПР.

Чиновники от МВД и ФСБ также весьма интересуются.

Скобелев , 20.12.23 11:10:46 — Анатолию

Все верно по Австралии! Добывать и извлекать там проще. Экологический контроль серьезный- спросил как-то приехавшую комиссию можно ли маленький костёрчик разжечь вечером на железном листе, просто для настроения. Ответ: нет, вы нарушите локальный экологический баланс! Поэтому в буше у нас были бочка с питьевой водой, блочная кухня и блочный туалет. У нас было кучное выщелачивание, раз в квартал приезжала команда типа нашего Ростехнадзора, после объезда рудника с удовольствием пили кофе из кофеварки и говорили на что нужно обратить внимание в дальнейшей добыче…

Вольный бродяга, 20.12.23 11:44:23 — Скобелев

Вот если бы у нас так было, как в Австралии - завыли бы пуще прежнего, сетуя на засилье чиновников, и завидовали бы кому-нибудь другому.

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «В контурах золота не хватает, а за контурами больше, чем по данным разведки: что делать?»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "шесть прибавить 11":