В соответствии с письмом Роснедр от 17.12.2021 № ОК-04-30/21145 срок действия письма от 29.12.2018 № СА-04-30/20197 «О некоторых особенностях освоения техногенных (ранее нарушенных добычей) объектов россыпного золота» с разъяснениями о порядке составления отчетных материалов по оперативному изменению запасов техногенных объектов и Временных рекомендаций был продлен до 31.12.2022. В связи с этим, в период 2018-2022 гг., опытно-промышленная разработка техногенных (ранее нарушенных добычей) объектов россыпного золота (далее — ОПР) могла осуществляться согласно вышеуказанным письмам.
Выполненный ФБУ «ГКЗ» анализ материалов, представленных на государственную экспертизу по результатам выполненных ОПР за период 2018-2022 гг. свидетельствует о низком качестве представляемых в большинстве случаев материалов, неполном соответствии нормативно-методическим документам по экспертизе запасов, в том числе «Временным рекомендациям по подготовке материалов оперативного подсчета запасов и проведению экспертизы запасов россыпного золота техногенных (ранее нарушенных добычей) объектов» (письмо Роснедра от 17.12.2021 № ОК-04-30/21145), что не позволяет с удовлетворительной достоверностью оценить не только запасы в недрах, но и информацию о количестве добытого (шлихового, кассового) золота в процессе ОПР.
Фактически, в большинстве случаев, при проведении ОПР на техногенных объектах выполняются не геологоразведочные работы, направленные на количественную оценку и изучение техногенного объекта, особенностей вещественного состава и технологических свойств, а осуществляется добыча золота из запасов, не прошедших государственную экспертизу. В связи с тем, что на государственную экспертизу представляются материалы по уже отработанным (добытым) запасам, постановка запасов по таким объектам на государственный баланс производится единовременно с их списанием.
Вместе с тем, учитывая современную экономическую обстановку, Роснедра считает возможным применение упрощенного порядка подготовки материалов для представления на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых.
Учитывая вышеизложенное, и в целях обеспечения непрерывности производственного цикла по проведению геологоразведочных работ и разработки техногенных (ранее нарушенных добычей) объектов россыпного золота, Федеральное агентство по недропользованию сообщает, что срок действия письма Роснедр 29.12.2018 № СА-04-30/20197 и Временных рекомендаций (Приложение) продлевается до 31.12.2023.
При этом Роснедра обращает внимание на необходимость проведения в период действия вышеуказанного письма комплекса геологоразведочных работ по оценке всех запасов техногенных (ранее нарушенных добычей) объектов россыпного золота на участке недр при подготовке и реализации проектов ОПР в 2023 году. По результатам выполненных геологоразведочных работ и опытно промышленной разработки техногенных (ранее нарушенных добычей) объектов россыпного золота представлять на государственную экспертизу отчёты с подсчётом всех запасов на площадях планируемых добычных работ на участках недр с целью отработки их по техническому проекту разработки, подготовленному и согласованному в установленном порядке, не допускать проведение ОПР за пределами техногенного (ранее нарушенного добычей) объекта россыпного золота.
При применении вышеуказанного письма и Временных рекомендаций необходимо соблюдать следующие условия:
1. Добыча полезных ископаемых должна осуществляться в отношении полезных ископаемых, прошедших государственную экспертизу, завершение мероприятий по добыче полезных ископаемых должно осуществляться после проведения государственной экспертизы. При этом в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» под добычей драгоценных металлов понимается извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений с получением концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы.
2. Учитывая, что в соответствии со ст. 29 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» запасы полезных ископаемых разведанных месторождений подлежат государственной экспертизе, не допускается списание извлеченных полезных ископаемых в процессе опытно-промышленной отработки без проведения государственной экспертизы полезных ископаемых;
3. Вышеуказанное письмо и Временные рекомендации направлены исключительно на вовлечение в отработку техногенных (ранее нарушенных добычей) объектов россыпного золота, оно не распространяется на целиковые части россыпи. При этом отработка указанных целиковых частей россыпи допускается только после проведения комплекса геологоразведочных работ и постановки запасов полезных ископаемых по ним на государственный баланс.
Учитывая вышеизложенное, после завершения срока действия настоящего письма и Временных рекомендаций, опытно-промышленная разработка техногенных (ранее нарушенных добычей) объектов россыпного золота будет осуществляться только при постановке запасов полезных ископаемых на государственный баланс и проводиться на стадии геологоразведочных работ для уточнения геологической информации в соответствии с проектами геологоразведочных работ и проектами опытно-промышленной разработки месторождений, получившими положительные заключения государственных экспертиз, согласованными и утвержденными в установленном порядке.
В целях контроля исполнения требований письма Роснедр 29.12.2018 № СА- 04-30/20197 и Временных рекомендаций, территориальным органам Роснедр не позднее 25.01.2023 подготовить и представить в Роснедра и ФБУ «ГКЗ» перечень объектов (с указанием наименования, номера лицензии, недропользователя, номера протокола ТКР о согласовании проекта ОПР), на которых проводится ОПР по Временным рекомендациям, а также обеспечить его ежемесячную актуализацию.
Также обращаем внимание на необходимость своевременного размещения протоколов ТКР о согласовании проектов ОПР в соответствующем разделе ФГИС «АСЛН».
ФБУ «ГКЗ», совместно с территориальными органами Роснедр, ФГКУ «Росгеолэкспертиза» и ФГБУ «ЦНИГРИ», обеспечить ежемесячное (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным) представление в Роснедра заключения о соответствии (не соответствии) проводимых ОПР требованиям письма Роснедр 29.12.2018 № СА-04-30/20197 и Временных рекомендаций по каждому объекту, а также, обоснованные рекомендации о прекращении (приостановке) ОПР по объектам, при выявлении нарушений.
По результатам рассмотрения указанных заключений и рекомендаций ФГКУ «Росгеолэкспертиза» обеспечить подготовку материалов для рассмотрения на соответствующем заседании Комиссии Роснедр.
Заместитель Руководителя
А.А. Гермаханов
Комментарии, отзывы, предложения
Виктор, 21.01.23 02:48:38 — Всем
"Роснедра продлили действие "письма Аксенова" на 2023 год с некоторыми оговорками!
"При этом Роснедра обращает внимание на необходимость проведения в период действия вышеуказанного письма комплекса геологоразведочных работ по оценке всех запасов техногенных (ранее нарушенных добычей) объектов россыпного золота на участке недр при подготовке и реализации проектов ОПР в 2023 году. По результатам выполненных геологоразведочных работ и опытно промышленной разработки техногенных (ранее нарушенных добычей) объектов россыпного золота представлять на государственную экспертизу отчёты с подсчётом всех запасов на площадях планируемых добычных работ на участках недр с целью отработки их по техническому проекту разработки, подготовленному и согласованному в установленном порядке"
Мне кажется, нет не кажется в МПР работают студенты, которые нихрена не работали на земле, в поле - идиоты. Понятие не имеют что такое техногенка. Ну невозможно достоверно подсчитать запасы в техногенном месторождении. За десятилетия так все перемешалось, что черт ногу сломит. Как они этого не могут понять. Это я как геолог от земли пишу. 15 лет стажа разработки россыпных месторождении золота и в т.ч. техногенных.
Из письма - "Фактически, в большинстве случаев, при проведении ОПР на техногенных объектах выполняются не геологоразведочные работы, направленные на количественную оценку и изучение техногенного объекта, особенностей вещественного состава и технологических свойств, а осуществляется добыча золота из запасов."
Да только так, по другому невозможно, как вы не можете этого понять не господа из мпр. Очень хочется матерится на вас, ибо вы ничерта не знаете и не понимаете, что творится на земле. вы двоечники, кто вас взял на работу на такие высокие должности если вы ничерта не понимаете и не знаете????
Владимир, 21.01.23 07:32:45 — Виктору
Не согласен с вами, что там "студенты". Там ЮРИСТЫ!!! Во всем правят бал ОНИ. Даже геологи с опытом становятся чинушами и циркуляр для них важнее здравого смысла. Попробуйте разобраться в приказах Роснедр. И поэтому чиновники ни шага не делают без консультации с ними, даже если принимаются безграмотные решения.
Лично столкнулся с абсурдной ситуацией, когда в лицензионном соглашении прописали обязательство оценивать россыпи скважинами колонкового бурения "всухую". И это в регионе, где до этого все россыпи разведывались ударно-канатным бурением, а долинный комплекс представлен талыми, слабосвязанными, обводненными отложениями. Ответ от всех контролеров, включая геолэкспертизу - переоформляйте лицензии (их две на мелкие водотоки).
А почему не оставить выбор способа бурения и его обоснование за владельцами лицензии и проектировщиками? Так вот единственное «послабление» - проектируйте опытно-методические работы по выбору способа бурения. Увеличение себестоимости оценки их не интересует. И это для россыпушки с прогнозными ресурсами не более 100кг каждая.
Геолог, 21.01.23 07:50:18 — .
Такие-же у-ки и взяли, опг.
Брат, 21.01.23 08:08:39
По мне, бессмысленно даже интересоваться, с какими именно "некоторыми оговорками" продлено письмо. Интересная, прости Господи, форма нормативного документа - письмо.
Сам господин Аксёнов давно уж в "Арлане", на вольных, можно сказать, хлебах и запомнится, пожалуй, этим самым "письмом Аксёнова". Нетленка...
Реалист, 21.01.23 10:23:34
Видно, что Роснедр страдали, когда письмо составляли. Суть письма в 2 строчках: "срок действия письма Роснедр 29.12.2018 № СА-04-30/20197 и Временных рекомендаций (Приложение) продлевается до 31.12.2023".
Но перед этой простой фразой страница объяснений, почему это нельзя делать. А после еще 2 страницы со всякими страшилками.
Убрать бы вообще утверждение запасов на россыпях, было бы больше золота и налогов.
Борисыч, 21.01.23 14:48:05 — Брат
Так вся разведка на рекомендациях и письмах зиждется. Даже инструкция ГКЗ сопровождается "методическими рекомендациями по применению инструкции ГКЗ".
То, что РЕКОМЕНДАЦИИ и письма носят не обязательный, а рекомендательный характер, совершенно не смущает пользователей недропользователей.
Может быть и не всех недропользователей это устраивает, однако, против ветра с*ать желающих не находится.
Николай, 21.01.23 16:05:08 — Борисыч, 21.01.23
С ними лучше соглашаться, кивать, поддакивать, делать вид, что их слова и бумаги гениальные, льстить им побольше. Главное, чтоб они поверили и растаяли. А потом надо плюнуть и делать по-своему.
Брат, 21.01.23 22:15:23 — Борисыч
"Пользователей недропользователей" вообще мало что может смутить. А вот "пользуемому" полезно не забывать дальстроевскую напоминалку про "погляди вокруг себя - не е*ет ли кто тебя". И, уклонившись, а лучше - зарядив в пятак, делать по-своему. Плевать потом не обязательно...
Объясняю, 23.01.23 05:33:38 — Всем, кто не понял
Роснедра борются за соблюдение Закона. А их заставляют идти на нарушение. Они конечно переживают. Ведь там люди понимающие и юристы, к тому же.
Геологи где-то в тайге живут, у них золото на уме. Некоторые вообще, похоже, с уголовным прошлым и готовы незаконно добывать.
А в Роснедрах другие мысли, как Закон соблюсти, вот и стараются объяснить, что и как. Многие не понимают, потому разжевывать приходится.
В Законе написано, что нельзя добывать золото без запасов и экспертизы. Поняли? Пусть оно хоть сверху лежит, хоть 10 граммов, всё равно Нельзя! Сначала считать надо. Ясно? Так по Закону!
Брат, 23.01.23 11:59:41 — Объясняю, 23.01.23
Зря вы, голубчик, сам ничего не понимая, другим объяснять взялись. Да ещё и всем... В Законе ничего такого не написано. И про позу, в которой оно, золото, лежит тоже ничего нет.
А в Роснедрах, где, с ваших слов, люди понимающие и юристы к тому же, мыслей нет совсем никаких. Потому только борются, блюдут и переживают. Конечно, блюдуны эти многого не понимают, а разжёвывать некому. Это очень грустная история...
Разделяй, 23.01.23 15:24:56 — и властвуй
Все эти действия - это проявление современного мироустройства. Коллективы (люди) должны быть разделены - у людей, занимающихся одним делом или в одном секторе, даже в одной стране не должно быть единой цели. Так проще управлять системой в целом. Одни пишут отписки, другие пытаются балансировать в этих рамках.
Если бы, как написали выше, можно было бы добывать россыпи без проектов и утверждений запасов, то эти россыпи бы шли нелегальными путями в Азию в основном, а компании писали бы что россыпь "худая", тонкая и вообще, слабая.
Дальневосточный регион очень большой и достаточно сложный - например, бОльшая часть добываемой мамонтовой кости из Якутии вывозится и продаётся в Китай нелегальными путями - потому что это проще, выгоднее и быстрее, чем делать это официально с лицензиями, торгами, поисками и прочее. Плывут два якута по речке, видят кость, отмывают, раскапывают, и так же её вывозят - можно пог морю, можно по реке - путей очень много. А контролировать их людей не хватит. Так же было бы и с ресурсами, особенно с золотом.
Поэтому добычу сегодня контролируют из Москвы, из центра - что бы максимально взять и налогов и контроля, для это и требуется вся эта проектно-сметная, отчётная работа (но не только, научный смысл тоже имеется), даже если эти проекты-отчёты нарисованны и с действительностью имеют мало общего. Это работа и для "них", и для "вас", и для многих тысяч людей. Далее, многие запачкавшие свою совесть не могут работать с людьми с читой совестью, поэтому они страются и их же встянуть в своё болото - это больше психологический эффект, поэтому получается что быть честным и порядочным сегодня банально не выгодно, а если уж ты такой - то остаёшься у края или занимаешь не самое высокое положение, тем более в контролирующих органах. Цели то разные.
Старый, 23.01.23 16:15:10 — Разделяю
В СССР были золотоприемные кассы, в них сдавали добытое золото. Зачем его куда-то везти? Это риск? А если золота всего 100 г или даже 10 г, то явно нет смысла. В царское время золото тоже в Китай не шло, его принимали российские банки.
Увозить золото в Китай есть смысл если оно добыто или скуплено нелегально. Сдать его некуда, даже на аффинажный завод отправить, все равно статья и конфискация. Выхода нет. Приходится нелегальное золото отправлять в Китай, хотя это связано с расходами и дисконтом. Но кто-то на этом хорошо наживается, богатые люди, наверное. У нас это в почете.
Магадан, 24.01.23 03:33:18 — Старый
Все мелкие объекты идут в незаконную добычу, потому что лицензию на них получить нельзя. Борьба с нелегалами тоже кому-то нравится. Пришли, схватили, отобрали, конфисковали... Это же не самим землю копать.
ПКЛ, 24.01.23 07:09:44 — Обществу
Чего Вы так все возбудились?) Ну сидят, ну тупят. Законы исполняют. Ключевой момент - продление письма. Вот и работайте техногенку сплошной отработкой. В конце года рисуйте "правильный и качественный" отчет с РЭПами и усе. Это ж такая мощная лазейка для освоения техногенки. Используйте. А Ваши отчеты с подсчетом запасов и эта экспертиза никому не нужны по факту. ИТОГО мы добыли золото, чиновники соблюли все процедуры. Всем хорошо. А если серьезно, то пока не разрешат разрабатывать техногенные образования (первично, вторично не важно) без экспертизы запасов так и будем искать лазейки. А чиновники придумывать такие письма.
Объясняю, 24.01.23 14:57:33 — ПКЛ, 24.01.23
Да я же им тоже объяснял, что сидят в Роснедрах простые люди получают зарплату за соблюдение законов. Вот и стараются пишут, объясняют. А эти, там в глуши, не понимают. Добились таки своего, добывать техногенку без запасов. Сначала добыть, потом посчитать. А в Законе написано, что нельзя добывать золото без запасов и экспертизы. Пусть оно хоть сверху лежит, всё равно Нельзя! Сначала считать надо. Так по Закону! А тут заставили нарушить. Но нарушение закона - это ПРЕСТУПЛЕНИЕ!
Роснедра на себя такой грех взяли. Они почитай подвиг совершили. Постарались сверху и снизу себе соломку стелить. Потому письмо длинное получилось. А тут еще всякие недовольные. Нехорошо это.
Магадан, 25.01.23 03:50:39
Закон, есть закон! По закону всё добытчики должны сначала заплатить чиновникам Роснедр. Кто не заплатил - преступник.
Брат, 25.01.23 10:00:18
Старое и очень тухлое дело. Дура лекс... Ключевое слово - "дура".
СНС, 25.01.23 11:23:16
Роснедра своим письмом решают сложную задачу. Единственно приемлемые разведочные выработки для большинства техногенных россыпей - это РЭПы. Техногенные россыпи весьма сложные образования, поэтому для их достоверной разведки нужно площадное опробование 40-50 тыс.м2. РЭПы обеспечивают такую площадь. Разведывать ТР другими способами - это пустая трата денег и времени. Оценка будет просто неправильной. Что такое неправильная оценка? Большая часть золота не будет выявлена и останется в недрах. Кроме того на бесполезную разведку (например, бурением) нужно несколько лет.
Господин Полеванов, письмом которого РЭПы запретили согласовывать, - уважаемый геолог, доктор наук. Но запретить РЭПы - это значит оставить добывающие предприятия на несколько лет без сырьевой базы. Заставить их прекратить добычу золота или работать нелегально и сбывать золото на черный рынок. Зачем и кому это нужно?
Хорошо, что в Роснедрах есть разумные люди, и нашли возможность не допустить этого, назвав РЭПы "Опытными полигонами". Можно и так, хотя с РЭПами было проще.
ПКЛ, 26.01.23 08:17:26 — СНС
Все ничего, и пусть бы оно так и было. Но с технологической точки зрения работать РЭПами не оч комфортно. Это ж надо заморочиться схемой оборотного водоснабжения, сделать отстойники (технологический, глубокой очистки), если совсем по-правильному. Затем ты пропускаешь несколько сот метров и думай как опять закрутить обратку. И где воду взять. Сплошным забоем сверху вниз гораздо проще. Отстойники каскадом выстроил и все. Да и, собственно, вы сами это понимаете. Основная ведь проблема в том, что практики далеки от теоретиков, а теоретики от практиков. Вот и имеем законодательство, по которому невозможно работать. Но лично меня бесит даже не это, а например если я иду по контуру утвержденных запасов и вдруг струя у меня расширяется метров на 50 и уходит в борт (повезло, с кем не бывает, схалтурили дедушки-геологи), я не имею права туда залазить, пока не сделаю доразведку, не защищу запасы, не напишу проект и ...бабка за дедку, дедка за репку... Но, пардоньте, мне здесь и сейчас гораздо проще попутно забрать эти запасы сплошной отработкой, чем через год, а то и два возвращаться и делать прирезки.
Дилетант, 26.01.23 15:36:22 — ПКЛ
А почему за контуром нельзя копать? Там запасов нет. Вы ничего не добываете, просто убрали лишнюю породу, чтобы борт не обрушился. Ну, может придирка за нарушение проекта...
ПКЛ, 27.01.23 00:57:48 — Дилетанту
Ну да, только в контуре утвержденных запасов условно посчитано 100 кг, а добыл я 130 (тоже условно). Есть конечно допустимый коэффициент переотхода, но проблема списания остается. В общем и целом надо как - то ликвидировать проблемы между разрабатываемым законодательством и его практическим применением.
Борисыч, 27.01.23 02:00:07 — ПКЛ
Такое впечатление, что у большинства участников дискуссии возник вопрос: "Списывать? А это как?".
Брат, 27.01.23 09:47:23 — ПКЛ
В общем и целом, говорите, надо как-то ликвидировать проблемы между разрабатываемым законодательством и его практическим применением? На мой взгляд, вы неправы. Надо просто хорошо знать действующее законодательство и именно его с учётом, понятно, степени бардачности обстановки, придерживаться.
Николай, 31.01.23 18:12:47
А чем опытный полигон отличается от РЭПа? Нафига было менять?
Брат, 31.01.23 22:03:49
Опытный полигон - он опытный, а РЭП - неопытный. Ясен перец...
Игорь, 05.02.23 15:02:26 — Всем
В результате траншейного опробования получили и сдали на хранение ЗСК в пару десятков кг шлихового. Приехали ФСБшники, забрали ЗСК, на руководство возбудили уголовную по ст. 171 и 191 - незаконный оборот в особо крупном, грозит до пяти лет.
Пробы - это добыча, или это пробы? Теоретически можно допустить, что в желонку самородок попадёт, и что? Буровую бригаду во главе с геологом за решётку?
Брат, 05.02.23 18:06:24
А чего "Всем"-то вопросы задаёте? А вас лицензия; там всё прописано... Если руководство читать не умеет или с пониманием проблемы - ну, пусть посидит, повысит грамотность.
Игорь, 05.02.23 18:14:08 — Брату
Поисковая лицензия, действующий проект на производство ГРР, земельный отвод, положительное заключение Росгеолэкспертизы, валовое траншейное опробование по проекту.
Игорь, 05.02.23 18:27:11 — Брату
Полученные от валового траншейного опробования пробы были сданы на хранение в фельдсвязь, потому что условиями лицензионного соглашения аффинаж не предусматривался. По окончанию выполнения ГРР получили свидетельство о факте открытия месторождения, запустили переоформление лицензии с БП на БР для продолжения ГРР по объекту.
Ни хрена подобного - сказали правоохранительные органы - преступный сговор с целью получения прибыли, а не выполнение проектных работ по объекту.
Брат, 05.02.23 18:29:06 — Игорь
Поисковая лицензия... И что в ней написано касательно имущественной принадлежности извлекаемого из недр при производстве ГРР? Ну, как оно, извлекаемое, обзывается; кому принадлежит на праве собственности...
Игорь, 05.02.23 18:35:55 — Брату
Пункт 7 условий лицензионного соглашения: добытое шлиховое золото по результатам ГРР по поисковой лицензии не подлежит аффинироыанию.
Справка тероргана Роснедр: разведочные пробы хранятся на предприятии либо в специализированных организациях, впоследствии реализуются вместе с добытым золотом в том числе для возмещения затрат при производстве ГРР.
Брат, 05.02.23 19:02:28 — Игорь
"добытое шлиховое золото по результатам ГРР"; "разведочные пробы впоследствии реализуются вместе с добытым золотом"... Значит, правильно "фэбсы" болтают про добычу, прикрытую флёром ГРР? У вас так написано... И, значится, кому принадлежат разведочные пробы и вообще всё извлечённое из недр - тишина. Воля ваша, но под такой парашей подписываться было нельзя.
Игорь, 06.02.23 01:24:34 — Брату
Берете во внимание то, что вам по душе, остальное отбрасываете? Интересная логика.
А разведочные пробы, полученные при проведении комплекса опробовательских работ во время добычных работ - тоже криминал?
Василий , 06.02.23 02:39:53 — Игорю
Что, прямо так и написано? "разведочные пробы хранятся на предприятии либо в специализированных организациях, впоследствии реализуются вместе с добытым золотом в том числе для возмещения затрат при производстве ГРР."
Вы не ошиблись? Может написано:"шлиховое золото из разведочных проб"?
Игорь, 06.02.23 03:51:19 — Василию
Писал с айфона, получилось сокращенно. Конечно, имелось в виду шлиховое золото.
Но вот какая интересная ситуация получается:
Условия: Действующее предприятие, действующая поисковая лицензия на россыпное золото, действующий проект на производство поисковых ГРР с положительным заключением ТО Росгеолэкспертизы. По проекту нужно пройти семь траншей вкрест долины крупной реки по отработкам прошлых лет старательских артелей. Пункт 7 условий пользования недрами к этой поисковой лицензии гласит, что "...лицензия не предусматривает добычу минерального сырья и сдачу его на аффинаж, право собственности на минеральное сырье не установлено".
Даже при наличии бортовых непромышленных содержаний золота 0,05 г/м куб в пробах будут десятки кг химчистого, а при обнаружении участков с промышленным содержанием золота, на что собственно и есть надежда при подаче заявки на поисковую лицензию, шлихового золота будет больше. Геолого-маркшейдерская документация ведется в соответствии с требованиями, работы по валовому опробованию ведутся на промприборах в соответствии с проектом, после завершения опробовательских работ пробы сдаются на хранение в специализированное предприятие (фельдсвязь). Сотрудники правоохранительных органов изымают эти пробы из фельдсвязи, и возбуждают уголовные дела в отношении руководства предприятия за незаконный оборот ДМ.
Вопрос: кто виноват, и что делать?
ПО, 06.02.23 03:54:11 — Игорь
Не вижу проблемы, если все так гладко, как вы пишете - есть проект, заключение Росгеолэкспертизы, есть свидетельство о первооткрывательстве - значит был отчет с подсчетом запасов. Если в отчете объем траншейных проб указан, золото из проб зафиксировано и отражено в соответствии с фактом. Проблему с ретивыми представителями правоохранительных органов решайте в правовом поле. Экономия опять же - не нужно за хранение ЗСК фельдсвязи платить. Реализация золота в любом случае возможно только после оформления сквозной лицензии и составления соответствующей ПСД.
Игорь, 06.02.23 03:54:57 — Василию
В дополнение: запросили ТО Роснедра, прислали ответ, пишу сокращенно: "...минеральное сырье (шлиховое золото) хранится либо на предприятии, либо в спецсвязи, после сдачи отчёта о результатах ГРР реализуется..."
Игорь, 06.02.23 03:58:07 — ПО
После сдачи отчёта и утверждения запасов получили справку о факте открытия месторождения, подали документы на переоформление лицензии с БП на БР, получили ответ из ТО Роснедра, что в связи с возбуждением уголовного дела документы на переоформление лицензии с БП на БР изъяты, тормоз.
ПО, 06.02.23 04:21:11 — Игорь
Ну, про 0,05 г/м3 и Десятки килограммов из валовых проб - это вы чутка загнули в полемическом задоре. Чтобы намыть 1 кг при содержании 0,05 нужно промыть 20 тыс. м3. Ширина отвала D375 - 5 м. Дадим вам мощность песков 1,5 м. Чтобы 20 тыс. по пескам наработать - это траншею 2,67 км нужно пройти. Ну а чтобы "пару десятков" килограммов - на порядок больше. Многовато на 7 траншей, даже если долина "крупная". Впрочем - если дебет с кредитом в отчете сходятся - хорошего адвоката вам и терпения. Если иначе - можно только посочувствовать.
Игорь, 06.02.23 04:50:47 — ПО
Задора нет, есть обалделое чувство иррациональности происходящего и тупости перед будущим.
Положительное заключение экспертизы № 334-02-13/2022 от 27 сентября 2022 года на "Проектную документацию на проведение работ по геологическому изучению, включая поиски и оценку россыпного месторождения золота на участке недр р. Тимптон (участок Подкова)" Лицензия ЯКУ 07007 БП.
Это то, что нам предстоит в этом, 2023 году, по этому проекту общий объем валового траншейного опробования 386 000 (!!!) метров кубических по старательским отработкам прошлых лет, допустимые проектные отклонения плюс-минус 30 %. То есть, можно и 500 000 кубов, и даже при мизерном содержании 0,01 грамма можно "налететь" на ориентировочно 20 миллионов рублей незаконного особо крупного.
Правоохранители мотивируют свои действия тем, что "в пробах слишком много золота", и ссылаются на приказ МПР № 58 от 216 года о праве собственности государства на геологическую информацию, каковыми, по их мнению, являются и разведочные пробы, сданные на хранение.
Игорь, 06.02.23 05:01:25 — ПО
Уточнение:
Правоохранители мотивируют свои действия тем, что "в пробах слишком много золота", и ссылаются на приказ МПР № 58 от 2106 года о праве собственности государства на геологическую информацию, каковыми, по их мнению, являются и разведочные пробы, сданные на хранение.
Но там речь идет о госконтрактах на региональные работы, и есть ответ от ТО Роснедра и ТФГИ, что пробы не сдаются по результатам поисковых ГРР.
Чушь какая-то. Были бы "лихие девяностые" - сказал бы, что попытка рейдерского захвата предприятия.
ПО, 06.02.23 05:36:29 — Игорь
Ну, что же - интереснейший прецедент, хотя для вас, конечно, крайне неприятный. На проект, кстати, очень интересно было бы взглянуть, но не суть. Не понимаю, правда, почему вы все время рассматриваете "право собственности". Очевидно, что золото из проб, вне зависимости от его массы, владельцу БП-й лицензии не принадлежит. Часть его может быть потрачена на какие-то виды анализов (опять же учет процессов!), и в любом случае, недропользователь должен обеспечить его учет и сохранность в соответствии с действующим законодательством. Т.е. то что золото было сдано в спецсвязь - это плюс. Если зафиксировано, в результате каких процессов в каком количестве получено и где лежит -то все законно. А вот сели был "преступный умысел" реализовать, с целью покрыть расходы на промывку 386 тыс. м3 - это совсем другой коленкор.
Игорь, 06.02.23 07:49:03 — ПО
Я, видимо, несколько сумбурно изложил. Попробую ещё раз.
В 2022 году по поисковой лицензии по действующему проекту ГРР по участку недр было проведено траншейное валовое опробование по десяти траншеям при проектном количестве восемь траншей с проектным объемом 65,0 тысяч , по экспертному положительному заключению на проект допустимое отклонение стандартное - плюсминус 30 %. По факту промприборами по этим десяти траншеям было опробовано 89,8 тысяч кубов, получено 14,5 кг шлихового золота.
По участку ГРР велся учёт проб и объемов опробования с комиссионной записью, велась геолого-маркшейдерская документация по секциям траншейного опробования, задокументированы и привязаны траншеи, по окончанию опробовательских работ пробы сданы в спецсвязь, до окончания опробовательских работ был заключён договор с ТО "Роснедра" на готовность передачи проб для хранения. Одновременно был подан пакет документов по стандартной лестнице: протокол об утверждении запасов = свидетельство о факте открытия месторождения = переоформление лицензии с БП на БР.
И пипец. Пробы изъяли, потащили на допросы.
А эти 386 000 кубов предстоит опробовать в этом 2023 году по другой поисковой лицензии по действующему проекту, и сейчас блуждаем, как фрегат в тумане: то ли отказаться от соблюдения сроков выполнения лицензионных условий пользования недрами и получить штраф от Росприроднадзора, то ли соблюдать сроки лицензионных условий пользования недрами и заработать новое уголовное дело. Рецидивисты, так сказать.
Было бы в поисковой лицензии в пункте 7 указано, что разведочные пробы, полученные в результате ГРР, являются собственностью государства и подлежат сдаче - другое дело. Сколько проверок Росприроднадзора было, последняя была в 2020 году, ни разу никто не сделал такое замечание по разведочным работам. Требовали книгу формы 15, сверяли с полевыми журналами - никаких проблем. Кстати, параллельно ведём поисковые ГРР в другом районе, сотрудник спросил, сколько золота в пробах УКБ, и рукой махнул.
Странно... Там ведь тоже собственность государства?
ПО, 06.02.23 10:01:53 — Игорь
Ну, если все так, как вы пишете, то инкриминировать вам нечего - работали согласно проекту, сохранность ДМ обеспечили. Но. Некая Ирина Волк 24 января отчиталась о "пресечении незаконной предпринимательской деятельности" на реке Тимптон. Привела те же статьи что и вы - часть 2 статьи 171 и часть 5 статьи 191 УК. Только массу другу указала - 45 кг и 151 млн. рублей. Если это все из одного винегрета, то я вам не завидую - с чего вы решили, что рейдерские захваты это атрибут 90-х и только? Так что мой совет не только хороший адвокат, но и хороший журналист для перевода коллизии в публичное пространство.
Игорь, 06.02.23 11:28:21
Цитата: "...рейдерские захваты это атрибут 90-х и только..." - конец цитаты.
Грустно всё это.
Игорь, 06.02.23 11:37:48
И как людей вызывать на работу на промсезон на 2023 год, если висит прямая угроза нового уголовного дела за выполнение проектных поисковых геологоразведочных работ в контурах действующей поисковой лицензии?
Тупик какой-то.
Брат, 06.02.23 13:05:52 — Игорь
Логика, голубчик, нормальная; я лишь внимательно прочёл то, что вы сами написали Всем и, стало бы, мне. Обильная утренняя переписка многое прояснила; я почти согласен с оценкой ситуации, данной ПО, и его советами по поводу хорошего адвоката и хорошего журналиста. Вот только одна беда: Ирина Волк сотоварищи, по моему мнению, как два пальца об асфальт, размажут по этому самому асфальту любого хорошего адвоката, особенно если вы объект пусть не рейдерского захвата, но образцово-показательной порки.
Пункт 7, с ваших слов, гласит, что лицензия не предусматривает добычу минерального сырья. А вы, в нарушение условий пользования недрами, составили проект ГРР, предусматривающий добычу минерального сырья. То, что проект проэкспертирован и согласован - это всего лишь основание жёстко вздрючить не только вас, но и всех, кто согласовал-проэкспертировал-поддержал. На ваше счастье, прямая запись в условиях пользования недрами про "право собственности на минеральное сырьё не установлено" дает вам шанс, если, конечно, знаете, как этим шансом воспользоваться.
Касательно новой лицензии с 386 тыс.м3 промывки тупик ещё не полный. Если я могу дать совет, срочно проанализируйте до последней буковки все правоустанавливающие документы и внесите необходимые изменения. Не умеете сами - привлеките да вот хоть ПО, он географически рядом и тема ему, полагаю, интересна. Удачи!
Борисыч, 06.02.23 13:38:26 — Игорь
Ну, во-первых, нужное вносить изменения в п.7 лицензионного соглашения о том, что все полученные, в результате ГРР ПИ, являются собственностью недропользователя; во-вторых любая передача ПИ, полученных, в т.ч. в результате ГРР, считается оборотом. В Вашем случае, это действительно незаконный оборот драг.металла, не предусмотренный лицензионным соглашением.
Доказывайте, что данный оборот совершен без цели дальнейшего аффинажа и реализации.
Игорь, 06.02.23 13:53:45 — Брату и всем-всем-всем
Насчет того, что "...как два пальца об асфальт размажут..." у меня уверенность на 99 %. Как сказал мне один бывший полковник полиции, "если тебя захотели закрыть, тебя никакие законы не спасут", пусть даже совсем недавно на какой-то встрече с журналистами наш президент удивленно отреагировал на вопрос из зала "...это что, тридцать седьмой год?...". Но, как говорится, до царя далеко, до Бога высоко.
Спасибо всем, кто ответил, кто советом помог и просто добрым словом.
Брат, 06.02.23 14:08:23 — Борисыч
Маленькое уточнение, если позволите. Говорить о ПИ на данной стадии работ и, особенно, с учётом специфики предмета изучения, не приходится. А вот оборот надо квалифицировать аккуратно, с учётом требований ГИИС ДМДК по 270-му постановлению Правительства от 26.01.2021г. И потом уже что-то доказывать...
Брат, 06.02.23 14:39:21 — Игорь
Нам, конечно, не до царя и Бога. Да и им, если честно, нынче не до нас. Но и позволять ангажированной мрази себя размазать - тоже не дело. Полагаю, вам имеет смысл воспользоваться тем самым 1% и постараться посрамить бывшего поковника полиции. Терять-то, судя по всему, всё равно уже нечего, разве нет?
Коли возникнет нужда - обращайтесь: geolog.or@yandex.ru
Игорь, 06.02.23 15:47:01 — Брат
Честное слово - просто не понимаем, что происходит.
В общении с коллегами по роду деятельности и с чиновниками из территориальных отделов недропользования никто даже близко не воспринимает то требование правоохранительных органов, что предприятия-недропользователи обязаны пробы, полученные в результате поисково-оценочных работ, сдавать государству, и по каким критериям. Десять грамм - это можно, а десять килограмм - это нельзя. А где это написано?
- И куда мы их складывать будем? - обалдело спросил меня начальник геологического отдела - И кто платить будет за их охрану и вообще? Вы представляете себе - разведочные пробы со всей республики по всем поисковым лицензиям? Кто нам позволит вводить в штаты дополнительных сотрудников, и откуда деньги брать? Помещения, сигнализацию, сколько их можно хранить и куда их потом девать, и на какой правовой основе?
Игорь, 06.02.23 17:29:54
И что ещё добавлю: валовое траншейное опробование проводилось в два этапа, разведочные пробы задокументированы по траншейным секциям количеством 89 штук, они не объединялись, как это обычно делается перед отправкой на аффинаж посылками по семь кг, за все время проведения опробовательских работ на аффинаж не было отправлено ни одного грамма шлихового золота, так как это, во-первых, запрещено условиями лицензионного соглашения, во-вторых, аффинажный завод требует копию лицензии и не принимает ЗСК на аффинаж, если лицензия поисковая.
Брат, 06.02.23 21:06:01 — Игорь
Вы, действительно, не понимаете и это опасно. Уясните, наконец, разбираться кто, что, куда, каким образом и за какие деньги никто не намерен. Формальные основания посадить вас на кукан усматриваются. Этого довольно...
Игорь, 07.02.23 00:20:38
Поставим вопрос по другому:
Какие действия недропользлвателя будут законными при проведении проектного траншейного опробования?
ПО, 07.02.23 03:53:45 — Игорь
Что-то вы раскисли, а это совершенно ни к чему. Итак - часть 2 статьи 171 УК - лицензия есть? - есть. Проект с экспертным заключением был? - был. Доход в особо крупном размере извлекался? - нет. Ущерб кому-либо нанесен? - нет. Забыли про эту статью.
Теперь часть 5 статьи 191 УК. Золото было - было. В крупном размере? - в крупном. Сделку заключали? - раз под охрану отдали (зачем??), значит заключали. Какие-то правила нарушили? - вот тут ВОПРОС, вполне вероятно что формальные да (ГИИС ДМДК). По поводу что не сдали - пункт 8 лицензионного соглашения - С момента предоставления ГИ о недрах в фонды геологической информации право собственности на материальный носитель (вещь) переходит к РФ. По ЗАЯВЛЕНИЮ федерального и территориальных органов геологической информации пользователь обязан на безвозмездной основе обеспечить временной хранение геологической информации, в т.ч. образцов горных пород, кернов, пластовых жидкостей. Временное хранение обеспечили? - обеспечили. Заявление ТФГИ было? - нет. Все вопросы к ТФГИ. Понятно, что механизм не проработан, и организационно не обеспечен - сталкивался, было дело - завершенные поисковые работы по госконтракту - оказалось что жалкие граммы и караты, наработанные в ходе работ, сдать то и некуда. Но это не ваши проблемы.
Лицензия действует, следующая стадия работ впереди, шлиховое золото планировали использовать в качестве эталонной коллекции и для проведения различных видов анализа. Были готовы сдать в фонды вместе с другими материалами по завершенной стадии работ по заявлению ТФГИ, но такого не поступало.
Если бы все прошло тихо, то золото можно было-бы легализовать в рамках новой лицензии БР, а так вполне вероятно придется обратить его в доход государства - в таком случае не забудьте запасы песков и золота в контуре траншей исключить из подсчета запасов.
"Какие действия недропользлвателя будут законными при проведении проектного траншейного опробования?" - любые, если они грамотно оформлены. Ну и на будущее - раз уж возник такой прецедент - закладывайте по канавам (траншеям) бульдозерную вскрышу и экскаваторную выемку "песков" по ширине ковша - дешевле обойдется.
Игорь, 07.02.23 05:41:33 — ПО
Благодарю вас, что нашли время для переписки, большое спасибо за развернутый комментарий.
Именно в такой последовательности представляли все наши документы - лицензию, проект, положительное заключение экспертизы, договора на передачу проб на хранение в спецсвязь и т. д. Более того - предоставили протокол ГКЗ, в котором есть прямое указание недропользователю о продолжении ГРР на объекте в части проведения заверочных (траншейных) работ, предоставили приложение № 11 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. "ОСОБЕННОСТИ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ РЕЖИМОВ В СФЕРЕ ГЕОЛОГИИ И НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ", и много чего ещё, но...
После возбуждения в отношении руководства уголовных дел, обратились в природоохранную прокуратуру, в территориальные органы Роснедр и Росприроднадзора с запросом о порядке обращения разведочных проб, полученных в результате ГРР по поисковой лицензии. Второй месяц ответов нет.
Нет, ощущение не растерянности, а скорее какого-то обалделого изумления. На все доводы один ответ - "в пробах слишком много золота".
999, 07.02.23 07:37:08 — Игорь
Погоны не понимают, что есть разные виды проб, если в буровой пробе содержания низкие, то при опробовании траншеями предусматривается обогащение пробы. Надо до них это донести, может все и рассосется. Может ИРГИРЕДМЕТ справку какую напишет.
Надежда, 07.02.23 09:40:46 — 999
Иргиредмет давно уже обычное АО. Ему это не надо. Цель АО, как известно, получение прибыли Обращаться туда бессмысленно. Может быть лучше рассказать об этом сложном случае каким-нибудь журналистам?
ПО, 07.02.23 09:56:23 — Игорь
А если не секрет - в какой стадии находится уголовный процесс? Это предварительное следствие или дознание? Каким ведомством проводится и что по срокам?
999, 07.02.23 09:59:12 — Надежда
Не надо сейчас журналистов, надо показать органам методики опробования и объяснить ситуацию. Они в теме ни бум-бум, нужно разъяснять.
ПО, 07.02.23 10:07:29 — 999
О, милая наивность (с), извините. Машина закрутилась, на федеральном уровне отчитались. Кто-то звездочки примеряет... а вы говорите - разъяснять. Теперь только состязательность в суде, ну крохотная надежда что на стадии предварительного расследования будет вынесено постановление о прекращении уголовного дела по реабилитирующим основаниям.
Старый, 07.02.23 10:15:36 — 999, 07.02.23
А почему не к журналистам? В СССР журналисты часто помогали в сложных ситуациях, да и сейчас бывает. Надо Роснедра критиковать, у них вопрос много лет недоработан. Методика траншейной разведки есть, а что делать с золотом инструкции нет. Люди с лицензией честно работали, а золото у них изъяли, де еще и месторождение могут отнять. Куда это годится?
999, 07.02.23 10:59:23 — Старый
Журналисты потом, если не получится объяснить инициаторам, что они не правы. Для ПО: это не наивность, может присутствовать человеческий фактор, всякое бывает.
Игорь, 07.02.23 11:00:37 — ПО
Да нет секрета. В отношении руководства возбуждено уголовное дело, идет опрос свидетелей.
Брат, 07.02.23 11:13:07 — Игорь
Оставив на время действия недропользователя, давайте поставим вопрос по-другому, а именно о правомерности действий или ответственности за бездействие противной стороны (орган лицензирования, экспертиза, ТФИ, ФСБ, прокуратура и далее до горизонта). Разнообразных прорех, ляпов, правонарушений, а то и преступлений противной стороной понаделано немало.
Тем не менее, как справедливо заметил ПО, машина закрутилась, на федеральном уровне отчитались и кто-то звёздочки примеряет. Но именно поэтому рассчитывать только на состязательность в суде - опрометчиво. Необходимы встречные иски. Необходимы заявления о возбуждении административных и уголовных производств, причём по значимым фактам нарушения госструктурами российского законодательства, с которыми вроде бы все смирились и даже полагают нормой. И - до последней крайности отказываться признавать законность обращения добытого золота в доход государства.
Игорь, 07.02.23 11:35:10 — Брату и всем-всем-всем
Что и делаем сейчас - юрист пачками отправляет жалобы, заявления и прочее всем, кто хоть косвенно может помочь разобраться в ситуации.
Но ощущение такое, что многие тянут резину и ждут, куда дышло вывернет, чтоб потом в полном соответствии с принятым курсом уже свой ответ нам направить.
"Колебался вместе с курсом партии", так сказать.
ПО, 07.02.23 11:36:25 — Игорь
Возбуждение уголовного дела - это первая стадия. Она уже случилась. Дальше либо следствие, либо дознание - это разные вещи разной длительности. Это важно. Кстати, если при транспортировке не были задействованы третьи лица - это не считается оборотом, а размещение на временное хранение не подлежит регистрации в ГИИС ДМДК. Дьявол, разумеется, кроется в деталях, но "шить" вам по большому счету нечего. По поводу встречных исков - поддерживаю Брата. Как минимум по поводу упущенной выгоды - переоформление лицензии ведь вам остановили.
Игорь, 07.02.23 11:52:50 — ПО
Транспортировка разведочных проб с участка ГРР на предприятие спецсвязи на временное хранение была проведена без участия третьих лиц, одним автотранспортом предприятия.
Брат, 07.02.23 12:26:57 — Игорь
Вы не поняли, я не о "всех, кто хоть косвенно может помочь разобраться в ситуации". Я об официальном "выкатывании" претензий и обвинений конкретным государственным органам. "Отклоняющиеся вместе с генеральной линией партии" нам в данном случае неинтересны. И бесполезны...
Игорь, 07.02.23 12:53:57 — Брат
Опять я сумбурно отписался, приношу извинения.
Направили официальное письмо-претензию в территориальный орган Роснедр по поводу изъятия пакета документов и понесенного вреда переоформления лицензии с БП на БР, так же направили официальные письма-претензии в другие государственные органы и структуры.
Коллеги, просим понять нас правильно - нас интересовало мнение компетентных в этой сфере недропользования специалистов о степени правомерности изъятия разведочных проб с участка ГРР и возбуждения уголовного дела, и перспектива - обсуждение вопроса, что можно сделать на 2023 год на БП-шной лицензии? Скоро сезон начинается, приглашать людей, начинать подготовительные работы, опробовать 386 000 кубов и ждать возбуждения нового уголовного дела, или как?
Конечно, решение мы принимать будем, и мы отвечать будем, но может, кому-то в его деле поможет обсуждение этой данной ситуации.
Брат, 07.02.23 13:33:27 — Игорь
Скорее, это мы вас "достали" своими советами. По мне, ещё раз, ваша позиция должна быть куда как более агрессивна и, несомненно, обвинительна. В отношении роснедровских, фельдсвязи, "фэбсов" и органа, возбудившего "уголовку". Действия (бездействие) поименованных должны быть непременно обжалованы в прокуратуру. Включая, безусловно, и публичную клевету по "ящику", что позволила себе как бы генерал Вовк.
По "или как" с 386000 кубов повторюсь: срочный анализ правоустанавливающих иатериалов и внесение необходимых изменений. Не будет (не важно, почему) проходить внесение изменений - пересматривайте правовые основания персонификации объекта. На лицензии БП свет клином не сошёлся...
ПО, 07.02.23 13:35:34 — Игорь
1)Металл из проб по БП-й лицензии вам не принадлежит (хотя Брат, возможно, считает иначе) и уже принадлежать не будет, даже после переоформления лицензии на БР, но обеспечить его сохранность ваша прямая обязанность. Поэтому вопрос изьятия вас волновать совершенно не должен. Умерла так умерла.
2)Оснований для возбуждения уголовного дела нет.
3)Приглашайте людей, мойте свои 386 тыс. м3 - два раза на одни и те же грабли даже ФСБ не наступает. Но если вы надеетесь когда-нибудь затраты на поисковые ГРР компенсировать металлом из этих 386 тыс. м3 - ну, это верх наивности и той самой простоты.
4)Письмо-претензия это ничто. Только судебный иск. Добивайтесь официального ответа, почему нарушен регламент переоформления лицензии и определяйтесь, на кого подавать в суд. На ФСБ или на Роснедра. Или на тех и других.
Старый, 07.02.23 14:26:13 — Игорь
Если бороться, то всеми силами и средствами, тогда есть шанс. А если не бороться, то шанса нет. У вас заберут золото и лицензию, может ещё что-нибудь. Выбирать вам.
Игорь, 07.02.23 15:02:22 — ПО, Брату и всем-всем-всем
Я на нашем техсовете ратую за полную остановку подготовительных работ на 2023 год по БП-шной лицензии с этими самыми 386 000 кубами, будь они неладны, пока не прояснится картина с предыдущей БП-шной лицензией.
Я сам был инициатором заявки на эту БП-шную площадь под опробование 386 000 кубиков, она весьма перспективная, старательские отработки прошлых лет на широченной долине реки, и там такой свинорой, простите за слово непотребное, который гордо именовали "селективная отработка", что сам чёрт ногу сломит, пытаясь узнать где целик, а где отработка. Наверное, многие помнят ещё те времена, когда "съемки меньше кило за съемки не считали", и бросали такие полигоны, а это именно тот участок. На таких локальных "клондайках" с таким объемом опробования запросто можно и под сотню кг шлихового, и как тут не вспомнить "Территорию" Олега Куваева: "...Металл - он и есть металл. Но этот - глупый металл. Из железа - паровоз, или трактор, или башню какую. Из алюминия - самолет, из меди - провод. А из этого - одна сплошная судимость...".
Огромное спасибо всем, кто принял участие в обсуждении, спасибо за советы, берём на вооружение, всем здоровья крепкого!
Брат, 07.02.23 16:48:17
Доброй охоты всем нам!
Борисыч, 07.02.23 16:50:45 — Брат
Спасибо за поправочки! Игорь, видимо, проигнорил, а я вот, с Вашего позволения электроночку Вашу сохраню. Не возражаете?
Брат, 07.02.23 16:55:12 — Борисыч
Не возражаю, уважаемый. Без проблем.
Совет , 07.02.23 17:18:55 — Игорь
Вопрос решается просто. Надо было обратиться:
Консультации по россыпной золотодобыче: zolotodb@bk.ru
Николай, 09.02.23 07:03:01 — Советнику
Мало что было? А сейчас решается?
ПКЛ, 09.02.23 09:21:37 — Пострадавшим.
Мой комментарий не совет, а так, эмоции. Это ж нифигассе как мы не защищены перед буквой закона и как по-разному его можно трактовать. Простую формальность (бумажную) упустил и все, преступник. Читал и холодный пот выступил. Пацаны - коллеги. Удачи Вам в этой борьбе. Будем наблюдать, скрестив пальцы.
Старый , 10.02.23 08:52:56 — Страдальцам
Мне известен успешный вариант борьбы с Роснедрами в 2013 году.
Суть дела, обида и претензия описаны здесь:
https://zolotodb.ru/article/10893
Проделанная работа здесь:
https://zolotodb.ru/article/10955
Перед автором, конечно, не извинились, но получение лицензий упростили. Приказом Минприроды России от 27 января 2014 г. № 37 был введен «заявительный» принцип предоставления участков недр.
Брат, 10.02.23 11:17:54
Симптоматичны обращения в двух последних постах: "страдальцам" и "пострадавшим". Бог терпел и нам велел?
Пионер, 14.03.23 15:01:29 — Игорю
Приветствую всех!
Разрешите мне ставить свои 5 копеек на эту тему, поскольку я являюсь "пионером" в обкатке этой обвинительной технологии.
Меня "хлопнули" по БП-шке еще в 2020 году, возбудили уголовное дело, изъяли почти 5 кг и т.д. Сейчас суд (уже второй) подходит к прениям. Тему пришлось изучать самому, поэтому ответственно заявляю: в действиях сотрудников полиции и ФСБ явно прослеживается превышение должностных полномочий, золото, добытое (извлеченное, полученное, хоть как назовите) по лицензии БП принадлежит владельцу лицензии на праве собственности. Уже имеется и судебная практика на эту тему.
К кому я только не обращался! Основные: Союз старателей г-да Таракановский и Луняшин (просто отмахнулись, их интересуют только деньги), МПРиЭ, Минфин, администрация Президента и т.д. Думаю, не осудят -)).
Я же ратую за объединение и коллективный вопрос большим дяденькам с целью разобраться.
Если интересно - свяжитесь, пожалуйста, со мной.
Борисыч, 14.03.23 15:52:49 — Пионер
Тоже траншеи? Или ОПР?
Пионер, 14.03.23 16:58:53 — Борисыч
Траншеи по техногенке. ОПР согласовывают только по лицензии БР. Хотя в Якутии, и по БР без утвержденных запасов не разрешают.
Брат, 14.03.23 17:06:03 — Пионер
Пионер, говорите, всем ребятам пример? Объединение - это хорошо. А вот коллективный вопрос большим дяденькам - вещь, по-моему, бессмысленная; разобраться не удастся никак. Но интересно и дело важное, поскольку вал таких чудасий будет только нарастать. Насчёт связаться, давайте электронку.
Пионер, 15.03.23 15:03:32 — Брат
За это время я уже разобрался в действующем законодательстве на тему золота, включая и закон об обязательных требованиях, точнее, в том что осталось по этому закону. Проблема в том, что писать письма (а они, в любом случае, получаются немаленькие), даже коллективные, действительно, не имеет смысла. Никто не будет читать маленький реферат, это никому не интересно. Им бы на одном листе, и ответить одним листом.
Проблема здесь - в уровне оглашения этого письма и массовости прочтения, в отклике, резонансе. Тогда мы привлечем общественное внимание, и адресанты письма будут ВЫНУЖДЕНЫ (естественно, очень неохотно) признать тезисы.
Объединяться и обсуждать эту тему необходимо, так как при действующих раскладах никто не застрахован от "внимания" правоохранителей.
В качестве примера приведу ФАКТ возбуждения уголовного дела по ст. 191 УК РФ в Якутии на обладателя лицензии БР (на разведку и добычу). В обвинительном заключении у него написано: не имея права добычи (!!!) добыл и реализовал.
Вот такая действительность.
Брат, 15.03.23 18:11:35 — Пионер
Уже разобрались в действующем законодательстве на тему золота... Уверены? Однако суд (уже второй) подходит к прениям и, значит - разобрались не вполне.
По моему глубокому убеждению, адресаты письма, на которое вы возлагаете столько надежд, с высокой долей вероятия ответят отпиской. Уровень оглашения, массовость прочтения, отклик, резонанс и общественное внимание - мало что решат.
Больших, да и любых, дяденек надо, по моему мнению, ставить перед фактом события; письма же в принципе малоэффективны. Бывает, конечно, и сработает, но это как миллион долларов в лотерею. А к вниманию правоохранителей и специфике судейских лучше быть готовым заранее.
Борисыч, 16.03.23 04:04:33
"За это время я уже разобрался в действующем законодательстве на тему золота" - улыбнуло!
Пионер, 16.03.23 09:40:37 — Борисыч
Ирония ваша понятна, вы же аксакалы, да и когда проблема далеко...
Суть "разборки" заключается в том, что Миприроды и подведомственные ему учреждения не занимаются выработкой и реализацией государственной политики в области обращения драгметаллов. Занимается этим Минфин. В настоящее время вопрос обращения (права собственности и реализации) золота, полученного при геологоразведке законодательством РФ не освещен. То есть отсутствуют нормативные акты. Даже положение о лицензировании недропользования утратило силу. А полицейские, представляя систему трутней, аппетиты у которых гораздо выше рабочих пчёл, очень упорно не жалеют признавать очевидные факты, изложенные им в виде жалоб и заявлений. К примеру, вся правоохранительная система Якутии и чиновники недропользования считают извлеченное (добытое) золото по лицензии без утвержденных запасов является геологической информацией (ст. 27 Закона О недрах) и утверждают, что золото надо хранить до момента утверждения запасов в ГКЗ и только после этого можно сдавать на афинаж. Таких примеров можно приводить много.
Пионер, 16.03.23 10:00:59 — Брату
Второй суд, но инстанция всё та же, первая. Уверен, что разобрался, потому что до сих пор не осудили. Суды у нас работают так, если осудить не за что, оправдать они не могут, они отдают дело назад прокурору для "устранения препятствий" рассмотрения дела судом.
А надежд я и не питал, тем более, как вы выразились, столько. Тут "свои" (старатели и геологи) кроме сарказма ничего не могут выдавить из себя, а дяденьки тем более.
Всем успехов!
СНС, 16.03.23 10:34:30 — Пионер, 16.03.23
Преследование геологов здесь не в тему. Пожалуйста перейдите в статью:
14 марта 2023
Геологическое опробование стало преступлением из-за устаревшей инструкции. Что делать с золотом, полученным из геологических проб? (Комм. — 16). Ваши комментарии перенесены туда. Здесь они будут со временем удалены.
Брат, 16.03.23 10:57:04 — Пионер
Комментарий перенесен в статью по теме:
Геологическое опробование стало преступлением из-за устаревшей инструкции. Что делать с золотом, полученным из геологических проб? (Комм. — 16). Ваши комментарии перенесены туда. Здесь они будут со временем удалены.
BABUS, 20.06.23 11:44:39 — ВСЕМ
ЧОТА ВЫ ТАМ НАМУДРИЛИ ГОСПОДА ДОБЫТЧИКИ... Решение от 14 декабря 2021 г. по делу № А58-4766/2021

Магадан, 21.01.23 02:14:37
Роснедра, услышали голос разума. Но видно, что очень не хотели.
"При этом Роснедра обращает внимание... "