Рейтинг@Mail.ru

Письмо председателя Совета Союза старателей России В.И.Таракановского Руководителю Федерального агентства по недропользованию – Роснедра Е.И.Петрову

Исх.  ВТ/88327-ст от 27.07.2022 г.

 

О временном порядке упрощённой оценки

техногенных образований

 

 

Уважаемый Евгений Игнатьевич!

 

Процесс геологоразведочных работ на техногенных (ранее нарушенных добычей) объектах россыпного золота определяется индивидуальными особенностями каждого объекта недропользования ввиду их сложного геологического строения, в связи с чем их изучение возможно осуществлять путем проведения опытно-промышленных работ (далее – ОПР).

В связи с этим, с учетом положений ч.2 ст.6 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», пользователи недр по лицензиям на разведку и добычу (БЭ) или геологическое изучение, разведку и добычу (БР) техногенных (ранее нарушенных добычей) объектов россыпного золота вправе осуществлять проведение геологоразведочных работ на участке недр в соответствии с проектом ОПР.

Федеральное агентство по недропользованию – Роснедра - с целью продолжения работ на техногенных участках отработанных россыпных месторождений ежегодно с 2018 г. продляет рекомендации по подготовке проектов ОПР и подготовке материалов оперативного подсчета запасов и проведения экспертизы запасов на техногенных (ранее нарушенных добычей) объектах россыпного золота. Разрешение на продление рекомендаций по подготовке проектов ОПР в последние годы поступало в последние дни декабря, что усложняло предприятиям подготовку документации.

Прошу Вас продлить действие рекомендаций на 2023 год заблаговременно.

 

Председатель Совета

Союза старателей России                                                  Таракановский В.И.

 

 

 


-2+3
Уникальные посетители статьи: 2123, комментариев: 23       

Комментарии, отзывы, предложения

Прокопий, 29.07.22 12:33:13 — Всем

Здравствуйте! Подскажите возможно ли навести хоть какой-то порядок, ведь и представители Роснедра, чиновники и золотодобытчики учились в одних ВУЗах, на каком этапе все превратилось в противостояние и борьбу всех против всех, как можно упорядочить все как в Канаде, Австралии или мы еще остаемся в каменном веке?

Техрук, 29.07.22 13:55:05 — Прокопию

В каменном веке такого не было. Вообще, нигде в мире нет столько геологических чиновников, контор и бумаг. Везде государство собирает с недропользователей налоги и следит за экологией, остальное - не его дело.

Это исключительно российское геологическое изобретение, чтобы не ехать "в далекие степи и не идти на разведку в тайгу" - создать в городах конторы и сидеть там.

Смок, 30.07.22 20:25:02 — всем

Контора пишет.....

Магадан, 31.07.22 03:33:29

Союз старателей мог бы что-нибудь более кардинальное попросить. А то всего-то: чуть пораньше дайте нам ваши бесценные советы (рекомендации).

Техрук хорошо подметил, про кабинетных геологов. Надо для них коррективы в песню внести:

Я НЕ еду в далекие степи

НЕ иду на разведку в тайгу

Лучше в городе буду экспертом сидеть

И чужие проекты глядеть.

Надо попросить Роснедра настоящего поэта пригласить, на Песнь Экспертов.

(Да простят меня те, кто в поле и еще не забыл что это такое)

Dimetry, 31.07.22 08:07:27 — Всем

Павел - да, прекрасно понимаю. Но мы же представляем, кокой срок рассмотрения будет по данному письму, если вообще будет )

Прокопий - Контора работает в валовый продукт на себя любимого, полагаю это давно уже все поняли. Австралия, Канада, Америка - у них формировалось все через рынок, понимания: налоги - деньги налогоплательщиков.

Тут картина совершенно другая.

Магадан - КЛАСС!!!! )

Рационализатор, 02.08.22 17:32:05 — Магадан, 31.07.22

Прошу обратить ваше внимание, что городскую бумажную работу любят не только геологи-эксперты. Геологам предприятий, которые ей заняты, она тоже нравится (хотя они иногда ворчат). Из какой-нибудь Тьмутаракани и вдруг в город, иногда даже в Столицу! Так что экспертиза - это всем хорошо.

ПРЕДЛАГАЮ проводить больше экспертиз хороших и разных.

Магадан, 03.08.22 01:32:15 — Рационализатору

Спасибо за предложение. Так даже будет красивее звучать. Хор экспертов поет:

Я НЕ еду в далекие степи

НЕ иду на разведку в тайгу

Лучше в городе буду экспертом сидеть

И чужие проекты глядеть.

А экспертам подпевают вторыми голосами:

.... И писать и писать и писать...

А третьими - Союз старателей:

.... Мы не против, мы не против...

Ильич, 03.08.22 17:02:43 — Магадану

Социализм это учет и контроль, плюс электрификация всей страны...

Брат, 04.08.22 06:41:34

Насчет социализма это да, учет и контроль. А ещё непременно отсутствие дей ствий, откровенно дурацких. Нет у нас в России никаких таких "техногенных россыпей золота". Кроме того, отвальный комплекс локализован за пределами подземного пространства, именуемого "недра". Какое тут, прости Господи, "недропользование" и геологоразведочные работы?

Опять же Роснедра прямо лишено права нормативно-правового регулирования. Во всяком случае, в его Положении так написано. А оно (Агентство) гля-ка, регулирует. Нарушает, значит... А Таракановский знай подзуживает; нарушайте, мол, заблаговременно, не тяните с этим делом. Срамота!

Генералов В.И., 04.08.22 06:56:44

..."Федеральное агентство по недропользованию – Роснедра - с целью продолжения работ на техногенных участках отработанных россыпных месторождений ежегодно с 2018 г. продляет рекомендации по подготовке проектов ОПР и подготовке материалов оперативного подсчета запасов и проведения экспертизы запасов на техногенных (ранее нарушенных добычей) объектах россыпного золота".

Всякий "подсчет запасов и экспертиза запасов" не имеет никакого здравого смысла из-за отсутствия каких-либо природных (геологических) признаков локализации золота. Поэтому, все значительно проще! Надо не разрешать проектировать ОПР (ибо ОПР предполагает проведение предварительных стадий оценочных и разведочных работ техногенных отложений), а надо записать положение: "Все техногенные отложения относятся к месторождениям 4-ой категории геологической сложности, к которых разведка совмещена с одновременной отработкой."

Генералов В.И., 04.08.22 07:53:25

Союз старателей России это некоммерческая организация (НКО), объединяющая на добровольной основе артели старателей занимающихся добычей драгоценных металлов. Если это общественная организация, то всякие законодательные предложения должны проходить предварительные публичные слушания и обсуждения. Если же это корпоративное сообщество для лоббирования интересов руководства участников этого НКО, то куда смотрит ФАС?!

Пока же письма от председателя Совета этой НКО постоянно подвергаются существенной критики со стороны читателей "Золотодобычи", как части публичного сообщества золотодобытчиков.

Предлагаю В.И. Таракановскому установить порядок обращения в законодательные органы с учетом результатов публичных профессиональных слушаний и обсуждений. На мой взгляд, было-бы эффективнее, если бы Союз старателей России вошел в качестве подразделения в Общественную Палату РФ. Пока же это НКО больше напоминает масонскую ложу.

999, 04.08.22 09:03:45 — Генералов В.И.

Так оно и есть, все эти союзы, занимаются лоббированием и подковерными играми.

Павел, 04.08.22 17:44:05 — всем

Критиковать и рассуждать, сидя уютно за компом, очень удобно и просто. Но на сегодня на протяжениии 4-х лет получение такого разрешения - единственная возможность для предприятий отрабатывать техногенку.

Радикально но то чиновники боятся менять свои устои:

В целях развития россыпных золотодобывающих регионов страны Союз старателей России на основании обращений предприятий вносит следующие предложения:

1. Техногенные россыпи и участки предоставлять недропользователям без проведения аукционов и конкурсов на основании рассмотрения заявок предприятий комиссиями с участием представителей Роснедр и органов исполнительной власти.

2. Разрешить недропользователям проводить добычу драгоценных металлов из техногенных россыпей в границах предоставленного лицензией горного отвода без геологического изучения недр.

3. Отменить требование проведения государственной экспертизы техногенных запасов.

4. Упростить процедуру продления лицензий на отработанные месторождения для освоения техногенных запасов.

Брат, 04.08.22 21:20:45 — Павел, 04.08.22

С чего вы взяли, что получение такого разрешения - единственная возможность для предприятий отрабатывать техногенку? Вздорная, насквозь горбатая бумажка - какая ж это возможность?

К тому же, в обсуждаемой публикации вовсе и нет ваших четырех предложений (предоставлять, разрешить , отменить и упростить). Таракановский всего лишь ходатайствует о заблаговременном продлении действия рекомендаций на 2023 год, только и всего.

Генералов В.И., 05.08.22 06:51:14 — Павлу

Приведите текст официального обращения НКО к законодательному органу, где декларируются ваши четыре "устоя". В "Золотодобычи" таких публикаций нет. Может быть, это всего лишь ваше желание? Лично я их поддерживаю.

Bushmaster, 08.08.22 11:44:47 — Павел

Добрый день, инициатива интересная, но лично у меня возникли следующие вопросы - как бороться с "чёрным" золотом? Так же, если выполнить все ваши 4 требования-пункта, то появляется возможность мыть золото и даже вывозить его под видом техногенки, при этом заходя на соседние участки, быстро выдергивать оттуда мелкие россыпи и выдавать их за техногенку и т.д. Другими словами, в ваших пунктах нет ни слова о криминальной деятельности и способов её пресечения/контроля.

К сожалению, в З/Д деятельности в РФ присутствует довольно много криминальных действий, схем и т.д. Но очень мало умов, способных искоренить эту заразу в умах и сердцах других людей.

Практик, 09.08.22 09:12:25 — Bushmaster, 08.08.22

Добыл старатель золото, заплатил зарплату своим работникам, сдал золото государству, заплатил налоги. А где здесь криминал? Залез на чужой участок?

Так это совсем легко контролируется, прямо со спутника видно бульдозерную отработку. Налоги не заплатил, какие? Пусть налоговая подумает как лучше ободрать добытчика, это ее дело.

Прямо все так и думают, что золотодобытчик - криминальный элемент. На тех, кто не пашет в тайге, поглядеть надо.

Магадан, 10.08.22 02:52:38

Поддерживаю предложение Генералова:

Надо записать положение "Все техногенные отложения относятся к месторождениям 4-ой категории геологической сложности, к которых разведка совмещена с одновременной отработкой."

СНС, 11.08.22 08:12:52

Союз старателей делает то, что возможно. Все знают расхожую фразу: "Политика это искусство возможного".

Конечно, хотелось бы, переделать многое, кое что кардинально. Но мало кто делает хоть что-то. Даже высказаться на сайте способны немногие.

Союзу старателей иногда что-то удается сделать. По факту - это самая результативная организация в отрасли.

999, 11.08.22 09:48:19 — СНС

Если бы, обращения исходили от ИРГИРЕДМЕТА, возможно, толку было бы больше.

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Письмо председателя Совета Союза старателей России В.И.Таракановского Руководителю Федерального агентства по недропользованию – Роснедра Е.И.Петрову »


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "девять прибавить 2":