Рейтинг@Mail.ru

Опыт отработки техногенных (эфельных) отвалов россыпного месторождения Юрское, Республика Саха (Якутия)

Мовчан А. Ф. гл. инженер ПАО «Селигдар»
Болотин М. Л., ген. директор ООО ПК «Спирит»
Кадесников И. В., руководитель группы обогащения россыпей ООО ПК «Спирит»
Золотодобыча, №265, Декабрь, 2020

С целью оценки техногенных отвалов, накопленных за годы отработки месторождения Юрское, в 2019–2020 гг. проведена совместная работа ООО ПК «Спирит», ПАО «Селигдар» и ООО «Артель Новая» по монтажу и эксплуатации обогатительного комплекса ОКВ-100 — Обогатительный комплекс с винтовой технологией производительностью 100 м3/ч по исходным пескам (см. фото).

 

 


Месторождение россыпного золота руч. Юрский расположено в долине одноименного ручья правого притока р. Гонам. Оно находится в пределах Верхне-Тимптонского золотоносного района и относится к Гонамскому золотоносному узлу.

Отработка месторождения началась в 1995 г. и продолжается по настоящее время. За все время промывки переработано около 30 млн м3 песков, добыто порядка 20 тонн золота.

По данным геологического изучения, характерной особенностью месторождения руч. Юрский является преобладание в россыпях золотин мелких и весьма мелких классов крупности — менее 0,25 мм от 40–50%.

 

Состав комплекса ОКВ-100 и оборудование:

- скруббер-бутара СБ-160 (эл. двигатель 45 кВт);

- шлюзы мелкого наполнения (ШМН), общая площадь улавливания — 40 м2;

- инерционный грохот ГИС-32 (эл. двигатель 7,5 кВт);

- насосная позиция 6/4 (эл. двигатель 55 кВт);

- сгустительная воронка СГ-1,2;

- секции основных и перечистных винтовых сепараторов СВМ-2-750 (общее кол-во винтовых сепараторов — 16 шт.), далее по тексту модуль ВС;

- перечистная насосная позиция 2/1,5 (эл. двигатель 5 кВт);

- концентрационный стол СКО-1-7,5 — 2 шт. (эл. двигатель 2 кВт);

- дизельная насосная станция 1Д1250-63;

- ДЭС (на 250 кВт).

 

Специалистами компании «Спирит» на месте были проведены монтажные работы обогатительного оборудования. Работники ПАО «Селигдар» подготовили рабочие площадки, силами и техникой ООО «Артель Новая» обеспечивалась подача песков на обогатительный комплекс.

Пески на комплекс подавали с разных участков техногенного месторождения с разным содержанием золота, гранулометрическими характеристиками и минеральным составом. В процессе работы производилась настройки под конкретное сырье (производительность, Ж/Т выхода продуктов модуля доизвлечения мелкого золота).

Производительность ОКВ составляла от 90 до 150 м3/ч.

 

Технологическая схема комплекса ОКВ-100 сезона 2020 г. (см. схему) включала в себя следующие основные операции:

- дезинтеграция и грохочение песков в скруббер-бутаре прибора по классу 20 мм;

- улавливание крупного и среднего золота на шлюзах мелкого наполнения (сполоск производили один раз в сутки через систему контейнерного съема) с последующей доводкой в ШОУ ООО «Артель Новая»;

- грохочение текущих хвостов шлюза мелкого наполнения на инерционном грохоте с последующей подачей фракции менее 2 мм на сгущение в сгустительную воронку;

- винтовая сепарация песков сгустительной воронки;

- концентрация на столах концентрата винтовых сепараторов.

 

Технологическая схема комплекса ОКВ-100 сезона 2020 г.
Технологическая схема комплекса ОКВ-100 сезона 2020 г.

  

В процессе эксплуатации комплекса проведено суточное опробование всей схемы комплекса и гранулометрический анализ золотосодержащих продуктов.

• На момент суточного опробования производительность комплекса — 100 м3/ч.

• Съемка золота со шлюза мелкого наполнения — 137 г/сут.

• Выход золотосодержащего концентрата модуля винтовой сепарации — 1 т/сут.

• Содержание золота в концентрате модуля винтовой сепарации — 46,5 г/т.

• Количество золота в концент-рате модуля винтовой сепарации — 46,5 г.

• Общее количество золота, извлеченное ОКВ-100 за сутки, — 183,5 г.

• Содержание золота в хвостах ОКВ-100 — не более 0,02 г/т.

• Содержание золота в исходных песках (расчетное) — 0,13 г/м3.

 

Распределение золота по продуктам ОКВ-100:

- извлеченного шлюзом мелкого наполнения — 74,7% (137 г);

- извлеченного на модуле винтовой сепарации (ВС) — 25,3% (46,5 г).

 

Гранулометрический анализ хвостов (табл. 1) показал, что основные потери золота (66,67%) связаны с труднообогатимым классом крупности менее 40 мкм.

 

Таблица 1. Распределение самородного золота
в общих хвостах комплекса ОКВ-100 (Юрское)

Класс крупности, мм

Распределение, % отн.

-0,25+0,125

-

-0,125+0,071

-

-0,071+0,040

33,33

-0,040+0,00

66,67

Итого:

100,00

 

По данным табл. 2 видно, что основная масса золота (98,07%) в концентрате ШМН распределяется в классе менее 1 мм, в концентрате узла ВС (90,37%) — в классе менее 0,5 мм. Распределение золота в классе крупности более 1 мм (1,93%) свидетельствует о том, что основная масса золота представлена мелкими классами, и необходима эффективная технология для его извлечения.

 

Таблица 2. Гранулометрические характеристики золота ШМН и ВС (Юрское)

Класс крупности, мм

Распределение золота

в концентрате ШМН, %

Распределение, золота

в концентрате узла ВС, %

+2

0,48

-

-2+1

1,45

-

-1+0,5

27,44

9,54

-0,5+0,25

41,98

37,48

-0,25 + 0,0

28,65

52,89

Итого:

100,0

100,0

 

 С момента запуска ОКВ-100 период эксплуатации составил 2 месяца — с 18.07.2020 по 18.09.2020.

Суточные съемки золота со шлюзов комплекса составляли от 70 до 500 г/сут. Масса концентрата модуля доизвлечения мелкого золота составляла от 1000–1200 кг/сут со средним содержанием 80 г/т.

Концентрат накапливали в бочки и перевозили в г. Алдан для гидрометаллургической переработки.

 

Результаты опытной отработки:

• Переработано песков — 91,0 тыс. м3.

• Получено х.ч. золота (сполоск ШМН) — 9059 г.

• Получено концентрата винтовой сепарации — 31,0 т.

• Содержание золота в концентрате ВС — 80 г/т (среднее).

• Получено х.ч. золота в концентрате ВС — 2480 г.

• Получено х.ч. золота суммарно на ОКВ-100 — 11539 г.

 

В результате опытной промывки и подготовки песков для массовой переработки были определены средние содержания в техногенной россыпи (0,13 г/м3) и добыто 11539 г х.ч. золота. Отработана технология извлечения золота из техногенных отвалов месторождения Юрское.

Работы по переработке техногенного месторождения планируется продолжить.

   


-1+4
Уникальные посетители статьи: 3152, комментариев: 45       

Комментарии, отзывы, предложения

Иван, 14.01.21 07:05:19 — Авторам

Добрый день. Вопрос: - По данным геологического изучения, характерной особенностью месторождения руч. Юрский является преобладание в россыпях золотин мелких и весьма мелких классов крупности — менее 0,25 мм от 40–50%.

1. Есть ли информация по изначальному грансоставу (по результатам геологоразведки) до начала отработки россыпи.

2. Есть ли информация по фактическому грансоставу и данные по применяемому оборудованию при отработке россыпи тех участков, с которых вы брали техногенный материал.

Журавлев, 14.01.21 09:04:36

Статья очень интересная, спасибо. На техногенке Юрской россыпи ВС добавил к ШМН - 27% дополнительного золота. Хорошая добавка, давно хотел увидеть такую цифру. Статья ставит следующую проблему, как извлечь золото из концентрата ВС? Не у всех под боком есть Алдан с гидрометаллургической переработкой.

Игорь К., 14.01.21 09:43:52 — Иван

1. День добрый. В статье указан грансостав до отработки россыпи,менее 0,25 мм от 40–50%. Были отдельные пробы, где класса -0,25 мм было поменьше, но не менее 30%.

2. Судя по заброшенным приборам на месторождении испытывались (возможно работали) все основные технологии переработки россыпного золота, но основная масса исходных песков отрабатывалась шлюзовым прибором "Ромашка"

ABCD, 14.01.21 12:12:54 — спиритУ

Почему применили винтовые сепараторы а не центробежные концентраторы- из-за того что специализируетесь только на первых ?

Евгений Прокопьев, 14.01.21 14:24:19 — ABCD

Добрый день! Там на Юрском есть целый склад центробежек (на вечном хранении) , и не только центробежек, а и другого "передового" оборудования в области извлечения мелкого золота. Видел фотографии с этого вечного хранения, зрелище конечно ещё то.

Не думаю, что такое "передовое" оборудование там оказалось из-за технических поломок, ведь если аппарат даёт много золота и сломался, то его быстро починят и вернут в эксплуатацию. Возможно, причина в другом..

Борисыч, 14.01.21 14:43:12 — Автору

Весьма подробно написано, вот только нет самого главного - рентабельность доизвлечения не прочитана. Насколько экономически выгодно вкладываться в оборудование: инерционный грохот ГИС-32, сгустительная воронка, модуль ВС, перечистная насосная "позиция", 2 СКО-1-7,5 из-за 45 г (х.ч.?)?

Каковы затраты на эксплуатацию комплекса, включая транспортировку песков, двойную погрузку, уборку хвостов, ГСМ, оплату труда персонала (а там целый колхоз будет), монтаж ,и пр. мелочи.

Нужно просчитать экономику, а потом внедрять. Если рентабельность будет приемлемой.

Полагаю, что применение транспортной схемы, при промывке эфельных отвалов, если и не сделает рентабельность нулевой, однако снизит до минимума.

баобаб, 14.01.21 19:25:02

Полностью согласен с Борисычем. Прикинул рентабельность данной технологии.

Получился реальный минус. Конечный доход в 700 000 дол. не перекрывает затраты на весь технологический цикл даже с учетом б/у оборудования. Основную долю затрат составляют стоимость оборудования и его монтаж, ГСМ, зарплата сотрудников, налоги и сборы, непредвиденные расходы и т.д.

Технологию можно легко упростить убрав из тех. цепи бутару и винтовые концентраторы, заменив их монитором, магнитным сепаратором и центробежным концентратором. В этом случае существенно снижаются энергетические затраты да и само оборудование менее капризное и ремонтопригодное. В конечном концентрате в результате будет отсутствовать магнитная фракция, да и сам концентрат будет существенно меньше по объему.

Магадан, 15.01.21 03:32:49 — Баобаб

Что-то я не помню практических примеров извлечения мелкого золота центробежный и концентраторами. Где оно? На ВС его показали и посчитали. Статья хорошая. Что дальше, надо думать и пожелать успеха.

Журавлев, 15.01.21 07:33:30 — Борисыч, 14.01.21

Экономика зависит от содержания в песках. Если содержания в песках нет, то что ни поставь - все невыгодно. Если бы мылись пески с содержанием 300 мг, то прирост извлечения в 27% выглядел экономически намного привлекательнее.

Конечно, экономика нужна, пожелаем авторам посчитать ее в будущем на более приличном объекте.

Борисыч, 15.01.21 12:32:42 — Журавлев

Так и статья как раз о переработке бедных песков (эфелей), а не о целиках. И именно в этом контексте и был написан мой комментарий.

Михаил., 15.01.21 21:40:34 — Авторам .

Хотя-бы кто нибудь предложил что-то новое. Всё что в статье пишите давно известно, но немного преукрашенно. Всё это мозаика. От перестановки можно что-то улучшить,но не значительно. Чтобы уменьшить потери, и уйти от влияние фракционной зависимости, а также уменьшить энергозатраты, нужно принцып роботы всей линии, описаной в статье, загнать в одну установку. Добавить ещё магнитную сепарацию, в этой же установке. Не усложняйте процесс обогащения, включайте мозги. Производственикам за работой некогда, а у Вас целые институты под рукой.

Удачи.

Обогатитель, 18.01.21 00:23:28 — Михаил

Михаил, вопрос то не в том, что известно, а в том, что как известное применять? Вот Вы пишите, что надо принцЫп работы всей линии загнать в одну установку. Это как ? Может подскажете ?

Евгений Прокопьев, 19.01.21 09:17:54 — Борисыч, Журавлев

Добрый день!

Сообщение "Борисыч": "Весьма подробно написано, вот только нет самого главного - рентабельность доизвлечения не прочитана. Насколько экономически выгодно вкладываться в оборудование: инерционный грохот ГИС-32, сгустительная воронка, модуль ВС, перечистная насосная "позиция", 2 СКО-1-7,5 из-за 45 г (х.ч.?)? Каковы затраты на эксплуатацию комплекса, включая транспортировку песков, двойную погрузку, уборку хвостов, ГСМ, оплату труда персонала (а там целый колхоз будет), монтаж ,и пр. мелочи. Нужно просчитать экономику, а потом внедрять. Если рентабельность будет приемлемой......"

Требуется некоторое разъяснение ситуации, а именно:

Предположим, у недропользователя есть месторождение. Оно большое по объемам песков, но вот незадача - целиков крайне мало, зато есть много техногенки (которая по содержанию бедная - 0,12-0,13 г/м3) с мелким и тонким золотом, которое было бы желательно извлекать. Если он будет мыть эту техногенку на промывочном приборе со шлюзовой технологией с производительностью 2000 м3/ч, то он получит за 150-ти суточный сезон около 29 кг золота и выручит 124 млн. руб. до налогообложения, при этом ему необходимо содержать рабочий поселок, технику, штат сотрудников. Горная техника, насос для водоснабжения промприбора должны потреблять ДТ и тд.. То есть OPEX на добычу золота он должен нести приличный - не меньше половины от стоимости проданного золота. Экономика , что называется, "не летает", так как пески очень бедные..

Если в дополнение к шлюзовой добыче он с помощью ВС прибавит еще порядка 8 кг золота в концентрате (которое на 98% извлекается цианированием на соседнем предприятии), то он заработает по нынешним ценам около 35 млн. руб. до налогообложения и оплаты услуг по цианированию (не более 10% от суммы).

Но что же он потратит в качестве OPEX? Это будут затраты на электроэнергию (71,5 кВт/ч) и содержание 2-3 работников (операторов модуля ВС). Сколько это в деньгах:

- Электроэнергия - 1,3 млн. руб. в сезон при цене 5 руб./кВт;

- Зарплата сотрудников - 2,25 млн. руб. в сезон со всеми налогами при выдаче на руки по 100 тыс. руб.

- Проживание, питание работников, СИЗы и прочее - не более 0,5 млн. руб.

Итого: 4 млн. руб. - OPEX (операционные затраты) на модуль ВС в сезон. При выручке от дополнительно извлеченного золота на уровне 35 млн. руб. Остальные затраты на добычу и промывку недропользователем уже понесены в независимости от того, применяется ВС или нет.

Данный комплекс недропользователь не приобретал, он был перевезён в виде б/у оборудования с другого предприятия для проведения опытных работ (чтобы было понимание - есть смысл применять ВС на данных песках или нет). Поэтому CAPEX и период окупаемости в контексте этой работы очень условный, однако нам видится, что на конкретных этих эфельных отвалах лучше работать с ВС, чем без неё. Об этом и была статья, согласен что не приведены экономические эффекты, учтем при следующих публикациях.

Работать ОКВ в 2021 году будет.

Борисыч, 21.01.21 12:14:21 — Евгений Прокопьев

Доброго всем вечера!

Я вовсе не ратую за применение исключительно шлюзовой системы обогащения. И более того, готов с распростёртыми объятьями принять любое новшество. Вот только если это новшество будет рентабельным. Особенно при переработке эфелей. Ещё г-н Карпинский писал, что дешевле подвести воду к пескам, а не пески к воде. Прибор для промывки эфельных отвалов должен быть мобильным, чтоб исключить их транспортировку. Т.е. он должен быть либо компактным, либо модульным. Подтащил к эфельному отвалу, промыл, к следующему подтащил. Сделаете прибор с такой компоновкой, у Вас его с руками рвать будут.

СНС, 21.01.21 14:35:38 — Борисыч, 21.01.21

Передвижной прибор на колесах сделал С.А.Черемнов:

https://zolotodb.ru/article/11610

Замечательный прибор, но у нас привыкли к более простой транспортной технологии отработки россыпей. Я не слышал, что за этими приборами стоить очередь.

Борисыч, 21.01.21 15:10:37 — СНС

Знаю. Не все идеально, но вполне рабочий агрегат. Только для целиков. А мы, вроде как, о техногенке разговоры разговариваем?

Василий, 21.01.21 15:19:04 — Борисыч, 21.01.21

Почему не пойдет для техногенки? Объясните, пожалуйста

Борисыч, 22.01.21 13:07:10 — Василий

Прибор создавался для промывки именно целиков, а не техногенки и, насколько мне известно, опыта переработки эфельных отвалов, на нем нет.

При подаче песков на виброгрохот в сухом виде, часть песков неизбежно поступает

в шлюз сухими, т.е. не дезинтегрированными. Добавим сюда неизбежные паразитные вибрации от виброгрохота, передающиеся на шлюз, жестко с ним связанный. А вообще то, разговор о мобильности промприбора, при переработке эфелей, я завёл относительно применения винтов, центробежек и осадочных машин, поскольку степень извлечения тонкого золота у них несколько выше.

Михаил., 22.01.21 21:00:07 — Обогатитель

В ВС хорошо работает центробежность, но много воды. На шлюзах хорошо работает промывка, но также много воды, и постель мёртвая. В предлагаемых технологиях более приемлимые, по извличению мелкого, это вибростол, и то в нём очень много недостатков. Для максимального извличение мелкого, воды нужно использовать минимально, чтобы с ней не ушло мелкое, и постель должна быть живой, не только по горизонту но и во вертикале, и при выходе хвостов нужно делать противопоток воды для возврата очень мелкого которое уже имеет свойства плавучести. Скажем так, мелкое должно спрятаться от воды, а центробежность, вибрация, и живая постель, помочь ему в этом, и при этом сконцентрировать.

Поверьте, такая установка действительно извлекает мелкое, и мобильность её очень высокая. Установку с переработкой 10 т/ч по входящему обслуживает один человек, и сам её может перемещать на десятки метров без техники.

Михаил., 22.01.21 21:35:11 — Всем.

Чтобы предлагать технологии, и выбрать правильно, нужно смотреть на оборудование не как на механику, а как на живой организм. И материал нужно рассматривать также. Желудок не когда не заменит сердце, хоть и в сердце есть желудочки. Включайте мозги не для того, чтобы умничать, а для того чтобы творить новое.

Удачи Вам.

Борисыч, 23.01.21 13:04:29 — Михаил

"Установку с переработкой 10 т/ч"???? Шесть кубов в час?!?! Умножте на, даже, 20 часов. С каким содержанием в эфелях Вы собрались работать? Пусть 200мг! Вот и посчитайте, сможете ли хотя бы на хлеб и соль заработать!

Вы правильно сказали, что нужно мозги включать!

Михаил., 23.01.21 14:32:02 — Борисыч

Удалено за грубость.

Михаил., 23.01.21 17:36:24 — Борисыч.

Вы правы. Нужно мозги включать. Я написал для понимания, о мобильности установки, а Вы сразу включили калькулятор. Установку можно делать под любой объём. Любое оборудование должно выполнять ту задачю которую он может, и не нужно приписывать ему больше.

Евгений Прокопьев, 25.01.21 04:22:50 — Борисыч

Какой то поток сознания про технологию, которая совмещает в себе разные явления, еще и установку, которая 10 т/ч перерабатывает , может перемещать по полигону один человек. Так все расписывается запутанно, а потом на поверку окажется, что парни на Нельсоне MD-5 всё крутят и все ;-)

Михаил., 25.01.21 11:55:20 — Всем.

Я не рекламирую нашу технологию, и не пытаюсь что-то доказывать в её роботе. Роботы сколько,что реклама не нужна. Я против приписок технологиям того, что они не могут выполнить. Работал я по молодости с ВС, они работают, но не на мелком золоте, и очень зависят от подготовки входящего. А это требует дополнительных затрат.

Недавно установили на одном из ГОКов несколько линий ВС, нас туда приглашали для аудита. Я Вам скажу, это кошмар. Потери от полезного до 45%. И таких случаев , много, а деньги потрачены. Для того что бы правильно подобрать технологию, нужно понимать роботу оборудования. Но есть технологии универсальные. Это должны знать производственики, и хазяева, если они не хотят платить дважды, должны дать им возможность творчества.

Инженер, 25.01.21 12:03:51 — Михаил., 25.01.21

Судя по ошибкам в тексте, у вас не высшее образование и даже не среднее. А какое, можно узнать?

Михаил., 25.01.21 12:59:42 — Инженер.

Да, Вы правы, образование у меня практически нет, я самоучка. Но мне хватает знаний, чтобы общаться с производствениками, и обогащать любой материал, и я работаю на себя, а если где нужно, у меня хорошие образованный коллектив, и хватает денег им платить.

Админ, 25.01.21 14:17:01 — Михаил., 25.01.21

Если у вас есть, что предложить, напишите свою статью или дайте объявление. В чужих статьях реклама запрещена:

1. Статья на сайте (подробнее, расценки)

https://zolotodb.ru/article/13016

2. Объявление (новость, пресс релиз) на сайте (подробнее, расценки)

https://zolotodb.ru/article/10336

Евгений Прокопьев, 26.01.21 07:13:18 — Админ

Добрый день!

Я тоже не понимаю - а почему не заявить о технологии и оборудовании на суд

отрасли. Читатели журнала "Золотодобыча" и посетители сайта zolotodb.ru это ведущие специалисты предприятий, руководители, акционеры. Они оценят результаты внедрений и приобретут себе данную технологию.

Крупнейшие поставщики технологий и оборудования постоянно рекламируются, участвуют в выставках, проводят безвозмездные тесты на своем оборудовании чтобы покрыть рынок. Почему бы также не сделать Михаилу и его Компании?

Например, для "Спирита" Б.К. Кавчик в свое время оказал неоценимую помощь в виде освещения испытаний ВС, внедрений и проч. Он всегда говорит - вложишь в рекламу рубль, получишь сто рублей в виде контрактов (могу неточно цитировать, но суть такова). Тогда мы не понимали, зачем это, но он доходчиво объяснил. Сейчас журнал "Золотодобыча" является первым в нашем списке рассылки материалов, потому что его читают и им интересуются.

Поэтому логичным будет показать профессиональному сообществу новые разработки, которые, возможно, затмят все известные представления о процессах обогащения руд и песков.

Михаил., 26.01.21 08:49:16 — Всем.

Да Вы правы, хочешь что-то предложить, предлагай, а не на пальцах объясняй. В своё время пытался предложить и Спириту, и Ингридмету протестировать на любом объекте, для сравнительных характеристик, с любым оборудованием которое они предложат. И с Вашим журналом предварительно договорился за статью, но не срослось. Когда получится это зделать, обязательно напишем статью, а сейчас очень много работы.

Михаил., 26.01.21 09:10:17 — Всем.

В принципе, если кто готов к сравнительному тестированию на нашей промплощадке и за наш счёт, я не против. Реквизиты я оставлю в Админа. Может что и получится.

Михаил., 26.01.21 10:00:50 — Админ.

Контакт drozdow17@mail.ru только для журнала. Связаться не смог, на Вашем сайте объявления, Вы на удаление.

lopatacop, 16.02.21 17:57:08 — баобаб, Михаил, Всем.

Согласен по поводу упрощения технологической схемы с Баобаб, только предложил бы вместо монитора недорогой виброгрохот,с последующей магнитной сепарацией( скажем на транспортерной ленте), затем мельницу непрерывной разгрузки по мокрому с питанием до 5 мм и помолом до 0,1мм, далее опять магнитный сепаратор( скажем барабанного типа), а потом подача на 2 последовательных концентратора.. Хвосты концентратора на цианирование( выщелачивание), и прочие изыски ( как у Михаила) к примеру...По моему скромному опыту,при такой технологической

схеме, гравитацией извлекается- 55-60% полезного продукта, остальные 40-45% "умельцы" добирают из хвостов, используя каждый своё ноу-хау)). Проблематика создания мобильной установки( эдакого комбайна) весьма и весьма актуальна тож...

Борисыч, 17.02.21 02:27:58 — Lopatocop

Сухое магнитное сепарирование подрешетной фракции "на транспортерной ленте"?

Можно просто в отвал сбрасывать все, что из под грохота выходит.

И ещё: ни хрена себе " упрощение технологической схемы" мельницей и цианированием!

lopatacop, 17.02.21 06:03:53 — Борисыч

Спасибо за замечания. Уточню, магнитная сепарация до мельницы мокрая( есть такие подвесные у Итомака) и не лента конечно, а лоток у них. "Упрощение" таки да, условное получилось)) Хотя и ,по сравнению с обсуждаемым в статье вариантом, все же присутствует. Условное цианирование, выщелачивание, прочие "изыски",- это уже после гравитационного извлечения. И тут, кто во что горазд..Эти "ноу-хау", люди держат в строжайшем секрете, извлечение достигает 100%, без использования цианидов, "золотых цикад" и прочих ОВ)) Экологично, достаточно быстро( 100 кг продута за 4 часа, скажем) и безопасно..

Юрий Чугунов, 17.02.21 18:10:01 — читателям

Запасы техногенных песков в южной Якутии насчитываются более миллиарда тонн. По данным геологической службы остатки золота в гале эфельных отвалах не превышают 0,1 грамм на тонну. В приведенной статье количество извлеченного золота составило 0,083 грамма на тонну песков. В 2005 году я был на Юрском месторождении песков, где директором прииска был Уютов В.И. Набрал проб с отвала и прокрутил их в лаборатории. Количество извлеченного золота в этих пробах составило 7,4 грамма на тонну. При этом, пробу перерабатывал всю, не разделяя ее на галечник и эфеля. После тонкого измельчения и сухой сепарации было выделено золото с размерами частиц менее 0,1 мм до 80%. Авторы перед обогащением песков удалили крупную часть в отвал, тем самым потеряли часть золота. Для объективного анализа проведенной работы хорошо бы иметь минералогический анализ этих песков. Работа очень интересная, но представлен только фрагмент, по которому неправильно считать экономику.

Игорь, 05.03.23 04:20:01 — Юрию

"...По данным геологической службы предприятий... содержание золота в эфелях 0,1 г на куб..."

Геолог зажат в тиски нормативными технологическими потерями, заложенными в проекте. Если он в отчете 70-тп покажет фактические потери, директор предприятия укажет ему на дверь за штрафные санкции за сверхнормативные потери.

Борисыч, 05.03.23 14:22:48 — Игорь

Увы, но Вы правы.

Практик, 06.03.23 09:25:01 — Игорю

Зажат, ну и хорошо. Зато теперь есть что добывать из техногенки. Ещё и внукам надо оставить золотишко.

Профан, 06.03.23 10:02:40 — Практик

Как быть с отчетностью перед государством, если официально там нет золота? Как объяснить, что оно там появилось?

Практик, 06.03.23 11:10:39 — Профан

Вам объяснять ничего не надо. Вам люди в форме все объяснят сами. Современные законы содержат статьи за незаконную добычу и хранение золота: 191 УК и 15.44 КоАП. Незнание законов не освобождает от ответственности. Так что не беспокойтесь.

Борисыч, 06.03.23 13:25:44 — Профан

Да, собственно говоря, ничего и никому объяснять Вы не обязаны. Главное на баланс поставить. В рамках существующего правового (поля или беспредела, это уж как сами решите).

Профан, 06.03.23 14:06:45

А что будет если по отчётам в отвале не более 200 кг золота, а на баланс после разведки ставят тонну.

Брат, 06.03.23 16:32:06

Счастливчик, который ввяжется в такую авантюру, заплатит НДПИ с тонны. Даже если по результатам отработки в отвале окажется менее 200 кг. Ума нет - считай, калека.

Сергей , 07.03.23 08:51:53 — Инженер

Ваше высокое образование вам не позволяет понять как можно отделить золото от породы. При этом высокомерие зашкаливает. Работайте как угодно только поверьте, что были и будут люди поумнее вас не имевшие и не имеющие бумажки типа вашей. Вы не правильно к людям относитесь. Я когда случайно узнал о том, что треть золота уходит в отвал перестал спать спокойно. Я поставил себе задачу добыть металл полностью 100% и решил её. Вам и таким как вы образование поставило рамки и вы не можете из них выйти. Во всех существующих аппаратах для промывки золота гравитация используется неправильно потому, что вас так научили, а сами вы думать не умеете. Или не хотите. Всех благ.

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Опыт отработки техногенных (эфельных) отвалов россыпного месторождения Юрское, Республика Саха (Якутия)»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "одиннадцать прибавить 1":