Дорогие коллеги, буду рад облегчить вашу работу и повысить ее эффективность. Без гигантских усилий это можно сделать за счет оптимизации схемы обработки проб на вашем месторождении. Особенно интересна такая работа на объектах с крупным золотом. Именно здесь больше всего при поисках и разведке бывает пропуск рудных тел, уменьшение их размеров, в итоге запасы золота остаются недооцененными или вовсе невыявленными.
Крупное золото встречается на Штурмовском месторождении, Среднеканской дайке, Игуменском в Магаданской области, на Рудной горке в Бурятии, на Юбилейном в Иркутской области и на многих других объектах. Везде стоит обратить внимание на пробоподготовку.
Предлагаю разработать для вашего объекта оптимальную схему подготовки проб к анализам на золото. Не обязательно, что она будет включать дорогостоящий скрин-анализ и обработку проб с гравитацией — вы и без них будете выявлять крупное золото в пробах. При этом золота у вас будет больше, а расходов — меньше.
Успехов вам, дорогие коллеги!
Комментарии, отзывы, предложения
Виталий, 29.05.20 15:54:53 — Автору
Все схемы обработки проб известные, что можете предложить вы?
Кавчик Б.К., 30.05.20 09:38:52 — Виталий, 29.05.20
Присылайте запрос от вашего предприятия, я вам задам десяток вопросов. Потом предложу вам оптимальную схему. Если вы ее примите и будет использовать, то с вас премия за экономию средств.
Урал, 09.06.20 11:26:12 — всем
Как быть с керном, бороздой и штуфами на поисках, когда и понятия руды еще нет? Обязательно проводить через гравитацию все пробы?
Кавчик Б.К., 09.06.20 14:18:57 — Урал, 09.06.20
Каждую пробу мыть, скорее всего, не надо. Как лучше сделать, зависит от ваших условий работы.
Генералов В.И., 10.06.20 08:22:02 — Урал
Урал, 09.06.20 11:26:12: "Как быть с керном, бороздой и штуфами на поисках, когда и понятия руды еще нет? Обязательно проводить через гравитацию все пробы?"
Если не имеете понятия о руде, то надо предварительно отмывать (сгущать) мелко дробленный материал (100% объема пробы) каждой "тотально" отобранной пробы. Если владеете комплексной технологией оперативного выявления золоторудных зон и рудных тел в ходе полевых горно-буровых работ, то количество отбираемых проб можно сократить раз в 10-20 по сравнению с традиционным "тотальным" опробованием. Смотрите серию мох статей в "Золотодобыче" (реклама).
БК, 10.06.20 09:55:08 — Урал, 09.06.20
Владимир Иванович предложил вам отличную схему (я без иронии). Она даст вам максимальную информацию об объекте. Даже лучше вам с этим не возиться, а нанять специализированную фирму, имеющую оборудование для гравитационной пробоподготовки, современный анализатор РФА, опыт его применения и анализа данных. Тогда можно будет оперативно и надежно выделить на вашей площади перспективные зоны оруденения. По большому счету это выгодно, и теоретически я поддерживаю предложение Генералова. Но ваши финансисты денег на это не дадут.
По-моему, с учетом реальных условий, оптимальная обработка проб для вас должна быть проще.
Sir, 11.09.21 18:17:40 — Автору
Сказка. Без гравитации как-то крупное золото будет выявляться.
БК, 15.09.21 08:03:31 — Sir
Крупное золото часть ошибки опробования. Есть эффект "узкого горлышка". Оно мешает процессу. Чтобы стало лучше, надо его найти и расширить. Очень просто, правда?
Sir, 18.09.21 17:42:27
Ну и много желающих?
БК, 20.09.21 18:04:41 — Sir
Очередь не стоит. Из этого следует, что услуга плохо преподнесена или плохая и не пользуется спросом. Услуги это самый трудный товар для продвижения.
Магадан, 21.09.21 05:44:39 — БК
Да вы не расстраивайтесь, у нас все плохо продвигается, точнее никуда не продвигается. Строй экспертов и надзирателей отучили людей проявлять инициативу.
БК, 27.09.21 19:47:32 — Магадан
Спасибо за пожелание. Но геология давно не главный мой интерес. У других тоже не интерес, ну и хорошо. Ведь если бы обратились, то пришлось бы чего-то делать, а мне совсем неохота. Так что я не расстраиваюсь, а доволен.
Журавлев, 29.09.21 07:31:43 — БК, 27.09.21
Дураков нет. Все понимают, что если обратиться к вам, то придется что-то делать дополнительно, кроме того, что есть. Потом надо начальству объяснять, что надо купить какое-то оборудование. Не дай бог в какие-то инструкции не впишешься. И зачем этот геморрой?
БК, 05.10.21 18:09:39 — Журавлев, 29.09.21
В России еще есть специалисты и энтузиасты, которые не боятся геморроя. Например, на Куларе П.О.Иванов провел опережающую эксплуатационную разведку мерзлой глубокозалегающей россыпи: https://zolotodb.ru/article/12551.
Дело архисложное, но он ее сделал, хотя можно было отработать россыпь в контурах детальной разведки и не заниматься организацией сложных работ.
Если кто-то захочет поиметь геморрой на руде, чтобы сделать разведку лучше, то я не откажусь помочь, чтобы подтвердить свои расчеты и, может быть, написать статью.
Рудашевский В.Н., 15.04.20 13:13:04 — Соболеву А.О.
Александр Олегович, Вы абсолютно правы, что в РФ не существует "института" CP, но и рынка свободного обращения недропользовательских лицензий, акций сырьевых компаний (кроме ПАО) тоже нет, соответственно, нет и спроса на услуги CP. Нам кажется, что нужно сначала выстроить рынок консалтинговых услуг для недропользователей - для любой стадии развития проектов, создать спрос на эти услуги, стандартизировать (не путать с "зарегулировать") все бизнес-процессы в отрасли: от получения лицензий, доведения проектов до следующих стадий, привлечения инвестиций через оценку таких проектов (не только в части запасов/ресурсов, но и в части технологической составляющей, существенно влияющей на финансовые модели), профессиональной упаковки проектов для рассмотрения финансирования банками/инвест.фондами и пр. Да, у РФ свой путь, но, скорее всего, придем к тому же, к чему пришли другие развитые страны, где услуги CP - необходимость для получения финансирования на развития проектов. Поэтому следует готовиться к таким переменам заранее... Что мы и делаем