Рейтинг@Mail.ru

Отсадочные машины на россыпях золота преимущества и ограничения

Антонов А. для сайта Золотодобыча

Отсадочные машины предназначены для обогащения в водной среде руд и песков, содержащих благородные и цветные металлы, алмазы, ильменит, касситерит и др. Для извлечения тяжелых минералов они используются давно. Для извлечения золота из россыпей уже более 100 лет.

Ниже приведена небольшая выдержка из журнала «Золотая промышленность» № 11 1938 год.



 

В настоящее время при обогащении россыпей отсадочные машины используются в основных и промежуточных стадиях обогащения, а также при доводке шлюзовых концентратов. Например, при обогащении песков россыпных месторождений отсадочные машины МОД-1, МОД-2, МОД-3 входят в комплектацию приборов ПГО, СбПО, ПБСР и др. При этом они устанавливаются непосредственно после бочечного или плоского гидравлического грохота.

На драгах работают высокопроизводительные отсадочные машины ТРУД-6ПР, ТРУД-12.

Отсадка ТРУД-12 применяется как основной обогатительный агрегат в промывочных приборах (рис.вверху слева). 

Небольшие отсадочные машины МОД-02, МОД-05, МОД-1 успешно используются в шлиходоводочных комплексах и шлиходоводочных установках (ШДУ).

По сравнению со шлюзами отсадочные машины требуют в 2-3 раз меньше воды и в определенных условиях обеспечивают более высокое извлечение полезных компонентов, в частности, позволяют извлекать золото крупнее 20-30 мкм.

Сравнительно небольшое распространение отсадочных машин на россыпях связано с тем, что отсадочная машина извлекает вместе с золотом максимальное количество тяжелых минералов (гематит, магнетит, сульфиды и пр.), поэтому после обогащения получается большое количество концентрата с низким содержанием. Чтобы уменьшить количество концентрата и поднять в нем содержание приходится ставить дополнительные перечистные отсадочные машины. Для получения «золотой головки» из перечищенного концентрата требуется концентрационный стол. В итоге получается отсадочный обогатительный комплекс из нескольких машин и стола.

Принципиальная схема промывочного прибора ПБО (Прибор бочечный отсадочный)
Принципиальная схема промывочного прибора ПБО (Прибор бочечный отсадочный)

 

Например, при использовании отсадки Труд-12, ее концентрат перечищается на отсадочных машинах МОД-3М с перечисткой их концентратов на МОД-2М и МОД-1М. Перечищенный концентрат машин МОД-1М направляется на концентрационные столы СКО-7,5 (один или два) и СКО-2.

 

Отсадочные машины для золота МОД-02, МОД-0,5; МОД-1; МОД-2

 

Промывочные приборы для золота концентрационные столы, отсадочные машины, ШДУ (шлиходоводочные установки) и др. ВЫСТАВКА

 


-1+2
Уникальные посетители статьи: 4003, комментариев: 36       

Комментарии, отзывы, предложения

Down, 02.02.20 22:32:13

Интересно почему магнитные сепараторы не устанавливают в начале шлюзов ?

в целях снижения заполнения трафаретов,ковров и других золото извлекательных устройств.

Инженер, 03.02.20 06:06:04 — Down, 02.02.20

Чего только не ставят! И магниты, постель из магнетита... Но лучше сначала отсадочную машину, чтобы убрать крупное и лишнее, а потом магнитный сепаратор, можно магнитожидкостный или воздушно-капельный.

Дуримар, 03.02.20 16:47:32 — Down, 02.02.20 22:32:13

Если магнитной фракции много, то установка магнитных сепараторов ни к чему хорошему не приводит - золото механически захватывается магнитной фракцией и имеем значительные потери но уже с магнитной фракцией.

Практик, 03.02.20 16:57:20

Недостаток отсадочного прибора еще в том, что перетащить его куда-то целое дело. Весь сезон стоит на одном месте. К этому прибору нужна только транспортная схема разработки песков. Без особой нужды отсадочный прибор это постоянная забота, то там потечет, то там забьется.

Денис, 04.02.20 10:33:24

Все хорошо к месту и в умелых руках. Если специального обогатителя нет, то мужики отсадку сломают и выбросят, чтобы мозги не парить.

Трофим, 05.02.20 09:04:50

Отсадочные Машины необходимы для современных «россыпушников» Есть безусловно ряд минусов. Которые указаны выше. однако рано или поздно придётся отрабатывать техноген, и тогда мы ОМ не избежим.

Инженер, 05.02.20 11:07:13 — Трофим, 05.02.20

Отсадки от МОД-02 до МОД-1 работают в ШДУ на доводке концентратов. При контейнерной съемке куда денешься? Кубометр бедного шлиха вручную мыть надорвешься. Ставят отсадку и стол. Высшего образования тут не надо.

А на первичном обогащении отсадки жить не будут. Их уже полвека пытаются ставить, а где они работают больше 1 сезона хотел бы я знать?

Трофим, 05.02.20 14:23:10 — Инженер

Работают. На дальнем востоке.

Н.С., 06.02.20 02:19:58 — Всем

Доброе Всем! Работать на отсадочных машинах это целая наука. Разрабатывали целую матрицу взаимо влияющих факторов на работу отсадки, а именно: (ход поршня, амплитуда, высота постели из чего она состоит, Т:Ж, кол-во подрешетной и надрешетной воды) и самое главное какой первичный материал. Так как требуются настройки. Невозможно подобрать, что то среднее делали очень большое кол-во экспериментов получили определенные результаты. Мало того для отсадочной технологии не приемлема цикличная подача песков, только поточная.

А так если к ней грамотно подойти как и к машнитному сепаратору, да и собственно к шлюзам с трафаретами, то всё будет работать на ура. К сожалению разучились работать на шлюзовых приборах поставили как у всех градус такой то, высота трафаретов такая то, угол наклона такой то и радостные. Но это глубоко ошибочно. Пример: Мы при определенных условиях ходим по разному, в гору так, с горы по другому, по равнине ещё как нибудь. Так и на приборах нельзя городить однотипность .

Магадан, 06.02.20 03:06:04 — Н.С.

Шлюз намного проще отсадки, поэтому в нем меньше возможностей сделать ошибку. В отсадочной машине возможностей ошибки намного больше, вы их хорошо перечислили.

Потери на отсадках больше чем на шлюзе, если за ними плохо следят. Но кто определяет потери? Разве только Иргиредмет сразу после установки отсадочных машин, чтобы отчитаться красиво. Потом специалисты уезжают и золото теряется больше чем раньше.

Н.С., 06.02.20 08:44:25 — Магадан

Согласен с Вами, что шлюз проще отсадки, но к сожалению на шлюзах которые вроде бы просты то же делают множество ошибок. Здесь по большому не початый край для обогатителей. Проблема в том, что ни кто, не хочет особа думать. Но возникает один единственный вопрос почему именно так стоят трафареты? На, что мне многие отвечают, это уже сложилась так, мол везде работают так! Здесь не всё так гладко. Изменение угла наклона трафарета+высоты трафарета+шага приведёт к значительному изменению извлечению металла, а если опять же говорить о песках (чем они представлены магнетит, гетит, вольфрамит, глина) то о простоте применения можно дискутировать. Тем более нужно понимать, что на шлюзах протекают турбулентные течения (потоки) и в зависимости от конструкции трафаретам допустим (с планкой или без неё, угол 45 или 30 градусов или вообще 90) извлечение будет разное. Пусть написано банально, но от этого не уйти если вы хотите оптимизировать прибор таким образом, что бы свести потери на ноль. Если недропользователь толкого подойдет к работе на шлюзовом приборе, то тогда и не надо ни отсадку , ни центробежный сепаратор. Который будут втюхивать коммерсанты за баснословные деньги.

СНС, 06.02.20 09:40:35 — Н.С., 06.02.20

Шлюз - это замечательное устройство, как им работать отдельная тема. Отсадка нужна там, где шлюз не может работать. Например, из-за того, что в песках много тяжелых минералов. Постель шлюза забивается за 2 часа и после этого шлюз почти ничего не ловит. Останавливать на сполоск через 2 часа?

Отсадка обеспечивает непрерывный вывод концентрата и всегда чистую активную постель. Конечно, получается много концентрата и приходится ставить перечистку. Но что делать, если такая россыпь попалась, бросать что-ли? Надо ставить отсадки, искать обогатителя на работу и не жалеть денег ему на хорошую зарплату. Тогда отсадки будут работать хорошо и золото не будет теряться.

Продавцы сейчас предлагают отсадочные приборы где надо и не надо (втюхивают, как вы выразились). Так у них своя выгода, им тоже жить надо. Производителям отсадок тоже хорошо, у них груда плохого железа, стоит как хороший автомобиль. А хозяин месторождения, если ума мало и читать лень, пусть платит. Деньги должны перетекать от дураков к умным - это справедливо.

Н.С., 06.02.20 10:13:35 — С.Н.С

Согласен с Вами. Я ни чего плохого не имел ввиду про отсадки, с ними впервые столкнулся в 2006 г., а вплотную работать начал с 2013 г. Самое печальное, что те кто их втюхивают, не могут ответить на элементарные вопросы, касаемое той же постели,её высоты и прочие. И мотивируют тем мол коммерческая тайна это бред, просто не знают как работать и всё. Ну и как вы написали :Деньги должны перетекать от дураков к умным - это справедливо.

Максим, 06.02.20 12:12:00 — Всем

Отсадочные машины, на мой взгляд, это самый лучший аппарат для извлечения россыпного золота. Исключением может быть только месторождения с большим количеством самородков, которые 100% улавливаются шлюзом. Изображения в статьи взяты с разработок Иргиредмета 2007 года, сегодня и Иргиредмет и другие инжиниринговые компании и недропользователи ушли далёко вперёд в области компоновки и мобильности обогатительных комплексов с отсадочной технологией обогащения. Настройка и обслуживание отсадки ни чуть не сложнее чем шлюза. Конечно нужны знания по обогащению, но эти знания элементарны: как запустить отсадку, сколько должно быть дроби и как проверить что технологический процесс идет как надо, в этом нет ничего сложного, академиком быть не нужно. На сварщика тоже учится надо. Не бойтесь, консультируйтесь с проверенными организациями, ставьте и успешно работайте!!!

Реалист, 06.02.20 13:39:13

Эфельные отвалы после шлюзовой промывки, как поквзывает практика почти пустые. Где же потери на шпюзах? Их выдумывают продавцы отсадочных машин. На большинстве россыпей осадка - пустые хлопоты. Исключение - ШДУ

Валентин, 07.02.20 01:56:31 — Максим, 06.02.20

Автомобиль тоже сложный, но на нем все ездят. Действительно, академиком быть не надо. Но что нового сейчас в отсадке?

Максим, 07.02.20 03:52:47 — Валентину

В отечественных отсадках наверное ни чего или мало чего. Но за рубежом например используются отсадки с гидравлическим приводом позволяющим создавать пилообразные движения при пульсации, быстрый подъём и медленное опускание, есть уникальная отсадка Gekko, есть целое направление отсадки в центробежном поле, где получают результаты при обогащении выше чем на центробежных концентраторах.

Максим, 07.02.20 03:55:44 — Реалист

Удивительны тогда борьба Союза Старателей России и крупных недропользователей за техногенку. Чего они так за неё бьются если там ничего нет?

Участник ССР, 07.02.20 06:49:53 — Максим

Молодой человек, а по тексту видно что Вы человек молодой, интерес в техногенке, в первую очередь, представляют недоработанный плотик (недоработанный по причине отсутствия тяжелой землеройной техники у предшественников и заваленные вскрышей борта. Промытые гала- эфельные отвалы малоинтересный объект для добычи, даже с использованием отсадок.

Максим, 07.02.20 07:21:54 — Участник ССР

Ясно, не знал этого. Видимо много не дорабатывали в плотике если есть смысл заново переворачивать тысячи кубов уже "пустых" песков. Ну, а как же драги, которые перемывают свои хвосты, это же тоже техногенка, верно? Драги раньше сплошь и рядом шлюзовые были, а сейчас почти у всех (кроме прииска Соловьевский) на отсадочной и даже развитой технологии.

Инженер, 07.02.20 08:54:40 — Максим, 07.02.20

Драги хуже всего плотик берут, особенно мерзлый. Драга ведь не Комацу с клыком, она мерзлоту только сверху скребет. Потому и ползают драги по одному месту несколько раз. Снимут сколько оттаяло и пошли дальше. Вода попала на мерзлоту, грунт оттаял - снова можно скрести. Гидрооттайка помогает, но частично, как получится. Так что дражная техногенка - это обычно не эфеля, а оттаявшие пески.

Зачем ставят на драги отсадку, трудно сказать. Бывает, что нужна, а бывает и зря, некоторые ругаются.

Соловьевский сравнил отсадку со шлюзами на своей драге и убрал отсадку, а шлюза оставил. А другие ничего не проверяют, просто верят или делают вид, что у них извлечение выросло.

Специалист, 08.02.20 07:56:42

Прииск Соловьевский исключительное предприятие, у них денег немеряно. Только они могли купить ТРУД-12, поставить на драгу, поработать, сравнить, а потом демонтировать отсадку и вернуть шлюзы. Для них - это был недорогой эксперимент. Но молодцы, однако. На низких содержаниях работают прибыльно, так что денег хватает на строительство новых рудников. Кто еще может так?

Черемнов , 09.02.20 04:44:35 — Максим, Инженер, Специалист

Замена «Труд-12» обратно на поворотные ШМН на Соловьевском прииске была произведена при переносе драг на новые объекты в Забайкальский край. Замена не была самоцелью. Специалисты много и долго спорили прежде чем отказались от использования недешевого оборудования при головном обогащении. Тот ещё эксперимент по стоимости обошёлся! На доводке МОДы используются по сей день на всех десяти драгах Акционерного Общества.

Деньги на Прииске очень даже меренные- они все заработанные, с неба ни рубля не упало. Те, что есть очень даже считанные.

По техногену согласен с мнением высказавшихся выше коллег. Отмытые галя и эфель, как правило, пустышка. Ценность представляют борта и недоработанный плотик. Плотик не дорабатывается драгой по причине плохой подготовки полигонов- не дотаенные пески. Сейчас, когда на нашем Предприятии горной подготовке уделено первостепенное значение, этой проблемы фактически нет. Мне довелось воочию наблюдать зачищенный драгой талый плотик- по виду напоминает коровий язык почищенный мощным пылесосом. У золотины нет шансов где-то остаться и спрятаться.

Василий, 09.02.20 12:27:24 — Кто знает

Куда девается на отсадочной машине крупное золото? У нее под постелью сетка стоит. Через нее крупное золото и сростки не проходят. Они тоже постелью становятся что-ли? Золотая постель будет к концу сезона.

На ТРУД-12 какая постель и какая сетка?

ЛДН, 09.02.20 13:15:55 — Василий

Секторные колосниковые решета. Размер щели между колосниками 3-5 мм, точно не помню.

ЛДН, 09.02.20 13:33:09 — Василий

Крупное золото остается в постели, постель периодически чиститься. Та еще процедура. В итоге приходят к выводу, что какой-то шлюз должен стоять перед любой отсадкой. Если есть крупное золото и применяется искусственная постель. А также из соображений сохранности.

Василий, 11.02.20 06:34:13 — ЛДН, 09.02.20

Спасибо. У нас сейчас нет отсадки, но для концентратов нужна будет, наверное. Раньше жить проще было - выбирать не из чего. А сейчас выбор есть и у новых какие-то улучшения предлагают и цену ниже. Кто-то вместо стальной постели предлагает свинцовые пирамидки. Вот и гадай теперь.

СДА, 11.02.20 15:35:30 — ЛДН, 09.02.20 13:33:09

А лучше поставить грохот!

Минусовую фракцию на отсадку, а хвосты отсадки и плюсовую фракцию на шлюз.

ЛДН, 11.02.20 16:23:03 — СДА

Да вариантов много. Чем меньше и мельче подается на отсадку (концентратор), тем лучше.

Смотря какой размер минуса на грохоте и как он соотносится с размером отверстия на колоснике (грохоте) отсадки.

Вопрос то (как я первоначально понял) в том, как простенько и изящно не пропустить крупняк в отсадку ТРУД 12. Там и без грохота железа куча наворочена.

СДА это Дм. Ал.?

ЛДН, 11.02.20 17:14:06 — Василий

Ну а, что гадать то по поводу постели? Тип постели можно (и нужно первоначально) видоизменять в процессе. Выбор материалов не велик. Как и объем постели. Главное, чтоб металл в постель попал, а из нее никуда не денется, порожек не выпустит.

Максим, 14.02.20 06:33:46 — Инженеру

Отработка драгами мёрзлой породы запрещена! Это так, напомнить на минуточку, что и с чем едят. А то, при таком раскладе, и отсадка и драга ужасны. И то, что другие не проверяют - враки. Всегда проводят поузлавые и балансовые опробования. В Бодайбинском районе извлечение на ТРУД-12 было на уровне 95%. в Якутии немного ниже 90%. А у "Прииска Соловьевского" иное процентное содержание тяжелой фракции в концентрате, её значительно меньше, и это основной фактор эффективной работы шлюзов на прииске. В случаи с Якутскими месторождениями без отсадок извлечение снижается на 30%. Есть эффект от ТРУДов с МОДами? Без условно! На ЗИФах, почему то, нет умников, которые ставят шлюза вместо отсадок после мельниц, а вот россыпники по умничать, к сожалению, любят.

Студент, 14.02.20 08:44:58 — Максим, 14.02.20

Я на ЗИФ не работал, часто там отсадочные машины ставят? Какие? Читал, что какую-то Келси придумали. Но, по-моему, не для золота.

Максим, 14.02.20 10:44:27 — Студенту

На ЗИФах применяют как правило стандартные отсадочные диафрагмовые машины (МОД, IHC, DYTA). Kelsey - это центробежная отсадочная машина - предназначена для обогащения полезного ископаемого мелких классов крупности (до 5 мкн). Kelsey "придумали" в 80 годах. Кристофер Джордж Келси в 1986 получил патент на данный аппарат. К большому сожалению в нашей стране про данную технологию, впрочем как и много других, знают очень мало. Отчасти, по этому, и отношение даже казалось бы к избитой МОД и ТРУД, часто отторжительное.

Студент, 15.02.20 06:21:10 — Максим, 14.02.20

Спасибо. По отторжительное отношение к отсадкам, наверное, не совсем так. ТРУД-12 снял с драги только Соловьевский прииск. На других драгах они стоят, штук 10, наверное, уже поставили.

СНС, 15.02.20 09:27:41 — Максим, 14.02.20

Действительно, центробежно-отсадочные машины в России не пользуются популярностью. Лет 20 назад Иргиредмет в содружестве с заводом Труд разработал российскую центробежно-отсадочную машину:

https://zolotodb.ru/article/416

Потом ведущий научный сотрудник Иргиредмета В.В.Лодейщиков написал статью О центробежно-отсадочных машинах Келси:

https://zolotodb.ru/article/10313

Однако сведений о применении где-либо российских ЦОМ или австралийских КЕЛСИ я не видел.

123, 04.08.21 13:16:58

Прочитал про американцев в 1937 году. Они установили у себя отсадки и как-то справились. А сейчас то-ли отсадки стали хуже, то-ли специалисты, почему боятся отсадки ставить?

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Отсадочные машины на россыпях золота преимущества и ограничения»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "четыре прибавить 3":