Спустя более двух тысяч лет с тех пор, как древние фракийцы начали изготавливать из болгарского золота свои изысканные ювелирные украшения, сотни их последователей вновь наводнили реки самой бедной страны Европейского Союза.
Десяток мужчин и женщин стоят по колено в воде реки Тунджа, пересекающей центральную часть Болгарии. Согнувшись над своими лотками, они усердно моют песок в поисках частичек драгоценного металла.
«В этом месте должно быть много золота, если фракийцы выбрали его для своей столицы», — говорит 59-летний Милка Ганева, которая вместе со своим мужем два года моет недалеко от водохранилища Копринка.
В водах гигантского водного резервуара, построенного в эпоху коммунизма, покоятся руины Севтополя — древней столицы фракийской цивилизации, известной своими ювелирными украшениями и другими предметами, изготовленными из золота, извлеченного из болгарских рек.
Любительская промывка золота в Болгарии разрешена с 2009 года и пользуется популярностью среди порядка 1,5 тыс. жителей страны, организовавших даже свою собственную ассоциацию промывальщиков лотком.
«Золото здесь было всегда. Не случайно именно этот район современной Болгарии стал колыбелью фракийской цивилизации», — говорит глава ассоциации, 52-летний Кирил Стаменов. Он добавляет, что «блеск золота всегда привлекает людей самого разного состояния и образа жизни, но особенно жителей столь бедной страны».
Возможностей заняться промывкой золота в Болгарии, кажется, безгранично много, поскольку «практически каждая болгарская река золотоносная», указано в официальном отчете властей, опубликованном в августе (2015 года — прим. переводчика). Болгарские месторождения недостаточно обширны для промышленной разработки, но выветрившиеся кварцевые жилы регулярно дают золото местным рекам.
«Мы приезжаем раз в неделю и за два года намыли только восемь граммов. Когда накопим 20, сделаем из этого золота амулеты на счастье для внуков», — делится планами Милка Ганева. Чета Ганевых даже сделала собственное оборудование: драгу со шлюзом, работающую от автомобильного аккумулятора.
Некоторые жители Болгарии увлеклись промывкой золота не только в свободное время, но решили заняться ею полноценно, вместо работы. «Уже два года прошло, как мы только этим и занимаемся. Мы ни разу не остановились и занимаемся этим круглый год», — рассказывает 31-летний Николай Костадинов, выпускник горного учебного заведения и «промывальщик на полную занятость».
Его 28-летний товарищ Христо из-за своего увлечения бросил учебу по туристической специальности в университете: «Описать золотую лихорадку очень сложно: когда видишь блеск на дне лотка, чувствуешь приток адреналина».
Как рассказывают молодые люди, обойдя за последний год множество болгарских рек, они добыли почти 70 грамм драгоценного металла.
Чистота россыпного золота здесь обычно довольно низкая — 20-22 карата, у ювелиров и в банках за грамм можно выручить порядка 50–52 лев (25–26 евро).
«Промывальщики — это, как правило, энтузиасты. Те, кто хочет на этом заработать, довольно быстро сдаются. Богатых промывальщиков не бывает», — говорит Кирил Стаменов. Он объясняет, что «процесс поиска богатого участка занимает много времени, приходится промывать огромные массы речного материала. Мы ищем богатые пески по изгибам реки, в корнях деревьев, под большими валунами, в трещинах. «Найденные частички мы рассматриваем через увеличительное стекло: если они окатанные, значит, речные воды перенесли материал на много километров, а если неокатанные, то где-то рядом должна быть жила».
Если с одного кубометра песка (около 400 полных лопат или 100 ведер) добытчик извлекает 0,5–1,0 грамма золота, то стоит поискать рядом жилу. И для 50-летнего электрика Христо Атанасова это нечто гораздо больше, чем просто стремление ухватить удачу за хвост. «Когда в голове сидит лишь мысль о том, как добыть больше любой ценой — это утомляет. Однако если относиться к делу, как к тому, что заставит тебя забыть о постоянных заботах, то проведенное за этим занятием время становится просто бесценным», — говорит он, потягивая пиво.
Источник: http://www.hurriyetdailynews.com/
Перевод с англ.: С. С. Верхозин
Комментарии, отзывы, предложения
Ирина, 20.04.19 06:53:01
Корреспондент явно отнял несколько ноликов в цифрах добычи металла, а так- очень интересно!
Прохожий, 20.04.19 07:25:52 — Ирине
Вы думаете в Болгарии "корреспонденты" служат в министерстве пропаганды и с ноликами обращаются произвольно? На мой взгляд цифры реальные. У нас также можно на косовых россыпях работать.
999 , 20.04.19 07:44:59 — Ирина
Чтобы убедиться в достоверности информации, надо взять лопату с лотком и попробовать самой.
Ирина, 20.04.19 08:06:03
Так вы посчитайте: у этих двоих получается по 3 евро в месяц примерно (5100 руб.) на каждого. При чём это не простые люди, а выпускники горного учебного заведения, которые разглядывают крупицы под микроскопом!
Меньше 2-5 грамм в день частник работать не будет!
На хороших местах- 10-20 грамм золотого песка в день можно намыть...
Простой, 20.04.19 08:20:05 — Ирина, 20.04.19
А почему надо обязательно зарабатывать? Мне, к примеру, нет такой нужды, я бы с удовольствием провел время на речке с какой-нибудь минидрагой. Нашел золотинку, ну и ладно. А вам на кусок хлеба надо?
Ирина, 20.04.19 09:14:27
Да ! С минидрагой можно не одну золотинку найти!
Но она сама стоит как 500 золотинок ( по 0,4 гр)...
А при первом же шмоне её могут отобрать...
Не успеешь и окупить.
999, 20.04.19 10:44:10 — Ирина
"На хороших местах- 10-20 грамм золотого песка в день можно намыть..." Так намойте.
Ирина, 20.04.19 11:00:57
Моё время прошло уже- бывает что и на улицу лень выходить даже.
Всё только теоретически...
Прямо по поговорке:"Если б молодость знала..., если б старость могла..."
Хорошо тем , кто живёт в золотых местах. Хотя бы расходы на бензин минимальные.
СНС, 20.04.19 11:42:26 — Ирина, 20.04.19
Если не ставить задачу разбогатеть или заработать, то поиск и добыча золота интересное развлечение для любого возраста. Этим развлекаются во многих странах. В Болгарии золото - это тоже не основной заработок.
Женщины тоже занимаются любительской добычей золота.
Рудольф, 20.04.19 14:32:55
В России несомненно больше золота и мест для старательской добычи от Урала до Дальнего Востока - 5 тыс км! Возможно, в скором времени, правительство разрешит своим гражданам добывать желтый металл легально, ведь всё равно добывают, только втихоря. В противном случае из Сибири уедут все кроме нефтяников. А пустую территорию занимают если не свои граждане, то чужие.
Ирина, 20.04.19 16:33:22
Это может произойти только после смены власти, как в Узбекистане, например.
А сейчас у нас: частной золотодобычи-нет, проституции - тоже.
Хотя и то и другое- все есть , только втихаря.
Дилетант, 20.04.19 17:40:52 — Всем
Общаюсь с болгарскими старателями.
Как и в любой стране старательство это вид отдыха, а не заработок.
Регулярно проводят слеты на которых делятся своими наработками в части оборудования. Коллективно промывают золото. Все это открыто. Делятся находками в соцсетях. Те кто чуть вырос из старательской добычи едут в иные места. Добывают уже промышленным способом. Вот и сейчас группа болгарских старателей уезжают в Африку.
Кстати на болгарский слет может приехать любой желающий и даже из России.
За год 70 грамм это не много. В Подмосковье можно больше намыть за сезон. Но выгодно это будет только тому кто рядышком с хорошим оврагом живет. Иначе логистика все съест.
Ирина, 20.04.19 18:04:53
У нас оврагов- много!
Надо с чего то начать...
Старатель , 20.04.19 18:09:59 — Ирине
Хрущёв однажды высказался: "У нас секса нет, у нас есть санатории, дома отдыха..."
Дилетант, 20.04.19 18:48:33 — Ирина
Начинать уже несколько раз начинали. Но тут трактовка должна быть правильной. Старатель это не ООО или еще какое общество с неограниченными возможностями. Старатель это одиночка с лотком и лопатой. Шлюз размерами не более 1000 мм в длину. Максимум электропомпа на 12 В. Ну или же бензиновая на 1-2 лошадки. Вот если в таких рамках остановиться то будет как раз подпадать под спортивный поиск золота. И т.д. и т.п.
Сейчас прорабатывается идея проведения соревнований по промывке в лотке. В Подмосковье. Правда вместо золота придется применять заменитель. Будет намного представительней поехать в Танкаваару на чемпионат победителю хоть каких то отборочных соревнований нежели физическому лицу в частном порядке. Чемпионат мира состоится в августе. Принять участие может любой желающий. Однако в других странах устраивают первенства так что бы послать представителя страны.
Ирина, 20.04.19 18:55:01
А я уже начала и тут же кончила...(Это я про овраги)
Что-то нет желания копаться в грязи...
Зато на берегу нашей Амазонки ( то есть Волги) есть большая куча намытого песка.
Без воды, перетрясти сухие песчинки ...
Опять ,наверное, не получится.
Унгур, 20.04.19 19:11:28
Рассказ.На одной большой и чистой реке,вытекающей из большого и чистого Озера разрабатывали гравийные карьеры.Летом группа ребят и девушек приехала позагорать и порыбачить на этих карьерах.
Захватили металлоискатель.
По рассказам местного рыбака, за час подняли около кило металла(абсолютные дилетанты).
Я прогулялся там на следующий сезон.Искал источник.Нашел....
"Много верст в походах пройдено
по земле и по воде
Но Советской нашей Родины
не забыли мы нигде..
Вспоминаю очи карие
тихий говор,громкий смех
Хороша Страна Болгария
А Россия-лучше всех...."(С)
Ирина, 20.04.19 19:12:09
Спортивный поиск золота- это то что нам надо!
В нашей стране к спорту хорошо относятся!
Ирина, 20.04.19 19:20:31 — Унгуру
Это, наверное, про озеро-Байкал!(?)
999, 20.04.19 20:48:50 — .
Победитель по мытью опилок - это круто. Копать и мыть породу, в качестве отдыха, со слепнями, комарами, мошкой и прочими радостями - сомнительное удовольствие, назвать отдыхом, язык не поворачивается.
zepp, 20.04.19 22:06:49 — Коллегам
В Зап.Африке , в Мали , скупщики скупают металл у старателей 18-20 тыс франков за грамм (в зависимости от времени года и места ) . Это на наши 2000 -2200 рублей Пробность 21,5 карата. Мои африканские родственники его добывают и продают больше тысячи лет .
Ирина, 20.04.19 22:50:50 — Зеппу
Вы где то писали, что привезли в Россию всё свое золото, добытое в Мали.
А какова его дальнейшая судьба?
То есть ,по цене 2000 Вы его не продали, а что же потом?
Магадан, 21.04.19 01:35:36 — 999
"Назвать отдыхом язык не поворачивается"... Вы, похоже, кабинетный человек и не знаете, чего ради люди ездят на рыбалку и на охоту. Не боятся комаров, не боятся холодной воды... На бензин тратятся, на ружья и припасы. Часто возвращаюются без добычи, но снова едут.
Золотинка та же добыча: у Васи рамером 1 мм, а меня - 3 мм - вот и радость людям. Потому это развито во многих странах, но не у нас. У нас страна не для людей.
Унгур, 21.04.19 04:22:37 — Магадан
Где золотье-там не спорт,а начинается бесовщина и чистый УК.
Люди такие,поэтому и Страна такая.
Молодой был,охотился много,профессионально.Сейчас считаю охоту бессмысленным жестоким занятием.Стоят ружья и карабины в сейфе,даже доставать и чистить нет желания.
Магадан, 21.04.19 05:47:41 — Унгур, 21.04.19
Я тоже не сторонник охоты, жалко зверье. Но рыбалку люблю, заодно золотишко посмотреть можно было бы, такие щеточки попадаются - загляденье. Металлодетекторы нынче недорогие есть. Почему нет?
Преступниками людей наши законы делают. Скоро чтобы из дома выйти лицензию надо будет брать. Выйдете без лицензии - статья. У нас любимое занятие придумывать запреты, вы не заметили?
Унгур, 21.04.19 06:21:32 — Магадан
И в то же время всем наплевать на запреты.Потому что Страна огромная,к каждому полицейского не приставить.
Я шаг шагнул-и уже тайга бескрайняя,глухая...А в ней много чего лежит и в ручьях и в горах.Того,чего европейцам и не снилось в сказочных снах.
Свобода!Наверное, только это настоящая ценность,которая НАМ дана.Весь мир в стойле стоит,комбикорм в кормушках жрет.
А мы вольно пока ходим.Хоть и жалуемся ,что не в стойле действующих законов заперты.Это надо понять.....Фарт-это у нас Фарт,ну,может в Африке еще....Нигде больше такого нет.
Хотя.....Свобода-она в Душе,а не где-то снаружи.Наверное.....
999, 21.04.19 08:39:37 — Магадан
Перечитайте то, что написали и попробуйте осмыслить. Рыбалка и охота не может сравниваться с копанием и промывкой, последнее - тяжелый труд. Когда последний раз копали по-настоящему? Как отдохнулось?
БК, 21.04.19 09:47:17 — 999, 21.04.19
Лично я с большим удовольствием копал в разных частях света в России, Австралии, Новой Зеландии. Везде с интересом и удовольствием. А вы когда-нибудь хоть значок золота добыли? Вы знаете о чем пишите?
Ирина, 21.04.19 10:34:58 — 999
"Копание и промывка- тяжёлый труд!"
Поэтому покупаем металлоискатель (Эурика - голд, к примеру) и идем по рекам искать щетки или карманы (источники). Но сначала надо доехать до этих мест!
Дилетант, 21.04.19 10:56:15 — 999
Одно дело когда поиск и добыча золота это работа. Каждодневный монотонный труд. Другое дело офисный планктон. Неделю в офисе затем в пробках на автомобиле или на метро перемещаешься в другую бетонную коробку. Утром опять и так неделю, а бывает и две без выходных. Тело без физической нагрузки превращается в амебную массу. Душные улицы. Асфальт как сковорода.
Даже если взять добычу золота в Подмосковье в довоенный период. Крестьяне занимались промывкой в межсезонье. Посеял хлеб. Выполнил основную работу и затем уже в дополнение за золотом.
К сожалению здесь ссылки и фотографии не прикрепить. Десятки всевозможных объединений по всему миру где люди увлечены поиском золота. Кто то просто для души. Кто то стабильно с выезда привозит несколько грамм. И фотографии выкладывают не замученных копателей, а довольных жизнерадостных людей. Детвора 2-3 года в ручьях с лотками. Соревнования по промывке золота проводятся по возрастным группам. В одном из чемпионатов одна группа до 7 лет. Следующая до 14 лет и так далее. Вы перечитайте последний абзац в статье.
999, 21.04.19 11:21:34 — БК
Добыл, очень много значков. Я отношусь к нему, как к обычному товару, у меня нет золотой лихорадки. Какой объем Вы копали в удовольствие руками? Каждый день? Тем, кто бродит с лотком от нечего делать, закон не нужен, они ни кому не интересны, кроме самих себя. А вот, добыча, подразумевает под собой объемы и это труд. Дилетанту. Крестьяне добывали золото, не от того, что им это нравилось, чтоб с голоду не помореть. Ваше желание заработать на этой теме все объясняет.
БК, 21.04.19 13:06:36 — 999, 21.04.19
Люди разные. Для вас золото - товар. Для меня золото НЕ товар, а интересная находка (я геолог). Для многих любительская добыча золота, как заметил Дилетант, это активный отдых на природе после нудной работы.
Закон, к сожалению, мешает любительской добыче золота. Люди, которые бродят с лотком и, тем более, металлодетектором очень интересны местным жителям и полицейским. Местные жители таких "закладывают", а полиция их задерживает. А если найдет золотинку, то не миновать неприятностей. Из-за этого у нас не развивается туризм с добычей золота, который развит во многих странах, дает рабочие места и доход.
Дилетанту: Здесь на сайте есть большой раздел по любительской добыче золота, в нем уже много фото:
Дилетант, 21.04.19 14:00:08 — БК
Я читаю постоянно.
Но ссылки Вы то можете прикрепить. У меня нет такой возможности.
Подборка очень хорошая. Благодарю. Воспользуюсь в целях пропаганды. В соцсетях развешу.
999 не соглашусь с утверждением, что крестьяне добывали золото чтобы с голоду не умереть. Основной доход это сельскохозяйственная деятельность. Естественно они не то что бы развлекались. Приработок был достойный до 150 грамм за сезон, но это не основной заработок. И это Средняя полоса России. И это по всей Европейской части России такое возможно. Огромное количество оврагов вполне пригодны для поиска и мелкой добычи. В оврага как в шлюзе материал перемыт. Между камнями как на ковре отложилась тяжелая фракция. Борта оврага состоящие из моренных отложений почти нет смысла перемывать, а вот долину ручья есть смысл.
СНС, 21.04.19 15:01:53 — Дилетант, 21.04.19
Непромышленных россыпей много во всех регионах России, в том числе на Кавказе. Про Подмосковье здесь тоже есть статья:
Унгур, 21.04.19 17:54:50 — Магадан
Профессиональная охота-тяжелый труд,не каждый выдержит.До восхода выходишь .чтобы свежак соболя найти(если с лайками) и на закате на карачках в избушку заползаешь.Это раз.
Последний раз серьезно мыл брошенный полигон,на месте задранного выше нормы промприбора и устьях древних штолен в 1996 году.Чудом ушел от конного патруля милиции через перевал.Смех был в том,что месторождение я сам разведывал и ставил там опорную маркшейдерскую сеть....Но нужно было денег кормить семью.
Сейчас мы с братом имеем собственный бизнес и не заморачиваемся на бабки,для нас поиски в тайге-действительно хобби.Потому что не лопатим объем,а ищем рудные столбы в верховьях водотоков ,в том числе применяя металлоискатели.У нас высшее геологическое образование и специализация по золоту,опыт работы в подземных горных выработках,поисках и разведке.
Я пренебрежительно относился к металлодетекторам,считал это раскрученной пиар-акцией по их сбыту лохам-дилетантам.Но.....
Года два назад с их помощью обозначили зону пропилитизации и фактически раскрутили неизвестный рудный объект.Перспективы ....Определили Тип оруденения....И самое главное-нетронутый водоток ,пересекающий это рудное поле.т.е. ....девственный.Геолог поймет,что это означает...Джек-Пот.
999, 21.04.19 18:40:02 — БК
Находки меня тоже интересуют, но не граммы. Это профессиональный поиск месторождений, с учетом знания геологии россыпей и руд. У Вас была цель, отличная от помыть в удовольствие. Мух надо отделять от котлет. У Вас, видимо, тоже есть интерес в золотом туризме, с чего бы вам за отдыхающих переживать. Для туристов достаточно других интересов, не стоит плодить больных золотой лихорадкой. Не всегда стоит брать пример с других стран. Если экономика страны будет в таком же состоянии, то на туристах не заработать. У нас нефрит под статьей, а Вы о золоте.
999, 21.04.19 18:43:15 — Дилетант
У Вас радужное представление о добыче в старые времена. Изучайте старые материалы.
Zepp , 21.04.19 19:17:17 — Ирине
Ирина , я наверно сильно удивлю вас и народ , но в Африке я золото не продавал. Моя работа исключала такое действие и платили хорошо . Уже после того , как уволился , я вернулся в Мали что бы оформить отношение с моей женой. Вот пока было вр0емя я очень занялся этим вопросом стоимости работ местных старателей ,поскольку допускал, что могу вернуться и там работать. А заниматься , если честно там есть чем . Узнал , что платят старателям в Африке , позвонил в Сусуман , сравнил. Блин , а в России на 400- 600 рублей платят меньше ,чем африканским работягам.... Короче братцы , вот не очень у нас , и денег не доплачивают и прячешься ,как преступник ...Все верно , наши заеоны написаны ,что б народ загнуть....
Дилетант, 21.04.19 21:48:13 — СНС
Книгу Соболевского В.И. "Золото" читал.
Статью "Общие сведения о золотоносности Русской платформы" то же читал.
В статье говорится о карьерах. Карьеры это как правила камовые отложения, реже покровная морена. А овраги это перемытый материал. Три километра шлюз (овраг). Какое количество тяжелой фракции будет на дне такого шлюза? Так что карьер это одно, а овраг совсем другое. Ледниковые отложения непредсказуемы и не в каждом овраге будет золото и тем более достойное содержание.
И еще очень интересный момент. В статье отмечается, что попадаются золотины с зонами роста. В некоторых оврагах половина золотин с зонами роста. Есть золотины как бахрамой покрыты серебристым металлом. Что это я не знаю. Есть крупинки серебристого цвета.
Геологи не будут изучать морену. А в той же Финляндии старатели перемывают моренные отложения. Мало того что просто моют, но и сдают шлихи в департамент геологии. А тут уже могут подключиться профессиональные геологи.
Дилетант, 21.04.19 22:07:27 — Всем
Забыл упомянуть про объем перемытых моренных отложениях в трех километровом овраге. Методом несложных расчетов можем получить объем оврага.
Длина оврага 3 км. Ширина в нижней части 100 метров и высота 20 метров.
Среднестатистический Подмосковный овраг это 1 000 000 кубометров. Такое количество материала перемыла сама природа. Много это или мало? Вернемся к статье в которой говориться, что в карьерах имеется содержание до 400 мг/куб.м
Даже если принять 10 мг/куб.м в первоначальной морене, то уже какая то немаленькая цифра получается на трех километровый овраг.
Ирина, 21.04.19 22:39:52 — Унгуру
Можно ли ходить в лес без ружья? Не у каждого оно есть...
Что бы Вы посоветовали взять с собой в поход , что бы чувствовать себя спокойно.
Дилетант, 21.04.19 23:32:13 — Ирина
Как минимум использовать всякие отпугивающие запахи.
Животные не любят запах уксуса. Однопроцентный раствор уксуса в бутылочке 0,33 Одежду попрыскать перед заходом в лес. Место стоянки.
Под рукой иметь Фальшфе́йер.
Ирина , 21.04.19 23:46:45 — Дилетанту
Повезло Вам с оврагом!
Только руками его не перемыть- всё таки 3 км длиной и содержание металла маленькое...
БК, 22.04.19 12:04:56 — Унгур, 21.04.19
Очень рад вашему успеху:
"Я пренебрежительно относился к металлодетекторам,считал это раскрученной пиар-акцией по их сбыту лохам-дилетантам.Но..... Года два назад с их помощью обозначили зону пропилитизации и фактически раскрутили неизвестный рудный объект.Перспективы ....Определили Тип оруденения....И самое главное-нетронутый водоток ,пересекающий это рудное поле.т.е. ....девственный.Геолог поймет,что это означает...
Сейчас у нас к(х)рен в сторону мелкого золота. Про крупное золото забыли, потому именно здесь должны быть замечательные открытия. Источники крупного золота в россыпях до сих пор не найдены, а ведь их много.
Удачи вам.
Ирина, 22.04.19 12:33:57 — БК
Ну, а если, допустим, что Вы нашли рудное месторождение , что бы Вы стали делать дальше? Начали бы его осваивать официально или оформив первооткрывательство
затем продали выгодно и забыли про безбедную жизнь. Есть ещё один вариант, как у Унгура- крылья свободы вырастают из-за молчания и тайного знания...
Алекс, 22.04.19 12:44:35 — Ирине
Раньше геологам давали оружие ( наганы, карабины, на худой конец - ракетницы), а сейчас - кто чем может - тем и защищается. Нашел хорошую замену - петарды. Медведя отпугивает хорошо. Единственное условие - не наделать пожара в сухую погоду.
Ирина, 22.04.19 13:06:12
Запаслась новогодними бомбочками с пчелой на этикетке. Сначала погудит, а потом
жахнет. А если стая волков или снежный барс ?
Вон в кино у геологов -пистолеты , а у главного- автомат висит...
Унгур, 22.04.19 15:31:16 — Ирине
Я понимаю,Ирина,ваш стеб....))))Для всех могу обозначить опасности:Медведь опасен во время гона,в момент случайного столкновения у его добычи(караулит и ждет рядом ,пока добыча "созреет" и в момент случайного столкновения лоб в лоб с медведицей с медвежатами и вашего панического бегства вследствии этого.
Других опасных для человека хищников в тайге НЕТ.
С собой в тайгу надо взять маленькую злую СОБАЧКУ,которая покажет зверя и обозначит ваше присутствие для него,лаем.Здоровый зверь уйдет от человека в любом случае подальше.
Во время гона медведь и медведицы уходят в глухие места,труднодоступные,в гольцы(медведица прячет перед этим медвежат ,оставляет их с пестуном)Гон в конце мая -июне.
Вообще,медведь хоть и всеядный,но предпочитает растительную пищу.У него нет в кишечнике ферментов,расщепляющих мясо(Но у отдельных особей Якутии,Камчатки и Сахалина-есть).Поэтому мясо свежее он не ест и ему вы по барабану.В глухих местах медведи здоровые,осторожные,не опасные.Так как зверь он оседлый,изгоняет слабых конкурентов со своей территории,которые уходят в более худшие условия-к населенным пунктам,к свалкам,пасекам,фермам-а вот это уже больные,непредсказуемые особи.Их надо опасаться и уничтожать.Все прибамбасы-петарды,вонючки,шумы им по....есть звери,которые в метре от костра переворачивают и съедают улей(сам свидетель сему факту)Вот как-то так....Из собственного опыта.Пострелял их на своем веку....
Унгур, 22.04.19 16:10:47 — Ирине
А кому "отдать"то,что я обнаружил?Недра народу не принадлежат и деньги от продажи ресурсов Родины тратят мажоры за бугром или тупо прячутся в оффшорах.Поэтому заветные карты,как Джон Сильвер,оставлю внукам....Пусть потом сами поищут,вспомнят Деда-Геолога,будет им Большое Приключение.)))Современное же состояние поисковых работ таково,что лет 20 можно не беспокоится ,что заветные места обнаружит кто-то другой.Геологи сейчас не те,может к сожалению,а может и к счастью...Население сокращается,вон зверья все больше,тайга наступает....Даже охотников не осталось-а молодежь переселилась в виртуальные миры,живет там....
Ирина, 22.04.19 16:51:59 — Унгуру
Спасибо за интересный рассказ про медведей.
Ваша позиция: своя рубашка ближе к телу, ясна.
Хотелось бы услышать мнение ВК- ведь он хочет найти тоже.
А зачем?
Унгур, 22.04.19 17:43:30 — Ирине
Я пришел в глухое место,которое до меня исследовали десятки специалистов-геологов и ничего не обнаружили,по разным причинам,не буду их перечислять...Под металлоискателем неожиданно "зафонил"кусочек кварца,я его бегло осмотрел и выкинул в сторону,но место запомнилось....Через год я случайно оказался в том же месте (кстати,тропил медведя...) и решил чуть-чуть детальнее отработать участок.Он жутко фонил,даже в воздухе,в метре от земли.
Расчистка сразу же дала линзу кварца с сульфидами и четко выраженным типом оруденения.Что сразу позволило по данным геологии предположить масштабы проявления.
Я о чем?Первооткрыватель-это я и есть.....Я как бы "отец" всего найденного.Если вы думаете,что у меня нет выхода в "фонды",то ошибаетесь.Я вначале перелопачиваю весь доступный материал по площади.В данном случае участок представлял собой Белое Пятно,хоть и изучался тематически многократно.
Это я про "Рубашку ближе к телу"."Обидно,понимаешь,да!...."))))(С)
Ирина, 22.04.19 18:47:32 — Унгуру
Ни в коем случае не хотела Вас обидеть. Нашли- молодец!
Теперь металлоискатель- Ваш лучший друг.
Ну сейчас то уже можно ничего и не искать.
На медведя ходить с рогаткой...или нет?
Унгур, 23.04.19 03:15:30 — Ирине
Когда я был молод и глуп,все себя испытывал.Ну,там мужской набор-под снегом ночевать,с ЗЭКа косяк по кругу пустить(ножевое ранение в спину справа),в одиночные маршруты по 70 км в горах сходить.Была мысль и с рогатиной на медведя....Рогатина,кстати-это просто стальное копье из рессоры длиной сантиметров 30-40 с приваренной гардой-перекладиной.Но потом поговорил с искалеченным медведем геологом,который за 5 минут получил инвалидность и передумал.
Ну,это от того,что Женщин не было,а тестостерон зашкаливал...
Металлоискатель-это больше брат таскает.Я молоточком стучу....
Так что-удачи всем!
Возмущен!!!, 20.04.19 02:05:42
Они там в Болгарии добывают золото без лицензии, без проекта, без статьи 191. Любой человек намыл и сдал в банк. И никто их не ловит. Возмущен!!! Куда смотрят их полиция? Куда смотрят их правительство? Куда смотрит их президент?
И это Болгария - бывшая советская республика. Надо им ноту протеста отправить.