Рейтинг@Mail.ru

Обращение Союза старателей России в Госдуму РФ

Министерство природы России разработало проект ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О недрах» в части увеличения порогового значения отнесения месторождений коренного золота к участкам недр федерального значения», согласно которому предлагается увеличить пороговое значение стратегически значимых месторождений до 200 тонн.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 2.1 Закона Российской Федерации «О недрах» к участкам недр федерального значения относятся участки недр, расположенные на территории субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации и содержащие на основании сведений государственного баланса запасов полезных ископаемых начиная с 1 января 2006 года запасы коренного золота от 50 тонн.

Союз старателей России считает, что в случае внесения предлагаемых изменений в законодательство государственный контроль над реализацией стратегически значимых проектов не будет сохранен в полной мере. Считаем, что предложение по увеличению порогового значения до 200 т активно лоббируется иностранными компаниями с целью получения доступа к наиболее интересным месторождениям золота в России.

В качестве примера можно привести канадскую компанию Kinross Gold Corporation, которая в ущерб российским компаниям получила доступ к богатейшим месторождениям Кубака в Магаданской области и Купол в Чукотском АО.

Российская золотодобыча и без предлагаемых мер по увеличению порогового значения до 200 т развивается успешно на протяжении многих лет. По сравнению с 1991 годом добыча золота в стране в 2017 году увеличилась в 1,95 раза, при этом объёмы добычи рудного золота возросли в 9,5 раз и продолжают расти уверенными темпами.

 

Принято 22 февраля 2019 г. на торжественном собрании, посвящённом 30-летию Союза старателей России

 

Председатель Совета

Союза старателей России                                              Таракановский В.И.

 

22.02.2019 г.


-0+1
Уникальные посетители статьи: 1676, комментариев: 21       

Комментарии, отзывы, предложения

DS, 06.03.19 11:56:55 — CCP

"Считаем, что предложение по увеличению порогового значения до 200т активно лоббируется иностранными компаниями с целью получения доступа к наиболее интересным месторождениям золота в России."

Правильней запретить иностранным компаниям вести добычу в России, на примере как это сделали некоторые страны, не смотря на то что это из области фантастики. Возможно когда сменится власть или чиновник вы будите услышаны и подтвердит ваш профессионализм и патриотизм.

Простой, 06.03.19 12:00:15 — Геологу

Объясните, пожалуйста, о чем речь? В СССР было Министерство геологии, говорят, очень мощное. Оно полвека ело государственные деньги. Неужели геологи пропустили такие крупные объекты по 100-200 тонн золота?

АВСD, 06.03.19 12:25:43 — Геологу

Полностью поддерживаю ! Таким деятелям как Таракановский главное "не пущать" иностранные компании и всё в порядках недропользования РФ их устраивает.

Раскулаченный, 06.03.19 13:17:22

Не платили геологам за найденное и разведанное. На примере нефтяников, - бурили, керны выбрасывали, проходили слой нефтяного пласта и бурили дальше. Зарплату получали за глубину бурения. Иначе всё останавливалось и приходилось ждать когда всё обсчитают. За тем переезд на другую точку а это время, а зарплата с метража бурения. Вот и весь бур до копейки. Наверное так-же было и в золотопромышленной отрасли. Привозили пустые пробы, дабы продолжить экспедицию и получить заработанную плату.

Николай, 06.03.19 14:34:32 — Всем

Поддерживаю: гнать надо иностранных инвесторов из российского недропользования, т.к. увеличение добычи из недр - признак деградации, в отличие от увеличения оборота вторсырья (как делают хорошие государи-хозяйственники). Строительство ГОКов - это мнимое развитие. Просто гробим природу, да набиваем швейцарские банки металлоломом. А вот лично мне это зачем надо?!

Капасёв, 07.03.19 02:52:24

Во-во! Надо ещё Кинроссу ГРР запретить заниматься!

Кубаку они получили после того как там "наши" постарались.

Магадан, 07.03.19 03:55:24 — Николай, 06.03.19

Николай, вы где живете?

По северам ничто другое, кроме добычи золота, просто невыгодное. Что вы там предлагаете делать людям? Какое вторсырье? Или всех оттуда вывезти? Куда? Вы предлагаете совсем очистить территорию?

Ирина, 07.03.19 10:20:40

"...Заполняем Швейцарские банки металлоломом ( не оставляя ничего, естественно, в добывающих регионах)..."

А как это происходит? Если владельцы золота у нас банки, скупающие Ме у предприятий, то банк ВТБ, к примеру, ложит в Швейцарский банк его на хранение...

И забрать его тоже может только банк или его руководители.

То есть наше золото- уже не наше...

Наше только- зарплата и стареющие города и много, много слов...

Брат, 07.03.19 12:08:56

Действительно, зачем вводить людей в заблуждение! На "богатейшем месторождении Кубака" сначала сняли сливки так называемые наши. И мы знаем этих "наших"; это Илья Сэмэныч Розенблюм сотоварищи. А вот после того "наши" перепродали бизнес канадцам, а те в свою очередь - Полиметаллу.

Геолог, 07.03.19 13:54:45 — Брат

Знакома и обратная история. Когда те-самые-канадцы сняли сливки с Джульетты, а потом наши добирали.

Придерживаюсь мнения, что рынок сам должен регулировать выгодно ему так или иначе отрабатывать - это бизнес рискует средствами, а с таким излишним государственным псевдорегулированием мелкие и средние компании будут едва выживать (где там свобода в отработке техногенки?). Псевдорегулирование меня цепляет по примеру Октябрьского медно-никелевого месторождения (одного из богатейших, кто не знает), так по лицензии там три типа руд (богатые, медистые и вкрапленные) должны отрабатываться в равных соотношениях, а что видим после сорока лет отработки? Что богатые руды почти все добыли, а вкрапленных почти и не касались. Кондиции остались прежними. Где тут ГКЗ? Ауууу!

Андрей, 07.03.19 18:10:36 — p11p@mail.ru

Лимитировать месторождения по стратегической значимости для государства относительно количество запасов! является непонятным не обоснованным условием иерархической условной классификацией месторождений.

Брат, 07.03.19 18:56:04 — Геолог, 07.03.19

История с Джульеттой не настолько и обратная. Лицензию же в 1995-м получило ЗАО "Омсукчанская ГГК". Другое дело, что в том же 1995-м ЗАО трансформировалось в СП с американцами (Ариан Ресорс Лимитед). Канадская Бема купила СП-шку в 1998-м, а в 2007-м саму Бему купил Кинросс. Но уже в 2008-м, уходя на Купол, канадцы продали Джульетту так же точно, как и Кубаку.

Что до выборочной отработки, как бы запрещенной законодательно, то ведь в реальной жизни она практиковалась всегда, не правда ли? Государство, вы правы, занимается главным образом псевдорегулированием.

Магадан, 14.03.19 03:42:31 — Брат, 07.03.19

По-моему, государство (как сложная система) ничего не регулирует, в нем развелась тьма чиновников, которые кормятся как могут в меру своей личной жадности и испорченности. Сейчас Союз просит сохранить власть бюрократии над объектами больше 50 тонн, видимо научился с ней договариваться и не хочет свободной конкуренции.

Ирина, 14.03.19 07:51:33

"Государство- сложная система..."

Если представить государство- озером, то имеем:

Россия- глубоководное озеро, здесь расстояние от дна до поверхности- 1км. На верху -плавает олигархат, а на дне- живёт народ.

Америка- мелководное озеро. Глубиной в 1 метр. Тут всем хватает и воздуха и света, есть средний класс.

У нас каждый занят своей жизнью. Но если ты плаваешь на верху, как сейчас Союз Старателей, то ты должен поддерживать политику олигархата иначе :"Мы тебя утопим и ты окажешься на дне."

Брат, 14.03.19 11:25:43 — Магадан, 14.03.19

А по-моему, "государство" - это абстрактное понятие, виртуальная фикция, от лица которого конкретные чиновники (должностные лица) сформировали нормативно-правовое поле, регламентирующее жизнедеятельность на территории Российской Федерации . Ну, в меру своего разумения, морально-этических качеств и тех задач, что были поставлены перед ними политическими, финансовыми, промышленными группами, пожелавшими (и имевшими возможность) законодательно закрепить свои интересы.

Вот это нормативно-правовое поле и есть то, что вы определяете, как "сложная система". А нынешнее чиновничество занято латанием и трансформацией этой "сложной системы". В собственных в первую очередь интересах, ну и в интересах тех, кто поставил их на эти "хлебные" должности.

Просто геолог, 14.03.19 12:12:54 — Всем

Удалено, пишите по теме статьи.

Старатель, 21.03.19 22:01:48 — Ирине

Америка- мелководное озеро. Глубиной в 1 метр. Тут всем хватает и воздуха и света, есть средний класс.

У нас каждый занят своей жизнью. Но если ты плаваешь на верху, как сейчас Союз Старателей, то ты должен поддерживать политику олигархата иначе :"Мы тебя утопим и ты окажешься на дне."

Ирина, человек Вы явно некомпетентный, но расуждаете о вещах, о которых не имеете малейшего понятия. Союз старателей защищает интересы недропользователей, в основном небольших предприятий, коих в нашей стране около 500. Старатели сами не дали похоронить золотодобычу после развала СССР и гайдаровских бредней о том, что за нефть мы купим всё, в т.ч. и золото. Все крупные холдинги вышли из артелей, и сами осаивали все месторождения без импортных варягов. Поэтому пускать иностранный капитал на стратегические месторождения вовсе незачем - сами справимся! ССР - овсе не плавает на поверхности вместе с олигархами, это общественная организация, организованная старателями, и она ни перед кем не пресмыкается.

Старатель, 21.03.19 22:05:13 — Простому

Вы не правы. Ещё много не открытых месторождений. Пример Павлика (из мелкого объекта он превратился в крупное м-ние с запасами свыше 150 т).

Куларский рудно-россыпный район в Якутии - прогнозные ресурсы свыше 700 т золота, за 30 лет из россыпей добыто свыше 155 т, десятки рудопроявлений, несколько тонн запасов на балансе...

Журавлев, 28.03.19 09:43:33 — Старатель, 21.03.19

Чего бы Союзу старателей переживать, у них россыпей с запасами даже 3 тонны и тех не осталось. Какое им дело до 50 тонн рудных. Павлик, Наталку, Сухой Лог, Олимпиаду и др. наши в советское время, а сейчас кто искать будет при российских ограничениях? Разве что разведку провести на уже давно найденном, да и то единицы на это решаются.

Старатель, 04.04.19 11:21:19 — Журавлёву

Старатели уже давно активно отрабатывают рудные месторождения. Все крупные компании образованы на основе артелей. Первую кучу в 1993 г сделали старатели СА Саяны , и с тех пор кучное выщелачивание применяют десятки предприятий.

Наши горняки и без "американской" помощи способны осваивать крупные месторождения.

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Обращение Союза старателей России в Госдуму РФ »


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "один прибавить 8":