Добычей золота я занимаюсь с детства. Будучи еще мальчишкой, я познакомился с одним старым добытчиком, который своими историями возбудил во мне такой интерес, который не угас и по сей день. Его звали Чарли Брюэр. Чарли было уже за 80, а о золотодобыче он знал столько, сколько не знал никто из тех, кого я встречал в своей жизни. В 1961 году моя семья переехала в Поллок-Пайнс. Мне тогда было всего 13 лет. Мой дядя работал в строительной компании, а меня взял туда своим помощником. Я напрашивался с ним везде, куда он только не ездил. Мне хотелось работать руками, а дяде – учить меня, и это у него получилось.
В школе я был не самым выдающимся учеником. Мне было просто скучно – хотелось заниматься чем-нибудь интересным. Но на предметах, которые мне нравились, я был самым лучшим и прилежным. Дядя учил меня строительной части, школа – технической, поэтому я быстро все схватывал. К 17 годам я мог построить дом от фундамента до крыши без чьей-либо помощи.
1967 году я оказался во Вьетнаме и посвятил часть своей жизни борьбе за нашу свободу. К 1987 году на контрактной работе строителем в Огайо я, наконец, накопил достаточно денег для того, чтобы заняться золотодобычей. Итак, после 15 лет жизни на среднем западе, я вернулся обратно в Калифорнию. И первое, что я сделал – построил восьмидюймовую драгу.
Заканчивая работу над драгой, я познакомился с человеком, который чуть позднее стал моим партнером по добыче. Он владел участком на одной крупной реке, где работал таким же восьмидюймовым прибором. Мы вместе начали драгировать на его клайме. Моя мечта сбылась, но как это обычно и бывает, удача сопутствовала мне совсем недолго: через неделю мы стали добывать намного меньше того, что хотели.
Спустя 3 месяца мы переехали на следующую реку, но из этого предприятия ничего не вышло, и в итоге мы купили другой клайм. Работали на одной драге и нам повезло. Золота мы добывали достаточно и чем дальше – тем больше его было. Глубина реки была всего-то около 4 футов (1,2 м), а коренная порода залегала еще на 2 фута (0,6 м) глубже. При проходке траншей мы натолкнулись на выход породы. Он напоминал наклоненную плоскость, и каждый фут, что мы проделывали по этому выходу, приносил нам по унции (31 г) золота. Оно было в каждой расщелине, самородки и чешуйки. В покрывающих породах в то же время не было абсолютно ничего, зато коренная была «нагружена».
При добыче в условиях небольшой глубины (4 фута) и резкого падения коренной породы, наносы быстро стали настоящей проблемой. В итоге мы сошлись на работе двумя драгами: одна при этом убирала покрывающие породы подальше от шлюза.
Через месяц мы нашли большое бревно, застрявшее в глине. Мой партнер занимался насадкой драги, я убирал валуны. Внезапно он схватил себя за руку и начал трясти ее. Первое, что пришло мне в голову – он получил перелом или что-то вроде того. Я попытался ему помочь, но приятель замотал головой, показывая, что наткнулся на золото. Я взглянул за его спину и подумал «боже мой»: на дне виднелся участок 12 дюймов (0,3 м) шириной и 24 дюйма длиной (0,6 м). Это было чистое золото – самородки и чешуйки. Не могу сказать точно, сколько там было, но золота было много. Все это произошло еще в 90-х годах.
В 1994 году Департамент охоты и рыболовства Калифорнии выпустил новые правила, которые поставили коммерческих драгильщиков в крайне невыгодное положение. Со всеми этими ограничениями на время работы, производительность приборов и условиями получения разрешений продолжать драгировать мы больше не могли.
Мы с партнером начали довольно успешное дело по производству оборудования и работали 7 лет до тех пор, пока экономика не пошла на спад. Мы закрылись и пошли своими собственными путями. Я решил снова попробовать себя в золотодобыче.
Я познакомился с еще одним драгильщиком, который рассказал о частном участке с речкой глубиной около 60 футов (18 м). Драгирование в глубокой воде – моя специальность. Я уговорил его поработать со мной. У моего нового приятеля была шестидюймовая драга, неподходящая для проекта такого масштаба. Мы договорились с владельцем участка и начали добывать. Глубина реки оказалась не такой большой, как мы думали, хотя золото в ней было неплохое, и с дальнейшей работой становилось богаче. Первый сезон нам удался, второй был еще лучше, но двигаясь по реке, мы постепенно вышли за пределы земли этого парня.
Мы направились к соседу и заключили сделку и с ним. Хозяин попросил 33% от добычи, но золото, которое было на его участке, стоило того. Итак, мы начали драгировать, и каждый день на нашем шлюзе оказывалось вполне достаточно. Мы проработали с 1-ого июня до августа, а добывали все больше и больше. Всего этого нам бы могло хватить на безоблачную пенсию. В тот день, когда на драгирование был наложен мораторий, стал последним днем добычи. Нам удавалось добыть примерно 3 унции за час. Проблема заключалась в том, что работать драгой стало возможно лишь 3 часа и только на мелкой воде.
Тем не менее, наше будущее все еще там, на реке. А она сможет дать нам много золота: там осталось еще, по крайней мере, 300 футов (90 м) богатой россыпи.
Разглагольствования о том, что драгированием нужно заниматься лишь в качестве хобби, что новые законы не наносят никакого ущерба таким людям, как я, бесят меня. Сейчас наше правительство заботится о людях, которые не хотят работать, а не наоборот. Мы просто не хотим тратить свою жизнь в офисе, зарабатывая чьи-то деньги.
Вы должны выходить и бороться за свои права! Никогда не сдавайтесь перед этими людьми. Пишите статьи и рассылайте их по местным газетам, пишите представителям своих округов. Дайте людям знать, что правительство толкает нас в бедность, отказывая в праве заниматься тем, чем мы сами хотим, а не тем, что хотят они. Если в вас есть желание, сражайтесь за это. Нельзя сдаваться без боя.
Комментарии, отзывы, предложения
Брат, 14.01.17 12:49:33
Быть может, это потому, что только писать, говорить, обсуждать - недостаточно? У граждан России тоже есть некоторые, в том числе имущественные и в том числе в отношении недр, права, закрепленные Конституцией РФ, являющейся законом прямого действия. Однако много ли нам известно примеров, когда, к изумлению чиновников, гражданин предъявляет свои права на конкретный объект публичной собственности и на ясном глазу настаивает на непосредственной реализации предоставленного ему законом права?
Фин, 14.01.17 20:41:21 — Брат
Освежите свои знания конституции и забудьте уже конституцию СССР. Недра в РФ принадлежат государству, ни о каких правах граждан на них нет ни слова.
Брат, 14.01.17 21:54:02 — Фин, 14.01.17
За совет спасибо, но мне, простите, сомнительны ваши познания в конституционном и гражданском праве. А касательно слов, конечно, надо знать, где они написаны.
Вы исходите из предположения, что государственная собственность - это собственность некоего виртуального "государства". Между тем это публичная, совместная собственность граждан, правовой режим которой определен ГК РФ. Мы все родом из Союза. Вы можете забыть Конституцию СССР, но декларированная ею общенародная собственность всего лишь трансформировалась в публичную и Конституции РФ содержит все необходимые атрибуты властных полномочий народа, как совокупности граждан. Наконец, загляните в преамбулу Конституции: так называемое "государство" тут вообще не при делах, его дело жеребячье. Мы, многонациональный народ принимаем Конституцию Российской Федерации.
Так что не ведитесь вы на все эти лозунги и трафареты. Если вы будете доверчиво слушать все, что говорят праздничные ораторы (особенно из числа просвещенного чиновничества), то сами не заметите, как окажетесь в стойле, а, возможно, и под уздой. Оно вам надо?
Фин , 17.01.17 20:22:07
Красиво! Но менты не поймут.
Брат, 17.01.17 21:05:38
Красота спасет мир...
Алекс, 19.01.17 17:44:05 — всем
Все бесполезно. Ничего хорошего и никогда в России не будет. Если есть возможность, валите. Нет, постарайтесь не погибнуть под обломками рушащейся Импереии.
Ну и интересно дожить и увидеть, что новое появится на этих обломках
Начинающий, 28.01.17 20:27:44
Видел драги для промдобычи с ковшами и всасывающие с разрыхлителем. А какая разница в работе? Понимаю, что ковшовая вынимает грунт, а всасывающая качает пульпу. Может кто знает, почему китайцы массово производят всасывающие драги для добычи золота, а наши используют ковшовые? Консерватизм или что-то в технологии не то?
Спасибо всем за помощь!
Магадан, 29.01.17 01:17:16 — Начинающий
Выбор драги зависит от грунта. У нас драги работают на валунно-галечных грунтах и еще коренные породы скребут, так как в них тоже золото есть. Землесосы на таких грунтах не работают, пробовали - убедились. Землесосные драги хороши на песчано-гравийном грунте.
Начинающий, 29.01.17 16:02:14 — Магадан
Спасибо за объяснение. Похоже что вся Чукотка и Магадан только на ковшовых драгах поэтому и работает?
Начинающий , 30.01.17 15:07:56
А вот если драга с фрезой? Я посмотрел некоторые китайские экземпляры в интернете и мне кажется эффективность землесоса с фрезой намного выше, чем черпака. Черпак скребет по мерзлоте, как получится, а фреза конкретно режет и мерзлоту и коренные и засасывает все срезанное без потерь. Есть какой-нибудь опыт в этом у присутствующих здесь специалистов?
Ру, 23.11.19 15:07:17
По мерзлоте фрезой вполне можно, некоторые американские всасывающие драги используют фрезу которая приводится во вращение от гидромотора. По мерзлоте, если будет зуб фрезы очень большой, порода не успеет дезинтегрироваться и пойдет на шлюз мерзлыми комками.
Магадан, 24.11.19 03:29:05 — Ру
Вы мерзлоту видели? Какая фреза? Не морочьте людям голову. На Аляске американцы парооттайку придумали.
Крот, 25.11.19 12:48:24 — Магадан
Расскажите, пожалуйста, про парооттайку
СНС, 26.11.19 06:23:17 — Крот, 25.11.19
Есть разные способы оттайки мерзлоты. Приведу небольшую заметку из старой статьи.
"Самым главным недостатком оттайки бутом и пожогами является медленное продвигание забоя вперед, чем лимитируется форсирование подготовительных работ, a следовательно и золотодобыча. Для ускорения работ, форсирования добычи, при этих способах оттайки неизбежно значительное увеличение количества пробиваемых шахт на одну и ту же площадь россыпи, что резко удорожает работы. При применении парооттайки скорость проходки увеличивается в 2—2,5 раза за сутки в сравнении с оттайкой бутом или древесным углем. Второе преимущество парооттайки заключается в том, что легче передавать к подземные выработки пар, нежели бут или уголь. Третье - никаких вредных газов при парооттайке не получается. К отрицательным сторонам парооттайки нужно отнести сравнительную дороговизну и сложность оборудования и более высокую себестоимость добытого при этом способе кубометра песков.
Сущность способа заключается в следующем: по специально проложенным трубам диаметром в 1—11⁄4дм. проводится пар для рабочих забоев. Из трубы пар перепускается в пойнт (фиг. 1) через резиновый рукав. Пойнт постепенными ударами кувалды по его головке вбивается в забой, оттаивание песков происходит посредством пара, проходящего через канал в самом пойнте. Для парообразования обыкновенно пользуются котлами Шухова. Количество обслуживаемых одним котлом пойнтов зависит от поверхности нагрева котла.
Давление в котлах должно быть 6—8 атмосфер. Расход пара на один пойнт — 3⁄4 кв. м площади нагрева. Скорость забивки пойнта 14 пог. м в смену на одного рабочего-пойнтщика. Продолжительность пропаривания забоя 6—8 часов. По окончании пропаривания необходимо еще предоставить забою не меньше 6 часов на освоение всего тепла получаемого от нагрева паром; этот период известен под названием «потения» забоя. Для получения максимального эффекта нужно начинать работу только после периода «потения». Ввиду того, что себестоимость кубометра песков в значительной степени зависит от количества расходуемого топлива, необходимо обеспечить максимальную экономию в расходовании пара и горючего. Для этого рекомендуется котлы помещать в отепленное помещение и обмазать их глиной или покрыть асбеститом и т. д., паропроводные трубы тщательно изолировать и устранить всякую потерю пара в стыках. С непроизводительной потерей пара нужно всячески бороться."
Старатель, 26.11.19 12:42:32 — Ру
Так то в Китае россыпная добыча запрещена с 2006 года и мерзлоты там нет и не было. Откуда там драги с возможностью разработки мерзлоты? Драга ЛЮБАЯ по мерзлоте работать не может
Магадан, 27.11.19 05:16:28 — Крот
В Магаданской области работает не парооттайка, а гидроотайка, то есть с помощью воды. В Сусуманзолото для драг готовят полигоны.
Реалист, 14.01.17 00:41:14
У них бороться смысл, может и есть. А у нас уже 20 лет все пишут, говорят, обсуждают и все ни с места.