Рейтинг@Mail.ru

На каждые 5000 месторождений руды в мире разрабатывается лишь одно, а 4999 остаются свободными

Эндрю Топф, Канада

Профессор Университета Британской Колумбии (Институт горного дела имени Норманна Б. Кивела, Ванкувер, Канада) Марселло Вейга поставил перед собой цель выстроить прочные отношения между крупными горнодобывающими компаниями и маленькими артелями, которые добывают или промывают золото с использованием непромышленных трудоемких и отсталых методов.

Несмотря на то, что подобные отношения могут быть вполне доброжелательными и партнерскими, гораздо чаще они становятся сложными и порой крайне неудачными. В апреле 2010 года шесть перуанцев погибли во время акции протеста, направленной против инициативы государства начать контроль за непромышленной добычей. Старатели опасаются, что ограничения на драгирование и использование ртути, а также запрет на добычу в некоторых регионах заставят их уйти из этого дела, а их место займут крупные компании.

Положение непромышленных старателей, работающих в некоторых самых бедных и слаборазвитых странах, стало объектом пристального интереса профессора Вейги после того, как в начале 1980-х годов он посетил золотое месторождение «Серра Пелада» в Бразилии и имел возможность наблюдать, в каких условиях там работают люди. «Меня особо поразило то, что старатели там не соблюдают законы и не заботятся ни о чем. Но после того как мы поработали вместе, я понял, что эти люди просто бедны: они не знают ничего о золотодобыче и занимаются этим, чтобы выжить», — сказал Вейга.

Вейга пришел на горный факультет Университета Британской Колумбии в 1997 году, где работал над экологическими и социальными проблемами, связанными с горным делом. Будучи экспертом в области непромышленной добычи,  Вейга покинул Университет в 2002 году, чтобы принять участие в международном проекте «Global Mercury Project» в Вене (Австрия). Целью проекта была помощь в получении непромышленными старателями опыта и знаний, а также предотвращение загрязнения окружающей среды и вредного воздействия на здоровье, вызванного использованием ртути в процессе добычи. Этот проект был воплощен в жизнь «Организацией индустриального развития ООН» (United Nations Industrial Development Organization — UNIDO).

Человеческая и экологическая цена непромышленной добычи высока.  По оценке UNIDO, каждый год в окружающую среду при непромышленной добыче выбрасывается 1000 тонн ртути, которую используют кустари для извлечения золотых частиц. Свинцовое отравление также имеет крайне негативно влияние. В северной Нигерии в результате воздействия содержащей свинец почвы в 2010 году погибло 163 человека, включая 111 детей. Старатели часто работают без респираторов и поэтому вдыхают ртутные испарения, что может привести, в лучшем случае, к проблемам с почками и дыханием, а в худшем — к поражению мозга. Остатки ртути из лотков и сит сбрасываются в реки, таким образом, загрязняя и отравляя не только рыбу, но и местных жителей, употребляющих ее в пищу и использующих такую воду.

По словам Вейга, непромышленная добыча золота как источник дохода в проблемных регионах Южной Америки из-за рекордно высоких цен на этот драгоценный металл заменила собой торговлю наркотиками. Вейга говорит также и о том, что бедняков, занимающихся добычей, мало волнует собственное здоровье и тем более экология. Самое важное для этих людей — накормить свои семьи.

Вместо того чтобы лоббировать реформы в области непромышленной золотодобычи, Вейга начал заниматься обучением старателей различным способам добычи золота без применения ртути. Профессор показывает, что может добыть в два-три раза больше золота, чем кустари-старатели. «Это первый шаг к тому, чтобы показать, что я умею и знаю больше, чем эти люди», — утверждает Вейга, — После этого они начинают мне доверять».

Вейга также говорит о том, что старатели нуждаются в новых технологиях и инвесторах. Его идея состоит в том, чтобы построить партнерские отношения между старателями, ведущими непромышленную добычу золота и компаниями, готовыми вкладывать деньги в маленькие артели. Такие компании должны проводить производственные экспертизы и финансово поддерживать сообщества добытчиков.

Уже сейчас можно наблюдать работу похожей модели в Перу, Колумбии и Эквадоре. В этих странах насчитывается около 480 тыс. добытчиков, занимающихся подобного рода деятельностью. Они производят в год около 80 тонн золота, а некоторые из них при этом используют небольшие обрабатывающие установки, специально предоставленные канадской компанией «Salazar Resources Ltd.».

«В Эквадоре сложилась отличная ситуация, потому что старатели быстро получают необходимое образование и понимают, что они должны делать и куда двигаться дальше».

Вейга надеется, что инвесторы, которые заинтересуются его идеями, разглядят потенциал вложения небольших денег в непромышленные месторождения вместо того, чтобы работать с потенциально крупными, но еще не опробованными рудниками.

По словам Вейги, на каждые 5000 месторождений руды в мире разрабатывается лишь одно, а 4999 остаются свободными. Некоторыми из них могут заняться непромышленные старатели. «Трансформация этой маргинальной группы людей в предпринимателей вполне возможна», — говорит профессор Марселло Вейга.

 

Источник: Power Through Partnership: Perception of Artisanal Miners

http://gold.infomine.com/publications/

Перевод: С.С. Верхозина. Печатается с сокращением 


-0+0
Уникальные посетители статьи: 11709, комментариев: 8       

Комментарии, отзывы, предложения

ПРОСПЕКТОР, 28.10.14 12:53:04 — всем

"Трансформация этой маргинальной группы людей в предпринимателей вполне возможна". В России вряд ли, пока не будет частной собственности на участки недр и свободного обращения золота. Под какой актив банки будут давать кредиты ? Под квартиры или дома старателей ??

goldfactor, 28.10.14 15:05:31

,,,"Профессор показывает, что может добыть в два-три раза больше золота, чем кустари-старатели. «Это первый шаг к тому, чтобы показать, что я умею и знаю больше, чем эти люди», — утверждает Вейга, — После этого они начинают мне доверять».",,,

Это как в старом анекдоте,где джентльменам верят на слово, -вот тут мне и поперло!

После того, как им "начинают доверять", они просто берут все сырье на переработку. Стоимость переработки от 2грамм золота за тонну,извлечение остается на прежнем уровне, кроме того, металл они выкупают с дисконтом 8%. Это, если мы говорим о золоте, а когда речь идет о золото-медном концентрате, то в зависимости от концентрации металла, которым они и манипулируют, дисконт до 70%.

Dave, 28.10.14 17:01:49 — goldfactor, 28 октября 2014

Некоторые люди почему-то в первую очередь оценивают, как халявно нажиться. А честных мыслей при прочтении статьи не возникло?

goldfactor, 28.10.14 17:32:43 — Dave

Мысли... они либо есть, либо отсутствуют, честные мысли обычно не высказываются, а проносятся в голове в момент смерти или смертельной опасности.

Высказываются чАстные мысли. Например,я считаю, что крупные металлургические компании, под видом просветительства или борьбы за экологию осуществляют экспансию в разных странах. Это покупка огромных территорий, установка крупных перерабатывающих предприятий, которые в несколько раз превышают экологический ущерб местной природе, кроме того это просто "просветительский" грабеж мелких старателей.

Sid, 28.10.14 19:11:24

Вечная проблема. Чего бы со непромышленниками не делали, не поможет ничего. Даже хорошие инициативы ничем нормальным не заканчиваются, как, например, в Перу.

Чугунов Ю.Д., 28.10.14 19:22:54

В России сосредоточено более миллиарда тонн золотосодержащих техногенных песков, которые втихаря перерабатывают жители близ лежащих поселков. Вес реализуемого металла за сезон может достигать до тонны и более. Но они извлекают только то, что ранее потеряно при промывке песков и извлечении свободного золота. Для более глубокой переработке этих песков необходима новая технология и оборудование, которого нет. Одними центробежными сепараторами или шлюзами невозможно взять золото в сростках, сульфидное , а также мелкое и тонкое. Необходимо создавать компактное и мобильное оборудование, производительностью до 1 тонны в час. При очень скромных подсчетов, обогатительная установка может стоить до 50 000 долларов. Запасов мало объемных очень много, желающих эти объемы переработать тоже много, осталось обеспечить людей необходимой техникой и законодательной базой.

Студент, 07.11.14 16:34:42

Канадский профессор подсчитал, что промышленности нужно всего 1 месторождение из 5000. Наверное ему виднее. Промышленникам гигантские месторождения подавай. Им даже 50 тонн мало, просят добавить минимальную цифру до 250 тонн, а то не интересно.

А 4999 мелких объектов у нас будут лежать без дела до тех пор, пока ВВП с командой не помрут (земля им будет пухом). Сидят, как собаки на сене: "сам не гам и людям не дам".

Влад , 13.06.15 02:19:39 — Вейге

Этот Вейга - простой популист, теоретик)))) при чем здесь оборот ртути??? Перу пережило 20 летнюю террористическую кошмарную эпоху!!!!!! артесанальщики в Перу используют огромное количество незаконной взрывчатки, ее оборот ужасен!!! Часть попадает в Сельву к так называемым наркотеррористам, котрые успешно применяют ее в борьбе с регулярной армией, пытающейся бороться с наркотрафиком, самым большим в мире производством кокаина, Перу уже обогнало Колумбию и Венисуэлу вместе взятые. Деятели типа Венги, простые балаболы, пытающиеся привлечь внимание государства и содрать грант. Таких у нас в Перу деятелей хватает))))

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «На каждые 5000 месторождений руды в мире разрабатывается лишь одно, а 4999 остаются свободными »


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "два прибавить 6":