Ответ СИБНЕДРА на письмо А.А.Частухина

Неволько А.И., Попов Д.В.

Уважаемый Анатолий Алексеевич!

На Ваш запрос относительно письма Роснедра от 30.10.2012 №АМ-04- 30/10895 сообщаю следующее.

В соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах) в целях обеспечения государственной системы лицензирования территориальные органы Федерального агентства по недропользованию осуществляют подготовку перечней участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование, а Федеральное агентство по недропользованию утверждает такие перечни и условия предоставления участков недр, за исключением участков недр федерального значения и участков недр местного значения.

Требования к формированию перечней участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование, (далее - Требования) утверждены приказом Федерального агентства по недропользованию от 15.04.2011 №407 «Об утверждении Требований к формированию перечней участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование». Утверждая Требования, Роснедра руководствовалось ст. 23 Законом о недрах в части обеспечения рационального использования и охраны недр.

В п.2.4 Требований указывается

«2.4. Пояснительная записка по каждой группе полезных ископаемых должна содержать следующую информацию:

-общее состояние ресурсной базы территории субъекта Российской Федерации по соответствующей группе полезных ископаемых;

- вид пользования недрами;

- наименование участка недр;

- местоположение (район) участка недр;

- вид полезного ископаемого;

- запасы и ресурсы (с указанием количества полезного ископаемого по каждой категории и виду полезного ископаемого с указанием единиц измерения);

- указание органа, проводившего экспертную оценку запасов (ГКЗ, РКЗ, ТКЗ, ЦКЗ, НТС ПГО) или прогнозных ресурсов (РКЗ, ТКЗ, ЦКЗ, НТС ПГО, НТС территориального органа управления государственным фондом недр, НТС или Экспертный совет отраслевого института по соответствующему виду полезного ископаемого) по участку недр, номер протокола, дата проведения.

Участки недр без экспертной оценки запасов или прогнозных ресурсов к рассмотрению не принимаются и из перечня исключаются;

- сведения об участках недр, находящихся в пользовании;

- обоснование конкурсной формы определения недропользователя, если такая форма предлагается вместо аукционной;

- обоснование предоставления участков недр на бесконкурсной основе для геологического изучения за счет средств недропользователей с указанием последнего периода и вида геологоразведочных работ, проведенных на участке недр за счет средств федерального бюджета;

- при включении в Перечень участков недр участков для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых указывать последний период и вид геологоразведочных работ, проведенных на участке недр за счет средств федерального бюджета;

- наличие на участке недр участков и земель ограниченного землепользования, особо охраняемых природных территорий (ООПТ) (с приложением письменных заключений об отсутствии (наличии) ООПТ, выданных уполномоченными органами, в ведении которых находятся указанные территории (органы государственной власти субъекта - по региональным объектам, Минприроды России - по объектам федерального значения));

- наличие на участке недр действующих лицензий на право пользования недрами (с указанием координат участка и площади);

- по всем участкам твердых полезных ископаемых, включенным в проект, представляется справка территориального фонда геологической информации о соответствии координат предлагаемого участка недр паспорту месторождения или проявления полезного ископаемого».

Неоднократно сталкиваясь с ситуацией, когда на участки недр, содержащие признаки проявления полезного ископаемого, на которые имеются указания в геологических отчетах по ранее проведенным работам, отсутствовала экспертная оценка запасов или прогнозных ресурсов полезного ископаемого, территориальные органы Роснедра не имели возможности включать такие участки недр в проекты Перечней. Письмом Роснедра от 30.10.2012 №АМ-04-30/10895 территориальным органам сообщались рекомендации по действиям в случае, если предполагаемый для включения в Перечень участок недр не имеет официальной апробации прогнозных ресурсов полезного ископаемого. При этом письмо носит рекомендательный, а не нормативный характер.

На законодательном уровне включение в Перечень участков недр без экспертной оценки запасов или прогнозных ресурсов невозможно.

Письмо Роснедра от 30.10.2012 №АМ-04-30/10895 подготовлено в соответствии с полномочиями федерального органа управления государственным фондом недр.

Оценку законности действий федерального органа управления государственным фондом недр в Российской Федерации осуществляет Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

 

С уважением,  Начальник                                              А.И.Неволько

Начальник отдела юридического сопровождения, кадров и делопроизводства  Д.В.Попов

 

Дополнительная инфорация:

Требования к формированию перечней участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование (читать)


-0+0
Просмотров статьи: 4164, комментариев: 3       
Статьи по геологии рудных и россыпных месторождений золота

Комментарии, отзывы, предложения

СНС, 09.12.13 13:17:19

Новосибирцы ясно рассказали в чем дело и ссылку на документ дали. Морозов оказался далеко не главным в этой истории.

Частухин, 10.12.13 08:28:10 — Всем

Повторю. Поясню. Уточню.

Когда узнал, что заявку "Прошу включить в Перечень участков, предоставляемых в пользование " на участок с Р3 отправили в Ростов, стал выяснять обоснование. В качестве коего мне предоставили 30.10.2012 №АМ-04- 30/10895.

Понятно?

Был пример действия с картины Серова В. А. "Ходоки у Ленина". Т.е. бродить по московским кабинетам. Выяснять кто окажется "далеко не главным в этой истории".

Постеснялся по разным причинам.

В дальнейшем спрашивал в личной беседе у зам. начальника Управления Салаева А.В. зачем отправлять такую мелочь (заявку с Р3) в Европу. Салаев ответил, что исполнял рекомендации Москвы. Здесь можно обсудить термин "рекомендуем". Это не указание, не приказ, не распоряжение.

Получается бывший хороший гл. геолог Ангарской геологической экспедиции за пол года в новом кресле чиновника превратился в холуйски исполнительного московского угодника. Совсем не включающего голову. Лишь бы отпихнуться и сплавить бумажку куда подальше. При этом из за своего восторженного рвения угодить Москве, Салаев её же и подставляет. Мог бы подстраховать, если бы умел думать. Для чего его там держат на должности? Механически, как болванчик, перепасовывать бумаги? Напишу об этом в Москву пожалуй.

Или бумага 30.10.2012 №АМ-04- 30/10895 такая ядовитая, превращает в идиота любого, кто её получает.

Б.Кавчик, 10.12.13 11:44:57 — Частухину

Чиновник поступает на СЛУЖБУ. А раз поступил на СЛУЖБУ, значит, обязан выполнять распоряжения тех, кто выше по чину. Это входит в должностные обязанности. Если не хочешь - не иди на СЛУЖБУ, а пришел - служи ЧЕСТНО. Может придется как болванчику, перепасовывать бумаги, или выполнять приказы какого-нибудь ветеринара, если он выше чином. Именно за это на СЛУЖБЕ платят зарплату. А еще "за неразглашение". Правильно вы сказали новосибирцам спасибо. Они вам дали прямую ссылку на приказ 470. Этот приказ, конечно, из серии "Нарочно не придумаешь".

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Ответ СИБНЕДРА на письмо А.А.Частухина»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "один прибавить 6":