Об авторе. Прусс Юрий Васильевич, горный инженер-геолог, родился в Магадане в 1937 году. С 1957 года работает в горно-геологическом комплексе Северо-Востока. Кандидат геолого-минералогических наук, доцент, первооткрыватель месторождений СССР. Заслуженный геолог России. В настоящее время является руководителем Магаданского инновационно-технологического центра Северо-Восточного комплексного научно-исследовательского института им. Н. А. Шило Дальневосточного отделения РАН. Сфера деятельности: экономика природопользования, поиски, разведка и добыча полезных ископаемых.
--------------------
В журнале «Золотодобывающая промышленность» № 5 (53) за октябрь 2012 г. опубликована статья председателя Союза старателей России Виктора Ивановича Таракановского «Вольноприносительство в золотодобыче и его последствия». Я знаком с Виктором Ивановичем несколько десятков лет, знаю его как крупного специалиста россыпной золотодобычи, знающего свое дело, но в данном случае не могу согласиться с ним по одному пункту ― о вольноприносительстве.
Если говорить о либерализации добычи золота в целом (в том числе и о вольном приносе), то получается, что весь мир идет «не в ногу», а мы как всегда «в ногу», (вольный принос практикуется во всех цивилизованных странах). Исходя из этого, хотелось бы подискутировать с Виктором Ивановичем по пунктам его позиции в этом вопросе.
Далее: Т. ― Виктор Иванович Таракановский, П. ― Прусс Юрий Васильевич
Т.: Будут легализованы так называемые «хищники», то есть те, кто сегодня нелегально добывает золото.
П.: Здесь меня Виктор Иванович искренне удивил: профессионал, досконально знающий специфику россыпной добычи, использует терминологию дилетантов: «хищник», «нелегальная добыча».
«Хищник» ― это трудолюбивый человек, работающий по 12–14 часов в сутки, любящий романтику старательского образа жизни, десятилетиями не выезжающий на «материк» (в условиях Колымы), кормящий и содержащий свою семью и не требующий никаких привилегий у государства. Сегодня среди «хищников» есть мои студенты, закончившие геологический факультет Северо-Восточного государственного университета и выбравшие этот путь самостоятельной деятельности. В целом, это люди, умеющие обеспечить свое существование собственным трудом с получением конечного результата ― промышленной продукции, того, чего в наше время ― время «белых воротничков» ― так не хватает государству.
«Нелегальная добыча». Тот, кто занимается добычей из россыпей, знает, что это такое, и если Виктор Иванович имеет в виду «незаконную добычу», то согласиться с этим можно с оговоркой, что около 70–80 % предприятий-недропользователей ведут добычу с большим количеством нарушений норм, правил и требований к документальному сопровождению эксплуатационных работ, т.е. незаконно. Если говорить о нелегальной добыче в полном смысле этого выражения, то это, как правило, единичные случаи, которые легко отслеживаются органами правопорядка и горно-геологического надзора. В масштабе государства говорить об этом явлении как об основополагающем нет смысла.
Т.: Появятся нелегальные «золотоскупки», из которых золото будет уходить в неизвестном направлении, но не в Россию.
П.: Этот тезис является чисто популистским и совершенно не отражает реального положения дел в практике добычи россыпного золота. В данном случае рынок сам отрегулировал взаимоотношения между недропользователями и государством ― монопольным скупщиком золота. К сожалению, эти взаимоотношения не вписываются в установленные еще в советские времена правила игры. Скупка золота является незаконной и активно преследуется органами правопорядка.
Действительно, существует «черный» рынок золота, где старатели-одиночки (звенья) добывают золото на лицензированных полигонах недропользователей и продают его тем, кто больше заплатит (элемент чисто рыночный!). Схема оплаты проста ― цена золота на день сдачи за минусом налогов и оплат за использование земель собственника. Но, в отличие от предположения Виктора Ивановича, что золото уходит «на сторону» и чуть ли не за рубеж, оно все идет на аффинажные заводы и полностью облагается налогом. Таким образом, государство не несет какого-либо ущерба от этой операции.
Казалось бы, коль скоро сама жизнь уже отрегулировала так называемый «вольный принос», давайте сделаем золото товаром и делу конец. Однако кому-то выгодно создавать сложности на ровном месте, сложности, которых во всем добывающем мире не существует, сложности, которые дают возможность постоянно «угнетать» недропользователей и не давать им возможности спокойно развивать предпринимательскую деятельность.
Теперь насчет «воровства» и «вывоза» золота в Центральные районы страны для дальнейших спекулятивных операций с ним. Такие факты есть, но они настолько редки, что становятся сенсацией и обсуждаются в СМИ годами. Этим заниматься на сегодняшний день для «несунов» просто невыгодно.
И еще о «воровстве». Можно привести сообщение газеты «Магаданская правда» в разделе «Управление внутренних дел по Магаданской области информирует»: «Вчера в долине руч. Одинокий задержан мужчина пенсионного возраста, при котором обнаружен бумажный пакет с 5 граммами желтого металла, похожего на промышленное золото. Ведется следствие». Если такие события являются подрывом экономического благосостояния страны, то тогда, конечно, надо с этим бороться. Но, я думаю, что ни один здравомыслящий человек так не считает.
Бывают и задержания партий золота в объеме нескольких килограммов, но это, как правило, связано с нарушениями правил его хранения и транспортировки, но добыто оно на полигонах Колымы и предназначено для сдачи на Колымский аффинажный завод, т.е. под полный пакет налогообложений.
Т.: Возрастет количество краж золота на действующих предприятиях, объем добычи снизится, налоговая база уменьшится, и в результате пострадают региональные бюджеты.
П.: Кражи были, есть и, к сожалению, будут всегда, но, как выше было изложено, сегодня воровать и искать рынок сбыта экономически не выгодно, и этим могут заниматься только случайные люди (к ним относятся и «гастарбайтеры», которые появились на полигонах россыпедобычи). Но, даже если принять этот факт как реальную действительность, то укравший золото с колоды своего предприятия продаст его соседу-недропользователю, а тот сдаст его на аффинажный завод. Опять же, государство не несет никаких экономических издержек, а уж собственники лицензий пусть сами борются с «несунами», тем более, что доводка золота на колоде сегодня уходит в прошлое, ― шлихи вывозятся на шлихообогатительную фабрику, а там контроль достаточно жесткий.
Зoлoтодобыча из россыпей в последние годы на Северо-Востоке растет и будет расти в дальнейшем, учитывая цену золота, его ресурсы в недрах и новые инновационные технологии обогащения и извлечения металла.
Таким образом, налогооблагаемая база объемов добычи золота из россыпей сегодня имеет тенденцию к увеличению, а дисциплина налоговых выплат за последние десятилетия резко повысилась и «уход» от налогов недропользователями не практикуется.
На примере Магаданской области, которая в 2012 году поднялась по объему добычи на четвертое место в России (20 т), пополнение регионального бюджета за счет недропользования постоянно увеличивается.
Т.: Многие российские золотоносные регионы превратятся в места, где хозяйничают неконтролируемые золотодобытчики.
П.: Этот тезис непонятен совершенно, т.к. в реальности все с точностью до наоборот. Возможность заняться свободной добычей золота на территориях позволит региональным властям обеспечить действенный контроль за вольноприносителями в случае установленного регламента этого вида производственной деятельности. А регламент, общепринятый во все мире, следующий: приехал, зарегистрировался в местных органах власти, получил ордер (путевку, лицензию) на выбранный тобою объект и вперед ― добывай и сдавай в золотоприемную кассу (такое было и в дореволюционной России, и в Советском Союзе), получай здесь же продукты, инструмент, одежду, снаряжение и т.п. Подобная практика настолько прозрачна и понятна, что можно добавить только одно: надо сделать так, чтобы вольноприносителю было удобно работать и экономически невыгодно нести «на сторону».
Т.: «Будут последовательно уничтожаться остатки отечественной россыпной золотодобывающей отрасли, что приведет впоследствии к переходу добычи золота в России в руки иностранных компаний».
П.: К сожалению, никакой отечественной россыпной золотодобывающей отрасли сегодня не существует, а есть только виды производственной деятельности частного капитала. Возврат к старой системе управления (советской), как бы кто к ней ни относился, невозможен.
На практике принятие закона о вольном приносе позволит большую часть полномочий по нормативно-правовому сопровождению добычи золота из россыпей передать территориям, что, безусловно, повысит уровень управляемости процессом и эффективность россыпедобычи. В этом случае федеральному центру придется поделиться полномочиями, но во благо и себе (поскольку руководить рядовыми производственными процессами такой громадной страны из одной точки и теоретически, и практически невозможно) и территориям, где резко возрастут возможности действенного управления недропользованием, что приведет к повышению объемов золотодобычи.
Безусловно, следует отметить, что принятие закона «о вольном приносе золота» ― процедура достаточно болезненная для федеральной власти, т.к. придется «по цепочке» менять целый ряд законодательных актов и сопутствующих им нормативно-правовых документов. Особенно болезненно это для правоохранительных органов, где окажутся излишними целые службы и направления. В то же время для развития практической деятельности в сфере россыпной золотодобычи и улучшения экономики минерально-сырьевых территорий (особенно Северо-Востока России) это решение будет толчком к резкому изменению ситуации в лучшую сторону: позволит уже в ближайшие годы увеличить добычу золота из россыпей, создать десятки тысяч рабочих мест для местного населения, снять социальную напряженность в районах, где старательская добыча ― единственная возможность продуктивной производственной деятельности.
В будущем мне хотелось бы надеяться, что наша дружеская дискуссия с глубокоуважаемым мною Виктором Ивановичем Таракановским поможет сторонникам и противниками вольного приноса еще раз обсудить этот вопрос, а правительству найти разумное решение проблемы и дать новый импульс к повышению эффективности добычи золота из россыпей. ■
Комментарии, отзывы, предложения
Ник, 06.10.13 14:47:49 — Дену
Таракановский - это не ветряная мельница, тут вы чего-то перепутали. Статья Прусса отлично написана. Все сказано правильно, очень ясно изложено и своевременно, так как в ноябре планируется новое рассмотрение законопроекта.
lopatacop, 06.10.13 17:04:48
Таракан- реликт прошлого, лоббирует интересы хозяев артелей, дескать после принятия закона работяги путные разбегутся. Нелегальная скупка процветает сейчас. После принятия закона и установления реальной (биржевой за минусом налогов ) цены, нелегальная скупка не будет держать высокую цену и постепенно сдуется. Или в противном случае вынужденно подтянутся к "госцене", что нам и надо.
soluur, 06.10.13 18:06:12
В этой стране в ее нынешнем виде не будет легальной "малой" золотодобычи, будь то вольприносительство или переработка техногенных месторождений в малых объемах, никогда. У нас законодательно поддержка малого бизнеса при недропользовании заканчивается. Когда Россия в ее нынешнем виде перестанет существовать, а это гарантированно случится в любом случае, т.к. вечных государств не было и нет, тогда и появятся просветы на обособленных, бывших российских территориях. Но это будет при других поколениях.
Козачишин Игорь, 07.10.13 02:59:35
Вольноприносительство когда-нибудь будет все равно, но не должно быть решаемо только в узком плане, а в комплексе с "Законом о контроле над доходами и расходами".
Ну не секрет же, что многие при нищенской налоговой декларации имеют такие показатели уровня жизни, что некоторые шейхи из нефтедобывающих стран позавидовали бы. А вот когда такой контроль будет, и будет действительно действенным, вот тогда даже основания для мысли не возникнет, что это может к чему-то привести незаконному.
Да пожалуйста - бери лицензию на незанятый ключ Одинокий и добывай золото строго оговоренным в лицензии способом и продавай его в местный банк по рыночной стоимости минус налоги, и ГОК "Ингушзолото" просто исчезнет, потому что исчезнет финансовый фундамент его существования. Они не будут скупать золото выше рыночной стоимости, потому что разорятся, а вольноприносителю нет смысла продавать золото налево по заниженной стоимости, если банк платит сразу и ту же рыночную стоимость.
"...Жаль только, что в эту пору прекрасную
Жить не придется ни мне, ни тебе..."
(В. Некрасов)
Олег Н., 07.10.13 09:27:02
Юрий Васильевич тоже не совсем точно использует понятие "хищник". "Хищническая добыча" - способ, когда выборочно отрабатываются только наиболее богатые участки месторождения, что приводит к тому, что дальнейшая планомерная отработка объекта становится неэффективной...
Леший, 07.10.13 10:06:26
Характерный пример такой "хищнической добычи" - в статье "Золотые реки Папуа".
http://zolotodb.ru/articles/digger/for
/>eign/10894
Бли
мелкий , 09.10.13 05:19:10
В Киргизии освободили захваченного толпой губернатора
For.kg | 21:53:20
В городе Караколе в Киргизии освободили губернатора Иссык-Кульской области, захваченного толпой в заложники.
Эмильбека Каптагаева в понедельник захватили в заложники участники акции протеста против соглашения с канадской компанией Centerra Gold, разрабатывающей месторождение золота Кумтор. У Киргизии есть почти 33% акций Centerra, демонстранты требуют оставить Киргизии не менее 67% акций.
Беспорядки в Караколе продолжаются. По свидетельствам очевидцев, участники акции забрасывают сотрудников МВД камнями, есть раненые.
http://www.utro.ru/news/2013/10/07/1148650.sht
Ну бравые киргизские парни могут не только в заложники брать.
Вот к примеру кадры показывающие как должны выглядеть российские менты до и после общения с народом. После того как они допустят бегство за деньги убийц русских людей. http://rutube.ru/video/0affa6276e0eaefd56214808a850a7be/
Пр
КВВ, 09.10.13 07:14:00 — Автору
"придется «по цепочке» менять целый ряд законодательных актов и сопутствующих им нормативно-правовых документов".
Не преувеличивайте, изменения вносятся только в два закона - О драгметаллах и О недрах, и занимают они несколько строк, а акты отменяются. Все это за последние 10 лет мы неоднократно делали (юридически не подкопаешся!)и посылали через законодательные органы субъектов (в т.ч. и магаданские) туда. Отлуп - на самом верху. Не подписывает президент. Значит, такой порядок нужен путиноидам и ПЕРунам . Боюсь, снова тянут резину. Узнаем в ноябре.
Gen&Kap, 09.10.13 10:05:19
Русский пенсионер в канадском Ванкувере - ни языка, ни работы.А в какой то паре сотен километров отличного асфальта в изумительных по красоте горах золото-платиновые россыпи Туламина.Надо бы взять там шлихогеохимическую пробу и определить "состав крови" старинного россыпного узла.Один партнер отказался везти ("там все забито клеймами"и допуск только с разрешения владельца"); другой согласился показать город-призрак, обезлюдевший лет сто назад, когда более 2000 золотоискателей рванули во вновь найденный район.За выходные управились, но пришлось заплатить штраф за ночевку в палатке. В лотке, как ни странно, пусто. И от старины остались только несколько сгнивших срубов,да небольшой монумент с рассказом, что здесь были улицы, отель, бары. Туристы, однако, наезжают.Следов промывки уже не разглядеть, но запомнились скальные борта, щетки, редкие заваленные шурфы, ржавые детали проходнушек, метки на деревьях владельцев клеймов.В одном месте хозяин категорически не дал промыть пробу.
В этом году меня свозили-таки в верховья реки. Грунтовая дорога, местами очень узкая, врезана в коренные породы (габброиды)порой на высоте двух-трех сотен метров. Несколько старинных избущек подтверждало старые работы. Много пикапов с трейлерами на прицепе и без них напомнили нам о наличии на клеймах хозяев, приехавших в выходные что нибудь намыть. Времени для отбора проб явно маловато, но платину все таки увидели вживую. Могу прислать фото.
Конечно здесь выгодно иметь свой клейм- пятачок 152 х 600м, так при цене 40 долл за га продать его можно за 3-40тысяч. Сбережения же в банке дохода не дают, как ни странно.
И все доводы уважаемого и мною Виктора Ивановича Таракановского здесь просто неуместны.
Бродяга, 10.10.13 10:06:04 — Gen&Kap,
Уважаемый,вот Вы пишете что живете на Российскую пенсию в Канаде,и что Вам катастрофически не хватает этих средств.Так приезжайте назад в Россию.А вообще было-бы интересно почитать .,как Вы туда попали не по своей воле.С уважением ИПНАЖ,
Капасёв, 10.10.13 10:24:49 — Автору
Не под тем углом все на проблему смотрят.
Не важно, что от этого людям будет, важно, что чиновникам даст.
Gen&Kap, 10.10.13 11:03:34
Бродяге и поэту. Что не по теме, пишите на gennady.kaplenkov@gmail.ru
Бродяга, 10.10.13 17:33:46 — Gen&Kap,
А Вы верите в существование темы?Уверен что многим было-бы интересно услышать про Вашу жизнь,до Канады,и в режиме действительности.В личку я могу написать только САМОМУ..
А-А -Gen&Kap, 11.10.13 08:25:47
Gen&Kap!
Из Вашего письма про туламин виден прогресс в Ваших делах: проспекторы повышены в звании до "партнеров", и хотя один проспектор отказался работать (это видимо, жена), но другой - не сдается (наверное, это сын, который весь в отца). Видно, что Вы также внесли принципиальные изменения в проспекторский метод крупнотоннажного опробования: теперь заместо отбора проб в устьях Вы отбираете пробы в истоках. Ближе, так сказать, к "жилам с кровью". Вы как-то писали, что овладели со своими проспекторами лозоходством, как успехи на новом поприще?
Gen&Kap, 11.10.13 09:44:20
В прошлой жизни мы с Юрием Васильевичем Пруссом закончили в одно время один факультет одного института и работали всю жизнь в одном регионе.Он рос, а меня за ГПМ, не предусмотренным
инструкциями- понижали. Сегодня оба опять интересуемся одним регионом, больным золотой лихорадкой -Юконом.
Что касается отбора проб в верховьях- это ближе к теме статьи о вольном приносе.Какая Вам разница- откуда будет сделан принос?
Мне же анализ поведения элементов-индикаторов уже двух проб позволит легче определить и место коренного источника и его параметры и энергию рудогенеза.
А-А -Gen&Kap, 11.10.13 10:22:36
Gen&Kap!
Мне то как-раз есть разница есть разница: если брать в устью «мисси-писи» , то получишь «кларк» этой самой «мисси». Если же проба на конкретном ручье или в верховьях, то она будет характеризовать геохимический ореол чего-то конкретного. По ореолам рассеяния в устьях невозможно решить обратную задачу из-за наложения аномалий всего множества объектов, расположенных в бассейне «писи мисси». Даже, если эта работа поручена «проспектору» IV разряда из лагерей Колымы.
Валентина - Gen&Kapу, 11.10.13 16:40:23
Gen&Kap, фотки про канаду, про старые промыслы, про постройки времен лихорадки - это здорово! Сделайте альбом: "золотая лихорадка глазами геолога- сто лет спустя" с комментариями. Должно получиться здорово. Но на этом сайте показать фотки про Канаду, наверное, не разрешат. Можно разместить в соцсетях. Успехов Вам
Старый, 11.10.13 17:04:35
Зачем нам фото про Канаду? Их в Интернете сколько хочешь. И книжек про Канаду хватает, даже на русском. Читаешь и завидно: преступность мизерная, медицина бесплатная и хорошая, продолжительность жизни высокая.
Нам бы законы по золоту, как в Канаде, у нас бы тоже люди лучше жить стали. Но стереотипы мышления не исчезают. Те, кто законы принимает, статью Прусса читать не будет. Им вообще, читать некогда, да и незачем. Им и так хорошо, зачем голову забивать?
123, 12.10.13 05:01:42
Прусс - идеалист, говорит, что незаконный оборот небольшой. Незаконный оборот золота у нас вполне приличный, потому и вольный принос не разрешают. Скупщики нелегального золота не хотят этого. Им чем строже запрет - тем дешевле можно купить золото у "хищников". А дешево не отдает, можно вообще отобрать...
Хозяин, 14.10.13 05:58:57 — 123
Правильно говоришь, Прусс - идеалист и ничего не понимает. Разрешить - значит цена скупки повысится. Убытки будут заметные. Объем золота, которое добывается без оформления глупых бумажек, больше 10 тонн в год. Даже, если взять ровно 10 тонн, то повышение приемной цены у "хищников" только на 100 рублей за грамм принесет ущерб нашему ПО в 1,0 миллиард рублей. Миллиард! Это же деньги! А кому это надо?
АлексМ -провокаторам типа Хозя, 14.10.13 06:27:35
Не умеешь считать, какой, в ж..., ты хозяин?
Гость, 14.10.13 10:55:08 — АлексуМ
Вроде как хозяин прав:10т=10млн г*100р=1млрд р.Потери для хапуг приличные.Чем дольше протянуть с законом-тем больше в карман.
АлексМ -простому Гостю, 14.10.13 11:05:21
Гость!
Выгоду по крайней мере нужно считать по всему балансу операций. В нашем случае, даже если учитывать убыток по цене приобретения, то нужно оценивать и доход от резкого увеличения обора золота. Кроме того, настоящий Хозяин положения выигрывает как на росте, так и на падении цены на товар. Учитесь, Гость, кмению торговать. Я уже не оцениваю возможность снижения цены закупки металла за счет значительного повышения ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Короче, все это - фигня, а Хозяин- паршивый провокатор.
Экономист, 14.10.13 11:38:15 — АлексМ
Любой человек, даже без ВО, понимает, что чем ниже закупочная цена, тем выгоднее. Ваш "обора золота" второстепенный фактор. Выгоднее приобрести 5 тонн по 500 руб., чем 20 тонн по 1000. Конечно, лучше 10 тонн по 500 руб. Мы думаем над этим.
Гость, 14.10.13 16:25:37
Так не бывает в бизнесе тем более чорном.Чем больше покупаешь,тем меньше закупочная цена,тем больше разница-барышь-прибыль называется в капитализме.Если берешь5тн-ценазакупочная500р,если 10т-то400(350)р.А если откажешься-то отберут затак или пропадешь безвести.
Реалист, 15.10.13 10:22:49
Стереотипное мышление у Прусса. Он мыслит как простой советский человек, чтобы было хорошо отрасли и государству. А современные деловые люди думают о том, как удержать низкую закупочную цену золота и не потерять свою прибыль от нелегального оборота золота.
Sid, 25.10.13 15:12:03
Отличная статья и хорошо написана. Спасибо.
Магаданский старатель, 12.11.13 03:32:19 — Автору
Юрий Васильевич, Вы еще не касались вопроса о схеме лицензирования, которая существует на сегодняшний день. То что творит "московский менеджмент" (наше любимое минприроды) не лезет ни в какие рамки. От заявки на объект до участия в аукционе проходят годы. На собственном опыте испытал. О каком росте ВВП можно говорить, если ты хочешь и не можешь работать. А простому человеку никогда не взять лицензию из-за существующих условий аукционов. А уж оформить этому человеку все разрешительную документацию вообще нереально. Все согласно веяниям времени - московский менеджмент ставить во главу угла деньги от продажи лицензий, а не развитие отрасли.Деньги от аукционов в федеральный бюджет, НДПИ тоже в федеральный бюджет. Региону ничего, только дотации. Наверно вопрос не столько в вольном приносе, а сколько вообще в изменении закона " О недрах". Может быть закон о вольном приносе и будет первой ласточкой.
Леший, 12.11.13 10:14:24
Ситуация с частной добычей золота напоминает опыты по хозрасчету (щекинский метод), которые проводились при Н.С.Хрущеве. Тогда бухгалтеру Ходенко в Казахстане разрешили перевести на хозрасчет 3 совхоза. В результате за пару лет численность работающих уменьшилась в 5-6 раз, в 8-10 раз увеличился выпуск продукции, производительность труда и зарплата. Тут чиновники спохватились – если все будут так работать, куда девать аппарат Госплана, министерств и ЦК КПСС?
Ходенко срочно посадили в тюрьму, где он благополучно умер. Правильно, нечего идти против линии партии, которая все время колеблется. Были такие же опыты на крупных предприятиях, знаменитый щекинский метод, результаты такие же, как у Ходенко. Потом такие опыты втихую запретили. А ведь если бы в то время перевести всю страну на хозрасчет, не было бы разгула дикого капитализма, развала СССР, дефолта и прочих прелестей. Мы могли пойти по китайскому пути, пока там буйствовали хунвэйбины.
В области в начале 2000 годов было 2 успешных опыта организации частной добычи золота. В то время можно было оформить лицензию за 2-3 месяца. Первое давало несколько сот кг в год, сейчас могло бы давать тонны. Оба предприятия были разгромлены с помощью прокуратуры, хотя работали полностью легально, соблюдали законы, брали лицензии и платили налоги. Они были
задавлены в зародыше, пока не успели развернуться. Не требуя финансовых вложений, кредитов, работая в основном по техногенке, пользуясь большой поддержкой местного населения, они хотели одного - не мешать им работать. Вот этого им простить не могли. В конце концов предъявить ничего им не удалось, несмотря на огромные усилия ОБЭП и прокуратуры, которые применяли весьма подлые методы следствия. После нескольких судов все были оправданы, никого не посадили, но оба предприятия были закрыты.
Gen&Kap, 12.11.13 20:39:44
Согласен с вышеприведенным примером хозрасчета, как свидетельством умения работы,наличия огромного резерва экономического роста у страны.Но не у власти!
Перечитал В.И.Туманова "Все потерять - и вновь начать с мечты" -http://www.e-reading.mobi/book.php?book=95835 Вот кто показал реальную гнилость экономической политики ЦК КПСС, не дающей народу права зарабатывать больше политиков.И первую ласточку светлого будущего страны- артель "Печору"- разгромили.
Очень хотелось бы посоветоваться с Вадимом Ивановичем,но не найду его е-мейл адрес.У страны сегодня реализуется проект строительства авто- и железной дороги от Якутся до Берингова пролива. В 30 лет!В.И. Туманову и его кооперативу "Строитель" по плечу сделать это в два-три раза быстрее!
Правильно пишет Магаданский старатель о том, что высасывая из страны все соки в бюджет( а может и не в бюджет,а в иностранные банки и ценные бумаги?)страну держат на позорно низких дотациях.Это ж надо додуматься нашей власти до такого! Доить корову и не кормить ее!
Мое предложение. Запустить в стране проект-"Десятина". Каждый работающий - гражданин, предприятие, округ пусть отдают наверх только 10% дохода. Народ должен кормить власть, а не наоборот.
;, 13.11.13 08:41:17
уже есть упращенка 6% от дохода, но добычу такое юрлицо не имеет права вести.
calaris, 23.11.13 14:10:49 — Б.Кавчик
Когда стало возможным семье отца выехать с тех мест, а это произошло в 1957 г., золотоскупки еще работали. За сданный металл выдавали боны.
Вообще в то время, опять же слов отца, снабжение было хорошим. Товары шли по договору ленд-линза из Америки. На боны можно было купить все.
У нас в семье в архиве было несколько бонов, но с многочисленными переездами они куда-то пропали.
Б.Кавчик, 23.11.13 15:16:56 — calaris, 23 ноября 2013
calaris, пожалуйста, попробуйте поискать боны, может у знакомых найдете. Я давно пытаюсь найти такую реликвию. Был в нескольких музеях, тоже нет. Помогите, если можете.
Боны-Б.Кавчик, 23.11.13 15:49:46
Боны-ёк, но есть ваучер! Берете? А то и они закончатся
calaris, 23.11.13 20:00:35 — Б.Кавчик
Борис Константинович, те боны, которые были в нашей семье, думаю что потеряны безвозвратно.
В конце 80 годов в фондах Саралинского рудника, ПО «Енисейзолото», мне пришлось отбирать материалы геологоразведочных работ (буровые, шурфовочные журналы) и документацию отработанных участков с россыпным золотом. Все эти работы проводились в 30-50 гг. прошлого века. А нам они нужны были как основа для проектирования поисково-оценочных работ на россыпное золото. Так вот, среди этого обилия всевозможных документов: ведомостей, табелей, разных амбарных книг я видел боны, по-моему, они были среди нарядов десятников.
Интересовался этими документами кто-нибудь кроме меня, сказать точно не могу, но что там были боны, похоже никому особого дела не было.
В конце 90 г. рудник обанкротился и фонды должны были передать в геолком республики Хакасия. Где сейчас все эти документы я точно не знаю, может быть даже какая-то часть находится в бывшем помещение Саралинского рудоуправления
VecelagO62, 05.03.14 11:15:17 — Автору статьи
Берендей 05.03.2014г Уважаемый Юрий Васильевич! Огромное Вам спасибо за Вашу профессиональную и гражданскую позицию изложенную в статье. Отдельная благодарность за теплое отношение к нам,- вольным старателям... Определение "хищник" гораздо с большим основанием можно отнести как раз к тем, кто нас пытается гнобить. И это не только ребятки в камуфляже... С ними то как раз всегда можно найти общий язык... Настоящие "хищники" и вражины глубинных интересов России сидят в больших и малых кабинетах в столицах... Эти господа почему то считают, что мы,- люди живущие на нашей дальневосточной земле, что-то вроде неразумных папуасов. И нам можно задвигать любой хитро сляпаный бред. Юрий Васильевич! Ваш оппонент - господин Таракановский, казалось бы сообразно своей должности обязанный "костьми лечь" за скорейшее принятие закона "о вольном приносе",- повторяет ту же самую галиматью, что несется из думы, и профильных министерств... И,становится пронзительно ясно, чьи интересы он защищает... Крупные золотопромышленники, как чумы боятся принятия закона... Они создали, в тандеме с чиновной гопотой, по сути феодальную систему. Я, знаю о чем говорю!.. Пользуясь ситуацией с тотальной безработицей, многие руководители "артелей"(хотя понятие "артель" изначально имело совершенно другое значение и смысловое наполнение)относятся к работягам, как к рабам... В тайге, о соблюдении трудового кодекса и говорить то смешно... Ни на несправедливые штрафы, ни на, даже мордобой, условия труда, там никому ничего не докажешь и не пожалуешься...- Кроме, конечно"дяди миши",- (как известно,- в тайге только он "прокурор").. Мужички отпахавшие семь-восемь месяцев зачастую сталкиваются по выезде из тайги с недоплатой, когда им ставится условие,-приедете на новый сезон,-получите остальное... А, нет,- извините... А дома у них в это время разрушаются семьи... Дети сами по себе... Ну, и тд... А вот самому поработать, постараться...- Не моги!.. Нельзя!.. Незаконно!.. Привлекут!.. Хотя мелких,- неинтересных для "крупных акул" месторождений вокруг прорва!.. А вопрос с перекупщиками... Здесь звучало,- десять- пятнадцать тонн в год по стране... Интересно, а задумывались ли эти яйцеголовые рукой-водители изображающие глубоко-мыслие еще и о таком аспекте, как- БЕЗОПАСНОСТЬ страны?.. Ведь какая-то часть золота легко может превращаться в оружие, наркотики, взрывчатку... Господа! Да знаете ли вы слово ПАТРИОТИЗМ?.. Для чего вы мнете штаны отглаженные женой в своих креслах? Сделайте золото товаром!..- Пусть эти неучтенные тонны идут государству!.. И поймите наконец,- пришел человек в банк,-сдал золото (неважно где он его нарыл), заплатил налоги,- он не преступник!..- ОН ВОЛЬНЫЙ ПРИНОСИТЕЛЬ!.. Разрешите людям свободно мыть техногенку, щетки, косовое и русловое золото... И, если вы уже угробили геологию страны, хоть в малой части реабилитируйтесь - разрешите людям искать новые месторождения без вашего обычного бумажного мракобесия!.. НЕ ЗАБЮРОКРАЧИВАЙТЕ ВОЛЬНОЕ СТАРАТЕЛЬСТВО! Сделать это можно предельно просто. Любой гр. РФ должен иметь право искать и добывать золото на свободных землях! Купил человек патент,- иди работай ручным инструментом: лопата, кирка, лоток, проходнушка, насосик, металлодетектор
VecelagO62 Берендей, 05.03.14 11:53:28 — АВТОРУ
(Извините,сбой компа) Ну, а если намерен работать землеройной техникой,- Создавай "ИП", бери лицензию на свободные участки в территориальном органе... Можно, наконец использовать зарубежный опыт,- той же Канады... Было б желание это сделать... Юрий Васильевич! Если честно,- так Вам хочется сказать:"Таких бы людей,как Вы, да в ГОСДУМУ!"... Но, я Вам плохого не желаю.- Схарчила бы Вас вся эта столичная публика. Здоровья Вам! Долгих лет жизни! Желаю Вам еще своими глазами увидеть возрождение геологии в нашей стране,а так же закон "овольном приносе" в действии! Извините если был излишне резок.- Накипело!- ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО!
Африканец, 05.03.14 13:11:47 — VecelagO62
Полностью согласен. Только вряд ли что изменится. Давно известно, что каждый человек судит о других прежде всего по себе. Для нашего правительства - мы прежде всего воры, которые только и мечтают разорить наше родное государство. ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО!
Вася, 28.02.15 19:05:57 — всем
С удовольствием прочитал пост и комменты. Всё то же и все там же."Девяностые", "нулевые", 2010,2020,2030 далее -везде...Цитата:" Кражи были, есть и, к сожалению, будут всегда,...Но, даже если принять этот факт как реальную действительность, то укравший золото с колоды своего предприятия продаст его соседу-недропользователю, а тот сдаст его на аффинажный завод." Это да, а как быть с самим аффинажным заводом,который сам украл у поставщиков 2 тонны "рыжья"? Сюжет, показанный по ОТР 27.02.2015 про КАЗ -повеселил от души!Кто не видел -рекомендую! КВН отдыхает!Суровые дядьки возле металлодетектора ощупывают паренька в спецодежде, без карманов,как водится: "А не ты ли,ситный друг,вынес с нашего завода 2 тонны золота?"
Пытаться здраво рассуждать о чём либо в палате для умалишённых - как минимум не серьёзно. А иногда и опасно (Немцов, царство небесное). Что бы "было как в Канаде" -надо чтобы на 1/6 территории суши была Канада, а не сами знаете что.
РИА Новости, 19.03.15 16:34:36
Сковородинский районный суд Амурской области осудил местного жителя за незаконное хранение 18 золотых слитков стоимостью более 10 миллионов рублей, которые тот нашел на обочине дороги и присвоил, сообщается в среду на сайте областной прокуратуры.
Судом установлено, что 9 октября 2014 года осужденный обнаружил в 5 метрах от края дороги в городе Зея три черных трикотажных носка, в которых находились 18 слитков золота в виде полусфер общей массой более 8 килограммов. Стоимость находки превысила 10,5 миллиона рублей. Золото мужчина поместил под водительское сидение своего автомобиля и незаконно хранил до момента изъятия его сотрудниками УФСБ.
"Осужденный признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 191 УК РФ (незаконное хранение драгоценных металлов) и назначил наказание в виде 2 лет лишения свободы, условно с испытательным сроком 2 года. Золото обращено в доход государства", — сообщается на сайте.
Подсудимый свою вину признал полностью.
А ведь честный человек собирался сдать их в золотоприемную кассу, но не нашел ее нигде. Начал спрашивать у людей, те подсказали... Носки ему не вернули, даже пустые?! Где справедливость?
Бродяга, 21.03.15 05:39:45
Власть глуха,и слепа к народу.Мы в сущьности,масса заполняющая, территорию государства,и соответственно исполняемых функции рабочих мурашей,поддерживая жизнедеятельность муравейниках(гадюшника)
G R A F, 22.08.15 00:13:59
Пока Дума наша Думает----Люди мыли-Моют и Будут мыть!!! и от этого не уйти. а вот государству-бы действительно стоило подумать всерьёз над законом разрешающий Индивидуальную золотодобычу, стоило-бы прислушаться и присмотреться.
плохой мурашик на пенсии, 22.08.15 07:10:44 — патриотичным мурашкам мечтателям после очередной д
Государство-это вам не кабыла с телегой...наивные такие.
oferxmu, 09.11.15 20:13:33
Очень хорошая статья. Хорошо написана и по делу!
okevi, 06.12.15 03:46:51
Мне тоже понравилась. Непонятно, почему правительство ничего не делает?
Бабай, 06.12.15 11:41:43 — okevi
Потому-что в правительстве сидят индивидуумы,которым /это/ экономически невыгодно.
Qweri, 06.12.15 14:25:20 — okevi
У нас свои дела есть: надо большие деньги правильно разделить, деток куда-то пристроить, мимо завистников проскользнуть, Навальному на глаза не попасться. Причем здесь ваши заботы? Крутитесь как хотите.
Gen&Kap, 06.12.15 19:57:54 — Qweri
"Рубите сук, на котором сидите", близорукие.
андрей, 07.01.16 15:54:26
Прус делает дорогу своим детям а менты служат тем кто платит у них такая психология и работа а мы не привыкли на кого-то работать но это нам так кажется тот кто пробился к власти тот ни когда не даст вольно жить другому рядом с ним и ФСБ и менты работать не хотят лучше ловить нас и кричать что мы преступники лишь бы им платили
Чита-брита, 07.01.16 18:07:41 — Ссучкоруб
Ребят. Раньше были БОМЖи-Без определённого места жительства, и сегодня они есть. Но появились и БОМТы-Без определённого места трудоустройства- это те, кто живут очень даже не плохо- работают сами на себя,у них есть тракторишка, пара бензопил, косют, сеют,пашут пенсионерам, соседям,знакомым- зарабатывают. Поднимают детей, содержат стариков-родителей. Кто разводит скотину,порося,птицу,шьёт вяжет, слесарит,электрит,.......................и тд.Этих людей у нас в стране 50млн человек. А если дать вольный принос- то станет 60млн человек. Вывод. Менять корень надо. А не подливать удобрение в действующий, ведь сорняк он и есть сорняк.Хотя можно и культивировать.
Бодайбинец, 14.07.16 19:03:13
Бардак в стране конечно что тут сказать. Вот у нас в Бодайбинском районе на северо-востоке иркутской области добывается ежегодно официального золота более 22 тон в год. Ну и воруют с предприятий тон 5 это точно. Почти все артели у нас московские. По закону иркутской области оседает 2 процента от добытого. Остальное уходит к "большим папам" в Москву. Стоимость золота в среднем 2700 за грамм. Минус себистоимость то с района вывозят минимум по 40 миллиардов рублей ежегодно в Москву это только чистой прибыли. В районе проживает всего 20 тысяч населения. Кто приезжает к нам с большой земли говорят ну и дыра у вас тут. А что удивляться народ загибается. Народ умирает. Многие уезжают. Район гибнет. Соседний Мамско-Чуйский район уже почти загнулся. Город у нас бандитский. Столько нераскрытых убийств в местном РУВД что по всей области меньше будет со всех отделов. Старателей убивают еще с девяностых. Блатные кто зантмается скупкой уже много лет откупаются от ФСБ. ФСБ сейчас у нас называют главными бандитами. Они пресуют бандитов и выселяют неугодных с района, то есть тех кто не может им платить. А кто платит так и живет припеваючи. Ездят они по городу как короли без номеров наглухо тонированные. Но цель у них не порядок наводить, а воровать и набивать свои карманы. Если вяжут они простого человека например будь хоть 2 киллограмма будь то хоть тридцать или больше, то золото забирают себе. Отписывают по минималке например украл 800 грамм (знакомая занималась нелегальной скупкой и ее повящали с 18 кг, дак отписали с начала как 4 потом вообще меньше киллограмма) впаял суд условно 4 года. Вопрос, куда делись 17 кг? Обратно на предприятие сдали откуда они были кем-то украдены? Нет. В карман фобосам. И сколько они уже таких слелок провернули) Фобосы у нас уже лет пять как приехали и орудуют. Братва местная стонет что мол работать не дают
Дак они же бьют всех и пытают жестко , а контроля никакого и жаловаться не кому и некуда до облцентра иркутска 870 км на самолете, а по дороге 1450 км. Да они еще по спец заданию работают и неприкосновенны. Даже круче судей. Не удивлюсь если они уже коттеджей на рублевки понастроили на халявные миллионы. А сдают они рыжье по своим каналам безопасным на большую землю. Они власть им проще. Контроля нету над ними).
А народ у нас на приисках по поселкам так и моют в тихушку и сдают бандитам. Друг рассказывал в том году: Сижу с лотком у речушки мою с лотком. Намыл 3 грамма. Мою дальше. Даже не заметил как ко мне фобосы подъехали подошли и избили меня за то что мою. Молча развернулись и уехали, а 3 грамма и не забрали даже, а я сижу и дальше мою с разбитой рожей.
Про наш район можно книги писать. Инфраструктуры никакой. Москва нагло разворовывает наш район и страну. Большие папы правят нами. Мы для низ рабы им нужны ресурсы нефть, газ, золото и все что приносит хорошие деньги. Мы провинциалы рабочего класса ненавидим Москву за поганное отношение к обычным гражданам. У кого есть деньги или власть тот откупается и закон им не писан. Обидно за район. Обидно за страну. Обидно за простых людей. Даст Бог в России когда-нибудь настанет порядок и людям разрешать хотябы добывать золото. Ведь ресурсы по Конституции принадлежат народу, а на деле это не так. Ресурсы принадлежат большим папам в Москве, нагло обворовывающим народ, пишущим законы под себя имея своих ставленников в думе и во власти на местах.
Ден, 06.10.13 13:51:19
сражаться с ветряными мельницами становится модно