Рейтинг@Mail.ru

Вольный принос: стереотипы мышления

Прусс Ю.В., к.г.-м.н.
СВКНИИ ДВО РАН, г. Магадан
Золотодобыча, №177, Август, 2013

Об авторе. Прусс Юрий Васильевич, горный инженер-геолог, родился в Магадане в 1937 году. С 1957 года работает в горно-геологическом комплексе Северо-Востока. Кандидат геолого-минералогических наук, доцент, первооткрыватель месторождений СССР. Заслуженный геолог России. В настоящее время является руководителем Магаданского инновационно-технологического центра Северо-Восточного комплексного научно-исследовательского института им. Н. А. Шило Дальневосточного отделения РАН. Сфера деятельности: экономика природопользования, поиски, разведка и добыча полезных ископаемых.

--------------------

В журнале «Золотодобывающая промышленность» № 5 (53) за октябрь 2012 г. опубликована статья председателя Союза старателей России Виктора Ивановича Таракановского «Вольноприносительство в золотодобыче и его последствия». Я знаком с Виктором Ивановичем несколько десятков лет, знаю его как крупного специалиста россыпной золотодобычи, знающего свое дело, но в данном случае не могу согласиться с ним по одному пункту ― о вольноприносительстве.

Если говорить о либерализации добычи золота в целом (в том числе и о вольном приносе), то получается, что весь мир идет «не в ногу», а мы как всегда «в ногу», (вольный принос практикуется во всех цивилизованных странах). Исходя из этого, хотелось бы подискутировать с Виктором Ивановичем по пунктам его позиции в этом вопросе.

Далее: Т. ― Виктор Иванович Таракановский, П. ― Прусс Юрий Васильевич

Т.: Будут легализованы так называемые «хищники», то есть те, кто сегодня нелегально добывает золото.

П.: Здесь меня Виктор Иванович искренне удивил: профессионал, досконально знающий специфику россыпной добычи, использует терминологию дилетантов: «хищник», «нелегальная добыча».

«Хищник» ― это трудолюбивый человек, работающий по 12–14 часов в сутки, любящий романтику старательского образа жизни, десятилетиями не выезжающий на «материк» (в условиях Колымы), кормящий и содержащий свою семью и не требующий никаких привилегий у государства. Сегодня среди «хищников» есть мои студенты, закончившие геологический факультет Северо-Восточного государственного университета и выбравшие этот путь самостоятельной деятельности. В целом, это люди, умеющие обеспечить свое существование собственным трудом с получением конечного результата ― промышленной продукции, того, чего в наше время ― время «белых воротничков» ― так не хватает государству.

«Нелегальная добыча». Тот, кто занимается добычей из россыпей, знает, что это такое, и если Виктор Иванович имеет в виду «незаконную добычу», то согласиться с этим можно с оговоркой, что около 70–80 % предприятий-недропользователей ведут добычу с большим количеством нарушений норм, правил и требований к документальному сопровождению эксплуатационных работ, т.е. незаконно. Если говорить о нелегальной добыче в полном смысле этого выражения, то это, как правило, единичные случаи, которые легко отслеживаются органами правопорядка и горно-геологического надзора. В масштабе государства говорить об этом явлении  как об основополагающем нет смысла.

Т.: Появятся нелегальные «золотоскупки», из которых золото будет уходить в неизвестном направлении, но не в Россию.

П.: Этот тезис является чисто популистским и совершенно не отражает реального положения дел в практике добычи россыпного золота. В данном случае рынок сам отрегулировал взаимоотношения между недропользователями и государством ― монопольным скупщиком золота. К сожалению, эти взаимоотношения не вписываются в установленные еще в советские времена правила игры. Скупка золота является незаконной и активно преследуется органами правопорядка.

Действительно, существует «черный» рынок золота, где старатели-одиночки (звенья) добывают золото на лицензированных полигонах недропользователей и продают его тем, кто больше заплатит (элемент чисто рыночный!). Схема оплаты проста ― цена золота на день сдачи за минусом налогов и оплат за использование земель собственника. Но, в отличие от предположения Виктора Ивановича, что золото уходит «на сторону» и чуть ли не за рубеж, оно все идет на аффинажные заводы и полностью облагается налогом. Таким образом, государство не несет какого-либо ущерба от этой операции.

Казалось бы, коль скоро сама жизнь уже отрегулировала так называемый «вольный принос», давайте сделаем золото товаром и делу конец. Однако кому-то выгодно создавать сложности на ровном месте, сложности, которых во всем добывающем мире не существует, сложности, которые дают возможность постоянно «угнетать» недропользователей и не давать им возможности спокойно развивать предпринимательскую деятельность.

Теперь насчет «воровства» и «вывоза» золота в Центральные районы страны для дальнейших спекулятивных операций с ним. Такие факты есть, но они настолько редки, что становятся сенсацией и обсуждаются в СМИ годами. Этим заниматься на сегодняшний день для «несунов» просто невыгодно.

И еще о «воровстве». Можно привести сообщение газеты «Магаданская правда» в разделе «Управление внутренних дел по Магаданской области информирует»: «Вчера в долине руч. Одинокий задержан мужчина пенсионного возраста, при котором обнаружен бумажный пакет с 5 граммами желтого металла, похожего на промышленное золото. Ведется следствие». Если такие события являются подрывом экономического благосостояния страны, то тогда, конечно, надо с этим бороться. Но, я думаю, что ни один здравомыслящий человек так не считает.

Бывают и задержания партий золота в объеме нескольких килограммов, но это, как правило, связано с нарушениями правил его хранения и транспортировки, но добыто оно на полигонах Колымы и предназначено для сдачи на Колымский аффинажный завод, т.е. под полный пакет налогообложений.

Т.: Возрастет количество краж золота на действующих предприятиях, объем добычи снизится, налоговая база уменьшится, и в результате пострадают региональные бюджеты.

П.: Кражи были, есть и, к сожалению, будут всегда, но, как выше было изложено, сегодня воровать и искать рынок сбыта экономически не выгодно, и этим могут заниматься только случайные люди (к ним относятся и «гастарбайтеры», которые появились на полигонах россыпедобычи). Но, даже если принять этот факт как реальную действительность, то укравший золото с колоды своего предприятия продаст его соседу-недропользователю, а тот сдаст его на аффинажный завод. Опять же, государство не несет никаких экономических издержек, а уж собственники лицензий пусть сами борются с «несунами», тем более, что доводка золота на колоде сегодня уходит в прошлое, ― шлихи вывозятся на шлихообогатительную фабрику, а там контроль достаточно жесткий.

Зoлoтодобыча из россыпей в последние годы на Северо-Востоке растет и будет расти в дальнейшем, учитывая цену золота, его ресурсы в недрах и новые инновационные технологии обогащения и извлечения металла.

Таким образом, налогооблагаемая база объемов добычи золота из россыпей сегодня имеет тенденцию к увеличению, а дисциплина налоговых выплат за последние десятилетия резко повысилась и «уход» от налогов недропользователями не практикуется.

На примере Магаданской области, которая в 2012 году поднялась по объему добычи на четвертое место в России (20 т), пополнение регионального бюджета за счет недропользования постоянно увеличивается.

Т.: Многие российские золотоносные регионы превратятся в места, где хозяйничают неконтролируемые золотодобытчики.

П.: Этот тезис непонятен совершенно, т.к. в реальности все с точностью до наоборот. Возможность заняться свободной добычей золота на территориях позволит региональным властям обеспечить действенный контроль за вольноприносителями в случае установленного регламента этого вида производственной деятельности. А регламент, общепринятый во все мире, следующий: приехал, зарегистрировался в местных органах власти, получил ордер (путевку, лицензию) на выбранный тобою объект и вперед ― добывай и сдавай в золотоприемную кассу (такое было и в дореволюционной России, и в Советском Союзе), получай здесь же продукты, инструмент, одежду, снаряжение и т.п. Подобная практика настолько прозрачна и понятна, что можно добавить только одно: надо сделать так, чтобы вольноприносителю было удобно работать и экономически невыгодно нести «на сторону».

Т.: «Будут последовательно уничтожаться остатки отечественной россыпной золотодобывающей отрасли, что приведет впоследствии к переходу добычи золота в России в руки иностранных компаний».

П.: К сожалению, никакой отечественной россыпной золотодобывающей отрасли сегодня не существует, а есть только виды производственной деятельности частного капитала. Возврат к старой системе управления (советской), как бы кто к ней ни относился, невозможен.

На практике принятие закона о вольном приносе позволит большую часть полномочий по нормативно-правовому сопровождению добычи золота из россыпей передать территориям, что, безусловно,  повысит уровень управляемости процессом и эффективность россыпедобычи. В этом случае федеральному центру придется поделиться полномочиями, но во благо и себе (поскольку руководить рядовыми производственными процессами такой громадной страны из одной точки и теоретически, и практически невозможно) и территориям, где резко возрастут возможности действенного управления недропользованием, что приведет к повышению объемов золотодобычи.

Безусловно, следует отметить, что принятие закона «о вольном приносе золота» ― процедура достаточно болезненная для федеральной власти, т.к. придется «по цепочке» менять целый ряд законодательных актов и сопутствующих им нормативно-правовых документов. Особенно болезненно это для правоохранительных органов, где окажутся излишними целые службы и направления. В то же время для развития практической деятельности в сфере россыпной золотодобычи и улучшения экономики минерально-сырьевых территорий (особенно Северо-Востока России) это решение будет толчком к резкому изменению ситуации в лучшую сторону: позволит уже в ближайшие годы увеличить добычу золота из россыпей, создать десятки тысяч рабочих мест для местного населения, снять социальную напряженность в районах, где старательская добыча ― единственная возможность продуктивной производственной деятельности.

В будущем мне хотелось бы надеяться, что наша дружеская дискуссия с глубокоуважаемым мною Виктором Ивановичем Таракановским поможет сторонникам и противниками вольного приноса еще раз обсудить этот вопрос, а правительству найти разумное решение проблемы и дать новый импульс к повышению эффективности добычи золота из россыпей. ■


-0+3
Уникальные посетители статьи: 29713, комментариев: 33       

Комментарии, отзывы, предложения

Ден, 06.10.13 13:51:19

сражаться с ветряными мельницами становится модно

Ник, 06.10.13 14:47:49 — Дену

Таракановский - это не ветряная мельница, тут вы чего-то перепутали. Статья Прусса отлично написана. Все сказано правильно, очень ясно изложено и своевременно, так как в ноябре планируется новое рассмотрение законопроекта.

soluur, 06.10.13 18:06:12

В этой стране в ее нынешнем виде не будет легальной "малой" золотодобычи, будь то вольприносительство или переработка техногенных месторождений в малых объемах, никогда. У нас законодательно поддержка малого бизнеса при недропользовании заканчивается. Когда Россия в ее нынешнем виде перестанет существовать, а это гарантированно случится в любом случае, т.к. вечных государств не было и нет, тогда и появятся просветы на обособленных, бывших российских территориях. Но это будет при других поколениях.

Козачишин Игорь, 07.10.13 02:59:35

Вольноприносительство когда-нибудь будет все равно, но не должно быть решаемо только в узком плане, а в комплексе с "Законом о контроле над доходами и расходами".

Ну не секрет же, что многие при нищенской налоговой декларации имеют такие показатели уровня жизни, что некоторые шейхи из нефтедобывающих стран позавидовали бы. А вот когда такой контроль будет, и будет действительно действенным, вот тогда даже основания для мысли не возникнет, что это может к чему-то привести незаконному.

Да пожалуйста - бери лицензию на незанятый ключ Одинокий и добывай золото строго оговоренным в лицензии способом и продавай его в местный банк по рыночной стоимости минус налоги, и ГОК "Ингушзолото" просто исчезнет, потому что исчезнет финансовый фундамент его существования. Они не будут скупать золото выше рыночной стоимости, потому что разорятся, а вольноприносителю нет смысла продавать золото налево по заниженной стоимости, если банк платит сразу и ту же рыночную стоимость.

"...Жаль только, что в эту пору прекрасную

Жить не придется ни мне, ни тебе..."

(В. Некрасов)

Олег Н., 07.10.13 09:27:02

Юрий Васильевич тоже не совсем точно использует понятие "хищник". "Хищническая добыча" - способ, когда выборочно отрабатываются только наиболее богатые участки месторождения, что приводит к тому, что дальнейшая планомерная отработка объекта становится неэффективной...

мелкий , 09.10.13 05:19:10

Характерный пример такой "хищнической добычи" - в статье "Золотые реки Папуа".

http://zolotodb.ru/articles/digger/for />eign/10894

Gen&Kap, 11.10.13 09:44:20

В прошлой жизни мы с Юрием Васильевичем Пруссом закончили в одно время один факультет одного института и работали всю жизнь в одном регионе.Он рос, а меня за ГПМ, не предусмотренным

инструкциями- понижали. Сегодня оба опять интересуемся одним регионом, больным золотой лихорадкой -Юконом.

Что касается отбора проб в верховьях- это ближе к теме статьи о вольном приносе.Какая Вам разница- откуда будет сделан принос?

Мне же анализ поведения элементов-индикаторов уже двух проб позволит легче определить и место коренного источника и его параметры и энергию рудогенеза.

Старый, 11.10.13 17:04:35

Зачем нам фото про Канаду? Их в Интернете сколько хочешь. И книжек про Канаду хватает, даже на русском. Читаешь и завидно: преступность мизерная, медицина бесплатная и хорошая, продолжительность жизни высокая.

Нам бы законы по золоту, как в Канаде, у нас бы тоже люди лучше жить стали. Но стереотипы мышления не исчезают. Те, кто законы принимает, статью Прусса читать не будет. Им вообще, читать некогда, да и незачем. Им и так хорошо, зачем голову забивать?

123, 12.10.13 05:01:42

Прусс - идеалист, говорит, что незаконный оборот небольшой. Незаконный оборот золота у нас вполне приличный, потому и вольный принос не разрешают. Скупщики нелегального золота не хотят этого. Им чем строже запрет - тем дешевле можно купить золото у "хищников". А дешево не отдает, можно вообще отобрать...

Хозяин, 14.10.13 05:58:57 — 123

Правильно говоришь, Прусс - идеалист и ничего не понимает. Разрешить - значит цена скупки повысится. Убытки будут заметные. Объем золота, которое добывается без оформления глупых бумажек, больше 10 тонн в год. Даже, если взять ровно 10 тонн, то повышение приемной цены у "хищников" только на 100 рублей за грамм принесет ущерб нашему ПО в 1,0 миллиард рублей. Миллиард! Это же деньги! А кому это надо?

Экономист, 14.10.13 11:38:15 — АлексМ

Любой человек, даже без ВО, понимает, что чем ниже закупочная цена, тем выгоднее. Ваш "обора золота" второстепенный фактор. Выгоднее приобрести 5 тонн по 500 руб., чем 20 тонн по 1000. Конечно, лучше 10 тонн по 500 руб. Мы думаем над этим.

Гость, 14.10.13 16:25:37

Так не бывает в бизнесе тем более чорном.Чем больше покупаешь,тем меньше закупочная цена,тем больше разница-барышь-прибыль называется в капитализме.Если берешь5тн-ценазакупочная500р,если 10т-то400(350)р.А если откажешься-то отберут затак или пропадешь безвести.

Реалист, 15.10.13 10:22:49

Стереотипное мышление у Прусса. Он мыслит как простой советский человек, чтобы было хорошо отрасли и государству. А современные деловые люди думают о том, как удержать низкую закупочную цену золота и не потерять свою прибыль от нелегального оборота золота.

Sid, 25.10.13 15:12:03

Отличная статья и хорошо написана. Спасибо.

Магаданский старатель, 12.11.13 03:32:19 — Автору

Юрий Васильевич, Вы еще не касались вопроса о схеме лицензирования, которая существует на сегодняшний день. То что творит "московский менеджмент" (наше любимое минприроды) не лезет ни в какие рамки. От заявки на объект до участия в аукционе проходят годы. На собственном опыте испытал. О каком росте ВВП можно говорить, если ты хочешь и не можешь работать. А простому человеку никогда не взять лицензию из-за существующих условий аукционов. А уж оформить этому человеку все разрешительную документацию вообще нереально. Все согласно веяниям времени - московский менеджмент ставить во главу угла деньги от продажи лицензий, а не развитие отрасли.Деньги от аукционов в федеральный бюджет, НДПИ тоже в федеральный бюджет. Региону ничего, только дотации. Наверно вопрос не столько в вольном приносе, а сколько вообще в изменении закона " О недрах". Может быть закон о вольном приносе и будет первой ласточкой.

Леший, 12.11.13 10:14:24

Ситуация с частной добычей золота напоминает опыты по хозрасчету (щекинский метод), которые проводились при Н.С.Хрущеве. Тогда бухгалтеру Ходенко в Казахстане разрешили перевести на хозрасчет 3 совхоза. В результате за пару лет численность работающих уменьшилась в 5-6 раз, в 8-10 раз увеличился выпуск продукции, производительность труда и зарплата. Тут чиновники спохватились – если все будут так работать, куда девать аппарат Госплана, министерств и ЦК КПСС?

Ходенко срочно посадили в тюрьму, где он благополучно умер. Правильно, нечего идти против линии партии, которая все время колеблется. Были такие же опыты на крупных предприятиях, знаменитый щекинский метод, результаты такие же, как у Ходенко. Потом такие опыты втихую запретили. А ведь если бы в то время перевести всю страну на хозрасчет, не было бы разгула дикого капитализма, развала СССР, дефолта и прочих прелестей. Мы могли пойти по китайскому пути, пока там буйствовали хунвэйбины.

В области в начале 2000 годов было 2 успешных опыта организации частной добычи золота. В то время можно было оформить лицензию за 2-3 месяца. Первое давало несколько сот кг в год, сейчас могло бы давать тонны. Оба предприятия были разгромлены с помощью прокуратуры, хотя работали полностью легально, соблюдали законы, брали лицензии и платили налоги. Они были

задавлены в зародыше, пока не успели развернуться. Не требуя финансовых вложений, кредитов, работая в основном по техногенке, пользуясь большой поддержкой местного населения, они хотели одного - не мешать им работать. Вот этого им простить не могли. В конце концов предъявить ничего им не удалось, несмотря на огромные усилия ОБЭП и прокуратуры, которые применяли весьма подлые методы следствия. После нескольких судов все были оправданы, никого не посадили, но оба предприятия были закрыты.

Gen&Kap, 12.11.13 20:39:44

Согласен с вышеприведенным примером хозрасчета, как свидетельством умения работы,наличия огромного резерва экономического роста у страны.Но не у власти!

Перечитал В.И.Туманова :"Все потерять - и вновь начать с мечты". Вот кто показал реальную гнилость экономической политики ЦК КПСС, не дающей народу права зарабатывать больше политиков.И первую ласточку светлого будущего страны- артель "Печору"- разгромили.

Очень хотелось бы посоветоваться с Вадимом Ивановичем,но не найду его е-мейл адрес. У страны сегодня реализуется проект строительства авто- и железной дороги от Якутся до Берингова пролива. В 30 лет!В.И. Туманову и его кооперативу "Строитель" по плечу сделать это в два-три раза быстрее!

Правильно пишет Магаданский старатель о том, что высасывая из страны все соки в бюджет( а может и не в бюджет,а в иностранные банки и ценные бумаги?) страну держат на позорно низких дотациях. Это ж надо додуматься нашей власти до такого! Доить корову и не кормить ее!

calaris, 23.11.13 14:10:49 — Б.Кавчик

Когда стало возможным семье отца выехать с тех мест, а это произошло в 1957 г., золотоскупки еще работали. За сданный металл выдавали боны.

Вообще в то время, опять же слов отца, снабжение было хорошим. Товары шли по договору ленд-линза из Америки. На боны можно было купить все.

У нас в семье в архиве было несколько бонов, но с многочисленными переездами они куда-то пропали.

Б.Кавчик, 23.11.13 15:16:56 — calaris, 23 ноября 2013

calaris, пожалуйста, попробуйте поискать боны, может у знакомых найдете. Я давно пытаюсь найти такую реликвию. Был в нескольких музеях, тоже нет. Помогите, если можете.

calaris, 23.11.13 20:00:35 — Б.Кавчик

Борис Константинович, те боны, которые были в нашей семье, думаю что потеряны безвозвратно.

В конце 80 годов в фондах Саралинского рудника, ПО «Енисейзолото», мне пришлось отбирать материалы геологоразведочных работ (буровые, шурфовочные журналы) и документацию отработанных участков с россыпным золотом. Все эти работы проводились в 30-50 гг. прошлого века. А нам они нужны были как основа для проектирования поисково-оценочных работ на россыпное золото. Так вот, среди этого обилия всевозможных документов: ведомостей, табелей, разных амбарных книг я видел боны, по-моему, они были среди нарядов десятников.

Интересовался этими документами кто-нибудь кроме меня, сказать точно не могу, но что там были боны, похоже никому особого дела не было.

В конце 90 г. рудник обанкротился и фонды должны были передать в геолком республики Хакасия. Где сейчас все эти документы я точно не знаю, может быть даже какая-то часть находится в бывшем помещение Саралинского рудоуправления

VecelagO62, 05.03.14 11:15:17 — Автору статьи

Берендей 05.03.2014г Уважаемый Юрий Васильевич! Огромное Вам спасибо за Вашу профессиональную и гражданскую позицию изложенную в статье. Отдельная благодарность за теплое отношение к нам,- вольным старателям... Определение "хищник" гораздо с большим основанием можно отнести как раз к тем, кто нас пытается гнобить. И это не только ребятки в камуфляже... С ними то как раз всегда можно найти общий язык... Настоящие "хищники" и вражины глубинных интересов России сидят в больших и малых кабинетах в столицах... Эти господа почему то считают, что мы,- люди живущие на нашей дальневосточной земле, что-то вроде неразумных папуасов. И нам можно задвигать любой хитро сляпаный бред.

Юрий Васильевич! Ваш оппонент - господин Таракановский, казалось бы сообразно своей должности обязанный "костьми лечь" за скорейшее принятие закона "о вольном приносе",- повторяет ту же самую галиматью, что несется из думы, и профильных министерств... И,становится пронзительно ясно, чьи интересы он защищает... Крупные золотопромышленники, как чумы боятся принятия закона... Они создали, в тандеме с чиновной гопотой, по сути феодальную систему.

Я, знаю о чем говорю!.. Пользуясь ситуацией с тотальной безработицей, многие руководители "артелей"(хотя понятие "артель" изначально имело совершенно другое значение и смысловое наполнение)относятся к работягам, как к рабам... В тайге, о соблюдении трудового кодекса и говорить то смешно... Ни на несправедливые штрафы, ни на, даже мордобой, условия труда, там никому ничего не докажешь и не пожалуешься...- Кроме, конечно"дяди миши",- (как известно,- в тайге только он "прокурор").. Мужички отпахавшие семь-восемь месяцев зачастую сталкиваются по выезде из тайги с недоплатой, когда им ставится условие,-приедете на новый сезон,-получите остальное... А, нет,- извините... А дома у них в это время разрушаются семьи... Дети сами по себе... Ну, и тд... А вот самому поработать, постараться...- Не моги!.. Нельзя!.. Незаконно!.. Привлекут!.. Хотя мелких,- неинтересных для "крупных акул" месторождений вокруг прорва!.. А вопрос с перекупщиками... Здесь звучало,- десять- пятнадцать тонн в год по стране... Интересно, а задумывались ли эти яйцеголовые рукой-водители изображающие глубокомыслие еще и о таком аспекте, как- БЕЗОПАСНОСТЬ страны?.. Ведь какая-то часть золота легко может превращаться в оружие, наркотики, взрывчатку... Господа! Да знаете ли вы слово ПАТРИОТИЗМ?.. Для чего вы мнете штаны отглаженные женой в своих креслах? Сделайте золото товаром!..- Пусть эти неучтенные тонны идут государству!.. И поймите наконец,- пришел человек в банк,-сдал золото (неважно где он его нарыл), заплатил налоги,- он не преступник!..- ОН ВОЛЬНЫЙ ПРИНОСИТЕЛЬ!.. Разрешите людям свободно мыть техногенку, щетки, косовое и русловое золото... И, если вы уже угробили геологию страны, хоть в малой части реабилитируйтесь - разрешите людям искать новые месторождения без вашего обычного бумажного мракобесия!.. НЕ ЗАБЮРОКРАЧИВАЙТЕ ВОЛЬНОЕ СТАРАТЕЛЬСТВО! Сделать это можно предельно просто. Любой гр. РФ должен иметь право искать и добывать золото на свободных землях! Купил человек патент,- иди работай ручным инструментом: лопата, кирка, лоток, проходнушка, насосик, металлодетектор

VecelagO62 Берендей, 05.03.14 11:53:28 — АВТОРУ

(Извините,сбой компа) Ну, а если намерен работать землеройной техникой,- Создавай "ИП", бери лицензию на свободные участки в территориальном органе... Можно, наконец использовать зарубежный опыт,- той же Канады... Было б желание это сделать... Юрий Васильевич! Если честно,- так Вам хочется сказать:"Таких бы людей,как Вы, да в ГОСДУМУ!"... Но, я Вам плохого не желаю.- Схарчила бы Вас вся эта столичная публика. Здоровья Вам! Долгих лет жизни! Желаю Вам еще своими глазами увидеть возрождение геологии в нашей стране,а так же закон "овольном приносе" в действии! Извините если был излишне резок.- Накипело!- ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО!

Африканец, 05.03.14 13:11:47 — VecelagO62

Полностью согласен. Только вряд ли что изменится. Давно известно, что каждый человек судит о других прежде всего по себе. Для нашего правительства - мы прежде всего воры, которые только и мечтают разорить наше родное государство. ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО!

Вася, 28.02.15 19:05:57 — всем

С удовольствием прочитал пост и комменты. Всё то же и все там же."Девяностые", "нулевые", 2010,2020,2030 далее -везде...Цитата:" Кражи были, есть и, к сожалению, будут всегда,...Но, даже если принять этот факт как реальную действительность, то укравший золото с колоды своего предприятия продаст его соседу-недропользователю, а тот сдаст его на аффинажный завод." Это да, а как быть с самим аффинажным заводом,который сам украл у поставщиков 2 тонны "рыжья"? Сюжет, показанный по ОТР 27.02.2015 про КАЗ -повеселил от души!Кто не видел -рекомендую! КВН отдыхает!Суровые дядьки возле металлодетектора ощупывают паренька в спецодежде, без карманов,как водится: "А не ты ли,ситный друг,вынес с нашего завода 2 тонны золота?"

Пытаться здраво рассуждать о чём либо в палате для умалишённых - как минимум не серьёзно. А иногда и опасно.

РИА Новости, 19.03.15 16:34:36

Сковородинский районный суд Амурской области осудил местного жителя за незаконное хранение 18 золотых слитков стоимостью более 10 миллионов рублей, которые тот нашел на обочине дороги и присвоил, сообщается в среду на сайте областной прокуратуры.

Судом установлено, что 9 октября 2014 года осужденный обнаружил в 5 метрах от края дороги в городе Зея три черных трикотажных носка, в которых находились 18 слитков золота в виде полусфер общей массой более 8 килограммов. Стоимость находки превысила 10,5 миллиона рублей. Золото мужчина поместил под водительское сидение своего автомобиля и незаконно хранил до момента изъятия его сотрудниками УФСБ.

"Осужденный признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 191 УК РФ (незаконное хранение драгоценных металлов) и назначил наказание в виде 2 лет лишения свободы, условно с испытательным сроком 2 года. Золото обращено в доход государства", — сообщается на сайте.

Подсудимый свою вину признал полностью.

А ведь честный человек собирался сдать их в золотоприемную кассу, но не нашел ее нигде. Начал спрашивать у людей, те подсказали... Носки ему не вернули, даже пустые?! Где справедливость?

Бродяга, 21.03.15 05:39:45

Власть глуха,и слепа к народу.Мы в сущьности,масса заполняющая, территорию государства,и соответственно исполняемых функции рабочих мурашей,поддерживая жизнедеятельность муравейниках(гадюшника)

G R A F, 22.08.15 00:13:59

Пока Дума наша Думает----Люди мыли-Моют и Будут мыть!!! и от этого не уйти. а вот государству-бы действительно стоило подумать всерьёз над законом разрешающий Индивидуальную золотодобычу, стоило-бы прислушаться и присмотреться.

oferxmu, 09.11.15 20:13:33

Очень хорошая статья. Хорошо написана и по делу!

okevi, 06.12.15 03:46:51

Мне тоже понравилась. Непонятно, почему правительство ничего не делает?

Бабай, 06.12.15 11:41:43 — okevi

Потому-что в правительстве сидят индивидуумы,которым /это/ экономически невыгодно.

Qweri, 06.12.15 14:25:20 — okevi

У нас свои дела есть: надо большие деньги правильно разделить, деток куда-то пристроить, мимо завистников проскользнуть. Причем здесь ваши заботы? Крутитесь как хотите.

Gen&Kap, 06.12.15 19:57:54 — Qweri

"Рубите сук, на котором сидите", близорукие.

андрей, 07.01.16 15:54:26

Прус делает дорогу своим детям а менты служат тем кто платит у них такая психология и работа а мы не привыкли на кого-то работать но это нам так кажется тот кто пробился к власти тот ни когда не даст вольно жить другому рядом с ним и ФСБ и менты работать не хотят лучше ловить нас и кричать что мы преступники лишь бы им платили

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Вольный принос: стереотипы мышления»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "шесть прибавить 10":