Полезные ископаемые в космосе

Верхозин С.С., перевод для сайта Золотодобыча

Астероиды – это начальный материал, оставшийся после образования Солнечной Системы. Они распространены везде: некоторые пролетают совсем близко к Солнцу, другие обнаружены неподалеку от орбиты Нептуна. Огромное количество астероидов собрано между Юпитером и Марсом – они формируют так называемый Пояс астероидов. На сегодняшний день было обнаружено около 9000 объектов, проходящих рядом с орбитой Земли.

Многие из таких астероидов находятся в зоне доступа и многие же содержат огромные запасы ресурсов: начиная от воды, заканчивая платиной. Их использование даст практически бесконечный источник, который установит стабильность на Земле, увеличит благосостояние человечества, а также создаст основу для присутствия и исследования космоса.

Невероятные ресурсы

Существует более 1500 астероидов, до которых также легко добраться, как и до Луны. Их орбиты пересекаются с орбитой Земли. Такие астероиды обладают небольшой силой тяжести, что облегчает задачи посадки и взлета.

Ресурсы астероидов обладают рядом уникальных особенностей, что делает их еще более привлекательными. В отличие от Земли, где тяжелые металлы расположены ближе к ядру, металлы на астероидах распределены по всему объекту. Таким образом, извлекать их намного легче.

Астероиды содержат драгоценные и полезные минералы, например, железо, никель, воду, МПГ, золото. Зачастую их концентрации могут сравниться с концентрациями на богатейших месторождениях Земли.

Человечество только начинает понимать невероятный потенциал астероидов. Первый контакт космического аппарата с одним из них произошел в 1991 году, когда аппарат «Галилео» пролетел рядом с астероидом Гаспра на его пути к Юпитеру. Наше знание таких небесных соседей было революционизировано немногочисленными международными и американскими миссиями, предпринятыми с тех пор. Во время каждой из них наука об астероидах заново переписывалась.

Об открытии и количестве астероидов

Миллионы астероидов пролетают мимо орбит Марса и Юпитера, чьи гравитационные пертурбации выталкивают некоторые объекты ближе к Солнцу. Таким образом и появился класс околоземных астероидов.

Пояс астероидов

Когда говорят об астероидах, большинство людей представляют именно их Пояс. Миллионы объектов составляющих его, образуют похожий на кольцо район меду орбитами Марса и Юпитера. Несмотря на то, что эти астероиды очень важны с точки зрения понимания истории возникновения и развития Солнечной Системы, по сравнению с околоземными, добраться до них не так легко.

Околоземные астероиды

Околоземные астероиды определяются как астероиды, чья орбита или ее часть находится в промежутке от 0,983 до 1,3 астрономических единиц от Солнца (1 астрономическая единица – расстояние от Земли до Солнца).

На 1960 год было известно лишь о 20 околоземных астроидах. К 1990 году число выросло до 134, а на сегодняшний день их количество оценивается в 9000 и растет все время. Ученые уверены, что на самом деле их более миллиона. Среди наблюдаемых сегодня астероидов 981 из них больше 1 км в диаметре, остальные – от 100 м до 1 км. 2800 – меньше 100 м в диаметре.

Околоземные астероиды классифицируются на 3 группы в зависимости от их расстояния от Солнца: Атоны, Аполлоны и Амуры.

Два околоземных астероида посещались космическими аппаратами-роботами: миссия НАСА посетила астероид 433 Эрос, а японская «Hayabusa» астроид 25143 Итокава. В настоящее время НАСА работает над миссией «OSIRIS-Rex», цель которой – полет к углеродному астероиду 1999 RQ36 в 2019 году.

Состав астероидов

Околоземные астроиды широко варьируются по своему составу. Каждый их низ в различных количествах содержит воду, металлы и углеродистые материалы.

Вода

Вода с астероидов – это ключевой ресурс в космосе. Воду можно превратить в ракетное топливо или снабжать ей людские нужды. Кроме того, она может кардинальным образом изменить способ исследования космоса. Один богатый водой астероид шириной 500 м содержит в 80 раз больше воды, чем может поместиться в самый крупный танкер, а если ее превратить в топливо для космических аппаратов, то получится в 200 раз больше, чем требовалось для запуска всех ракет в истории человечества.

Редкие металлы

Однажды получив доступ, научившись добывать, извлекать и использовать водные ресурсы астероидов, добыча на них металлов станет намного реальнее. Некоторые околоземные объекты содержат МПГ в таких высоких концентрациях, какими могут похвастаться лишь богатейшие земные рудники. Один богатый платиной астероид шириной 500 м содержит почти в 174 раза больше этого металла, чем добывается на Земле в год и в 1,5 раза больше всех известных мировых запасов МПГ. Такого количества достаточно для того, чтобы заполнить баскетбольную площадку на 4 раза выше кольца.

Другие ресурсы

Астроиды также содержат более распространенные металлы, например, железо, никель, кобальт. Иногда в невероятных количествах. Кроме того, на них можно встретить летучие вещества, например, азот, CO, CO2 и метан.

Использование астероидов

Вода – важнейший элемент Солнечной Системы. Для космоса вода, помимо своей критической гидратационной роли, предоставляет и другие важные преимущества. Она может защитить от солнечной радиации, использоваться в качестве топлива, давать кислород и т.д. На сегодняшний день, вся вода и связанные с ней ресурсы, необходимые для космических полетов, транспортируются с поверхности Земли по безмерно высоким ценам. Среди всех ограничений на человеческую экспансию в космос, это самое важное.

Вода – ключ к Солнечной Системе

Воду с астероидов можно как конвертировать в ракетное топливо, так и поставлять в специальные хранилища, расположенные в стратегических местах на орбите для заправки космических кораблей. Такой вид топлива, поставляемый и продаваемый, даст огромный толчок к развитию космических полетов.

Вода с астероидов может значительно сократить затраты на космические миссии, поскольку все они зависят, в первую очередь, от топлива. Например, намного более выгодно транспортировать литр воды с одного из астероидов на орбиту Земли, чем доставить этот же литр с поверхности планеты.

На орбите воду можно использовать для заправки спутников, увеличения грузоподъемности ракет, обслуживания орбитальных станций, предоставлять защиту от радиации и т.д.

Стоимость вопроса

Богатый водой астероид шириной 500 м обладает водой стоимостью $50 миллиардов. Ее можно доставить на специальную космическую станцию, где будут заправлять аппараты для полетов в дальний космос. Это весьма эффективно даже при скептических предположениях, что: 1. Извлекаться будет всего 1% воды, 2. Половина добытой воды будет использовать при доставке, 3. Успешность коммерческих космических полетов приведет к 100-кратном снижению стоимости запуска ракет с Земли. Конечно, при не столь консервативном подходе, ценность астероидов вырастет на многие триллионы или даже десятки триллионов долларов.

Экономика операций по разработке астероидов может также быть улучшена при  использовании «местного» топлива. То есть горнодобывающий аппарат может летать между планетами с помощью воды от того астероида, на котором она добыта, что приведет к высокой окупаемости.

От воды к металлам

При условии успешности добычи воды, разработка других элементов и металлов станет намного более реальной. Другими словами, добыча воды позволит добывать металлы.

МПГ на Земле встречаются очень редко. Они (как и похожие на них металлы) обладают специфическими химическими свойствами, которые делают их невероятно ценными для промышленности и экономики 21 века. Кроме того, их изобилие может дать начало к новому, еще не изведанному, их применению.

Использование металлов с астероидов в космосе

Кроме доставки на Землю, металлы, добытые на астероидах, могут использоваться прямо в космосе. Такие элементы, как, например, железо и алюминий, можно будет применять при строительстве космических объектов, защиты аппаратов и т.д.

Целевые астероиды

Доступность

Более 1500 астероидов можно достигнуть также легко, как и Луны. Если брать в расчет обратный пути, то цифра увеличивается до 4000. Вода, извлекаемая на них, может быть использована для обратного полета на Землю. Это еще больше увеличивает доступность астероидов.

Расстояние от Земли

В определенных случаях, особенно во время первых миссий, следует нацеливаться на астероиды, которые проходят в районе Земля-Луна. Большая их часть не пролетает так близко, но есть и исключения.

Благодаря стремительному уровню обнаружения новых околоземных астероидов и увеличению возможностей их исследования, весьма вероятно, что большинство доступных объектов еще предстоит открыть.

Planetary Resources

Все выше перечисленное интересует многие организации и отдельных людей. Многие видят в этом будущее добычи в целом и Земли в частности.

Именно такими людьми была основана компания Planetary Resources, официально объявленная цель которой заключается применении коммерческих, инновационных технологий для исследования космоса. Planetary Resources собирается развивать недорогие роботизированные космические аппараты, которые позволят открывать тысячи богатых ресурсами астероидов. Компания планирует использовать природные богатства космоса для развития экономики, строя, таким образом, будущее всего человечества.

Ближайшая цель Planetary Resources – значительным образом сократить стоимость разработки астероидов. При этом будут объединяться все самые лучшие коммерческие аэрокосмические технологии. Как заявляют в компании, их философия позволит быстро развивать частное, коммерческое изучение космоса.

Технологии

Большая часть технологий Planetary Resources – их собственные. Технологический подход компании обусловлен несколькими простыми принципами. Planetary Resources объединяет современные инновации в области микроэлектроники, медицины, информационных технологий, роботостроения.

Arkyd series 100 LEO

Исследование космоса ставит специфичные преграды в деле строительства космических аппаратов. Критически важными аспектами в этом вопросе являются оптические коммуникации, микродвигатели и т.д. Planetary Resources активно работает над ними в сотрудничестве с НАСА. Сегодня уже создан космический телеском Arkyd series 100 LEO  (рис.слева). Leo – это первый частный космический телескоп и средство достижения околоземных астероидов.  Он будет находиться на низкой земной орбите.

Arkyd series 200 - Interceptor

Будущие усовершенствования телескопа Leo откроют дорогу для следующего этапа – запуска миссии аппарата Arkyd series 200 - Interceptor (рис.слева). В стыковке со специальным геостационарным спутником, Interceptor пройдет позиционирование и отправится к целевому астероиду для сбора всех необходимых данных о нем. Два или более аппарата Interceptor могут работать вместе. Они позволят определять, отслеживать и сопровождать объекты, пролетающие между Землей и Луной. Миссии Interceptor позволят Planetary Resources быстро получить данные о нескольких околоземных астероидах.

Arkyd series 300 Rendezvous Prospector

Дополнив Interceptor возможностью лазерной коммуникации в глубоком космосе, Planetary Resources сможет приступить к миссии аппарата под названием Arkyd series 300 Rendezvous Prospector (рис.слева), целью которой являются более дальние астероиды. Встав на орбиту одного из них, Rendezvous Prospector будет собирать данные о форме астероида, вращении, плотности, составе поверхности и недр. Применение Rendezvous Prospector продемонстрирует относительно небольшую стоимость возможности межпланетных полетов, что соответствует интересам НАСА, различных научных организаций, частных компаний и т.д.

Добыча на астероиде

Добыча и извлечение металлов и других ресурсов в условиях микрогравитации – дело, которое будет зависеть от значительных исследований и вложений. Planetary Resources будет работать над критически важными технологиями, которые позволят получать на астероидах как воду, так и металлы. Вкупе с недорогими аппаратами для исследования космоса, это дает возможность устойчивого развития этой области.

Команда Planetary Resources

В состав Planetary Resources входят выдающиеся в своем деле люди: ученые инженеры, специалисты в самых разных сферах. Основателями компании считаются бизнесмена и пионера коммерческой космической индустрии Эрик Андерсон и Питер Диамандис. Среди других членов команды Planetary Resources есть бывшие специалисты НАСА Крис Левицки и Крис Вурхиз, знаменитый кинорежиссер Джеймс Кэмерон, бывший астронавт НАСА Томас Джонс, бывший технический директор Microsoft Дэвид Васкевич и другие.

Источник: http://www.planetaryresources.com/. Перевод: Верхозин С.С.

Дополнительные материалы

Гонка началась (читать)

-1+4
Просмотров статьи: 49708, комментариев: 74

Комментарии, отзывы, предложения

Люксембург, 26.07.17 16:49:11

Правительство Люксембурга подписано очередное соглашение по добыче в космосе

Правительство Люксембурга подписало договор с недавно образованной компанией «Kleos Space», предоставляющей услуги геопозиционирования и занимающейся разработкой инфраструктуры для добычи в космосе.

«Kleos Space» - одна из десятков компаний, за последний год обосновавшихся в Люксембурге или подписавших соглашения с этой страной о сотрудничестве в области разработки возможностей добычи на астероидах. Известно, что «Kleos Space» будет работать совместно с люксембургской фирмой по производству электроники «EmTroniX», а также местным Научно-технологическим институтом (Institute of Science and Technology, LIST).

Как передает немецкая газета «Tageblatt», к концу года правительство Люксембурга намеревается учредить собственное космическое агентство.

Напомним, что недавно в этой стране был принят специальный закон, устанавливающий процедуры утверждения проектов по добыче в космосе, порядок коммерческого использования ресурсов и принципы контроля над реализацией проектов. С. Верхозин, zolotodb.ru, по материалам www.mining.com

Космический аппарат, 24.11.17 06:55:55

Завершено строительство нового космического аппарата для разведки в космосе

Компания «Planetary Resources» завершила строительство космического аппарата «Arkyd-6», предназначенного для изучения околоземных астероидов на предмет наличия на них различных ресурсов.

«Arkyd-6» - второй аппарат, разработанный «Planetary Resources». Первый, «Arkyd3 Reflight» (A3R), был запущен с Международной космической станции в начале 2015 года.

«Arkyd-6» в два раза больше A3R и предназначен для получения снимков небесных тел в среднем инфракрасном диапазоне электромагнитного спектра. В новом аппарате реализованы передовые технологии, которые в «Planetary Resources» планируют использовать в будущем при разведке астероидов, в том числе радиоэлектронное оборудование, силовые, коммуникационные и контрольные системы. «Arkyd-6» уже отправлен на стартовую площадку в Индии С. Верхозин, zolotodb.ru, по материалам www.mining.com

Добыча на астероидах, 05.12.17 16:53:11

Добыча ресурсов на астероидах может стать реальностью через 10-20 лет

Добыча ценных ресурсов на астероидах может стать реальностью в ближайшие два десятилетия, считает астроном, основатель, технический директор «Aten Engineering» и консультант «Deep Space Industries» Дж. Л. Галахе (J.L. Galache), работавший над различными проектами под эгидой НАСА и Международного астрономического союза центра малых планет (англ. International Astronomical Union's Minor Planet Center).

«Я считаю, добыча на астероидах на регулярной основе, как это делается сейчас на Земле, в качестве сложившейся отрасли и совокупности служб обеспечения добывающих компаний, возникнет через 20-50 лет. Тем не менее, нужно с чего-то начинать, и, по моему мнению, разработка ресурсов на первом астероиде начнется в ближайшие 10-20 лет, после чего и получит свое развитие взаимосвязанная система обеспечения данной деятельности», - заявил Дж. Л. Галахе, добавив, что прежде чем приступить к добыче в космосе, придется преодолеть ряд сложностей, в частности недостаточного знания об астероидах, их природе и типам.

Следующий важнейший вопрос – технологический, а именно разработка соответствующих методов и оборудования. В «Planetary Resources», одной из компаний-первопроходцев в данной области, предлагают использовать с целью сбора ценных ресурсов на астероидах «рой» добывающих роботов с «хоботками» в виде буров и специальные магниты.

Кроме того, стало известно, что правительства Японии и Люксембурга подписали пятилетний меморандум о сотрудничестве в области исследования возможностей разведки и промышленного освоения ресурсов космоса. В рамках соглашения страны обязуются обмениваться информацией и знаниями, в частности по правовым, экономическим, техническим и прочим вопросам. С. Верхозин, zolotodb.ru, по материалам www.australianmining.com.au, www. mining.com, www.phys.org

Спутник «Arkyd-6», 15.01.18 15:39:21

Спутник «Arkyd-6» выведен на орбиту

Вечером 11 января американская компания «Planetary Resources» успешно запустила в космос спутник «Arkyd-6», сделав добычу ценных ресурсов околоземных объектов еще на шаг ближе к реальности.

Ключевой технологией, которую собираются тестировать «Planetary Resources», является сенсор средней инфракрасной области спектра, с помощью которого планируется получать высококачественные и точные инфракрасные изображения. Данная технология призвана стать основной новой системы обнаружения воды в космосе, которую планируется начать использовать в рамках следующего этапа эволюции спутниковой платформы «Arkyd».

Помимо этого, с помощью спутника «Arkyd-6» собираются проверить и другие технологии, включая те, которые будут предназначены для получения энергии, определения высот и двусторонней связи.

«Мы тпланируем провести направленные космические наблюдения с низкой околоземной орбиты. Благодаря работе «Arkyd-6» компания сможет выработать дальнейшую стратегию развития и использования технологии для научной и экономической оценки астероидов во время миссии по исследованию космических ресурсов, которая будет проводиться позднее», - прокомментировал старший инженер компании «Planetary Resources» Крис Вурхес (Chris Voorhees). С. Верхозин, zolotodb.ru, по материалам www.planetaryresources.com, www.hi-news.ru

Люксембург, 11.09.18 16:27:11

В Люксембурге учредили космическое агентство

В Люксембурге, одной из первых стран мира, в которых начали прорабатывать возможности добычи ценных ресурсов на астероидах, официально открыли собственное космическое агентство – Luxembourg Space Agency (LSA). Основной целью нового учреждения станет разведка и промышленное использование ресурсов околоземных объектов.

Несмотря на малую площадь территории, Люксембург – одна из богатейших стран Европы, обладающая развитой космической отраслью и сыгравшая важную роль в становлении спутниковых коммуникаций.

Местные власти стремятся в тому, чтобы сделать Люксембург европейским центром космической добычи. В отличие от НАСА люксембургское агентство не будет заниматься исследованиями или запусками космических аппаратов. Его задача будет состоять в развитии взаимодействия и сотрудничества между компаниями, организациями, инвесторами и т.д.

Также LSA будет заниматься всеми профильными национальными проектами и работать с Европейским космическим агентством (англ. European Space Agency, ESA). С. Верхозин, zolotodb.ru, по материалам www.mining.com

Космическая геология в России, 08.10.18 11:10:58

МОСКВА, 3 окт — РИА Новости. Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе (МГРИ-РГГРУ) в следующем году планирует открыть новую специализацию, связанную с космической геологией, сообщил в интервью РИА Новости ректор учебного заведения Вадим Косьянов.

"Мы на ученом совете перед первым сентября поставили задачу – открыть в будущем году специализацию, связанную с космической геологией. Ее основная задача будет состоять в том, чтобы геолог смог на основе снимков, сделанных с Международной космической станции, каким-то образом описывать геологию",- сказал Косьянов.

Он также напомнил, что в советское и постсоветское время были разработки, которыми занимался Роскосмос, однако в итоге бюджетные деньги в это не вкладывались, а недропользователям было весьма неинтересно. По его словам, интерес к данной тематике снова возобновляется.

"Однако на текущий момент о какой-либо глобальной добыче полезных ископаемых в космосе речи пока не идет, потому что такие мегапроекты требуют огромных затрат",- отметил собеседник.

"Пока фундаментальная наука разрабатывает методы добычи полезных ископаемых из астероидов. На данный момент в солнечной системе обнаружены сотни тысяч астероидов, в каталоге их содержится уже около 700 тысяч. Орбиты большей части, почти полумиллиона, определены с удовлетворительной точностью. В основном это водные и металлические, или же каменно-металлические астероиды. В них много полезных ископаемых, но технологии их добычи пока отсутствуют",- добавил ректор.

Косьянов также сообщил, что университет в среднесрочной перспективе не планирует принимать участие в подготовке космических экспедиций, так как на земле еще много мест для геологического изучения. "Но в отдаленной перспективе все возможно",- заключил ректор.

Источник: ria.ru

савиных м.и., 09.10.18 09:45:48 — всем

Хм, " каким-то образом описывать геологию"? Что-то ректор слабо понимает космос. Только с космоснимков я увидел мумиеносные трубы дегазации Земли! Узнал их строение, наметил нефте-газоносность. Много чего с них можно увидеть!

AlexX, 10.10.18 22:48:07 — Космическим геологам России

Наработки по этой теме были в Советском Союзе. Несомненно это интересное направление, но не думаю, что оно интересно для наших олигархов, у них более приземленные интересы и вкладывать средства в сомнительные прожекты они не станут. Думаю многие видели интервью Несиса, который на вопрос про перспективы добычи полезных ископаемых в космосе и под водой ответил цитатой одного из американских финансистов)))

Понимание финансовой стороны вопроса у ректора есть, но вот технический аспект страдает, хотя что ещё ждать от малограмотного и вороватого ректора, который даже свою докторскую склеил из нескольких работ своих коллег... Да и не геолог он, а горняк, если его можно вообще относить к специалистам в нашей отрасли... Помнится он студентам электротехнику за 5000 рублей ставил)

Луна, 18.10.18 13:23:00

Deltion Innovations и Moon Express будут сотрудничать в области разведки на Луне

Канадская фирма-производитель оборудования Deltion Innovations и американская компания, занимающаяся космическим транспортом, Moon Express подписали протокол о намерениях в области разведки и добычи ценного сырья на поверхности Луны.

В будущем Deltion Innovations и Moon Express собираются разрабатывать и производить специализированное буровое и транспортное оборудование для частных компаний и государственных космических агентств, заинтересованных в разведке и добыче в космосе.

Генеральный директор Deltion Innovations Дэйл Бушер (Dale Boucher) заявил, что таким образом стороны получат время и возможность подготовки комплексного набора средств разведки и добычи на Луне, создадут более надежную техническую платформу для исследования спутника Земли.

Ранее второй участник сделки, компания Moon Express, достигла соглашения с Канадским космическим агентством по вопросу сотрудничества в разработке технологий и запуске лунных миссий. С. Верхозин, zolotodb.ru, по материалам www.mining-technology.com

Луна, 12.03.19 14:15:12

Добыча на Луне в 2025 году

Европейские ученые рассказали о планах начать в 2025 году добычу из реголита на Луне воды, кислорода, металлов и изотопа гелий-3, который в будущем может найти применение в качестве топлива для термоядерных реакторов.

Реголит, как пишет Universe Today, представляет собой пылевидный материал, покрывающий поверхность спутника Земли, образовавшийся в результате падения метеоров и комет на протяжении миллиардов лет. В перспективе его можно использовать для строительства лунных жилых баз.

В издании Popular Mechanics отмечают, что за миссию будет отвечать Европейское космическое агентство при сотрудничестве ArianeGroup. Также ожидается участие в проекте немецкой организации Part-Time Scientist.

Запасы гелия-3 на Луне, по некоторым оценкам, могут достигать одного миллиона тонн. Хотя на Землю со спутника можно будет доставить лишь около 25% этого элемента, этого количества вполне хватит для удовлетворения энергетических нужд землян на несколько веков вперед. Стоимость одной тонны гелия-3 оценивается приблизительно в 5 млрд. долл. США. С. Верхозин, zolotodb.ru, по материалам mining.com

Индия, 20.06.19 12:56:23

Индия присоединяется к гонке за ресурсами космоса

15 июля индийская организация космических исследований планирует запустить к Луне автоматическую станцию «Чандраян-2». Вместе с миссией отправится самоходный аппарат «Викрам», который должен спуститься на южный полюс спутника Земли 6 сентября.

Проект «Чандраян-2» является продолжением индийской лунной программы, стартовавшей с аппарата «Чандраян-1», который был запущен к Луне в октябре 2008 года. Аппарат проработал на лунной орбите 312 дней, а также отправил на ее поверхность ударный зонд.

Одной из основных задач новой миссии является изучение минералогического и элементного состава лунной поверхности, а также возможностей разработки полезных ресурсов, в частности гелия-3.

По оценке Джеральда Кулчински (Gerald Kulcinski), специалиста из Висконсинского университета в Мадисоне и бывшего члена Консультативного совета НАСА, запасы гелия-3 на Луне могут достигать миллиона тонн. Хотя на Землю со спутника можно будет доставить лишь около 25% данного элемента, этого количества вполне хватит для удовлетворения энергетических нужд планеты на несколько веков вперед. Стоимость тонны гелия-3 оценивается приблизительно в 5 млрд. долл. США. С. Верхозин, zolotodb.ru, по материалам mining.com, ria.ru

Простой, 20.06.19 13:25:28

Это 5000 долл за грамм! Вот это цена, золото оидыхает и тихо плачет.

США на луне, 07.04.20 10:50:05

Трамп замахнулся на ресурсы Луны

Президент США Дональд Трамп подписал указ в поддержку коммерческого освоения ресурсов на Луне и других небесных телах. Но Луна — это только начало экономической экспансии США в космосе.

Детали

• Как сообщила пресс-служба Белого дома, в указе сказано, что «американцы должны иметь право вести коммерческое исследование, добычу и использование ресурсов в космическом пространстве в соответствии с применимым законодательством».

• В указе признается, что космос как юридически, так и физически является «уникальным пространством для деятельности человека», однако «США не рассматривают его в качестве всеобщего достояния».

• При этом США отказались признавать Соглашение о деятельности государств на Луне и других небесных телах, принятом резолюцией Генассамблеи ООН.

Контекст

• В этом соглашении утверждается, что Луна «не подлежит национальному присвоению ни путем провозглашения на нее суверенитета, ни путем использования или оккупации, ни любыми другими средствами».

• В нем также утверждается, что исследование и использование спутника является достоянием всего человечества и осуществляется в интересах всех стран мира.

Что будет дальше

Весной прошлого года Трамп потребовал «любой ценой» отправить американцев на Луну в ближайшие пять лет. Была запущена программа «Артемида», которая предусматривает высадку на спутнике экипажа с первой женщиной и создание там инфраструктуры.

В начале февраля Трамп попросил у конгресса выделить финансирование под программу пилотируемых полетов на Луну и Марс. По его словам, необходимо «чтобы Америка была первой страной, которая установит свой флаг на Марсе».

Подробнее читайте в материале на сайте РБК.

Grognaks, 08.04.20 08:44:00

Это очень интересная тема, давно думал над тем, что именно так и будет происходить покорение космоса, было бы интересно узнать какие новые металлы или другие вещества могут находиться в астероидах. Есть страх, что могут быть вирусы или бактерии, которые могут нас уничтожить, но всё же без этого мы не сможем стать космической цивилизацией.

Наблюдатель, 08.08.20 06:42:49

В поясе астероидов между Марсом и Юпитером находится металлический астероид, на котором находятся ценные металлы — золото, железо и никель. НАСА готовится запустить миссию на этот астероид — «16 Психея».

Астероид (16) Психея — уникальный астрономический объект: это одно из 10 самых массивных тел в поясе астероидов. Его диаметр составляет 226 км.

Что делает Psyche 16 особенно интересным, так это его почти чистый металлический состав. Около 90% астероида состоит из железа и никеля, хотя некоторые предполагают, что золота и платины там достаточно, чтобы как следует «встряхнуть» мировую экономику, если эти металлы можно будет заполучить на Землю.

Многие эксперты предсказывали, что в течение следующей четверти века в мире появятся первые триллионеры. Также прогнозируется, что большая часть их богатства будет связана с разработкой астероидов — растущей космической отраслью, где полезные ископаемые и летучие соединения будут добываться с астероидов, сближающихся с Землей. Эта отрасль обещает наводнить рынок обильными запасами драгоценных металлов, таких как золото, серебро и платина.

Grognals, 08.08.20 09:41:45

В будущем, когда не останется ничего на земле, мы будем добывать нужное нам с астероидов, было бы интересно посмотреть как этот процесс будет организован

Луна, 11.08.20 13:42:55

Луна богаче полезными ископаемыми, чем считали ранее

В Национальном управлении по аэронавтике и исследованию космического пространства США (НАСА) обнаружили доказательства того, что Луна богаче полезными ископаемыми, чем ранее считали ученые.

Проанализировав данные, полученные с радиостанции автоматической межпланетной станции Lunar Reconnaissance Orbiter, специалисты пришли к выводу, что в недрах земного спутника наблюдается повышенная концентрация определенных металлов, в частности железа и титана. Результаты исследования были опубликованы в журнале Earth and Planetary Science Letters.

Свидетельства присутствия на Луне большого количества металлов были получены в ходе изучения льда в кратерах в районе северного полюса спутника. На их дне залегает слой пыли, выброшенной из более глубоких слоев лунной поверхности при метеоритных ударах.

Ученые установили, что концентрация металлов возрастает вместе с увеличением размеров кратера. Кроме того, результаты исследования противоречат популярной теории формирования Луны, согласно которой при столкновении с Землей некоторого объекта в космос была выброшена определенная часть земной коры.

«Углубив понимание того, какие металлы присутствуют в недрах Луны, ученые смогут прояснить особенности ее формирования, развития и влияния на условия обитаемости на Земле», - заявил ведущий автор исследования Эссам Хегги (Essam Heggy). С. Верхозин, «Золотодобыча», по материалам mining.com

Origin Space, 29.09.20 12:58:09

Китайская компания запустит в космос первый в мире робот-добытчик

Частная китайская компания Origin Space планирует запустить в космос первый в мире робот для добычи полезных ископаемых на астероидах. Согласно информации американского издания IEEE Spectrum, 30-килограммовый аппарат NEO-1 будет выведен в околоземное пространство в ноябре 2020 года на ракете-носителе семейства Чанчжэн.

По словам сооснователя Origin Space Юй Тяньхуна (Yu Tianhong), основная цель проекта – протестировать и продемонстрировать функционирование различных бортовых устройств, в том числе системы орбитального маневрирования, системы перехвата небольших небесных тел, узла интеллектуального распознавания и контроля.

По завершению испытаний NEO-1 компания приступит к следующей фазе (приблизительно в 2021 году) – подготовке и запуску нового робота, который будет оборудован оптическим телескопом для наблюдения и отслеживания околоземных объектов.

В долгосрочной перспективе Origin Space намеревается организовать разработку на астероидах редкоземельных металлов и других полезных ископаемых. С. Верхозин, «Золотодобыча», по материалам kitco.com, mining-technology.com.

Наблюдатель, 11.11.20 15:47:52

ТАСС, 10 ноября. Чтобы добывать на астероидах и других планетах редкоземельные и благородные металлы, астробиологи предложили использовать бактерии-экстремофилы. Свой метод ученые успешно проверили на борту МКС. Статью с описанием их работы опубликовал научный журнал Nature Communications.

Задачу попытались решить профессор Кокелл и специалисты из Исследовательского центра NASA им. Эймса (США), а также их коллеги из Астробиологического центра Великобритании и Германского авиационно-космического центра (DLR).

Ученые обратили внимание на то, что многие существующие на Земле бактерии, которые могут жить в космосе, питаются различными редкоземельными и тяжелыми металлами, а также золотом, платиной, ураном и другими ценными элементами.

Руководствуясь этой идеей, исследователи провели на борту МКС серию экспериментов под названием BioRock. Год назад ученые отправили на станцию несколько пробирок, заполненных базальтом и культурами трех видов подобных бактерий – Sphingomonas desiccabilis, Bacillus subtilis и Cupriavidus metallidurans.

Представители первого вида могут питаться как органикой, так соединениями урана и других тяжелых металлов из горных пород, а второго и третьего – солями никеля, свинца, золота и меди. Отправив их на борт МКС, биологи проследили, изменятся ли их аппетиты в условиях полной невесомости или пониженной гравитации, похожей на ту, которая царит на Марсе или Луне.

Оказалось, что "переезд" в условия невесомости негативно повлиял только на Bacillus subtilis, тогда как другие микробы не стали менее активны и продолжали извлекать редкоземельные и тяжелые металлы из породы. Астробиологи считают, что их применение на Марсе или Луне повысит эффективность переработки руды примерно в четыре раза по сравнению с классическими методиками добычи полезных ископаемых.

Возможность использования бактерий-"шахтеров" для добычи редкоземельных и ценных металлов, как надеются ученые, привлечет внимание промышленников и инвесторов, а также правительств тех стран, которые планируют расширить свое присутствие в космосе.

Добываемые ими ресурсы, в частности, можно использовать для обеспечения будущих колоний и баз всеми необходимыми ресурсами, в том числе и электроникой и прочими высокотехнологичными устройствами, для производства которых нужны редкоземельные и благородные металлы, подытожил профессор Кокелл.

Люксембург, 25.11.20 14:01:26

Люксембург создает Европейский центр инновационных исследований в области космических ресурсов

Власти Люксембурга подкрепили свои намерения стать континентальным центром будущей отрасли добычи полезных ископаемых в космосе, объявив об учреждении Европейского центра инновационных исследований в области космических ресурсов (англ. European Space Resources Innovation Centre, ESRIC).

При участии Европейского космического агентства ESRIC должен вырасти в признанную организацию, специализирующуюся на научно-технических, экономических и прочих аспектах, связанных с эксплуатацией ресурсов космоса, например, воды на Луне или металлов и других полезных ископаемых на астероидах.

Помимо прочего, центр будет оказывать поддержку коммерческим проектам, начинающим предприятиям и стартапам, осуществлять трансфер знаний и технологий от космической к некосмическим отраслям.

Люксембург – одна из богатейших стран Европы – играет заметную роль в развитии спутниковых коммуникаций. За последние несколько лет страна сделала несколько шагов на пути к тому, чтобы занять ведущее положение в области добычи ресурсов в космосе.

Так, власти Люксембурга выкупили долю в американской компании Planetary Resources, подписали соглашение о сотрудничестве с Deep Space Industries (обе компании планируют заниматься разведкой и разработкой ресурсов в космосе).

Также за последние несколько лет в стране было учреждено собственное космическое агентство (Luxembourg Space Agency, LSA), открыта специальная кредитная линия на 200 млн долл. для профильных компаний, которые решат открыть на территории страны штаб-квартиру. С. Верхозин, «Золотодобыча», по материалам mining.com