Рейтинг@Mail.ru

Трагедия и триумф: ГАЗ-66 утонул в Чикое, а пассажиры выживали 19 дней на пустынном берегу (фильм по реальным событиям)

Кавчик Б.К.

ГАЗ-66 мы с сыном Рудольфом купили в далеком 1997 году. Он был нашей мечтой задолго до этого. Мы работали в Иргиредмете в геологической лаборатории и очень хотели поехать на поиски золота. Покупка ГАЗ-66 в советское время была невозможна, но это время кончилось, подарив нам радость свободы и возможность купить вожделенную машину.   

Почти новый ГАЗ-66 (в сельском варианте) с дизельным двигателем и железным кузовом мы купили с рук за $600. Это были небольшие деньги (доллар стоил 6 рублей), так как машина требовала серьезного ремонта. Кто помнит, у советского автопрома была такая «особенность»: новую машину после приобретения, чтобы она ездила, надо было сначала ремонтировать.

Сын пролежал под машиной два месяца. В Иргиредмете тогда работы было мало, поэтому его отсутствие никого не волновало. Переделку сельской машины в геологический вариант с военными (с блокировой) мостами и уютной будкой он сделал на отлично.

 

В июле 2000 года мы поехали из Иркутска в Бодайбо (1400 км) для выполнения НИР «Оценка ресурсов и запасов крупного золота в техногенных россыпях». Кроме нашего ГАЗ-66 была Нива, отряд состоял из 6 человек. Мы с Рудольфом обучали рабочих искать золото с помощью металлодетекторов и  проводили исследования. Наша задача была разработать методику опробования на крупное золото и выявить — сколько самородков теряют драги и промприборы при промывке песков. 

Два месяца путешествия обошлись почти без проблем, хотя условия местами были суровыми и временами опасными.  На каком-то большом старом мосту под нами провалился деревянный настил. Нам повезло, что провалилось только заднее колесо и мы смогли выползти на передке. А где-то мы скакали по бескрайнему болоту или до самых фар ныряли на речном броде. Рудольф проявил себя смелым отличным водителем, и все обошлось благополучно.      

 


Эх, дороги... Лужи — дело обычное. Справа речка Срамная. У нас мешки с опилками, чтобы подкладывать под колеса. Такая работа на целый день

 


Сложный процесс поиска... и вот он, самородок

 

Мы завершили нашу работу в сентябре, нашли в отвалах десяток  самородков от 4,5 до 112 г, посчитали 570 кг ресурсов крупного золота, получили яркие впечатления, обзавелись интересными знакомствами, и в конце года успешно сдали отчет о НИР Комитету природных ресурсов Иркутской области. 

 

Потом ГАЗ-66 стал моим другом на много лет, я проехал на нем тысячи километров по Иркутской области. Последннее путешествие было уже без меня. Когда я смотрю сегодня кадры с тонущим ГАЗ-66, то вместе с грустью чувствую удовлетворение тем, что он не сгнил в гараже от старости, а погиб в борьбе со стихией. Хорошо, что вместе с ним никто не погиб из пассажиров, а Рудольф снял хороший фильм.

 

Смотрите фильм: 

https://dzen.ru/video/watch/65943950b0a165026723b74a 

 


-0+5
Уникальные посетители статьи: 957, комментариев: 8       

Комментарии, отзывы, предложения

Николай, 22.12.24 17:57:04 — Автору

А что еще за поездки у вас были? Работа продолжалась?

Автор, 24.12.24 04:39:34 — Николай

Комитет природных ресурсов пообещал денег на продолжение работ, но: "вы начинайте, пока нету". В Иргиредмете так было не принято, мы занялись другими работами. Пару раз съездили по договорам с предприятиями. Но денег работы по самородкам давали мало, и мы их бросили.

Смок, 24.12.24 06:04:29

Да, к сожалению, система устроена так,что эти килограммы самородков на актированых полигонах никому не нужны и даже вредны для здоровья))). Только головная боль и дополнительная писанина.На одного человека с МД ещё геолог и охранник.

Зато огромное количество простых людей,скажут вам и Рудольфу,спасибо за популяризацию металлопоиска!

Автор, 24.12.24 13:10:48 — Смок

Спасибо за оценку нашей работы. Нам она когда-то тоже нравилась. Мы, как советские (в душе) люди считали, что терять народное богатство в недрах - это нехорошо и думали, что наша работа по выявлению в отвалах самородков (в одном из отвалов 300 мг/м3) вызовет интерес, работа будет продолжена и на стакерах драг и на бочечных промприборах сделают металлодетекторы для улавливания самородков. Я даже написал обоснование НИР на эту тему.

Очень просто собирать самородки при актировке полигонов. Геолог легко может пробежать с металлодетекторм и посмотреть, где остались пески с самородками. Но нам лучше пусть пропадут все самородки, чем вдруг кто-то украдет хоть один. Такая уж у нас натура.

Можно использовать металлодетекторы для поиска жил с крупным золотом, такой опыт есть. Но наши люди любят ходить строем, все вместе за мелким, очень мелким и тонким золотом. Не плыть же нам против течения?

Всех с наступающим новым годом! Всем здоровья и успехов.

Влад, 24.12.24 17:58:44

Глупо утопили машину

Василий, 26.12.24 05:41:47

В комментариях к фильму все сказано. Тему крупного золота зря бросили.

СНС, 27.12.24 13:14:56 — Василий, 26.12.24

Надо делать то, что людям нужно и за что они готовы заплатить. Это правило рынка: продавать то, что нужно клиенту! Крупное золото клиент не хочет, впрочем, мелкое тоже уже не хочет. А клиент всегда прав.

Смок, 27.12.24 15:30:29 — Василий

Никто тему крупного золота и не бросал.

Во первых на этой теме выросла империя российского Минелаба ))), во вторых народ весьма результативно махает клюшками уже не один десяток лет и счёт я вам скажу идёт уже не на граммы ))) Чиновникам может это и мелочь ,а нам в самый раз )))

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Трагедия и триумф: ГАЗ-66 утонул в Чикое, а пассажиры выживали 19 дней на пустынном берегу (фильм по реальным событиям)»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "десять прибавить 5":