Рейтинг@Mail.ru

Установки Flexicone FLR для электрохимической доводки руд, хвостов и концентратов с извлечением золота без применения цианидов

Послание золотодобытчикам: «Не выбрасывайте хвосты шлиходоводки в отвал!»

С уважением Валерий Бородинов, директор компании-разработчика «Flexicone Россия»

 

На многих удаленных участках в ЗПК используют простейшее оборудование
На многих удаленных участках в ЗПК используют простейшее оборудование

 

На сегодняшний день можно сказать с полной уверенностью, что россыпное золото большинства артелями добываются по технологиям 100-летней давности. При этом в большинстве случаев идет перемывка старых участков золотодобычи, причем в некоторых случаях не по первому разу.

Низкое содержание золота компенсируются 1000-кубовыми промывками в сутки, с огромными затратами на топливо, зарплату и амортизацию техники и т.д. При этом золото, как правило, уже добывается мелкое, и шлюзовое обогащение гарантирует потери в хвосты от 20% и выше уже на этом этапе.

Понятно, что на этой стадии снизить потери гравитационного обогащения потребует существенных вложений на приобретение центробежных концентраторов, отсадочных машин, винтовых концентраторов и т.д. При этом опять же на выходе будет концентрат с содержанием золота от 100–200 г/т, который надо отправлять на обогатительную фабрику за полцены от содержания (в лучшем случае).

 

Но когда я приезжаю на добычной участок предприятия и вижу, что после шлюзовой суточной съемки, после шлиходоводки и съемки золотой головки (особенно меня, мягко говоря, удивило использование спиральной вращающейся тарелки, разработанной для старателей-любителей) хвосты выбрасываются в отвал — вот это совсем непонятно.

 

Мы провели анализы этих хвостов, и содержание в них оказалось, даже после вибростолов, то же — от 100 грамм на тонну и более. Отмечались содержания и 500, и даже 1200 г/т (!). Причем владельцы участка даже и не догадывались, ЧТО они выбрасывают в отвалы.

 

Вот это я и хотел бы обсудить в этой статье.

 

Как только речь заходит о химической доводке концентратов, то россыпники боятся даже слышать о ней. Однако это всё стереотипы, наука не стоит на месте. Теперь у золотодобывающих предприятий появилась возможность перерабатывать хвосты на месте добычи.

 

На сегодняшний день на мировом рынке есть несколько производителей установок интенсивного выщелачивания. Но у них у всех имеются существенные недостатки, ограничивающие их применение на небольших предприятиях. Главный недостаток — использование цианида. Его применение по российским правилам требует строгого выполнения особых инструкций.

 

Нами разработана уникальная портативная установка электрохимического выщелачивания золота и других благородных металлов — FLR (Flexicone Leaching Reactor), — в которой не используется цианид.

При этом скорость выщелачивания на установке FLR по йод-иодидной схеме составляет 1–2 часа в отличие от цианидных установок (8–24 часа).

 

В настоящее время производятся установки с производительностью загрузки:

- 14 литров/10кг по твердому — установка FLR14

- 100 литров/80 кг по твердому — установка FLR100.

Установки электрохимического выщелачивания FLR имеют небольшие размеры (рис.) и могут быть размещены в любом помещении, где ведется переработка золотосодержащих концентратов.

Стоимость установок FLR на порядок меньше, стоимости установок для цианирования золотосодержащих концентратов и промпродуктов. На порядок меньше стоимость их эксплуатации. 

 


Установки бесцианидного выщелачивания золота FLR100 и FLR14

 

В наших установках (табл.) достигнуты самые высокие показатели извлечения золота из руд двойной упорности, мышьяковистых, теллуридных за счет электрохимических процессов. Такие потери при извлечении, как недорастворенные крупные частицы золота, сростки и вкрапленное золото, а также потери при промывке кека сведены к минимуму за счет конструкции реактора и протекающих в нем физико-химических процессов.

 

Технические характеристики установок интенсивного выщелачивания

Модель

FLR-14

FLR-100

Конкуренты

Техническая производительность, кг/сут

150

1000

1000

Вес установки, кг

10

100

от 2000

Химическая формула

Йод-иодид

Йод-иодид

Цианид

Размер золотин, рекомендуемый максимальный, микрон

1000

1000

50

Регенерация реагента

Регенерируется

Регенерируется

Нет

Требование разрешений экологических организаций

Не требуется

Не требуется

Требуется

Извлечение золота из сульфидов без обжига, %

75

75

45

Срок поставки

В наличии на складе

В наличии на складе

3-6 мес.

Цена, руб.

320 000 

900 000

От 18 000 000

  

- FLR14 реакторы рекомендуются для лабораторий, проведения анализов и отработки технологий электрохимического обогащения и поставляются нами с 2019 года по всему миру.

- FLR100 реакторы с объемом разовой загрузки начали поставляться в 2024 году и уже работают в России, Казахстане, Узбекистане, Армении.

 

По заказу возможно изготовление реактора выщелачивания большего типоразмера.

 

Мы также проведем для вас исследования вашей пробы по электрохимическому извлечению золота на установках FLR при заказе реакторов FLR100 и выше. Для исследований пробу 10–20 кг необходимо выслать в г.Санкт-Петербург (детали можно уточнить в переписке).

 

---

 

Подробная техническая информация на сайте: https://www.flexicone.net/turboreaktory

Просмотр видео-канала Flexicone на Rutube: https://rutube.ru/channel/41712242/videos/   

 

КОНТАКТЫ 

«Flexicone Россия»

БЦ Механобр, 22-я Линия Васильевского острова, 3, корп. 1, Санкт-Петербург, 199106

Тел.: +7 965 075 59 23

WhatsApp: +79650755923

alluvialpacific@hotmail.com

www.flexicone.net

 

ИП Бородинов В.Н., ИНН 784215877600, рекламодатель ЕРИР #1591650 Токен: LjN8KSphE

  


-0+5
Уникальные посетители статьи: 4945, комментариев: 81       

Комментарии, отзывы, предложения

Инженер, 08.09.24 11:15:54 — Бородинову

Что-то новое. С йодом еще не пробовали, а где его брать? В аптеке? Сколько капель на литр воды?

Трудоголик-алкоголик, 08.09.24 12:01:04

Почему же не пробовали? Конечно же пробовали.

Выщелачивание золота йодом могло бы быть многообещающей альтернативой выщелачиванию цианидом из-за его малой летучести и опасности. Более того, процесс характеризуется действительно высокими скоростями выщелачивания, а образующиеся комплексы иодида золота более стабильны в водных растворах, чем комплексы с другими галогенами (хлор и бром).

Между тем, в промышленных объемах выщелачивания золота йод не используется в виду его высокой стоимости.

Электролитическое осаждение золота вероятно могло бы являться эффективным методом снижения затрат за счет регенерации йода, однако имея высокую скорость осаждения процесс имеет низкую кулоновскую эффективность.

В малых объёмах, кустарно, вероятно использование йода того стоит.

Но несмотря ни на что я предлагаю выпить за упорство специалистов неустанно проверяющих новые подходы в старых решениях. За неустанный поиск решений!

Бородинов, 08.09.24 12:21:15 — Инженеру

Основной реагент -йод-иодид. Расход его на тонну концентрата за счет регенерации менее 0.5 кг. Технология галогенного выщелачивания не новая. У йода преимущества перед хлором и бромом : легко контролировать визуально по цвету раствора, растворы иодида золота очень стабильны ( шанс переосаждения золота очень низок), на много ниже токсичность и коррозийность раствора , можно работать в нейтральной Рн (7-8) среде , можно использовать стальные компоненты в установке. Понятно что за всё хорошее надо платить. Оптовая Цена Йод-иодида около 7000 руб/кг. это основной недостаток. Но мы научились максимально регенерировать йод-иодид из растворов и кека хвостов.

Техрук, 09.09.24 09:41:26 — Автору

Извлекли в раствор, а дальше что? Как извлекается золото из раствора? Электролизер покупать или что?

Автор, 09.09.24 12:32:20 — Техруку

Добрый день,

Au осаждается на катоде в установке FLR при работе в режиме циклов. Работа на установке возможна без отдельного Электролизера, с использованием дополнительных реагентов . С катода Au смывается рабочим йод-иодидным раствором (1 раз в сутки/смену)

Для повышения производительности и снижения расхода реагентов установка поставляется с отдельным Электролизером раствора.

Для проведения единичных анализов на FLR, ускорения процесса и полного извлечения Au из раствора рекомендуется реагентое осаждение из фильтрата.

С уважением

Валерий Бородинов

Сергей, 09.09.24 14:38:09 — Автору

В большинстве случаев мелкое золото,которое выгодно извлекать выщелачиванием, на шлюзе не задерживается, а 100г/т в хвостах после концентрационного стола - это просто неумение им пользоваться

Чугунов Ю Д, 09.09.24 16:28:54 — Автору

Спасибо за интересные материалы. Я поддерживаю вас, в хвостах доводки шлихов содержание золото может достигать и 1000 грамм на тонну.

С йодом я не работал. Пытался извлечь золото сухим методом и получалось. Считаю, что извлекать золото растворением требует очень тонкого измельчения. Как правило тонкое золото находится в тонких зёрнах.

Валерий , 10.09.24 11:14:37 — Чугунов Ю Д

Согласен с Вами, для полного извлечения тонковкрапленного золота особенно из сульфидов необходим тонкий помол. Но тонкий помол- это вещь затратная.

Возможно ,если концентрация золота не высокая, имеет смысл стадию ультратонкого помола (10-20микрон) исключить, тем более что при электрохимическом выщелачивании растворение золота по кристаллу идет избирательно в направлении золотых включений. Всё считать надо.

Техрук, 10.09.24 14:05:04 — Автору

Какую крупность надо засыпать в вашу емкость? Если тонкий помол, то как она в вашей емкости перемешивается? Меньше миллиметра уже сразу слежится.

А как из емкости раствор и отработанный материал извлекают?

Понятно, что есть ноу хау, но не все же. Какая крупность, куда как засыпаем? Потоком или сразу весь?

Что пробовали перерабатывать? У вас вроде уже работает где-то.

Автор, 10.09.24 20:46:05 — Техруку

Используем высокоборотную турбомешалку кавитационную, плюс дизайн реактора. Крупность подачи от микронных до миллиметровых диапазонов

Для перекачки пульпы используется перистальтический насос с химически стойким к йоду рабочим шлангом. Для небольших объемов разгрузка кека производится просто опрокидыванием .

Данная установка накопительного процесса , материал засыпается и разгружается единовременно вручную или механизированно.

Для больших объемов разработана фабрика непрерывного процесса электрохимического выщелачивания.

Практик, 11.09.24 11:57:06 — Автор

Хорошо бы автор предложил не только установку, но и сразу все что надо для решения конкретной задачи, например, для извлечения золота из хвостов оставшихся в ЗПК. Их осталось немало и кто-то зимой их будут гонять на столе по 2-3 раза, выбирая что покрупнее.

Предложите, все что надо для переработки, например, 3 тонн хвостов ЗПК. Так чтобы все было в комплексе, установка FLR-100 вместе с реактивами и дополнительным оборудованием. Вы приехали и запустили. С 3 тонн должно получиться не меньше 300 г золота - 21 млн, таким образом, все сразу окупается и все счастливы.

Старый , 12.09.24 07:13:35 — Практик, 11.09.24

Ну и шуточка у вас, 21 млн за 300 г золота! Лет через 5, может, так и будет, но не забегайте вперед. Сейчас 300 г максимум стоит 2,1 млн.

Но в принципе вы правы. Предприятиям нужно реальное решение, а не просто еще один Нельсон, Итомак, теперь еще Флексикон.... Все уже напробовались.

Автор, 12.09.24 13:23:48

Основной затратный реагент йод-иодид. Для запуска по переработке черных шлихов потребуется 10% раствор , то-есть для запуска FLR100 по максимальной загрузке и для богатого по золоту материала потребуется первоначально 10кг иодида калия. Но так как идет регенерация йод-иодида , его расход всего в среднем 0.5-1кг на тонну шлихов (в переводе на стоимость золота около 1г/тонну) . Стоимость остальных реагентов , электричества и воды не существенна. Для работы в зимнее время потребуется отапливаемое помещение - 15 -20м2, отдельная лабораторная секция со столом с вытяжным шкафом. Электричество - 220В, 4 кВт Подвод воды. Отвод слива. Место для разгрузки отмытого кека.

Для работы на FLR100 нужен один оператор с помощником.

При покупке установки мы предоставляем подробное описание и инструкции по эксплуатации, возможно также обучение работы на нашей установке в г. Санкт-Петербурге или на объекте заказчика с монтажом и запуском (по договору)

Учитывая более упрощенный процесс йод-одиного выщелачивания по сравнению с другими методами, консультации для работы на установке мы проводим дистанционно ( видеоканалам WhatsApp , Telegramm).

Практик, 13.09.24 08:09:45 — Старый , 12.09.24

Ой, ошибся, сознаюсь. Перед глазами был отвал хвостов за несколько лет, кубов 30. Вот и представил, что 3 кг золота извлечется. Глаза разгорелись - 20 лямов неплохо, расходы вроде небольшие, вскрывать не надо и соляру покупать.

Но про Флексикон вопросы остаются. Что входит в комплектацию за 900 тыс.?

Установка регенерации йода?

Электролизер для извлечения золота из раствора?

Что еще?

Romxxl, 13.09.24 12:50:07 — Автору

".....- FLR100 реакторы с объемом разовой загрузки начали поставляться в 2024 году и уже работают в России, Казахстане, Узбекистане, Армении."

Вопрос Автору:

Добрый день, я понимаю, что фабрики могут быть по всему миру,

назовите участок, (месторождение) где установлено данное оборудование и работает по назначению.

Автор, 13.09.24 17:46:56 — Romxxl

Наши поставки установок Flexicone FLR100:

"ТОО "SRNB Kazakhstan", Казахстан

Меградзорское золоторудное месторождение "ООО Меградзор Голд", Армения

"ООО Лидер" , Санкт Петербург , Россия

В целях корпоративной этики других покупателей назвать не можем

Планируем несколько поставок , в близжайшее время

Якутию, Магадан а также в Монголию

Валерий, 15.09.24 12:07:53

Вообщем-то к хвостам рассыпных шлихов надо относиться как к богатой руде.

Еще 30 лет назад , будучи за рубежом неоднократно замечал в журналах объявления старателей "продам черный шлих" или "куплю черный шлих", а в рекомендациях старателям было написано , "проверяйте черный шлих на анализ"

Смешная история приключилась в Западной Астрастралии. В начале 20 века горняки несколько лет выкладывали дороги от Калгурли до Перта хвостами золотодобычи серенькими теллуридами золота с содержанием золота до 60% принимая их за пирит. Потом когда узнали, разбирали дороги и насыпи железных дорог на переработку. ( Как сказал наш министр " ну и дебилы же, б....ть"

Сергей, 16.09.24 07:30:39 — Валерию

В Магаданской области много дорог отсыпано эфелями....

Влад, 16.09.24 10:53:53 — Сергею

У нас, если дорога отсыпана эфелями или рудой, то надо сначала провести поиски такой дороги с золотом, потом разведать и утвердить в ней запасы золота, поставить на баланс, только потом можно извлекать золото. Этот бред у нас записан в нормативных документах МПРиЭ и считается верхом геологической мысли.

Валерий, 16.09.24 19:03:34

Согласен, законы и требования для переработки техногенных отходов надо менять в сторону упрощения, особенно для вольного приноса. Золота в стране точно прибавится. Ещё и навые месторождения появятся на карте России.

Кстати в той-же Западной Австралии разрабатывается крупнейшее золоторудное месторождение Super Pit , так вот его нашел простой старатель, наш соотечественник.

Чуть выше в Кимберли стоит памятник русскому старатели , называется Russian Jeck ( Русский Иван), в благодарность за то , что он не бросил своего партнёра с переломанными ногами и пару сотен километров на тачке пеша до ближайшей больницы вез.

Levas, 17.09.24 17:12:20 — Автору

Руда или хвосты: арсенопирит и пирит. Золото внутри кристалов. 120-500 г/т. Как ваш апарат с такими рудами? (запекать и потом молоть не предлагать- нельзя в вохдух и в воды ничего выпускать). В сырье 2кг/т...3кг/т свинец, до 0,5кг/т медь. Железо варирует от 2% до 15%. Мышяк (As) до 5%

Владимир , 17.09.24 17:45:36 — Levas

Объявления на сайте платные, см. Услуги

Автор, 17.09.24 18:40:06 — Levas

При помоле 70 микрон свободное извлечется все, вкрапленные в пирите и арсеноперите без обжига извлечется не полностью. Предварительное кондиционирование и помол до 40 микрон повысит извлечение Но лучше чем электрохимией на йод- иодиде другими методами без окисления сульфидов не получится. У нас был похожий материал хвосты после доводки навибоостолах, извлечение без обжига и дополнительного измельчения получалось 80-90% Точные цифры можно получить только проведя тест

Levas, 18.09.24 16:05:49 — Владимир Автор

Материал не продаём. Мы переработчики.

Главная проблема- экология. Мышьяк - очень плохо, сера- меньше проблем. В одной партии нашли ртуть - умники хотели так собрать золото...

И тут Flexicone как бы в тему, в других страницах даже как и оксидация руды с электролизом (технология Flexicone Oxidation). Интересно.

Саша Федоров , 19.09.24 15:20:25 — Flexicone

Очень интересно.

Надо продолжать эту тему и двигаться в перед.

Нельзя добывать по старому.

Молодцы!

Магадан, 20.09.24 02:30:42 — Саше

Саша, а почему нельзя по старому? Ведь добывают и много. Новое хорошо идет, когда старое уже не работает или новое сильно выгодно.

Флексиконы интересны, если трудный концентрат и в нем много золота остается, хотя бы 100 г/т.

Валерий, 22.09.24 15:22:40

Понятно что хвосты хвостам рознь, как по объему запасов так и по содержанию Когда не знаете что делать , лучше всего начать складировать заранее предполагая технологию выщелачивания.

Скажем , кучное электрохимическое выщелачивания тоже вариант для хвостов с низким содержанием золота, но тогда изначально кроме геомембрана потребуется выполнить подготовительные работы для протекания электрохимического процесса

Арсений Антонович , 25.09.24 15:59:28 — Автору

Нас очень заинтересовало, у нас накопились шлихи ШОУ около 40 тонн, я Вам на почту послал подробную информацию. Согласен с мнением автора статьи, спасибо.

Якут, 05.10.24 13:08:02 — Автору

Можно ли использовать установки FLR с другими реагентами?

Автор , 06.10.24 13:22:10 — Якуту

Да, можно использовать хлор-гипохлоритное , бром-бромидное электрохимическое выщелачивание на установках FLR .

У каждого реагента свои достоинства и недостатки. К примеру у хлор-гипохлоритного основной реагент соль NaCl сильно удешевляет процесс ( в нашей технология с добавкой интенсификации процесса LeachBeta реагента), недостатки: максимальное содержание золота в гипохлоритном растворе на много ниже чем в иодиднм . Поэтому хлор-гипохлоритное выщелачивае более рационально при выщелачивании руд , чем концентратов.

Студент, 11.10.24 06:38:36

Между делом попал на сайт Итомака, прочитал: "Из анализа проведенного в статье О.В. Замятина и Б.К. Кавчика, опубликованной в сборнике «Золотодобыча» №111 2008 года, следует, что с применением шлюзовой технологии потери золота, определяемые по отработанным методикам ОАО «ИРГИРЕДМЕТ» и ВНИИ-1 составляют в среднем не менее 25–26%. Однако если в песках доля мелкого золота менее 500 или 250 микрон значительна, то потери оказываются существенно больше. Анализ данных ряда исследований опубликованных в журнале «Колыма» за период с 1970 года по настоящее время, посвященных исследованию потерь золота, подтверждают эти факты и свидетельствуют о том, что потери могут достигать 60%.

Сегодня наиболее реальным направлением решения задачи является разработка технологий с применением центробежных концентраторов..."

Стало смешно. Сколько лет говорят про потери, но ничего не меняется. Наверное, такая же судьба будет у йодного выщелачивания.

Автор, 12.10.24 12:20:05 — Студент

Мы проводили многочисленные исследования. Золото в хвостах ШОУ свободное , в сростках и вкрапленное внутри минерала. Если свободное золото можно доизвлечь центробежными концентратами , то тонко вкрапленное только после доизмельчения и выщелачиванием. Только так можно достичь почти полного извлечения.

А по поводу , что ничего не меняется , ответ простой - жизнь продиктует и заставит. Вот пример -Финляндия, такая же геология как в Карелии. Только фины добывают 8 тонн золота в год, а в Карелии нет добычи

Интересант, 12.10.24 21:12:08 — Автор

Скажите пожалуйста, FLR-100 имеет суточную производительность 1000 кг по загружаемому концентрату. Вес установки составляет 100 кг.

Какую реальную установку FLR может изготовить Flexicone с максимальной производительностью?

Как Вы оцениваете вес такой установки FLR с максимальной производительностью по концентрату?

Спасибо.

Автор, 13.10.24 18:59:22 — Интересант

Суточная производительность 1000 кг (41кг/час) для FLR-100 может быть достигнута только на хорошо фильтруемых песках и при 24 часовом графике работы.

Мы планируем изготовить минифабрику выщелачивания с установкой FLR 800 и планируемой максимальной производительностью 300кг/час.

Интересант, 14.10.24 12:53:37 — Автор

Прошу прощения, хочу уточнить. Мини фабрика FLR 800 будет иметь производительность 300 кг концентрата в час или ~6-7 тонн концентрата в сутки?

Я правильно понял Ваш ответ?

Спасибо.

Автор, 22.10.24 21:08:20 — Интересант

Можно будет перерабатывать и 6 тонн в сутки , все зависит от типа руды, размера золотин При масштабировании для достижения максимальных производительностей пока основная проблема с расходом и регенерацией йода .

Интересант, 25.10.24 17:44:13 — Автор

Спасибо, я понял.

Если основная проблема - это расход и регенерация йода, значит измельчённую руду или хвосты надо максимально сокращать/обогащать.

Спасибо.

Варвар , 26.10.24 09:13:54 — Автору

«…проблема с расходом и регенерацией йода…»

В чем проблема с йодом? Утилизировать отходы процесса в землю. Про мифическую экологию говорить не будем, планета сама разберётся без нас куда применить утилизированный йод. Остаётся проблема с экономикой. Сколько надо йода и какая его стоимость для работы с 1 тонной сырья?

Обогатитель, 27.10.24 03:07:30 — Всем

Что то сомнительно все. В таблице показано извлечение цианированием 45 %. Откуда такая цифра ? Извлечение цианированием не ниже 90 % ! А йодом показано 75 %, это очень мало для переработки гравиконцентратов. А потом йод очень токсичный материал, при работе с ним онкология гарантирована !

По содержанию золота в хвостах ШОУ. Мне кажется, что очень завышены цифры. Дело в том, что практически все потери золота при промывке происходят со шлюзов. Т.е. все золото улетает в хвосты шлюзов, в сполоске мелкого золота практически нет. А то, которое попало в концентрат шлюза, очень легко доводится столами, вашгердами, лотками. Конечно, если доводчики не безрукие...Поэтому, тема надуманная, перспективы не имеет. Это мое мнение, но основано на реальных фактах и исследованиях.

Безопасность, 27.10.24 07:39:37

При работе с раствором йода важно соблюдать меры предосторожности, такие как использование защитной одежды, перчаток и масок, а также обеспечение хорошей вентиляции в рабочей зоне.

Шэш, 28.10.24 17:43:08 — Арсений Антонович , 25.09.24

Уважаемый Арсений Антонович! У нас есть авторская технология получения ТонМелЗол (ТМЗ) с финишным этапом гидрометалургическим способом из техногенных отложений и концентрата. В течении двух лет поставлено много практических опытов на материале отобранном с месторождений Ирк. обл, Бурятии, Забайкалья, Монголии. Результаты обнадёживающие.

Если есть интерес к общению - можно связаться через Админ.

Магадан, 29.10.24 03:47:37

Кончайте это все, давайте скорее извлекаться золото кефиром, как швейцарцы. Где наши гиганты мысли и как ее, забыл из которой Чубайс сбежал с нанотехнологиями, Сколково, кажется.

Автор , 30.10.24 11:14:46 — всем

По безопасности . Так как используется раствор иодида калия - это абсолютно безопасная соль . Йода генеририруется всего 1% в растворе в пульпе закрытого типа. При таком содержании в растворе он не опасен. Кроме того все емкости и реакторы закрытого типа. Предусмотрено также использование вентиляции Йод-иодидный раствор это по сути раствор Люголя ( который медики прописывают для лечения ангины). Йод довлеют в поваренную соль.

По сравнению с другими галогенами ( фтор, хлор, бром) йод наименее токсичен.

Цианиды намного опаснее и требуют разрешения для применения

Узбек, 03.11.24 16:17:45 — Автор

А что у Вас там за реагент Leach Beta ?

Flexicone, 15.11.24 21:39:45

Реагент Leach Beta безопасный окислитель , разработан для интенсификации выщелачивания, а также регенерации йода в установках FLR. Подробности на нашем сайте Flexicone.net

Андрей , 04.12.24 22:00:38

Возможна ли переработка МПГ из техногенных хвостов ( Норильск)

Автор, 14.12.24 13:32:05 — Андрей

Мы проводили исследования по извлечению МПГ из медно-никелевых хвостов электрохимическим выщелачиванием йод-иодидными растворами.

МПГ извлекается .

Наиболее высокий процент извлечения достигнут по палладию.

Гамлет, 15.12.24 08:39:18

Есть оно или нет? Есть ли что извлекать, вот в чем вопрос?

AlexX, 15.12.24 10:18:30 — Автору

Под хвостами медно-никелевыми вы подразумеваете катодный осадок с содержанием в сотни г/т или это хвосты медно-никелевой флотации?

Автор, 15.12.24 12:53:25 — AlexX

Заказчик озвучил как Хвосты медно-никелевой флотации. Хотя Общее содержание по МПГ 20-30г/т , и окисленный материал , не совсем понятно.

Помол 75 микрон, хотя было надрешетной крупной фракции более 10%

Общее содержание по МПГ 20-30г/т

Арсений , 25.12.24 12:17:34

Можно ссылку на видео?

автор, 30.12.24 11:58:04 — Арсений

видео на RUTUBE канале Flexicone

Золотой Витим, 31.01.25 23:18:03 — Автору

Очень заинтересованны в Вашей технологии У нас есть хвосты и промпродукты после ШОУ. Можно ли заменить Йод на более дешевый реагент , используя ваши установки?

Автор, 23.02.25 13:21:02 — Золотому Витиму

Мы провели исследования по использованию тиомочевинного электрохимического выщелачивания на установках FLR Flexicone . Материал выщелачивания хвосты ШОУ и гравиоконцентраты с содержанием золота от 50 до 500г на тонну . Результаты очень многообещающие : максимальное извлечение 95% при расходе и стоимости реагентов около20 000руб на тонну. Преимущества - очень экологичный процесс ( запахов не наблюдалось никаких), более низкая общая стоимость реагентов . Недостаток по сравнению с йод-иодидным процессом -это длительность цикла выщелачивния 8 часов , что снижает суточную производительность в 4 раза . ТМ также требует более тщательного контроля процесса ( РН и ОВП) . При расходе реагентов на тонну : тиомочевины 10 кг, серной кислоты 40кг, реагента Leach_Beta 30кг на тонну шлихов Мы считаем что , тиомочевина это хорошая альтернатива йоду при выщелачивании концентратов и шлихов .

Все надо считать и учитывать индивидуальность каждого объекта.

Ник, 23.02.25 21:31:07

Это получается совсем просто: размешал химию, залил, помешал, слил, осадил из раствора и что? В каком виде оно получится? Его пить или в бензобак заливать?

Автор , 23.02.25 23:59:42 — Ник

Золото осаждается из растворов в порошке , готовым к плавке

Виталий, 24.02.25 04:13:59 — Автору

Ну и описали бы весь процесс до реального золота. Плавка осадка как, чем, в чем? Осадок ведь еще отфильтровать надо. Что за манера предлагать какой-то полуфабрикат, купил железяку и думай что потом.

Виталий, 02.03.25 02:56:12 — Автор

Думаю, что такие стандартные процессы, как плавка золота и необходимое для этого оборудование - общеизвестны. Купить печку с тиглями можно за 20000 руб на интернет-магазинах. Описание же для понимания процесса выщелачивания есть на нашем сайте Flexicone. Подробное описание и технологические карты мы предоставляем с покупкой установки. Хочу заметить также, что эксплуатация любого химического оборудования требует базовых знаний в химии.

Витим Золото, 04.03.25 01:42:31 — автору

Как пройдет обучение наших специалистов по Вашей технологии

Автор, 04.03.25 13:59:09 — Витим Золото

Обучение проводим в Санкт-Петербурге после приобретения установки . Также обучаем на объекте по договору .

Золото Чукотки, 15.03.25 00:55:26 — автору

У нас проводили опробование по тиомочевине ребята из Томска на хвостах ШОУ.

Как то не пошло.

Автор , 20.03.25 03:02:42 — Золото Чукотки

Очень капризная эта тиомочевина , с одним материалом идет с другим не идет .

Одна из главных проблем с тиомочевиным выщелачиванием золота это выделение/осаждение золота из раствора .

В этом и есть преимущество йод-иодидной технологии- универсальность к любым типам руд и концентратов , компактность оборудования и несложная контролируемость процесса

Бурят, 19.10.25 22:43:00

Слышал, что Вашу йод-иодидную технологию запустили на Лензолоте?

СУрала , 20.10.25 20:24:57 — Бурят

Интересно, что за технология? И разве йод не опасен? В йод-иодиде без йода никак, вроде бы.

МБрат, 20.10.25 20:38:35 — Суралу

Опасно все, особенно водка!

СНС, 23.10.25 11:14:36 — Автору

Рассказали бы, что нового у вас за прошедший год? Выщелачивание йодом тема интересная, но новое трудно продвигать даже крупным фирмам. Жаль будет, если ваша разработка не найдет применения.

Автор , 10.11.25 12:56:41 — СНС

Согласен с Вами . Интерес со стороны золотодобытчиков огромный . Но много как всегда объективных и субъективных причин тормозящих широкому внедрение инновационных технологий. Основная -это нежелание рисков связанных со всем новым.

Считаю для нас этот год очень успешным

В этом году :

в сентябре успешно запустили мини-фабрику (4 линии) Йод-иодидного выщелачивания на объекте Лензолоте .

Также одну линию поставили в Читу (ЗАО Витимгеопром)

Также одну установку поставили в Армению ( Араратская ЗИФ)

2 Линни поставили летом в Венесуэлу.

Несколько поставок установок FLR.

Список можно конечно пополнить договорами на следующий год.

Кроме того, мы не стоим на месте, технология совершенствуется.

Сейчас разрабатываем установку непрерывного действия.

Также очень интересна разработанная нами технология на йод-иодидном методе экспресс анализа содержания драгоценных металлов а породе от 0.1 г тонну . ( том числе в полевых условиях).

Считаю, что сегодняшняя ситуация с рынком и ценами на золота также способствует внедрению новых технологий

Практик, 12.11.25 17:45:39 — Автор , 10.11.25

Отличный у вас результат, хоть бы какой-нибудь отзыв показали или у всех коммерческая тайна? В Лензолото - точно ничего не узнаешь. А вот у Витимгеопрома наверное не так противно, про них можно бы рассказать.

Автор, 16.11.25 13:38:02 — Практик

Да, это так. Когда все хорошо идет, то делиться успехами золотодобытчик не спешит. Закон рынка.

Бурят , 22.11.25 13:42:36 — Автору

Можно ли использовать другие реагенты на Вашем оборудовании ?

Автор, 07.12.25 14:04:30 — Буряту

Можно использовать хлор-хлоридное, бром-бромидное выщелачивание золота .

Требуется более тщательный контроль кислотности пульпы . Емкость растворов по золоту у них ниже , чем у йод-иодидных растворов.

Из-за летучести хлора и брома следует также требуется более тщательная герметизация оборудования

Мы проводили также испытания на JinChan реагенте на установке , извлечение золота было выше и быстрее чем рекомендуемым производителем чановым методом . Кроме того наша система фильтрации и электролиза , позволяет регенерировать , большую часть Jin Chan реагента для рециклинга.

Золотой Витим , 02.01.26 00:09:59 — Автору

Несколько вопросов

Каково минимальное содержание золота в шлихах для рентабельной переработки ?

Поставляете ли установки с большей производительностью?

Каковы сроки поставки?

Что с расходникамиб

OPEX ? расходники поставляете?

автор, 06.01.26 22:20:57

Рентабельность переработки руды/хвостов и выбор вещелачиваля зависит не только от содержания, но и от упорности руды , от производительности линии , удаленности объекта и др. Как провело себестоимость переработки йод-иодидным методом на сегодняшний день от 30000руб и выше на тонну концентрата. Считаем что можно рассматривать 30г/тонну -уже рентабельно Лучше всего конечно провести полноценный тест у нас на извлечение йод-иодидное , бром-бромидное , хлор-хлоридное и также Рутенитом.

Установки с производительностью поставляем до 10т/сутки -сроки поставки от 2 месяцев ( производство Россия)

все расходники поставляем (основные - йодистый калий , Leach Beta , Смола ионообменная и другие- регуляторы кислотности , золотоосадитель, тест реагент , реагенты сорбции и дисорбции со смолы)

Магадан, 06.01.26 23:46:56 — Автору

Установка на 10 т/сутки вряд-ли вам нужна. Там есть иргиредметовский Август и канадская Акация. Вас туда не пустят. Ваша установка интересна для обычных предприятий (не гигантов). Несомненное преимущество йодного выщелачивания в менее жестких требованиях к йоду от экологов и прихлебателей. Объем нужен хотя бы на 1 т, чтобы за цикл получать 50 г золота. При нынешней цене - это 500 000 руб. Для небольшого предприятия, вроде хорошо, хотя надо цену расходников вычесть.

Прохожий, 07.01.26 17:47:52 — Всем

Есть информация, что извлечение при йодном растворении ниже чем при цианировании на 20 %. А еще, йод не так прост, как кажется.... При накоплении может провоцировать онкологию. А куда будет сливаться йодный раствор и где накапливаться ?

Трудоголик-алкоголик, 07.01.26 18:16:37

Преимущество йода по сравнению с цианидом в летальности. Йод-йодидная схема использует реагенты второго и третьего класса опасности. Да, йодом тоже можно отравиться, но если утечку HCN без датчиков можно спокойно пропустить и сдохнуть, то с йодом такого не получится если только вы не кретин, или решили "изящно" так самоубиться.

При этом безобидность йод-йодидной технологии это заблуждение. С этой технологией можно успешно заработать йодизм.

Справедливости ради любая технология требует соблюдения техники безопасности. Езда на красный сигнал светофора опасна для здоровья даже если вы за рулем броневика.

С точки зрения промышленной безопасности и экологии йод-йодидная схема объективно менее опасна, но дороже, сложнее по обороту реагентов и их регенерации и пока существенно менее отработана.

Нет, я конечно рад что где-то что-то работает, но пока это всё на уровне разговоров что что-то куда-то поставили и вроде запустили. В это пока слабо верится.

Поэтому предлагаю поднять бокалы за технологии которые обещают безопасность и за тех кто проверяет их на практике.

Трудоголик-алкоголик, 07.01.26 18:22:50

Да, кстати, ввиду отсутствия МТЗ в россыпях в хвостах шлиходоводки остается крупное золото которое гидрометаллурги не очень то и стремятся выщелачивать.

СНС, 07.01.26 23:53:54 — Трудоголик-алкоголик, 07.01.26

Вы, кажется, идеалист. Мечтать не вредно, в том числе о безопасных технологиях в добыче золота. Можно говорить только о степени опасности. Цианид и ртуть - считаются самыми опасными. Между прочим они не запрещены, а только требуют больших затрат на соблюдение всех правил, а еще больше на согласования. Именно потому они не могут применяться на предприятиях с добычей золота грубо говоря меньше тонны в год.

Иод - по охраностоимости ниже, потому может применяться на предприятиях с добычей, может быть, до 100 кг или даже меньше.

Пусть бы разработчик посчитал и дал расклад экономики. Я цифры привел совсем условные, мне бы интересно посчитать реальную оценку стоимости охранных мероприятий и техники безопасности.

Трудоголик-алкоголик, 08.01.26 05:27:46 — СНС, 07.01.26 23:53:54

Кстати, о согласованиях.

У разработчика, насколько я понимаю, кроме самой установки по сути ничего нет. А купить и включить оборудование – это не значит эксплуатировать его в промышленном или полупромышленном масштабе.

Ключевой вопрос не в том, работает ли схема в принципе (схема рабочая и более того известная и описанная в литературе), а в том, проходил ли кто-нибудь согласование технического проекта с применением йод-йодидной схемы (да, это не первый класс опасности, как у цианида, но всё же второй и третий). Если нет, то это пока не промышленная история.

Именно этим, вероятно, и объясняется отсутствие упоминаний о реальной эксплуатации. Пока что это выглядит так, будто установку крутят втихаря, без выполнения требований экологов и технадзора, до первого визита проверяющих.

Есть ещё момент.

Хорошо, допустим, вы купили установку и, возможно, даже согласовали с ней технический проект. А гидрометаллург в комплекте с установкой прилагается? На россыпях ведь такой минеральный винегрет в шлихах, что только успевай корректировать параметры. Или достаточно прочитать брошюру с общими фразами о химических процессах, приложенную к оборудованию?

При этом, повторюсь, я рад, что это хоть как-то внедряется. Глядишь, и на россыпях появятся нормальные схемы с реальным, а не мнимым извлечением 90 % и более – когда один раз пески отработал и нет смысла повторно перемывать эфеля.

Предлагаю тост. За наличие с оборудованием техпроекта, согласования экологов и технадзора, чтобы всё работало по уму и по закону!

СНС, 08.01.26 06:16:49

Пожелаю разработчику в 2026 году найти объект, на котором извлечение золота из концентрата нерешенная проблема, успешно испытать установку и довести ее до согласованного техпроекта. Получить какой-нибудь сертификат безопасности и размахивать им как знаменем.

Автор, 11.01.26 19:03:35

К безопасности йода , можно добавить еще такие преимущества:

Полная рециркуляция раствора , никто не будет сливать дорогостоящий йод

Контролировать процесс горазто легче , даже без измерительной аппаратуры, просто по цвету раствора

Извлечение золота выше по сравнению с другими методами,просто природа йода такова , что он залезет в любую микротрещинку, и гидрофобность к примеру сульфидов ему не почем , что не скажешь о цианидах.

Регенерировать йод проще.

Ну и вишенка на торте, это способность йода работать в купе с ионообменными смолами . Сорбционная емкость смолы по йоду 1 кг йода на 1 кг смолы., а по золоту аурату 10г золота на 1 кг смолы При этом 95% йода и золота легко десорбируется щелочью , без всяких нагревов.

Спасибо всем за поддержку и с Наступающим новым Годом

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Установки Flexicone FLR для электрохимической доводки руд, хвостов и концентратов с извлечением золота без применения цианидов »


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "десять прибавить 1":