Всемирный Совет по золоту (World Gold Council, WGC) подвел итоги производства золота в мире в 2022 году. Данные опубликованы на сайте WGC.
По данным WGC, Китай был крупнейшим производителем золота в мире, на его долю приходилось около 10 процентов от общего объема мирового производства — 375 т. Российская Федерация заняла 2-е место — 324,7 т, Австралия на 3-м месте — 313,9 т.
Завершает список ведущих прозводителей золота Танзания с 50,9 т.
Общемировой объем производства золота составил 3627,7 т, что на 47 тонн больше, чем в 2021 г. (3580,7 т).
Место |
Страна |
Тонн |
1 |
Китай |
375,0 |
2 |
Российская Федерация |
324,7 |
3 |
Австралия |
313,9 |
4 |
Канада |
194,5 |
5 |
Соединенные Штаты |
172,7 |
6 |
Гана |
127,0 |
7 |
Перу |
125,7 |
8 |
Индонезия |
124,9 |
9 |
Мексика |
124,0 |
10 |
Узбекистан |
110,8 |
11 |
Мали |
101,7 |
12 |
Буркина-Фасо |
96,2 |
13 |
Южная Африка |
92,6 |
14 |
Бразилия |
86,7 |
15 |
Казахстан |
81,9 |
16 |
Судан |
80,1 |
17 |
Гвинея |
63,5 |
18 |
Колумбия |
60,4 |
19 |
Боливия |
53,4 |
20 |
Танзания |
50,9 |
Источник: https://www.gold.org/goldhub/data/gold-production-by-country
Комментарии, отзывы, предложения
AlexX, 29.08.23 09:55:46 — Василию
Согласен, но бизнесмены не захотят от прибыли отказываться.
А вообще, если реализовать такой запрет, то процесс нужно сделать постепенным, дать переходный период чтобы люди смогли закрыть обязательства и выйти из бизнеса.
Брат, 29.08.23 10:35:15 — AlexX
Переходный период чтобы смогли закрыть? Обязательно! Там одной рекультивации на сумасшедшие деньги. Если выставить эти претензии, "счастливцы" выйдут из бизнеса вообще. Навсегда.
Эксперт, 29.08.23 11:06:33 — Василию
Это как, закрыть? С 70 тонн россыпного золота налогов и платежей половина - 35 тонн. Выпадение из бюджета таких денег кто же позволит? Сейчас надо забыть про всякие глупости с экологией и увеличить добычу золота из россыпей до 80 или даже 100 тонн! Вообще, надо 1 место в мире по добыче золота занять.
Александр, 30.08.23 19:36:15
Если доля россыного золота в балансе запасов составляет 10.2%, то в балансе добычи на 01.01.2022 - 19.9%. Это говорит о том, что россыпное золото более востребовано золотодобывающей промышленностью, чем коренное, а значит - более рентабельно и экономически выгодно.
И еще: В Государственном докладе «О состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации в 2020 году» указывается, что сроки исчерпания балансовых запасов разрабатываемых россыпных месторождений составляют менее 7 лет. Примерно про такие же сроки исчерпания россыпных месторождений я слышал в 1982 г. в Магадане в объединении «Севвостгеология», а старожилы утверждали, что подобная фраза звучала и за 20 лет до этого. Источником такого пессимистического прогноза служит простое деление распределенных запасов россыпного золота на объем ежегодной добычи. Учитывая, что разведка и постановка на баланс новых запасов в значительной мере (на 88,7 % от добытого металла или на 99,1 % от стоящего на балансе) компенсируют его добычу, имеющуюся оценку сроков исчерпания россыпных запасов можно увеличить на порядок.
Александр, 30.08.23 19:38:31
И еще: концу 2021 г. добыча россыпного золота достигла 87,1 т, что составляет 19,9% от общей добычи.
Брат, 30.08.23 21:46:09 — Александр
И ещё: 10% россыпного золота в структуре балансовых запасов при 20% в структуре добычи попросту означает, что половина россыпного золота по-прежнему добывается из "неучтёнки". Как и 40 лет назад.
Если бы в 1982г. в Магадане вы обратились не в объединение "Севвостгеология", к Городинскому, а в объединение "Северовостокзолото", к Рождественскому, то услышали бы более внятные разъяснения по ситуации. В "неучтёнке" в СВТГУ вообще разбирались плохо, не понимали там её.
СНС, 31.08.23 07:05:05 — Брат
Неучтенка, по-моему, не представляла большого интереса для СВТГУ.
У СВТГУ была задача прирост запасов - давай хоть тресни. Они завышали немного, чтобы было больше.
У СВЗ была задача добыть больше золота - они добывали. Неотходы запасов компенсировали неучтенкой, все тихо и гладко - нет проблем!
Городинский и Рождественский, по-моему, жили дружно. Обе организации в СССР были богатыми и уважаемыми. Может и были разногласия, но в советское время это было глубоко зарыто. В общем, все было хорошо.
Да и сейчас неплохо, Россия на 2 месте по добыче золота, а по россыпной добыче у нас 1-е место в мире! Куда же лучше?
Брат, 31.08.23 12:35:37 — СНС
Вы правы, никакого; СВТГУ работало за пределами горных отводов, ориентируясь исключительно на текущие собственные результаты. Геологи обеих организаций жили достаточно дружно, но своеобразно. Родом они были из одного "гнезда", ГРУ Дальстроя, однако при создании в 1957-м СВТГУ туда перешло руководство ГРУ, как бы звёзды и корифеи. Геологическое управление СВЗ, объединившее приисковые эксплуатационные геологические службы, появилось лишь в 1965-м и отношение "корифеев и основоположников" к "молодым нахалам из низов" поначалу было скорее покровительственно-снисходительным, что не шло на пользу делу. Но со временем попритёрлись. В общем, всё было хорошо.
Да и сейчас неплохо. Правда, сильно по-другому, чем было раньше. На мой взгляд, государство не обеспечило надлежащим образом не только правовое регулирование, но и правоприменительную практику в части, касающейся недр. Впрочем, так называемому недропользователю это только на руку.
Анатолий , 31.08.23 21:49:37 — СНС
Позвольте не согласиться с Вашей мыслью о том, что дальше де некуда. Есть! Понятно, что ресурсы не безграничны, как и недра не резиновые. Но, например, в тех 313,9 австралийских тоннах есть и доля добытая частными (физическими) лицами (старателями) Австралии. У меня к сожалению нет точных показателей этой доли, может быть она не такая значительная, как доля промышленная, но тем не менее это факт, который невозможно отрицать. В России же этот класс старателей просто отсутствует, как и потенциальный объём их добычи. То есть, нет старателя-индивидуала и, следовательно, нет и не может быть добытого им. И это не считая вопросов связанных с неблагоприятными условиями недропользования и поражения в правах собственности старателя на его имущество. Если можете, скажите пожалуйста, почему Вы так считаете? Может я чего-то не понимаю и возможно действительно дальше некуда? Иначе я настаиваю, что у российской золотодобычи есть потенциал для роста и второе место для неё, это не предел.
Оптимист, 01.09.23 07:03:46 — Анатолию
Золото у нас добывают столько, сколько надо. То, что остается в недрах не портится, пусть оно лежит, останется внукам и правнукам. Наше мудрое правительство знает куда правит. Скоро у нас Госплан восстановят, тогда по всем показателям будем на 2 месте в мире или даже на 1.
Василий, 29.08.23 07:15:57
Если у нас закрыть всю россыпную золотодобычу, то у на будет на 70 тонн меньше, но мы не далеко упадем, а переместимся на 3 место.
Может, не стоит ей заниматься?