Проект закона здесь: Посмотреть проект в формате PDF
№ |
Положения законопроекта |
Позиция участника обсуждения |
|||||||||||||||||||||||||
1 |
Ст. 3 Территории Российской Федерации, на которых осуществляется старательская деятельность Пункт 4. В границы территорий, указанных в части 2 настоящей статьи, не включаются: далее указываются участки и территории (13 позиций). |
Из границ территорий, на которых старательские участки не могут быть предоставлены, исчезло упоминание о площадях с прогнозными ресурсами, за которые действующие предприятия выплачивают многие миллионы рублей. Исчезло упоминание о проявлениях полезных ископаемых, учтенных в государственном кадастре. Разработчики законопроекта исключили упоминание о запрете на выдачу земельных участков, границы которых находятся менее чем в 1 километре (для участков недр, содержащих россыпные месторождения металлических полезных ископаемых) от сопредельного участка недр, предоставленного в пользование по лицензии на разведку и добычу полезных ископаемых либо на геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых (совмещенная лицензия).
Включение в перечень разрешённых участков и территорий площадей с техногенными образованиями ухудшит сырьевую базу действующих предприятий, которые активно разрабатывают такие участки с низкими содержаниями с применением мощного высокопроизводительного оборудования.
Сегодня согласование участков и территорий для поисковых и разведочных лицензий длится от нескольких месяцев до нескольких лет. Кто будет осуществлять согласования для 10000 старателей? Вследствие этого и процедура оформления согласований для уже действующих предприятий удлинится в разы |
|||||||||||||||||||||||||
2 |
Ст. 4 Законодательство Российской Федерации о старательской деятельности Пункт 1. Законодательство Российской Федерации о старательской деятельности состоит из настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае наличия противоречии между положениями настоящего Федерального закона и иных федеральных законов, затрагивающих отношения, связанные с осуществлением старательской деятельности, применяются положения настоящего Федерального закона. |
Нарушаются основополагающие положения Закона РФ «О недрах»: В пункте 2. Ст. 4 отмечено: «Отношения, связанные с осуществлением старательской деятельности, не являются предметом регулирования законодательства Российской Федерации о недрах».
|
|||||||||||||||||||||||||
3 |
Ст. 7 Основания и условия осуществления старательской деятельности Пункт 4 Максимальная площадь предоставляемого старательского участка устанавливается высшими исполнительными органами государственной власти и не может превышать 10 гектаров
|
Союз старателей считает, что максимальная площадь предоставляемого старательского участка до 10 гектаров (1000х100 метров) значительно завышена, поскольку несколько объединившихся ИП-старателей захватят большие площади, что резко сузит возможности действующих предприятий по восполнению своих запасов, в особенности на техногенных площадях, которые являются основным источником пополнения запасов для действующих предприятий. Объёмы горной массы на площади 100,0 тыс. м2 окажутся неподъёмными для освоения ИП-старателям с их кустарным оборудованием. Такие площади для освоения при содержаниях до 0,10 г/м3 способны отрабатывать только предприятия, вооружённые мощным современным оборудованием. Невозможно в указанный срок (3 года) эффективно отработать предоставленный участок недр целиком, что может привести к порче месторождений путем их разработки «ямным» способом. |
|||||||||||||||||||||||||
4 |
Статья 12. Основные требования к осуществлению старательской деятельности Пункт 1 Численность привлекаемых одним старателем наёмных работников не должна превышать 10 человек.
Пункт 6 При осуществлении старательской деятельности допускается: 1) заготовка и использование древесины для собственных производственных нужд в общем объеме до 30 кубических метров |
Общее количество 11 человек уже представляют старательскую артель, для которой не будет действовать Закон «О недрах». При этом действующие малые предприятия с таким же количеством работников обязаны исполнять этот закон в части разведки, подсчёта запасов, экспертизы, что создаёт неравные условия для ИП-старателей и старателей малых предприятий. В России в 2022 г. действовало 132 малых предприятия с годовой добычей до 10 кг, которые добыли в общей сложности 571 кг золота (4,3 кг в среднем на предприятие). Эти предприятия вооружены самой современной мощной горной техникой.
Привлекательный пункт для незаконных заготовщиков древесины. Пользуясь ст.12, «новые старатели» будут вырубать лес и впоследствии исчезать – кто будет ловить по стране 10000 нелегалов? |
|||||||||||||||||||||||||
5 |
Статья 14. Прекращение старательской деятельности Пункт 1, подпункт 3 Индивидуальный предприниматель утрачивает право осуществления старательской деятельности в следующих случаях: 3) в случае если количество золота в химически чистом виде, совокупно добытого этим индивидуальным предпринимателем на старательском участке, достигло тридцати килограммов. |
Никогда старатель не признается, что он добыл золота больше положенного. Всё «сверхплановое» золото окажется у нелегальных скупщиков. Почему именно 30 кг, откуда взялась эта цифра? В реальности добыть такой объём металла без применения тяжёлой техники практически невозможно. И здесь возникает лазейка для легализации незаконно добытого, либо украденного с действующих предприятий металла. В настоящее время в России уже действуют 239 предприятий с добычей до 30 кг с общей добычей 2,545 тонны. |
|||||||||||||||||||||||||
6 |
Статья 15. Восстановление старательского участка Пункт 1. Старатель обязан своими силами и за свой счёт осуществить восстановление старательского участка и части водного объекта, в пределах которой осуществлялась старательская деятельность.
Пункт 3, подпункт 4 Под восстановлением старательского участка понимается выполнение старателем следующих мероприятий: 4) посадка сеянцев, саженцев в целях восстановления вырубленных лесных насаждений. |
Экология будет нарушаться ИП-старателями, особенно в труднодоступных районах. Как правило, такие старатели работают с прямым сбросом отработанных загрязнённых вод в ручьи и реки – техники и оборудования на создание оборотного водоснабжения, как это делают старательские артели и предприятия, у них не предусмотрено. В настоящее время большое количество выданных поисковых лицензий по заявительному принципу привело к значительному ухудшению экологической обстановки – получившие поисковые лицензии дилетанты не стремятся обеспечить элементарных правил по защите экологии.
Обременение старателей дополнительной сферой деятельности, связанной с лесовосстановлением, при остром дефиците саженцев и отсутствием знаний в такой специфической сфере, как лесовосстановление, не позволят обеспечить выполнение этой статьи. |
|||||||||||||||||||||||||
7 |
Статья 16. Использование и обращение золота старателями Пункт 2 Индивидуальные предприниматели, осуществляющие старательскую деятельность, подлежат постановке на специальный учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, в соответствии с ФЗ от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». |
Постановка на специальный учёт является новым обременением для старателей, которая затруднит процедуру оформления документации |
|||||||||||||||||||||||||
8 |
Статья 17. Государственный контроль (надзор) за старательской деятельностью, за производством, использованием и обращением драгметаллов Пункт 1 Государственный контроль (надзор) за старательской деятельностью осуществляется посредством федерального государственного контроля. |
Недостаточная численность специалистов контроля (надзора) и большая удалённость и труднодоступность месторождений не позволяет осуществлять эффективный контроль даже действующих предприятий. Особенно вопросы контроля стали актуальны с массовым распространением заявительного принципа выдачи поисковых лицензий: государство оказалось неспособно контролировать деятельность тысяч компаний, получивших такие лицензии. |
|||||||||||||||||||||||||
9 |
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О старательской деятельности»
|
Расчёт экономической эффективности полностью из области ненаучной фантастики и значительно устарел с 2019 г., когда он был сделан. Составлен некорректно и может ввести в полное заблуждение депутатов Государственной думы. Принятый в расчётах уровень среднего содержания в песках 1,5 г/м3 не соответствует реальности: сегодня действующие предприятия отрабатывают балансовые запасы с содержаниями 0,2 – 0,5 г/м3, а на непромышленных месторождениях содержания будут ещё ниже. Умножение 700 г (в расчёте на одного старателя) на 10000 старателей неправомочно: такое количество золота в расчёте на одного работающего могут добыть предприятия, оснащённые мощной землеройной техникой (на практике такие артели добывают от 500 до 2000 гр на работающего), а из ИП-старателей столько металла добудут считанные единицы, а остальные прогорят! Мировой опыт говорит о том, что кустарная золотодобыча – удел бедных, социально слабозащищённых людей, которые вынуждены это делать, чтобы выжить (см. ниже статистику золотых лихорадок)
Статистика золотых лихорадок такова:
При содержаниях золота в российской реальности ниже 0,5 г/м3 добыча на одного старателя будет в разы меньше. Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту «О старательской деятельности» отмечено, что совокупная добыча золота в Магаданской области может увеличиться на 5-13% от уровня 2019 г., т.е. на 2,5-6,0 т. Все подрядные золотодобывающие организации Магаданской области (их несколько десятков), укомплектованные мощным современным оборудованием, добывают менее 2,0 т золота в год, поэтому заложенные в основу экономического расчёта цифры взяты с потолка. В расчёте принята цена на золото 4635 руб/грамм. Средняя цена золота за грамм в 2022 г. - 3983 руб. по данным Центрального Банка. Таким образом, мифические цифры сказочных поступлений в бюджет в размере 15-30 млрд. руб следует снизить как минимум в 1000 раз и не обольщаться надуманной экономикой. Расчёт произвёл абсолютно некомпетентный человек. Скорее всего, госбюджет понесёт многомиллионные убытки. Только по Магаданской области за 3 года разработчиками проекта планируется затратить на зарплату специалистов контрольно-надзорной деятельности 57 млн. руб. без учёта затрат на содержание помещений, транспортные расходы и затрат на создание информационной системы, затраты на которую предварительно оценены в 38.8 млн. руб. |
|||||||||||||||||||||||||
10 |
В законопроекте не определены условия для включения периода индивидуального старательства в трудовой стаж для получения в будущем трудовой пенсии |
Необходимо разработать условия для включения периода индивидуального старательства в трудовой стаж для получения в будущем трудовой пенсии |
|||||||||||||||||||||||||
11 |
В законопроекте не указаны основные принципы налогообложения |
Согласно Налоговому кодексу индивидуальные предприниматели должны уплачивать : · налог на доходы физлица (13% от полученной выручки); · налог на имущество, используемое в бизнес-целях (0,1-2,2% от стоимости имущества); · НДС от продажи товаров, оказания услуг, выполнения работ (0-20 % от выручки). При таких условиях ИП-старатели понесут золото не в государственные пункты скупки, а в «Ингушзолото» – расходы на подготовку к добыче и на добычу, налоги и взносы сделают цены нелегальных скупщиков более привлекательными. |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
Негативные последствия принятия законопроекта: Криминализация районов золотодобычи, что подтверждено практикой предшествующих лет в те годы, когда был разрешён вольный принос. В 1956-1978 гг., когда в Магаданской области был разрешён вольный принос, многие старатели не занимались добычей металла, а, вступая в преступные связи с отдельными работниками госдобычи, принимали похищенное ими золото и сдавали его под видом старательского.
Закрепление законодательной базы для нелегальных скупщиков, которые станут первыми владельцами лицензий на добычу россыпного золота. Возможно, что на лицензионных участках за небольшую плату будут изображать работу «индивидуальные предприниматели», за спиной которых спрячутся истинные владельцы подпольных скупочных пунктов.
Вовлечение в золотодобычу дилетантов, не представляющих всей сложности и тяжести труда золотодобытчика. Проникнуть в тайгу или потеряться в ней без опыта, без знаний не составит никакого труда. Многие быстро превратятся в поисковиков не за золотом, а за пропитанием – людей-шатунов. Тайга превратится в источник повышенной опасности.
Раздача участков индивидуальным предпринимателям – старателям уменьшит и без того скудную сырьевую базу действующих предприятий. Уже сейчас возможности планомерного исследования и освоения новых золотоносных площадей для действующих предприятий существенно ограничена многочисленными фирмами-однодневками, получающими лицензии по «заявительному» принципу, «столбящими» площади и не проводящими на них никаких работ. В случае получения участков ИП ситуация ещё более усложнится. Неизбежно возникнут коллизии, когда в пределах площади, предполагаемой к лицензированию, может оказаться сразу несколько участков «частников» и непонятно, как в этом случае решать вопросы логистики через площадь «чужой» лицензии, либо если площадь «частника» окажется в центре найденного месторождения. |
Председатель Совета Союза старателей России Таракановский В.И.
исп. Луняшин П.Д.
Проект закона здесь: Смотреть проект в формате PDF
Комментарии, отзывы, предложения
Сергей, 27.04.23 08:47:20
А где закон, кто видел?
ПО, 27.04.23 09:34:27 — Сергей
Тоже бы хотелось полистать законопроект. Но увы....
Анатолий , 27.04.23 10:27:49 — …
Удивительно, что господин Таракановский пользуется некорректным термином «ингушзолото». Это говорит не столько об ингушах и не столько о золоте, сколько о самом Таракановском.
То, что нелегальный скупщик платит старателю больше, говорит не о том, что нелегалу не куда больше деть деньги или что он альтруист и филантроп. Это говорит о том, что легальный недоплачивает старателю. (Таракановский сам же просит отменить дисконт вкупе с повышением закупочной цены.) Старатель понесет золото тому, кто платит больше. И правильно сделает. Надо платить старателю по справедливой, рыночной цене, которая и определяется самим рынком, а не чиновником и не господином Таракановским. А это, в свою очередь, требует необходимости введения свободного обращения (мена, купли, продажи и пр.) золота в стране.
Анатолий , 27.04.23 10:33:27 — …
Уточню. Золота не только в слитках, но в том числе и самородного.
Анатолий , 27.04.23 10:44:44 — …
Опять же. Дополню.
…А свободное обращение самородного золота в свою очередь невозможно без признания (восстановления) прав собственности старателя на добытое им золото.
(В общем сами нагородили и сами же ноют).
Брат, 27.04.23 11:14:02
Бесконечная история, которой уж не один десяток лет. В рамках предоставления права пользования участком недр задача решения попросту не имеет. Тут, строго говоря, и обсуждать-то нечего. Плюньте на всё это, товарисч! Слюной, как плевали до эпохи исторического материализма.
Надобно просто вспомнить, что персонификация геометризованных участков недр имеет два законных основания: в порядке предоставления права пользования и в порядке реализации права собственности. Два законных основания, а не одно, которым "власти" постоянно тычут нам в нос. Ну, вконец обнаглели...
ABCD, 27.04.23 11:31:01 — Брату
Всё как всегда, вспомните анекдот про "Брежневскую конституцию" - "Вы права имеете- да, имеете"! Можете - нет, не можете ! " Неужели в Думе нет ни одного умного человека, который скажет - давайте сначала приведём "Закон о недрах" в соответствие с Конституцией РФ, затем, в соответствие с её пунктом 2 отменим все запреты на недропользование и добычу металлов, в том числе золота !
Брат, 27.04.23 12:22:38 — ABCD
Да, но в отличие от режима "как всегда" и безотносительно взбрыкивания "думских сидельцев", мы должны отдавать себе отчёт, что все запреты и ограничения действующего законодательства касаются режима предоставления права пользования. Реализация права собственности граждан в отношении объектов публичной собственности, включая и геометризованные участки недр, российским законодателем не ограничена ничем, кроме соображений здравого смысла. Более того, эта реализация носит характер заявительный.
Что до законности, то "власти" наши с позиций конституционного права ведут деятельность абсолютно незаконную. Или даже противозаконную? Нынешняя Конституция РФ имеет правовой статус односторонней сделки и, в силу статьи 155 ГК РФ, создаёт обязанности для лица, совершившего сделку. То есть для многонационального народа России, принявшего Конституцию, и более ни для кого. Она может создавать обязанности для других лиц лишь в случаях, установленных законом либо соглашением с этими лицами.
А много ли, уважаемый ABCD, вы слышали о таких законах и соглашениях? Ну, предложенных многонациональному российскому народу "этими лицами"... Вот и я не знаю ни одного! Но вижу массу кликушествующих про "мы - власть" и "мы - закон". Депутаты, сенаторы, министры и даже "гарант" имеется. Поэтому мой вам совет: плюньте. Просто грамотно реализуйте неотъемлемо вам принадлежащие вам права. Другого пути нет.
Старатель, 27.04.23 12:44:07 — Анатолию
Ясно, неповоротливое государство проиграет конкуренцию нелегальному скупщику. Посмотрите на планы чиновников: 30 млрд налогов, содранных с индивидуала-старателя - - это как минимум 6 тонн золота только на налоги надо! Сколько же надо намыть золота, чтобы заплатить такие налоги. Ну, наверное, чтобы все затраты окупить и прибыль получить, тонн 30 надо намыть. Как-то плохо пахнет от таких расчётов чиновников Минэкономразвития.
Анатолий , 27.04.23 13:00:44
Проще говоря -
Чиновники распоряжаются не своим.
Договор, вменяемый старателю по мимо его воли, сдать намытое - ничтожен.
Золото, намытое старателем без нарушения конституционных прав других граждан - его собственность.
Анатолий , 27.04.23 13:04:55
Остаётся только подтвердить это. Ибо, ну в конец обнаглели.
Студент, 27.04.23 13:15:43
Вообще-то непонятно, для кого закон? Для бедных, которых в РФ 20 млн., закон не годится, у них нет денег на технику. Для богатых? А кто они и сколько их?
Практик, 27.04.23 13:32:03
Хорошие цифры привел Луняшин: В России в 2022 г. действовало 132 малых предприятия с годовой добычей до 10 кг, которые добыли в общей сложности 571 кг золота (4,3 кг в среднем на предприятие). Эти предприятия вооружены самой современной мощной горной техникой.
Ну вот этим предприятиям помочь, убрать тормоза, разрешить им все, что обещают каким-то мифическим старателям, вот они бы и начали работать.
Анатолий , 27.04.23 15:36:48 — Старатель
Если речь идёт о 30 млрд. руб, то бенефициары некоего ЗАО «Государство» не могут позволить себе проиграть конкуренцию нелегальному скупщику. Это мог бы сделать сам российский старатель, но ни он, ни товарисч, ни кто-либо другой не знает простого и в тоже время ловкого способа подтверждения прав собственности рос.старателя, в которых он уже давно и успешно поражён. Но тем не менее, какой бы бесконечной не казалась данная история, однажды и ей придёт конец.
Вольный бродяга, 28.04.23 01:24:38
"...нелегальный скупщик платит старателю больше, ...легальный недоплачивает старателю..." - фильмов насмотерлся?
Анатолий , 28.04.23 02:24:40
А тебе что, насмотреться не на что?
Первый вообще не платит, а второй все деньги отдаёт. Возрадуйся.
Толидед, 28.04.23 02:45:27 — ПО, Сергей
ПО, 27.04.23 09:34:27 — Сергей
Тоже бы хотелось полистать законопроект. Но увы....
....................................................................................................................
Справка: текст Законопроекта можно получить в инете, набрав в поисковике "№343102-8 Законопроект :: Система обеспечения..." или "Законопроект «О старательской деятельности» 16.04.2023 г."
СНС, 28.04.23 04:33:40 — Где закон
Проект закона 55 страниц. С публикация его на сайте есть проблемы (решаемые в бл.дни). Пока проект можно посмотреть в интернете:
https://static.consultant.ru/obj/file/doc/fz_210423-343102-2.pdf
Вольный бродяга, 28.04.23 09:28:06
Если у мэна на счету в офшоре сотня лямов зелени, а ему зудится иметь ещё пару добрых мешков с золотишком в подвале коттэджа на Кипре - то этот "жакон" как раз для него.
А как быть честным бродягам, для которых намытое - источник жизни? Как всегда? Если скупщик дает половину от госцены, то банкноты самодельные?
Алексей, 28.04.23 10:14:35 — Брат
Уважаемы, Брат! Вспоминал Вас тут добрым словом. Даже искал Ваши цитаты... А дело вот в чем: в настоящее время рассматриваем два документа Правила разработки м-ий ТПИ и Правила подготовки ТП. Документы ужасные, особенно некоторые пункты. Был первый тур согласительного совещания. Кое что удалось подправить в данных проектах документов. А вспоминал я Вас во по какой причине: можете еще разок пояснить и прокомментировать про избитую фразу - Недра принадлежат государству. Года два назад Вы очень убедительно с отсылкой на конституцию и другие нормативные доки раскладывали все по полочкам. Если не в тягость, очень Вас прошу, можете повториться? И родина Вас не забудет (шутка). За ранее спасибо.
Брат, 28.04.23 16:04:24 — Алексей
Спасибо на добром слове, уважаемый! К сожалению, в кратком комментарии внятное изложение затруднительно, а публикация статьи, острой по текущему положению дел в стране направленности, практически невозможна: Роскомнадзор полагает чуждыми и вредоносными любые критические публикации, особенно затрагивающие вопросы государственного управления. Людям, держащим интернет-площадки, при таких обстоятельствах проще "перебдеть" чем "недобдеть".
Алексей, 28.04.23 17:05:48 — Брат
Ну не зря же я сказал что Родина вас не забудет))) предполагал что есть опасения не только про это писать но уже и читать. Ок. напишите какие статьи Конституции изучить?
Брат, 28.04.23 20:25:13 — Алексей
Родина, понятно, не забудет никого; ни пишущего, ни читающего. Что до Конституции, то практически по Высоцкому: открою кодекс на любой странице и не могу - читаю до конца. Вот, если я могу дать совет, полюбопытствуйте предыдущей Конституцией (основным законом) РФ-России, принятой съездом народных депутатов 21.04.1992г. с изменениями от 10.12.1992г.
Именно этот основной закон и зафиксировал на конституционном уровне наши с вами имущественные права в отношении публичной собственности, включающей и недра. Более того, статьёй 11-прим было установлено, что ВСЯ государственная собственность является достоянием народа. Ну, принадлежит на праве собственности именно совокупности граждан, а вовсе не правительству, парламенту или, борони Бог, "гаранту". Самое смешное, что именно "гарант" обязан и даже клялся обеспечить эти наши имущественные права. Однако, то ли подзабыл, то ли сам не сильно сведущ.
Словом, конституционное право для нынешней "власти" очень опасный материал. Даже взрывоопасный...
Чьи недра , 29.04.23 00:40:26 — Брат, Алексей
В комментариях к статье опять затронут вопрос собственности на недра. Однако, вопрос этот непринципиальный. При частной собственности на недра предприятия бывают неблагоприятными, а при государственной вполне прибыльными.
В разных странах существуют разные подходы к определению собственника недр и правомочий недропользователей. В большинстве стран (в том числе в России) недра по закону принадлежать государству. В этом есть плюсы и минусы.
В некоторых странах принята частная собственность на недра. Собственник земли имеет право и на то, что под землей. Такой принцип действует, например, в США и Канаде, где владелец земли может распоряжаться недрами на своем участке в соответствии с законами штата или провинции. При этом недра всецело принадлежат владельцу земельного участка. По закону он имеет т. н. минеральные права (право распоряжаться всем, что находится под землей). Эти права свободно продаются и покупаются. Но если земля принадлежит государству (федеральному или штату), то государство также является собственником недр.
В Африке и Южной Америке есть страны, где частная собственность на недра признается или допускается. К таким странам относятся Ботсвана, Намибия, ЮАР, Аргентина, Бразилия, Чили. В этих странах частные лица или компании могут добывать полезные ископаемые из недр своих земельных участков при условии уплаты налогов и соблюдения экологических норм.
Частная собственность на недра имеет плюсы и минусы. В социальном плане дело не в праве собственности, а в том, сколько человек получает за свой труд, как соблюдаются его права и правила охраны природы.
Российский законопроект «О старательской деятельности» предопределяет убыточную деятельность старателей, не потому, что недра принадлежать государству. Недра принадлежали государству в СССР, но старательская деятельность тогда расцветала. Надо обратить внимание на условия, которые приняты в проекте.
Пенсионер, 29.04.23 01:54:22 — Интересующимся
Рискну ещё раз высказать своё мнение:
Закупочная цена за грамм золота должна быть единая для всех - от старателя с его двумя граммами до холдинга с его двумя тоннами, и меняться может только от текущего изменения цены на мировом рынке.
Если сегодня банк будет скупать золото по цене, например, 1200 долларов за унцию у всех - и у старателя, который принес десять грамм, и у мощного золотодобывающего предприятия, которое на сегодня добыло и реализует полторы тонны - зачем я пойду продавать золото нелегальному скупщику, если тот априори не может заплатить мне такие деньги, потому что сам тогда в убытке будет?
И я, и золотодобывающее предприятие могут и должны иметь право придержать золото на аффинажном заводе и не продавать его сегодня, если цена на золото на мировом рынке ползет вверх. Понятное дело, риск есть риск - сегодня ползет вверх, а завтра обрушилась до такого уровня, что хоть локти кусай, но это рынок.
Магадан, 29.04.23 02:26:07 — Чьи недра , 29.04.23
Поддерживаю вас. Главное - это условия, которые требует закон. Я вот посмотрел главу 4, прочитал про постановку на специальный учет и понял, что дело дохлое:
Глава 4. Использование и обращение золота
Статья 16. Использование и обращение золота старателями
1. Использование и обращение золота, добытого в соответствии
с настоящим Федеральным законом, осуществляется в порядке
и на условиях, которые установлены Федеральным законом
от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных
камнях", с учетом особенностей, утверждаемых Правительством
Российской Федерации.
2. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие
старательскую деятельность, подлежат постановке на специальный учет
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными
камнями, в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 1998 года
Толидед, 29.04.23 06:36:57 — всем
Проект Закона о старательстве составлен так, как будто государство не за, а против старательства. Причем, заранее записали всех старателей в потенциальные преступники. При этом, многие из тех ограничений, что предусмотрены Проектом, написаны так, что насильно толкают старателей на правонарушения.
По моему мнению, интересы старателей особо ущемлены во многом. Например:
1-если старатель добыл более 30кг металла с участка, то он по Проекту обязан безвозмездно отдать государству излишний металл. Но, ошибка может быть непреднамеренной, кто может точно оценить количество химически чистого металла в шлихе? Полагаю, было бы справедливо оплатить старателю излишне добытый металл или зарезервировать на счете старателя сумму излишка, чтобы потом – вернуть в следующие «скудные» сезоны. Или перечислить в специальный фонд старателя –на благоустройство, на страхование, на ликвидацию экологических последствий, на пособие в случае заработка старателя ниже прожиточного уровня (или уровня средних зарплат по отрасли) и т.п..
Может, стоит нам, участникам этого сайта, объединиться в «инициативную группу», собрать замечания к Проекту закона о старательстве и подать официально свои предложения в Госдуму. Наверное, замечания можно подать от имени этого сайта, специалисты которого уже многие годы занимаются темой «частной» золотодобычи и имеют широкий кругозор по теме.
999, 29.04.23 08:49:21 — Толидед
Серьезно? Лопатой и лотком добыть 30кг? У Вас, похоже, есть жирное место...
Брат, 29.04.23 10:41:00 — Чьи недра
Мне импонирует непосредственность ваших рассуждений. Если, по-вашему, вопрос про "принадлежать" или "не принадлежать" недра государству или кому-то ещё непринципиальный, то в нынешней России принципиальных вопросов для вас, вероятно, не существует.
Что до существа вопроса, то по закону, российскому во всяком случае, недра в России государству не принадлежат. Ни прямо, ни косвенно. Ни раком, ни боком, ни вскользь - ну, никак. Вы это, пожалуйста, учитывайте в ваших умопостроениях.
В отношении законопроекта "О старательской добыче", предопределяющего, по вашему мнению, убыточную деятельность старателей, ваша позиция малопонятна. Зачем надо обращать внимание на условия, которые приняты в проекте, заведомо убыточном и не учитывающем потребности старателей, чью деятельность он призван регулировать? Разумнее, на мой взгляд, решать проблемы вне правовых рамок , устанавливаемых новым мертворождённым детищем наших с вами доблестных законодателей.
Толидед, 29.04.23 11:35:38 — 999
999, 29.04.23 08:49:21 — Толидед
Серьезно? Лопатой и лотком добыть 30кг? У Вас, похоже, есть жирное место...
........................................................................................................................
Я- серьезно! Кто-то может добыть 30кг "в одиночку", а другие и в комнде из 10 человек с техникой, что разрешено по Проекту, не добудут и 1 кг.. Например, Борис из Финляндии в одиночку добывает металл в количестве 10-30 кг за сезон. Он пытался донести до нас, россиян, свой опыт, но многие его слушали?
Но, сейчас речь не об этом: полагаю, что сейчас нужно довести свои замечания до профильных комитетолв Госдумы, которым поручена подготовка закона. Что толку "пикировать" на этом сайте?
Старатель, 29.04.23 11:43:28 — Пенсионеру
"Закупочная цена за грамм золота должна быть единая для всех - от старателя с его двумя граммами до холдинга с его двумя тоннами, и меняться может только от текущего изменения цены на мировом рынке."
Да, цена закупочная и будет единая, привязанная к рынку. Но не забывайте, что по законопроекту старатель должен стать ИП со всеми вытекающими последствиями с уплатой налогов. А чиновники уже заранее со шкуры неубитого медведя собрались содрать от 15 до 30 млрд. руб. А 30 млрд. - это по 3 млн. руб с каждого старателя, а это как минимум 600-700 грамм только на налоги. Выгодно ли будет показывать добытое золото?
999, 29.04.23 20:35:00 — Толидед
Он не разлашал объём добытого, если только Вам, "по секрету". Сказки можно детям рассказывать. Когда выйдет конечный вариант закона, с ограничениями по технике, останется, почти ...лоток и лопата.
Редакция , 30.04.23 19:32:24 — Анатолий
Анатолий вы постоянно уходите от темы статей в тему собственности на недра, поэтому ваши комментарии будут постоянно удалять. Но тема интересная.
Напишите отдельную статью о законодательстве и присылайте в редакцию, может быть ее можно будет опубликовать.
Неплохое начало есть в комментарии: Чьи недра, 29.04.23. Сделайте подробнее, опишите достоинства и недостатки каждого подхода. Кстати, в царской России поход к недрам тоже менялся. Были недра государевы (кабинетные) и недра частные. В Интернете, да и здесь на сайте на эту тему есть информация.
Всего доброго, удачи.
Пенсионер, 01.05.23 08:24:34 — Старатель, 29.04.23 11:43:28
Конечно, не выгодно. А кто вообще хочет налоги платить? Придумывают разные схемы для ухода от уплаты налогов в любой стране и на любом бизнесе, существуют целые юридические конторы, "помогающие" уходить от налогов.
Я об основном принципе организации приема шлихового золота от населения: банк должен закупать шлиховое золото у старателей по текущей мировой цене, минус маржа банка.
Отчего существует нелегальный рынок скупки золота у населения? Без лишней волокиты дают деньги. Поторговались, ударили по рукам и разошлись. Так чтоб исчез нелегальный рынок, нужно максимально упростить прием шлихового золота у населения, чем у черных скупщиков, тем более, опыт такой приемки шлихового золота есть, и наверняка и инструкции и правила остались. Я помню слова председателя нашей артели (Усть-Майский район, Якутия):
- Прибежишь из школы, закинешь портфель, лоток схватишь и в карьер. К вечеру два-три грамма намоешь, бежишь в скупку, и уже есть боны на конфеты!
Толидед, 01.05.23 08:43:44 — Пенсионер
Пенсионер, Вы по существу вопроса абсолютно правы. В опубликованном Проекте о старательстве проблема сдачи шлихового золота в приемные пункты осталась нерарзработанной. По моему, законодатель обязан дать в Законе исчерпывающие сведения о пунктах приемки и порядке сдачи шлиха, определить конкретных юрлиц, ответственных за организацию приемки и обязать их выполнять закон.
Пенсионер, 01.05.23 11:26:25 — Толидед
Именно так, благодарю Вас.
Пример: Я намыл золота на своем участке, принес и сдал приемной комиссии уполномоченного банка для определения пробности, получил официальное заключение о количестве химчистого и конечную сумму, которую мне предлагает этот банк.
Уполномоченный банк имеет лицензию Центробанка России на обращение с ДМ, и несет ответственность передо мной и государством.
Пенсионер, 01.05.23 11:40:26
Это канва, так сказать. Её можно и нужно расширить и дополнить, но основные положения, я считаю, могут быть такими.
Насчет "30 кг" - опять наши законотворцы перестарались. Откуда взялась эта цифра? Теоретически можно допустить, что кому-то повезет и ему попадется самородок весом больше допустимого - и что? Вместо радости, гордости и прибыли, потому как за самородок платят как за химчистый вес - проблемы с законом?
Пенсионер, 01.05.23 12:26:05 — Интересующимся
Постановление № 4 "О порядке передачи в государственную собственность драгоценных металлов, добытых старателями сверх количества, установленного Федеральным законом "О старательской деятельности" - это предусмотрели, а вот основное, о чем тут мы копья ломаем - какой будет порядок реализации добытого старателем золота - ни гу-гу...
Ёк-мокорок!!!
Оптимист, 01.05.23 12:42:48 — Пенсионерам
Вы бы весь текст закона прочитали, который чуть выше. Его самые мудрые московские юристы писали, и все предусмотрели. Ничего они не пропустили, там блошка не проскочит, все будет под контролем. Так что не беспокойтесь.
Пенсионер, 01.05.23 13:16:00 — Оптимисту
Читал все 55 страниц Закона, плюс все дополнения к нему, которые предстоит разрабатывать в случае принятия этого закона.
Может, подскажете, и не только мне, а и всем интересующимся, где там "все предусмотрели"?
Прол, 01.05.23 22:48:06 — Пенсионеру
А чего вам старому делать, как не читать? Закон 55 страниц - это как совсем небольшой роман. А иначе получается, как в Советском анекдоте: "я Пастернака не читал, но я скажу"
Борисыч, 03.05.23 16:58:50
"Банк должен", "Законодатель обязан". Вот прёт Вас, уважаемые!
Никто Вам ничего не должен и не обязан. А вот Вас обязательствами обложат, и должными сделают.
Вы ещё не должны? Тогда зарегистрируйтесь в качестве ИП! С момента регистрации Вы станете должны! Вот отсюда и потечёт ручеек из которого вытечет и 30млрд и гораздо больше. И поток этот станет нескончаемым, как нескончаемы будут желающие стать "вольными" старателями.
Не намыли ни хрена? Ну, значит не фартонуло! Но налоги надо заплатить. Просрочил уплату налогов в связи с "неотходом"? Сочувствуем, но вот тебе пенёвочка! Закрыться решил? А тут природоохранная подъехала - рекультивировать изволь! Нет средств на рекультивацию? Понимаем, но вот срок на восстановление нарушенного, а потом штрафик уплати. А без их справочки хрен закроешся, а время идёт, а налоги щёлкают, а за ними пенёвочка растет. А там ещё саженцы купить где-то нужно...
Конечно будут и фартовые!
Брат, 03.05.23 18:23:12
Очень жизненно всё расписал Борисыч. Душа радуется, а ведь так именно и будет! Подумайте, уважаемые, стоит ли вам ввязываться в игры с "властями" в порядке предоставления права пользования участком недр. Вспомните, что персонификация желаемого участка недр возможна и на основании права собственности, а не пользования. И это совсем другой коленкор...
Пенсионер, 04.05.23 00:42:50 — Интересующимся
На мой взгляд, больше всего под ныне разворачивающуюся новую волну внимания к вольноприносителям подходит "Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1089 "Об утверждении Правил скупки у населения драгоценных металлов, драгоценных камней в изделиях и ломе".
Отредактировать название, убрать "..драгоценных камней в изделиях и ломе...", отредактировать пункт 10 этого постановления - и можно пробовать.
Магадан, 04.05.23 02:30:39
А ещё лучше убрать статью 191 из УК и ещё парочку. Ничего больше не надо, пусть охранники отдохнут.
Борисыч, 04.05.23 11:52:51 — Пенсионеру
Для начала станьте представителем своего региона в Федеральном законодательном собрании, тогда, простите за коломбур, возможно появится возможность "отредактировать", "убрать" и пр.
Только вот останется ли желание "редактировать", когда под пятой точкой такое креслице? Это ещё тот вопрос! Мировоззрение, у садящегося в кресло такого уровня, меняется кардинально!
Действуйте законными методами способами, кто же не даёт?
gold_geologist, 04.05.23 15:51:18 — Магадан
Согласен полностью с тем что статься 191 УК РФ является чистой профанацией! Весь дальний восток покупает, продает и хранит! Хочешь купить? ты купишь, хочешь продать, ты продашь! (Суровость закона нивелируется необязательностью его исполнения - это главная аксиома в РФ).
Кто думает, что в России рынок золотоскупки не работает, тот глубоко ошибается! Может пора поменять точку зрения?! Убрать статью 191, дать людям делать то что они хотят, просто сказать что деньги с золота или других драгов должны потратить в России! Златорубли все равно зайдут в нашу экономику и будут её разгонять.
Дайте людям возможность менять золото на деньги в любом банке как с иностранной валютой!
Время все поставит на места, не надо придумывать проблемы которых еще нет!
Дайте народу начать без налогов, Ипшек и бумажек а потом уже регулируйте.
Это прям крик души....
Пенсионер, 05.05.23 02:22:21 — Интересующимся
"...(Суровость закона нивелируется необязательностью его исполнения - это главная аксиома в РФ)..." - это Салтыков-Щедрин о Руси сказал, и задолго до наших времен.
А ещё он сказал вот что: "Власть российская должна постоянно держать народ в состоянии полного изумления".
Вот это более подходит к нашим временам.
Игорь, 05.05.23 03:37:05
Кто-нибудь из вас удосужился внимательно изучить или хотя бы просто прочитать Федеральный закон от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ, статья 2. Право собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни, пункт 4 этой статьи 2, на который ссылается обсуждаемый вами ФЗ "О старательской деятельности"?
"...Добытые из недр драгоценные металлы и драгоценные камни, а равно иная продукция и доходы, правомерно полученные при добыче драгоценных металлов и драгоценных камней, являются собственностью субъектов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, если иное не установлено лицензиями на их добычу, договорами поставок, в том числе договорами поставок продукции для федеральных нужд, заключенными с участием этих субъектов, а также международными договорами Российской Федерации..."
*
"...являются собственностью субъекта добычи..." - !!!
Магадан, 05.05.23 06:31:56 — Игорю
У нас тут собрались не читатели, а писатели.
Брат, 05.05.23 12:19:15 — Игорь, 05.05.23
Кто-нибудь из нас? Ну, наверное... Видите ли, любезный Игорь, №41-ФЗ он больше о вещах эфемерных, лежащих за пределами правового поля. Дело в том, что в России никто не добывает ДМ и ДК. Ну, нет таких "субъектов добычи"... Мы с вами добываем полезные ископаемые, а это пески и руда; из этого и исходите. Это Россия, голубчик, поэтому не следует принимать всерьёз всё, что написано на заборах.
Игорь, 05.05.23 12:49:52
Мда... Как говорится - на два лаптя левее солнца...
Не в коня корм!
Брат, 05.05.23 13:31:09
На три, любезный. И правее.Бросали бы вы это животноводство...
Василий, 05.05.23 13:33:09 — Игорь
Большинство так и понимает, как вы. А руда и пески – это составляющие для подсчета запасов ЗОЛОТА.
Игорь, 05.05.23 13:36:39 — Василий
Спасибо. Вы поддержали мою надежду, что большинство понимает.
Брат, 05.05.23 13:51:44 — Василий, 05.05.23
Так и понимает? Ну, может быть... Вот только законодатель утверждает, что руда и пески - это полезное ископаемое, а золото - это содержащийся в нём полезный компонент. Большинство, понятно, с этим может не соглашаться и понимать как-то иначе, по-своему. На здоровье, если это не мешает жить.
Игорь, 06.05.23 00:44:28 — Василий
"Не спорьте с ........ . Опуститесь до его уровня, и он легко победит Вас на своей площадке."
Магадан, 06.05.23 01:52:25 — Игорю
А что вы думаете по поводу комментариев союза?
Игорь, 06.05.23 02:17:41 — Магадану
При Союзе в тайге порядок был.
Если разрешат вольное приносительство - такой срач начнется, что не приведи Небо! Вот сейчас многие жители прибрежных зон жалуются, что нельзя так рыбу с икрой черпать, как раньше, в 90-ые годы. Тут тебе и ОМОН, и Рыбнадзор, и прочие - прямо житья не дают, но хоть так порядка больше стало.
Можно на примере одной области попробовать вольное приносительство на сезон, провести анализ результатов такой деятельности, а потом уже принимать закон для всех, но мне кажется, что при нашем исконном раздолбайстве мы любую хорошую идею испоганим.
СНС, 06.05.23 03:28:51 — Игорь, 06.05.23
Магадан вас, по-моему, хотел вернуть в тему статьи и спросил о Замечаниях Союза старателей. Мне бы тоже интересно вернуться в тему.
Про вольноприносительство в СССР много написано, никаких страшилок не было. В конце 90-х в Магаданской области и Бурятии были снова открыты золотоприемные кассы. Ничего страшного не случилось, кроме того, что магаданского губернатора Цветкова в Москве застрелили. Чего вы такой пугливый?
999, 06.05.23 07:38:19 — СНС
Вы живете в паралельном мире и далеки от реальности.
Игорь, 06.05.23 08:28:52 — СНС
В смысле? Это такая шутка - "...Ничего страшного не случилось, кроме того, что магаданского губернатора Цветкова в Москве застрелили..." - или это поворот в тему обсуждения статьи?
СНС, 06.05.23 09:22:27 — Игорь
Я специально подчеркнул, что Цветкова убили в Москве, там гораздо опаснее. В регионах все было хорошо, когда золотоприемные кассы открыли, даже преступность снизилась, так как нелегалы стали легалами.
Брат, 06.05.23 10:29:03 — Игорь, 05.05.23 02:17:41
Вам верно кажется, при вашем исконном раздолбайстве вы любую идею испоганите. Вы всё же почитайте хорошенько старину Луняшина; закон-то нежизненный, но некоторые из изложенных авторами соображений имеет смысл учитывать в реальной жизни. Даже и вам, и безотносительно того, будет ли принят этот законопроект.
Игорь, 07.05.23 00:40:40 — СНС
Ну Вы даете...
"...Цветкова убили в Москве, там гораздо опаснее..."
Причина убийства магаданского губернатора в столице кроется как раз в региональных проблемах, и Москве показали, кто был хозяин региона.
Вы действительно в другом мире обитаете.
Игорь, 07.05.23 00:50:03 — Брат
Трудно всерьез воспринимать Ваши слова после Вашего "правового" заявления о том, что "...ФЗ № 41 ... лежит за пределами правового поля..."
Скорее смешно именно Ваше "исконное" отношение к законодательным актам применительно к этому случаю.
Dura lex, es lex.
Кстати, как точно переводится, знаете?
Магадан, 07.05.23 06:05:24 — Игорь
Вы написали глупость о том, что преступность в регионах повысится от вольноприносительства. Вам СНС на примере 1997 года доказал, что этого не было, преступность даже снизилась. А вы сразу увильнули в сторону, про другой мир.
Луняшин тоже необоснованно пугалки про преступность пишет. Не было роста преступности, когда кассы были.
999, 07.05.23 08:49:53 — Магадан
О преступности, можно знать, наблюдая происходящее, а не по сводкам и статистике МВД или мнению СНС. И, ее не надо обобщать, она сильно разная.
Игорь, 07.05.23 09:50:12 — Магадану
"...этого не было, преступность даже снизилась..."
На основании каких данных такое заявление?
Брат, 07.05.23 15:12:30 — Игорь, 07.05.23 00:50:03
Знаю. Знаю даже, как эта латинская максима выглядит в оригинале. Запоминайте, Игорь, и запоминайте накрепко: Dura lex sed lex. Как мы с вами знаем, основная проблема российского социума - "образованщина". Это катастрофически быстро растущая общность индивидуумов, которые что-то читали, где-то видели, о чём-то слышали или просто "знают" и нахально выдают свои произвольные оценочные суждения за истину в последней инстанции. Совершенно беспардонные люди...
Игорь, 08.05.23 01:00:33 — Брату
Очень серьёзно ушли от ответа.
Хорошей дороги Вам.
Магадан, 08.05.23 03:23:44
Элементарно, Игорь. В золотых районах много преступлений по ст. 191. Когда открыли кассы, их почти не стало. Таким образом, десятки людей из преступников стали честными тружениками. Преступность снизилась! Это прекрасно, правда?
Игорь, 08.05.23 05:06:38 — Магадан
Безусловно, прекрасно!
А почему закрыли, по какой причине?
999, 08.05.23 07:49:25 — Магадан
191 ни как не влияет на снижение, это мизерная часть, которую в общей массе и не видно.
Брат, 08.05.23 09:24:59 — Игорь, 08.05.23 01:00:33
Спасибо на добром слове! Но чего ж вы ожидали от неграмотно поставленного вопроса? Какого-такого ответа? Разве, столь же несерьёзного...
Если я могу дать совет, вы попытайтесь не передёргивать факты и, возможно, легче пойдёт общение с людьми. Скажем, ваш пост 07.05.23 00:50:03... По вашему утверждению, я заявил что "...ФЗ №41... лежит за пределами правового поля..." и этот "факт" вам скорее смешон и трудно всерьёз воспринимаем. Сочувствую вашим затруднениям, но я-то заявлял, что за пределами правового поля лежит понятие "добыча ДМ и ДК", а вовсе не сам №41-ФЗ. Но вам, похоже, лишь бы "сказануть"... Это очень грустная история, уважаемый.
Игорь, 08.05.23 11:58:22 — Брат
Цитата № 1. "...Видите ли, любезный Игорь, №41-ФЗ он больше о вещах эфемерных, лежащих за пределами правового поля..."
Цитата № 2. "...Сочувствую вашим затруднениям, но я-то заявлял, что за пределами правового поля лежит понятие "добыча ДМ и ДК", а вовсе не сам №41-ФЗ..."
То есть, по Вашему, сам закон № 41-ФЗ правовой, но речь в этом законе № 41-ФЗ идет о вещах, лежащих за пределами этого самого правового поля?
Брат, 08.05.23 16:34:25 — Игорь
Ну, разумеется, №41-ФЗ прошёл стандартную процедуру принятия и в этом смысле по формальным основаниям акт вполне себе правовой. И даже успешно прошедший разнообразные государственно-правовые экспертизы, что говорит об уровне "экспертов". К слову, наш Минюст "государственно регистрирует" массу всякой дичи.
А вот внутри №41-ФЗ чего только нет. Тут и "добыча ДМ", и представление о золотодобыче, как о лицензируемом виде деятельности. Ну, мы же с вами знаем, что само пользование недрами основывается на предоставлении лицензией права пользования конкретным геометризованным участком недр в установленных целях, а вовсе не на лицензировании вида деятельности, как такового? А нашим законодателям и мудрым цивилистам в эти "мелочи" вникать невместно. Эти "могучие умы" знай гонят всякую хрень...
Игорь, 09.05.23 00:32:21 — Брат
"...С точки зрения банальной эрудиции, не всякий локально селектированный индивидуум способен игнорировать тенденции потенциальных эмоций и паритетно аллоцировать амбивалентные кванты логистики, экстрагируемой с учетом антропоморфности эвристического генезиса..."
*
Мне весело нравится Ваша решительная смелость витиеватого ухода от простых вопросов. Так и хочется пожелать Вам хорошей дороги на Вашем многоступенчатом пути.
Брат, 09.05.23 09:18:56 — Игорь
Нельзя сдерживать желания, идущие от сердца! Простой ответ - "да".
Игорь, 09.05.23 10:00:30 — Всем
Уважаемые коллеги!
С праздником Вас - с великим праздником Дня Победы!!!
Юрий, 27.06.23 09:08:19
"Статья 16. Использование и обращение золота старателями
1. Использование и обращение золота, добытого в соответствии
с настоящим Федеральным законом, осуществляется в порядке
и на условиях, которые установлены Федеральным законом
от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных
камнях", с учетом особенностей, утверждаемых Правительством
Российской Федерации."
Открываем Закон №41 статью 29. Статья 29. Обеспечение охраны драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них
3. Перевозка драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них осуществляется воздушным, морским, внутренним водным, железнодорожным транспортом и специализированными транспортными средствами автомобильного транспорта, оборудованными соответствующими техническими устройствами, в сопровождении вооруженной охраны. Оборудование специализированного транспортного средства автомобильного транспорта должно обеспечивать безопасность указанных грузов. Требования к оборудованию специализированных транспортных средств автомобильного транспорта, за исключением специальных транспортных средств автомобильного транспорта служб безопасности и инкассации кредитных организаций, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 212-ФЗ)
В общем какой, нафиг, старатель-одиночка способен это все обеспечить?
А, соответственно, будут стоять на дорогах не только бандиты с дубинами, но и бан... пардон сотрудники с полосатыми палками и ловить нарушителей соответствующего Закона.
Прол, 27.06.23 09:57:11 — Юрий
Забудьте вы это дело. Не хотят законотворцы ничего давать гражданам избирателям. Видимо, думают, что их и так изберут.
АВС, 27.06.23 11:15:26 — Юрий
Суть не в этой статье закона, а в ответе на вопрос - чьё это золото? То есть, кто есть собственник золота, добытого старателем? Если собственником является старатель, то ему никто не вправе делать какие-либо предписания и отдавать какие-либо распоряжения по его собственности. Это возможно только по решению суда. Если же собственником золота, которое добыто старателем, является государство, то… то об чём речь? Делайте, что велят и не ортачьтесь.
Василий, 27.06.23 17:05:38 — АВС, 27.06.23
Золото НАШЕ. Вы что СССР забыли? Все вокруг народное, все вокруг мое.
Брат, 27.06.23 18:32:43
Именно так. Как раз имущественные постулаты позднего советского периода на момент издыхания Союза и закреплены в нашей Конституции.
АВС, 27.06.23 18:35:19 — Василий
Конечно ВАШЕ. Кто ж сомневается? Но только в законе ничего нет про «ВАШЕ»-«НАШЕ».
АВС, 27.06.23 18:46:33 — Василий
За то там, в законе, куча предписаний, которые наглядно демонстрируют собственника. Так что погорячились Вы про «НАШЕ». Оно чьё угодно, но вот точно не наше, не старателя.
Магадан, 28.06.23 02:06:10 — АВС, Брату
У знакомого есть дача, ему не надо, он предложил мне посадить картошку. Я с урожая принес ему
ведерко. Все довольны, хотя участок его. Главное - условия пользования.
Для российских недр условия пользования кабальные. Вот это делает российские недра непривлекательными для инвестиций.
Брат, 28.06.23 08:09:23 — Магадан
Для российских недр, говорите, условия пользования кабальные? Так выберите другое, чтобы не в порядке пользования. Пользование - не единственный правовой режим...
Игорь, 01.07.23 02:02:25 — Всем
"Американские старатели против чиновников: борьба за свободу"
РМО ОАО «Иргиредмет»
Золотодобыча, № 167, Октябрь, 2012.
Новое - хорошо забытое не новое.
Старый , 27.04.23 05:37:12
Цифры говорят о том, что закон надо принять для создания рабочих мест для контроля и освоения бюджета:
"Только по Магаданской области за 3 года разработчиками проекта планируется затратить на зарплату специалистов контрольно-надзорной деятельности 57 млн. руб. без учёта затрат на содержание помещений, транспортные расходы и затрат на создание информационной системы, затраты на которую предварительно оценены в 38.8 млн. руб."