Рейтинг@Mail.ru

Что сделать, чтобы прибыльная и успешная золотая отрасль России не понесла невосполнимых потерь уже в этом году?

Таракановский В.И. - председатель
Луняшин П.Д., - советник
Союз старателей РФ

Золотодобывающая промышленность России - одна из немногих отраслей страны, которая успешно развивалась и последовательно наращивала объёмы производства на протяжении последних 20 лет. В 2021 г. по сравнению с 1991 г. добыча золота возросла со 143 до 332 тонн, увеличившись в 2,3 раза; производство золота достигло 363,5 тонн – в 2,2 раза больше, чем в 1991 г.

В отрасли занято свыше 60 тысяч квалифицированных специалистов, большинство из которых работают в удалённых регионах нашей страны – в Дальневосточном федеральном округе и районах Крайнего Севера, они же обеспечивают в смежных сферах попутную занятость до одного миллиона человек

Отрасль производит продукцию на сумму свыше 18 млрд. долларов и обеспечивает уплату налогов на сотни миллиардов рублей ежегодно. 

Однако развитие событий 2022 года создало угрозу дальнейшему развитию золотодобычи, и привело а к экономическим трудностям для более 400 небольших артелей и предприятий с добычей до 100 кг золота в год, в которых занята основная масса трудящихся (до 40 тыс. специалистов). В отдалённых регионах страны эти небольшие предприятия и коллективы являются градообразующими.

 

Основные события на «золотом фронте» в 2022 г.

07.03.2022 г. Лондонская ассоциация рынка драгметаллов (LBMA) приостановила действие статуса Good Delivery («надежная поставка») для российских аффинажных заводов. Решение касается слитков из золота и серебра, произведенных на «Красцветмете», «Новосибирском аффинажном заводе», заводе «Уралэлектромедь», «Приокском заводе цветных металлов», «Щелковском заводе вторичных драгоценных металлов», а также слитков золота с «Московского завода спецсплавов». Это стало дополнительным препятствием для возможных поставок драгоценного металла из России на международные рынки. 

В апреле появилось сообщение о том, что Московский кредитный банк (МКБ) получил генеральную лицензию Минпромторга на экспорт золота в слитках, которая будет действовать до 25.04.2023 г. Возможно, что на МКБ будет возложена миссия заместить выбывшие из игры банки, которые до этого занимались вывозом золота, а сейчас оказались под санкциями.

26 марта правительство РФ выпустило Постановление № 485, которое устанавливает, что Минпромторг с 01.04.2022 по 31.03.2023 г. осуществляет выдачу субъектам добычи и субъектам производства драгоценных металлов генеральных лицензий на экспорт аффинированных золота и серебра в виде гранул, аффинированных платины и металлов платиновой группы (палладия, родия, иридия, рутения, осмия) в виде слитков, гранул и порошков. Очевидно, что в условиях санкций вывоз золота в виде слитков становится делом сложным, и на смену им приходит золото в виде другой продукции. 

28 июня США ввели запрет на импорт российского золота. Аналогичные меры принимают страны «большой семерки» — такое решение ранее было принято  на саммите G7 в Мюнхене.

 

Что сделать, чтобы прибыльная и успешная золотая отрасль России не понесла невосполнимых потерь в этом году? 

Союз старателей России считает, что основная задача в настоящий момент - это обеспечение стопроцентной ликвидности добываемого золота на внутреннем рынке в 2022 г. и обеспечение государственных гарантий реализации добытого золота по рыночным ценам.

 

Специалисты золотой отрасли считают, что для недопущения краха российской золотодобычи необходимо принять следующие меры: 

1. Обеспечить решение о возобновлении закупок золота в государственные резервы и Фонд национального благосостояния по ценам, обеспечивающим рентабельную работу отрасли. Необходим скорейший возврат к восстановлению закупок золота ЦБ РФ по рыночной учётной цене с отменой дисконта. 

2. Пересмотреть сложившееся ценообразование на основные виды ресурсов для внутрироссийского потребления и установить гарантированные внутренние цены на них, не связанные с ажиотажным спросом в зарубежных странах.

3. Обеспечить специальные кредитные линии для золотодобывающих предприятий с рефинансированием от Центробанка по ставке не более 5% годовых. 

 

Выдающийся российский экономист профессор В. Катасонов даёт более радикальное предложение: «Полагаю, что в нынешнее непростое время золото из резервов Центробанка (около 2300 тонн) должно быть переведено на баланс Минфина РФ, храниться в Госфонде и контролироваться правительством и Президентом РФ. Тогда золото действительно станет мощным ресурсом экономической мобилизации России».


-3+2
Уникальные посетители статьи: 2120, комментариев: 44       

Комментарии, отзывы, предложения

Старый, 09.07.22 09:36:02

Союз старателей хочет в СССР: когда золото покупает государство по установленной цене, которая намного выше, чем сейчас. Но ЦБ, наверное, возражать будет, других расходов полно.

Павел, 09.07.22 09:53:21 — Старому

Вы не поняли, Союз старателей хочет, чтобы золото покупали по рыночным ценам.

А то на все ресурсы заоблачно-рыночные цены, а на золото дисконт больше 15%.

Селитра подорожала за год в три раза, а при укреплении рубля вдвое снизилась в цене всего на 10%.

Дизтопливо на Адыче уже 140 тыс руб за тонну, запчасти на 20-50% подорожали. Какая-то кривобокая у нас построена экономика.

СНС, 09.07.22 13:33:18 — Павел, 09.07.22

Рыночная цена зависит от спроса. Спроса нет - она падает, ну вот и упала.

Можно, конечно, поискать доброго покупателя, который заплатит дорого. Но вряд-ли Набиуллина раздобрится. Она покупала золото, когда оно было дешевым и продавала, когда стало под 2000. Правильная политика для ЦБ. Профессор Катасонов для нее не авторитет.

Когда цена падает, производителю надо снижать расходы, чтобы уложиться в низкую цену и не уйти в минус. Как? Кто как сможет. Варианты всегда есть. Новые технологии, например.

Также можно попробовать бюрократическую нагрузку сократить. Снижение налогов хороший повод для этого. Объявить мораторий на согласование поисковых, разведочных и прочих проектов - это же нетрудно, а отрасли будет легче и налогов больше. Попробуйте через ФНС.

Резервы у золота большие, надо их стараться использовать.

Брат , 09.07.22 15:55:53

Чтобы прибыльная и успешная золотая отрасль России не понесла невосполнимых потерь уже в этом году, необходимо, как говорят нам профессиональные и знающие люди, сделать это, это, вот это, а ещё и вон то. При этом подразумевается, что в основном предлагаемое (моратории, послабления, компенсации и пр.) обеспечит государство. Или нет... Повлиять на решения государства мы не можем. А что можем?

А можем мы, каждый для себя, принять решение о том, что в соответствии с российским законодательством не занимаемся в рамках недропользования добычей золота, но добываем пески и руду. И настоять на внесении этих изменений в правоустанавливающие документы, обуславливающие пользование конкретными геометризованными участками недр. Никакого государственного дозволения нам для этого не требуется, не правда ли?

А если мы даже этого сделать не в состоянии, то туши свет, прибыльная и успешная золотая отрасль России. И выноси мебель.

Магадан, 10.07.22 02:22:32

По-моему все правы, предлагая какие-то мероприятия. Что-то, может прокатит. Вдруг Кашуба с Таракановским уломают Набиуллину; вдруг Мишустин скажет Петрову ввести мораторий на экспертизу проектов в золотодобыче, может кто-то сможет воспользоваться советом Брата и внести изменения в лицензию, кто-то снизит потери золота и т.п. В общем, надо лапками шевелить, чтобы не утонуть.

Союзу старателей насчет моратория на экспертизы и согласования стоит попробовать. На проверки малого бизнеса ввели какой-то мораторий.

Артамошка Лузин, 10.07.22 13:45:27 — Всем

СмИшно, всегда актуальна живенькая дискуссия профессионалов на полатях Гулага.

Iman, 10.07.22 16:05:00 — Всем

Бюрократические препятствия убрать, уже большое дело

Практик, 10.07.22 17:00:46 — Артамошка Лузин

Гулаг для государства дело дорогое и убыточное. Охранников надо много, всех как-то кормить, одевать. А продукции мало. Это еще Берия понял и начал амнистию.

Поправить отрасль и получить налоги надо другими методами. Вот хорошо предложили мораторий на экспертизы и еще бы на соблюдение проектов горных работ. Это было бы выгодно для государства и расходов никаких.

Boris, 11.07.22 10:54:16

Уважаемые гости! Если ваш комментарий удален, значит вы нарушили одно из правил. Прочитайте, пожалуйста, там немного написано: https://zolotodb.ru/article/12589

Брат, 11.07.22 21:07:08 — Практик, 10.07.22

Государство, к сожалению, успело позабыть о сугубой неэффективности практик ГУЛАГа (в части использования рабского труда). Да и Лаврентий Палыча почти не помнит. А был ведь целый маршал.

Я вот на днях послушал по ящику рассуждения молодого человека уровня замминистра то ли Минюста, то ли УФСИН. Товарищ на ясном глазу уверял, что массовое использование труда осужденных вещь чуть ли не инновационная. И вполне годна на роль одного из драйверов экономического роста и процветания страны. Впечатления дурака при этом совершенно не производил, нормальный себе мужчина.

Boris, 11.07.22 21:50:33 — Iman

Крайне сложно что то комментировать- ели все в бан

К сожалению бюрократическая система в РФ самая большая в мире.

Кто будет ее сокращать? Сами чиновники?

цифры- исследования РБК -

- Россия по численности занятых в бюджетном секторе опережает развитые страны в 1,4 раза, а страны со средним уровнем развития — в 2,5 раза

Не будем сравнивать с другими страна - это не корректно. Там система зависит от избирателя.

Но повлиять на эту систему = не возможно. Пока не будет обратной связи.

Не будет крокодил сам себе хвост откусывать. Проще ваши ноги съесть

Магадан, 12.07.22 02:53:35 — Boris

Правильно вас банят. Вы пишите не о том, как решить проблему в этом году, а совсем о другом. О каком-то крокодиле с хвостом. Народ должен хорошо работать, чтобы у правителей были средства на развитие страны. Страна быстро расцветает (Сингапур, Китай), и все хорошо. Иначе в стране много нищебродов и получается Ливия, Шри Ланки или 1917 в России (не дай бог).

Старый, 12.07.22 10:14:17 — Магадан, 12.07.22

Вы что обзываетесь? Вы министр что-ли? Надо говорить вежливо "пролетарии", как Владимир Ильич.

Про увеличение производительности труда, кажется, В.В.Путин говори когда-то. А при Брежневе была даже пятилетка производительности труда. Но вот заела нашего мощного быка вша, и пашет он плоховато. Пастухи чего-то не доглядели. Может сейчас догадаются.

Борисыч, 12.07.22 13:04:56 — Брат

И что потом с добытыми золотоносными песками делать? Или рудой? Продавать то все равно золото нужно будет. Извлечённое, опять же, из этих самых песков и руд. А тут уже другой вопрос: кому и по какой цене.

А бюрократия... да хрен с ней, пусть её! Я заявки с учётом бюрократических сроков подаю и все прочее тоже. Планируйте, господа, заранее.

Будь сейчас цена золота 7000 рубликов и забыли бы про бюрократию.

СНС, 12.07.22 17:22:20 — Борисыч, 12.07.22

7000 хорошая цена, она окупает в том числе и бесчисленную бюрократию. Но если цена 3000, то надо кого-то убрать с телеги. Кого убрать?

Приведу комментарий из одной из статей на сайте по поводу жизни золотодобытчика. Не буду называть автора, так как скопировал комм. без его разрешения:

«Проводимые аукционы, по сути, представляют из себя идеальную форму государственного мошенничества - одна госслужба на фоне ажиотажного спроса, продаёт за немалые деньги никчемный продукт, выдавая его за запасы золота. Эти запасы могут оказаться полной фикцией - например, не списанным неотходом у предыдущих владельцев. Не списывают его по негласному директивному указанию другой контролирующей госслужбы. Не секрет же, отчёт 5ГР проходит только с коэффициентом 1,0 по всем показателям отработки, ну или очень близким к нему.

Проданный объект может оказаться отвратительно проведённой или когда-то нарисованной разведкой, авторы канули в лета, запасы по результатам оной никто не рискнул утвердить. Запасы могут и в ОЗУ находиться и земля может крестьянам принадлежать или кому-то ещё.

И вот, сразу после продажи, территориальные отделения Роснедр, Росприроднадзора начинают проверку своих требований (законных !), выполнять Лицензионное соглашение.

Тут же вступает в дело Лесная государственная служба, которая соблюдая положение об ОЗУ, любые виды работ на приобретённой территории запрещает. Хотя как, кем и на какой основе эти ОЗУ устанавливались бо-о-ольшой вопрос.

В результате нескольких проверок и обязательном при этом штрафовании, владелец «золотых копей» сильно задумывается. Если есть возможность, то как-то легально – полулегально - нелегально проводит заверку приобретённого у Государства участка недр, видит там шиш... и благополучно сдаёт Лицензию обратно.

У продавца остается немалая денежка от продажи и бонусом штрафы. На эти «проценты» продавец и живёт. А круг госреализации «золотой кубышки» на этом же объекте запускается по новой. Начинается поиск нового лоха, а он найдётся неприменно - ажиотаж.

Нам, коллеги, чтобы выжить как-то, всем во все колокола и двери бить и стучать надобно, набатом бить. Будем мы живы, будет и у Государства возможность на налоги от нас развиваться, а не на то, что кормильцев своих душит.

Брат, 12.07.22 18:02:12 — Борисыч, 12.07.22

Что делать? Зависит от того, насколько грамотно у вас сформулированы условия пользования недрами в части обеспечения имущественных прав на добытое. Ещё насколько адекватны принятые решения по разработке месторождения. И что предусмотрено вашим приказом по учётной политике предприятия.

Если оформлено всё в цвет, продавайте пески (руду), промпродукт на любой стадии, золото в слитках - в зависимости от состояния рынка и дееспособности вашего менеджмента.

Борисыч, 14.07.22 16:01:01 — Брат

Вот только условия пользования недрами не недропользователь пишет. Разговор то короткий: хочешь пользоваться, пользуйся на наших условиях.

И решения по разработке принимаются такие, какие экспертов устроят, а не недропользователя.

И учётная политика предприятия тоже регламентирована. Шаг влево-вправо, пипец, лучше не надо.

90% руководителей золотодобывающих компаний не раз писали,"с моих слов записано верно, мною прочитано ".

Брат, 14.07.22 19:31:56 — Борисыч, 14.07.22

Не стану спорить. Случается, что о недропользователя все, кому не лень, вытирают ноги. А бывает, прости Господи, и не только ноги. Но только о тех, кто по необразованности, слабости характера, привычке к пренебрежительному к себе отношению позволяет обращаться с собой подобным образом. Таких, судя по вашему посту, к сожалению, немало.

Однако должен вам сказать, что среди этих, вытирающих о вас ноги государевых людей, изрядно необразованных, слабых, неспособных обосновать и защитить заявленную позицию. Много полагающих чин за право на безаппеляционность суждений и просто борзых. Короче, разные там люди.

В общем, задача вашего менеджмента ни в коем случае не позволять обращаться с собой в режиме "разговор-то короткий". Только тогда есть шанс выжить в сегодняшней замятне. Или вам не хочется выжить?

Борисыч, 15.07.22 06:31:28 — Брат

Как то надоело уже выживание. "Вся жизнь - борьба, покой нам только снится".

Как правило, пока доказываешь свою правоту, уходит самое дорогое -время.

Брат, 15.07.22 09:39:34 — Борисычу

А что, время для вас имеет ценность само по себе? Штука-то утилитарная, нужная обычно для чего-то другого. Ну, никак не самоцель... Впрочем, хозяин - барин.

Борисыч, 17.07.22 11:43:28 — Брат

Плавно погружаемся в философию.

Брат, 17.07.22 12:29:08 — Борисычу

Нет, пожалуй, не погружаемся; я всего лишь выразил своё отношение к вашей позиции, в соответствии с которой выжить - не обязательно, да и надоело. Главное - сохранить время. Разве нет?

Борисыч, 18.07.22 01:25:39 — Брат

Нет, конечно.

Впереди ещё пол-лета! Бурение, полигоны, геоморфологическая съёмка, а потом зима, отчёты, проекты, экспертизы, согласования.

А выживать действительно надоело. Я сейчас не о материальном, физическом выживании.

Тем не менее движемся, "шевелим поршнями".

Путь С.Кашубы, 19.07.22 08:30:04

"14 июля 2022 года, NEDRADV. В ходе круглого стола, посвященному развитию горнорудной отрасли ДФО, председатель Союза золотопромышленников России Сергей Кашуба предложил пути решений проблемы, связанной с дисконтами на золото.

— Сейчас рублевая цена на золото упала по сравнению с прошлым годом на 20-25%. На внутреннем рынке ЦБ покупает золото с дисконтами от 10 до 20%. Большинство банков попали под санкции и уже не могут экспортировать золото за рубеж. Самостоятельные попытки золотодобывающих компаний наладить экспортные операции пока не увенчались успехом. Государству нужно срочно вернуться к закупке золота по мировым ценам и выкупить в резервы все золото, которое остается внутри страны после потребления населением и удовлетворения промышленного спроса, — объяснил Сергей Кашуба.

Чушь Кашубы, 19.07.22 09:13:19 — всем

Золотодобывающие предприятия РФ обложены таким количеством налогов, что государство легко и просто повысит рентабельность добычи, убрав лишние налоги.

СНС, 19.07.22 11:24:15

Лично я, совсем не против того, чтобы цена золота стала выше, так как сам работаю в золотой отрасли и от нее завишу. Но я боюсь, что долларовая цена золота еще больше упадет и ЦБ денег на спасение золотодобычи не даст. Говорят, надежда юношей питает, но, я вышел из юношеского возраста, потому считаю, что надо искать не денежные варианты спасения отрасли.

Хорошие предложения по сохранению курицы, которая несет золотые яйца есть в статье Мирзеханова:

https://zolotodb.ru/article/11836

Золотодобытчикам тоже стоило бы подумать и дать реальные предложения, а не полагаться на мечты о высокой цене.

Просто геолог, 28.07.22 09:05:29 — тем кто слышит

Ещё 3—5 лет назад средняя цена на золото была в районе 2000—2200 руб за 1 гр. и все были довольны, «хлопали в ладоши», в докладах Союза* было много оптимизма! За прошедшие 2—3 года ср. цена выросла до 3000—3200 руб. за 1 гр. и вдруг раздались вопли! Кто же является инициатором этого ажиотажа?

Мне думается ажиотаж этот — это ПРОВОКАЦИЯ ПЯТОЙ КОЛОННЫ, УКОРЕНИВШЕЙСЯ ТАКЖЕ И В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ РФ.

Выход мне видится ЕДИНСТВЕННО в одном: В ЧАСТИЧНОЙ НАЦИОНАЛИЗАЦИИ ЗОЛОТОРУДНОГО ДОБЫВАЮЩЕГО СЕГМЕНТА ОТРАСЛИ И ПОЛНОЙ НАЦИОНАЛИЗАЦИИ ЗОЛОРОССЫПНОГО ДОБЫВАЮЩЕГО СЕГМЕНТА ОТРАСЛИ. Не стану говорить что творится в последнем: начиная от аукционов, начинающихся с сотни тыс. рублй и заканчивающихся сотнями млн. руб. за участки-пустышки кончая откатами, подставными фирмами, спекуляцией поисковыми лицензиями, взятками, тоннами «виртуальных» запасов, поставленных на баланс и учитываемых ГБ, липовых протоколов ТКЗ, туфтовых отчетов и бездарных проектов... список можно продолжать...

НУЖНО НАВОДИТЬ ПОРЯДОК!

На мой взгляд в начале 90—х годов было совершено МАСШТАБНОЕ ВРЕДИТЕЛЬСТВО, КОГДА ЗОЛОДОБЫВАЮЩУЮ ОТРАСЛЬ ОТДАЛИ НА ОТКУП ЧАСТНИКАМ—БАРЫГАМ, ИНАЧЕ ИХ И НЕ НАЗОВЕШЬ. ПРИ КОТОРЫХ НА СМЕНУ ТРУДОВЫМ И СПРАВЕДЛИВЫМ СОВЕТСКИМ СТАРАТЕЛЬСКИМ ТРАДИЦИЯМ ПРИШЛИ И ПОВСЕМЕСТНО РАСПРОСТРАНИЛИСЬ: СТУКАЧЕСТВО, ПОДХАЛИМСТВО, БАРСТВО, ЧВАНСТВО, ЛЖИВОСТЬ, ПРОДАЖНОСТЬ, ДИЛЕТАНТИЗМ И БЕСПРИНЦИПНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ЗВЕНА. ПОЭТОМУ ТО ВЕСЬ АЖИОТАЖ ПОДНИМАЕТСЯ ТЕМИ СОБСТВЕННИКАМИ, КОТОРЫЕ НЕ ХОТЯТ В НЫНЕШНЕЙ СИТУАЦИИ «РАСКОШЕЛИТЬСЯ», ЧТОБЫ НАПРАВИТЬ ЧАСТЬ НАКОПЛЕННЫХ (часто незаконным путем, путем кидалова работяг и обмана налоговых органов) ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТ НА РАЗВИТИЕ СВОЕГО ЖЕ БИЗНЕСА. И НЕ ТРЕБОВАТЬ ОТ ГОСУДАРСТВА КАКИХ ТО УСТУПОК И ФИНАНСОВЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ И НАЛОГОВЫХ ПОСЛАБЛЕНИЙ.

Может нужно создать что то наподобие госкорпорации типа «Газпром».

В том, что в 90—е годы, согласно либерастической парадигме, были искусственно разделены: на продукт (золото), осталось собственностью ГОСУДАРСТВА и добыча этого продукта, отданая в частные руки, мне видится основная причина возникновения РЕВОЛЮЦИОННОЙ СИТУАЦИИ: собственники богатеют до заоблачных высот (в сотни раз), а труженики, производящие продукт, нищают до превращения буквально в бесправных рабов!!!

СНС, 28.07.22 16:01:41 — Просто геолог, 28.07.22

Спасибо за ваше мнение. Национализация золотой промышленности России - это свежая мысль.

999, 28.07.22 20:30:30 — .

Следует создать новый международный стандарт рынка драгоценных металлов – Московский Мировой Стандарт (Moscow World Standard, MWS), который станет альтернативой стандарту Лондонской ассоциации участников рынка драгметаллов (London Bullion Market Association, LBMA), заявил Минфин России.

В письме Минфина участникам отрасли говорится, что «независимая международная инфраструктура» нужна для «нормализации функционирования отрасли драгоценных металлов». По мнению ведомства, создать ее «критически необходимо», передает РИА «Новости».

В «основу структуры» предлагается «положить специализированную международную биржу драгоценных металлов со штаб-​квартирой в Москве», использующую «новый международный стандарт MWS». Также предлагается создать Комитет по фиксингу цен. В него при условии применения стандарта MWS войдут Центробанки и крупнейшие банки стран ЕАЭС, представленные на рынке драгметаллов.

Брат, 28.07.22 21:45:20

Лишнее подтверждение, что идеи Минфина России, как обычно, с душком. Ну, дурно пахнут. Мне милее скромная Лондонская ассоциация участников рынка, чем оборзевший донельзя Московский Мировой Стандарт.

На мой взгляд, участникам отрасли следует положить на эту "основу структуры". Людям, которые не в состоянии осознать, что либо Московский, либо Мировой и вместе - никак, нельзя доверять создание Комитета по фиксингу цен. Да им вообще нельзя доверять...

Магадан, 29.07.22 02:06:11

Свободное обращение золота, в том числе шлихового, без регистрации сделок где либо и налогов. Швейцария отдыхает, мировой рынок золота в России.

Старый, 29.07.22 08:01:39

Ничего не надо делать, надо подождать. Доллар станет дороже и все образуется. Так было в 1998 году, когда доллар был 6 рублей, а в 1999 стал 24 рубля и золотодобыча расцвела.

Анатолий, 29.07.22 11:59:35 — Старый

И когда доллар подорожает? Сколько придётся ждать, если государство в форс-мажорных обстоятельствах заинтересованно в обратном, в дешёвом долларе?.. Надо развивать внутренний рынок и для этого принимать закон о Свободном обороте ДМ и ДК. Как только закон начнёт действовать, население станет переводить свои какие-никакие сбережения в металл в виду его дешевизны на внутреннем рынке в сравнении с внешним. Причём сбрасывать будут как раз тот самый доллар, которого так не хватает,а следовательно это будет давить цену на доллар в низ. Более того из-за дешёвого металла можно ожидать приток валюты в страну из-за рубежа от тех, над кем не повиснет меч западного правосудия из-за нарушения санкций.

Генералов В.И., 29.07.22 12:28:07 — Анатолию

Цитата Из эпиграфа "Территория" О. Куваева:

"Металл он и есть металл. Но {этот} - глупый металл. Из железа паровоз, или трактор, или башню какую. Из алюминия самолет, из меди провод. А из {этого} сплошная судимость".Безвестный шурфовщик.

"...только что поделенное богатство - пустяки по сравнению с теми, которые нас ожидают. Ведь знаем же мы теперь, какие здесь великие города и изобильные золотые прииски - все это наше и все мы будем богачами..." Бернал Диаз. "Записки солдата".

"...Да будем золоти, яко золото се..."Древняя славянская клятва.

"Все бросали свои обычные занятия и шли за золотом. Чиновники правительства, волониеры, пришедшие для завоевания Калифорнии, бросали свои места. Офицеры, ожидавшие заключения мира с Мексикой, оставались одни, без прислуги, и губернатор Монтерея, полковник волонтеров Меси, в свою очередь, исполнял обязанности артельного повара. Купеческие суда, пришедшие в порт Сан-Франциско, были оставляемы командой... Строгая дисциплина военных судов не в силах была удержать матросов от бегства. Только что родившиеся поселения опустели и посевы хлеба, поднявшиеся в этот год замечательно хорошо, гибли по недостатку рук".Описание калифорнийской "золотой лихорадки", сделанное горным инженером Дорошиным. Отчет о командировке в Калифорнию, "Горный журнал", 1860 год.

Примечания к маршруту. Чтобы попасть на Территорию, вы должны сесть в самолет.

Анатолий, 29.07.22 12:40:15 — Генералов

В маркетинге проще. Золото - это всего лишь товар.

Реалист, 29.07.22 14:20:27 — Генералов В.И., 29.07.22

Все меняется. Было время, когда золото было деньгами. А твердые деньги - всегда в цене, на них можно купить разные товары. Вы об этом хорошо написали.

Сейчас золото просто красивый металл для украшений. На него нельзя ничего купить, сначала его надо продать, что бывает трудно.

У нас в России репутация золота плохая (золото = преступность). Небольшой кусочек золота по цене меньше, чем колесо хорошей машины, почему-то вызывает нездоровый интерес, в том числе разных органов. Поэтому продажи слитков золота у нас оказались меньше, чем ожидали.

Чтобы люди золото покупали, нужна хорошая маркетинговая работа по декриминализации золота. Будет спрос - цена на внутреннем рынке повысится и золотой отрасли будет легче жить.

Генералов В.И., 29.07.22 18:15:08 — Реалисту

Анатолий: "В маркетинге проще. Золото - это всего лишь товар".

Г-м-м! Какая-то неоднозначная профессия - маркетолог (пытаюсь выражаться толерантно). У маркетолога главное, что? - продать!. Дальше интерпретируйте сами. Но в тундру с маркетологом я бы не пошел.

Анатолий , 29.07.22 19:45:27 — Генералов

Так не ходите…

Хитрый, 04.08.22 18:06:29 — всем

Союзы старателей и золотопромышленников требуют, чтобы государство скупило 300 тонн золота, раз на Центробанк нет управы. Эта сумма солидная - 17,5 млрд. токсичных долларов или порядка 1 трлн. руб.

Но есть позиция Минфина РФ, которая вполне понятна: Федеральный бюджет сформирован со всеми статьями доходов и расходов, нельзя уменьшить одни и добавить другие без риска разбалансировать основной финансовый инструмент, определяющий жизнь страны.

Поэтому есть один путь - найти управу на ЦБ и восстановить закупки золота с отменой дисконта. Если это не будет сделано, многие предприятия в 2023 г к работе не приступят.

Разбегутся специалисты, которых и сегодня остро не хватает. Собрать обратно их будет сложно: горняцкий тяжёлый труд всё менее популярен, молодёжь не хочет ехать "на севера".

Всё-таки мысль о том, что ЦБ активно представляет интересы врагов России, очень напрашивается... И где наше всемогущее КГБ?

Практик, 05.08.22 08:06:41 — Хитрый, 04.08.22

Инфляцию хотите раскрутить, как в Венесуэле?

На раскоряку, 06.08.22 15:58:46

Так золотодобыча прибыльная и успешная отрасль, или дотационная деятельность?

Не могу понять.

Анатолий , 06.08.22 16:44:23 — …

Сложно сказать. Я думаю это зависит от степени вашего родства с губернатором.

просто геолог, 11.08.22 10:10:41 — СНС

Спасибо за добрые слова. Истина всегда где-то рядом.

Для выходя из кризиса отрасли надо сделать три решительных шага:

1. Национализация золотодобывающей промышленности (полная - для россыпного сегмента, частичная - для рудного сегмента (частно-государственное партнерство).

2. Введение "золотого рубля".

3. Создание Государственной геологической службы.

Я не перестаю удивляться, не надоело еще за 30 лет чиновника всех уровней играть в прятки с недропользователями. 30 лет сплошной лжи всем и вся!!! ЭТА БЕСПРОСВЕТНАЯ, БЕССОВЕСТНАЯ и УГОДНИЧЕСКАЯ ЛОЖЬ в конечном итоге и приводит к ТОТАЛЬНОЙ КОРРУПЦИИ, к ТОТАЛЬНЫМ БЕСПОРЯДКУ, БЕСКОНТРОЛЬНОСТИ И БЕЗНАКАЗАННОСТИ!

Вот и всё!

123, 24.08.22 13:30:26 — просто геолог

Я тоже не устаю удивляться, почему государство ничего не делает так, как надо. Может сменить кого-то надо, как вы думаете?

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Что сделать, чтобы прибыльная и успешная золотая отрасль России не понесла невосполнимых потерь уже в этом году?»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "два прибавить 2":