Найти золотой самородок? Проще простого!

Австралия по добыче золота занимает 3-е место в мире, после Китая и России. Основную добычу золота обеспечивают крупные фирмы, но кроме крупных предприятий, золотом в стране промышляет огромное количество опытных и не очень старателей. Среди них много пенсионеров, у которых есть время и желание дополнительно заработать. Ищут они главным образом самородки с помощью металлодетекторов, так как это не требует дорогого оборудования и больших трудозатрат. 

Пожалуй, одним из наиболее продуктивных на самородки регионом страны является штат Виктория. Истории «Руки судьбы», «Долгожданного незнакомца», «Долгожданного» и других крупных самородков штата достаточно известны и рассказывались в том числе на страницах журнала и сайта «Золотодобыча».


Крупное золото в Виктории продолжают находить и по сей день. Ниже — лишь несколько любопытных случаев за последние годы.

 

«Валийский бродяга»

По информации газеты Tarrangower Times от 28 марта 2014 года, в районе городка Малдон старателем, который пожелал остаться неизвестным, с помощью металлодетектора Minelab GPX5000 был найден самородок весом в 7,92 кг. Это была крупнейшая находка в этом районе.


Старатель рассказал: «Я смыл грязь с него и понял, как он должен называться — «Валийский бродяга» (англ.: Welsh swagman).

«Валийский бродяга» — прозвище Джозефа Дженкинса (1818–1898) — фермера из Уэльса, который в 50 лет внезапно бросил дом, семью и отправился искать счастья в Австралии. Известен благодаря своему дневнику, выдержки которого были опубликованы под названием «Дневник валийского бродяги» (Diary of a Welsh Swagman).

 

 «Честное слово»

Весной 2015 года 42-летний австралийский старатель Мик Браун возле Веддерберна нашел самородок весом 2 кг. По информации The Age, он назвал его (англ. “Fair dinkum nugget”), потому что люди, подержав его в руках, непременно восклицали: «Честное слово, он огромный!».


 

Самородок на День матери

В мае 2019 года в районе Бендиго австралийская семья случайно во время прогулки нашла золотой самородок массой 567 г, оцененный в 25 тыс. долл. США.


«Было праздничное утро, и мы с дочками и псом Лаки решили пойти погулять. Моя дочка пнула что-то на ходу и спросила: «Папочка, это золото?». Я ответил: «Может быть».

В ближайшем супермаркете они взвесили находку, после чего отправились к оценщику, который подтвердил подлинность золота.

По словам отца семейства, самородок попался им как никогда вовремя — семья как раз испытывала финансовые трудности.

 

Самородки из Тарнагулла

Летом 2020 года повезло еще одному австралийскому семейству. Братья-старатели Брент Шэннон и Итан Уэст и их отец Пол сорвали настоящий джекпот — неподалеку от золотодобывающего городка Тарнагулла нашли два самородка общей массой 3,51 кг стоимостью более 350 тысячи долларов, но в связи с коллекционной ценностью цена находок может увеличиться еще на 30%.


Они работали на неразработанном нетронутом участке, используя небольшой экскаватор и металлодетекторы. Выкапывая частями грунт, они выравнивали его в слой небольшой толщины и исследовали приборами.

По словам Брента, золотодобычей он занимается порядка четырех лет. За это время ему удалось добыть тысячи мелких золотин, но самородки из Тарнагулла — одно из самых запоминающихся событий в его старательской практике.


 

С.С. Верхозин. По материалам goldandrelics.com.au, mining.com, people.com, theage.com.au

Дополнительная информация 

Самородки золота, статьи, фото


-0+2
Уникальные посетители статьи: 2695, комментариев: 68       

Комментарии, отзывы, предложения

Турист, 10.01.22 13:27:47

Тогда это не туризм, а орлянка или решалка. Как тут найти состоятельного туриста? Я бы не поехал. Не отдых, а поиск приключений на собственный зад. При чем за свои деньги. При голодных правоохранительных органах, прайс за тур может подскочить раз в пять.

Виктор, 10.01.22 13:55:49 — Турист,

Так, решают проблему то на законных основаниях через заключение трудовых соглашений.

Турист, 10.01.22 13:58:52 — Виктору

И добытое можно забрать на память?

Виктор, 10.01.22 14:33:35 — Турист

Турист, вы настолько "не в теме", что смешно!

Турист, 10.01.22 19:45:58 — Виктору

Тогда простите, не туризм это.... И платить за такой тур- я бы не стал. Много где отдыхал, люблю экстрим. Но не с законом.

hakas, 11.01.22 06:15:27 — Туристу

Турист, 10.01.22 13:58:52 — Виктору: "И добытое можно забрать на память?"

Если вы желаете добытое забрать "на память" - это не туризм, а золотодобыча, спросите почему? А потому, что вы приехали на наш полигон, на который у нашего ООО есть лицуха серии БЭ, по которой ООО добывает голду, по договору сдает всё добытое на аффинажный завод, затем нашу голду в виде банковского слитка 999,9 пробы забирает уполномоченный банк, с которым у ООО заключен договор и у которого есть опять же своя банковская лицуха на торговлю драгметаллами и банк перечислят на р/счет нашего ООО денежки за наш слиток. Короче, в РФ тот, кто добывае голду и по закону является "собственником" добытых драгметов, на самом деле таковым не является. ООО не может распорядиться добытым золотом по своему усмотрению, например подарить Туристу, оставить себе грязную голду в виде самородков или природного шлихового золота :-(((

Вы "Турист", как физлицо, при посещении нашего полигона (месторождения россыпного золота, производства с повышенной опасностью - типа индустриальный туризм) заключаете с нашим ООО договор об опробовании и материальной ответственности, по которому вся голда, поднятая вами, сдается в золотоприемную кассу предприятия (ЗПК), после инструктажа по промбезопасности, расписываетесь в журнале, получаете допуск и пропуск у начальника по сохранности золота и персонального гида геолога. Как вариант дополнительных услуг туристам хотел еще профессиональные корочки выдавать, что гражданин прошел курс "промывальщика геологических проб" и присваивать 3 разряд, но это опять требует наличие у ООО лицухи на обучающую деятельность. В общем, в СССР это было проще, сейчас конкретный геморрой

Чем интересен такой индустриальный туризм для обеспеченных? А тем, что обеспеченные стремятся сохранить от инфляции и приумножить нажитое непосильным трудом бабло, поэтому когда перед глазами "туриста" происходит весь производственный процесс и он может задать любой вопрос и получить профессиональный ответ - это дорогого стоит и помогает "туристу" реально оценить риски инвестирования в добычу золота

Виктор, 11.01.22 07:02:14

Браво, hakas! Можно было бы ещё добавить таким "туристам", что все организованные туристы - бездельники, прожигающие жизнь и капиталы. Лично у меня "организованный туризм" вызывает неприязнь.

Истиный "геологический туризм с экстримом" д.б. основан на самоорганизации. Чтобы быть "лицом к лицу" с Природой и с полной ответсвенностью за своё здоровье и жизнь.

Маркетолог, 11.01.22 08:45:02

Видов туризма множество. Кто-то летит на Северный полюс на вертолете, что бы выпить там шампанское и вернуться, а кто-то плывет на атомном ледоколе (удовольствие 2 млн руб), а еще кто-то идет на лыжах и тащит продукты на нартах. Это тоже недешевое удовольствие.

Народу на земле 7 млрд и все немножко разные. Задача маркетолога выбрать идею, которая дает клиентов и деньги. Я могу сказать, что туризм с золотом в России - дело убыточное и нет смысла им заниматься. В Австралии - это дело прибыльное. В Финляндии тоже, наверное, такой туризм дело прибыльное. Но для прибыли нужна хорошая реклама и хорошая организация.

Брат, 11.01.22 13:35:10

Устойчивая тяга гражданина намыть себе золота, да побольше, да так чтоб его с собой унести - это никакой не туризм. И не надо путать. В космос вон особо продвинутые в финансовом отношении деятели летают (и задорого), но ведь звёздочку, пусть и плохонькую, оттуда домой не волокут.

Boris, 11.01.22 13:53:15 — hakas,Брат

Вот по этому и не получился у вас туризм... Человек приехал отдохнуть , покапать, попробовать... как у Д.Лондона в книгах, по чем фунт лиха.

А оказывается он не отдыхает, а в зоне с повышенной опасности. Да еще за свои деньги работает- на вас.... ЛОХОТРОН получается.

В Финляндии человек приехал в лагерь. Заплатил 300- 500 евро, подписал бумагу и в перед. В бумаге подписывает, что будет копать - там , где дадут место. Не будет гадить и будет соблюдать установленный в лагере порядок. И что, если сам себе принесет урон, травмы и тд....= отвечает сам.

НУ и само собой- после недельного труда= все что намоет, забирает с собой.

Это понятные условия и понятный результат. Везде написано- средняя добыча за тур 2- 10 грамм.

ПОкапать и забрать с собой пузырек с пару граммами голда на память- это отдых, туризм и тд

А заплатить деньги, что бы поработать на вас в зоне особой опасности- это довольно специфический интерес....скажем мягко... как бы это красиво не назвать= индустриальный туризм или как то еще

Брат, 11.01.22 14:17:33 — Boris, 11.01.22

Нет, голубчик, это не у нас не получился... Да и разные мы с hakas и живём друг от друга сильно далеко. Вы же, как бывший наш, не можете не понимать, что "человек приехал в лагерь" в Суоми и в РФ - это совершенно разные в правовом отношении ситуации? Или всё-таки можете? Ну, тогда спросите, вам объяснят...

Boris, 11.01.22 14:29:30 — Брат

Простите ради бога- если обидел!!!

не хотел.

Турист, 11.01.22 14:46:33 — hakas,Маркетолог

Согласен полностью с Boris.

Туризм- это отдых, экстрим, получение положительных эмоций.

Но как бы вы красиво не называли- работа на дядю, нарушение закона, да еще в зоне повышенной опасности- туризмом назвать нельзя.

Тем более , для состоятельных.

Я конечно не в теме. Но на такой тур не соглашусь. Хотя золотишко попробовать добыть , хотя бы на память, есть желание.

Спасибо вам, господа- что разъяснили мне. Теперь знаю, что такое туризм по русский. И начинаю разбираться - в теме

hakas, 11.01.22 17:07:43 — Борису с Туристом

Не понимаю вашего Борис сарказма насчет производства с повышенной опасностью - горные выработки, борта разрезов, отвалы, руслоотводные канавы, дамбы, отстойники с илами и т.д. стопудово не место для расслабухи Туриста с лопатой в одной руке и стаканом вискаря в другой, а Туристу скажу одно - в чем проблема? Любая речка в Сибири, пара-тройка кружек песка и гальки из под большого камня в котелок, промыл до черного шлиха и будет тебе значок золота на память5

Роман, 09.09.22 15:19:24

Любопытная технология: экскаватор + металлодетектор. Обычно работают с бульдозером. Сначала выбирают самородки, потом снимают 20 см и снова слушают

Boris , 11.09.22 10:52:17 — Турист

Этот аспект обсуждали не раз и не в одной из тем. Закон. Нельзя золото трогать.... по определению.... Оно хоть и народно- но трогать нельзя. Не может быть туризма золотого в РФ. Только посмотреть. Да и то со стороны.

Скатайтесь в Австралию Канаду и попробуйте по развлекаться там. Но надо понимать- что это в основном реклама= провел металлоискателем и самородок. Хороший настроенный бизнес. Есть статистика - 3-5 гр за 10 дней = при хорошей работе на человека. Австралия - довольно дорогое развлечение....

В Финляндию с металлоискателем ехать смысла нет - можно пользоваться оным только с разрешения хозяина земли. Так просто искать с оным запрещено.

Роман, 11.09.22 12:03:06

Интересное дело, много самородков в Австралии и в Сибири, а где еще? Или всего 2 региона на земле?

Boris, 11.09.22 12:50:08 — Роман

Про Австралию и Канаду я как то писал заметки. Разговаривал там с человеком , который на самолете вывозит искателей (свой бизнес- маленький самолет.) Спрашиваю- почему мол сам не ищешь. Он - что е я дурак? У меня бизнес, который приносит хорошие деньги.... А что они находят....- это слезы. Один только раз видел, что бы нашли что то стоящее. А ток- дорогу даже не окупают.

БК, 11.09.22 16:01:36 — Boris, 11.09.22

Boris, почему вы решили, что туризм с добычей золота должен давать туристу прибыль? Туризм - это всегда расход.

В мае мы были в Турции. Там взяли тур с полетом на воздушном шаре. Отдали кажется сотню долларов. Ну и что? Почему нет?

В 2010 году мы съездил в Австралию посмотреть страну. Интересно же. Там наняли фирму, которая показала нам золотые места, нас прокатили на машине и на вертолете, мы купались в теплой речке и искали самородки. Было интересно и весело. Так нас развлекали 3 дня. Немножко золота наши и продали организаторам тура за 300 австралийских долларов. Заплатили за тур, кажется тысячи 3. Ну и что из того? Мы были туристами - наше дело платить, а дело принимающей стороны доставить нам удовольствие.

Почитайте подробнее: https://zolotodb.ru/article/10328

Boris, 14.09.22 20:25:30 — БК

Уважаемый БК- ВЫ были в Австралии и занимались деятельностью, которая разрешена законом. Но золото в РФ - нельзя = добывать, трогать и перемещать= без особых разрешений.

Это можно сравнить - ну скажем к примеру= с туром по сбору кокаина и переработке оно в конечный продукт

Турист хочет- помыть, потрогать руками, взять на память . А не посмотреть на оное со стороны.

Я не люблю гостей- очень отвлекают. Но иногда приезжают друзья. И когда они намоют свою грамульку= у них такой блеск в глазах, такой азарт (особенно у женского пола) = это не заменить просмотром оного в телевизоре или взглядом за действом со стороны.

Мой приятель из Австрии- Часто звонит , особенно по "праздникам" в кругу друзей и ведет прямую трансляцию, показывая пузырек с намытым золотом. Рассказывает как он был у меня И кричит- что готов переехать в Лапландию.

Это конечно шутки- но ему крайне приятно, а такого пузырька, намытого своими руками = нет ни у кого в округе.

Все тут же хотят ехать.... но не о них - к счастью.

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Найти золотой самородок? Проще простого!»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "один прибавить 5":