Рейтинг@Mail.ru

Кровь и золото

Антонов А. по материалам: https://mine.nridigital.com/

Кустарные золотодобытчики многих стран объединены общей проблемой: им необходимо сбывать добытое золото, однако легальных способов у них не так много или вовсе нет.

В то же время террористам нужны источники финансирования, и кустарные добытчики, которым нужна помощь в сбыте продукции, являются для них весьма привлекательными партнерами. Кустари сдают нелегально добытое золото за полцены, что обеспечивает выгоду террористам. Таким образом, возникают экономические связи между кустарями и террористическими организациями.

Чтобы разрушить эти связи, придется приложить немало усилий. Решение задачи поиска возможных решений за рубежом взяли на себя международные организации, например, Организация экономического сотрудничества и развития (Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD).

Специалисты этой организации отмечают, что террористические группировки усиливают контроль над районами добычи золота, особенно в Западной Африке. В прошлом году, например, издание HumAngle писало, что золотодобытчики-кустари в регионе Замфара (Нигерия) из-за запрета, наложенного на их деятельность государством, были вынуждены продавать драгоценный металла террористам в обмен на то, что их не будут трогать.

Основным полезным ископаемым, представляющим интерес для террористов, является золото. Слиток весом 1 кг стоит около 50 тыс. долл., его легко вывезти за границу, нет необходимости доказывать качество в отличие, например, от алмазов, на стоимость которых влияют и особенности, и огранка камня. Объемы неформальной добычи золота в Буркина-Фасо, Мали и Нигере составляют до 4,5 млрд долл. в год, в секторе напрямую занято более 2 млн человек.

                   

Переход к легальной добыче золота

 

Формализация кустарной добычи. В крупных африканских странах, в той же ЮАР, действуют специальные государственные органы, задача которых – помогать добытчикам-кустарям легализоваться. 

На бумаге легализация кустарной и мелкомасштабной добычи выглядит прекрасно: защита добытчиков со стороны государства, доступ к рынку и покупателям, и все это – на высшем уровне.

На деле же, как показывает практика, формализация во многих странах мира растягивается на десятилетия. Стоимость лицензии на кустарную добычу, соблюдение мер по охране труда и окружающей среды, делают легальную работу весьма дорогостоящим, а порой и просто невыполнимым вариантом для мелких добытчиков.

 

 Другой вариант – максимально ограничить торговые возможности террористических группировок. Решение чисто экономическое – устранить необходимость добытчикам продавать свою продукцию террористам, и связь между ними естественным образом разрушится.

Это тоже сделать не просто. На золото всегда найдется покупатель, он может предложить не самую привлекательную цену, но зато не придется предъявлять документы и заполнять бумажки.

Лишь одно точно наверняка – попытки запретить кустарную добычу никогда не работали, не работают и работать не будут.

 ---------

 

От редакции сайта zolotodb.ru: проблема нелегальной скупки золота была решена в СССР в 30-е годы. В золотодобывающих регионах были открыты Золотоприемные кассы и разрешено вольноприносительство. Золото в кассы можно было сдавать, не предъявляя никаких документов. Это называлось вольноприносительством.

Для тех, кто сдавал золото с документами оплата была выше и для них были значительные социальные льготы.   

 

История вольноприносительства в России от прошлого века до наших дней 


-0+0
Уникальные посетители статьи: 1662, комментариев: 16       

Комментарии, отзывы, предложения

Брат, 24.07.21 21:39:04

По мне, проблема нелегальной скупки золота (да и любого иного минерального сырья) может быть решена в России и сегодня. Потребные правовые основания - имеются; проблема в нежелании решать. А поговорить могут...

Реалист, 25.07.21 07:24:58

Запреты дают возможность покупать золото у работяг за полцены. Кто же от этого откажется? И кому надо платить работягам более высокую цену? Разбогатеют еще.

igor, 25.07.21 13:43:22 — Реалисту

В странах западной Африки (Нигерия, Гана, Гвинея) вопрос решен просто: скупка золота лицензируется государством. Этим занимаются частные лица. Конкуренция на рынке скупщиков обеспечивает приемлемую цену для старателей. У каждого старателя, обычно свой скупщик, который, часто живет в том же селе. Скупщики имеют выход на аффинажную лабораторию. А,вот, все ли золото у них в легальном обороте, и, как ведется учет,- не знаю. В Судане те, кого я знал, сдавали золото а, заодно и хвосты крупным компаниям на цианирование. Проблем, вроде, тоже не было.

Валентин, 28.07.21 02:06:52

У нас та же проблема, но страна большая и пустая. Народ потихоньку из Сибири сваливает, остаются чиновники на госслужбе. Ну и пусть там живут. Интересно представить город из чиновников.

Смок, 28.07.21 10:50:47 — Валентин

Этого они и хотят ))) Знакомая была в налоговой работала, она всегда говорила что работа отличная вот только налогоплательщики мешают, хорошо бы их совсем не видеть. Пока не будет понимания в обществе ,что никаких государственных денег нет есть только деньги налогоплательщиков ,так и будем дикарями с ракетами. Вся эта кодла сидит на нашей шее но они думают что наоборот.

Валентин, 28.07.21 15:34:58 — Смок, 28.07.21

Вы не правы. У нас большинство народа думает наоборот. Вот пойдут на выборы и выберут тех самых, которые так думают.

СНС, 28.07.21 16:48:32 — igor, 25.07.21

Вы написали "В странах западной Африки (Нигерия, Гана, Гвинея) вопрос решен просто: скупка золота лицензируется государством. Этим занимаются частные лица. Конкуренция на рынке скупщиков обеспечивает приемлемую цену для старателей. У каждого старателя, обычно свой скупщик, который, часто живет в том же селе."

Непонятно, если цена приемлемая, то зачем старатели сдают золото криминальным структурам за полцены? В статье как раз про это говорится.

Может скупщики лицензию требуют? В чем там дело?

Я видел российского скупщика. Он приехал на машине, привез мужикам выпить и закусить, они с ним, как я понял, золотом рассчитались.

Смок, 29.07.21 12:00:37 — Валентин

А я и не против, пусть идут и выбирают . Раз большинство одобряет и поддерживает значит так и надо. Значит не пришло время, придётся потерпеть малмал)))

Брат, 29.07.21 12:16:05

Строго говоря, в России невозможна "кустарная добыча" в понимании автора статьи: российские граждане, будучи собственниками недр, вправе в любой момент распорядиться своей собственностью по своему усмотрению. Это не "кустарная" и не "добыча"; гражданин просто берёт своё. На совершенно законном основании...

Вася, 30.07.21 14:16:31 — Брату

- Я имею право?

- Да, имеете

- Значи я могу?

- Нет, не можете...

Брат, 30.07.21 14:36:44 — Вася, 30.07.21

Нет, Вася, не так. Вы и имеете право, и можете. Но только если знаете - как.

123, 31.07.21 06:16:12

Слиток золота представляет интерес для кого угодно, только в том случае, если его можно купить дешево, а продать дороже. Разницу в цене лучше иметь в твердой валюте. На этом основана вся контрабанда. Можно ее сразу пресечь, скупая золото по высокой цене.

igor, 15.08.21 15:05:02 — СНС

Я-геолог. Мои источники информации - наблюдения и разговоры с местными. Старатели по всей западной Африке сами-по себе полукриминальные структуры. Некоторые занимают деньги на оборудование. Возможно - у бандитов. Скупщики металла - их соседи. Иногда - приезжие, которые появляются в поселках по предварительной договоренности по телефону. Редко, но видел приемщиков на местном рынке. Они просто сидят на земле с весами и ведут приемку в открытую у всех подряд. Прямой связи криминала с золотодобычей я не наблюдал ни в Гане, ни в Нигерии ни в Гвинее, ни, даже, в Судане. У них другие проблемы: старатели залазят на любую площадь и власти не могут их прогнать, хотя проводят рейды.

СНС, 16.08.21 07:56:52 — igor, 15.08.21

Спасибо за интересный рассказ. Бытовой уровень оборота золота очень интересен. Пожалуй, главное на этом уровне - цена, которую платят скупщики и какую платят им. У вас нет таких данных?

Тот кто стоит на вершине золотой цепочки за счет разницы цен получает прибыль, которая позволяет купить оружие. Это главное. А то ведь, какой криминал, если оружия нет?

Валерий, 21.06.22 12:34:43

Ну, о чем Вы господа? У нас же правовое государство и нам нельзя опускаться до уровня развивающихся стран Африки.

Брат, 21.06.22 13:03:49 — Валерий, 21.06.22

У нас не правовое, а как бы правовое государство и это ниже уровня развивающихся стран Африки. При этом подниматься до уровня развивающихся стран Африки, похоже, никто не собирается.

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Кровь и золото»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "четыре прибавить 2":