Рейтинг@Mail.ru

Вольный принос. Никогда не было и вот опять!

Кавчик Б.К., к.г.-м.н.

5 июня 2020 меня пригласили на вебинар с названием: «Вольный принос. Никогда не было и вот опять!». Я не стал отказываться, потому что по моему мнению законы для золота надо менять. 

Почти все докладчиками на вебинаре были известные и приятные мне люди (по алфавиту): Дягилев М.В., Луняшин П.Д., Макаров В.А., Овчарова Е.С., Прусс Ю.В., Свинтицкий И.Л., Таракановский В.И.  

Дискуссия идет уже 20 лет, при этом стороны твердо стоят на своих позициях. 

 

Союз старателей в лице В.И.Таракановского и П.Д.Луняшина (которых я давно знаю и глубоко уважаю) выступили против нелегалов, которые «тайно заходят в тайгу, портят своей техникой месторождения и губят природу. Причем у нелегалов добыча золота получается выгоднее, чем у предприятий, так как они ничего не согласуют и не оформляют».

Об этой же проблеме постоянно пишут экологи. Интернет полон протестами и страшными картинами перерытой бульдозерами земли, уничтоженных лесов и загрязненных рек. 

Я полностью поддерживаю позицию Союза старателей и экологов. Даже больше! Я считаю, что надо запретить нелегальное использование горной техники не только при добыче золота, но и в любых других случаях. Это правильно! Так, к примеру, у нас прямо в городе (Иркутске) безнаказанно изрыли замечательный Конный остров, и не золотодобытчики, а РЖД. 

 

Другие участники вебинара справедливо говорили о том, что сырьевая база сейчас не такая как раньше. Месторождения остались мелкие, в том числе техногенные. Лицензию получить на них невозможно, так как в них нет промышленных запасов, поэтому они сейчас отрабатываются нелегально. Яркий пример незаконной золотодобычи  в Красноярском крае привел В.А.Макаров. 

Существующее положение приводит к росту преступности. Рабочий, добывающий себе тяжелым трудом на кусок хлеба, оказывается преступником. Скупщики золота - тоже преступники, их крышуют полицейские - они тоже преступники. Зачем нам столько преступников?

Проблему надо решать путем упрощенной выдачи лицензий на небольшие объекты, на которых нет запасов. Пусть люди получат лицензии и станут честными гражданами. Почему нет?  

 

Я на вебинаре рассказал о любительской и туристической добыче золота. Она развита в Австралии, Болгарии, Италии, Канаде и многих других странах, в которых законы по экологии намного строже, чем у нас. Основными инструментами золотодобытчиков-туристов являются лопата, лоток и металлодетектор. Ущерба природе такой вид деятельности не наносит! К тому же такой золотодобычей часто занимаются пенсионеры, дети и женщины.

Что они добывают? Почти ничего! Приработок такой же, как на сборе ягоды или рыбалке. Конечно, кому-то иногда везет и кто-то находит металлодетектором самородок на полкило. Вероятность этого такая же, как выиграть в лотерею автомобиль. Но о таких случаях всегда пишут в основном для рекламы туризма с добычей золота.

Несмотря на мизерное количество золота, выгоды от любительской и туристической добычи очевидные. 

Дополнительный доход населению. Если пенсионер добудет 5 граммов в месяц, то это увеличит его доход вдвое. 

Сохранение золота наших недр. На любом месторождении после отработки остались потери. Любители доскребают то, что осталось, то есть сокращают потери. Кто скажет, что это плохо? 

Развитие туризма. Остатки золота привлекают туристов туда, где нет других достопримечательностей. Выгоды от туризма общеизвестны. 

Развитие сопутствующего бизнеса. Туристам и любителям нужно оборудование, школы, книги, реклама. 

Увеличение численности населения. Туризм дает рабочие места. А есть работа — есть и население. 

Новые месторождения. Любители иногда случайно находят месторождения. Есть примеры в Австралии, Канаде. У нас такие находки тоже не будут лишними. 

Семейный отдых на свежем воздухе. Любительская добыча золота —полезное и интересное развлечение для всей семьи. 

К росту преступности добыча золота с лопатой не приводит из-за мизерности добываемого золота.

В России добыча золота с лопатой может быть организована во многих регионах, так как золото есть даже в Подмосковье. Для таких золотодобытчиков с лопатой есть австралийский опыт получения лицензии по интернету за 10 минут и небольшую плату (20$ на 10 лет).

 

В целом на вебинаре получилось интересное обсуждение проблемы с разных позиций. Все точки зрения и позиции интересны и обоснованы. По-моему, учесть их можно, если предусмотреть несколько видов лицензий для различных способов добычи золота в зависимости от применяемого горного оборудования.

 


-2+7
Уникальные посетители статьи: 5339, комментариев: 121       

Комментарии, отзывы, предложения

Брат, 30.03.23 10:40:10

Очевидно, в этом вопросе существует большая путаница, причём созданная "властями" сознательно. Нас на ясном глазу и ничем это не мотивируя уверяют, что единственным способом персонификации геометризованного участка недр является предоставление его (участка) в пользование надлежаще на то уполномоченным органом государственной исполнительной власти по специально разработанной лицензионной процедуре. Типа, вы просто верьте, это же я, ваше родное "государство"! Ну, совсем по Остапу - "вы не в церкви, вас не обманут". При этом собственником геометризованного участка недр ни уполномоченный орган, ни "государство" в широком смысле не являются.

Но отчего же, спрашиваем мы наши хитропопые "власти", на каком основании вы ущемляете права собственника геометризованного участка недр? Почему за 30 лет нам не известно ни единого случая персонификации геометризованного участка недр в порядке реализации права собственности, а только и исключительно через предоставление права пользования по "роснедровским" процедурам? Забавно, что даже из обсуждения в профессиональном сообществе эта тематика абсолютно исключена. Что так, дорогие знатоки? Профессора-доктора-академики...

СНС, 30.03.23 11:34:53 — Брату

Брат, это вы немного путаете. Лицензия, выданная государством - это индульгенция, которую можно предъявить стражам и судьям для входа в рай. А если индульгенции нет, то гореть тебе в аду. Потому индульгенция очень нужна. Желательно недорогая, потому что у большинства смертных денег на дорогую нет. Только и всего. Вы, конечно, можете сказать, что ада нет, но те, кто попал, говорят, что он очень даже реальный и противный.

Анатолий , 30.03.23 11:57:20 — …

Вот что зафиксировано в Конституции РФ

(обратите внимание на перечень собственников) -

«Конституция Российской Федерации"

(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

Статья 9

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

А вот что прописано в законе -

Закон Российской Федерации "О недрах"

(в ред. от 3 марта 1995 г.)

(с изменениями от 10 февраля 1999 г., 2 января 2000 г., 14 мая, 8 августа 2001 г.)

Статья 1.2. Собственность на недра.
Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы являются государственной собственностью.

Я не спрашиваю - куда в законе «О недрах» исчезли те, кто прописан в Конституции РФ? Ибо очевидно, что такой пассаж присутствует с вполне определённой целью. По сути, такое положение закона исключает старателя не только как собственника, но даже как и недропользователя. Ибо игнорирование его прав превращает его в инструмент, в некую лопату, которой роют-копают наши недра и тащат наши ресурсы те, кто так умело шифруется под некое «государство».

Патриот, 30.03.23 13:02:29 — Анатолий

У нас есть государственная Дума - законодательная власть. Обращайтесь к депутатам, пусть они вам закон примут о вольном поносе или что вам ещё надо? Это их прямая обязанность слушать избирателей и законы принимать. А вас несёт куда-то не в ту сторону.

Анатолий , 30.03.23 13:12:24 — Патриот

Тебя что, диарея мучает и не знаешь на какую сторону свой понос снести?

Борисыч, 30.03.23 17:23:24

Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Как Вы думаете, если провести референдум о разрешении вольноприносительства, сколько процентов населения страны проголосует за?

95% населения глубоко пофиг! Не проконает!

В том то и суть, что мизерная часть населения страны, ну или государства, как Вам будет угодно, жаждет получить право собственности на часть недр, принадлежащих, согласно конституции всему народу.

Более того, какой смысл выходить из тени нелегалу? Жизнь себе усложнить?

На какую цену за сданное золото Вы рассчитываете в случае принятия закона вольном приносе? На рыночную? Да ни один банк не станет покупать шлиховое золото по рыночной стоимости! Платя при этом за Вас НДС, оплачивая аффинаж, транспортировку и неся прочие расходы и риски. А банкирам ещё навариться нужно, т.е. дисконт будет и не маленький. Минус, как минимум13% подоходного! Вот и останется цена как на черном рынке.

Брат, 30.03.23 18:37:00

Ещё разок, коротко. У "недр" есть собственник. Согласно Конституции это не "государство", а только и исключительно народ, определяемый, как совокупность граждан. В дефинициях ГК РФ это описывается, как совместная собственность, а реализация права совместной собственности осуществляется в порядке, установленном ГК РФ. "Государство" выполняет только функции распорядителя, доверительного управленца.

Как следствие, существуют два легитимных правовых основания персонификации геометризованных участков недр: гражданами в порядке реализации права собственности непосредственно, т.е без участия органов государственной власти в принятии такого распорядительного решения и органами государственной исполнительной власти, надлежаще на то уполномоченными в порядке предоставления права пользования.

Это принципиально разные правовые основания, путать которые не надо.

А вот рай, ад, индульгенция - это, уважаемый СНС, пшик, небылица. От лукавого...

Анатолий , 30.03.23 23:31:11 — …

Откровенно говоря я нигде в Конституции не нашёл, что собственником российских недр является только и исключительно народ. Возможно я был не внимателен и где-то упустил этот момент. Нашёл только в 9 статье, пункте 2, что земля и природные ресурсы могут находиться в разной собственности, в том числе и государственной. Чем и не применули воспользоваться законодатели. Раз государство по Конституции может быть собственником земли и природных ресурсов, то они и закрепили это право за государством законом «О недрах» исключив всех остальных. То есть основанием послужила 9 статья Конституции и сделали они это на правах законодателей. По мне, так закон этот просто отвратительный и стоит он своих законотворцев, у которых что ни закон, то очередной табурет.

Но это так, к слову. А вообще (или в общем) полагаю, что до определённого момента ничего не изменится.

Брат, 31.03.23 00:22:27

Откровенно говоря, этот вопрос был регламентирован предыдущей Конституцией, являвшейся привычным "основным законом". Но после известных ноябрьских событий 1993 года ситуация стала безвыходной и именно поэтому действующая Конституция вообще не является законом, но лишь односторонней сделкой. Поэтому рассматривать Конституцию и основанное на ней законодательство следует непременно с учётом этого обстоятельства.

Анатолий , 31.03.23 01:22:28 — …

Не совсем понял. А точнее ничего не понял. «Предыдущая» - значит не имеющая силы. Тогда какой в не смысл?.. Впрочем и эту извратили. Ну да Бог с ней. И с предыдущей тоже. Не знаю, как старательское сообщество, но мне остаётся тупо ждать, когда просвистит финальный свисток для доигравшихся игроков. Ничего хорошего от них не будет. (Да и не могло быть). Их парадигма им не позволит.

Скоро новый сезон. Всем старателям искренне желаю успехов на их поприще!

111, 31.03.23 02:57:52

Зачем нам столько преступников? Хороший вопрос. Но кому-то это наверное нравится. Лови любого и отбирай что хочешь

Брат, 31.03.23 11:03:06

Поясняю. Предыдущая Конституция (основной закон) РФ установила, что всё-всё-всё принадлежит народу (совокупности граждан). Настолько "всё", что статья 11прим даже специально уточнила, что государственная собственность - это достояние граждан (а не "государства" или каких-то его "органов").

Только вот в 1993-м президент расстрелял парламент и представительная власть в РФ перестала существовать, а конституционно закреплённое имущественное право граждан на всё-всё-всё - ОСТАЛОСЬ. Отменить это оказалось просто некому. Ну, сдохла эта ветвь власти. А президент с оставшимся охвостьем "власти" не имел ни правовых конституционных полномочий что-либо изменить, ни имущественных прав в отношении публичной собственности. Т.е. были они, "власть", практически никто. Так, подай-принеси, "попки" по сути.

Единственное, что "власти" оставалось - это принять новую Конституцию волеизъявлением народа-суверена, собственника всего-всего-всего. Во-первых, больше и некому было, а во-вторых - демократично то как, Господи. Как же, сам собственник распорядился! Мы опять впереди планеты всей!

Но эти дебилы, демократы первой волны, так и не поняли, что кислород "государственной власти" они перекрыли на всю оставшуюся жизнь. Ведь народ своим волеизъявлением передал "государству" только права распорядителя, доверительного управленца. А права собственника оставил себе...

Простые ведь вещи, что непонятного-то?

Борисыч, 31.03.23 16:59:48 — Брат

Увы! 90% читающих не понятно 90% написанного Вами. Различия между исплнительной, законодательной и судебной ветвями власти редко кто внятно понимает. Сами же пишите, что даже к рулю пробившиеся не совсем адекватны в своей законотворческой деятельности. Что говорить о рядовых гражданах, которых плодами этой самой законотворческой деятельности заставили думать только о самом насущном.

Брат, 31.03.23 17:27:34 — Борисыч

Неизъяснимо жаль, если вы правы и это действительно воспринимается так. Снова да ладом: здесь ничего не надо понимать. Достаточно твёрдо усвоить, что каждый вправе в порядке реализации права собственности выбрать любой незанятый кусок недр, принять решение о его персонификации и надлежаще уведомить о принятом решении ТФИ . Ну, и терорган Роснедра.

Это и будет вольный принос, самый простой его вариант; ждать никакого закона не надо. Если кому и это представить себе сложно - что ж, дождитесь закона и с Богом. В государевы крепостные через процедуру предоставления права пользования. Вот только зачем? Мне это непонятно совершенно.

Анатолий , 31.03.23 18:02:49 — …

Всё равно остаются вопросы.

Ну выбрали участок недр. Приняли решение о персонификации и уведомили всех кого следует… Что дальше? Вы получите чек на свой товар? Ну в смысле что, кем и как будет подтверждать ваше право на этот участок? Или достаточно только паспорта гражданина РФ? Есть ли какие обязательные процедуры, может регламент? Или факт вашего права на участок будет висеть отдельной страничкой на соответствующем сайте? Или всё это только ваше умозаключения?

Анатолий , 31.03.23 19:04:53 — …

Ведь вы ничего не пишите об этом. Ваш тезис - «Всё уже есть. Идите, берите свой участок и мойте». Но в реале это звучит так - «Добро пожаловать в тюрьму!» Не могу говорить за других, но я с такими правами не рискнул бы мыть.

Брат, 31.03.23 19:19:06

Ну, какие же это умозаключения? Это законодательство у нас с вами такое. Будут ли его выполнять государственные органы? Так не попробовав - не узнаешь.

Приняли решение, уведомили всех, кого сочли нужным - и работайте с Богом, вы свою часть исполнили. А как, что и на какие сайты кто будет вешать - не ведомо пока никому.

Для примера, участки недр, по закону, являются объектами недвижимости, подлежащими государственной регистрации. Ну, без этого они, по закону, не обладают гражданской правоспособностью. Так вот, государственные органы в гробу видали и регистрацию и правоспособность. Так лицензии выдают, по понятиям.

Поэтому будут в данном случае государственные органы нарушать закон и насколько грубо или не будут, я вам сказать не могу. Только через опробование...

Брат, 31.03.23 19:29:37

Ещё раз: это не мой тезис; это норма закона. Наверное, для живущего по понятиям чиновника такая норма закона - дикость. Ну, тут уж всё как обычно: либо вы ложитесь под чиновника, либо нет. Выбор только ваш...

Анатолий , 31.03.23 19:44:13

Понятно. С интересом причитал ваш коммент. Думаю для такого опробования не каждый подойдёт. Полагаю для старта нужно иметь кругленькую сумму. Я точно не подхожу. Писал, что я не старатель и не мечтаю быть им. Но вот из принципа бы… Жаль. Нашёлся бы какой-нибудь богатый чудак готовый утереть нос дармоедам…

Пожалуй писать больше не стану (разве может изредка), но буду заходить и читать (вдруг получится то, о чём вы пишете).

Всего хорошего.

Брат, 31.03.23 21:42:50

Согласен, дело не рядовое. Ну, будем искать, пробовать.

Удачи вам!

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Вольный принос. Никогда не было и вот опять!»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "один прибавить 2":