Метод экспресс-анализа проб на золото позволяет сократить затраты на пробирные анализы в 2-3 раза

 

Экспресс-анализ проводится по навескам из дубликатов истертых проб. Метод позволяет отбраковать пробы, в которых содержание золота менее 0,1 г/т, чтобы не отправлять их на пробирный анализ. Экономия за счет сокращения количества пробирных анализов достигает 70%.

Кроме того, метод позволяет:

- выделить бедные, богатые и ураганные пробы для оперативного уточнения ситуации на местности, что особенно важно, если пробирный анализ ведется в удаленной лаборатории и требует времени;

- химикам эта информация поможет отделить пробы с ураганным содержанием и избежать заражения золотом бедных проб;

- обеспечить включение в оперативный лабораторный контроль всех значимых проб.

В ноябре 2010 года получен патент №23537 на изобретение – «Метод определения золота», автор метода Солдатенко Алексей Андреевич. В ходе испытаний и практического применения метода получены положительные оценки (см.копии слева).

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

На поисках золота на Лосевской площади Акмолинской области (2500 км2) выполнены исследования (11576 проб), которые доказали целесообразность и эффективность разбраковки проб перед отправкой в лабораторию. 

Метод прошел пилотные испытания на разведке золотого месторождения Кулуджун в Восточном Казахстане (5530 проб, протокол ТОО «Каскад-Н» от 28.04.2010), где все основные пробы из дробилки направлялись на экспресс-анализ, а затем в лабораторию Alex Stewart, созданную и аттестованную недропользователем в Усть-Каменогорске. При этом сообщалось какие именно пробы следует включить в оперативный контроль. Таким образом, попадание значимых проб выросло с 7% до 100%, а совпадение в классе содержаний менее 0,1 г/т с результатами атомной абсорбции оказалось безусловным. 

В составе лаборатории золота Института геологических наук (Казахстан, Алматы) было выполнено порядка 9 тыс. определений проб с многочисленных объектов Центрального, Южного и Восточного Казахстана, а также в продуктах обогащения и металлургического передела (шлаках).

 

Вы также можете кратно сократить затраты на пробирные анализы:

- приобрести патент на разработанный метод;

- разработчик метода может оказать помощь в его внедрении,

- обучить работе специалистов предприятия.

 

Моб. тел. 8-777-982-96-87.

E-mail: soldatenko48@list.ru

  1.        

-0+3
Просмотров статьи: 3399, комментариев: 62       

Комментарии, отзывы, предложения

Мимо проходил, 21.03.19 12:44:04 — Автору

Скажите, пожалуйста, а в чём заключается физический смысл "экспресс анализа"? Это атомная эмиссия с просыпкой или испарением из канала? Чего скрывать то такие базовые вещи?

Реалист, 21.03.19 14:06:55 — Мимо проходил, 21.03.19

Вы отзывы почитайте. Там явно никто не строил ядерный реактор для анализа, а что-то простое. Потому и не говорят, чтобы никто не спер. У нас ведь мастера на это дело.

Семен, 21.03.19 15:17:11 — Всем

Точность 0,1 по золоту дает и Olympus Vanta M, например. Сходимость с пробиркой у него не хуже. Сложности тут с пробоподготовкой, особенно полевой, особенно с крупным золотом >0,1.

СНС, 21.03.19 16:25:52 — Семен, 21.03.19

Метод интересный в том числе для крупного золота, так как при крупном золоте требуется предварительное выделение концентрата, например, на концентрационном столе, затем 2 пробирных анализа. Если сократить количество анализов хвостов (в которых нет крупного золота), то будет заметное снижение затрат.

Чтобы сравнивать с Олимпусом надо знать:

- стоимость предлагаемого метода (к сожалению в заметке нет данных), Vanta M стоит около 3 млн руб., что немало.

- надо бы испытать Vanta M в аналогичных условиях, я не видел отзывов о Vanta M.

Информации в заметке, конечно, недостаточно. Авторы видимо опасаются давать детали. Но есть координаты и, кому надо могут обратиться.

Геолог, 24.03.19 10:12:22 — Автору

Что нужно для вашего предварительного анализа?

Dilettante, 24.03.19 12:33:29 — Всем

Кто нибудь может описать технологию пробоподготовки для анализатора?

Геолог, 24.03.19 15:16:36 — Dilettante, 24.03.19

По описанию пробоподготовка обычная для пробирного анализа: "дубликаты истертых проб". А дальше что еще надо? Какие-то реактивы, наверное.

AlexX, 25.03.19 09:23:40 — всем

Если просмотреть текст прикрепленных документов - там указано, что навеска для экспресс-анализа была 1 г. Для крупного золота явно не подходит.

Журавлев, 25.03.19 09:50:55 — AlexX, 25.03.19

Для крупного золота не подходит геологическая проба 8 кг, надо больше. Но много-ли вы знаете объектов с крупным золотом? Кстати, про крупное золото здесь уже говорили выше: СНС, 21.03.19 16:25:52 — Семен, 21.03.19

Генералов В.И., 25.03.19 21:13:07 — Автору

Хочется петь: «Какое небо голубое…»! Автор привел только четыре ведомственные бумаги с печатями и некий № патента (когда и кем выдан?). Попробуйте найти этот патент. А читатели уже живо обсуждают достоинство изобретения. Из бумаг следует, что метод применяется в разбраковочном варианте (больше – меньше 0,1 г/т) после полевой «проборазделки» (что это такое?). Производительность 100 проб в день. Отбирались тысячи проб.

Я тоже увлекся домыслами и предположу, что это литохимические пробы после просеивания через сито 0,5-1,0 мм. А изобретение – это прибор РФА. Таблица сравнения содержаний – это эталонная выборка, составленная из дубликатов рудных проб. По ним как раз и настраивается прибор РФА. А теперь представьте, что бурятся скважины. Нужно весь керн распилить, издробить до 0,5-1,0 м и потом промерить РФА. Затраты подсчитаете сами.

Я ранее предложил использовать прибор РФА при документации керна. Смотрите журнал «Золотодобыча» № 7,8,12 за 2016 г. Нет никаких секретов, не нужно патентов. Требуются только системные геологические знания.

Геолог, 26.03.19 12:29:34 — Генералов В.И., 25.03.19

Как геологическую, например, бороздовую пробу из канавы проверять вашим анализатором, я не представляю.

Пробоподготовку нередко делают в поле самостоятельно. Не отправлять же геологические пробы в лабораторию контейнером? Пока их соберешь, отправишь и дождешься результата - этак сезон точно кончится. На базе пробоподготовку сделать нетрудно: пара дробилок и истиратель - ничего мудреного.

Если тут же на базе можно хоть полуколичественно определить золото в пробах и сократить количество проб на пробирный анализ, то это хорошо.

Солдатенко А.А., 26.03.19 13:31:06 — Геологу, Генералову

Уважаемые, я это делал десятки тысяч раз со скоростью 100 проб в день.

Магадан, 27.03.19 02:00:31 — Солдатенко

Алексей Андреевич, вы работали в поле кем? Вы кто по профессии кто? Геохимик, геофизик, геолог?

Генералов В.И., 27.03.19 13:15:47 — Геологу, Солдатенко

1.Геологу. Промерять РФА борозды - легко! Чистите "дорожку" в полотне воздуходувкой, затем промеряете её прибором РФА с шагом 0,1-0,25 м. По результатам геологической документации и данных РФА задаете интервалы для отбора бороздовых проб.

2. Солдатенко. 100 проб (100 пог. м керна или 100 пог. м полотна) в день - это для ленивых. За 12 часов работы должны делать в два раза больше.

Магадан, 28.03.19 01:11:34 — Генералову

Ваша фантазия бьет через край. Сначала попробуйте и получите хоть 1 акт о внедрении такого способа, а потом напишите.

Солдатенко, 28.03.19 05:29:42 — Магадан

Геолог (ГСП)

Генералов В.И., 28.03.19 13:02:05 — Магадан

Интрига продолжается. Изобретатель Солдатенко пока ничего конкретного не рассказал про свое творение. А у читателей - только домыслы. Для маркетолога - это хороший ход, для геолога ГСП - это нехороший тон.

Мошков Валерий, 28.03.19 16:28:29 — всем

Добавлю свои вопросы к предложенному экспресс-методу анализа на золото. Главный вопрос это масса аналитической навески – всего 1,0 грамм. О представительности такой навески на золото говорить просто смешно. В прилагаемых документах приводится фраза «при аналитической крупности», сколько это? Примем стандартную крупность, принятую в инструкциях количественного анализа НСАМ при ВИМС – 200 меш или 0,074 мкм. Легко подсчитать, что в навеске 1,0 грамм, при плотности пробы 2,5 г/см.куб. будет находится 10+Е6 (один миллион) частиц. Но это ведь очень мало! Если в такую условно пустую навеску попадает 1 (одна) частица золота с крупностью 0,074 мкм, то она дает содержание 1,0 г/т; две частицы – 2,0 г/т и так далее. В этой связи возникает следующий вопрос, что означает величина 0,1 г/т? Если это нижний предел определения метода анализа, то вопрос как он был установлен? В реестре стандартных образцов состава имеются эталоны с аттестованными значениями золота в интервале содержаний 0,1 – 0,2 г/т, почему бы не привести результаты измерений этих эталонов? Устанавливать нижнюю границу определений равную нижней границе другого (аттестованного) метода анализа по результатам простых сопоставлений, не корректно.

Магадан, 03.04.19 02:16:44

Мне вроде сперва понравился метод. Но у Мошкова интересный комментарий, кто бы еще посчитал возможности и погрешности?

Простой, 03.04.19 05:29:25 — Яйцеголовым

Присоединяюсь к Магадану. Что-нибудь про достоверность и представительность, пожалуйста, напишите. Очень увлекательно читать.

Алексей, 03.04.19 06:02:30 — Всем

Класс -0.1 г/т подтверждается атомной абсорпцией с вероятностью 100 процентов в навеске 1 грамм, чего еще надо для выбраковки пустышек.

Протокол сравнительных испытаний составлен по навескам для ЭА 1 грамм. Просто завлабораторией отправлял пробы на ПАА "за моей спиной" это самый честный способ внешнего контроля. И еще просьба: пишите не на "заборе", а мне на e-mail.

Алексей, 03.04.19 06:04:52 — Геологу

Столовая ложка истёртой представительной пробы.

СНС, 03.04.19 11:36:01 — Алексей, 03.04.19

На заборах самую правду пишут, не взирая на лица. А люди читают и решают купить ваш патент или нет. Так что защищайте свое изобретение как следует.

Геолог, 07.04.19 09:28:21 — Солдатенко

С Днем геолога, коллега! Успеха нам и вам.

Солдатенко А.А., 08.04.19 10:15:14 — Всем

Тому кто сообщит свой электронный адрес вышлю фотоматериалы по методу. С прошедшим днем геолога.

Мошков Валерий, 08.04.19 17:00:57 — всем

Дополню сказанное мною выше. В приложенных к заметке материалах есть протокол сравнительных испытаний между ЭА и количественным пробирно-атомно-абсорбционным методом анализа (ПАА) и Заключение по итогам этого сопоставления. В представленной контрольной выборке исследованы 34 пробы. Оценим качество анализа по схеме внутреннего оперативного контроля точности (погрешности) с использованием независимой (контрольной) методики согласно п. 5.10 ОСТ 41-08-214-04. Превышения допустимого отклонения фиксируются в следующих пробах: номера порядковые 6, 8, 10, 14, 19, 22, 24, 26, 27, 28 – всего 10 проб. В соответствии с процедурой внутреннего приемочного контроля качества (п. 6 ОСТ 41-08-214-04) при объеме контрольной выборки в 32 пробы допускается только 5 бракованных результатов при нормальном контроле и 3 при жестком контроле. Вывод - партия признается забракованной. Оценим значимость систематических расхождений с помощью непараметрического критерия знаков (п. 6.2.15). Допустимая величина критерия «9», в представленной выборке – «8», что также неудовлетворительно. Хотя нужно сказать, что суммарная величина систематического расхождения между ЭА и ПАА во всем исследуемом интервале содержаний не высока, всего +6,15 % (отн.). Но главный вопрос не в этом, в конце концов автор ЭА и не претендует на методику количественного анализа. Вопрос (повторяю) – какой смысл приводить результаты сопоставлений в интервалах содержаний более 0,5 г/т, если Вы подаете ЭА, как разбраковочный метод (способ) анализа?? Намного информативнее было оценивать результаты сопоставления в низких интервалах содержаний, близких в указанному пределу – 0,1 г/т, на мой взгляд - абсолютно мифическому. Можно, как вариант, подготовите серию контрольных проб на основе ГСО и пустой породы и оцените метод в интервале < 0,5 г/т.

При этом нужно понимать, что главной проблемой любого метода анализа на золото является вопрос представительности аналитической навески. Особенно на объектах с крупным и свободным золотом. По этому вопросу на этом ресурсе сказано не мало. Важно также понимать следующее. Для месторождений, где отсутствует золото в свободной форме и находится в тесной ассоциации с вмещающими породами, где оно мелкое до микронных величин, там, по моему опыту, представительными являются очень малые навески - до 10 грамм.

СНС, 09.04.19 14:09:05

Масса пробы (навески) зависит от крупности частиц золота. В данном случае она определяется качеством истирания золота. Ваш расчет говорит о том, что истирание пробы было недостаточное. Это бывает, следить надо.

Солдатенко А.А., 11.04.19 05:13:04 — СНС

Судя, по публикациям-Вы аналитик высокого полета, я же простой геолог, для которого важно как можно быстрее сориентироваться, что и в какой последовательности отправлять в лабораторию, поскольку ожидаемое содержание для аналитиков- ключевой фактор. Что касается смешков, то они прекращались после первого же посещения лаборатории, а у меня побывало много геологов с разного рода научных сборищ в Институте геологии г. Алматы.

СНС, 11.04.19 05:30:07 — Солдатенко А.А., 11.04.19

Я ответил на комментарий Мошкову, забыл указать "Кому". Комментарии Мошкова вполне профессиональные и его доводы обоснованные.

Солдатенко А.А., 11.04.19 06:12:30 — Мошкову Валерию

Судя, по публикациям-Вы аналитик высокого полета, я же простой геолог, для которого важно как можно быстрее сориентироваться, что и в какой последовательности отправлять в лабораторию, поскольку ожидаемое содержание для аналитиков- ключевой фактор. Что касается смешков, то они прекращались после первого же посещения лаборатории, а у меня побывало много геологов с разного рода научных сборищ в Институте геологии г. Алматы.

Унгур, 11.04.19 20:00:32

В 1986 году на одном месторождении золота в Кемеровской области применялся этот метод при документации разведочных канав,непосредственно по рудным телам.В местах отбора бороздовых проб.Совпадение содержаний стремилось к нулю и носило хаотичный характер.

дробить пробы на месте,чтобы отобрать навеску,чтобы потом пробу забраковать...это... волюнтаризьм(с).

Истолки в ступе и промой протолочку .И будет тебе счастье.

Солдатенко А.А., 12.04.19 05:09:47 — Унгур

Спасибо, братан! Приятно иметь дело с умным человеком.

Геолог, 12.04.19 06:38:31 — Унгур, 11.04.19

Истолочь пробу в ступе и промыть в лотке. Кто бы это стал делать? Может вы пойдете? У нас условия прямо Швейцария, пейзажи, свежий воздух, жилье - люкс и питание бесплатные. Да еще и деньги платят - 40 тыс./мес, так что после сезона богатым будете, сможете в хороший ресторан пару раз сходить.

Рационализатор, 12.04.19 11:08:13 — Унгур, 11.04.19

Ваше предложение по поводу протолочек, наверное, разумное. Но, учитывая замечания геолога, предлагаю его реализовать установив на базе щековую и валковую дробилку. На них можно быстро и не так утомительно измельчить пробы. Потом можно поставить еще и концентрационный столик для выделения золота. Даже на недорогом российском оборудовании за день можно сделать полсотни, а то и сотню протолочек. Экономический эффект будет огромный, вы обработаете много проб и найдете месторождение.

Унгур, 12.04.19 20:29:49 — Рационализатор

Полевые поисковые отряды работают у черта на куличках,где ступа из разрезанного кислородного баллона и пестик из лома ,подвешенного к сучку дерева на пружине являются главным оборудованием при анализе метасоматитов.Плюс лоток и ручеек,конечно....Таким оборудованием ловятся содержания до 0,5г.т.

При мне измененный гранодиорит был подобран в русле ручья (я бы и внимания на него не обратил,структура и текстура сохранены,немного осветлен и все).Но человек был ....геологом от Бога,а я-молодой специалист.

Принесли в лагерь 8 кг,протолкли,промыли -увидели пылевидные знаки.

1г.т.

Месторождение было непонятным-в реке десятки тонн металла,а коренник -редкие кварцевые жилы,иногда с видимым золотом,но в основном пустые.

А находка позволила выделить мощные и протяженные зоны березитизации в гранодиоритах с небольшими устойчивыми содержаниями.Которые потом четко отбила магнитка.

Унгур, 12.04.19 20:41:16

Ко всему прочему ,Автору хотелось бы сказать вот что-нет проб бесполезных и второстепенных.Иногда "пустая"проба важней пробы с хорошими содержаниями.Потому что она рисует картину Месторождения.Спектрохимия или пробирный анализ,полный химический....все важно.

Важней,я думаю "поймать"Корреляцию некоего элемента и золота на гипотетическом месторождении.Как ни фантастично это звучит,она всегда существует.А вот тут уже играет важную роль минералогический анализ шлиха(протолочки).Погружаться в теорию не буду,потому что ....

Магадан, 13.04.19 02:24:31 — Унгур

Ну, у вас совсем уж поиски, как в 30-е годы на Колыме. При разведке обычно есть возможность поставить оборудование и проб много. Если ускорить получение результата, как предлагает автор, то будет польза, по-моему.

Унгур, 13.04.19 18:11:25 — Магадан

Результат разведки зависит не от скорости ,а от выполнения плана разведочных работ в полном объеме.Где пробы с повышенными содержаниями равнозначны по значению "пустым"пробам.Это важно понять.Иначе вообще теряется смысл геологоразведочных работ ,в принципе....

Может я и отстал от современных веяний,когда важно быстро выдать оптимистичный прогноз,а дальше хоть трава не расти....Не знаю....

"Да,уходит наше поколение,Атавизмом в нынешних Мирах...."(С)

С чем откланиваюсь.

Геолог, 14.04.19 05:10:23 — Унгур, 13.04.19

Точно вы подметили про ваш "атавизм". Пахнуло советской геологией. Тогда можно было не торопиться с разведкой и не экономить на пробирных анализах. Можно и 10 лет на объекте сидеть, огородами обзавестись... Хорошо.

Но сейчас время другое, надо быстрее и без лишних расходов. Экспресс-анализ Солдатенко как раз для этого. Чем тратиться на пустые пробирные анализы, можно больше проб отобрать и тут же получить результат. Протолочки хороши при крупном золоте, но много-ли таких объектов?

Наши эксперты из советского прошлого точно не пропустят экспресс-анализ Солдатенко. Лучше им про него не говорить, а делать без огласки.

Унгур, 14.04.19 14:36:56 — геологу

На заделе Советской Геологии до сих пор держится Минерально-Сырьевая база России и бывших Советских республик.Даже скажу так-Вся Страна живет за счет труда прежних поколений геологов.Это факт.

Если уйти от лирики,за экспресс-анализами будущее.Но тогда встает вопрос об изменении методик опробования.А значит-пересмотр подходов к методам и технологиям разведки.А это уже ....волюнтаризьм(СС).

Ну а попытки выйти в некое светлое будущее ,несмотря на то,что всякая инициатива как известно,наказуема-можно только приветствовать.Удачи!

Геолог, 14.04.19 15:47:50 — Унгур, 14.04.19

Странно ваше восхищение советской геологией. В Австралии, Канаде, США, ЮАР и др., геология не была советской, но там нашли не меньше месторождений, а больше. Рудных месторождений у нас почти не было. Все советское время добывали 80% россыпного золота. Или нет?

Разведчик, 14.04.19 21:30:18 — всем

Из представленных документов абсолютно не понятно в чем заключается оригинальность метода. Экспресс-анализ - это категория , но не как не метод. У нас , например есть свой экспресс-анализ на золото с примененим РФА. Работает на дробленой фракции и очень близок к пробирке.

Магадан, 15.04.19 02:25:49 — Разведчик

Про РФА здесь уже говорили, но РФА не всем по карману. Здесь речь о какой-то химии, автор не сознается (правильно делает). Химические методы раньше широко применялись, современная пробирка не везде была. Сейчас эти методы забыли, а может зря, они дешевые были.

пенсионер, 15.04.19 08:46:00 — спецам

Уважаемые подскажите как сделать хим анализ простой водка -хлорид олова но большое содержание железа все сводит на нет. С уважением и спасибо.

Ирина, 15.04.19 11:28:34 — Всем

Админ: Ирина комментарии должны быть к статье. Моя забота удалять то, что не в тему.

Унгур, 16.04.19 17:25:19 — Геологу

Я бы мог перечислить десятки рудных месторождений золота,эксплуатировавшихся в Советское время.Но время это ушло,и это объективный процесс.Я сам в той или иной степени работал на ДЕСЯТИ месторождениях,не считая множества проявлений,оценку которых проводил в процессе поисково-разведочных работ.

Сейчас я по другому смотрю на все эти вещи....

Без идеализации.

Если бы тогда были сегодняшние технические возможности,были бы и крупные открытия.Имею ввиду космоснимки в разных областях электромагнитного спектра,точную привязку пунктов наблюдений по спутниковой навигации,возможность изучения изотопных составов элементов в пробах и многое другое.

Теперь же нет главного:планового изучения площадей и соответственно планового финансирования работ.При всех технических возможностях сейчас новых ОТКРЫТИЙ НЕ БУДЕТ.Будет профанация (и она уже есть),блеф,спекуляции и пр.радости капитализма.Для этого и нужны скорости в обнаружении богатых проб,ажиотаж на рынке....

Что касается геологии в других странах,так такое впечатление ,что там вообще конь не валялся ....Куда ни ткнись,хоть в Африке,хоть на Аляске-только-только начинают открывать рудные объекты приличных масштабов.

Или переоткрывать.Кстати,у нас именно это и будет в ближайший период.

Унгур, 16.04.19 17:32:14

Дополню чуток-у нас сейчас расширился горизонт анализа.Многие вещи видятся по другому ,на базе данных всемирной Геологии,к которой мы теперь имеем доступ.И это очень важно.

СНС, 16.04.19 17:46:13 — пенсионер, 15.04.19

Здесь есть в одной статье описание простого химического способа определения золота:

https://zolotodb.ru/article/10115

Солдатенко А.А., 17.04.19 05:28:50 — Всем

По сути, это давно известный способ перевода золота из навески в раствор йода с последующей аккумуляцией ртутью, возгонкой ее и взвешиванием королька. Принципиальное отличие излагаемого метода состоит в последующем растворении ртути в азотной кислоте, получении изометричного сростка кристаллов золота и измерении размеров его под микроскопом. Поскольку мы даже на обычном бинокуляре типа МБС-9 можем видеть золотинки, вес которых составляет доли нанограмма, и эмпирически определена зависимость между размерами сростков микрокристаллов и их весом, можно судить о содержании золота в пробе. Все приспособления и расходные материалы на весь полевой сезон могут быть размещены в стандартном вьючном (перевозимом на лошади) ящике и при перевозке не требуют особых мер предосторожности (уровень "осторожно-стекло"). Расход реактивов на одну пробу около 1 цента США.

Наличие экспресс-анализа делает целесообразным создание мобильного комплекса пробоподготовки, поскольку отправка проб в стационарные лаборатории начисто лишает геологов возможностей контроля над процессом обработки проб: дроблением, квартованием, истиранием и прочими операциями. Особенно больным вопросом является несоответствие порядка обработки проб сопроводительной ведомости. Во всех дробилках пробы обрабатываются в произвольном порядке, и какие из них были сразу за богатой рудой не известно, то есть мы не можем учесть результатов заражения золотом пробы бедной руды. Самое главное в том, что ошибка аналитиков исправляется повторным определением, если же пробу испортили при пробоподготовке – это невосполнимая потеря.

Положение усугубляется тем, что лаборатории работают с большим количеством заказчиков, и много случаев, когда обработка богатых проб с месторождения приводит к последующему заражению материала с поисковых участков. Наличие передвижной лаборатории позволит также, в случае порчи или утери пробы, отобрать материал из горных выработок до их ликвидации и детализировать выявленные геохимические аномалии в текущем сезоне, а не на следующий год. Особенно это сэкономит время и деньги в весьма труднодоступных местах: представьте, что по окончании полевого сезона по данным аналитиков выделили аномальную точку, для детализации которой необходимо следующим летом отобрать дополнительные пробы, а это далеко, сложно и дорого при необязательности положительного результата. Если же мы сразу выявляем такую точку и отбираем достаточное для детализации количество проб, то необходимость вторичного посещения просто отпадает. В целом создание мобильного комплекса позволит многократно ускорить оценку поисковых участков при минимальных затратах и снизить вероятность потери инвестора.

Солдатенко А.А., 17.04.19 05:39:55 — Всем

В истории поисков золота можно выделить три Эры:

1. Вижу-значит есть.

2. Не вижу, но есть элементы- индикаторы.

3. Не вижу, геохимия не работает, но есть методы прямого определения золота с порогом обнаружения 5 мг/т.

С тех пор, когда рудами стало считаться всё при бортовом содержании 0.3 г/т, мы вступили в третью Эру.

В убогих рудах, которые развиты неправильными пятнами, золото ведёт себя непредсказуемо, а геометрия рудных тел упорядочивается только на схемах при подсчёте запасов.

Практик, 17.04.19 14:40:48

Прочитал статью по ссылке СНС. Понравился комментарий к статье:

Разведчик, 13.04.14 15:27:50

При современных ценах на анализы в лабораториях скоро всем придется переходить на описанные здесь методы. Спасибо, будем пробовать.

Унгур, 17.04.19 18:25:36 — Солдатенко А.А.

Назад к паяльной трубке!Мдяяяя....А как все красиво начиналось....Печалька.Вопрос-как измерялся "эмпирически"вес микрокристаллов?Чисто конкретно....

Магадан, 18.04.19 01:40:36 — Унгур

Не печальтесь. Новое - это хорошо забытое старое.

Разведчик, 18.04.19 10:51:37 — Модератору

а в чем проблема с моими комментариями ? нельзя ссылки на сайт давать или что ?

может нам отдельную тогда статью можно запилить ? с роботом РФА. и NEFFA ? на выставках народ очень живенько интересуется.

АБ, 18.04.19 19:09:03 — Солдатенко

Как я понял, на конечной стадии золото определяется под бинокуляром. Какой смысл делать предыдущие операции, если можно взять дроблёную пробу в первые кг (не истёртую навеску в несколько грамм), промыть её на лотке и просмотреть под бинокуляром. Не соглашусь с Унгуром, что лотком ловятся содержания выше 0,5 г/т. При промывке на крупное золото, которая только и проводилась в 30-70 гг., так и было. Но при нормальной промывке ловятся знаки размером до 10 мкм.

Речь идёт об отбраковке проб на поисковой стадии, достаточно поймать 2-3 знака - и пробу можно отправлять в лабораторию. К тому же под бинокуляром вы всегда увидите сульфиды - возможный концентратор золота.

АБ, 18.04.19 19:24:51 — Солдатенко

К тому же речь идёт о применении ртути, при промывке с которой очень надо постараться, чтобы упустить тонкое золото с лотка.

Унгур, 18.04.19 20:10:22 — АБ

Лотком ловится пыль,а это много ниже 0.5.Я неверно выразился,согласен.

Тут много неясностей в методе.Как измерялся вес кристаллов и их размер(объем?) какова статистика эмпирических наблюдений размер-масса?Если есть патент,почему бы не озвучить подробности?

Сдается мне,что метод не количественный,а качественный в большей степени .Опровергните моё предположение,уважаемый Автор.....

Разведчик, 22.04.19 17:28:14 — Унгуру

Правильно подмечено - если есть патент, к чему такая секретность? Не понятно.

Остап, 23.04.19 08:05:00

А ключи от квартиры, где деньги лежат, вам не надо?

Унгур, 23.04.19 20:16:25 — Остап

"....И Остап поступил так,как подсказывал ему разум,здоровый инстинкт и создавшаяся ситуация......"(С) ))))).....

Разведчик, 25.04.19 22:36:51 — Унгуру

Сдается мне, что здесь не закрытый перелом, а открытый ! ))

Юрий И., 14.06.19 00:31:23 — Автору

Спасибо Алексей Андреевич за интересную статью. Но чем дело кончилось? Хоть кто-нибудь в России захотел воспользоваться вашим экспресс-анализом?

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Метод экспресс-анализа проб на золото позволяет сократить затраты на пробирные анализы в 2-3 раза»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "три прибавить 1":