Рейтинг@Mail.ru

Письмо Союза старателей России Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву по поводу нового «налогового маневра»

Союз старателей России

 

Председателю Правительства                                                                                     Российской Федерации Медведеву Д.А.           

 

Система «налогового маневра» грозит разрушить

российскую золотодобычу

 

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 

Президент России В.В. Путин подписал закон о постепенном снижении экспортных пошлин на нефть в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли. Налоговый маневр предусматривает, что экспортная пошлина на нефть будет снижаться с нынешних 30% до 0% в течение шести лет, начиная с 2019 года, при одновременном повышении налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Всего НДПИ предусмотрено увеличить на нефть в 1,7 раза. В результате таких изменений экспорт нефти станет более выгодным, а цена на нефть и нефтепродукты на внутреннем рынке вырастет.

К сожалению, последствия этого налогового маневра могут быть страшнее последствий пенсионной реформы и повлияют на будущее всей страны, в частности, на золотодобывающую отрасль, которая одна из немногих в современной России может похвастаться поступательным движением вверх на протяжении последнего десятилетия.

Сегодня стоимость дизельного топлива в структуре себестоимости золотодобывающих горных предприятий, обеспеченных централизованным энергоснабжением,  составляет 20-25%. Однако большая часть приисков и старательских артелей расположены в труднодоступных местах, и вырабатывают электроэнергию самостоятельно на небольших автономных электростанциях, работающих на дизельном топливе. В структуре себестоимости таких предприятий удельный вес дизтоплива достигает 30-35%.

Налоговый «маневр» уже привёл к значительному повышению цен на дизельное топливо, особенно в северных регионах страны. Так, отпускные цены на дизтопливо летнее ООО «Магаданнефтепродукт» составляли в мае 2017 г. 52,0 тыс руб/т (с НДС), в мае 2018 – 66,7 тыс.руб (с НДС), т.е. рост составил 28,3%. Дополнительные затраты предприятий по доставке топлива на месторождения составляют от 5 до 11,0 тыс/руб.т.

В Республике Саха (Якутия)  в Усть-Янском районе в настоящее время цена зимнего топлива с НДС составляет 86,0 тыс. руб/т. При такой цене топлива стоимость вырабатываемой электроэнергии составляет 40 руб/кВт-час. Дальнейший рост цен на топливо не позволит продолжать золотодобычу в северных регионах Якутии.

В 2019 г. рост акцизов на топливо с нынешних 5,67 тыс. руб/т до 8,54 тыс. руб/т, рост НДС на 2,0% и увеличение НДПИ, которые неминуемо обрастут различными дополнениями к ценам, увеличат цену дизтоплива для золотодобывающих предприятий на 20-40%. Рост цен на топливо приведет к росту стоимости добычи золота и ухудшению положения предприятий, многие из которых с трудом выдерживают постоянно возрастающий рост цен на все материальные и энергетические ресурсы и необходимость повышать зарплату персоналу.

В России из 540 золотодобывающих предприятий 84% (удельный вес в золотодобыче страны – 26%) относятся к небольшим, которые в особой степени подвержены колебаниям цен на энергоносители. Заняты на этих предприятиях около 30 тысяч высококвалифицированных специалистов, которые могут остаться без работы в случае банкротства  (ежегодно в России закрываются от 30 до 60 золотодобывающих компаний).

Следует отметить, что власти проводят реформу в самый неподходящий момент – цена нефти  высокая, а рубль значительно подешевел. Получается, что чем дороже нефть и слабее рубль, тем больше государству придется доплачивать нефтяникам, чем сводится на «нет» вся суть налогового «маневра». Альтернативой такому положению неминуемо станет  резкое повышение внутренних цен на дизтопливо, увеличение нагрузки на промышленность и сельское хозяйство страны в угоду нескольким экспортёрам нефти, которые неминуемо нагреют руки от обнуления экспортных пошлин на нефть.  

Налоговый «маневр» может привести к падению объемов нефтепереработки  и закрытию ряда НПЗ, что в свою очередь ещё больше подстегнёт рост цен на топливо.

В налоговом маневре речь идет о том, что экспортная пошлина постепенно сокращается и будет вообще ликвидирована. А экспортная пошлина  являлась  шлюзом  между мировым рынком и внутренним. Почему-то этот простой механизм решили отменить, налоговую нагрузку перенести на производство в виде повышенного акциза и налога на добычу полезных ископаемых, а теперь всё руководство страны  борется за то, чтобы  цена топлива не возросла вдвое и  не доросла до цен внешнего рынка. К этому постоянно призывают Президент и Премьер-министр России. Но вместо призывов более практично было бы принять экстренные меры по защите отечественной промышленности и сельского хозяйства от негативных рукотворных решений чиновников.

Учитывая вышесказанное, от имени старателей России призываю Вас пересмотреть положения налогового «маневра» и вернуться к прежней системе налогообложения на энергоносители.

          

Председатель Совета

Союза старателей России                                                 Таракановский В.И.

 

15.10.2018 г

 

исп. Луняшин П.Д.

 

 

Ответ на письмо Д.А.Медведеву


-0+2
Уникальные посетители статьи: 2799, комментариев: 54       

Комментарии, отзывы, предложения

Старатель, 10.11.18 11:16:52 — Всем

После революции 17 г остались вредители, Сталин не всех пересажал.

Черемнов, 10.11.18 11:51:22

На какое государство работает правительство Медведева с такими "маневрами"? Уж точно не на Россию. Работает оно на интересы некой группы людей, которые в очередной раз хоррошо на этом нагреются. Нет у них чувства насыщения, и ведь не разорвет же!!

Dave, 10.11.18 11:52:32 — Старателю

В СССР и теперь в России всегда кто-то виноват в неудачах, то вредители, то американцы... На себя в зеркало посмотреть никак не догадаются.

Иван, 10.11.18 12:26:44 — Черемнов

"Правительство и партия заботится о вас, а вы не цените, наблагодарные"

Инженер, 10.11.18 17:07:59

Нечего ради золота столько солярки жечь. Она более ценный ресурс, чем золото. Пора заняться энергосбережением, например, строить Мини ГЭС. Тут о них статья есть, почитайте и думайте:

https://zolotodb.ru/article/11429

Реалист, 11.11.18 09:59:50

Мелким артелям МиниГЭС не потянуть. Дорого.

смок, 11.11.18 18:58:05 — союзу старателей россии

За что боролись -на то и напоролись ! Двумя руками черпайте господа старатели!

123, 12.11.18 03:51:38

Бюджет РФ: 80% нефть и газ, 5% -золото.

А вы призываете уже подписанный закон пересмотреть. Не разорвет.

Мимо проходил, 12.11.18 05:17:18 — 123

Откуда цифры бюджета берете?

Экономист, 12.11.18 08:04:45 — 123, 12.11.18

Вы забыли упомянуть, что бюджет России 80% нефть и газ - это доход. А золото 5% - это расход, его покупают у золотодобытчиков по мировым ценам.

Sun-Gate, 12.11.18 09:12:20

Клали они на всё!

И отменить только что принятый свой закон?! Вы должно быть шутите!

смок, 12.11.18 09:19:52

Начхать им на всё: и на союз старателей и на золотодобычу и на всех кто здесь пишет.Скоро ракету достроят и на луну улетят а на земле будет мусорный полигон для их отходов .

Практик, 12.11.18 11:14:53 — Автору

Вы не учли рост цены золота. Она тоже увеличится и будет 3000 руб./грамм, а может даже и 5000. Мы надеемся в этом на Д.А.Медведева и Э.Набибулину, они нас не подведут. Цена топлива 100 руб. будет при этом вполне приемлемой.

Deepsees, 12.11.18 11:23:11 — CCP

Главное не забудьте с ответом ознакомить. СсР , почему ваш сайт блокирует антивирус ? За большую историю Союза, хочется больше узнать , что сделано для старательства в России кроме членства в ТПП.

123, 13.11.18 03:54:52

А чем отличается С Старателей Р от С Золотопромышленников Р?

Журавлев, 13.11.18 06:16:52 — 123, 13.11.18

У Таракановского в союзе пишут письма о близкой гибели российской золотодобычи, а у Кашубы предпочитают делать доклады о перспективах выйти по добыче золота на 1 место в мире.

Мимо проходил, 13.11.18 09:05:12 — Журавлеву

У Таракановского мышление инженеров, а у Кашубы менегеров

Валерий, 14.11.18 01:11:05

Что то пошло не так?

"Почти весь дополнительный доход от более высоких цен на нефть в этом году ушел в отток капитала из России – в экономике страны не осело почти ничего, считает бывший замминистра экономического развития, главный экономист ВЭБа Андрей Клепач..." Подробнее в Ведомостях.

разведчик, 14.11.18 04:26:07 — всем

Судя по решениям Правительства, в его ряды пробрались агенты ЦРУ, которые хотят окончательно развалить промышленность и сельское хозяйство России - цены на топливо разгонять инфляцию, мелкие предприятия массово начнут закрываться, ещё больше будет нищих. Видимо, не все американские агенты, окружавшие Ельцина, покинули нашу страну. Да и те, что учились на Западе, вполне могли быть завербованы ещё в период учёбы. Ведь у них все там собственность, наворованное у народа добро ...

Простой, 14.11.18 11:19:47 — разведчик, 14.11.18

Бдительный вы наш. Сообщите скорее ваши подозрения в ФСБ, чтобы они проснулись и со всеми разобрались. А то тут не в тему и админ запросто вашу ценную информацию удалит.

А по мне старателям надо объединиться и активнее давить на правительство. Луняшин правильно делает, грамотный мужик.

смок, 14.11.18 11:44:57 — простому

Очень интересно -как лимон может давить соковыжималку?А насчёт объединиться вот это запросто, скоро нам всем рейтинги присвоят и чипы в одно место вставят и тогда мы все станем едины как никогда )))

Простой, 14.11.18 12:11:38 — смок, 14.11.18

Был разведчик, а вы вроде предсказатель. Вы по кофейной гуще гадаете или может с рамкой ходите? Это полезнее, чем простое карканье.

Брат, 14.11.18 12:30:54 — Простой, 14.11.18

Уважаемый, как учил дедушка Ленин, прежде чем объединиться - надобно размежеваться. Объединяться имеет смысл тем недропользователям (причем любым, не только старателям), которые уже привели свои правоустанавливающие документы в соответствие хотя бы с действующим законодательством. Вот на этой основе можно совместно действовать.

А правительство, ну, как на него давить? Чем и зачем? Таракановский просто высказал свое мнение о некоторых следствиях "налогового маневра". Человек в своем праве, но у этого "маневра" есть же и другие цели и задачи, которых и добивается правительство. И оно тоже в своем праве...

Простой, 14.11.18 12:39:27

К нашей компании похоже добавился кот Леопольд: "Ребята давайте жить дружно". Каждый в своем праве в пределах правового поля...

А я думаю, что все начинается со слов, поэтому поддерживаю Луняшина.

Брат, 14.11.18 13:02:34 — Простой, 14.11.18 12:39:27

Спасибо, вы очень точно сформулировали! Именно, каждый в своем праве в пределах правового поля. Однако, дружок, я не обещал, что при этом все будут жить дружно. А времена, когда "вначале было слово" - это ветхозаветные времена...

Магадан, 15.11.18 02:40:32

Если помалкивать, то все будет так сладко, что затошнит. Хотя Луняшин, по моему, не о том написал. Цены на солярку будут расти, хоть запишись, но можно другие обременения снять. Всякие лишние согласования убрать. Дурацкие проекты на все и вся, которые никому не нужны, но деньги и время жрут и т.п. Много есть вариантов облегчить жизнь предприятий. Надо слабое звено искать, а про цену солярки писать - время тратить.

Брат, 15.11.18 10:27:19 — Магадан, 15.11.18

А если помалкивать, но делать? Надо, говорите вы, слабое звено искать... Но мы же с вами знаем, где слабое звено (да и не одно); чего ж его искать! Ну, и? Много вы видите желающих делать? Да, желающие поплакать, повозмущаться и посокрушаться - имеются...

смок , 15.11.18 11:42:54 — Магадану

"......Всякие лишние согласования убрать. Дурацкие проекты на все и вся, которые никому не нужны, но деньги и время жрут и т.п......"

Может вы ещё хотите нормальную рыночную экономику ,ориентированную на людей и предпринимателей ? Может вы ещё рыночную конкуренцию желаете или не дай бог коррупцию мечтаете обуздать?А откаты в 35 процентов что тоже ликвидировать?А ещё давайте золото сделаем обычным товаром и отменим пещерные законы об обороте дм и дк. Ничего святова ! Вы вольнодумец и вообще вы оскорбляете мои чувства как потребителя официального информационного дерьма .

СНС, 15.11.18 12:56:09 — смок , 15.11.18

Я, конечно, хочу изменений к лучшему для России и верю, что они будут. Самое большое информационное дерьмо, которое висит на ушах большинства россиян и мешает идти вперед, заключается в том, что: "все равно ничего изменить нельзя, потому не надо ничего писать и ходить на выборы".

В итоге слишком мало людей, которые готовы высказать, хотя бы в тайном голосовании или в анонимных комментариях, недовольство какими-то законами или чиновниками. А если недовольных мало, то на них не стоит обращать внимание. Когда большинство довольно, зачем что-то менять? Логично ведь, правда?

смок, 15.11.18 13:43:59 — снс

Вы в старых понятиях рассуждаете.Большинство-меньшинство это всё относительно и виртуально.Власть сейчас сама формирует социальное поле по своему разумению и желанию.Любое большинство состоит из отдельных людей, создаём каждому в отдельности проблемы пользуясь современными технологиями и вуаля нет никакого большинства.

Вся надежда у меня только на комиссию по коррупции Североамериканских штатов.Прилетят и кого надо куда надо посаядят.

Магадан, 16.11.18 01:45:34 — Смок

А почему надежда у вас не на китайцев? Они ближе и опыт борьбы с коррупцией у них большой. Американцам мы, похоже, надоели.

Остап, 16.11.18 04:17:49

Заграница нам поможет!

смок, 16.11.18 08:55:43 — магадан

Мы уже всем похоже надоели и это ещё у нас деньги не кончились )))

Дима, 16.11.18 09:20:59

Мы будем и дальше манервы производить, чтобы деньги не кончались.

Брат, 16.11.18 14:14:13

Да, главное - маневры! Мы работаем не на результат, а на предмет поддержки функционирования процедур, ага.

Евгений, 17.11.18 00:22:14

Слабовато Луняшин написал: "Уважаемый ..." Кем не уточнил.

Мне попалось письмо Частухина о приключениях недропользователя в Сибири. Вот его бы в Союз старателей пригласили письма писать... Глядишь, чего-то бы и сдвинулось.

смок, 17.11.18 08:52:11 — всем

Больше всего у меня лично вызывает отвращение -это то что они всех нас заранее считают преступниками и дебилами. Если разрешить свободную продажу оружия, то мы сразу побежим на улицу стрелять и грабить. Если разрешить вольноприносительство, то конечно все артельщики сразу начнут воровать, финансировать террористов и чеканить свои червонцы в гараже. Помните фразу про массовое увольнение водителей с одного всем известного предприятия когда транспорт на газ перевели-" а потому что газ не сольёшь!" Вот так вот одним махом всех работяг ворами назначили.

Наши всё ищут союзников и друзей по миру, как та девочка с конфетой, не понимая что лучший друг и союзник- это свой собственный народ. И история это неоднократно доказала.

Геомант, 17.11.18 20:13:43 — Всем

Пять плюсов автору статьи! Вполне понятно объяснил почему гибнет золотодобывающая отрасль, а заодно и сельское хозяйство и промышленность. Кремлёвские слуги олигархов обслуживают интересы небольшой кучки собственников нефтяных газовых и прочих месторождений, а на страну и народ им наплевать.

Сыпятся друг за другом золотодобывающие предприятия и малые артели. Каждый месяц появляются более 5 объявлений о продаже узаконенных приисков. Скорее всего, сибирские золотые прииски власти готовят к передаче иностранным "инвесторам" - примеров таких уже несколько десятков на Дальнем востоке, Забайкальском крае, Бурятии и пр. Вот почему! два последних президента не могут выполнить свои обещания о введении "Закона о вольноприносительстве".

1-е обещание было дано в 2003г. 2-е где-то лет через пять.

А воз и ныне там! Печально, Граждане, и даже очень!!!

НАРОД., 20.11.18 12:11:24 — всем.

Сплошное чиновничье воровство, безнаказанность, сознательная ликвидация пром предприятий, какая-то постоянная санация ворующих банков, какое-то строительство атомных электростанций за рубежом за счёт российских денег или за пальмовое масло, эти надоевшие- отвлекающие темы на шоу каналах о сирии, украине и ни слова о пропавшей экономике России, какие-то конкурсы о переименовании аэропортов, вместо того, чтобы строить разрушенные. Тут не одни рудники, тут страна в завале при таком руководстве. У рулей в России не те - "целенаправленные". А народ, что - "замороженный"- долго зреть будет. Обидно!

20.11.18. Шумский Олег Владимирович.

Большевик, 20.11.18 14:20:02

Большинство народа проголосовало за стабильность! А вы малая часть народа. Работайте лучше, чем болтать.

Брат, 20.11.18 15:50:52

Вообще-то, Большевик - это не более, чем название одного из островов...

СНС, 20.11.18 17:41:31 — Геомант, 17.11.18

Вы написали вроде бы с сожалением: "Каждый месяц появляются более 5 объявлений о продаже узаконенных приисков."

Жалеть о том, что предприятия продаются не стоит. Это хороший процесс, например, в Австралии продается в 10 раз больше, чем у нас.

Геомант, 24.11.18 18:01:55 — СНС

"Жалеть о том, что предприятия продаются не стоит. Это хороший процесс, например, в Австралии продается в 10 раз больше, чем у нас". Извините, но я не силён в высшей экономике. Возможно, это и хороший процесс. Но я вполне имею право судить о развале золотодобывающей промышленности России в последние годы. И вот почему. Предприятие "Геомант" более 15 лет занимается продажей небольшого оборудования для артелей и старателей. Ореол наших покупателей от Магадана до Казахстана. По пунктам об этом развале.

1. Продажи за 18-ый год упали почти на 50%. (покупательная способность артелей и населения резко снизилась)

2. Выдержки из общения с дальневосточными покупателями: "нам не дают нормально работать местная милиция и китайцы ", "Китайцам можно всё нам везде палки в колёса", "китайцы устанавливают свои порядки на нашей земле а администрация молчит и позволяет вывозить золото из страны".

И хотелось бы добавить к предыдущему посту. Иностранным "инвесторам" будет наплевать на большую стоимость на солярку - они привезут её с собой - так будет дешевле.

Брат, 24.11.18 22:33:27

Соглашусь с Геомантом: китайцы задушат нашу золотодобычу на приграничных, пока только на приграничных, территориях! Они обеспечат себе не только дешевую соляру, но и дешевую электроэнергию. Ну, и купленных силовиков, разумеется...

Магадан, 25.11.18 02:42:54 — Геомант

Нашли причину. То американцы мешают, то евреи, теперь китайцы. Сейчас изготовителей оборудования развелось больше, чем добытчиков, вот вас и оттерли. Другие тоже кушать хотят, не только вы. Гляньте сколько предложений на сайте.

Россыпную золотодобычу надо поддерживать, например, упростить получение лицензий, да много еще что. Наше МПР намного страшнее китайцев.

zepp, 25.11.18 22:44:28 — Коллегам

Честно ? Да и по фиг. Особенно на этот союз старателей ,а по факту кучке монополистов , с их председателем, для которого старатели в поселках ,это бандиты и маргиналы. Ибо они сами и есть самая большая проблема отрасли. Именно ихними стараниями нет ни вольного приноса , а часто и работы нет, т.к. давно завозят иностранных рабочих или граждан с других регионов, лишь бы не платить достойные деньги местным жителям старателям. Надеюсь, что в будущем получится что -то гораздо лучше , чем этот картель по интересам . Знаю , видел и работал за границей , по этому смею утверждать , что лучше будет , если этот союз станет частью истории. Поскольку они сами являются значительной частью этой несовершенной российской бюракратической машины.

Прохожий, 26.11.18 05:58:35 — zepp, 25.11.18

Союз старателей фактически является Союзом крупных россыпных предприятий. В Союзе 20-25 предприятий, все старые друзья, никого с добычей меньше 500 кг в членах Союза нет. Они объединились в Союз, и платят в него взносы, чтобы Союз защищал их интересы. Что в этом непонятного? Вы здесь причем?

Иногда Союз защищает общие интересы. Вот Луняшин написал письмо Медведеву о том, как плохо повышение цены на солярку. Это для всех.

Мелким добытчикам для защиты своих интересов надо бы создать свой союз, но никто инициативы не проявляет, да и денег жалко. Чтобы союз работал, надо взносы платить, чтобы хорошо работал - хорошо платить. А бесплатно можно здесь комментарии писать. Так и написать большинству лень.

zepp, 26.11.18 20:11:57 — прохожему

Вот в этом и проблема , что проблемы отрасли законодательная власть в Москве видит глазами этих 25 руководителей , друзей , как вы говорите , а по факту картеля по интересам . Господин Христов , многолетний хозяин Сусуманского Гока уже давно поселился в депутатах Магаданской Думы ... это один из этих 25 друзей . О каком объединении простых старателях вы можете говорить , если эти друзья и есть власть? Мне -то как раз понятно о чем я говорю ибо даже в африканских странах нет такого скотского отношения к своим старателям, как в России.

Разведчик, 26.11.18 22:12:37 — zepp

Да будет Вам известно, что в Союз старателей Сусуманский ГОК не входит...

Разведчик, 26.11.18 22:19:46 — Прохожему

"Мелким добытчикам для защиты своих интересов надо бы создать свой союз, но никто инициативы не проявляет, да и денег жалко. Чтобы союз работал, надо взносы платить, чтобы хорошо работал - хорошо платить. А бесплатно можно здесь комментарии писать".

Главная проблема - денег жалко! В Якутии создали свой Союз, да денег никто практически и не платит... А какая работа может быть на энтузиазме в наше время?

Все хотят на халяву получать консультации, хотят, чтобы защищали их интересы.

Но предприятия, входящие в Союз старателей, получают поддержку на самом высоком уровне. В частности, сейчас решается вопрос о том, чтобы золотодобытчиков включить в перечень сезонных отраслей, чтобы шёл полный стаж, а не 8 месяцев в году за тяжёлый промсезон. Этот вопрос важен для всех тружеников золотодобычи.

Николай II, 10.12.18 22:14:00

Красиво, чёрт, написано. Аж слезу вышибает. А главный член Союза старателей случайно не в Союзе писателей?

Инженер, 18.12.18 12:47:03

Экономить надо солярку. Транспортер Черемнова использовать при вскрыше, эфеля не толкать бульдозером в гору за 100 метров. Высокая цена солярки, может, заставить мужиков мозгами шевелить.

DS, 18.12.18 13:39:12 — ...

Ситуация складывается как везде по России, наведение "порядка". На Примере Монополии супермаркетов, заправок и тд. это неизбежный процесс! Наверное товарищи коммерсанты думали их стороной обойдут? Защищать интересы нужно в целом а не 20 человек. Конечно победят Олигархи они тоже не зря свой проекты по освоению планируют, они стратегию разработали, деньги тратят им надо все эти затраты окупить и получить прибыль, будут максимум 3 хозяина, через них пустят Китай и Канаду они более сговорчивей, остальные в этом проекте лишние. Союз так и будет молчать пока не прижмет как сейчас и приспосабливаться минимум ещё 5 лет? разве это Союз Старателей России? название не соответствует.

Аброл Кахаров, 19.01.19 08:35:19 — В И Таракановскому

Открытое письмо. Председателю Союза старателей России Таракановскому В. И. от бывшего директора объединения "Узбекзолота" Кахарова Аброла

Уважаемый Виктор Иванович !

Позвольто мне, на правах знакомого, коллеги и одногодки, присоединиться к многочисленным пожеланиям ваших друзей и близких - здоровья и бодрости, добра и счастья в связи с 80 - летием со дня рождения, а также высказать некоторые соображения по организации добычи рудного золота старательским методом в бывших республиках СССР (Узбекистан, Таджикистан, Киргизия) а также в Канаде, Кот-д"Ивуаре, Гане и других странах мира .

По публикациям журналистов, Вы весьма скептически относитесь к идее о легализации старательской добычи золота в Узбекистане, обосновывая, что содержание золота месторождений республики настолько низкое, что старателям трудно будет добывать достаточное количество золота.

Хочу Вас заверить, что Узбекистан обладает широкой палитрой самых разнобразных руд, как по качеству, так и по содержанию золота в руде от первых граммов забалансовых до средних от 3-10 и выдающихся 100 и более граммов на тонну.

Вы можете в этом убедиться на примере, действующих и отработанных запасах золота месторождениий и рудопроявлений: Кара-кутан, Айтым, 5-ая рудная зона Кочбулак - Зарница, Мурунтау, Зармитан, Каульды, Марджанбулак, Кызылалмасай, Кокпатас и другие.

По запасам золота Узбекистан занимает четвертое место в мире и по уровню добычи находится в десятке мировых производителей.

За открытия, разведку и разработку месторождений золота Узбекистана секретными постановлениями партии и правительства, были награждены: 500 человек орденами и медалями СССР, пятеро признаны героями социалистического труда, 11 лауреатами ленинской и 10 государственных премий.

21 июля 1969 года был получен первый слиток золота Мурунтау высочайшей пробы - 999.9

В этом году исполняется 50 лет со дня, когда край белого хлопкового золота - Узбекистан стал секретно называться краем золотодобычи.

Обет сохранения секретов и молчания об успехах Узбекистана в развитии золотодобыващей промышленности, как ни странно, первым нарушил премьер министр Англии Гарольд Вилсон, объявивший миру об эпохальном открытии месторождения золота Мурунтау в СССР.

На сегоднешный день Узбекистан успешно преодолел рубеж добычи 100 тонн золота в год, пополнив мировую копилку золотом весом в 3 000 тонн.

Уважаемый Виктор Иванович! Россия не была посторонним наблюдателем в становлении и развитии золотодобывающей промышленности Узбекистана и потому обладает научными производственными возможностями наращивания производства золота как у себя, так и за рубежом.

Скептики, не веревшие в богатства недр Узбекистана, были и тогда, но братский союз был сильнее слабохаратерных и слабовольных бесплодных пессимистов.

Обращаясь к Вам с открытым письмом, хочу напомнить слова известного патриота и ветерана золотодобычи СССР и России Туманова Вадима Ивановича: ''Золотодобытчики всех стран соединяйтесь!''

С уважением золотодобытчик СССР Аброл Кахаров.

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Письмо Союза старателей России Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву по поводу нового «налогового маневра»»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "шестнадцать прибавить 2":