Проект для публикации на сайте прислал Советник председателя совета Союза старателей России П.Д.Луняшин, так как законопроект касается большинства золотодобывающих регионов.
Редакция сайта надеется на деловое обсуждение проекта и конкретные предложения по его улучшению.
Предложен Магаданской
областной Думой
Федеральный закон (проект)
О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» (в части добычи полезных ископаемых из техногенных россыпей)
Внести в Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1. «О недрах» … следующие изменения:
1. Пункт 3 статьи 10.1 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«для добычи полезных ископаемых из техногенных россыпей, за исключением недр на участках недр федерального значения;».
2. Дополнить статьей 19.2 следующего содержания.
«Статья 19.2 Добыча полезных ископаемых из техногенных россыпей.
Техногенными россыпями считаются скопления минеральных образований, горных масс, жидкостей и смесей, содержащих полезные ископаемые, являющиеся отходами горнодобывающих и обогатительных производств, находящиеся в отвалах, эфелях, терриконах, прудах - накопителях, разливах и иных специальных формах, а также оставленные (потерянные) в транспортных системах, запасы в галечных, эфельных, гале-эфельных и торфяных отвалах, бортовых и внутрикарьерных целиках, в недоработках по плотику. Также к техногенным россыпям относятся остаточные целиковые части месторождения, частично или полностью погребенные под отвалами (хвостами) предшествующих отработок, состоящие из бортовых, внутриконтурных, недоработанных участков первичной россыпи и охранных целиков.
Для добычи полезных ископаемых из техногенных россыпей подается заявка в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган.
Право пользования техногенными россыпями для добычи полезных ископаемых предоставляется на основании решения комиссии, образуемой федеральным органом управления государственным фондом недр, в состав которой в обязательном порядке включаются представители органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Порядок рассмотрения заявок на получение право пользования техногенными россыпями для добычи полезных ископаемых устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр.
Основаниями для отказа в рассмотрении заявок на право пользования техногенными россыпями для добычи полезных ископаемых являются следующие обстоятельства:
1) указанный в заявке участок недр предоставлен в пользование иным лицам;
2) указанный в заявке участок недр включен в установленном порядке в перечень участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование юридическим лицам.
При добыче полезных ископаемых из техногенных россыпей уплачивается разовый платеж за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии в соответствии со статьей 40 настоящего Закона, а также налоги и сборы, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах»
3. Часть первую статьи 22 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
«8) проводить без дополнительного геологического изучения недр добычу полезных ископаемых из техногенных россыпей в границах горного отвода, предоставленного в соответствии с лицензией.».
4. В пункте 4 части первой статьи 23 после слов «государственный учет запасов полезных ископаемых» добавить слова «(за исключением техногенных россыпей)».
5. Часть вторую статьи 29 дополнить словами:
«, а также добычи полезных ископаемых из техногенных россыпей в соответствии со статьей 19.2 настоящего Закона.».
Дополнительная информация
Истоиря законопроекта о техногенных россыпях
Комментарии, отзывы, предложения
савиных м.и., 31.07.18 13:30:03 — всем
К сожалению, я в большей степени геолог. Но понимаю, что прогресс в добыче золота имеет тренд к снижению содержаний. Мне довелось собрать в Кундате в 1968-69 году все капсюли с отдутыми шлихами разведочных скважин за весь период разведки на прииске и переработать их на ПОУ-4М. Получили с амальгамированием 200 грамм шлихового. В Раздолинске по Шааргану в 70-71 гг. проводил опробование дореволюционных отвалов конной таратайкой с колодой. Уехал оттуда до получения результатов.
Огромные площади дражных отвалов есть в каждом золотоносном регионе. В районах вечной мерзлоты они сложены перевернутыми пластами россыпей. Обратным ходом драги по оттаявшим грунтам порой берут больше, чем по первичным.
Появляются новые методы извлечения золота, которые могут добыть еще много металла. Все эти отвалы должны быть узаконены.
Валентин, 31.07.18 23:44:16 — Всем
Нужно сразу поменять, «техногенные россыпи» на «техногенные образования».
Магадан, 01.08.18 01:42:51 — Валентин, 31.07.18
Если менять по существу, то надо техногенные россыпи назвать отходами горного производства и забыть про закон О недрах и МПР.
АлексМ, 01.08.18 02:55:44 — Магадан
На отработанных участках остаются не только продукты предыдущей промывки (в вашей терминологии- отходы), но и не отработанные целики и участки с более низкими "забортовыми" содержаниями. Поэтому, выделение лицензий на повторную отработку должно проводиться в рамках закона о недрах (конечно, нового).
Магадан, 01.08.18 05:40:16 — АлексМ, 01.08.18
После пошива платья остаются обрезки ткани, они бывают не очень маленькие, но они все равно отходы. Или это по вашему не отходы, а новый рулон для фабрики? Кусочки россыпи, оставшиеся от первичной отработки месторождения, такие же обрезки и являются отходами. Пытаться выдать отходы за новое месторождение - это мечта и фантазия МПР.
АлексМ, 01.08.18 06:30:46 — Магадан
Ваша аналогия не адекватна. Я полагаю, что с позиции государства и общества нецелесообразно передавать бывшие промыслы на повторную добычу без: а- оценки остатков полезного компонента в отвалах; б-оценки отвалов на наличие сопутствующих полезных компонентов; в- без оценки остатков в целиках, бортах и, особенно, "днищах" полигонов; г- без переоценки месторождения с учетом изменившегося значения "бортового содержания", новых критериев экономической целесообразности, вероятности привноса полезного компонента, природного "укрупнения" и т.п. естественных процессов. Тем более, если это не старый дражный полигон. а отходы добычи и переработки иного п.и. (правила об отходах д.б. универсальными). Да ещё в условиях нового "экологического права". Если считать, что при повторной разведке следовало бы оценивать участки (старые россыпи) на наличие коренного источника, то следует признавать, что "отвалы" это в целом геологическая проблема и её должны решать геологи.
Учитывая, что наше "родное государство" считает необходимым контролировать извлекаемые запасы, оптимальность технологии, сроков и объемов добычи, тем паче - отвалы следует ставить под контроль государства (изменится законодательство, изменятся и подходы к отвалам). Более того, я считаю полезным потребовать от государства, чтобы оно за счет бюджета и силами госпредприятий провела разведку наиболее перспективных отвалов. Например, по "отработанным" (читай, хищнически) уникальным россыпям Арктики с извлеченными запасами в десятки тонн голды и где в "остатке" - тоже десятки тонн. Замечу, что доразведка это экономически беспроигрышная без обычного "геологического риска" деятельность, и госструктуры могли бы на этом хорошо зарабатывать (не зря добывающие предприятия поднимают "кипишь" по этой теме). И этой работы Роснедрам хватит на многие десятки лет.
СНС, 01.08.18 07:43:14 — АлексМ, 01.08.18
В вашем посте, обращаясь к Магадану, вы забыли добавить, что аналогия "по-вашему" не адекватна. Я был на магаданском совещании по техногенным россыпям 2010 года. Принять техногенные россыпи за отходы предложил уважаемый В.Н.Брайко. И его тогда дружно поддержали участники совещания, а их было много.
В то же время ваше предложение на мой взгляд глупое, вы написали: "Более того, я считаю полезным потребовать от государства, чтобы оно за счет бюджета и силами госпредприятий провела разведку наиболее перспективных отвалов."
- За счет государства - это значит за счет всех, в том числе пенсионеров, учителей и т.п. Чего ради? Во всем мире ни одно государство такими делами не занимается. Вам, похоже, приснился СССР. Проснитесь.
савиных м.и., 01.08.18 08:07:55 — СНС-у
Отходы не отходы, но это объект государства. И он подлежит учёту. Провести разведку этого объекта должно государство или кто там по его поручению. После этого поставить на учёт, на баланс. С оценкой стоимости. И охраной.
Я уже несколько лет колочусь об Роснедра с аквабитумом мумие: полезное ли ископаемое? Виляют и не хотят поставить в ОКПИиПВ. А добыча идет вовсю. Аптеки забиты средневековыми таблетками!
999, 01.08.18 08:45:40 — савиных м.и.
В чем причина Ваших переживаний о заготовке мимие?
Простой, 01.08.18 08:55:55 — савиных м.и., 01.08.18
А зачем вам МПР? Добыча мумие идет, в аптеках, говорите, полно. А что еще надо? Наверно и золота без МПР полно бы было. Пусть бы они бытовыми отходами занимались, а то там не справляются.
савиных м.и., 01.08.18 09:08:23 — всем
Вот некоторые строки статьи для Промышленной газеты:В трехтысячелетней истории этого аквабитума (растворимый в воде, но не в спирте, хлороформе, бензоле и других органических жидкостях) неизменным остаётся его целебность со времён Авиценны. Целебность фиатдони известна – кавказцам, браг-жуна - скотоводам Бурятии и Монголии, шиладжита – индийцам, као-туна – вьетнамцам. Последнее время восстанавливается нефтепоисковая роль его: еще в 30-е годы советские геологи использовали в Туве горный дёготь в поисках нефти. В 50-е по югу Красноярского края этот озокеритоподобный битум помог найти Минусинское месторождение вязкой парафинистой нефти, забытое после тюменских открытий. Североамериканские геологи тоже изучали это вещество под названием альгарит, как протонефть.
Но современный мощнейший бренд этому аквабитуму придал узбекский хирург А.Ш. Шакиров. «… Теперь словно свихнулись все – мумие, мумие!
савиных м.и., 01.08.18 09:16:41 — всем
Под нажимом общественности Постановлением Совета Министров СССР № 13 в 1981 году мумие включили под названием минерально-органического вещества (МОВ) в Перечень полезных ископаемых по разделу «Прочие нерудные».
Нынешнее Министерство Природных Ресурсов и Экологии (МПРиЭ) не включило мумие в Общероссийский Классификатор Полезных Ископаемых и Подземных Вод (ОКПИиПВ), т.к. не было поддержано (?) Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) в связи с отсутствием основания его включения в классификатор, предусмотренного Основными положениями и порядком проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов (ПР 50.1.024-2005), утвержденными приказом Ростехрегулирования от 14 декабря 2005 г. № 311-ст.
После активной переписки и телефонных переговоров выяснилось, что аквабитум мумие не имеет государственной (балансовой) категории запасов даже С2 (вообще, их несколько: А, В, С1 и С2). У него всего лишь статус прогнозных ресурсов, основывающихся на результатах геологической экстраполяции потенциальной возможности по ориентировочным технико-экономическим расчетам. То есть, государство не возьмётся финансировать геологические работы по конкретной оценке этого полезного ископаемого.
И тут я с Роснедрами застопорился: они чепуху стали мне отвечать. Сейчас редакцияждёт квалифированного ответа.
АлексМ, 01.08.18 13:20:59 — СНС
СНС, 01.08.18 07:43:14 — АлексМ, 01.08.18
« ваше предложение на мой взгляд глупое,…»
Глуп, по-видимому, ты сам, господин сотрудник уважаемой редакции сайта «Золотодобыча». Почему такой вывод? Аргументирую: Роснедра в очень существенных объемах финансирует из бюджета геолого-поисковые и оценочные работы как через региональные отделения, так и из центра (например, финансирование работ «неуважаемой Росгеологии», см. серию «негативно окрашенных публикаций на сайте). Много было сказано, что поисковые работы Росгеологии малоэффективны. Оно и понятно: геологические поиски являются самой рискованной частью общего комплекса горно-геологических работ. По статистике, только 10-15 % этих работ дают положительный результат. Подчеркну, у нас сложилась практика продажи выявленных и оцененных объектов по цене ниже себестоимости, что м.б. и оправданно, поскольку «гуся» общиплют «потом». Это тоже снижает экономическую эффективность ГРР.
Я же предложил использовать часть поискового бюджета Роснедра на проведение ГРР «один раз съеденных месторождений». По сути, такие работы можно отнести к разведке: объект известен и локализован, прогнозные ресурсы оценены. Следовательно, вложившись в подготовку «техногенки» для повторной отработки, инвестор (Роснедра) не несёт «геологического риска». Подготовив запасы, Роснедра выставит их поблочно на аукцион или конкурс, а малоценку отдаст «физикам» согласно законодательства. Вот это и есть рациональное недропользование на пользу народонаселению, а не трата пенсионных средств, как тебе причудилось. Эту работу можно поручить той же Росгеологии.
Поручать оценку отвалов добывающим конторам на современном этапе всеобщей «прихватизации» нельзя, т.к. это автоматически приведет к всплеску хищений и коррупции. Не зря же надежда «получить халяву» вызвала массовый энтузиазм «хозяйчиков» - участников «Всемирного магаданского совещания по техногенке» и их приспешников в твоём лице, о чём ты нам доложил с таким умилением.
Эти аргументы тебе, неглаженный, понятны?
999, 01.08.18 20:03:12 — савиных м.и.
Вам зачем ставить запасы аквабитума на баланс? Хотите получить лицензию на месторождение? Аквабитум и мумие - одно и тоже?
Виктор Николаевич , 02.08.18 04:46:34 — Всем
Господа не нужно собачится. Поправки депутатов Магадана просто супер. Нужно принимать. Это зеленый свет малому бизнесу и даже микробизнесу, да и крупные компании перемоют все долины по второму, а местами третьему кругу. Жаль цена на золото спустилась с 1360 $ до 1220$ за тройскую унцию. Да и золото нужно делать товаром - однозначно. На "золотых" туристах иногда получится заработать больше чем добывать оный. Всем мир и добра.
савиных м.и., 02.08.18 06:00:29 — 999
Мне нужно признание государством аквабитума мумие объектом добычи, с защитой прав, возможностью финансирования, признанием Первооткрывательства и прочими аттрибутами. В этом неопределенность.На баланс его не поставишь, это невозможно, как, например, с ингаляциями вулканов.
Аквабитумов несколько разновидностей - мумие, браг-жун, као-тун, шиладжит, фиатдони и др.
Влад, 02.08.18 08:21:31 — Виктор Николаевич , 02.08.18
Хорошо бы ваши слова - депутатам в уши. Поправки, если их принять, сделают техногенку более привлекательной для бизнеса. А это необходимо. Вы правильно заметили, что цена золота снижается. Можно еще заметить, что уровень российских цен повышается, скоро НДС поднимут до 20%.
В таких условиях, если россыпным предприятиям не снизить бюрократическую нагрузку, то они вынуждены будут сократить добычу или уйти в тень.
Брат, 02.08.18 15:53:42
К тексту магаданского опуса есть ряд замечаний.
По пункту 1. Дополняемый абзац будет не восьмым, а седьмым в пункте 3 статьи 10.1. Чем обосновывается исключение участков недр федерального значения из данной новации?
По пункту 2. Что значит "техногенными россыпями считаются"? Кем и как "считаются"? К чему относятся слова "являющиеся отходами горнодобывающих и обогатительных производств" - к полезным ископаемым или ко всякому дерьму, содержащему эти полезные ископаемые? Чем мотивируется отнесение к техногенным россыпям "остаточных целиковых частей месторождений, частично или полностью погребенных под отвалами (хвостами) предшествующих отработок" при том, что сами эти отвалы (хвосты), расположенные выше почвенно-растительного слоя, в силу закона к "недрам" отнесены быть не могут?
Далее, предлагаемая статья 19.2 может состоять только из первого абзаца, поскольку последующие пять абзацев дублируют нормы иных статей Закона, в который предлагается внесение данных изменений.
По пункту 3. В части 1 статьи 22 уже имеется восемь пунктов; предлагаемый будет девятым. Ну, хорошо, без дополнительного геологического изучения... А как проводить добычу полезных ископаемых, сам факт наличия которых не установлен и пространственная локализация неведома? Как должен выглядеть проект на добычу полезных ископаемых при предлагаемых условиях? Что, простите, добываем-то? К тому же, это прямо противоречит требованиям пунктов 2 и 3 части первой статьи 23.
И вот это вот "предоставленного в соответствии с лицензией"... Какой, собственно, лицензией? Той экзотической, что будет выдана на "техногенную россыпь", или вообще любой лицензией из числа действующих на момент внесения предлагаемых изменений?
По пункту 4. Предлагается, стало быть, не применять к "техногенным россыпям" основные требования по рациональному использованию и охране недр. А почему только к ним? Обоснуйте эти "хотелки"! Может, ещё чего следует отрабатывать не шибко рационально и неохранно?
По пункту 5. Предлагаемая редакция ни одной из проблем не решит, поскольку целевое назначение декларировано, как добыча полезных ископаемых, что обязывает к установлению их наличия, локализации, проектированию - пусть и без экспертизы. Это ж опять за рыбу гроши...
Резюме: магаданский проект - "седьмой сон Веры Павловны"...
Магадан, 03.08.18 04:57:10 — Брат, 02.08.18
Вы, наверное, единственный из участников этого обсуждения, кто приложил магаданские изменения к закону "О недрах". И легко нашли поводы, чтобы его отклонить. Вы совершенно правы "дырок" в этом законопроекте достаточно. Но срок действия аксеновского письма кончается через полгода, поэтому тему надо было оживить. Так, наверное родился этот документ.
Вы читали здесь на сайте подборку по истории законопроекта? Это все уже было. Прошлый проект магаданцев был не хуже, но его тогда отклонили, причину нашли. Что сейчас будет - интересно. Вы за какую команду "болеете"?
Брат, 03.08.18 12:23:24 — Магадан, 03.08.18
На мой взгляд, проще продлить срок действия аксеновского письма. Едва ли обсуждаемый нами прожект магаданских думцев пройдет у думцев московских. Конечно, любая чушь и ересь может у нас стать нормой федерального закона. Но, пожалуй, не в этом случае: нелогично предоставлять вздорные вольности на фоне общего тотального "закручивания гаек".
Сам я не "болею" ни за какую команду и вообще полагаю эту полемику бессодержательной, поскольку действующее законодательство предоставляет все возможности для нормальной работы и никаких правок не требует. Понятно, всегда есть что улучшить и ушибчить, но идеал тем и хорош, что недостижим. Поэтому люди, не видящие предоставляемых действующим законодательством возможностей, могут и дальше тратить время, нервы, деньги на всю эту суету. Это, в конце концов, их законное право и кто мы такие, чтобы им мешать...
Магадан, 04.08.18 02:44:29 — Брат
Я естественно болею за магаданскую команду. Она поддерживает предприятия, которые дают хоть какие-то доходы городу и удерживают население. Россыпники уйдут население еще сократится, все станет еще дороже и хуже.
Носков увидел и сказал, ах как плохо! А откуда будет лучше, если предприятия задушить? Москва даст? Держи карман шире...
Гуманоид, 04.08.18 04:16:30 — Магадан
"Естественно больной" Магадан! Поясните, зачем поддерживать агонию города Магадана, если там условия проживание -далеко не курортные, а работы мало и нет предпосылок для развития бизнеса? Может, вашим депутатам биться за скорейшее переселение людей в удобные для проживания регионы? Или ваш депутатский корпус состоит из владельцев и директората золотодобывающих предприятий, которые лоббируют свои личные интересы, далекие от интересов массы простого люда?
Виктор Николаевич , 04.08.18 06:47:23 — Гуманоид
Гуманоид зачем тогда России все что за Уралом? Давайте всю эту территорию отдадим китайцам и японцам, сам переселимся на восточно европейскую равнину. Они охотно заселят эти территории у них будет нормальный закон о недрах, где будет прописано право предпринимателя работать на техногенных месторождениях на свой страх и риск. Т.е. в этом законе будет строка -разрешается разрабатывать техногенные месторождения на основании предпринимательского риска.
Мое личное мнение действующий закон "О Недрах" абсолютно устаревший. И вообще он написан в свое время под месторождения нефти и газа. Для примера для чего писать Технический проект на разработку какого-либо ложка, где подсчитано 10 кг запасов??? В действующем законе законе нет вообще понятия техногенная россыпь, техногенные образования, отходы и производства и т.д.
Еще кто здесь пишет что действующий закон норм. вопрос – как разведать и поставить на баланс запасы техногенного месторождения? Если Вы знаете как напишите мне, чтобы я тоже знал! Это же бред разведывать техногеннку когда там уже нет никаких закономерностей и все уже перемешано так что черт ногу сломит. Мое мнение разработка оных только на основании предпринимательского риска. Этого понятия в действующем законе тоже нет. Вот уже 2 года как недропользователям перекрыли единственный выход из положения - это запрет на разведочно-эксплуатационные полигоны. Да что писать действующий закон не отвечает требования времени.
Может быть, пришло время принять закон «О свободном обращении шлихового золота»?
Может быть, пришло время золото сделать товаром?
Может быть, пришло время навести порядок недропользовании? Я имею ввиду разделить мух от котлет – разделить месторождения нефти и газа от мелких месторождений твердых полезных ископаемых и создать максимально благоприятные условия для их разработки?
Может быть, пришло время принять закон о так называемой «техногенке» ?
Может быть, пришло время легально получать лицензии на добычу янтаря, нефрита, малахита, драгоценных и полудрагоценных камней, также создать максимально благоприятные условия для их разработки, пусть люди работают и платят налоги!?
Может быть, пришло время, приняв закон о свободном обращении шлихового золота и организовать аукционы (в частности в г.Магадан) по продаже уникальных самородков, которых ежегодно на Колыме добывается немало?
Может быть, пришло время, приняв закон о свободном обращении шлихового золота развивать ЗОЛОТОЙ ТУРИЗМ!
И тогда не прийдется Магаданцам переезжать за Урал, ибо государство создало максимально комфортные условия для ведения бизнеса в недропользовании!!!
Гуманоид, 04.08.18 07:18:23 — Виктор Николаевич
Виктор Николаевич. вы занимаетесь демагогией.
А, может, вы сами хотите жить в Магадане? Или заселите туда своих детей? Или всё-так же будете искать дураков? Поторопитесь, как раз его житель под ником Магадан пытается какой год продать "в хорошие руки" свою квартиру. Пока не получается, предложений много больше спроса.
АВВ, 04.08.18 07:29:19 — Виктор Николаевич
Согласен с Вашими выводами по порядку освоения техногенных месторождений: такого порядка просто нет. Добавьте, пожалуйста, в закон о техногенке пункт про отвалы рудных месторождений.
Очень надо.
Виктор Николаевич , 04.08.18 07:33:31 — Гуманоид
Я живу в Магаданской области с 1970 года, в г. Магадан с 1997 года. Мои дети родились в г. Магадан. 15 лет стажа на должности главного геолога золотодобывающего предприятия. В 2015, 2016 выиграл чемпионат России "Старательский фарт" проводимый в г. Магадан. В 2017 и в том году победил в номинации профи. Так что я Магаданец до мозга и костей. И были бы нормальные законы в недропользовании, на пенсии, с удовольствием бы обучал корейцев, японцев и китайцев мыть золото. Они за грамм намытого золота оставят на территории несколько десятков тысяч рублей. Как я писал выше привлекать туристов будет более привлекательно (прибыльно), чем сам процесс добычи.
Гуманоид, 04.08.18 07:57:22 — Виктор Иванович
Виктор Иванович, вы что-то скромно умалчиваете, где ваши дети имеете ли вы вторую квартиру, которую заслужили бесплатно по программе переселения с северов... и т.д.
И вообще: сколько еще должна кормить страна таких магаданов и таких магаданцев? Вы посчитайте, только без демагогии, сколько Магадан дает продукции и сколько потребляет. Возьмите справку из закона- Бюджет Магаданской области или сами посчитайте. Это не сложно. Например, так: В Магаданской области примерно 145 тыс чел . Каждый человек потребляет продукции ну так тыщ на 20 в месяц (по минимуму). В год получается на 240 тыс. Всего за год магаданцы потребляют стало быть продукции на сумму 35 млрд. Можно считать, что это есть чистая зарплата. Если принять, что зарплата составляет около 20 5 стоимости готовой продукции (в реалии меньше), то вся область должна вырабатывать в год продукции на сумму около 170 млрд руб. Запомнили цифру.
Теперь посчитаем сколько вырабатывает продукции эта область по факту. Основная продукция - золото (около 85%). Его добыли в рекордном 2017 примерно 33 т, т.е. на сумму примерно 66 млрд руб. Сравниваем: выработка 66 млрд, а надо 170 млрд. Это значит, магаданцы обработали себя примерно на 30%, а остальные за них заработал "дядя". Хорошо! Лежи на печи 8 месяцев в году, чеши брюхо и мечтай, вот бы еще туристок сюда!!!
Простой, 04.08.18 09:27:10 — Кормильцу
Вы хорошо посчитали, что Магаданцы нахлебники. Это еще Гайдар говорил. Так их надо заставить больше работать. Пусть моют больше золота, пусть водят туристов. Не могу понять, зачем им мешать?
Виктор Николаевич , 04.08.18 09:43:17
Федеральное правительства Соединенных штатов Америки выплачивает каждому жителю Аляски пособие в 1800 $ ежегодно на каждого жителя. И они не считают Аляску нахлебниками. Это компенсация на суровые климатические условия. Ничего штат процветает. Золото добывают. Нефть на шельфе качают. Мой коллега был на Аляске и рассказывает, что очень много небольших золотодобывающих компаний, вплоть до того что вся компания это просто семья. И такого дурацкого закона О Недрах у них нет. Все просто, все доступно и минимальная бюрократия. Там тебя не заставят писать Технический проект разработки месторождения, когда твоя годовая добыча 10-50 кг.
А по количеству частных самолетов на душу населения Аляска в числе первых.
Кормилец, 04.08.18 09:53:15 — Простому
Я тоже так считаю - надо работать и обрабатывать себя. И не только себя. а и тех "на материке", которые работают на вас. Баланс приведен: на 2 трети магаданцы живут за счёт "материка". И никто вам не мешает продавать найденные самородки хоть по тройной цене, если их есть кому покупать. Везите их в Шотландии и пр. "лапландии", продавайте, если сможете, но по правилам государства. Смешно: средняя выработка на одного списочного работника золотодобывающей компании на россыпях составляет около 1,5 кг на человека. Это на уровне 2 млн.руб в год. И это при мощнейшей технике, поддержке государства и при неограниченном гарантированном сбыте золота. А фермер, имея тракторенок, сеялку, сажалку и копалку спокойно засаживает 10 га картохи и выращивает около 400т картофеля , т.е. продукции на сумму 8-10 млн руб. Вот он - кормилец народа и государства, а магаданцы - иждивенцы. Еще есть вопросы?
Виктор Николаевич , 04.08.18 09:59:45
Вот "Наталку" запустят + 15 тонн золота в год. Новый губернатор имеет планы уйти от моноэкономики т.е. добычи только золота. В области еще есть медь, вольфрам, молибден, рений, олово, уголь. Да и шельф пора осваивать. Геофизики говорят - нефть есть!
Гуманоид, 04.08.18 10:16:53 — Виктор Иванович
Уважаемый "Карлсон, который живет в Магадане"! Чтобы прокормить себя и компенсировать обществу его затраты на вас, магаданцам нужно добывать не 33 , а примерно 100 т золота (или в эквиваленте). А эти сказки типа "вот и курочка уже в гнезде, и яичко в ...." давно известны: маниловщина называется. Вам, как члену КПСС с 1913?г, это должно быть тоже хорошо известно.
Брат, 04.08.18 15:26:54 — Магадан, 04.08.18
Воля ваша, уважаемый, но, по мне, так не делом вы заняты! Что это, прости Господи, за команда? И кого она поддерживает, кроме себя самое?
Что сегодня есть Магаданская область? Пять тысяч человек, работающих на золоте, формируют 80% доходной части областного бюджета. И есть еще сто сорок тысяч человек, которые тоже чем-то заняты. Ну, в смысле - не бездельничают и как-то живут. Вот эта-то ситуация и впечатлила вашего нового врио губернатора...
Догон, 04.08.18 17:01:00 — Виктор Николаевич , 04.08.18 09:59:45
Полностью поддерживаю!
Гуманоид, 04.08.18 17:38:06
В процессе дискуссии выяснилось, что Магаданской области всего-то около 145 тыс жителей, причем, их жизнедеятельность дотируется государством примерно на 2 трети.
При этом, данное «градообразование-иждивенец» имеет полноценный статус области, в т.ч. своего губернатора, сенаторов , федеральный и местный депутатский корпус, прочие органы «вертикали власти». Почти все они проживают в одном единственном городе.
Но, в РФ, даже в небольших областях многие районы по численности превышают эту область. Например, в Иркутской области численность жителей «заштатного» Ангарского района составляет около 250 тыс. человек и т.д.
Спрашивается, а с какой стати такие привилегии имеет этот незначительный городишка, набитый «государевыми людьми»? И под какие «Нью-Васюки» эта заготовка?
Но Нью-Васюки, как известно, не удались даже такому знаменитому комбинатору, как О. Бендер.
Может, для магаданцев актуальнее в свой законопроект по золоту добавить первым параграфом поправку «О ликвидации Магаданской области»? А Магадан переподчинить на правах городского поселения к Приморскому или Хабаровскому краю, или вообще - к Чукотке, создав мощный «золотодобывающий кластер». Тем более, что там уже есть зарекомендовавший себя «эффективный менеджер».
Очень хорошая будет экономия бюджетных средств и мощный импульс к развитию экономики и футбола этого региона. Для золотодобытчиков это будет точно – благо: враз исчезнет масса проверяющих, указывающих, берущих… , жующих. Глядишь. Повысится не только настроение, но и производительность.
Кто «против» этой поправки в проект?
Брат, 04.08.18 22:15:25 — Виктор Николаевич
Уважаемый, сколько я могу понять, вы геолог "Полевой". То есть эксплуатационный геолог и вы ведь правильно предлагаете разделить мухи и котлеты. Так делите, голубчик! Кончайте эти державные разговоры про не пора ли тот закон, не пора ли этот закон и не пора ли сделать всё, как на Аляске. Не пора, дражайший Виктор Николаевич! Ведь поры ныне такие, что, сами видите, даже в нашей ма-а-а-ленькой дискуссии всерьез предлагают Магадан похерить, как город-паразит. Вот этот вот весь круг вопросов я предлагаю определить по категории "мухи" и более его не касаться.
А по поводу "котлет" говорить и даже принимать решения надо было даже не вчера, а еще позавчера. Причем именно вам, а не мне; я уж давно на "материке". Действующий закон "О недрах", говорите вы, абсолютно устаревший. Однако, как об этом вообще можно судить, ежели и недропользователи, и госорганы этот самый закон повсеместно не только не исполняют (и исполнять не намерены!), но, уж простите, и плоховато его знают. Поймите, голубчик, сегодняшний, на ваш взгляд, плохой закон, попросту не исполняют. А что заставляет вас думать что новый, избыточно хороший закон все ринутся исполнять, аж подошвы задымят? Да ни Боже мой! К тому же тот вздор, что предлагают ваши думцы, это просто разрешение на произвольную отработку неучтенки без каких-либо ограничений. Так ведь к законодательству это не имеет ни малейшего отношения...
Виктор Николаевич , 05.08.18 04:17:54 — ВСЕМ
Действующий закон "О недрах" противоестественен. Это все. Всем мира и добра!
Землянин, 05.08.18 09:33:33 — Виктор Николаевич
Противоестественно переворачивать русла рек вверх тормашками. Не пора ли запретить разработку россыпей во всем мире.
Реалист, 05.08.18 13:17:08
Действующий закон очевидно плох тем, что в нем нет разницы между большим и малым. Мероприятия, предусмотренные существующим законом, возможны для крупных месторождений. Для них необходим, может быть, даже более жесткий госконтроль. Для мелких объектов те же нормы избыточные. Из пушекпо воробьям стрелять можно, но нехорошо. Мелкие обекты при больших обременениях становятся невыгодными.
Магаданский законопроект заужает проблему. Кроме техногенных россыпей есть мелкие целиковые россыпи, мелкие рудные объекты, есть отходы старых ЗИФ. Множество мелких объектов пока не пользуются спросом из-за слишком тяжелого для них обременения. Бизнес не хочет работать себе в убыток.
К сожалению, у нас много "пушек" и стрелять из них по "воробьям" много желающих.
Брат, 05.08.18 13:52:52 — Виктор Николаевич, 05.08.18
Человек - животное общественное и искушениям естества поддаваться не должен. Дайте мне всё желаемое, а остальные могут идти на хрен - не вариант. Доброй охоты всем нам!
Магадан, 06.08.18 04:47:22 — Реалисту
Выделить мелкие объекты в отдельную группу это логично. Но слишком радикально для наших думцев на всех уровнях. А что считать мелкими объектами?
Виктор Николаевич, 06.08.18 04:52:40 — Всем
Россыпи с запасами менее 200 кг в Советский период считались как весьма мелкие. Полностью согласен с реалистом. Однозначно действующий закон О Недрах написан под месторождения нефти и газа, где вращаются миллиарды.
СНС, 07.08.18 07:37:52 — Виктор Николаевич
От слова запасы надо уходить. Речь идет об объектах, где нет запасов. В дореволюционной России участки выделяли именно так, без запасов. Сейчас так в Канаде и др. Но участое должен выдаваться сразу с правом добычи, а не так как у нас по 583 приказу.
Александр, 09.08.18 12:33:54 — Всем
Для тех, кто реально желает разрабатывать техногенные месторождения драгоценных металлов, а не вести об этом только разговоры, в России существует вполне рабочее горно-геологическое законодательство. Удачным примером реализации такого проекта служит опыт поисков, разведки и эксплуатации аллювиально-техногенного россыпного месторождения платиноидов и золота р. Щучья в Норильском рудно-россыпном районе. Открыто, разведано крупное с запасами порядка 15 тонн месторождение, из которого уже добыто 2,5 тонны платиноидов и золота. Кому интересно, подробнее можно посмотреть в электронной газете «Геологический вестник» № 3(64) от 27 марта 2018 г (сайт РОСНЕДРА, окно - ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК).
Местный, 09.08.18 12:47:22
Эту Щучью (можно начать с буквы с) россыпь, потратив много лет и денег на разведку и убедившись, что в ней ничего хорошего нет, хозяин пытается теперь запарить кому нибудь за хорошую сумму. Это пример того, как делать не нужно.
Магадан, 12.08.18 05:07:26
Вот если бы эту техногенную россыпь Щучью начали разведывать РЭПами, то ее давно бы отработали. А сейчас она висит на балансе у кого-то как многомиллионные вложения в разведку. И покупателя найти сложно, так как объект далеко и неоднозначный. РЭПы был оптимальный вариант для техногенки.
ABCD, 12.08.18 14:54:15 — всем
Техногенную россыпь Щучью разрабатывают уже лет 15 в Норильском промышленном районе. Объект неоднозначный , требует независимой оценки запасов и их отработки , но вот нужна ли она нынешним собственникам ? Независимая оценка нужна банку или инвест-фонду, если они не хотят получить "кота в мешке".
Брат, 12.08.18 15:22:56 — ABCD, 12.08.18
Пожалуй, объект однозначный и уже лет 15, как разработку обязаны были прекратить территориальные органы Роснедра и Ростехнадзора. Но им, похоже, не до того, а нынешним собственникам - тем более. Вот и полощут "неучтенку"...
Рационализатор, 12.08.18 18:26:30 — Брат, 12.08.18
"Полощут неучтенку" - хорошее дело: рабочие места, доходы, драгоценный металл. Вот так бы всю техногенку полоскать бы и полоскать. В магаданский проект предлагаю включить ваши слова.
Брат, 12.08.18 21:38:08 — Рационализатор, 12.08.18
Ну конечно же, дело хорошее; у нас им уже полвека занимаются. Беда в том, что четверть века назад появился закон "О недрах", а неучтенку продолжают полоскать, как будто и нету никакого закона. Ума-то чтобы работать в рамках закона не хватает, а хватает только на "магаданский проект"...
Юрист, 13.08.18 18:18:26 — Брат
Вы правы, закон менять не стоит. Магаданцы зря это затеяли. Надо как и прежде считать РЭПы разведочными выработками и не мешать людям работать, создавать рабочие места, платить налоги.
Журавлев, 20.08.18 02:16:28 — Авторам
Странное в проекте принято определение техногенных россыпей, только свалки мусора в это определение не включены:
"Техногенными россыпями считаются скопления минеральных образований, горных масс, жидкостей и смесей, содержащих полезные ископаемые, являющиеся отходами горнодобывающих и обогатительных производств, находящиеся в отвалах, эфелях, терриконах, прудах - накопителях, разливах и иных специальных формах, а также оставленные (потерянные) в транспортных системах, запасы в галечных, эфельных, гале-эфельных и торфяных отвалах, бортовых и внутрикарьерных целиках, в недоработках по плотику. Также к техногенным россыпям относятся остаточные целиковые части месторождения, частично или полностью погребенные под отвалами (хвостами) предшествующих отработок, состоящие из бортовых, внутриконтурных, недоработанных участков первичной россыпи и охранных целиков.
Лично я, как геолог, против такого определения.
Влад, 20.08.18 15:35:15 — Журавлев, 20.08.18
Прежде всего, россыпи, и вообще месторождения - это природные геологические образования. А отходы - это совсем другое понятие, по отходам есть отдельный закон. В Магаданском проекте собрали все в кучу. Вернут магаданцам их законопроект и правильно сделают.
Виктор Николаевич , 21.08.18 05:11:49 — ВСЕМ
Поправки класс необходимо принимать!!!
Реалист, 23.08.18 08:18:44 — Виктор Николаевич , 21.08.18
Чудес не бывает.
Виктор Николаевич , 23.08.18 11:11:44
Посмотрим. Если нет, то на Колыме будут добывать золото из техногена Китайцы. Они примут нормальные законы.
Виктор Николаевич , 23.08.18 11:16:42
Да Магаданскую область в 2017 году покинуло без малого 1500 человек. Если далее так пойдет, то точно Китайцы заселят территорию. Нужно создавать условия для ведения бизнеса. Разве это непонятно??? Действующий закон о недрах просто идиотский, он не работает, уже более 100 поправок уже принято к закону.
Брат, 23.08.18 17:32:51 — Виктор Николаевич
Поправки ваши если и класс, то первый класс церковно-приходской школы. Не более того... А называть бизнесом произвольное копание в "неучтенке" и вовсе невместно.
Виктор Николаевич , 24.08.18 01:30:22 — Брат
Брат видно что ты из бюрократической братии. Все запретить. Все нельзя. Бредовое мировоззрение! Брат ты выводишь меня из состояния равновесия своей позицией. Я ее крайне неприемлю.
Поправочка, 24.08.18 06:06:12 — Виктор Николаевич
Вы не правы. Насколько я понял, Брат не предлагает запретить, он даже одобряет копание в недрах. Недопустимым он считает произвольное копание. Произвольное копание - это значит копание недр без предварительного согласования с чиновниками (которые тоже люди и хотят кушать). С соизволения органов (побегав, заплатив и подписав), можно копать недра в любом месте.
Виктор Николаевич , 24.08.18 08:36:14
Так не разрешают. С 2017 года и разведочно-эксплуатационные полигоны запретили. И траншей не более 1,5 ширины отвала, это максимум 10-12 м. И как быть недропользователю спрашивается!? Колыма обладает колоссальным техногенным комплексом. И как эту техногенку разведывать если нет уже никаких закономерностей. Никак!!! Поправки Магаданских депутатов надо принимать . Все, на этом точка!!!
Рационализатор, 24.08.18 11:04:58
Техногенные россыпи очень сложные образования. В то же время для государства нужны достоверные данные, чтобы правильно все учитывать. Я предлагаю для повышения достоверности разведки проходить разведочные траншеи через 10 м? Так будет обеспечена высокая достоверность, при этом никаких гос. вложений на это не потребуется. Кто против повышения достоверности разведки?
Брат, 24.08.18 12:08:11 — Виктор Николаевич
Дружок, что ж вы за всех так категорично решаете? Ежели что-то очень нужно вашему хозяину (ну, и лично вам, впристяжку), так совсем необязательно оно нужно всем. А вот видно вам плоховато, со зрением - беда! Я, к примеру, горный мастер, участковый и старший геолог, в 1976-82г.г. главный геолог прииска "Мальдяк", в 1982-96г.г. главный геолог Оротуканского ГОКа. Ещё хорошо разбираюсь в том, что вы называете бюрократическим бредом, и влегкую вывожу таких, как вы, из состояния, которое вы ошибочно полагаете равновесием...
Брат, 24.08.18 12:35:54 — Поправочка, 24.08.18
Вы правильно поняли... Я одобряю копание в недрах людьми, владеющими законодательством и способными защитить свои законные права. И не настаиваю на необходимости предварительного согласования каждого чиха с чиновниками, сплошь и рядом этим законодательством не владеющими. А вот пьяных революционных матросов, нагло требующих для себя абсолютной свободы и неограниченного доступа к комиссарскому телу - не люблю...
Простой, 25.08.18 03:43:33 — Брат, 24.08.18
Вы мне глаза открыли, объяснив, что копать должны "люди владеющие законодательством и способными защитить свои законные права". Юристы что-ли? А я хотел пригласить на работу геологов и горняков.
Брат, 25.08.18 14:29:36 — Простой, 25.08.18
То есть вы представили себе кандидата юридических наук за дышлом монитора? Это было бы слишком уж просто; до такой-то степени глаза открывать не след... Вот если вы сможете найти толкового геолога, хорошо владеющего правовыми аспектами недропользования, его и приглашайте на работу - этого будет вполне достаточно. Так понятней?
Цитата, 28.08.18 12:20:34
Ситуация с отработкой техногенных месторождений остаётся сложной. Вначале здесь использовалась схема РЭПов. Она была не идеальной, но по крайней мере логичной. Теперь внедрён формат ОПР. Но он, во-первых, кратковременный, срок его действия до конца текущего года. Да, говорят, что всё будет продлено. Вот только когда? Если к концу года, то у нас возникнут проблемы, ведь защищать свои планы развития мы должны уже осенью. А как это сделать, не имея перед глазами реальной картины? Кроме того, ОПР сопровождается многомесячными согласованиями. Также непонятно, каким образом мы должны составлять проект с указанием планируемого объёма золотодобычи на «техногене»? Да ещё и поставить металл на баланс? Как это сделать, если на техногенных россыпях золото может быть, а может, его там и не окажется?
Идеальный выход из ситуации — внести поправки в ФЗ «О недрах» и разрешить отработку любых неучтённых объектов на основе предпринимательского риска. Ведь государство, в любом случае, ничего не вкладывает и в то же время ничего не теряет.
Но это — долгий путь. А сейчас было бы целесообразно либо вернуться к схеме РЭПов, либо приблизить условия ОПР к условиям тех же РЭПов. Это бы устроило подавляющее большинство участников рынка.
Наш регион — Дальний Восток» № 08 (138), август 2018
«Я НЕ ПОНИМАЮ, ЧЕМ РИСКУЕТ ГОСУДАРСТВО, КОГДА МЫ ОТРАБАТЫВАЕМ ТЕХНОГЕННЫЕ РОССЫПИ?»
Ответ Чугунова, 30.08.18 16:52:54
Чугунову задали вопрос и он ответил. Лучше не скажешь.
Как вы считаете, ФЗ «О недрах» может быть изменён в ближайшее время?
— Нет, конечно. Я реалист и прекрасно понимаю, что на внесение соответствующих поправок уйдут годы. По крайней мере, вся предыдущая практика заставляет так думать. Поэтому, если продолжить тему «техногена», сейчас мы рассчитываем либо на возврат к формату РЭПов, либо на приближение условий ОПР к условиям РЭПов. Пока это было бы оптимальным вариантом.
— Вы рассчитываете, что проблема всё-таки решится?
— Я бы поставил вопрос иначе: если она не решится, то работать на «техногене» и «неучтёнке» будет невозможно. А это ударит по всей россыпной золотодобыче Магаданской области. И по бюджету страны тоже, ведь с добытого золота платятся довольно серьёзные налоги, в виде того же НДПИ. Такая вот история.
Беседовал Александр МАТВЕЕВ
Брат, 30.08.18 19:33:31 — Ответ Чугунова, 30.08.18
По мне, уж лучше б не отвечал... С чего бы это работать на "техногене" и "неучтенке" будет невозможно? К моменту развала СССР чугуновская контора (СуГОК) имела в структуре добычи процентов пятьдесят "неучтенки" по металлу. В 1992 году с выходом закона "О недрах" понятие "неучтенные запасы" приказало долго жить; законодатель в принципе не предполагает такого понятия. Но это нисколько не мешает государственному регулятору, надзорным органам и недропользователям вот уж четверть века плевать на закон: "неучтенку" продолжают полоскать, аж шкурка заворачивается! При таких обстоятельствах недропользователь должен быть готов стоять на цырлах, накрывать поляны и снимать шляпу перед чиновником практически любого уровня. Ну, коли не хватает тяма правильно поставить дело...
Практик, 31.08.18 06:42:13 — Брату
Бросьте ерунду говорить. Все знают, что земля плоская, а вы про какой то шар сказки рассказываете. Да еще уважаемого человека поучаете.
Брат, 31.08.18 11:11:35 — Практик, 31.08.18
Вы правы, для уважаемого человека земля плоская и, самое главное, лично ему на ней вполне комфортно. Но тогда чего скулить и жаловаться? Сопи в две дырки, да делай, что говорят старшие товарищи. За державу ему, прости Господи, обидно...
NIK, 02.09.18 23:36:48
Всем доброго времени!
Да, не спорьте ВЫ ребяты попусту...
Предложения, поправки к ЗАКОНУ - конечно хорошие! Только кто их примет???
Думцы наши? - хрен мы дождемся... Сколько они уже теребят закон о вольном приносе?,- ВООБЩЕ! о недрах? - то же самое - техногенка... Нихрена им этого не нужно. Им бы пожрать по сытней, да машин и домов крутых поболее...
Пока будет ЭТО правительство - ничего хорошего не видать, а тем более в ЗОЛОТОДОБЫВАЮЩЕЙ промышленности...
Все ОК!, 03.09.18 06:12:27 — Недовольным
Отдельные недовольные всегда есть. Большинство нашего населения поддерживает партию и правительство. Вот и на ближайших выборах кандидаты от ЕР победят во всех регионах. Значит, все хорошо,
Вот по теме, магаданцы хотят копать техногенные россыпи без проектов РЭПами. Но зато другие уважаемые люди хотят, чтобы землекопы отвлеклись от лопат и больше делали проектов. Чем больше проектов, тем больше теплых рабочих мест в конторах. Кто победит на выборах, так и будет. У нас демократическая страна.
Брат, 03.09.18 14:07:59 — Все ОК!, 03.09.18
Вы совершенно правы касательно недовольных! Странный народ... Я вот лично доволен пониманием того, что у нас не только не демократическая, но даже уже и не страна. Так, население на невнятно ограниченной территории...
Приглашаю, 04.09.18 08:40:03 — Брат, 03.09.18
Уважаемый Брат, я тоже довольный, поэтому приглашаю вас присоединиться к нам и прийти 09 сентября на выборы, чтобы поддержать нерушимый блок довольных партийных и беспартийных. Давайте вместе докажем недовольным ренегатам, которые хотят отрабатывать техногенку РЭПами, что нас подавляющее большинство, и мы этого не допустим.
Брат, 04.09.18 13:17:41 — Приглашаю, 04.09.18
Позволительно ли мне будет спросить, уважаемый Приглашаю, чем именно вы довольный? Очевидно, не тем же самым, что и я... Лишен возможности принять любезное приглашение присоединиться к вам за отсутствием у нас с вами нерушимого блока довольных партийных и беспартийных.
Вообще же, на мой взгляд, обсуждаемый нами вопрос не имеет к выборам 09 сентября ни малейшего отношения. И не решается ни подавляющим, ни каким иным большинством. Видите ли, действующее российское законодательство при наличии добычной лицензии не препятствует вовлечению в отработку участков в пределах этой лицензии, не имеющих запасов полезных ископаемых. И даже безо всяких РЭПов и ОПРов... Просто вопрос этот каждый, применительно к своим условиям, решает самостоятельно. Ну, или не решает...
Только у нас, 13.09.18 11:07:26
Обезвредить брошенные отвалы! Но по мнению МПР надо сначала получить лицензию провести разведку, посчитать запасы и т.п.
Основную проблему сегодня создают те отходы обогащения, переработки руд, которые уже не имеют хозяев.
Различные месторождения на территории Сибири массово стали обрабатывать с 30-х годов прошлого века, при этом не было понимания того, насколько серьезный вред природе могут нанести отвалы. И даже в 90-х годах ничего в этом смысле не изменилось. Месторождения иссякали, предприятия закрывались, переезжали на другое место, а огромное количество отходов добычи угля, золота или чего бы то ни было остаются на поверхности до сих пор. И спросить за них не с кого.
Для того чтобы минимизировать вред этих отвалов, нужны большие финансовые вложения, специальные госпрограммы, но средств на это в России не выделяется, в отличие от Канады или Германии, где давно осознали масштаб проблемы. У нас нет государственного заказа даже на технологии по обезвреживанию существующих отходов добычи. Как максимум, компании привлекают ученых перед стартом разработки месторождения, чтобы оценить возможный ущерб для экологии в будущем и получить рекомендации по предотвращению вреда. К примеру, недавно мы для одной из горнорудных компаний рассчитывали параметры защитного экрана, который должен обеспечить относительную безопасность почв и стоков на одном из готовящихся к разработке участков.
К сожалению, такие меры предпринимают лишь те предприятия, которые привлекают зарубежные капиталы, у западных банков такая диагностика стоит в обязательных условиях при получении средств. В нашей стране, видимо, все проще, деньги можно получить без каких-либо гарантий минимизации опасности отвалов. В то же время на территории Сибири есть населенные пункты, где концентрация вредных примесей в грунте и местных водоемах превышает максимальные мировые значения. Люди десятилетиями живут в районах отвалов, и это сказывается на их здоровье самым плачевным образом.
При обогащении руды широко применяются цианиды, которые нередко попадают в подземные воды. Почти во всех рудах, особенно в золотосодержащих и полиметаллических, присутствует мышьяк - канцероген первого класса опасности. В измельченной и отработанной руде химические процессы протекают гораздо быстрее, особенно при взаимодействии с воздухом, водой, катализаторами, которые используются в процессе обогащения. Эти процессы десятилетиями отравляют сибирскую почву, малые реки и подземные источники.
Брат , 13.09.18 15:05:52 — Только у нас, 13.09.18
Проблема в том, что мнение МПР по данному вопросу не основано на законе и лежит в сфере произвольных хотелок. А во всём остальном вы, безусловно, правы: рекультивация практиковалась в основном в 70-80-е годы в объемах весьма незначительных.
999, 13.09.18 20:29:49 — Только у нас
Проекты делаются за бабки, кто платит, тот и заказывает музыку. При ЧП, руководители предприятий делают тупое выражение лица и говорят "мы все сделали по проекту". Нужно ввести ответственность для проектировщиков и экспертов, при возникновении ЧП, по вине разработчиков проекта, лишать права на проектирование и экспертизу, как организации, так и личности.
Магадан, 14.09.18 01:52:11 — 999
Поддерживаю вас. Надо проводить Экспертизу Экспертиз и вводить ответственность экспертов и проектировщиков. А то чушь всякую в экспертизах пишут, бывает нарочно не придумаешь.
zepp, 26.10.18 13:18:27 — Коллегам
Думаю, что проблема не только в правительстве и думе. Они видят проблему глазами золотопромышленного лобби и кто там рядом паразитурует (разрешения и др.бумаги) Просто посмотрите интервью с председателем союза золотопромышленников Таракановским по поводу проблемы вольного приноса. Все мы для него просто маргинальные ублюдки , которые в криминальных разборках перебьют друг-друга. Никогда и никого они не пустят на этот рынок ни одного порядочного старателя. И они , в отличии от нас , на этот законотворческий процесс имеют непосредственное влияние . Мы никто для них... Я не буду говорить за США или Австралию, за них много что написано , но я несколько лет отработал в Мали .... прямо на улицах деревни везде стоят лавки , где старатели после рабочего дня приносят кровно намытое , там же лотки , горелка , ртуть и...деньги. Если я хочу работать , я могу договориться с старейшинами и за 10% и 90 % мне могу работать. А если взять лицензию, то это 40-90 кв.км. и лет 30 срока ! Все познается в сравнении , у нас очень плохая страна....отношение к людям скотское.
Магадан, 27.10.18 02:28:58 — Только у нас, 13.09.18
Хорошо написано о том, что за рекультивацию отвалов надо бы доплачивать, чтобы снизить их вредное воздействие на природу. В техногенных отвалах россыпной золотодобычи нередко содержится ртуть. Сколько ее было вылито и попало в отвалы история умалчивает. МПР этим не интересуется почему-то.
Брат, 27.10.18 16:58:19 — Магадан, 27.10.18
И хорошо, что не интересуется! А то ведь придется "техногенным горнякам" разведывать ещё и ртуть. А после добывать...
СНС, 28.10.18 15:35:35 — Брат, 27.10.18
За нашим МПР не заржавеет. Запросто воспользуются вашим советом.
Брат, 29.10.18 11:32:00
Молчу-молчу...
Рудольф, 17.11.18 13:25:09
А вдруг случится чудо и поправки примут, ведь в Казахстане, наши соседи, любой гражданин может получить лицензию и участок для не промышленной добычи золота, алмазов, ... Рано или поздно наша стана придет к этому закону.
Алмаз Нурсултанович, 17.11.18 14:24:19 — Рудольф
Да, завидуйте: теперь у нас будет своя компания "Алказ", и будет добыто много алмазов! Ведь у нас В КЦ имеется крупнейшее в Мире месторождение алмазиков.
Виктор Николаевич Пастушенко, 31.07.18 12:59:45
Поправки нужно принимать - однозначно. Но похоже все сложно в ГД.