Рейтинг@Mail.ru

Мультироторные комплексы ИТОМАК с непрерывным выходом концентрата для рудных и россыпных месторождений

Афанасенко С.И.- ген.директор, Лазариди А.Н.- техн.директор, Прохорцев В.В. - гл.конструктор
Золотодобыча, №188, Июль, 2014

Недорогой центробежный аппарат с непрерывным выходом концентрата ЗАО «Итомак» начал разрабатывать более 15 лет назад. Первые попытки были направлены на ускорение процесса сполоска чаши с временным переключением питания в накопительную емкость. Затем отрабатывался вариант постоянного отбора концентрата из чаши в процессе работы концентратора. Были изготовлены и испытаны опытные образцы, позволившие сделать практические выводы.

В частности, испытания показали, что быстрый сполоск чаши и временное переключение питания в накопительную емкость применимы при небольшом количестве тяжелых минералов в питании. Второй вариант (с постоянным отбором концентрата из чаши) не имеет ограничения на содержание тяжелой фракции в питании, но требует существенного усложнения механизма, соответственно, ведет к увеличению цены концентратора, снижению его надежности и долговечности. Кроме того, при непрерывном выводе концентрата не удается добиться высокой степени сокращения, и концентратор теряет свое главное преимущество (высокую степень сокращения).
Преимущества мультироторных (модульных) комплексов заключаются в простоте конструкции, возможности создать комплекс переменной производительности, легкость управления и ремонта, их невысокая стоимость.

Простота конструкции определяется тем, что комплекс состоит из нескольких однотипных концентраторов заданной производительности (10–50 и более т/ч). Они серийно выпускаются, хорошо испытаны и надежны. Запасные части и расходные материалы для них всегда в наличии, они удобны для обслуживания и ремонта. Комплекс может включать два, три и более концентраторов; соответственно, его производительность можно увеличивать по мере необходимости.

Преимущества комплекса особенно ощутимы для высокопроизводительных устройств. Дело в том, что создание центрифуг производительностью более 100 т/ч уже является технически сложной задачей. Простое масштабирование размеров неприменимо из-за непропорционального роста сложности и цены узлов концентраторов. Технически проще и надежнее скомпоновать несколько небольших концентраторов в единый комплекс. Например, производительность 250 т/ч легко достигается в комплексе из трех концентраторов производительностью по 90 т/ч.

Современные мультироторные концентраторы работают в автоматическом режиме с компьютерным управлением. По мере заполнения тяжелыми минералами чаши поочередно отключают от питания для разгрузки. Автоматическое управление обеспечивает заданную последовательность переключения режимов между концентраторами. Можно задавать любое время концентрирования тяжелых минералов (от нескольких минут до 2-х часов и более). Программа работы просто настраивается и комплекс легко отрегулировать на нужный режим обогащения и любой исходный продукт. Автоматика позволяет задавать интервал между сполосками и, таким образом, регулировать выход концентрата и добиваться максимального его обогащения.

Первый промышленный образец мультироторного комплекса создан в конструкторском бюро ЗАО «Итомак» в 2006 г. Он прошел испытания на одном из рудников ЗАО «Полюс» и за прошедшие годы прошел процесс полной отладки оборудования и программного обеспечения. На горнодобывающие предприятия поставлено более 30 мультироторных комплексов с автоматическим управлением: производительностью 80 т/ч в Киргизию и в ЗАО «Тонода» (Иркутская обл.); 60 т/ч — в ОАО «Сибирьполиметаллы» (рис. 1); 3 комплекса по 100 т/ч установлены в ОАО «Алмазы Анабара» (рис. 2), ОАО «Казхром», «Мирнинский ГОК», «Рудник Веселый»; 2 комплекса, состоящие из пары из двух ИТОМАК КГ5МА  по 5 т/ч — в отделении доводки ОАО «Коммунаровский рудник», ООО «Агат» и др. Полный список предприятий есть на сайте www.iomak.ru.

В настоящее время на золотоизвлекательных фабриках можно установить любые по комплектации мультироторные комплексы из 3–5 концентраторов и добиться любой производительности при высоком качестве концентрата.

Для россыпных месторождений можно рекомендовать комплексы на базе трех центробежных концентраторов КГ-40. Производительность такого комплекса по фракции минус 3 мм составляет 80–100 т/ч. Этой производительности достаточно для россыпных месторождений при промывке 100–150 м3/ч исходных песков. Технология хорошо отработана. После промывки песков на шлюзе эфеля направляются на виброгрохот, с которого фракция минус 3 мм поступает на мультироторный концентратор. Работа ведется в автоматическом режиме. Получаемый концентрат может накапливаться в емкость для переработки в ЗПК или ШОФ.

Мультироторный комплекс ИТОМАК
Мультироторный комплекс ИТОМАК

Специалисты ЗАО «Итомак» всегда ответят на вопросы по обогащению руд и песков и выбору оптимального оборудования для извлечения мелкого золота. Пожалуйста, обращайтесь.

ЗАО «ИТОМАК», Россия, г. Новосибирск

тел./факс: (+7 383) 325-02-81, (+7 383) 325-02-85,

эл. почта: contact@itomak.ru, itomak@mail.ru

сайт: www.itomak.ru


-1+2
Уникальные посетители статьи: 24469, комментариев: 114       

Комментарии, отзывы, предложения

Н.С., 11.12.14 02:40:03 — дяде Вове

От части вы правы. Недавно довелось самому поработать для сравнения по улавливанию золота на Итомаке и Кнельсоне, честно оба не впечатлили. В хвостах Кнельсона получил ровно 0,942 гр золота и в хвостах Итомака так же получил 1,07 гр. При том обрабатывал одну и ту же пробу общим объёмом в 12 литров (ведро). А для чего это я делал как раз для сравнения, жалко нет у нас фалькона. А окончательно пришлось доводить всё равно на концентрационном столе, лучше него ещё ничего нет.

Данила, 11.12.14 08:26:19 — Н.С,

Одна проба не показательна. Могли просто не попасть в оптимальный режим.

А какое исходное содержание было и какой выход концентратов?

Хантер, 11.12.14 09:20:16 — Н.С.

Я видел мужика, который мыл лотком, так он тоже все золото спустил, потому что мыть не умел. А чего бы проще на первый взгляд.

представитель ИТОМАК, 11.12.14 10:24:56

Да ладно! Фалкон уж точно не лучше нельсона!

Н.С., 12.12.14 02:46:06 — Даниле

Согласен с вами Данил, что одна проба не показательна и может быть и не попали в оптимальный режим (что Вы понимаете под оптимальным режимом???), поэтому как раз после нового года есть планы сделать представительный эксперимент, для себя, убедиться в качественном извлечение на центробежнике, опять же повторюсь хотелось бы ещё и фалькон задействовать. Промывалась техногенная проба содержание 182 мг/м3.

Н.С., 12.12.14 02:48:44 — Хантеру

Такое сплошь и рядом бывает, когда люди не умеют мыть на лотке. Бывает другая ситуация когда золото плывет на лотке, или ещё хуже, что довольно интересно всплывает мелкое тонкое, вот это да. Тут уж не до мастерства.

представитель ИТОМАК, 14.12.14 17:55:10 — Н.С.

У нас десятки фотографий, где тончайшее золото извлеченное ИТОМАКом всплывает в виде таких пятен, как масло или бензин в луже. Или золотинки из концентрата на фоне волоса нашего главного конструктора, золотинки меньше в 10 раз. это как раз танзанийская фотка. Сейчас, на мой взгляд. в центробежной технологии создать простые в эксплуатации аппараты, без флюидизационной воды, без регулировок давления и не уступающие по извлечению, работающие на широком классе

Н.С., 16.12.14 02:42:57 — представитель Итомак

Уважаемый представитель ИТОМАК, ваши центробежные сепараторы может и не уступают в качестве, а по цене они раза в 1,5 дешевле зарубежных аналогов. Но вопрос в другом при сложившейся ситуации на рынке сбыта, почему покупают в основной массе зарубежные аналоги (ЗАО Многовершинный, Белая гора и др предприятия), а вас здесь нет. Скорее ответ очевиден, либо у них качественно берут данные сепараторы либо действует система бонусов...

представитель ИТОМАК, 16.12.14 10:28:15 — Н.С.

Уважаемый Н.С. я признаю, что покупают зарубежные аналоги. Они получше качеством, но нестолько насколько они дороже. И конечно же БОНУСЫ, но кто признается. Так и разваливают нашу промышленность

Экономист, 16.12.14 11:21:00

Про бонусы говорить не стоит раз "не доказал". Просто ситуация бывает разная. Пока цена золота была 1500-1800 долл. за грамм, и доллар стоил 23-30 руб., можно было брать самое дорогое. Банки кредиты давали, чего бы не взять? Хотя по сути разница в концентраторах, может, и не принципиальная, а в обслуживании Итомак явно дешевле, так как все комплектующие здесь в России.

Левша, 16.12.14 16:40:20 — всем

Очень дискуссионный вопрос центробежники, все требуют цифр извлечения, сравнения, но все забывают, что в лабораторных условиях у всех концентраторов результаты обычно хорошие, а на практике не всегда.

На производстве когда накладывается куча мелочей на первый план выходит не сколько он в процентах извлекает (93 или 95% оба показателя считаю, всех устроят), а как сделать чтоб он на конкретном месторождении вообще работал, то не хватает грамотных специалистов, чтоб он работал как надо, то вообще купят, а он не пошел и такое бывает.

Имею опыт работы на лабораторных концентраторах – кнельсон, итомак, цвкп, но приведу пример на всем любимых и хорошо известных шлюзовых приборах ПГШ-50.

На шлюзах потери большие или малые зависит не только от ситовой характеристики золота и выбора прибора, а еще и от многих сопутствующих факторов и сталкиваясь тем, что потери на одном и том же приборе составляли сначала 30-35%, а после 7-10%, при этом на тех же песках прихожу к выводу, что грамотная эксплуатация является определяющая в конечных процентах ваших пресловутых потерь металла.

Теперь про надежность – качество ни кнельсонов ни фальконов не вызывает нареканий у многих я думаю, но конечно они дороже в обслуживании и сложнее чем итомак, а вот надежность итомак в работе, не только концентраторы, у меня лично нет сомнений, что не хуже своих заокеанских собратов, тем более сравнивая с российским оборудованием намного лучше многих. Концентраторы итомак по устройству проще и там меньше чему ломаться – я про разгрузку концентрата.

Все концентраторы работают хорошо, если их грамотно и по месту использовать, упадет ваш выбор на концентратор показателями, например 93 ,95 или 97 % решать заказчикам и во сколько обойдется переплата и стоимость обслуживания в граммах полученного золота - за лучшие показатели в 2-4%.

Иванов Н., 07.03.15 09:43:25 — Левша, 16 декабря 2014

Насчет простоты и квалификации - вы правы на 100%. Если аппарат сложный, то высокого извлечения золота на большинстве производств, особенно россыпных, он не даст. В то же время если аппарат даже простая кастрюля, но имеет всего 1 кнопку, то он работает и хоть что-то на нем получают. А шлюз вообще без кнопки, потому он везде и стоит.

Мультироторные комплексы Итомак, наверное, для россыпей слишком сложные. Интересно бы прочитать инструкцию по эксплуатации или послушать тех, кто с ними работал.

Хамитов Д.Д., 07.07.15 21:00:24 — Всем

Доброго всем. Владеем концентратором Итомак КГ 2.0 На пробу было пропущено 4 тонны породы. Скоро будет ясен результат по % извлечения. Предварительно был проведен лабораторный анализ пробы.

Магаданец, 14.07.15 02:03:40 — Хамитов Д.Д.

Какая у вас порода, руда или пески? Какая крупность? Спасибо.

aleks, 23.06.21 23:58:55 — проспектор

Удалено за грубость

Михаил., 27.06.21 19:48:44 — Всем.

Для того чтобы понять какой концентратор лучше, нужно собрать их в одном месте и на одном сырье. Только так будет понятно. Может ИТОМАК создаст такую площадку, и реклама своего оборудования, и для производственников наглядное понимание.

Данила, 28.06.21 08:51:51 — Михаил., 27.06.21 19:48:44

Так себе затея.

Лабораторные модели одного типа концентраторов дают схожие результаты. Разница, как правило, находится в пределах погрешности измерений.

Промышленные модели нет смысла испытывать на ограниченном количестве материала. Испытываемые концентраторы должны быть установлены в технологическую схему предприятия с непрерывным режимом производства, при чем параллельно на один поток, предварительно подобрав оптимальный режим для каждого концентратора, а наработка концентратов для учета и сравнения - чем больше, тем лучше.

Т. е. этот вопрос больше к недропользователям, а не к производителям оборудования. Но смысла в этой затее совсем нет, т. к. результат разового теста на одном предприятии будет отражать ситуацию только для этого предприятия.

Сотрудник, 28.06.21 10:07:26

Поддерживаю мнение Данилы. В Иргиредмете есть небольшие концентраторы разных моделей, ну и что? Ничего... Все работают, разница мизерная и нестабильная, то здесь лучше, то там.

Да и что такое лучше? Концентратор на ЗИФ, как правило, не последняя стадия извлечения, его задача убрать крупное золото, чтобы дальше оно не мешало извлекать остальное. Чисто гравитационных ЗИФ сейчас практически нет.

Потому для многих лучше тот концентратор, который дешевле и проще в эксплуатации, а уровень извлечения не критичен.

дмитрий, 13.05.22 12:33:11 — Даниле

По Фалькону есть вопрос, как с вами связаться?

Данила, 13.05.22 13:51:11

danila.samosiy@addrecovery.ru

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Мультироторные комплексы ИТОМАК с непрерывным выходом концентрата для рудных и россыпных месторождений»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "четыре прибавить 2":