Космическая добыча полезных ископаемых

Подборка материалов РМО Иргиредмет

Добыча на астероидах: ключ к космической экономике

Автор: Mark Sonter. Источник: http://www.nss.org/

Астероиды, встречающиеся по всему околоземному пространству, несут в себе и угрозу, и выгоду. Столкновение с ними может привести к локальному или даже глобальному катаклизму. Но, кроме того, ресурсы, которыми могут обладать астероиды, способны обеспечить долгосрочное процветание человечества на Земле, а также дать базу для нашего дальнейшего продвижения в Солнечной системе и космосе в целом.

Технологии, необходимые для доставки астероидных ресурсов к орбите Земли (и таким образом катализировать колонизацию космоса) позволят отклонить траектории полета самых опасных для нашей планеты объектов. И мы должны разработать эти технологии как можно быстрее.

Развитие и работа будущей орбитальной инфраструктуры (например, орбитальных отелей, энергетические станции-спутники, работающие на энергии Солнца, транспортные спутники Земля-Луна и т.д.) потребуют огромного количества материалов для строительства, защиты, балансировки, а также очень большого объема ракетного топлива для маневрирования и корректировки станций, для заправки лунных или даже межпланетных кораблей и т.д.

Результаты спектроскопических исследований и химический анализ упавших на Землю метеоритов дают нам право полагать, что на астероидах и кометах можно найти самые различные полезные ископаемые, включая никель, железо, силикаты, золото, металлы платиновой группы, воду, замерзшие газы и многое другое.

Удивительным свидетельством неожиданных богатств астероидов является большое количество каменных и железо-каменных метеоритов, содержащих металлы платиновой группы с содержание около 100 г/т, то есть в 10-20 раз выше чем на богатейших открытых месторождениях ЮАР или любой другой страны мира.

Воды, кончено же, это первый, ключевой продукт, который будет добываться на астероидных месторождениях. Ее можно будет использовать в ракетных двигателях.

Наши знания об астероидах и кометах в последние лет стали значительно основательнее и глубже. Мы получаем их изображения, спектры, траектории движения и т.п., например, обширная коллекция фотографий астероидов Gaspra, Ida и Mathilde, комет Halley, Borrelly, Tempel-1 и Wild-2, радарные изображения астероидов Toutatis, Castalia, Geographos, Kleopatra, Golevka и многих других. Все имеющиеся данные указывают на экстраординарную вариативность в структуре, пористости и геологии космических объектов.

В период с 1995 по 2005 год количество обнаруженных околоземных астероидов возросло с 300 до 3000. Самая доступная группа из них с точки зрения добычи ресурсов – это так называемые потенциально опасные астероиды. Эти объекты находятся в пределах 7,5 миллионов км от орбиты Земли. Именно их должно в первую очередь изучать человечество: особенности их поверхности, прочность и т.д. В некоторых случаях, это позволит планировать специальные миссии.

Профессор Джон Льюис говорит о том, что ресурсы Солнечной Системы могут постоянно обеспечивать комфортное существование на квадриллиона людей. Другими словами, полезные ископаемые нашей планетарной системы практически бесконечны. И мы можем их использовать, инвестировать свои знания во Вселенную, не меньше. Сейчас для человечества наступает такое время, когда надо вылезти из своего панциря и начинать расти.

Таким образом, с точки зрения защиты живых существ, населяющих нашу планету, а также экспансии людей в Солнечную Систему, нам следует характеризовать все эти объекты и узнать, как вести на них добычу.

Однажды узнав, каким образом можно управлять и модифицировать орбиты небольших околоземных объектов, мы получим доступ как к огромных ресурсам астероидов, так и способность защитить нашу планету от идентифицированных угроз столкновения.

В настоящее время цена 1 кг материала, отправляемого с Земли на орбиту составляет свыше $10000. Эта сумма станет верхней границей стоимость доставки к нашей планете астероидных ресурсов.

Будущая крупномасштабная экономическая деятельность на орбите вряд ли будет иметь место до тех пор, пока стоимость запуска на низкую околоземную орбиту 1 кг материала не упадет до $500-$1000. В этой точки зрения, любой спрос на ресурсы, который может быть удовлетворен по такой же или более низкой цене при добыче на астероидах, приравняет ее к обычной горной деятельности, и она начнет приносить прибыль.

Нельзя забывать о том, что астероидные ресурсы, о которых мы говорим, это просто вода, никель, железо, силикаты и т.д. Очищенные и доступные на низкой околоземной орбите, они будут стоить около $500000 за тонну, при том, избежав «налога на силу тяжести при доставке с Земли».

Эти материалы весьма ценны для производства оптики, полупроводников, специальных изотопов для исследований в области медицины, фармацевтики и т.д. На горнодобывающей «сцене» лишь один металл имел такое огромное значение – радий, который в 1920-х годах стоил $200000 за грамм.

Металлы платиновой группы (которые есть на металлических и силикатных астероидах, что доказано различными исследованиями) стоит примерно $1000 за унцию. Они широко используются в катализе, а производство топливных элементов еще и увеличит их цену.  Добыча МПГ га Луне стало основой для книги Денниса Уинго «Moonrush».

Когда же начнется добыча на астероидах? Наверное тогда, когда присутствие человека на орбите станет экономически выгодным. Только тогда туда проникнет рынок. Это может произойти лишь в том случае, если НАСА прекратит свою монополию на полеты в космос. Если это случится, то возникнет конкуренция.

Развитие космической экономики создаст основу для технических разработок, дающих нам доступ к астероидам. Несмотря на законодательные вопросы, касающиеся прав на участки в космосе, если первая миссия, ориентированная, на добычу станет успешной, разве это не может привести к технологическому буму к других областях?

Первые успешные космические предприниматели дадут нам огромное знание, а некоторые, еще не обнаруженные, астероиды станут новыми рудниками – рудниками 21 века.

Разработка астероидов будет доминировать в индустрии

Автор: Cecilia Jamasmie. Источник: http://www.mining.com/

Разработка астероидов, звезд и еще неизвестных планет сейчас не только ближе, чем нам кажется, но, по словам экспертов, в будущем это направление будет доминировать во всей индустрии. Именно такой вывод был сделан на недавней встречи в Торонто ассоциации «Canadian Space Commerce Association».

Глава этой организации - Арни Соколофф рассказал всем присутствующим, что добыча полезных ископаемых за пределами нашей планеты однажды станет главным фактором освоения космоса.

Как поведал мистер Соколофф изданию «Canadian Press», он совершенно не сомневается в том, что добыча выйдет за пределы Земли. По его мнению, правительства стран должны мотивировать и поощрять тех, кто решил заняться этим непростым делом, например, устанавливать для них те же налоги, что и для обычных горнодобывающих компаний.

Коллеги Арни Соколоффа, например, генеральный директор «Moon Express» Боб Ричардс, разделяют такую точку зрения. Мистер Ричардс покинул родную Канаду ради Калифорнии потому, что верит – именно там можно найти капитал, который может привести к «космической революции» в горнодобывающем деле.

Боб Ричардс уверен, серьезная космическая добыча начнется в ближайшие 10-30 лет: «То, что мы добываем сегодня – лишь остатки. Все наши полезные ископаемые доступны в космосе в бесконечном количестве».

Геологи же, в свою очередь, уверены в том, что на астероидах можно найти железо, никель, драгоценные металлы в гораздо более высоких концентрациях, чем где-либо на Земле.

Более того, ученые говорят, что космическая добыча – это необходимость, поскольку многие металлы, на которых основана наша экономика, быстро истощаются. По их словам, без технологического рывка цинк, золото и другие минералы исчезнут в ближайшие 100 лет.

Гонка началась

Автор: Sarah Blackman. Источник: http://www.mining-technology.com/

«Deep Space Industries» стала второй компанией, объявившей о добыче металлов и других полезных ископаемых в космосе. А кто был первым?

В середине 1950-х годов, то есть в самый разгар Холодной войны, космос стал полет битвы между СССР и США. Сейчас сложилась весьма похожая ситуация, хотя может быть не такая драматическая – началась острая конкуренция между двумя компаниями, собирающимися разрабатывать астероиды.

Недавно образованная «Deep Space Industries» и «Planetary Resources» объявили своей миссией создание новых технологий, которые однажды позволят им добывать полезные ископаемые в космосе.

«Гонка» вполне может принести одной из компаний непоправимый вред. Но, несмотря на это, потребители, благодаря разрабатываемым инновационным технологиям, смогут получить более качественные продукты.

Вследствие того, что растущее население требует все больше и больше ресурсов, которые наша планета дать не в состоянии, «Deep Space Industries» намеревается, начиная с 2015 года, запускать космические аппараты, целью которых будет изучение возможности добычи полезных ископаемых на близких к Земле астероидах.

В этой амбициозной компании убеждены, что человеческая раса уже готова ухватиться за возможность освоения космоса как «источника бесконечных ресурсов» для пользы всех жителей Земли.

«Существует миф, что впереди нас не ждет ничего хорошего и нам не на что надеяться», - сказал председатель «Deep Space Industries» Рик Тамлинсон 22 января сего года на встрече в музее «Santa Monica Museum of Flying». «Этот миф существует только в умах верящих в него людей. Мы же убеждены, что это только начало».

В «Deep Space Industries» собрана команда экспертов, среди которых есть и ветеран из НАСА Джон Мэнкинс, и независимый научный консультант из Австралии Марк Сонтер. Они планируют запустить несколько спутников, рассчитанных на работу в космосе в течение 2-6 месяцев, а также крупный космический аппарат для долгих путешествий.

Долгосрочные планы компании – переработка астероидного материала в сплавы и другие субстанции с использованием собственной технологии под названием «MicroGravity Foundry», благодаря которой астероиды будут измельчаться, полезные материалы с них сепарироваться и переплавляться в промышленные товары.

Однако «Deep Space Industries» - это не единственная компания, заинтересованная в разработке астероидов. В апреле 2012 года при поддержке ученых из НАСА Криса Левики и Тома Джонса, а также «космических» предпринимателей Питера Диамандиса и Эрика Андерсона, о похожих планах объявила компания «Planetary Resources».

В «Planetary Resources» рассказали, что компания планирует построить и запустить серию телескопов, с помощью которых удастся более подробным образом изучать «содержание» астероидов прежде чем их непосредственно будут разрабатывать и добывать платину, золото и водяной лед и т.д.

После официального начала своего существования «Planetary Resources» на некоторое время пропала из внимания медиа. Однако 21 января 2013 – за день до того, как о своем появлении на рынке заявила «Deep Space Industries», «Planetary» был представлен первый в мире механический прототип космического телескопа под названием «Arkyd-100».

Обе компании подверглись критике экономических аналитиков, которые считают, что разработка астероидов не будет приносить прибыли. По подсчетам «Barclays» и «Financial Times», даже если золото будет продаваться до довольно высокой цене, стоимость этого металла, добытого на астероидах, будет намного выше из-за затрат, связанных с его перевозкой.

Тем не менее, в «Deep Space Industries» планируют экономить деньги, для чего было выработаны некоторые способы. Во-первых, компания будет использовать небольшие зонды «FireFly», которые будут собираться из дешевых компонентов и развертываться на крупных коммуникационных спутниках. Во-вторых, «Deep Space Industries» собирается перерабатывать астероидный материал, включая газы и воду, для использования его в космосе, например, в качестве топлива для спутников или космических аппаратов, связанных в Марсом. Никель и железо могут применяться для строительства космических объектов, а кремний может стать основой для космических солнечных батарей.

Член совета директоров «Deep Space Industries» Марк Сонтер объясняет: «Нынешняя стоимость любой запускаемой в космос массы - $10000 за килограмм. Если мы сможем добывать материал на астероидах, перерабатывать его и доставлять к определенному месту в космосе, он будет считаться потенциально прибыльным».

Перевел С.С.Верхозин, www.zolotodb.ru

-0+1
Просмотров статьи: 18369, комментариев: 23

Комментарии, отзывы, предложения

Асан, 21.03.13 12:10:00

Все зависит от себестоимости затрат на добычу.Чтоб найти нужный астероид,притащить его на Землю,нужно всему миру работать на эту только идею лет так 200-300,а с народом расплачиваться куском хлеба,чиновникам перейти на трудодни за паек.А он уже в 25 году сам будет на Земле.Бесплатно привезет полезные ископаемые.

Степа В., 22.03.13 12:21:00

Землю-матушку жалко...А так, я думаю, плюсов даже больше - сохранение планеты, развитие космической отрасли, снижение риска столкновения с астероидом опасным. Хотя сроки конечно они переоценили. Такое если и будет доступно, то уж не в ближайшие 30 лет.

Бродяга, 22.03.13 12:37:06 — Степа В

Степа,а космос Вам не жалко?Про ед те по заброшенным приискам,и посмотрите на то что оставили после себя homo sapiens,За одно и на Марсе по бываете,в режиме онлайн.

Степа В., 22.03.13 17:02:14 — Бродяге

На самом деле не очень. Человечество современное все равно не сможет выжить без ресурсов, если, конечно, вдруг не изобретут какой-нибудь супер-синтез, когда можно будет кучу мусора засунуть в синтезатор и получить из него все, что угодно:) А так, уж лучше в космосе добывать. На сколько нашу старушку-планету хватит еще? 10-50-100 лет? А население и, соответственно, потребление полезных ископаемых будет только расти. А что, космос? Ну разработают быстренько ресурсы какого-нибудь астероида, который к Ориону летит, ну и ладно.

Бродяга, 22.03.13 18:33:16 — Степа В.

Степа,если переработать все то что называется электронным скрапом,по всем отраслям,да техногенку,да шлаки ТЭС.,и многое другое,я думаю потребуется не одна сотня лет.В отвалах Беловского цинкового завода по прогнозам спецов,до 200тон голды ,а по России сколько?Я вообше негативно отношусь к тому что-бы человеки лезли в космос.Ибо не нать совать свой нос куда,бобик ....,вот уже и климат резко меняется.Да а что дал и космические запуски ракет,человекам?Возможность управлять погодой?Направлять осадки в засушливые районы?А понял смотреть с космоса как горит наша тайга и не хрена не делать потому что вся техника отправлена на борьбу с пожарами в Индию.

Степа В., 22.03.13 21:34:29 — Бродяга

Это все зависит от, так скажем, долгосрочности перспектив. У вас свое, во многом правильное мнение, которое стоит уважать. Отвалы, техногенка, я с этим согласен. Тут надо детали смотреть. Что дал космос человеку? Ну, например, спутниковое ТВ, GPRS, Интернет, если не контроль, то тщательное наблюдение за погодой. Со временем будет и еще, я в этом уверен. Это если буднично подходить к вопросу. Космос серьезно подстегнул науку, расширил горизонты, понимание Вселенной и нашего места в ней. Как по мне, то я лучше буду знать, что мы находимся в самом дальнем закутке Млечного Пути, чем верить в геоцентрическую модель мира. Это же жутко интересно все. Разве вам не интересно, а что там? Вот такая метафизика. Если интересен этот вопрос, почитайте Стивена Хокинга. Хочется верить, что когда-нибудь человечество вполне освоится в космосе, и на Луну мы будем летать на выходные. Ну и, кроме того, это вопрос общей эволюции, если можно так сказать. Человеку надо куда-то двигаться и расширяться, иначе застой и увядание.

Ну, это я увлекся. Насколько я понял из предложенных материалов, там речь идет о разработке астероидов для строительства разных станций космических или баз на Марсе. Земные полезные ископаемые самой Земле нужны, чего уж говорить о космосе. В этом случае, никаких запасов не хватит. А так вполне даже удобно: добыл воду, на ней полетел к астероиду. Потом добыл на нем железо, привез на орбиту, построил станцию. Да и, тем более, мне кажется это единственный способ, благодаря которому полеты в космос могут быть вообще экономически выгодными. А если что-то выгодно, то какие-нибудь американцы этого не упустят.

ЗЫ Прошу прощения за словесное недержание:)

Fus, 23.03.13 21:39:52 — 23,03,2013

Жаль только — жить в эту пору прекрасную

Уж не придется — ни мне, ни тебе... (С) :(

Gen&Kap, 24.03.13 09:18:30

Сторонникам добычи ресурсов в Космосе, надо напомнить две вещи: Себестоимость и Старый анекдот. Профессор в школе космонавтам: Человек вышел в Космос. Скоро мы полетим и на Солнце!- Профессор, но ведь мы по дороге сгорим. - А мы

не дураки. Мы полетим ночью!

А члены Дружины хороброй поисковиков славных пишут тем временем:1- На Тимане, что лежит между Уральскими и Архангельскими алмазами, своих алмазов не счесть. А источники их до сих пор не известны. 2- Крым, который славится древними со времен Одиссея городами и курганами со скифским золотом, до сих пор не имеет ни одного месторождения золота и серебра. А там и надо их поискать. Признаков полно. Есть даже алмазы. А вот наш-дружинников- геолого-проспекторский метод поисков крупнотоннажных месторождений, пропускаемых при визуальных поисках, там еще не ставили. 3- Из Узбекистана член Дружины решил отобрать шлихогеохимические пробы на местах древних чудских копей, где добыто с поверхности тонны серебра. Пожелаем им успеха. Или лучше мусолить тему, как астероиды ловить для установки там промприбора

Бродяга, 24.03.13 12:06:58 — Степа В

Хочется верить, что когда-нибудь человечество вполне освоится в космосе, и на Луну мы будем летать на выходные.Лично я Степа,и верю и вижу что совсем скоро с нашими доходами и пенсиями рядовых граждан,не захер будет заправить машину,ибо надо думать на что купить пожрать,да выкроить какие никакие денежки детям-внукам помочь.

Sid, 02.04.13 19:47:53

Вот чего вы неромантики-то такие:) Фантастику в детстве не читали?:)

Эль, 16.04.13 18:24:54

Все будет зависеть от того насколько богаты будут космические месторождения!

Sid, 20.04.13 08:15:04

Единственный богатый водой астероид содержит в 80 раз больше воды, чем может перевести крупнейший танкер, а если эту воду использовать как топливо, то ее будет в 200 раз больше того ракетного топлива, которое понадобилось для запуска всех ракет в истории человечества.

Некоторые астероиды, находящиеся рядом с Землей, содержат МПГ в очень высоких концентрациях (как в богатейших месторождениях Земли). Единственный богатый платиной астероид шириной 500 м содержит в 174 раза больше драгметалла, чем добывается в год на Земле и в 1,5 раза больше всех известных залежей ПГМ (рутений, палладий, иридий и т.д.).

Астероиды содержат большое количество распространенных металлов – железа, никеля, кобальта. Иногда их содержание ооочень велико.

По данным

Альберт Садыков, 23.04.13 21:41:12

В Космос с техникой человеков не пустят.Что нужно человеку для жизни-всё есть на Земле.А то,что использование нерационально .. .

Степа В., 10.06.13 06:33:10 — Gen&Kap

А какой смысл добывать на Земле со всеми негативными побочными эффектами, если можно выгоднее разрабатывать космические объекты. Тем более, что это серьезно будет развивать технологии космические. А то мы 60-х годов мы далеко в этом не ушли.

С Художник, 12.06.13 17:32:55

Что, куда собрались. Сколько народу летит. Что с собой берёте лотки, или тазики. На сколько лет улетаете.

С Художник, 12.06.13 17:36:41

Возьмите с собой эту как там её, мини викторию.

Инженер, 15.06.13 07:34:54 — С Художник, 12 июня 2013

Дорогой, ты что-то ориентировку потерял в пространстве. Викторию в морскую пучину надо брать, а в космос центробежные концентраторы, а то там гравитации никакой и все золото с твоего лотка обратно в космос улетит.

С Художник, 16.06.13 23:42:34 — Инженеру

Понял, центробежный концентратор это Сатурн. Когда вылетаете.

123, 17.06.13 15:39:35 — С Художник

Ты что законов не знаешь? Надо сначала заявку подать на включение в список. А к заявке приложить координаты и обоснование прогнозных ресурсов с экспертизой головной организации. Сейчас собираем деньги на экспертизу. Можешь оказать материальную помощь.

Так что с вылетом не торопись.

С Художник, 17.06.13 20:50:52 — 123,

Материальную помощь. Это бутылки сдать что ли, а на вырученные деньги купим ракетное топливо.

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Космическая добыча полезных ископаемых»