Рейтинг@Mail.ru

Использование биолокационного метода при поисках месторождении и геологическом картировании

Сочеванов Н.Н., Стеценко В.С., Чекунов Л.Я.
Золотодобыча, №151, Июнь, 2011

От редакции. Человек с лозой или рамкой в руках для большинства людей представляется, по меньшей мере, чудаком. Насколько обосновано недоверие к биолокации? В советское время исследованиям метода уделяли значительное внимание весьма серьезные организации, в том числе АН СССР. Ниже приведено краткое состояние проблемы в предперестроечное время (1984 год) по книге «Использование биолокационного метода при поисках месторождений и геологическом картировании» /1/. В годы кризиса и распада СССР работы по биолокации (как и по другим геологическим направлениям) были прекращены. Сейчас только отдельные энтузиасты пытаются применять этот метод и предлагают свои услуги, в том числе, по поиску россыпей золота.

-------------------

Явление лозоходства известно более 4000 лет. Оно сводится к тому, что у некоторых лиц при прохождении над водоносными или рудными зонами наблюдается отклонение или вращение зажатой в руках вильчатой древесной ветки. Начиная с XV–XVI веков, наряду с лозой как указателем эффекта, появляются различной формы контуры, сделанные из проволоки (рис.). Далее в этом разделе дана история этого своеобразного явления.

 

Рис.1 Типы рамок индикаторов для количественной оценки БЭЛ
Рис.1 Типы рамок индикаторов для количественной оценки БЭЛ

 

Первое упоминание в литературе о лозоискательстве относится к старинной рукописи, сопровождаемой гравюрой, где изображен лозоходец (2100 г. до н.э.). Упоминание об этом эффекте встречается также у Плиния Старшего (I век н.э.), Парацельса (1493–1541), Л.Ф. Месмера (1734–1815) и др. Это явление широко и успешно использовалось в средние века при поисках рудных месторождений в Чехии, Германии и Франции. По распространенному мнению, расцвет стран Западной Европы наступил благодаря разработке природных богатств, выявленных, в частности, с использованием лозы и маятника (XV–XVIII в. н.э.).

В 1911г. в Ганновере собрался первый съезд по проблеме этого эффекта и был организован Международный союз лозоискателей.

В 1913г. в Париже состоялся второй международный Конгресс экспериментальной психологии, на котором комиссии из ученых разных специальностей проверили около 100 человек, заявивших о своих способностях искать руду, воду и пустоты. Выводы комиссий были явно благоприятны: феномен, несомненно, существует, но во избежание шарлатанства нужно повысить требования и предварительно проверять лиц, желающих таким образом искать воду и руду.

В последнее время вместо описательных статей появились целенаправленные и глубокие исследования.

Эксперт ЮНЕСКО и ООН по геологии профессор С.Тромп в результате пятилетних комплексных исследований выпустил работу, в которой доказывает объективность существования эффекта лозы. Помимо рамки, на студентах, ходивших по длинным профилям с завязанными глазами, были закреплены датчики кардиографа и прибора для определения потенциала кожи. Вывод: все студенты реагировали лозой на одинаковые зоны, которые отмечались и кардиографом и потенциометром.

Профессор физики И. Рокард (Франция) выпустил  книгу «Сигнал водоискателя» (1962 г.), где связывал аномалии лозы с теллурическими токами и слабыми градиентами магнитного поля Земли.

Союз лозоходцев США объединяет 25 000 человек. Буровая фирма «ВИК Дриллинг», возглавляемая лозоходцем В.Томсоном, в результате применения лозы при поисках вод получает очень высокий процент продуктивных скважин и из года в год увеличивает объем бурения.

В 1973 г. организовано Международное общество по исследованию психотроники (приборное исследование биополей), на конгрессах которого рассматриваются также проблемы лозоходства. За 10 лет проведено четыре конгресса (Прага, Монако, Токио, Сан-Пауло, Братиславе).

По некоторым данным, этой проблемой за рубежом занимается 17 лабораторий. В ряде стран существуют национальные союзы лозоискателей, издающие свои журналы.

Из работы Брукса и Кинга известно, что в период первой мировой войны в частях немецкой армии были специальные лозоискатели с задачей отыскания подземных вод для обеспечения нужд армии. Открытая в те годы в Мюнхене специальная школа ежегодно выпускала 30–40 рудоискателей.

Начиная с 1932 г. поискам с помощью лозы официально обучают в военно-инженерной школе в Версале.

В России рудо-и водоискание с помощью лозы не получило такого широкого распространения, как в Западной Европе. Но в древние и средние века на территории России этот прием использовался довольно широко. Так называемые чудские выработки, широко распространенные в Средней Азии, на Алтае, в Казахстане и других районах, оказываются в центре участков, где отмечается наиболее интенсивное отклонение лозы. Чудские выработки до настоящего времени рассматриваются геологами как важный поисковый признак, указывающий на близость к руде.

На второй Всесоюзной геофизической конференции, состоявшейся в Москве в начале 1944 г., выступил профессор Г.В. Богомолов (в последствии академик АН БССР) с просьбой к собравшимся геофизикам помочь в физическом объяснении с успехом применявшегося Советской Армией метода поисков воды с помощью лозы. Один из авторов настоящей работы (Н.Н.Сочеванов), занявшись исследованием этого эффекта в 60-х годах, сразу вместо чисто качественной оценки, применяемой за рубежом (есть или нет вращение рамки), предложил количественный критерий оценки — угол отклонения рамки на единицу расстояния.

В СССР, в отличие от зарубежных стран, изучают явление биолокационного эффекта (БЛЭ) специалисты — доктора, кандидаты наук, инженеры, которые решают вопрос в комплексе с другими методами для наиболее достоверного и экономичного решения той или иной задачи.

В 1964–1965 гг. с методикой и получаемыми результатами были ознакомлены инженеры-геофизики (ныне кандидаты геолого-минералогическнх наук) Е.К. Мельников, В.С. Матвеев. Мельниковым предложена работа с вертикальной рамкой и впервые проведены успешные комплексные аэропоиски с использованием рамки /1, 2/. Успешные опыты с рамкой В.С. Матвеев впервые публикует в академическом издании /3/.

Министерство геологии СССР организовало при ВИМСе в 1967 г. совещание по вопросу лозоходства с участием восьми институтов, где были утверждены термины «биофизический эффект» (БФЭ) (отклонение рамки) и «биофизический метод» (прием поисков) и было рекомендовано провести широкий семинар с привлечением всех групп, работающих над этим вопросом в СССР и утвердить программу исследований.

Первый Всесоюзный семинар по БФЭ был проведен в 1968 г. На нем была утверждена программа исследований и создана комиссия по этой проблеме. С тех пор проведено пять таких семинаров: Москва (1971), Томск (1976), Рига (1979), пос. Зеленый (ВСЕГИНГЕО, 1981 г.). Их результаты опубликованы, а библиотекой АН СССР составлена библиография литературы по биофизическому эффекту — 445 названий за последние 20 лет; разрешено чтение факультативного курса по БФЭ (Томский политехнический институт); составлены методические указания по использованию БФЭ при геологическом картировании; налажена оперативная связь со всеми операторами, работающими в СССР. Их количество с 5 человек (60-е годы) увеличилось до 80, а количество членов комиссии по проблеме БЛЭ с 3 человек до 40 (в том числе 18 докторов и кандидатов наук) с активно работающими группами в 12 городах. Задержал развитие метода неудачный эксперимент, проведенный в районе Курской магнитной аномалии. Полемика по этому вопросу достаточно подробно освещена в журнале АН СССР «Геология рудных месторождений» /1, 4/.

В настоящее время ведутся исследования по изучению характера поля, обусловливающего возникновение БЛЭ [6], и создание датчиков для его объективной регистрации.

Сейчас (1984 г) эффективность биолокационного метода сомнений не вызывает, и признается АН СССР.

В письме вице-президента АН СССР академика Ю.А. Овчинникова отмечается: «Академия наук СССР рассмотрела вопросы, связанные с методом лозоходства, и находит, что применение этого метода даст заметную экономию в народном хозяйстве, необходимость его изучения сомнения не вызывает».

Решение большой, многогранной, комплексной проблемы биолокационного эффекта представляет несомненный интерес для биологии и физиологии в связи с неизученными возможностями человеческого организма. Для физики это очень интересная проблема, связанная с особенностями нового своеобразного поля, с необходимостью создания приборов для его объективной регистрации и изучения ряда своеобразных, чисто физических феноменов, обусловленных этим полем. Для геологии — это разработка глубинного метода поисков руды, воды, нефти в наземном и воздушном вариантах с созданием систем для настройки на регистрацию объектов с заданными свойствами.

 

Литература

1. Сочеванов Н.Н., Матвеев В. С. Биофизический метод в геологических исследованиях.— Геология рудных месторождений, 1974, № 5.

2. Сочеванов Н.Н., Матвеев В. С. Электромагнитные поля как причина возникновения биофизического эффекта. — В кн.: Физико-математические и биологические проблемы действия электромагнитных полей и ионизации воздуха. т. II. —М.: Наука, 1975.

3. Матвеев В. С. О биофизическом методе в геологии.— Известия АН Каз.ССР. Геологическая сер., 1967, № 3.

4. Шмидт И.Г., Еремеев А.Н., Соловей Л. П. Существует ли биофизический метод поисков рудных месторождении? — Геология рудных месторождений, 1975, №5.

5. Вернадский В.И. Живое вещество. — М.: Наука, 1973.

6. Сочеванов Н.Н. Определение длин волн, излучаемых людьми, растениями и горными породами.— В кн.: Вопросы психогигиены, психофизиологии, социологии труда в угольной промышленности и психоэнергетнки. — М.: Научно-техн. горн, общ., 1980.

 

Дополнительная информация

Биолокация золота 

Биолокация, практика применения

Дайджест : «БИОЛОКАЦИЯ» (читать)

 


-2+4
Уникальные посетители статьи: 86014, комментариев: 891       

Комментарии, отзывы, предложения

НАБЛЮДАТЕЛЬ, 12.12.25 11:43:05 — Константин

Если «биолокаторщики» определяют не фактические залежи золота, а их «тени», как это представляет Boris, то получается абсурд. Получается, что при биолокации будут повторно выявлены все залежи, отработанные ранее всеми старателями Финляндии. Зачем нужна такая биолокация?

Boris тестирует биолокаторщиков на своём отработанном участке уже трижды или более раз. Как он сообщает, anm уже дважды осматривал это участок. Второй раз – год назад, т.е. уже будучи серьезно больным. Как можно доверять таким результатам, если человек явно «не в себе»? Или Boris сам себя уже «загипнотизировал»?. Boris сам работает с рамками, по его словам – абсолютно надежно выделяет золото. В этой связи интересно (СМЕШНО!!!) было бы узнать , что показывает его биолокация с рамками при повторном «хождении» с рамками на своём отработанном участке?

Boris пытается заинтересовать опытных «ясновидящих» биолокаторщиков платой за находки месторождений в размере примерно 2 грамма металла за участок. По мне, это настолько незначительная плата, что на его предложение вряд ли обратят внимание «грамотные». Наверное, Boris должен пересмотреть свое предложение.

anm, 12.12.25 18:12:35 — Boris

СМЕШНО!!! Абсурд.

Boris, 12.12.25 22:53:17 — anm

Полностью с Вами, уважаемый ANM, согласен- смешно

Задал Наблюдателю конкретный вопрос- ответа нет....

видимо и правда нет.......

Какой то бред про плату.....

Советую Вам, Наблюдатель - посмотреть сайт одного из светил (один из самых раскрученных персон... из Англии) 648 фунтов за работу....

Ну это так для справки.

Константин- жаль что вы читать не пытаетесь.

Специально для Вас- россыпь начинается не на моем участке и заканчивается не на нем....

(Расшифровка )..... Россыпь приходит с горы - где она более богатая. И идет далее за границы моего участка.

Хотя .... зачем я это пишу в третий раз. У Вас задача не понять, а объяснить - почему я , дурак не прав.

Вы уж простите- я много лет прозанимался спортом - МС в двух видах спорта. Еще в 2017 участвовал в ЧМ за сборную страны.

Так вот в спорте- те , кто умеет= делают, участвуют и побеждают.

Те кто не умеет- как правило = критикуют первых. И скулят в сторонке...Объясняя , что первые плохи... но они лохи... те , кто скулит.

Если один может сделать прогноз , делает это хорошо и грамотно.... Значит это можно сделать.

Если другому это не сделать ( ну как я понимаю суть вопроса) Значит не гож....

И лучше бы помолчать , а не критиковать - тех , кто умеет и может.

Тут я полностью согласен с anm - СМЕШНО.

Еще раз специально для Вас, Константин.

Есть какой то участок. Надо на это участок сделать прогноз.

Один человек делает оное- хорошо и грамотно....

Остальные объясняют- почему это прогноз нельзя сделать и критикуют первого.

На мой взгляд - одни не правы. И это смешно.

Если кто то может, а ты нет- стоит поучиться и помолчать...

Или Вы считаете по другому?

Константин, 13.12.25 12:19:41 — Boris

Сами себе противоречите. Сначала писали о биолакационном поиске на отработанном участке, теперь пишите про другие участки. Пишите грамотно ТЗ, чтоб было понятно и не обвиняйте других, в том, что они дураки, потому что, они не правильно поняли то, о чем Вы не написали, а только думаете.

ZTE, 13.12.25 17:58:26 — НАБЛЮДАТЕЛЬ, Boris и др.

Всем здравия и благ!

Похоже, новый виток дискуссии на лапландско-биолокационную тему развивается достаточно неконструктивно. :-)

В этой связи хотелось бы добавить свои пять копеек, которые вдруг да придадут ей более конструктивный импульс. Я могу ошибаться, но... :-)

1. Касательно размера платы за поиск "клада":

Boris, насколько я понимаю, хотел протестировать реальные способности конкретных "удаленщиков" выдавать нефейковый результат, прежде чем переходить к масштабному поиску в заданных районах. Было бы странно, если бы за такое тестовое задание предлагалась и полагалась значительная оплата. Хотя для недолгой "разминки на семигектарнике" 360 и даже 180 фунтов вроде бы вполне себе неплохая "прибавка к пенсии" :-)

2. Порядок оплаты. В случае масштабного поиска в заданном районе может оказаться важным согласовать не только размер, но и порядок оплаты. Одно дело, если БЛ-удаленщик возьмет предоплату (полную или частичную), осуществит поиск, затем отрапортует о проделанной работе и нулевом или близком к нулю результате. В этом случае будет даже затруднительно проверить, осуществлял ли он такой поиск (в полном или существенном масштабе) фактически.

Совсем другой расклад, если по результатам договора, предусматривающего незначительную (но зависимую от объема работа/охвата территории) предоплату, с дальнейшей оплатой в зависимости от (проверяемых) результатов работы, будет, найдена, скажем, пара свободных участков с малопогребенными россыпями, содержанием, допустим, 5-6 грамм на куб и запасами по 50-100 кг. Для Boris это будет реальный "клад", который ему с его налаженной и высокопроизводительной технологией по силам отработать за пару коротких заполярных сезонов, и он вряд ли станет экономить на итоговой оплате за такой эффективный труд.

3. Boris, возможно, допустил тактическую ошибку, предложив в качестве тестового задания свой отработанный участок. Как вариант, ему стоило подставить в качестве такового, допустим, основательно опробованный или частично отработанный участок одного из своих местных коллег-знакомцев, расклады по которому Boris более-менее известны (если таковой имеется).

4. Вопрос упирается-таки в наличие/отсутствие активно действующих по состоянию на сегодняшний день квалифицированных и эффективных биолокаторщиков-удаленщиков, заинтересованных в объемах работ/новой клиентуре.

5. Касательно anm понимаю, что "нагружать его такими объемами" негуманно, но, вероятно, имея на руках весь набор геолого-картографической информации, он, на основании своего багажа знаний и опыта, сможет предварительно вычленить наиболее перспективные точки поиска, тем самым сократив этот предполагаемый объем на порядок или порядки. Впрочем, тут уж решать самим anm и Boris.

От себя могу лишь еще раз пожелать здоровья персонально anm. Было весьма интересно ознакомиться с материалами с его сайтов.

Как-то так. Спасибо за внимание.

Всем всего доброго!

Старая ведьма, 14.12.25 04:19:30 — ZTE

И Вам присвоят звание иноагента за получение денег как частному лицу за работу в тылу врага и это при том что в России золота и драгоценных камней намного больше чем в ФинлЯндии но люди бедней конечно и это в открытом чате ,где МВД и ФСБ присутствуют поищите среди удаленных африканских вуду там на 25миллионов человек найдется один настоящий так и в России на 30миллионов один настоящий и ему Ваши 7га головной боли где немцы зарыли золото не думаю что надо

Магадан, 14.12.25 06:28:02 — Искателям

Можете найти золото? Так найдите для себя и станьте богатыми. Кончайте выманивать у доверчивых людей их небольшие денежки. По-моему закрыть надо тему.

ZTE, 14.12.25 10:19:24 — Старая ведьма

Здравия!

На 7 га в этом году пока вроде разминался только подданный ГБ, в смысле Великобритании :-)

А все сугубо теоретические обсуждения и были только подходом к главной теме, то бишь поиску ясновидящего колдуна вуду, сантерии или еще чего позаковыристей, желательно с геологическим образованием :-) Вопрос в том, искать ли в Нигерии, Бенине, Анголе или уже по ту сторону океана, на Гаити или, скажем, Кубе... :-)

Хорошего дня!

Boris , 15.12.25 21:43:36 — Константин

Константин - может мне стоит написать по английский? ЧТо бы Вам было белее понятно....

У меня есть отработанный участок.... На котором я знаю где оное лежало, где вход и куда идет дальше....

Я хочу найти реального дистанционного мастера.

ЧТо бы проверить его квалификацию - предлагаю отработанный участок.

Если кому то мешает то,/ что участок отработан- через это участок проходит материал. Он входит на участок в двух местах(с более богатым содержанием, тк вход ближе к источнику и выше- физика) и далее идет вниз . И все это не отработанно. Так как выше моего участка земля музея, ниже - нет смысла- вода далеко.

То есть - для определения квалификации- есть где развернуться.

Но если есть спец , которому не мешает= то что участок отработан и всякий другой бред, он определят все с точностью , как будто был там....

Может все же дело не отработанном участке?

Может все же дело в мастере?

Как мне с детства говорил дед: кто умеет- делает. Кто не умеет- учит и объясняет, почему оное сделать невозможно.....

Ну или - неумелому танцору всегда что то мешает.....

Магадан , 15.12.25 22:29:18 — 12

Если бы золото было легко найти, оно бы не стоило так дорого

Boris, 17.12.25 23:32:30 — Магадан

Если я не могу вышивать крестиком..... я не кричу о своем умении вышивальщика и не критикую тех - кто умеет.

В боксе все значительно проще. Головой отвечать приходиться за слова и умение......

А тут- столько спецов и знающий тех, кто спецы.

Но как до дела- нет оных.

Я полностью с Вами согласен. золото искать не легко.

Не люблю с детства трепачей и аферюг...

Тема- Использование биолокационного метода.

Пообсуждали... но зачем критиковать чей то метод и способности, коль сам не гож.

Я смотрю на это как статист. Ну и заинтересованное лицо. Которое тратит на оное время и деньги.

И крайне жаль, что слов много. А по факту- только ANM.....

anm, 18.12.25 20:23:14 — Boris

andreevn-hgf.hlogspot.com

Константин, 19.12.25 20:53:00 — Boris

Вы описали себя, обвиняя биолокаторщиков, при отсутствии знаний по теме. Таких "заказчиков", которые знают, как должен искать спец, обходить стороной, за 100 верст. Поиски вредны для здоровья, многие этого не понимают.

Boris , 20.12.25 20:49:35 — Константин

Постараюсь еще раз донести до Вас.

Тек кто умеет- делают.

Те кто не умеет (или считает что умеет, но... только в своих фантазиях, а реально- не гожи) - объясняют , почему оное нельзя сделать.

Есть задача- которую один человек спокойно решает. Грамотно и без геморроя.

Остальные не могут решить задачу- ищут поводы и оправдания, при этом еще и критикуя метод, качества и тд= того, кто может.

Со стороны- я сторонний наблюдатель - это грустно...

ваш лепет- здоровье , возможности , куча спецов, знание темы- ..... сами знаете, что вставить вместо многоточия- скажем мягко- бред

Мне надо дистанционно определить местонахождения металла, а не читать Ваш с тизания - про здоровье и знание темы.

И мне глубоко плевать - как и кто это делает. Ни одним словом я не обмолвился о методах дистанционного поиска. Так как не в теме. И вникать нет желания.

Есть куча других интересных вещей, а времени мало.

На сегодня я вижу результат- уважаемый ANM= решает задачу .

Вы несете всякий бред о знании темы, здоровье и других причинах- по которым не способны решить

И Наблюдатель со своей кучей спецов- тоже куда то пропал.

А жаль.

Константин, 21.12.25 12:29:34 — Boris

Бред несете Вы. Ваше мнение, биолокаторщиков не интересует, оставьте его при себе.

anm, 25.12.25 19:35:30 — Boris

Решает задача. Времени, здоровье.

Boris , 28.12.25 20:56:32 — Константин

Есть задача, которую надо решить.

Один- задачу решает, качественно и без геморроя . При это не кричит о своем величии, здоровье, знании в биолокации , что знаем миллион спецов и тд просто делает работу - качественно (подчеркиваю оное- качественно)

Другой задачу решить не в силах, но при этом скулит о здоровье методах, знаниях и прочем бреде.

Я обратился ко всем- человек решил= он профи

Вы решить не можете - значит квалификация не позволяет....

Если посмотреть на вышеизложенное- Вы , к сожалению = не гожи решить задачу.

Вопрос- зачем тогда вступать в дискуссию, коль не гожи?

Ну раз уж так случилось- не стоит прилюдно объяснять всем = почему оное решить нельзя. Это смешно (взгляд со стороны, не биолокаторщика) права слово....

Вы уж извините за столь прямое изложение позиции.

Мне надо решение задачи, а не объяснения - почему оную вы решить не можете.

При чем на сегодня с этим справился не один человек, хотя и не так качественно как ANM.

К сожалению я не могу Вас отнести к числу биолокаторщиков, которые могут дистанционно определять металл......по скольку Вы в силах решить задачу.

Это только мое субъективное мнение ....

извиняюсь , если задел чуткую душу биолокаторщика.

Константин, 29.12.25 11:29:35 — Boris

Я не связываюсь с такими, как Вы, знатоками, ни за какие деньги.

Boris , 03.01.26 13:21:26 — Константин

как говорила моя учительница в школе= сложно- когда не знал, да еще и забыл.

anm, 06.01.26 20:16:34 — ZTE

Спасибо.

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Использование биолокационного метода при поисках месторождении и геологическом картировании »


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "семь прибавить 1":